![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
США в 1950-2000 гг. Внутренняя и внешняя политика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ряд американских исследователей считают этот документ СНБ вполне удачной попыткой создать сбалансированную концепцию космической деятельности США, в которой были бы представлены интересы ведущих федеральных ведомств и сформулирована позиция США по кардинальным проблемам внешней политики, связанным с космической деятельностью. Однако при всем этом оценки "советской космической угрозы" и обоснование средств противодействия ей занимали в документе центральное место. Находившаяся под впечатлением внушительных достижений Советского Союза в космосе и не менее убедительных прогнозов грядущих советских свершений в этой области республиканская администрация Эйзенхауэра делала все возможное, чтобы ответная реакция на прорыв СССР в космос приобрела форму планомерных действий, охватывающих широкий комплекс политических, военных, научно-технических, международно-правовых и других приоритетных для внутренней и внешней политики США проблем и реализуемых согласованными усилиями ведущих ведомств федерального правительства, научных учреждений и военно-промышленных корпораций. 18 августа 1958 года президент Эйзенхауэр утвердил декларацию о политике, одобренную СНБ. 13 марта 1959 года был обнародован "Оперативный план космической деятельности" и был адресован министерствам и ведомствам, на которые была возложена ответственность за реализацию национальной космической программы США
Статус провинции имеет столица Сеул, а Пусан, Тэгу, Инчхон, Тэджон и Кванджу являются городами прямого подчинения. Все они управляются выборными губернаторами и исполнительными советами, а округа и основная масса городов, подчиненных провинциальным властям, возглавляются выборными мэрами и советами. Вооруженные силы, оснащенные преимущественно американской военной техникой, включают сухопутные войска численностью ок. 650 тыс. человек, военно-воздушные силы, корабли береговой охраны и небольшое соединение морских пехотинцев. Кроме того, насчитывается свыше 4 млн. резервистов. В стране постоянно присутствует группа военных советников из США и размещены американские авиабазы. Внешняя политика Республики Корея основана на поддержании тесных связей с США. Согласно договору 1963, США гарантируют ей защиту от внешней агрессии. Отношения с Японией нормализованы в 1965. В 1991 Республика Корея стала членом в ООН. ЭКОНОМИКА КНДР Данные о национальном продукте КНДР и балансе платежей отсутствуют, а сведения о производстве разрозненны и даются в натуральных показателях или в процентном выражении по отношению к неопределенной исходной базе.
Эти группы оказывают давление на правительство США с целью активизации внешней политики, расширения зоны воздействия на законодательство иных стран с целью изменения их, законов, конституций, правил поведения в соответствии с американскими стандартами[36]. В современном Риме определяется «ось зла», откровенно обсуждаются операции, поручаемые проконсулам (типа удара по Ираку). Проконсулы докладывают из провинций о завершении военной операции в Афганистане, крахе Талибана (хотя аль-Каида и сохранила свои тайные структуры), разрушении основных палестинских структур и росте европейской оппозиции силовым действиям в Ираке. Тацит, крупнейший историк имперского Рима, почувствовал бы себя в своей тарелке. Сенаторы Маккейн (республиканский претендент в президенты США в 2000 г.) вместе с сенатором Либерманом (демократический претендент в вице-президенты США в 2000 г.) готовы обсуждать имперское строительство и всемерно помогать президенту Бушу-мл. в полицейских функциях, распространяющихся на весь мир. Идеологи Новая администрация приступит к делу исходя из твердых оснований национального интереса, а вовсе не руководствуясь интересами иллюзорного международного сообщества
В истории казахского права ханского периода известно Семь установлений хана Тауке, которое носит название «Жеты жаргы», в которое вошли постановления, вызванные потребностями военно-политической и социальной жизни казахского общества ХVII в. Важнейшим моментом, определившим характер этого документа, оказалось стремление приспособить нормы обычного права к новым потребностям феодального казахского общества, узаконив те из них, которые соответствовали интересам знати, создать вместо устаревших и неугодных ей норм новые и более выгодные. Документ носит название «Жеты Жаргы» (Семь установлений), потому что в этом документе охвачены семь сфер деятельности общества. В заключении стоит отметить, что развитие Казахского общества было не стабильным. В истории Казахстана известны ханы, при правлении которых менялась внутренняя, внешняя политика и подверглось изменениям социальное развитие государства. Тяжелая экономическая и политическая обстановка в Казахстане была обусловлена непрекращающимися усобицами, нестабильными отношениями с правителями Средней Азии.
