![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Становление политических партий Российской Федерации: "Единая Россия" - партия-гегемон | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Явочным порядком стали организовываться и новые политические партии. Так, в мае 1988Pг. образовался Демократический Союз. Первоначально он задумывался как единая партия всех антикоммунистических сил, и в учредительных мероприятиях принимали участие самые разноплановые группировки и деятели, вплоть до В. В. Жириновского. Но широкого объединения так и не получилось слишком много проявилось личных и программных противоречий, и возникла полуоткрытая полуподпольная организация "лидерского типа", возглавляемая несколькими "диссидентами со стажем" и подпитываемая энтузиастами из молодежи. Стали появляться "народные фронты" в союзных республиках и "народные фронты трудящихся". А затем, по мере пробуждения общественности, активизации радикальных настроений, то и дело прокатывающихся предвыборных кампаний и выдвижения новых политических фигур оппозиционные организации полезли, как грибы: Христианские демократы, Конституционные демократы, Либеральные демократы, Демократическая партия Российской Федерации, Демократическая Россия, Социал-демократическая ассоциация, Социал-демократическая партия России, Социалистическая партия, Конфедерация анархо-синдикалистов, Анархо-коммунистический Революционный Союз Были и попытки возрождения Белой гвардии
Внимание автора было сконцентрировано на документах объединений, имеющих наибольшие ресурсы влияния: Всероссийской политической партии «Единая Россия», Коммунистической партии Российской Федерации, Либерально-демократической партии России. Материалы партий и неправительственных организаций ценны как источник по идеологическому обоснованию социально-групповых интересов, целеполаганию в сфере регулирования уровня жизни и контролю институтов гражданского общества над исполнением данной политики. В целом охарактеризованная совокупность источников позволила обеспечить репрезентативность исследования. Научная новизна диссертации состоит в следующем: дана авторская трактовка сущности и структуры региональной социальной политики в предметном поле политической науки; выявлена противоречивость роли и функций регулирования уровня жизни как направления региональной социальной политики в России (1992-2006 гг.); установлено влияние постсоветской трансформации российского общества на поляризацию уровня жизни в межрегиональном и межгрупповом аспектах; определена динамика уровня жизни населения Краснодарского края (1992-2006 гг.) с учетом политических рисков и угроз безопасности; выявлено несовпадение официально декларированных и реализуемых целей и приоритетов политики регулирования уровня жизни на Кубани в контексте политических интересов; проведена оценка степени эффективности регулирования уровня жизни в Краснодарском крае на основе совокупности индикаторов.
Из этого состава определить ядро будущего правительства народного доверия, ответственного перед избирателями и высшим органом законодательной власти. Коммунистическая партия РФ, предлагая настоящую Декларацию на всеобщее обсуждение, делает новый важный шаг по пути создания в России широкой коалиции народно-патриотических сил. Время не ждет. Предвыборная президентская кампания уже началась. Все, кто готов объединиться с КПРФ, могут заявить о своем согласии с настоящей Декларацией. Окончательное решение о поддержке единого кандидата на пост Президента Российской Федерации и его предвыборной программы предусматривается принять в начале марта 1996 года на совещании политических лидеров, представляющих народно-патриотические силы России. Принята 15 февраля 1996 года на IY Всероссийской конференции Коммунистической партии Российской Федерации. И.В. СТАЛИН: БУРЖУАЗИЯ — ВРАГ НАЦИИ И ГОСУДАРСТВА Из выступления на ХIХ съезде КПСС (14 октября 1952 года) Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе
Анализ информации о деятельности КПРФ из партийных изданий: газет «Советская Россия», «Правда России», журналов «Диалог» и «Коммунист». 2. Изучение деятельности КПРФ в Новосибирске с использованием новосибирской газеты «За народовластие», заявлений, постановлений и резолюций областного и районных комитетов КПРФ. 3. Анализ основополагающих принципов деятельности КПРФ на основе устава и программы партии. 4. Беседа с членами КПРФ, входящими в состав Обкома, Райкома Советского района и первичных организаций. 1.3. Источники информации. 1. Газета Новосибирской областной организации КПРФ - «За народовластие», № 5, № 6, № 7, № 9, № 10 - 98 г. ; газета коммунистической партии Российской Федерации - «Правда России», № 15, № 16, № 18, № 19 - 98 г.; «Советская Россия», № 13, 95 г. 2. Программа КПРФ, дополненная и изменённая IV съездом КПРФ 20 апреля 1997 года; инструкция о порядке учёта членов КПРФ, утверждённая постановлением Секретариата ЦК КПРФ от 20.03.95 г.; устав общероссийской общественной организации КПРФ, утверждённый 6 августа 1996 г. 3. Письмо ЦК КПРФ членами партии; заявление Президиума ЦК КПРФ; пресс-конференция лидера фракции КПРФ в ГД Г.А. Зюганова. 4. Резолюция V конференции Новосибирской областной организации КПРФ; Постановление V конференции Новосибирской областной организации КПРФ 9 февраля 1997 года; предложения V конференции Новосибирской областной организации Центральному Комитету КПРФ; Заявление пленума Новосибирского Обкома КПРФ 11 января 1997 г.; Решение бюро Советского РК КПРФ о системе политической учёбы в районной организации; Программное заявление Союза патриотических сил «Победа». 5. Беседа с членами КПРФ, входящими в состав Обкома, райкома Советского района и первичных организаций. 2. Основные положения КПРФ.
