телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАМузыка -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Современная антикризисная стратегия НАТО и ее влияние на взаимоотношения с Россией

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
183 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Тем самым концепция, обосновывающая «право» НАТО использовать вооруженную силу где угодно и против кого угодно по собственному усмотрению, противоречит и Вашингтонскому договору. Разумеется, государства-члены НАТО вправе вносить изменения в Договор - при условии, что они соответствуют Уставу ООН. Однако новая концепция не расценивается ее создателями как поправка к Североатлантическому договору. Новая Стратегическая концепция вступает в противоречие и с Уставом ООН, особенно со ст. 103 Устава ООН, предусматривающей, что в случае противоречия обязательств членов ООН, вытекающих из ее Устава, обязательствам по какому-либо другому международному соглашению, преимущественную силу имеют обязательства по Уставу. Еще одним показателем стремления НАТО усилить политическую составляющую трансформации является попытка включения положения о расширении своей зоны ответственности путем ее пространственного расширения за счет включения в нее новых членов, на которых распространяются гарантии и обязательства по Вашингтонскому договору 1949 г., в том числе и ядерные гарантии США своим союзникам. По вопросу о принятии новой Стратегической концепции в сочетании с поддержанной многими европейскими союзниками идеей расширения «зоны ответственности» в альянсе сложился относительный консенсус. Тем самым НАТО на первом этапе расширения превращается в инструмент защиты и продвижения «общих ценностей, принципов и интересов». Те, кто не разделяют эти принципы, не могут, согласно новой концепции, быть приняты в блок. Тех же, кто их нарушает «в новой зоне ответственности», ждут карательные санкции. На примере новой Стратегической концепции особенно четко просматриваются стоящие перед альянсом проблемы в области отражения угроз, связанных с локально-региональными этнополитическими конфликтами. В то же время, по мнению автора, в стратегических документах НАТО недооценивается специфика операций невоенного типа, составляющих основу «кризисного реагирования». Концепция подразделяет формирования альянса в зависимости от степени их боеготовности и мобильности, при этом отказываясь от классификации сил блока в соответствии с поставленными перед ними задачами (коллективная оборона или антикризисные и миротворческие операции). Согласно документу, для успешного предотвращения конфликтов и реагирования на кризисы требуются в основном те же военно-политические ресурсы и возможности, что и для обеспечения «коллективной обороны». Это полностью соответствует взятому союзом курсу на отрицание принципиального различия между полномасштабными военными действиями и «операциями невоенного типа», на объединение «солдата и миротворца в одном лице» и т.д. При кажущихся преимуществах такого подхода он мало что дает с точки зрения выработки стратегии реагирования на невоенные вызовы безопасности, создаваемые современными локально-региональными конфликтами, и в плане увеличения эффективности антикризисных операций Североатлантического союза. Военно-политический блок НАТО, несмотря на новые декларируемые принципы, не способен обеспечить весь комплекс мероприятий, связанных с реализацией мирного урегулирования.