Украинцеву усилить за ними наблюдение. Синицкого же царь приказал заманить на вечеринку, напоить и арестовать. Затем ему нужно было предложить впустить в Быков русский гарнизон, а если он не согласится, то разоружить весь его отряд и отправить в Смоленск. В октябре 1707Pг. Украинцеву удалось привести к присяге на верность союзу с Россией польских коронных гетманов Синицкого и Ржевуского, что имело большое политическое значение. В 1708Pг. Емельян Игнатьевич Украинцев был послан в Венгрию для переговоров с руководителем венгерского восстания князем Ракоци, где в возрасте 67 лет умер. Литература 1.PВернадский Г. В. История России. Московское царство. В 2Pч.P Тверь-Москва, 2000. 2.PВоенный энциклопедический лексикон. В 14Pт.P СПб., 18521858. 3.PГалактионов И., Чистякова Е. А. Л. Ордин-Нашокин, русский дипломат XVIIPв.P М., 1961. 4.PГражуль В. С. Тайны галантного века.P М., 1997. 5.PДипломатический словарь. В 2Pт.P М., 1950. 6.PИстория внешней политики России (конец XV-1917Pг.). В 5Pт.P M., 1999. 7.PКлючевский В. О
Независимый экономико-политологический университет. — М., 1997 Петрова С.Н. Культурно-историческое наследие как ресурс внешней политики Республики Узбекистан // Восток. 1998. Примаков Е.М. Россия в мировой политике.— М., 1998. Путин В.В. Задача власти — сделать жизнь людей лучше уже в ближайшие годы: Выступление при представлении ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 8 июля 2000г., г. Москва Разуваев В.В. Национальная идентичность и внешняя политика // Международная жизнь. - 1993 Разов С. В новой Центральной Азии // Международная жизнь.-1997 Рахмон М. Центральная Азия: В новом веке — к новым горизонтам//Деловой партнер Узбекистана. 11 января 2001. Романов А. А. Геостратегия: Россия и мир в:ХХI веке.—М.,2000 Рыбкин И. П. Безопасный мир для России – М., 1997. Савельев А. Т. Политические и военно-стратегические аспекты договоров СНВ-1 и СНВ-2 / Институт мировой экономики и международных отношений РАН. — М., 2000. Соглашение между Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан о военно-техническом сотрудничестве. Солодовник С. Центральная Азия. Геополитические контуры //Международная жизнь. 1993. Сыроежкин К.Л. Политика России в Центральной Азии и казахстанская перспектива // Казахстан-Спектр. - 1999. Сыроежкин К.Л. Взаимоотношения Китая с государствами Центральной Азии // Казахстан-Спектр.-2000. Токаев К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. – Алматы, 2000. – 496 с.
Правительство как пропагандист. Создание в 1953 году Информационного агентства США как официального правительственного инструмента за границей совпало с послевоенным развитием американского предпринимательства и усилением его влияния за рубежом. Так как США видели главную задачу своей внешней политики в том, чтобы тормозить социальные изменения в других странах или управлять ими в целях обеспечения выгодных капиталовложений для американского капитализма (“защита свободного мира” - эвфемизм, которым обычно пользовались для этих целей), то создание официального органа считалось необходимым для разъяснения подобной политики озадаченному по вполне понятным причинам местному населению. Президентский меморандум 1963 года не оставлял на этот счёт никаких сомнений - “ЮСИА, - говорилось в нём, - должно помогать США в достижении их целей, оказывая влияние на установки общественности в других государствах”. Хотя официальные круги неохотно признают характер функций ЮСИА, скрыть их очень трудно. Уэллс пишет: “Представители иностранных государств часто утверждают, что ЮСИА является пропагандистским органом правительства США.