Мы не станем останавливаться на аналогичных примерах, а лишь отметим, что какой бы большой роль идеологической составляющей в формировании политического лидера, но была определяющий характер, носит именно роль объективного мира, отношений, формы собственности и способа производства, роль человека в экономической жизни общества. Современная Россия характеризуется активной политической жизнью, которая основана на определенных государственных институтах и соответствующих им правовых принципов. Значение правовых границ для политической жизни и деятельности политических лидеров мы попытаемся рассмотреть на роли и значении Конституции РФ в этой сфере. Основы законодательства РФ и политическое лидерство. Активная политическая жизнь Российской Федерации во многом обусловлена заложенными в Конституции основами, определяющими юридические границы для политической деятельности, как отдельных граждан, так и политических партий. В то же время существующий конституционный строй создает массу преград для свободного становления личности
Многие из них представляют собой политические организации-однодневки. В России сформировалась группа влиятельных партий и политических движений. Среди них следует отметить те, представители которых “прошли” “по спискам” в Государственную Думу на выборах 1995 г. и образовали партийно-парламентские фракции: Коммунистическая партия Российской Федерации, Либерально-демократическая партия России, Общественно-политические движения “Наш дом Россия” и “Яблоко”5. Следует обратить внимание и на другие известные политические партии и движения, хотя и не набравшие во время выборов в 1995 г. в Госдуму по партийным спискам искомые 5% голосов избирателей, но почти достигшие этого “рубежа”. Среди них: Аграрная партия России, “Демократический выбор России”, движения “Женщины России”, “Трудовая Россия” и др. В России наблюдается весь спектр идейно-политических ориентации. К “умеренным левым”, относятся Коммунистическая партия Российской Федерации, Социалистическая партия трудящихся и др. Левоцентристской идеологии, тяготеющей к общинным, коллективистским традициям русского крестьянства, придерживается Аграрная партия России.
Функционируют также небольшие по численности политические организации, не регистрирующие свою деятельность, а также партийные формирования, которым было отказано в регистрации по причине несоответствия отдельных положений их программных и уставных документов нормам действующего законодательства. Для современного этапа развития партийной системы в России характерно наличие большого количества малочисленных организаций, не обладающих широкой известностью, не говоря уже о политическом влиянии. Многие из них представляют собой политические организации-однодневки. В России сформировалась группа влиятельных партий и политических движений. Среди них следует отметить те, представители которых "прошли" "по спискам" в Государственную Думу на выборах 1995 г. и образовали партийно- парламентские фракции: Коммунистическая партия Российской Федерации, Либерально-демократическая партия России, Общественно-политические движения "Наш дом Россия" и "Яблоко"1. Следует обратить внимание и на другие известные политические партии и движения, хотя и не набравшие во время выборов в 1995 г. в Госдуму по партийным спискам искомые 5% голосов избирателей, но почти достигшие этого "рубежа".
В настоящее время в Государственной Думе представлены 4 партии (Единая Россия, Либерально-демократическая партия России, Коммунистическая партия Российской Федерации, Справедливая Россия). Государственная Дума избирается сроком на 4 года. Срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва. Государственная Дума собирается на сессии, как правило: весеннюю - с 12 января по 20 июня; осеннюю - с 1 сентября по 25 декабря. Закон предусматривает создание депутатских объединений – фракций и депутатских групп в Государственной Думе для совместной деятельности депутатов и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой. Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. В него входят: председатель и его заместители с правом решающего голоса и председатели постоянных комитетов с правом совещательного голоса.
В Приложении приводится биографическая справка лидера КПРФ Г. А. Зюганова. Глава 1. Основание КПРФПолитическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее – Коммунистическая партия Российской Федерации или КПРФ) есть общероссийское общественное объединение – политическая партия, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации ее программных и уставных целей.7 Основана она в июне 1990 г., зарегистрирована Минюстом РФ 24 марта 1993 г., регистрационный номер 1618. Образованная по инициативе коммунистов, первичных организаций КП РСФСР и КПСС, Коммунистическая партия Российской Федерации продолжает дело КПСС и КП РСФСР, являясь их идейным преемником.8 КПРФ, основываясь на творческом развитии марксизма-ленинизма, имеет своей главной целью построение социализма – общества социальной справедливости на принципах коллективизма, свободы, равенства, выступает за подлинное народовластие в форме Советов, укрепление федеративного многонационального государства.9 Инициаторами создания КП РСФСР (в составе КПСС) выступили антиреформистски настроенные члены КПСС (делегаты 28 съезда КПСС), представлявшие ряд региональных организаций КПСС и ее центральное руководство, объединившиеся в Инициативное движение коммунистов РСФСР. 19-20 июня 1990 г. они собрали Российскую партийную конференцию, которая приняла решение о преобразовании ее в Учредительный съезд КП РСФСР.