Поскольку при формировании антитеррористической коалиции во главе с США участие НАТО как организации не предусматривалось, в блоке, который долгие годы был мозговым центром западного стратегического сообщества и главной опорой Вашингтона, возникли опасения по поводу возможной утраты им ведущих позиций в Европе и мире. В Североатлантическом союзе прекрасно понимают, что он должен адаптироваться к изменениям, произошедшим на Европейском континенте. В связи с этим в блоке озабочены приведением военных концепций в соответствие с угрозами, исходящими от терроризма, а также созданием оборонного потенциала союза, адекватного предъявляемым к нему требованиям, прежде всего в плане военных ответов на терроризм. Подобные действия, по мнению министров обороны государств-членов блока, должны использовать широкий спектр национальных и международных средств, среди которых военные средства составляют лишь некоторую часть, что отражает тенденцию ктрансформации в многовекторную универсальную международную организацию. Сейчас трудно прогнозировать, насколько глубоким и широким будет сотрудничество РФ с Североатлантическим союзом в сфере борьбы с международным терроризмом, тем более что он обладает пока очень небольшим опытом в данной области. Однако в силу реальной угрозы международного терроризма России, конечно, необходимо поддерживать контакты с альянсом в этой сфере. В настоящее время идет взаимополезный процесс согласования сотрудничества, при этом «диалог Россия-НАТО становится все более содержательным и уже наметились совместные мероприятия. «Серая зона» недоверия становится все уже». Россия активнее начинает участвовать в мероприятиях, проводимых НАТО, в том числе в связи с событиями на Балканах, в Афганистане, Ираке. Однако является ли эта политика правильной? На этот счет даже в самих США хотя и преобладает определенное мнение, но все же нет единства точек зрения. Так, диссонансом прозвучало заявление бывшего помощника президента США по национальной безопасности 36. Бжезинского. Он считает, что после трагедии 11 сентября 2001 г. администрация США повела себя в высшей степени неверно - в итоге впервые за послевоенное время общественность более чем 50 стран мира относится к США отрицательно. Во многом из-за войны в Ираке, которую развязала Америка. Стократное увеличение расходов, по мнению Бжезинского, заставляет задуматься. Ктомуже гигантские деньги расходуются часто неэффективно. От 30 до 70 % иракских военных, которых готовили американцы, бегут из частей. В ходе иракского кризиса зримо проявились различия между союзниками в отношении критериев целесообразности применения военной силы. Руководство ряда государств склонялось к необходимости соблюдения норм международного права, признания приоритетной роли Совета Безопасности ООН. Не все было гладко и при получении США согласия Турции на использование ее территории в интересах проведения антииракской операции. Можно также отметить, что избранная Вашингтоном и его союзниками по коалиции политика применения военной силы в обход Совета Безопасности ООН не нашла сколь-нибудь значительной поддержки населения во многих европейских странах, включая те, руководство которых высказалось в поддержку военных действий против Ирака.

Совокупность концептуальных разработок и оперативно-тактических нововведений, базирующихся на десятилетнем опыте участия в разрешении конфликтов и кризисов 90-х гг., составила основу современной антикризисной стратегии НАТО. Она сформулирована в новой Стратегической концепции блока, принятой на юбилейном саммите альянса в апреле 1999 г. В новой стратегической концепции подчеркивается, что НАТО «стремится обеспечить справедливый и устойчивый мирный порядок в Европе, опираясь на ценности демократии, права человека и законность». Прежняя концепция НАТО базировалась на признании стратегического баланса сил между США и СССР, что в свое время являлось ядром блоковой философии. Ныне подобный баланс отсутствует, налицо огромное превосходство Запада и НАТО по всем параметрам. Изменились и приоритеты блоковой стратегии - такие, в частности, как оборона стран-участниц. Хотя данная задача для альянса не исчезла, при отсутствии сопоставимого по силам противника она перестала быть актуальной. Поэтому вовсе не случайно, что документы, разработанные в Вашингтоне, в корне меняют стратегию блока, намечая новое направление трансформации - создание «глобальной НАТО», т.е. такого военного союза, который распространяет сферу своей ответственности на весь мир. В Вашингтоне и Брюсселе эти планы называют «глобализацией структур евроатлантической безопасности». При этом принятие новой стратегии альянса оправдывается появлением многочисленных локальных конфликтов, новых ракетных и ядерных держав, а также государств, потенциально опасных в плане разработки и применения химического и бактериологического оружия. В начале 1999 г. США, внося очередной вклад в развитие тенденции трансформации, официально выдвинули идею расширенного толкования роли альянса в Европе и мире. Они предложили признать «кризисное реагирование» одной из важнейших функций НАТО, убеждая своих союзников заменить принцип защиты «общей территории» принципом защиты «общих интересов». Уже в 1995 г. в официальном справочнике НАТО утверждалось, что «Североатлантический союз всегда представлял собой политическое сообщество, призванное способствовать защите общих интересов». В новой Стратегической концепции также подчеркивается, что «союз должен обеспечивать соблюдение общих интересов безопасности в меняющейся и зачастую непредсказуемой обстановке». Несомненно, одной из целей глобальной стратегии блока является защита коллективных интересов США и государств блока. Однако само понятие «интересы» достаточно неопределенно. Неясно, например, идет ли в данном случае речь об интересах блока или сумме интересов государств-участников. Подобная неопределенность понятийного аппарата способствует расширению зоны ответственности НАТО, а также возможности сохранения свободы действий альянса в критических ситуациях. В Концепции произошла также смена понятий «Атлантический регион», «Атлантический мир», что указывает на еще одно направление трансформации. Вместо них используются понятия «Евроатлантический регион», «Евроатлантический мир». Прежняя формулировка четко подразумевала только территорию государств-членов НАТО, Северную Атлантику и Средиземноморье. Новое определение предполагает возможность угроз со стороны сопредельных НАТО европейских государств и фактически включает в себя, по крайней мере, всю Европу, а не только членов альянса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 751 (15/2008)