В связи с тем Мэхэн проповедовал, что «морская мощь» явится для США инструментом политики, служащей увеличению силы и престижа нации. В 90-тых годах XIX века «отец» американской геополитики Фредерик Тэрнер выступил с теорией «подвижных границ», воплотившейся в политику «открытых дверей» во внешней политике США на протяжении всего двадцатого столетия. Тэрнер стремился обосновать необходимость вечной экспансии и агрессии США. Он провозглашает наступление мифического «века Тихого океана», судьба которого якобы тесно связана с США в силу географических и иных причин. Тэрнер считал, что у США нет установленных границ - границы подвижны. Внешнеполитическая экспансия была для Тэрнера основным условием развития США. Историческая миссия США, «предопределенная судьба» этой страны, это постоянно расширение своих границ, пока весь мир не будет миром Америки. «Основным фактом исторической жизни США являлась экспансия.Императивы динамики внешней политики: прорытие Панамского канала соединяющий Атлантический и Тихий океаны, становление «морской мощи» США, распространение американского влияния на окружающие острова и близлежащие страны, свидетельство того, что экспансионизм будет продолжаться.» Горячо подержал идеи Тэрнера Вудро Вильсон, который писал: «Американский континент уже завоеван Соединенным Штатами и служит целям нашей цивилизации.
Главные доктрины — доктрины «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма; создание Советским Союзом (при опоре на местные компартии и советские военные базы) просоветского блока восточноевропейских стран, воспроизведение в этих странах советской модели развития; «железный занавес», сталинский диктат во внутренней и внешней политике стран социалистического лагеря, политика чисток, репрессий, расстрелов. Апогей «холодной войны» — 1949—1950-е гг.: создание НАТО, Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора. Противостояние двух военно-политических блоков и наращивание вооружений, в том числе ракетно-ядерных;Берлинский кризис, создание ФРГ и ГДР; конфликты и войны в Юго-Восточной Азии (Корея, Вьетнам), на Ближнем Востоке, в которых прямо или косвенно участвовали США и СССР. Карибский кризис 1962 г. (мир на пороге новой мировой войны); ввод войск СССР в Чехословакию в 1968 г.11. Древнерусское государство Киевская Русь, его политический и социальный срой. Место Киевской Руси в мировой системе государств. Датой образования Древнерусского государства условно считается 882 г., когда князь Олег, захвативший после смерти Рюрика власть в Новгороде (некоторые летописцы называют его воеводой Рюрика), предпринял поход на Киев.
В 1945 произошёл раскол в правящей партии. Вышедшая из неё оппозиционная группа во главе с М. Дж. Баяром и А. Мендересом добилась отказа пр-ва от однопартийной системы и основала в противовес НРП новую буржуазно-помещичью партию – Демократическую партию (ДП). Пытаясь удержаться у власти, лидеры НРП пошли на кое-какие уступки трудящимся [ограниченная аграрная реформа (1945), разрешение создавать профсоюзы (1947) и др.], но основное направление внутренней политики Турции не изменилось. В 1950 НРП потерпела поражение на парламентских выборах и к власти пришла ДП. Президентом республики стал Баяр, премьер-министром - Мендерес. Уже в первые годы правления пр-ва Баяра - Мендереса заметно возросли вложения в экономику Турции. иностранного и частного турецкого капитала, стал увеличиваться объём промышленной и с.-х. продукции. Однако эта экономическая политика, обогащая крупную буржуазию, в то же время ещё больше разоряла трудящиеся классы и средние слои населения. Усиливалось также политическая влияние в Турции американского империализма. Турецкая внешняя политика приобрела одностороннюю ориентацию на США. В кон. 40-х - нач. 50-х гг. турецкое производство заключило с США соглашение о предоставлении Турции. американской "помощи".