Введение . .3 1. История становления и развития Министерства юстиции РФ . 4 2. Министерство юстиции Российской Федерации: его задачи и функции. .7 3. Система и структура органов юстиции Российской Федерации .9 3.1 ФСИН России .9 3.2 ФССП России .11 4 Задача № 1 .16 5. Задача № 2 .17 Нормативный материал и литература .19 Введение Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Политические партии, входящие в состав Государственной Думы, выносят решение в вопросе о доверии Правительству Российской Федерации. Также Государственная Дума имеет право «выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности». Как можно судить по контекстам некоторых официальных заявлений высших функционеров «партии президентского большинства» - Единой России, их мнение определённым образом учитывается при «раздаче» министерских портфелей. По словам руководителя ЦИК ЕР А. Воробьева: «Мы не боялись и не боимся ответственности. Мы считаем, что те члены Партии, которые сегодня работают в Правительстве – это сильное звено. Наши люди в Правительстве работают успешно. Мы успешно формируем наш кадровый резерв. И мы готовы предложить кандидатуры своих коллег, которые досконально разбираются в экономике, в социальной сфере». Сложнее дело обстоит с субъектностью политических партий в кадровой политике государственной гражданской и муниципальной службы. Здесь на наш взгляд заслуживает внимания программа партии «Единая Россия» «Эффективное управление – Кадровый резерв».
Из этого видно, что уже много достигнуто, но впереди еще больше! «Единая Россия» - Партия, готовая взять историческую ответственность за судьбу страны. Я считаю, за партией «Единая Россия» успешное будущее России. Список источников и литературы Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Логос, 2001 Погорелый Д.Е. Политология. – М.: Эксмо, 2008 Устав Всероссийской политической партии «Единая Россия» Положение о региональной общественной приемной Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» - протокол №03-ПС/08 от 21 марта 2008 года www.er.ru - ovgorod@edi ros.ru edi ros @mail.ru Приложение 1 Лидер: Владимир Путин Дата основания: 1 декабря 2001 Штаб-квартира: Москва Идеология: Консерватизм Количество членов: 1907368 Партийная печать: газета «Единая Россия» Сайт: www.er.ru Приложение 2 Выборы Президента Российской Федерации 02 марта 2008 года Село Город Итого 1. Число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования 35630 54162 89792 2. Число избирателей, принявших участие в голосовании 25473 71,49% 36472 67,34% 61945 68,99% Фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных депутатов Число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного депутата 1.
Оппозиции предоставлено право участвовать в ведущейся по инициативе правительства работе по подготовке или изменению законодательства о политических партиях и выборах (ст. 6 и 7). В ряде стран парламентские фракции оппозиционных партий получают дополнительную материальную поддержку государства (ФРГ, Швеция, Чехия). Таким образом, в рамках общего правового статуса политических партий, в целом основанного на принципе их равноправия, формируется особый правовой статус оппозиционных политических партий, представленных в парламенте (парламентской оппозиции). Это новое явление в юридической институционализации политических партий свидетельствует о стремлении демократического государства обеспечить функционирование реальной многопартийной системы, немыслимой без существования оппозиционных партий. 2 Этапы правового развития российской многопартийности 2.1 Становление многопартийности в Российской Федерации История становления посткоммунистической многопартийности в России насчитывает лишь около десяти лет. Но эти годы вместили в себя крушение КПСС, распад Союза, драматическое противостояние властей в 1993 г., избирательные кампании по выборам Президента и парламента страны, выборы в органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
План:Введение.Дата основания КПРФ.Инициаторы. Главный лозунг КПРФ Девиз «За Победу». Цели КПРФ. Принципы КПРФ. Программа КПРФ экономического подъема страны. Тактика КПРФ. Предвыборные штабы. Мы – будущее страны! Блоки и тесные контакты. Председатель фракции КПРФ. Председатели в органах власти. Вывод. Список используемой литературы.1. Введение.КПРФ является одной из влиятельных партий Российской Федерации. Но в это же время она остается одной из партий не раскрытой до конца для меня, и для многих других. О КПРФ написано очень мало статей и очень мало книг. А все книги, которые написаны и доступны простому обдувателю, написаны лицами имеющие прямое или косвенное отношение к КПРФ. Ну а что может написать писатель, который стоит на стороне КПРФ? Естественно, какой бы он не обладал само критикой, он не может сказать не чего такого, чтобы в корне изменило отношение людей к политике КПРФ в отрицательную сторону. Все прочитанные мной статьи показывают только положительные стороны КПРФ. В них очень мало сказано про историю развития и становления политических лидеров партии.
