телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Красота и здоровье -30% Разное -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Сущность и структура политической коммуникации

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Данный подход адаптируется к реалиям нашего времени и обусловливается ролью российского государства в международных отношениях. Структурно-смысловое содержание адаптационного подхода заключается в преодолении сложившегося в 1990-е годы идеологического вакуума, и наполнении старых идеологических форм новым содержанием. Российское общество в его современном состоянии становится все более способным решать серьезные мировоззренческие, политические, хозяйственные и культурные задачи, во многом благодаря опыту, накопленному в период функционирования партии «КПСС». Партия «ЕР» пусть отчасти и искусственно, но поднимает роль политических партий в современной политической системе. Она взяла на себя роль Партии Русской цивилизации, которая противостоит гибельной для России западной цивилизации с ее «правами человека» и отрицанием «прав народа». Результаты исследования, позволяют понять и перспективы развития сегодняшней России. Россия сможет существовать, как самостоятельное государство, но при обновленном, измененном советском строе. Это предполагает заимствование тех принципов, которые являются эффективными и помогут при достижение поставленных целей. И не означает, что эти принципы всегда будут гуманными, с точки зрения нравственности, но они будут всегда результативными, с точки зрения политики. Конечно, сегодня в России нет «революционной ситуации» в классическом ее понимании. В действительности же революция уже идет, но она проходит в непривычной для нас форме – в форме идеологической борьбы. Борьба идет в двух направлениях: теоретическом и практическом. Особое место в теоретической борьбе занимает разработка основ экономики XXI века, нового взгляда на цели развития народного хозяйства. Руководство страны четко определяет экономику в ее «ксенофонтовско-аристотелевом» духе, то есть в соответствии с достижениями научной мысли и религии. Поэтому схему развития, которую выстраивает партия во главе с президентом, можно представить следующим образом: «человек – производство – более совершенный человек». И этот принцип, о котором постоянно говорит наше руководство страны, высказывал еще Владимир Ильич: «Производительность труда, это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя». Поэтому новые критерии прогресса экономики включают в себя показатели продолжительности жизни людей, уровня экологической безопасности и так далее. Практическая же борьба заключается в большей «советизации» всей нашей жизни. Эта «советизация» уже идет во многих направлениях, но не все ее замечают, так как проходит она без особого шума. В современной России формой взаимодействия между обществом и государством стали общественные палаты, как на федеральном уровне, при ГД РФ, так и на региональном уровне, при законодательных собраниях, а на местах - общественные приемные «Путина». Создание палат и приемных осуществляется непосредственно с инициативы партии «ЕР» и ее лидера В.В.Путина. Здесь можно проследить некую аналогию с советами которые в свое время создавались при коммунистическом режиме партией «КПСС». Они осуществляют общественный и государственный контроль за работой органов власти и самой партии, и несут в себе функции политического просвещения и юридического консультирования.

