телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Политическая мысль в средние века

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Не было общих законов, общей монеты, общепринятых мер и веса. Крупные феодалы-землевладельцы разоряли страну кровавыми междоусобными войнами. Крупный феодал держал в повиновении крестьян и более мелких землевладельцев, последние признавали себя его вассалами. Он чеканил монету, объявлял войну соседу-феодалу, судил обитателей своего поместья, т. е. являлся как бы государем в своем поместье. Рыцарь был вассалом барона, барон — вассалом графа, граф - вассалом герцога, герцог - вассалом короля. Все они как бы располагались на ступенях сеньориальной лестницы, и каждый из них был одновременно вассалом вышестоящего и сеньором нижестоящего феодала. Такое соподчинение называют феодальной иерархией. «Вассал моего вассала - немой вассал». Это правило означало, что мятежный герцог или граф мог повести против короля своих вассалов. Со временем, к концу средневековья, феодальная раздробленность была преодолена и появились централизованные национальные монархии. В Западной Европе это было достигнуто королевской властью и дворянством с помощью окрепших городов, заинтересованных в мирной торговле и политическом единстве своей страны. Эпоху феодализма делят на три периода: V - XI вв.- раннее средневековье, когда вся хозяйственная жизнь сосредоточивалась в деревне; XI - XV вв.- период развитого феодального способа производства, когда ремесло отделялось от сельского хозяйства и появились города как центры ремесла и торговли; последний период, до середины XVII в., -разложение феодального строя и появление в недрах феодализма элементов капиталистического хозяйства. Средние века это время крупных крестьянских восстаний, время борьбы горожан с феодалами и всего народа с реакционной католической церковью. История средних веков - это история развития просвещения. Отдельные роднички новой культуры к концу средних веков слились в единый поток и образовали могучее культурное движение, которое назвали Возрождением. В средние века зародились и сформировались современные европейские государства. Со времени буржуазных революций в передовых странах мира установился капиталистический строй. Во многих странах Азии и Африки еще и до сих пор сохраняются феодальные порядки. Возвышение папства На одном из семи холмов Рима, в центре города, расположено единственное в своем роде государство - Ватикан. Оно занимает всего 44 га, а численность его жителей не превышает населения большого дома - около 1000 человек. Возглавляет Ватикан тот, кого католическая церковь считает земным наместником бога, - папа римский. Во времена средневековья папы римские пользовались почти диктаторской властью, прежде всего в духовной жизни христианских народов Западной Европы. Школы и университеты, поэзия и музыка, живопись и архитектура, мораль и право - все подчинялось их воле. Был такой период, когда папство являлось и могущественной политической силой. Папский Рим распоряжался тогда коронами государей и властно вмешивался в международную политику. В период крестовых походов папы посылали огромные рыцарские армии на Восток, стремясь подчинить его своему владычеству. Как же случилось, что папы приобрели такое могущество, которое позволило им притязать на политическое главенство в Западной Европе? В первые века христианства отдельными общинами верующих в разных областях и городах Римской империи ведали епископы.