По аналогии, можно предположить, что это "возвращение кашпировских" является знаковым симптомом подготовки очередного фундаментального изменения государственно-политической системы нашей страны… l Одновременные установочные конференции "правой" и "левой" российской оппозиции, прошедшие соответственно в Санкт-Петербурге и Москве, являются попыткой изменения стратегии проамериканской "агентуры влияния" в России, намеренной широко использовать ситуацию с опережающим ростом цен на жизненно важные товары и услуги, а также связанное с этим расширение и углубление протестных настроений как дополнительный рычаг давления на Кремль, такие оценки содержатся в аналитической записке, поступившей из Лондона… l Отставки ряда высокопоставленных сотрудников Следственного комитета при Прокуратуре РФ, возглавляемого Александром Бастрыкиным, имеют под собой серьёзную политическую составляющую. Согласно данным наших инсайдерских источников, отправленный под служебное расследование бывший начальник следственного управления комитета и "правая рука" Бастрыкина Дмитрий Довгий был заподозрен в нелояльности к соответствующей "кремлевской башне", что и повело к столь решительной чистке с обвинениями в коррупции

скачать реферат Отношения России и НАТО

Однако на переходном этапе в развитии международных отношений, который характеризуется не абсолютной, а относительной, или «смягченной», однополярностью15, единоличное бремя ответственности за поддержание глобальной безопасности оказалось непосильным даже для США, что сделало задачу укрепления союзнических отношений с европейскими партнерами по НАТО - основным американским внешнеполитическим приоритетом. Военно-политические структуры НАТО подключились к поиску адекватного ответа на «новые вызовы» европейской безопасности в рамках разработки и проведения в жизнь новой антикризисной стратегии альянса. Антикризисная стратегия НАТО стала одним из основных направлений внутренней трансформации альянса и разрабатывалась она в тесной взаимосвязи со стратегией его расширения (внешней адаптацией). Необходимо было решить проблему участия объединенных вооруженных сил НАТО в военных операциях, которые, во-первых, не были бы напрямую связаны с обеспечением обороны государств - членов альянса, а во-вторых, проходили бы за пределами его территориальной «зоны ответственности».