Только продуманное, внутренне непротиворечивое моделирование политической символики может создать необходимый потенциал для развития демократических институтов и консолидации общества. Нужно развивать культурный подход к изучению политической символики, в рамках которого понятие «символическая политика» уточняется понятием «культурно-символическая политика». Как утверждает Д.А.Мисюров, культурно-символическая политика – это процесс создания и материализации культурных символических моделей, включающий культивирование доверия и взаимопонимания, обучения и воспитания, исходя из критерия истинности для максимальных мирных общественных достижений. Поддерживая общий пафос данного определения, важно отметить, что культурный подход к исследованию политической символики должен учитывать не только культурную непрерывность, но и ситуацию социально-экономического кризиса, когда люди всё меньше принимают решения на основе предыдущего негативного опыта. Обращаясь к культуре, население восстанавливает утраченные во время кризиса, смысловые значения социального поведения, а политические элиты укрепляют собственную легитимность. Таким образом, упорядочивание практик прошлого и моделирование будущего артикулируется в политической символике, связующем звене в коммуникациях политической элиты и избирателей. Эффективность массовой политической коммуникации Понятийный, функциональный аппарат политической коммуникации, как особого типа информационно-коммуникационного обмена, позволяет говорить о том, что особенность функционирования политической коммуникации основана на принципе: «отправитель- сообщение- переработчик- адресат политической информации». Следовательно, при оценке эффективности данного феномена необходим учет всех составляющих политической коммуникационной структуры во взаимосвязи с возможными ограничениями политического коммуникационного воздействия: контроль СМИ со стороны властных структур, возможность отсутствия механизма обратной связи и др. Политическую коммуникацию на телевидении необходимо рассматривать комплексно, с учетом типологии видов данного явления: политической телерекламы, общественно-политических, новостных программ их особенностей и специфики коммуникационного воздействия. Телевидение является эффективным средством воздействия на аудиторию, что обусловливается следующими факторами: возможностью охвата широких общественных масс, доступностью, эффектностью и простотой восприятия происходящего на экране, множеством рекламных раздражителей (изображение, цвет, печатный и устный текст). Также необходимо отметить основные экономические преимущества размещения политической рекламы на ТВ: самая низкая стоимость контакта в пересчете на 1% населения, высокие рейтинги среди целевой аудитории, что дает возможность точечного воздействия на зрителей. Резервы повышения эффективности политической коммуникации на телевидении необходимо связывать не только с использованием приемов и механизмов коммуникационного воздействия, но и с телевизионным контекстом, с оптимальным расположением агитационных блоков в соответствии с конкретными программами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Политология в схемах и комментариях

В целом политическую коммуникацию можно определить как процесс информационного обмена между субъектами политики, осуществляемый в ходе их формальных и неформальных взаимодействий. Важным моментом политической коммуникации является смысловой аспект взаимоотношений между субъектами политики путем обмена информацией в процессе борьбы за власть или ее осуществление. Посредством коммуникации передается три типа политических сообщений: а) побудительные (приказ, убеждение); б) собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); в) фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики). В структуре политической коммуникации можно выделить как содержательный/идеальный элемент, так и формальный/материальный (каналы, средства). Политическая коммуникация предполагает коммуникатора, сообщение, какой-либо канал или средство передачи и, наконец, получателя. 18.1. Модели политических коммуникаций Г. Лассуэлла и Д. Брэддока КОММЕНТАРИИ 18.1, а Начало исследования политической коммуникации положил американский политолог Г. Лассуэлл

скачать реферат Партии и политические системы в современном обществе

В России партийная система пока еще имеет переходный характер: образуются новые партии, распадаются существующие, возникают неожиданные блоки и коалиции. Единая система политической коммуникации отсутствует, отсутствует взаимопонимание между участниками политического процесса и согласие относительно общих целей и способов их достижения. Отсутствие в обществе консенсуса по поводу базовых ценностей, идеалов и целей общественного развития затрудняет формирование многопартийной системы, так как нормальное функционирование многопартийности возможно лишь на базе признания и поддержки таких ценностей основными политическими силами общества. Интересы различных общественных сил еще недостаточно структурированы и представлены в политической системе. Для многих современных российских партий характерна слабая организационная структура, неопределенность социальной базы, невнятно сформулированная программа и идейно-политическая платформа. Заключение В данной работе определена сущность политических партий и партийных систем, определены функции, описана их структура и классификация по различным признакам, а также отмечены современные особенности политических партий и партийных систем – как в России, так и за рубежом.

Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
 Учебное пособие по социальной философии

И, как один из возможных аспектов рассмотрения, это вполне оправдано. Учитывая явную специфику последних, есть достаточные основания для рассмотрения культуры труда и культуры досуга, культуры экономической и культуры политической, культуры эстетической и культуры нравственной, а также иных видов культуры, связанных со спецификой проявлений тех или иных видов деятельности. Анализу подлежат их содержание, сущность, структура, исторические типы, виды взаимосвязи и взаимовлияния. Hо это лишь один из возможных принципов выделения. И он не единственный. Hе меньшие основания есть и у тех исследователей, которые осуществляют деление культуры по сферам жизнедеятельности человека. В этом случае изучаются культура семьи и культура производственного коллектива, культура города и культура села и т. д. Здесь тоже явно выражена своя специфика: национальная, территориальная, историческая. Выявляются конкретный культурный уровень, его критерии, факторы, на него влияющие; определяются возможности приобщения к культурной деятельности; на эмпирическом материале изучаются различные виды общностей, в среде которых осуществляется культурная деятельность индивидов