Возмущенный беззастенчивой продажей индульгенций, он, по обычаю того времени, прибил к дверям местного собора 95 тезисов (положений), в которых выразил свое осуждение злоупотреблений индульгенциями. Выступление Лютера оказалось искрой, воспламенившей всю Германию. Католическая церковь учила, что «спасение» (прощение грехов и доступ в рай) достигается «делами» - соблюдением обрядов, молитвами и подношениями церкви. Получалось, что феодал, разоривший целую деревню и замучивший крестьян, мог горстью монет и молитвой купить себе «небесное спасение», а тысячам бедняков приходилось отдавать последние гроши, покупая это «спасение». Лютер провозгласил, что «небесное спасение» достигается не делами, а только верой. Тем самым он освобождал верующих от затрат на покупку «спасения», открывал путь к дешевой церкви. Через год после первого выступления Лютер писал папе, что он уже не может отказаться от высказанных мыслей, так как они слишком запали в сердца многих людей. Миновал еще год. Лютер, окруженный взволнованными последователями, швырнул в пламя костра папскую буллу (послание), вызывавшую его в Рим. Вскоре Лютер стал призывать к открытой борьбе с папской властью, называя папу «антихристом». В 1521 г. Лютер по императорскому приказу предстал перед Вормским сеймом (собранием немецких князей и представителей городов). Напомнив, что как папа, так и соборы не раз ошибались, Лютер заявил, что, если его не убедят доводами разума, он не откажется от выдвинутых положений: «На этом я стою, я не могу иначе, да поможет мне бог!» В каждом городе, в каждой деревне кипели страсти, велись нескончаемые споры о будущей церкви и будущих порядках. Католическая церковь была осуждена большинством немецкого народа, католические епископы и попы были изгнаны из многих мест Германии. Власть папы больше не признавалась. Князья получили отнятые у церкви земли вместе с крепостными, городские богачи избавились от церковных поборов. Те и другие были довольны реформацией. Новую, более дешевую церковь, пришедшую на смену католической, называли лютеранской. Но могла ли такая реформация удовлетворить обездоленный люд в городе и деревне? Угнетенные жаждали коренного улучшения жизни. Между тем сохранялся прежний гнет князей и дворян, крепостное право оставалось таким же жестоким. Уже с конца XV в. Германия была охвачена крестьянскими восстаниями. В 1493 г. в Эльзасе возникла тайная организация крестьян «Союз башмака». В 1513 г., когда все было подготовлено для восстания, властям удалось разгромить «Союз башмака». Но уже в 1513—1514 гг. он возродился под именем «Союза бедного Конрада». Еще в самом начале реформации в Германии происходили массовые выступления бедноты в деревнях и городах. В стране появились тайно отпечатанные, дышавшие гневом «летучие листки», наспех составленные воззвания без подписи. Народное возмущение вылилось в великую Крестьянскую войну, которая с начала 1525 г. охватила большую часть Германии и явилась одним из крупнейших революционных событий в ее истории. В марте 1525 г. в городе Меммингене собрались представители крестьянских отрядов. Они приняли программу требований - «12 статей». Это была умеренная программа. Она содержала предложение сократить барщину и оброки, отменить крепостную зависимость, дать право охоты и рыбной ловли крестьянам, возвратить отнятые господами общинные угодья.

Сильвестр исцелил императора. После этого Константин принял христианство. Кроме того, он якобы в благодарность за это особой грамотой подтвердил полномочия римского епископа как главы церкви и уступил ему свою императорскую власть над Римом, Италией и западными провинциями империи. Свое же местопребывание император перенес в город Византии на Босфоре. Таким образом, поддельный документ изображал пап как бы прямыми преемниками римского императора, некогда - сделавшего христианство общегосударственной религией римского мира. В течение нескольких веков легенда о константиновом даре служила опорой авторитету римских пап. Только в XV в. итальянский ученый - историк и филолог Лоренцо Балла доказал, что грамота о даре Константина написана языком VIII, а не IV столетия и, стало быть, представляет собой явную подделку. Однако донация была далеко не единственной фальшивкой, изготовленной в интересах римских пап. В IX в. появился целый сборник, содержавший почти 100 декретов и посланий, будто бы написанных папами начиная с I в. и якобы собранных вместе в VII в. архиепископом Севильским Исидором. На самом деле весь сборник был сфабрикован в папской канцелярии. «Лжеисидоровы декреталии», как их назвали историки, были созданы с той же целью, что и другие фальшивки: древние документы должны были подтверждать «законное право» пап главенствовать и в церкви, и над королями и князьями. Так, опираясь на нажитые богатства, проявляя дипломатическую изворотливость и политическое лицемерие, фабрикуя фальшивые документы, постоянно обманывая верующих, средневековое папство прокладывало дорогу к своему «всемирному владычеству». Сословная монархия В самый ранний период феодализма каждый феодал-сеньор был государем на своей земле. Феодал был военным человеком, все его вассалы - бароны ж рыцари - были обязаны по призыву являться к нему на военную службу. Закованная в стальные доспехи, хорошо вооруженная, на лошадях в стальной броне, армия феодала представляла грозную силу. Крепостные крестьяне не могли противостоять господам. Стальное вооружение было им недоступно, оно стоило слишком дорого. Таким образом, господствующий класс - феодалы - был в достаточной степени силен и хорошо вооружен, для того чтобы подавлять крестьянские восстания и наказывать крепостных за малейшее неповиновение. В раннее средневековье каждый сеньор в своей вотчине легко мог заставить крестьян работать на себя. Поэтому феодалы не нуждались в верховной королевской власти. И хотя во главе феодалов стояли их главные сеньоры - короли (в Германии их зазывали императорами), феодалы фактически не подчинялись им, считали себя независимыми государями. Французский король боялся выехать за пределы своей столицы Парижа, опасаясь, что на него нападут соседние феодалы. Богатство и сила феодалов зависели от количества принадлежавших им крестьян, поэтому каждый феодал всячески старался захватить их у соседа. Феодалы вели непрестанные войны друг с другом в, стараясь ослабить недругов, разоряли их крестьян, жгли деревни, угоняли скот, вытаптывали посевы. Но как ни медленно, а все же жизнь шла вперед.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Если одни историки, желая особенно подчеркнуть значение того или другого фактора, говорят, что занятие варварами Римской империи до обращения ее в христианство сопровождалось полною гибелью цивилизации, и что без прихода варваров Европе грозил бы полный культурный застой, то другие, наоборот, готовы думать, что все факторы, создавшие культуру и социально-политический строй средних веков, уже заключались в самой Римской империи, и что потому ни принятие христианства, ни приход варваров не имели никакого существенного влияния на преобразование античной культуры в средневековую. Историки первой категории слишком упрощают объяснение того, как совершался в эту эпоху общий ход истории, смело решая вопрос о том, что было бы, если бы не было того-то и того-то: им можно только поставить на вид, что вообще на такие вопросы трудно давать вполне точные и верные ответы, и что, в частности, варвары приобщались к мировой культуре не через одну религию, но и посредством отношений экономического, политического и т. п. характера, и что сводить все объяснение византийского коснения к одному отсутствию в ней германского элемента значит сводить реальное явление к чисто отрицательной причине