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
394 руб
Раздел: Фильтры для воды
Фоторамка "Poster gold" (30х40 см).
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
306 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
830 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 Газета Завтра 820 (32/2009)

И элиту это не смущает. Ее основной посыл: эти проблемы не нами созданы и, по-видимому, в принципе не подлежат решению. А значит - и ответственному обсуждению. Например - проблема Чечни и кадыровщины как политического явления/стандарта. Правители России признают, что индивидуально-коллективный Рамзан Кадыров полностью вышел из-под контроля и в любой момент может сделать данницей Чечни всю Россию (точнее, любую точку ее пространства - вся экстенсивная Россия Кадырову просто не нужна, ибо слишком обременительна). И что же они собираются делать? Ничего. Просто ничего. А что бы вы сделали? - вот их ответ. То же - и с экономическим кризисом. Мы уже много раз слышали, что кризис пришел к нам из США. В этом утверждении - вся антикризисная стратегия. Другой нет. Позиция РФ-элит: мы не виноваты, а раз мы не виноваты, почему мы должны отвечать? Власть в современной России не подразумевает ответственности. А предполагает только право приобретения материальных и приравненных к ним благ за счет того или иного властного ресурса

скачать реферат Геополитические проблемы современной Африки

Исходя из вышеприведенных нерешенных территориальных проблем на африканском континенте анализ и изучение истории происхождения этих споров между африканскими государствами, как представляется, предопределяет актуальность избранной нами темы. Основной целью курсовой работы является анализ существующих геополитических проблем Африканского континента, что обусловило постановку следующих задач: 1.Раскрыть содержание наиболее сложных геополитических проблем Африки. 2.Исследовать причинный комплекс нестабильности развития стран Африканского континента. 3.Выявить значимость региона Африки в геополитической картине современного мира. 3.Показать некоторые аспекты взаимоотношений России со странами Африки. Теоретическая основа работы. Исследование геополитических проблем Африки проведено на основе изучения и анализа работ известных ученых: Авакова М.М., Андреева И., Жукова О.В., Карташкина В.А., Шубина В.Г и других. В работе использованы международные универсальные и региональные договоры, такие как Устав ООН, Устав ОАЕ, Африканская хартия прав человека и прав народов 1981 года, Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, международные пакты о правах человека 1966 года и другие. Глава 1. Геополитические проблемы африканского континента 1.1.Общая характеристика стран Африки Второй в мире по величине континент, Африка (Приложение 1) представляет собой огромное плато, окруженное узкой полосой прибрежных равнин.

 Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах, фактах. Выпуск 1

В частности, ни США, ни НАТО не в состоянии в одиночку обеспечивать международную безопасность, играть роль мирового пристава. Помимо США и Западной Европы в современном мире есть многие другие цен]тры экономического и политического влияния. Это Россия, Китай, Индия, Япо]ния, мусульманские государства и др. Да и там, где делается заявка на однопо-люсность, в действительности сочетаются партнерство и конкуренция (а в целом ряде случаев и прямое соперничество) Набирают силы интеграционные объе]динения в Европе, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Африке. Причем чем выше уровень экономической интеграции, тем сильнее тенденция к форми]рованию коллективной позиции по международным вопросам, проведению со]гласованной внешней политики. Это характерно, в частности, для Европейского Союза, который в последнее время стремится выработать собственную «иден]тичность» во всех областях, включая вопросы обороны и безопасности. По оценке известного американского политолога С. Хантингтона, нынеш]няя ориентация политики США на однополярный мир является контрпродук]тивной и ведет к столкновению с интересами мирового сообщества. «Соединен]ные Штаты, пишет он, явно предпочли бы однополярную систему, в кото]рой они были бы гегемоном, и часто действуют так, как будто бы подобная сис]тема действительно существовала

скачать реферат Деятельность НАТО и её влияние на современную систему международных отношений

Для налаживания более тесных отношений с последними был учрежден специальный Совет североатлантического сотрудничества (ССАС). С развитием этих партнерских отношений, расширением количества государств-партнеров за счет стран СНГ и появлением программы НАТО «Партнерство ради мира», в 1997г. ССАС сменил Совет евроатлантического партнерства (СЕАП). Антикризисная стратегия и операции НАТО, их характер и направленность приобретают в современном мире, стремящемся к многополярному, критическое значение как с точки зрения взаимоотношений России с альянсом, так и в свете более широких интересов обеспечения безопасности РФ. С одной стороны, так называемое кризисное реагирование НАТО, на Балканах, в Афганистане, в Ираке и в других регионах представляет собой наиболее заметное (но далеко не единственное) проявление расширения миссии альянса и сферы его влияния. Более того, в зависимости от места проведения и характера антикризисных операций НАТО они сами могут стать причиной острейших конфликтов и кризисов как локального, так и регионального масштаба, в том числе и в отношениях с Российской Федерацией.