скачать реферат Семиотические аспекты политического дискурса

Теоретическая значимость предлагаемого исследования заключается в изучении и развитии некоторых аспектов теории политической коммуникации в целом и концептуализации метода семиотического анализа политического дискурса в частности. Структура дипломной работы включает введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложение (таблицы 1,2,3; схема 1). Дипломная работа была апробирована на студенческой конференции, посвященной проблемам теории коммуникации, проводившейся 4 апреля 2003 года в Челябинском государственном университете. Глава 1. Политический дискурс 1.1 История вопроса Для анализа феномена политического дискурса до сих пор недостаточно применяются наработки классической и современной семиотики, вполне успешно используемые иными гуманитарными науками для анализа собственных объектов исследования. Вместе с тем данная методология позволяет не только глубоко, хотя и несколько нетрадиционно, познавать сущность и содержание политической власти, но и синтезировать наиболее ценное в уже существующих и общепризнанных теориях коммуникации. Сделанные М. Вебером выводы о первичности феномена политической власти по отношению к государственно-правовым институтам и неправомерности ее отождествления с механизмом государственного управления, заложили основу для дальнейшего изучения данного явления в европейской и американской науке. К середине XX в. специалисты, занимающиеся данной проблемой, разделились на два основных направления — объективистское и субъективистское.

 Постмодернизм. Энциклопедия

Трансцендентальная прагматика. Метаязыковые функции философской рефлексии реализуются под влиянием культурных, социальных, личностных и прочих факторов. Эти факторы воплощаются в особенностях риторики и философского дискурса. Философский дискурс рассматривается с точки зрения универсального измерения: логическое обоснование сменяется аргументативным, выражающим позицию принятия консенсуса языка и смысла в процессе коммуникации. Трансцендентальная прагматика разъясняет и аксиологический аспект философии (этические, эстетические, познавательные ценности). Риторика приобретает определенную идеологическую оформленность. 2. Трансцендентальная герменевтика обоснована в качестве специфической трактовки трансцендентальной семантики и трансцендентальной синтактики. А) Трансцендентальная семантика предполагает: описание механизма перехода метаязыка в некую онтологию [структурирование модели "мира"; выделение главного и второстепенного (дилемма объективного и реального); функционирование языка в разъяснении "идеи", "сущности", "структуры" бытия]. Б) Трансцендентальная синтактика предполагает: рассмотрение организации текстовых и контекстных уровней; создание правил и норм аргументации (грамматика как универсальный принцип); синтез различных типов дискурса (аргументативный, стратегический, коммуникативный, формально-прагматический и др.). Установка Т.С. в социальной эволюции конструирует "трансцендентальное коммуникативное сообщество" - сообщество свободных (без ограничений со стороны власти) индивидов по установлению объективности и истинности притязаний к общению

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.

скачать реферат Правовые отношения

Их можно разделить на материальные и идеологические. Материальные направлены на поддержание существования человека. Идеологические – это лишь настройка над первыми. На наш взгляд рассматриваемая в этой работе проблема достаточно актуальна. Это объясняется тем, что уровень междуличностных отношений зачастую очень низок. Государству своим воздействием необходимо поднимать уровень общественных отношений любыми законными и допустимыми средствами, будь то правовая пропаганда, правовое воспитание детей в школе, в семье и т.д. Прежде всего, необходимо поднять уровень правосознания и правовой культуры, это ключевой момент, а вслед за этим культурный уровень междуличностных отношений, а вслед за ними и правовых, начнет подниматься сам собой. Для этого необходимо более подробно рассмотреть, что же представляют собой правовые отношения, какова их сущность, структура, виды, как они соотносятся (и соотносятся ли вообще) с общественными отношениями, что порождает или предшествует правовым отношениям. В работе будет предпринята попытка наиболее четко и подробно ответить, на эти и другие вопросы. 1. ПРАВОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Становление права, как социальной нормативно-регулятивной системы, как целостного социального института на рубеже III – II веков до н. Э. Привело к коренным изменениям в политической, экономической, духовной и других сферах жизни человечества.