Контрольная работа Политическое развитие СССР в 60-80 гг. План 1. Политическое развитие 1.1 Развитой социализм 1.2 Конституция СССР 1977 г. 1.3 Концепция советского народа 1.4 Диссидентское движение 2. Внешняя политика 2.1 СССР и вьетнамская война США 2.2 Разрядка международной напряженности 2.3 Обострение международной напряженности 2.4 Отношения с социалистическими странами Литература 1. Политическое развитие 1.1 Развитой социализм Общественно-политическое развитие СССР до середины 1980-х годов определяли две политические концепции – развитого социализма и советского народа как новой исторической общности. Возрастающее влияние на развитие советского общества, внутреннюю и внешнюю политику страны стало оказывать и диссидентское движение. На рубеже 60-х – 70-х годов произошла смена программных вех: заложенную в третью программу партии концепцию развернутого строительства коммунизма заменила концепция развитого социализма. Тем самым КПСС фактически отказалась от данного на XXII съезде партии торжественного обещания, что , 2000 6. Новейшая история Отечества: ХХ век: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. испр. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
В связи с этим литература советского периода по мнению большинства учёных, не дает полной и объективной картины о причинах холодной войны. Примерами данной группы является труд коллектива авторов под редакцией А.А.Громыко История дипломатии, а так же История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг., История внешней политики СССР. Совсем иным является взгляд современных отечественных историков, они стараются подойти к изучению проблемы беспристрастно. В современной российской историографии основательных обобщающих работ о возникновении в Азии: парадоксы советско-американской конфронтации (1945—1950 гг.) // США — экономика, политика, идеология. 1994. № 7.С. 76. 1 Печатнов В. О. «О некоторых позитивных аспектах советско-американского соперничества в годы холодной войны» М.,2000. С.97. 5
Советская внешняя политика мобилизовала все силы. 14 февраля 1951 США остановила свои действия на территории Южной Кореи и КНДР. ЭКОНОМИКА. В следствие фашистской агрессии страна потеряло около 30% национального богатства, но сила и жизненность советской экономики позволили восстановить разрушенное хозяйство в течение 4-й пятилетки (1946-50). В конце 1948 был достигнут и превзойден довоенный уровень промышленного производства. В 1950 производственный национальный доход составил 164% к уровню 1940, промышленные продукты 172%, грузооборот всех видов транспорта 144%, продукты сельского хозяйства 99%, в т.ч. продукты животноводства 104%. Восстановление народного хозяйства осуществлялось за счет внутренних ресурсов; в то же время СССР оказывал большую помощь народам Восточной Европы, закладывая фундамент для будущего социалистического содружества. Улучшились качественные показатели развития экономики. Электровооруженность труда в промышленности в 1950 по сравнению с 1940 выросла в 1,5 раза, рост производительности труда составил 145%, в т.ч. в машиностроении и металлообработке 174%, в химической промышленности 295%, в промышленности строй материалов 132%.
В июле 1946 года в результате мятежа в Ла-Пас Вильярроэль был убит; власть захватила военная хунта . В январе 1947 года президентом был избран кандидат буржуазно-помещичьей партии Республиканско-социалистический союз (основанной в 1946 году) Эрсог . Во внешней политике Эрсог ориентировался на США , во внутренней политике продолжал курс насильственного подавления классовой борьбы трудящихся. Однако борьба масс нарастала с каждым днем. В 1947-1948 годах в Боливии происходили восстания крестьян, в 1949-1950 годах забастовки рабочих горняков . В январе 1950 года была создана компартия , в 1952 году - Боливийский рабочий центр, выступающий за национализацию иностранных предприятий и проведение аграрной реформы. П о д ъ е м а н т и и м п е р и а л и с т и ч е с к о г о и а н т и ф е о д а л ь н о г од в и ж е н и я в Б о л и в и и ( с 1 9 5 2 г о д а). 9 апреля 1952 года в Боливии вспыхнуло победоносное народное восстание , которое знаменовало собой важный поворот в истории страны. После 3-х дневных боев народные массы свергли правительство помещиков и крупных шахтовладельцев , тесно связанных между собой и находившихся на службе у империализма .
Республиканцы на промежуточных выборах 1946 года добились большинства в обеих палатах конгресса. Победа их на президентских выборах 1948 года казалась предрешенной. Трумэн в этой ситуации должен был разработать политическую стратегию для послевоенной Америки. В области внутренней политики он предложил продолжить реформы «нового курса». Администрация Трумэна осуществила конверсию военной промышленности, то есть перевод ее на производство невоенной продукции. Чтобы избежать социальных потрясений был принят закон, названный Солдатским биллем о правах. В 1946 году был принят закон о занятости, который уполномочил президента добиваться такого уровня политической активности, который соответствовал бы полной занятости населения. В 1948 году Трумэн добился увеличения минимальной заработной платы, расширения системы социального обеспечения и принятия программы строительства дешевых жилищ. В США завершилось становление «государства благоденствия». В области внешней политики был взят курс на сдерживание СССР. Американцы отдали должное Трумэну, избрав его в 1948 году президентом; демократам, кроме того, удалось вернуть себе большинство в обеих палатах конгресса.