скачать реферат Российско-американские отношения после окончания холодной войны

США будут делать все возможное для поддержания его в «разрыхленном» состоянии – состоянии «геополитического плюрализма», либо даже (в варианте игры на обострение) вовлекать его в собственную сферу влияния (через подключение соответствующих стран к НАТО). Россия будет пытаться его консолидировать под своим контролем. Хотя бы потому, что это является одним из условий ее успешной модернизации и развития. Понимают это и в Вашингтоне. Неотъемлемой частью современной американской стратегии является установка на недопущение формирования в мире peer power (равной силы). Имеется в виду прежде всего военная сила, способная сравниться с американской. Но не только. Очевидно, что именно эта установка определяет многие шаги Вашингтона в военной и военно-политической области. Российская попытка продемонстрировать Западу, что она играет по их же предложенным правилам (по Косовскому прецеденту, например, или исходя из доктрины «империализма прав человека» – определение Р. Скидельски в отношении политики администрации Б. Клинтона) была заранее обречена на провал – в постбиполярном мире одним из немногих реально действующих принципов организации является принцип «избирательной легитимности» действий политических акторов.

скачать реферат Российская дипломатия и НАТО

Цель работы обусловила решение следующих задач: показать эволюцию взаимоотношений России и НАТО во второй половине ХХ века; дать оценку Североатлантическому альянсу на современной международной арене, выявить факторы, влияющие на изменение его стратегий и военно-политических доктрин после распада СССР и образования «однополярного» миропорядка; раскрыть характер взаимоотношений российской дипломатии и НАТО; показать вектор развития взаимоотношений России и НАТО. В работе использованы публикации и выступления известных отечественных и зарубежных ученых и политиков, военных аналитиков, изучающих особенности развития российско-американских отношений в ХХ и ХХI вв., в том числе по линии военно-политического сотрудничества, международно-правовые акты. ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ДИПЛОМАТИИ И НАТО 1.1.Российская дипломатия и НАТО: от конфронтации к неравному партнерству Вооруженные силы Североатлантического альянса (НАТО) были созданы в 1949 году. Изначально альянс представлял собой «оборонительный союз» двенадцати государств, включая в свои ряды Бельгию, Канаду, Данию, Францию, Исландию, Италию, Люксембург, Голландию, Норвегию, Португалию, Великобританию и США.

скачать реферат Способы и современная практика урегулирования

На Балканах таким своеобразным образом решаются, как отмечали у нас и западные представители школы политического реализма, проблемы геополитики, сфер влияния, расширения НАТО, укрощения Европы и России. Акция , в которой принимали непосредственное участие 14 западных стран против СРЮ, стала опасным прецедентом вмешательства во внутренние дела. Прежнему режиму противопоставлен новый, основанный на доминировании универсальных прав человека, что открывает творцам нового курса Запада широкое поле для избирательных манипуляций. С учетом неурегулированных противоречий современного миропорядка рождается ощущение логичности и даже некоей закономерности балканской акции НАТО. После прекращения холодной войны деятельность ООН, как известно, отнюдь не улучшилась, напротив к своему пятидесятилетнему юбилею глобальная мировая организация оказалась в критическом состоянии. Это наглядно проявилось в неудачах операций по поддержанию мира в Сомали, Руанде и особенно в бывшей Югославии. К ее кризису привели не только обострившиеся конфликты и межгосударственные противоречия стран-участниц в конце 90-х годов, особенно постоянных членов Совета Безопасности, неэффективность аппарата, несовершенство финансирования (в 1998 г. долг стран-членов, особенно США, превысил 5 млрд. долларов), но и действие объективных векторов сил, разрушающих ее основу.