скачать реферат Политическая система общества

Решающую роль среди собственно политических, а равно и среди всех остальных структурных элементов политической системы общества, несомненно, играет государство. Будучи оснащенным специальным аппаратом принуждения и подавления с соответствующими «вещественными придатками» в виде тюрем и иных принудительных учреждений, государство выступает как главная сила в руках господствующего класса, как главный проводник его воли и интересов в жизнь, как важнейшее средство осуществления его политической власти. В структуре политической системы общества государство является объективно необходимым, неотъемлемым ее составным элементом. Видоизменяясь в своей сущности, форме и содержании, оно неизбежно сохраняется на протяжении всей истории развития классового общества, а следовательно и его политической системы. В то же время, как известно, все остальные ее составные звенья — политические партии и различные общественные организации, имеющие политический характер,— могут появляться на определенных этапах развития политической системы общества и, выполнив возложенные на них задачи, исчезать.

скачать реферат Политическая система

Власть и влияние внутри политической системы разделены, структура ролей в этой группе политических систем глубоко дифференцирована, чётко выражена, организована и бюрократизирована. 2. Континентально-европейские системы отличаются фрагментарностью политической культуры, имеющей в целом общие корни и общее наследие. Для них характерно сосуществование старых и новых культур. Политические системы такого типа существуют прежде всего во Франции, Германии, Италии. Страны Скандинавии и Бенилюкса занимают промежуточные позиции между континентально-европейской и англо-американской системами. 3. Доиндустриальные и частично индустриальные политические системы имеют смешанную политическую культуру. Трудности коммуникации и координации, резко расходящиеся политические ориентации, слабая степень диверсификации ролей всех звеньев системы порождают необходимость в применении насилия. 4. Политические системы тоталитарного типа. Тоталитарная политическая культура создаёт принудительный тип политической активности. В ней отсутствуют добровольные объединения, а политическая коммуникация контролируется монолитной партией. Ж. Блондель делит политические системы мира на пять категорий: 1) либеральные демократии с опорой на либерализм в принятии решений; 2) коммунистические системы с приоритетом равенства социальных благ и пренебрежением к либеральным средствам его достижения; 3) традиционное государство, обычно управляемое олигархией и консервативное по своему характеру, поскольку распределение социальных и экономических благ как правило, весьма неравномерно; 4) популистские системы, сложившиеся в развивающихся странах в послевоенные годы и стремящиеся к большому равенству в области экономических и социальных благ.

Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Присяга на верность: об изменении политической коммуникации в XIX веке

Она усиливалась в той мере, в какой политическая ежедневная пресса в XIX в. создавала собственные структуры. Чем больше становилась автономия и вес прессы, тем меньшее значение имела “окказиональная общественность”. Принесение присяги как общественное пространство, которое в большой мере определялось формами “символики присутствия”, все больше попадало под давление “дискурсивной символики”, которая победила в печатных средствах информации. Здесь видно, как пространство политической коммуникации с помощью средств информации расширилось за рамки конкретных мест и участников; оно включало большое число читателей. Коммуникативное пространство, реализующееся в принесении присяги на верность, расширилось и одновременно сделало возможным дискурсивное отражение символических действий во время празднеств. Это вело к изменению и самих ритуалов. Так, в 1861 г. в Пруссии уже перед вступлением на престол Вильгельма I возник ожесточенный спор между консервативными и либеральными газетами, совместима ли та присяга на верность, какую сначала хотел Вильгельм, с конституцией, а затем обсуждалось политическое значение празднования коронации, форма которого возникла на основе компромисса.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Политический режим: понятие и признаки 29. Демократический режим 30. Авторитарный режим 31. Тоталитарный режим 32. Политическая система общества: понятие и структура 33. Функции политической системы 34. Типология политических систем 35. Место и роль государства в политической системе общества 36. Происхождение государства 37. Понятие и признаки государства 38. Государственный суверенитет 39. Государственная власть как особая разновидность социальной власти 40. Сущность государства 41. Функции государства 42. Типология государств 43. Форма государства 44. Форма государственного правления 45. Соотношение типа и формы государства 46. Форма государственного устройства 47. Соотношение общества и государства 48. Гражданское общество: понятие, структура, признаки 49. Соотношение и взаимосвязь государства и права 50. Правовое государство: понятие и принципы 51. Разделение властей как принцип правового государства 52. Государство и личность: взаимная ответственность 53. Понятие, функции и структура политических партий 54.

