![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Современные геополитические процессы на постсоветском пространстве | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Абстрактные всечеловеческие блажения и гуманистические утопии не могут считаться адекватным продуктом деятельности интеллигенции, ибо она призвана выполнять функцию нервной системы социального организма. А любой организм, в том числе и социальный, не жизнеспособен, если наделен больной нервной системой. Следовательно, антропологическая грамотность есть первый и самый необходимый признак настоящей интеллигентности. Крупным ученым и систематизатором науки был также Николай Васильевич Гильченко, оставивший нам уникальное сочинение «Вес головного мозга и некоторых его частей у различных племен, населяющих Россию» (СПб., 1899). Свод данных, приведенных в нем, и их обобщение не устарели до сих пор, что позволяет пользоваться ими в целях объяснения политических, а также социокультурных феноменов на всем современном так называемом постсоветском пространстве. Существующая ситуация в области этнической преступности также во многом может быть объясняема на основе изысканий очередного нашего ученого провидца, ныне забытого
Реферат «Россия и современные геополитические процессы» Геополитические процессы, происходящие на 1/6 части территории планеты Земля, со всей остротой поставили вопрос о месте России в новом мировом порядке. На этот вопрос по-разному отвечают на Западе и на Востоке. Все западные политологи обращают внимание на постоянную нестабильность, характеризующую взаимоотношения России и Европы, России и Запада. И объясняют они эту нестабильность четырьмя структурными геополитическими тенденциями. Во-первых, по размерам территории, численности населения и природным ресурсам Россия превосходит любое европейское государство: ее основной проблемой всегда было эффективное использование этих огромных запасов. Во-вторых, на протяжении всей истории Россия не имела четко определенных границ как на западе, так и на востоке, что подталкивало ее к постоянной экспансии с целью стабилизировать периферийные регионы, однако эта политика не решала проблемы, а, напротив, углубляла ее, так как создавалась новая периферия. В-третьих, между Россией и великими европейскими державами всегда находились небольшие политически слабые государства, что также усиливало экспансионистские настроения в России, стремление утвердиться западнее.
На вопрос, хорошо это или плохо, что русские посылают своих детей учиться в США, в Европу? «Конечно, хорошо, - с энтузиазмом ответил Путин. - Человек вправе жить и работать там, где он хочет, и учиться - где и чему хочет». «Раньше, - подчеркнул Президент, - это называли предательством, а сейчас, - сделал многозначительную паузу Путин, - сейчас это поощряется». Ничего себе нравственная установка Президента России - предательство! Предательство национальных интересов, предательство своей страны, своих предков, национальных ценностей, всего того, что дорого народу, нации. Как точно подметил прекрасный русский артист Игорь Горбачев, прежде в России был капитализм, потом социализм, был даже сталинизм, теперь вот - иудизм, и эпоха Путина войдет в историю России как «иудино время» - время подлого предательства России. * * * Ни одна страна в мире в современной истории не понесла столь масштабных геополитических потерь, как Россия. Можно было бы спорить, рассуждать, осознанно или из-за «анемичности геополитической мысли в окружении Владимира Путина» Москва добровольно отдала Соединенным Штатам все постсоветское пространство, и сегодня Россия уже не является лидером интеграционных процессов в Содружестве, если бы сам Путин удивительно четко и ясно, без привычной мути в своих высказываниях, не расставил акценты, заявив на совещании послов и постоянных представителей России в Министерстве иностранных дел открытым текстом, цитирую: «А вот чего не стоит делать - это увлекаться сентенциями о том, что никто, кроме России, не имеет права претендовать на лидерство на пространствах СНГ
А распад Советского Союза, вне сомнения, стал глобальным событием XX века и предопределил становление однополярного мира. Трудно соблюсти принцип объективности, когда речь идет о национальных интересах Отечества на мировой арене. Россия в XX столетии пережила периоды взлетов и падений, а на его исходе потерпела крупнейшее поражение в области международных отношений. К началу нового тысячелетия она оказалась настолько ослабевшей, что даже на постсоветском пространстве в рамках Содружества Независимых Государств почти утратила роль интеграционного центра. Тем важнее трезвый анализ международных причинно-следственных связей, приведших страну к ослаблению ее авторитета на мировой арене. Правильно понять и оценить происходящие глобальные перемены очень трудно. Естественно, что отдельные оценки исторических процессов, данные в работе, со временем могут корректироваться. Такова логика исторического знания — «большое видится на расстоянии». 3. Геополитика: понятие и сущность. «Геополитика в современном мире представляет собой «краткий справочник властелина», учебник власти, в котором дается резюме того, что, следует учитывать при принятии глобальных (судьбоносных) решений, - таких как заключение союзов, начало войн, осуществление реформ, структурная перестройка общества, введение масштабных экономических и политических санкций и в итоге Геополитика – это наука править» Геополитика как наука начала складываться в начале XX века, хотя о геополитической мысли можно говорить со времен Конфуция, Платона, Аристотеля и других мыслителей.