Брелок для поиска ключей.
Брелок для поиска ключей - просто находка для тех, кто часто теряет ключи либо какие-нибудь вещи в доме. Просто прикрепите брелок к
315 руб
Раздел: Пластиковые брелоки
Подарочный набор из скатерти и 6 салфеток "Рябина", 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток с рисунком 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала, придают
927 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Железная дорога со звуковыми и световыми эффектами, на батарейках.
Первая железная дорога малыша с паровозом, который тянет за собой вагончики, обязательно порадует вашего ребенка. Железную дорогу можно
1352 руб
Раздел: На батарейках
скачать реферат Геополитические интересы России и Западной Европы в 90-е годы

На авторах российских исследований (Гущин В.С., Мигранян А.А., Евстигнеев В.Р. и др.) отражается неадекватное отношение к российским реформам и сказывается социальная дифференциация и полярность оценок геополитической реальности и геополитики как таковой. К работам академика Л.Абалкина «О национально-государственном интересе России» также не стоит относится однозначно. В работе над дипломом были использованы периодические издания : журналы, газеты за последние 7 лет, такие как «Вопросы экономики», «Экономика», «Мировая экономика и международные отношения», «Новое время», «Вестник МГУ», «Независимая газета», «Российская газета» и др. По вопросам взаимоотношения России и НАТО, отношений с ЕС, с ближним зарубежьем были использованы работы Тиммерманна Х., Герори П., Ситоряна С., Позднякова Э., Косолопава Н. и др. Г Л А В А 1ГЕОПОЛИТИЧЕСАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ В ОТНОШЕНИИ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Параграф 1. Геополитические последствия развала СССР. После 1991 года во внешнеполитическом ведомстве и окружении президента России возобладали лица, считавшие западное направление российской политики основным. Период 1991-1993 г.г. знаменателен тем, что Москва желала, как может быть никогда ранее во всей русской истории, расширения связей со своими недавними антагонистами.5 Важно заметить, что после событий августа 1991 года в России не было антизападных настроений, напротив, была явственная симпатия удивительная после семидесяти лет целенаправленной пропаганды.

скачать реферат Политический кризис: анализ и технологии урегулирования (на примере Краснодарского края)

Прикладное значение работы состоит в том, что материалы и рекомендации применимы в практике урегулирования политических кризисов на местном и региональных уровнях. Ряд выдвигаемых в исследовании положений может быть использован органами местной и региональной власти для создания антикризисной стратегии развития региона либо местного сообщества. Выводы исследования могут быть также применены в деятельности неправительственных организаций, политических партий и СМИ. Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе в преподавании дисциплин «Политическая конфликтология», «Политические отношения и политический процесс в современной России», «Политическая регионалистика», «Этнополитология». Апробация работы. Основные положения работы изложены в 9 научных публикациях по теме диссертационного исследования объемом 2,4 п.л. Материалы диссертационного исследования представлены в виде докладов на 3 международных конференциях «Наука: теория и практика» (Прага, Днепропетровск, Белгород, 2005), «Наука и образование – 2005» (Днепропетровск, 2005) и «Динамика научных исследований – 2005» (Днепропетровск, 2005); 3 всероссийских научных конференциях «Личность и бытие: личность и отдельные аспекты ее бытия» (Краснодар, 2003), «Личность и бытие: субъектный подход » (Краснодар, 2004) и «Проблемы политической самоорганизации и стабильности в российском обществе» (Краснодар, 2004).

скачать реферат Система государственного управления Германии.