скачать реферат Политология

Политология Религиозная концепция: Политеческая мысль средних  веков. Августин                       Аврелий Августин (354-430) и Фома             Аквинский(1226-1274) - основные создатели христианской политической теории. В их учениях христианская убежденность, даже фанатизм, сочетались с реализмом и умеренностью. Так, Августин соединил концепцию “лучшей жизни” (счастье от Бога) с возможностями и способностями человека, с реалистическим гуманизмом: человек не ненавидит человека из-за его порока, отмечал он, не любит порок из-за человека, но ненавидит порок и любит человека. Августин резко противопоставлял церковь и государство. Своим утверждением о том, что “град земной”, т.е. государственность, связан с царством дьявола, он положил начало многим средневековым ересям. Но в то же время он обсуждал идею обновления “града земного” в русле христианской добродетели: все формы правления должны уважать Бога и человека. Аквинат                        Перетолковав господствующую августинскую интерпретацию истории и политики, Аквинат пришел к выводу, что государство имеет позитивную ценность в самом себе и вне себя: оно не только сохраняет мир, но является выражением божественного провидения и воли во имя людей.

Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Архивные материалы по Н В Устрялову

Устрялова на тему "История русской политической мысли последнего века" (ф. 635, оп. 3, д. 94, л. 105). В программе курса лекции на темы: - Декабристы, их деятельность и сущность их политических стремлений. Их место в истории русской политической мысли; - Чаадаев, его философия истории, его взгляды на судьбу России; - Кружок Станкевича. Русский романтизм; - Герцен, история и внутреннее существо его политических взглядов; - Чернышевский, Михайловский, "народничество", теория прогресса; - Политические идеи В.Соловьева; - Революция 1905-1906 гг. и ее влияние на русскую политическую мысль и другие. В этом же деле имеется краткая автобиография Устрялова, в которой он писал в 1917 году: "Окончил его (университет) в 1913 году и был при нем оставлен для приготовления к профессорскому званию по кафедре энциклопедии и истории философии права. В течение 1915-1916 академического года прочел пробные лекции и получил звание приват-доцента. С прошлого года принимаю участие в некоторых повременных изданиях... в октябрьской книжке "Русской мысли" напечатал статью "Национальные проблемы у первых славянофилов"

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

А так как главное в жизни – это спасение души, то духовная власть находится над светской. Таким образом, в средние века в Европе христианская церковь была объединяющей идеей, осуществляющей ориентацию сознания и общественного спокойствия. В религиозной форме выступали ценности этические, ценности эстетические. От этого они не переставали быть ценностями человеческими. Средневековый общественный институт церковь сосредоточила огромные возможности идейного и нравственного воздействия. Этот период отличается доминированием религиозных концепций общественной жизни. Важнейшей чертой философской мысли средних веков было признание превосходства, примата церкви перед государством, поскольку церковь, а не государство, с точки зрения указанных концепций, воплощает подлинное божественное начало. Отсюда и ведущая сквозная политическая их идея необходимости подчинения государственной власти церковной. «Нет власти не от бога, существующие власти от бога установлены» – этот библейский тезис лежал в основе политической мысли средневековья и политического строя По мере того, как создавались и развивались государства, власть приобрела материальную и духовную ценность, в борьбу за нее вступили могущественные и знатные люди, постепенно оттеснив церковь на роль духовного пастыря народа.