Между нациями значительно больше общего, чем между этносами. Не случайно теория и практика фашизма подпитывались именно этническим национализмом, национализмом крови и избранности происхождения от избранных предков, избранного этноса или избранной расы. В этой связи совсем не случайно, что в современной Европе философия этноцентризма и этносуверенитетов строжайше запрещена. Но вот что показательно: она всемерно поощряется на постсоветском пространстве. И это понятно почему - потому что такая философия разрушает геополитическое пространство России, разрушает Россию как Россию. Что это, как не политика двойных стандартов: в Европе принцип единых политических наций, объединяющих людей различной этнической принадлежности принадлежностью к единой европейской цивилизации. Здесь, в России, принцип этнических размежеваний вплоть до образования этнократически организованных государств. Здесь, в России, предпочитают не замечать, что Россия - это больше, чем география, что это локальная цивилизация, способная объединить на принципах своей истории, культуры, духовности не все, но многие нации, идентифицирующие себя с Россией
В дальнейшем, например, Россия может утратить роль «моста», связующего звена между Востоком и Западом, Севером и Югом. Между тем для России укрепление ее геополитического положения в евразийском регионе будет способствовать восстановлению ее геостратегического положения как великой державы, оказывающей решающее влияние на мировую политику. Наконец, курс на региональную экономическую интеграцию на постсоветском пространстве является, на наш взгляд, наиболее перспективным. Региональная экономическая интеграция - закономерность развития современных международных отношений. Мировое хозяйство все более формируется под воздействием межгосударственных интеграционных объединений, торгово-экономических блоков и т. п. В региональной интеграции видят путь к развитию своей экономики и укреплению международных позиций не только развивающиеся страны, но и мировые державы, такие как США, ФРГ, Великобритания, Франция. Стратегический курс на интеграцию со странами СНГ закреплен указом Президента РФ от 14 сентября 1995 г. Одним из факторов, препятствующих этому процессу является увеличение разрыва в экономических уровнях бывших союзных республик СССР по валовым показателям, по показателям на душу населения, по производству, по динамике цен и реальных доходов населения и т. п. В целом по странам СНГ совокупный ВВП сократился за 1992-1996 гг. почти на 45 %, объем промышленного производства - на 52 %.
В дальнейшем, например, Россия может утратить роль «моста», связующего звена между Востоком и Западом, Севером и Югом. Между тем для России укрепление ее геополитического положения в евразийском регионе будет способствовать восстановлению ее геостратегического положения как великой державы, оказывающей решающее влияние на мировую политику. Наконец, курс на региональную экономическую интеграцию на постсоветском пространстве является, на наш взгляд, наиболее перспективным. Региональная экономическая интеграция - закономерность развития современных международных отношений. Мировое хозяйство все более формируется под воздействием межгосударственных интеграционных объединений, торгово-экономических блоков и т. п. В региональной интеграции видят путь к развитию своей экономики и укреплению международных позиций не только развивающиеся страны, но и мировые державы, такие как США, ФРГ, Великобритания, Франция. Стратегический курс на интеграцию со странами СНГ закреплен указом Президента РФ от 14 сентября 1995 г. Одним из факторов, препятствующих этому процессу является увеличение разрыва в экономических уровнях бывших союзных республик СССР по валовым показателям, по показателям на душу населения, по производству, по динамике цен и реальных доходов населения и т. п. В целом по странам СНГ совокупный ВВП сократился за 1992-1996 гг. почти на 45 %, объем промышленного производства - на 52 %.