СодержаниеВведение 1. Концептуальные подходы к реформированию системы государственного управления 1.1. Понятие и принципы системы государственного управления 1.2. Построение эффективной системы государственного управления 2. Современное состояние государственного управления Германии 2.1. Конституция Германии 2.2. Система государственной службы Германии 2.3. Местное самоуправление Германии Заключение Список использованных источников и литературы Введение Актуальность исследования. Как и в прошлом, во многом решающее значение для взаимоотношений России с западными странами имеют ее отношения с Германией, влияние которой в Европейском Союзе, да и за его пределами, постоянно возрастает. Государственное управление в Германии, как и во всем мире, - предмет изучения многих наук - исторических, политических, социологических, юридических, экономических и других, поскольку это весьма сложное и многостороннее, многоаспектное явление. Вот почему деятельность государства - многогранный объект, изучаемый многими научными дисциплинами: теорией государства и права, административным правом, политологией, социологией, наукой социального управления, конфликтологией и др.

скачать реферат Отношения Российской Федерации и Европейского Союза в контексте вступления России в ВТО

Несмотря на то, что российская Среднесрочная стратегия была, по достаточно откровенному определению Дэвида Гована, сырым документом28, она тем не менее хорошо отражает противоречивую внутреннюю и внешнюю политику России в начале XXI в. По выражению бывшего заместителя министра иностранных дел России Ивана Иванова, Европа является для России «скорее нравственным, мировоззренческим, а не институциональным понятием»29. Современная политика России по отношению к Европейскому союзу основана на двух опорах. Первая из них - общая внешнеполитическая стратегия президента Путина и его администрации, нацеленная на сближение с Западом для ускоренной модернизации экономики и достижения относительно устойчивой конкурентоспособности. Вторая опора - это политическая экономия российского капитализма. За десять лет реформ сформировался определенный внутренний баланс экономических и политических сил и интересов30. Стратегия обозначает приоритеты Москвы по всем важным направлениям взаимоотношений России и Европейского союза. По большей части предложения и оценки, изложенные в Стратегии, как справедливо замечает Дэвид Гован, исключительно расплывчаты.

скачать реферат Ипотечный кризис в Соединенных Штатах Америки

При этом контроль и консолидация системы в новых условиях потребуют значительно расширить и ужесточить существующие подходы к ее регулированию. Последнее определяется необходимостью, во-первых, исправления нарушений и перекосов финансового рынка; во-вторых, мониторинга проблем связанных с усилением роли трансграничного фактора; в-третьих, формирования цельной системы единых подходов при возрастающей сегментации финансового рынка и диверсификации его инструментов. 2.3 Влияние кризисной ситуации в США и мировой экономике на экономику России В отличие от большинства стран мира Россия столкнулась с кризисом особой сложности, что вызвало необходимость применения антикризисной стратегии по трем направлениям, которые лишь частично совместимы, а то и разнонаправлены1. Первый вектор – это мощная подпитка отечественной банковской системы, так как без кредита и «длинных» денег под инвестиции экономика не может нормально функционировать. Однако стабилизационные кредиты получили не все банки (129 из общего количества более одной тысячи), а субординированные кредиты не доходят до промышленности и строительства.

Развивающая настольная игра "Весёлые обезьянки".
Ход игры: сверху лежат обезьянки в листве, по стволу расположены палочки - обезьянки падают цепляясь хвостами за палки. Суть: вытащить
357 руб
Раздел: Игры на ловкость
Прихватки-варежки "Кофе", 17x29 см, 2 штуки.
Материал: 100% хлопок. Размер: 17х29 см. В упаковке 2 штуки.
415 руб
Раздел: Прихватки и рукавицы
Набор Disney "Принцессы" в подарочной упаковке, 3 предмета (арт. DPS3-1).
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 240 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Социология