Быстрое развитие нефтяного экспорта привело к увеличению бюджетных ассигнований на социальные нужды и росту благосостояния граждан страны. Если в 1970 году доход на душу населения составлял около 300 долларов США, то в 1980 году – 140 долларов США, а в 1991 году – 7000 долларов США. Экономический рост сопровождался и структурным реформированием экономики – если в 1960 году сельское хозяйство составляло в ВНП страны около 75%, то в 1991 году – уже менее 3%; если промышленность в том же 1960 году составляла в ВНП Омана около 8%, то в 1991 году – 59%. Но промышленный подъём свелся, в основном, к подъёму нефтедобывающей и нефтехимической отраслей. Экономика страны стала экспортно-ориентированной. Спрос на энергоносители на мировых рынках стал решающим фактором во внутренней и внешней политике Омана. В последнее время правительство направляет свои усилия на развитие сельского хозяйства, рыболовства, лёгкой промышленности, товары которой поставляются в страны Персидского залива. В январе 1992 года разведанные месторождения нефти были официально оценены в 4,5 млрд. баррелей. Более половины всех месторождений находятся в северном Омане.
Так же этот период ознаменовался большим количеством рабочих движений, которые заставили правительство пойти на ряд уступок. В начале XX века правящие круги Англии столкнулись с рядом новых проблем внутри страны и за рубежом и должны были внести коррективы в свою внутреннюю и внешнюю политику. Так же страна пережила несколько внутриполитических конфликтов. Мы можем видеть, что в целом этот период был не очень благоприятным для Англии, но, тем не менее, культура Великобритании продолжала развиваться и многие из литературных, музыкальных и художественных, представляющих ценность для всей мировой культуры были созданы именно в это время. Список использованной литературы: Новая история (второй период) под ред. Е. Е. Юровской и И. М. Кривогуза, Москва 1976 Великобритания, Н. М. Польская, Москва 1986 Внешняя политика Англии и её критики 1830 – 1950, Эндрю Ротштейн, Москва 1973 Великобритания, Л. Е. Кертман, Москва 1986 Внешняя политика Великобритании от Версаля до Локарно, И. М. Лёшин также использовалась информация с сайтов: План: 1)Георг V, 2)Германия и Британия 1905 – 1919.4 2.1 Отношения с Германией до Первой мировой войны.4 2.2 Соединенное Королевство во время Первой мировой 3)Период между двумя войнами, 1919 – 1939.7 3.1 Переход от экономики военного к экономике мирного 3.2 Подготовка к новой войне 3.3 Законы, принятые в данный период.8 3.4 Внешняя политика Великобритании.10 4) Рост рабочего и демократического движения в Англии в начале XX 4.1 Рабочие движения в Англии во время Первой мировой 4.2 Хозяйство страны в послевоенный период.18 5) Политика правящих кругов в начале XX века и политический кризис 1909 – 1914 5.1 Внутренняя политика, принятие билля о 5.2 Ирландский 6) Развитие британской культуры в начале XX 8) Список
Из ведущих капиталистических держав только США оставались на позиции политического непризнания СССР. Выход из международной изоляции явился главным итогом внешней политики Советского Союза в первой половине 20-х годов. Внешняя политика Российского государства в 30-е годы XX века. Мировой экономический кризис – зачинщик новых военных конфликтов. В конце 20-х — начале 30-х годов международная обстановка существенно изменилась. Глубокий мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 г., вызвал серьезные внутриполитические изменения во всех капиталистических странах. В одних (Англия, Франция и др.) он привел к власти силы, стремившиеся провести широкие внутренние преобразования демократического характера. В других (Германия, Италия) кризис способствовал формированию антидемократических (фашистских) режимов, использовавших во внутренней политике социальную демагогию одновременно с развязыванием политического террора, нагнетанием шовинизма и милитаризма. Именно эти режимы стали зачинщиками новых военных конфликтов (особенно после прихода А. Гитлера к власти в Германии в 1933 г.). Быстрыми темпами начали формироваться очаги международной напряженности.
![]() | 978 63 62 |