Характерные черты современности: Мир находиться в переходном состоянии от биполярного к многополюсному или иному устройству, например, доминированию США. До распада СССР в геополитическом отношении существовал биполярный мир — главный стержень системы международных отношений являлось противоборство России и США. Современный мир называют постбиполярный — характеризуется переходным состоянием. В настоящее время в геополитике существует 2 основных тенденции: американская идея униполярного мира (т.е. одно государство лидер — гегемон) и китайская идея многополярного мира (много сильных государств — между ними равноправное сотрудничество). Существуют и др. идеи, например, геополитическая идея европейских новых правых —объединение континентальной Европы против США. Существует предположение (Хантингтон) что на смену борьбы капитализма и коммунизма выходит конфликт культурных общностей. Как свидетельствую события последних лет, мировой политический процесс развивается в направлении создания нового мирового порядка, что связано: с ликвидацией биполярной системы международных отношений (роспуске СЭВ и Организации Варшавского договора; продвижением НАТО на восток, с провозглашением принципа «Партнерство во имя мира» в отношениях стран НАТО и бывших Европейских членов мировой социалистической системы. экономическим и политическим ослаблением России, усиление позиций США и НАТО в Восточной Европе и на постсоветском пространстве.
Курсовая работа РОЛЬ РОССИИ В СНГ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СНГ 2005 г ОГЛАВЛЕНИЕ:Введение Глава I. Содружество Независимых Государств как структурный элемент постсоветской политической системы 1.1. Трансформация государственных институтов на постсоветском пространстве. Концепция Содружества Независимых Государств 1.2. Организационно-правовой механизм и принципы деятельности СНГ Глава 2. Россия в составе СНГ: степень участия и влияния 2.1. Стратегии взаимодействия России со странами-участниками СНГ 2.2. Оценка деятельности России в составе СНГ Глава 3. СНГ: итоги деятельности и перспектива развития СНГ 3.1. Анализ основных проблем СНГ 3.2. Прогноз развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве в рамках СНГ Заключение Список использованных источников Введение Участие в процессах региональной интеграции является одним из ключевых способов самоидентификации страны в современном мире. Выбор направления интеграции означает не только определение четкой геополитической стратегии, но и экономической модели развития. Анализ роли России в Содружестве Независимых Государств и дальнейших перспектив СНГ крайне необходим, так как существуют различные оценки этой роли в гуманитарном, экономическом, политическом и правовом аспектах, которые требуют научного осмысления и обобщения.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ АБЫЛАЙ ХАНА МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ТЕМА: Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.) Специальность: Международные отношения Магистрант КазУМОиМЯ имени Абылай хана Омаров М.М. Научный руководитель: к.ф.н., доцент Амребаев А.М. Алматы, 2002 год. ТЕМА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ «Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001)» ПЛАН.1. Введение. 2. Основная часть. Глава 1.1.1 Концепция Национальной безопасности РК. 1.2 Нормативные документы и межправительственные соглашения, материалы совещаний стран СНГ, направленные на обеспечение их национальной безопасности.Глава 2.2.1. Угрозы национальной безопасности РК на современном этапе. 2.2. Коллективные мероприятия в сфере обеспечения национальной безопасности на просторах СНГ. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Глоссарий. ОБОСНОВАНИЕ Актуальность выбранной мною темы, по моему мнению очевидна, так как если наша страна не обеспечит свою безопасность, говорить об устойчивом развитии страны не будет возможным и интеграционные процессы, протекающие на постсоветском пространстве, являются следствием тенденций в системе международных отношений, связанных с интернационализацией социальной жизни и нарастанием взаимозависимости и потребностью интегрирующихся государств в укреплении национальной государственности и безопасности.