Существенные особенности развития современного производства привели к изменению всей философии управления и практической переориентации менеджмента. Анализируя эти процессы, можно выделить четыре важнейших особенности новых подходов к организации производства: 1) информатизация современного менеждмента как реакция на сложные технологические, экономические, потребительские и социально-конъюнктурные изменения; 2) социализация систем производственного управления на основе широкого внедрения принципов корпоративности и клиентальности; 3) инноватизация менеджмента с учетом развития эвристики, психологии нововведений, прогностики; 4) экологизация управления производством в направлении использования антикризисных стратегий регулирования, перехода от технократического к социократическому управленческому мышлению, учета влияния культурных составляющих среды. На многих предприятиях сегодня появляются специальные отделы по связям с общественностью, поскольку производственная и маркетинговая политика отдельных фирм, конечный успех их деятельности в значительной мере обусловлены характером общественного мнения относительно продукции и самого производства.

скачать реферат Федеральный бюджет и его роль в регулировании доходов нижестоящих бюджетов

Несомненно, не все, что имеет место во взаимоотношениях любой федерации с ее субъектами и местными органами, исчерпывающим образом отражается в моделях и положениях теории бюджетного федерализма. В той мере, в какой децентрализованное в территориальном разрезе распоряжение общественными ресурсами не сводится к реализации бюджетных полномочий (так, регионы могут владеть собственными предприятиями), фискальный федерализм составляет аспект более широкого понятия, а именно экономического федерализма – впрочем, аспект наиболее важный, определяющий2». Экономический федерализм, или экономические федеративные отношения, складываются в области бюджета, инвестиций, промышленности и т.д. Для определения государственно-правовой стратегии эффективного решения всеми уровнями публичной власти современных задач экономического развития в условиях федерализации России экспертами ТАСИС разработан проект Кодекса основных принципов федеративных экономических отношений в России3. Данный проект составлен, прежде всего, на основе Конституции РФ, законодательства и судебной практики России, а также опыта зарубежных стран в построении федеративной модели государства.

скачать реферат Инфляция_причины, сущность и методы борьбы и особенности протекания инфляционных процессов в Росс

Экономическая политика России имеет другую направленность - скорейшая либерализация этих цен и условий экспорта. До тех пор пока цены продукции базовых отраслей не выйдут на мировой уровень, группа экспортно-ориентированных отраслей останется основных генератором инфляции издержек в современной переходной экономике. Наличие в российской экономике первой половины 1995 г. устойчивой инфляции издержек, а также довольно сильных инфляционных ожиданий проводит к заключению, что еще рано говорить о радикальном снижении роста цен и инфляции в долгосрочной перспективе. Проводимая макроэкономическая стабилизация будет способствовать этому процессу, однако рост инфляции будет постоянно подпитываться за счет рынка базовых отраслей производства. 3. Методы борьбы с инфляцией. 3.1 Современные темпы протекания инфляции в мировой экономике и ее последствия. Преодоление инфляции остается одной из главных задач антикризисной стратегии. Важно отметить, что основным способом борьбы с инфляцией должна быть борьба с ее основополагающими причинами.

скачать реферат Терроризм как фактор политической дестабилизации современного российского общества

Волгограда и Волгоградской области)» при непосредственном участии автора (2006 г.). Научная новизна диссертационного исследования определяется его целью и задачами и состоит в следующем: - систематизированы основные условия и наиболее распространенные формы дестабилизации современного общества, в том числе: незавершенность и противоречивость переходного периода, недостаточная эффективность функционирования политической системы общества, наличие неурегулированных национально-этнических конфликтов и др.; - обоснованы сущностные характеристики современного терроризма как фактора политической дестабилизации социума, среди которых - порождение общей опасности, публичный характер исполнения действий, преднамеренное создание на социальном уровне обстановки напряженности, страха, подавленности; определены источники и причины активизации террористической деятельности в условиях глобализации мира; - выявлена дестабилизирующая роль и тенденции распространения терроризма на современном этапе развития России; - раскрыта степень влияния угрозы терроризма на содержание социально-политической ситуации Волгоградской области; - теоретически обоснованы наиболее эффективные способы стабилизации российского общества и стратегии противодействия террористической деятельности в России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.