скачать реферат Учебное пособие для студентов Политология

Структура политической системы. Политическая система чрезвычайно сложное явление. Она состоит из взаимосвязанных друг с другом элементов (подсистем), образующих её структуру. Обычно выделяют пять основных подсистем в структуре политической системы. Институциональная подсистема включает совокупность основных политических институтов и взаимоотношений между ними. Центральное место в ней принадлежит государству. Важную роль играют также, входящие в эту подсистему политические партии, заинтересованные группы, средства массовой коммуникации, церковь. Нормативная подсистема включает правовые нормы, традиции, обычаи, нравственные принципы, регулирующие и определяющие политическую жизнь общества. Функциональная подсистема представляет собой совокупность методов и способов осуществления власти. Коммуникативная подсистема включает все каналы политического взаимодействия. Идеологическая подсистема – это совокупность различных по своему содержанию политических идей, представлений субъектов политики. Культурная подсистема – комплекс типичных для конкретного общества политических ориентаций, установок, ценностей и моделей политического поведения.

скачать реферат Демократический режим

Появление и нарастание роли электронных систем в структуре массовых коммуникаций неизбежно вызвало к жизни идеи теледемократии («киберократии»). В данном случае наличие традиционных для демократии процедур неразрывно связывается с уровнем технической оснащенности власти и гражданских структур системами интерактивного взаимодействия (ТВ, Интернет) во время выборов, референдумов, плебисцитов и т.д. Эта виртуализация политики ставит новые проблемы в области обеспечения интеграции общества, налаживания отношений с новыми общностями граждан (имеющих или не имеющих такие технические средства), изменения форм контроля власти за общественностью и, наоборот, снятия ряда ограничений на политическое участие, оценки квалифицированности массового мнения, способов его учета и т.д. Признание того факта, что в политическую жизнь вовлекаются широкие слои населения, подтолкнуло ряд ученых значительно усилить в рамках процедурного подхода роль рядовых граждан. Так, А. Этциони предложил концепцию «восприимчивой» общественной системы, при которой власть чутко реагирует на импульсы и табу, поступающие из недр общества.

скачать реферат Политическая культура и социализация

Содержание.Содержание. 2 Введение. 3 Политическая социализация и политическая культура. 3 Сущность политической социализации. 3 Сущность политической культуры. 5 Структура политической культуры. 6 Назначение и функции политической культуры. 8 Этапы политической социализации, как вхождения в политическую культуру. 9 Основные типы политической социализации. 11 Типы политических культур. Критерии типологизации политической культуры. 12 Институты политической социализации и их взаимодействие с политической культурой. 13 Взаимодействие политической культуры и социализации и их роль в политической жизни общества. 19 Заключение. 23 Список литературы. 25Введение. В нормальном цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую бы значительную роль не играли социальные группы, массовые общественные движения, политические партии и т. д., в конечном счете, ее главным субъектом выступает личность, ибо сами эти группы, движения, партии и другие организации состоят из реальных личностей, и только через взаимодействие их интересов и воли определяются содержание и направленность политического процесса.

Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социальная динамика и ее проявление в общественных изменениях и процессах

Их направленность - создание человечеству благоп- риятных условий для его жизнедеятельности. 30 . - 44 -  2Вопросы для самоконтроля усвоения темы: 1. Соотношение социальной динамики, социальных изменений и социального развития. 2. Содержание и направленность социального развития. 3. Социальные противоречия как источник социального разви- тия. Основные противоречия современного российского общества. 4. Классификация и характеристика основных видов противоре- чий. 5. Сущность, структура и формы проявления социальных конф- ликтов в современном российском обществе. 6. Классификация социальных конфликтов, характеристики их основных видов. 7. Социальные конфликты и социальная напряженность в совре- менном российском обществе, логика и способы разрешения социаль- ных конфликтов. 8. Социальные процессы, их структура, закономерности, клас- сификация и характеристика основных видов. 9. Внешние и внутренние факторы, обусловливающие социальные изменения в современном российском обществе. 10. Социальные изменения в российском обществе, обусловленные экономическим и социально-политическим развитием России на совре- менном этапе. 11. Изменения в демографии и социальной структуре российского общества. 12. Изменения в духовной и семейно-бытовой сферах российского общества. 13. Социальные процессы в Вооруженных Силах Российской Феде- рации. 14. Глобальные социальные процессы, их характер и направлен- ность.

скачать реферат Правосознание и его роль в правовом регулировании

Здоровое правосознание общества, уважение граждан к закону являются основой крепости государства, эффективного функционирования политической и правовой систем. Правовые представления о справедливости прав и обязанностей человека, дозволений и запретов – все это воздействует на формирование мотивов и установок поведения человека в правовой сфере жизни общества, а через регулирование правового поведения личности проявляется активная роль права, правосознания. Развитое правосознание и правовая активность граждан являются основой верховенства права в цивилизованном обществе, фундаментом правового государства. Воспитание правосознания граждан – необходимая составная часть профилактики правонарушений, борьбы с преступностью. Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования, проведенного в данной работе, и раскрывает причины интереса автора к изучаемой проблеме. Теория государства и права традиционно исследует такие категории как понятие, сущность, структура правосознания, его функции. Однако в данной работе помимо указанных вопросов мы рассмотрим также каким образом правосознание общества, отдельных групп, индивидов связано с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества, какова его роль в механизме правового регулирования общественных отношений в целом.

скачать реферат Политическая коммуникация

Среди ведущих общественно-политических направлений функционирования СМИ необходимо отметить функции обеспечения общества как конкретной политической информацией, так и информацией в различных политических целях, по разным направлениям и для разнообразных политических процессов; политическое манипулирование информацией. Средства массовой информации служат для сбора, распространения информации; формирования общественного мнения; легитимности политических структур; выступают важным атрибутом оппозиционной политической деятельности; служат источником стабильности или нестабильности общества. Коммуникационная политика государства включает: – разработку и совершенствование законодательства, обеспечивающего не только свободу информации, но и защиту государственной информации от злоупотребления иных средств массовой коммуникации, как международных, так и национальных – независимой печати, радио и ТВ, принадлежащих частным организациям и владельцам; – собственную коммуникационную деятельность государства: учреждение и развитие всех видов собственных СМИ; – широкое развитие информационной государственной инфраструктуры (пресс-центров, служб “паблик рилейшнз” и т.п.); – разнообразные формы, методы и способы влияния государственных органов на массовую коммуникацию, включая приемы инфильтрации государственной информации в массовую политическую коммуникацию.

скачать реферат Политическая система общества

Политическая коммуникация структурирует распространение соответствующей информации; 7. Политическое участие выражает соответствующую степень поддержки политической системы или оппозиции к ней со стороны граждан. При рассмотрении политической системы в ином срезе можно выделить властно-управляющую подсистему и подсистему политического участия. Властно-управляющая подсистема осуществляет политическое руководство и управление политической системой, всем обществом, а подсистема политического участия организует субъектов политики, не являющихся носителями власти, на политические действия. Подсистема политического участия, в свою очередь, включает политическую деятельность по поддержке системы, а также деятельность политической оппозиции. Изучение структуры и функций политической системы, ее компонентов требует выявления ее общих особенностей и характеристик как системы. В этой связи необходимо отметить, что систему можно определять как “совокупность элементов, находящихся во взаимодействии”. Любая система обладает рядом свойств. Она состоит из элементов, объединенных отношениями взаимозависимости, целостность, образуемая совокупностью элементов, не может быть сведена к их сумме, отношения взаимозависимости между элементами и образуемая ими целостность подчиняются законам, которые могут быть описаны в терминах логики, система реагирует как единое целое на внешние раздражители и на изменение своих внутренних элементов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.