 Мальчик – отец мужчины

Писатель и самоубийство. 2-е изд. М.: Новое литературное обозрение, 2001. Шабалина В. В. Психология зависимого поведения: на примере поведения, связанного с употреблением наркотиков и других проактивных веществ. СПб.: Изд-во СПб. Университета, 2004. Шапиро В. Д., Герасимова М. Г. Отношение к религии и конфессиональная толерантность у подростков // Россия реформирующаяся. Ежегодник. Вып. 7. М.: ИС РАН, 2008. С.P316333. Шаповал В., Митрофанов К. Российская школа в ряду других // Отечественные записки. 2008. P1. Шашкин А., Салагаев А. Уличная маскулинность: Насилие и виктимизация // Наслаждение быть мужчиной: Западные теории маскулинности и постсоветские практики / Под ред. Ш. Берд, С. Жеребкина. СПб.: Алетейя, 2008. С.P251263. Шереги Ф. Э., Батракова Е. В., Окуньков Ю. В. и др. Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: Состояние, тенденции, профилактика. М.: Центр социального прогнозирования, 2004. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени / Под ред. В. Г. Безрогова. М., 1991. Штылева Л. В

скачать реферат Особенности политической мысли России

Будущую Россию он видел как свободную, добровольную федерацию городов. Н.А. Радищев отмечал, что заключая общественный договор, люди передают государству только часть своих прав, в силу чего за каждым членом общества сохраняется право защиты жизни, чести и собственности. Он был противником крепостничества, считая, что крепостное состояние противоречит естественному праву, поскольку все народы рождены свободными и равными. В своих произведениях «Путешествие из Петербурга в Москву», «Проект гражданского уложения» он показал, что если власть издает законы, нарушая права, не обеспечивает человеку сохранности жизни, чести, неприкосновенности, за народом остается право на расторжение общественного договора и восстание против тирана. Вместе с благодарностью потомков он заслужил политическую оценку Екатерины II: «бунтовщик хуже Пугачева!» при Александре I принял активное участие в работе императорской комиссии нового гражданского законодательства. III. Характер политических учений в России 19 – 20 вв. XIX век для политической мысли России – век особый. В середине этого века в России указом «сверху» было отменено крепостное право, в стране стал развиваться капитализм.

скачать реферат Государственное управление по Волынскому

Несомненно, очень интересны мысли Волынского о поднятии образования среди духовенства и об улучшении материального положения служителей церкви. Но среди соображений о духовенстве есть предложение, «чтоб в священский сан вводить шляхетство». Это оригинальная черта проекта Волынского, поскольку он касается духовенства, и вместе с тем очень типичная для него, как поборника интересов дворянства. Он усердно проводит мысль о том, чтобы не только белое духовенство стало дворянским, но что бы и приказная канцелярская служба сделалась исключительно достоянием шляхетства. Другая основная мысль Волынского – сделать шляхетство более образованным для того, что бы «со временем свои природные министры были», чтобы повысился образовательный уровень администрации, в частности воевод, т.е. администрации провинциальной. Об оригинальности проекта Волынского обстоятельно судить невозможно вследствие утраты подлинного текста проекта, однако сопоставляя содержание проекта с другими аналогичными произведениями русской политической мысли XVIII века.