Несомненно, что согласие, мир и стабильность в северокавказских республиках, включая Адыгею, в этих условиях зависит во многом от позиции общественно-политических организаций, движений и партий, от их конструктивного сотрудничества со структурами власти. Существует мнение известных исследователей-историков в частности В. Вьюницкого, о том, что "единая политическая организация, претендующая на представительство интересов народов адыгской группы "Адыгэ хасэ", фактически играет сегодня роль координатора общекавказских акций в республиках, населенных потомками адыгов. В числе их -организация поддержки абхазов и вербовка добровольцев для частей Конфедерации народов Кавказа, мощная компания за пересмотр итогов Кавказской войны и возвращение рассеянных по свету современников на историческую прародину, превращение её в большое и населенное государство, играющее важную роль в регионе. Но истинное положение дел в Северо-Кавказском регионе обстоит по другому: Во-первых, в республике Адыгее, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской, т.е. с адыго-язычным населением, нет самостоятельных национальных партий, а функционируют республиканские организации политических партий Российской Федерации, придерживающиеся, как правило, в вопросах российского федерализма и национально-государственного обустройства официальной, федеральной точки зрения.
К этому времени в стране уже действовали многочисленные политические организации. Отмена статьи 6 явилась стимулом возникновения новых партий и движений. Видное место среди них занимали организации демократической ориентации—Крестьянская, Аграрная, Народная партии России, Республиканская партия Российской Федерации, Демократическая партия России и др. В своих программах они выступали за демократическое государство, за проведение экономических и политических реформ. Многие партии признавали необходимость создания смешанной экономики, но расходились в выборе путей для ее формирования. Руководители большинства новых организаций полагали необходимым для выхода из кризиса осуществить требуемые реорганизации сверху. Раскол в рядах КПСС привел к возникновению нескольких партий социалистической (коммунистической) ориентации. Заметную роль в политической жизни страны с первых дней создания играли Коммунистическая партия РСФСР (КПРФ) и Российская партия коммунистов (РПК). Оформилась Российская коммунистическая рабочая партия (РКРП).
В интересное положение в связи с этим попали все присутствующие в палате политические партии. Их нынешнее положение, как выяснилось, никчемное и вполне ничтожное. "Либерально-демократическая партия России", возглавляемая матерым и выдающимся парламентским бойцом Владимиром Жириновским, проявила традиционные качества обличения и уклонизма, поддержав инициативы социальных реформ и обвинив партию власти в двурушничестве, подчеркивая, что голоса либерал демократов не могли повлиять на принятие решений. Главная оппозиционная партия современности — коммунистическая партия Российской Федерации получила редкую возможность отмежеваться от неуклонных решений Госдумы. Получила, но воспользовалась ею голословно, подверстав под собственные интересы стихийные волнения пенсионеров, учителей и медиков, не предприняв ни одного достойного политического демарша. Геннадий Зюганов — опытнейший и самый корректный коммунистический оппозиционер обошелся привычной риторикой устрашения и прорицаний гибельности основного курса. "Родина" Рогозина оказалась в пикантном положении обманутой президентской администрацией девицы из народа, обрушилась устами лидера на Зурабова и его приспешников и не более того. "Народная воля" величественного и добропорядочного Сергея Николаевича Бабурина билась достойно, но в условиях общественной звукоизоляции.
Было провозглашено рав- ноправие всех форм собственности и всячески подрывалась роль наиболее жизнеспособной формы - общественной собственности, извращались сущ- ность и формы кооперации. Это развязало руки "теневому капиталу", дру- гим антисоциалистическим и антинародным силам, которые выступили про- тив завоеваний Советской власти, единого союзного государства. Исправить это положение в нынешних условиях сложно, но необходи- мо. Только тогда можно будет в полной мере извлечь уроки, вытекающие из понимания не только внешних факторов, не только субъективных внут- ренних факторов кризиса, но и из объективного противоречивого возник- новения, формирования, развития и разложения нового общественного строя в нашей стране. Россия может и должна выйти из кризиса. Для этого необходимо ос- тановить капитализацию и колонизацию страны, совершить поворот к соци- ализму. Коммунистическая партия Российской Федерации видит три политичес- ких этапа последовательного мирного решения этих задач: первый - общедемократический этап, народовластие; второй - пере- ход к социализму с восстановлением власти Советов, власти трудящихся; третий - собственно социалистическое развитие.
![]() | 978 63 62 |