В отличие от этого модернизационные процессы в незападном мире осуществлялись в основном как ответ на вызовы Запада. Поэтому теория, о которой идет речь, рассматривает модернизацию незападных обществ как отраженную, или вторичную. В этой связи такая модернизация. Как правило, оказывается догоняющей, т.е. предполагает следование по тому пути, который западными странами уже пройден. Отраженная модернизация может быть либо полной, либо частичной. Полная модернизация захватывает все сферы общественной жизни, частичная – лишь некоторые. Исследование в свете теории модернизации процессов, происходящих в современной России, как и в других странах постсоветского пространства, является исключительно актуальной задачей. Кроме того, можно взглянуть с позиции данной теории и на прошлое России (как и других стран) на протяжении трех последних столетий. Тогда, например, реформы Петра I предстанут в качестве первой значительной попытки модернизации, либеральные мероприятия Екатерины II и Александра I, реформы Александра II, деятельность Временного правительства – последующими этапами модернизации российского общества, в той или иной степени удачными или неудачными, направленными на те или иные стороны общественной жизни.
Цель курсовой работы состоит в анализе геополитических особенностей взаимоотношений таких крупнейших экономических сообществ, как Европейский союз (ЕС), Северо-американская ассоциация свободной торговли (НАФТА) и Общий рынок Южной Америки МЕРКОСУР). В задачи работы входит: 1) Исследовать теоретические вопросы международной интеграции. 2) Раскрыть характер взаимоотношений между ЕС, НАФТА и МЕРКОСУР в геоэкономическом и геополитическом аспектах, показать положительные и отрицательные тенденции интеграционных процессов. Теоретической основой работы послужили труды зарубежных и отечественных ученых, в том числе таких, как K. Дойч, Ф.Моро-Дефарж, A. Спинелли, Э. Хаас, A. Этзони, В.Иноземцева, Ю. М. Юмашев и другие. Глава 1. Интеграционные процессы в мировой экономике и политике 1.1. Понятие международной интеграции. Экономический фактор и геополитическое пространство ХХ1 века Раскрыть геополитические особенности взаимоотношений между различными региональными организациями невозможно без анализа природы и форм современных интеграционных процессов в мировой экономике.
Непредоставление конституционной процедуры выхода из Союза позволяет и сегодня сторонам в конфликтах оспаривать навязанную им историческую судьбу. Именно по этим причинам процесс национально-государственного переустройства постсоветского пространства в самих этих государствах не всеми считается законченным, а территориальный и правовой статус его бывших республик - окончательным. Но так или иначе, и это также данность, Москва в соответствии с внутриполитическими обстоятельствами избранного ею самой способа ликвидации СССР, а также в связи с внешним давлением признала существовавшие административные границы в качестве международных. Таким образом потенциал конфликтности был имманентно присущ начатому процессу дезинтеграции единого государства по неисторическим границам. Он не преодолен, лишь меняя свои формы и динамику в зависимости от ориентации новых государств на мировой арене. Здесь мы подходим к весьма важному и определяющему аспекту проблем СНГ и всего геополитического ареала исторического государства Российского. Хотя на поверхности все противоречия в начале процесса трактовались в русле борьбы коммунизма и демократии, на деле за этими формулировками скрывалось гораздо более сложное и глубокое содержание.
Государственный комитет РФ по высшему образованию ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ по предмету «Политология» на тему: ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Выполнил ст-т гр. ПГС-97-3: Лавыгин А. Ю. Руководитель: Бель Г. Н. Иркутск 2001 Содержание 1. Межрегиональная интеграция: понятия, подходы и европейский опыт. 3 2. Процессы межрегиональной интеграции и дезинтеграции на постсоветском пространстве. 6 3. Некоторые направления федеральной интеграционной политики. 7 4. О финансовом обеспечении интеграционных взаимодействий. 8 5. Институциональное "сопровождение" межрайонного сотрудничества. 10 Список использованной литературы. 14 1. Межрегиональная интеграция: понятия, подходы и европейский опыт Интеграция, понимаемая как процесс нарастания тесноты связей между объектами, в данном случае регионами, часто сопровождается их сближением, появлением новых общих признаков. Исходный латинский термин «i egra io» означал восстановление, восполнение некого единства. Интеграционные процессы в принципе ведут к становлению некой новой целостности.
Эту работу необходимо осуществлять разумно и осторожно, подобно тому, как опытный садовник-аксакал нежно и заботливо растит молодые саженцы. Думаю, нет необходимости разъяснять подробно возросшую роль идеологии в современных условиях, когда в обстановке информационного взрыва, процесса глобализации проявляется стремление определенных сил расширить сферу своего влияния, разделив тем самым мировое пространство на поля противоборства. Для всех нас должна быть ясна необходимость учета идеологической ситуации, сложившейся на постсоветском пространстве, положения в Центральноазиатском регионе, важность заполнения вакуума, появившегося в результате отказа от старой идеологии, новой – идеологией национальной независимости, чтобы активно противодействовать попыткам проникновения чуждой идеологии и деструктивных идей в Узбекистан. Особо хочу подчеркнуть, что для нас самой главной целью является превращение национальной идеи и идеологии независимости в основу мировоззрения, духовный стержень каждого живущего в нашей стране человека.
При попытках выйти со своими товарами на рынки конвертируемых валют республики СНГ конкурируют друг с другом и терпят взаимный ущерб. Кроме того, в России и во всех странах ближнего зарубежья действуют хорошо организованные криминальные и полукриминальные структуры, которые контролируют, по различным данным, от 40 до 80% экономики стран СНГ. После распада СССР Узбекистан долгое время стремился подчеркнуть свою независимость от России, направляя вектор своих геополитических усилий на Запад. Политические лидеры страны надеялись получить от Запада, прежде всего от США, современные технологии и крупные инвестиции для решения своих социально-политических проблем. Однако взамен получили путч в Андижане в 2005 г., к чему приложил руку Вашингтон. С Россией же у Узбекистана постепенно наладились стабильные добрососедские отношения. 1. Геополитика постсоветского пространства. Последствия распада Советского Союза К числу факторов, которые еще как-то связывают бывшие советские республики, относятся: демографические, социальные, культурные, психологические.
Последовательный, но в тоже время не беспроблемный процесс развития двусторонних отношений Казахстана и России, двух крупнейших государств постсоветского пространства, на фундаменте богатой исторической традиции взаимоотношений может быть рассмотрен в качестве модели становления равноправных и взаимовыгодных отношений между новыми независимыми государствами. Кроме того, в системе внешнеполитических приоритетов современного Казахстана Россия занимает особое место ведущего стратегического партнера. Несмотря на то, что в целом развитие межгосударственных отношений в постсоветской Евразии годами определялось мощной инерцией дезинтеграции и взаимного отчуждения, Казахстаном и Россией этап формирования правового фундамента и политической концепции добрососедства был пройден быстро и конструктивно - отчасти потому, что между ними к началу их №8 (50)-9 (51).
Содержание Введение 1. Проблемы, способствующие кризису отношений на постсоветском пространстве 2. Политические и экономические предпосылки кризиса отношений на постсоветском пространстве 3. Проблемы России в постсоветских странах Заключение Список литературы Введение Та политика, которую проводила Россия в 90-е годы на постсоветском пространстве в рамках СНГ и других интеграционных объединений, в 21 веке во все в большей степени перестала соответствовать, как внутренним вызовам, с которыми сталкивается Россия, так и новой геополитической обстановке в мире. Страны постсоветского пространства после ориентационного периода начала и середины 90-х годов все в большей степени становятся субъектами влияния мировых центров силы и во все в большей степени утрачивают комплекс «большого брата» по отношению к России. Все 90-е годы в этих странах шел процесс формирования национальных элит с самым активным участием, как мировых, так и региональных держав в котором сосредоточенная на внутренних проблемах Россия участия практически не принимала.
![]() | 978 63 62 |