скачать реферат Пушкин как политический мыслитель

Вслед за этими словами идет замечательная оговорка, которой оканчивается письмо: "Следовало бы добавить (не в качестве уступки, а ради истины), что правительство есть единственный европейский элемент России и что — как бы грубо (bru al) оно ни было — от него одного зависело бы быть еще его раз грубее. Ни на кого это не произвело бы ни малейшего впечатления" (III. 389) (22). Можно сказать, что этот взгляд Пушкина на прогрессивную роль монархии в России есть некоторый уникум в истории русской политической мысли XIX века. Он не имеет ничего общего ни с официальным монархизмом самих правительственных кругов, ни с романтическим, априорно-философским монархизмом славянофилов, ни с монархизмом реакционного типа. Вера Пушкина в монархию основана на историческом размышлении и государственной мудрости и связана с любовью к свободе и культуре. Еще более замечательна, однако, критика русской монархии, которую мы одновременно встречаем в зрелом консервативном миросозерцании Пушкина. Парадоксальным образом Пушкин упрекает русскую монархическую власть — в революционности. При всем своем благоговении к Петру, он называет его "одновременно Робеспьером и Наполеоном — воплощенной революцией" ("О дворянстве").

скачать реферат О восприятии средневековыми европейцами центрально-азиатских и сибирских племен в XIII в.

Неудивительно и появление в этих условиях такой фигуры, как Роджер Бэкон (1214 – 1292). Этот «ученый, вызывающий удивление», казавшийся вначале «червонцем, застрявшим в навозе своего века» (Вольтер), но представший перед потомками «царем мысли средних веков» (Э. Ренан), подобно гностикам пытался получить истинную картину мира в результате синтеза сведений из всевозможных наук. Вся его жизнь «была страшной борьбой за право научной мысли. Жестокое преследование он навлек на себя не только резкими нападками на церковь и обличениями испорченности церковной иерархии, но также гениально-смелой критикой схоластической догмы и проповедью новой научной методологии» (1, с. 21). Одним из источников науки для него является «философия древних», т.е. античная культура и мораль. Именно он, по словам М.П. Алексеева, дал «связный географический очерк Азии на основании критического сопоставления новых данных, полученных опытным путем, и всей существующей литературы» (1, с. 21 – 27). Он первым из крупнейших средневековых мыслителей, по сути, сформулировал идею неизбежной будущей конвергенции христианского и языческого миров, причем на основе диалога культур, а не их борьбы.

Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Средневековье о "чужих ":арабы, монголы и индейцы глазами европейцев VIII - XVI веков

Неудивительно и появление в этих условиях такой фигуры, как Роджер Бэкон (1214 - 1292). Этот "ученый, вызывающий удивление", казавшийся вначале "червонцем, застрявшим в навозе своего века" (Вольтер), но представший перед потомками "царем мысли средних веков" (Э. Ренан), подобно гностикам пытался получить истинную картину мира в результате синтеза сведений из всевозможных наук. Одним из источников науки для него является "философия древних", т.е. античная культура и мораль. Именно он, по словам М.П. Алексеева, дал "связный географический очерк Азии на основании критического сопоставления новых данных, полученных опытным путем, и всей существующей литературы". Он первым из крупнейших средневековых мыслителей, по сути, сформулировал идею неизбежной будущей конвергенции христианского и языческого миров, причем на основе диалога культур, а не их борьбы. Традиционно он дает описание трех частей света Европы, Азии и Африки и ссылается на античных авторов (Аристотеля, Плиния и др.), но основной фактический материал берет у своих современников - францисканских монахов Иоанна де Плано Карпини и Гийома де Рубрука.

скачать реферат Либерализм как социально-политическое течение

Канта по праву называют философом свободы. Квинтэссенцией этики мыслителя является учение о том, что человек - существо не только природное, но и свободное. По мнению П.И. Новгородцева - ''Кант пролагает новые начала развития и определяет направление юридико- политической мысли XIX века''.2 Учение о праве Кант в основном изложил в работах: ''Основы метафизики нравственности'' (1785); ''Критика практического разума'' (1788); ''К вечному миру'' (1795) и ''Метафизика нравов в двух частях'' (1797), где он с позиций ''практического разума'' даёт рационалистическое обоснование учения о праве и государстве. Философские основы политико-правового учения Канта содержатся в работе ''Критика практического разума'', где он различает ''вещи в себе'' (сущность вещи) и явления. По Канту, ''вещь в себе'' непознаваема для теоретического разума. Нельзя познать сущность Бога, свободы, бессмертия души. Но то, что недоступно для теоретического разума, находит познание в моральном сознании. Когда мы пытаемся познать сущность вещей, мы сталкиваемся с неразрешимыми противоречиями (антиномиями). С помощью теоретического разума можно доказать, что Бог, свобода, бессмертие души есть, и что их нет.

скачать реферат Основы социологии Э. Дюркгейма

Одно из них составляли последователи Ле Пле. Теоретической установкой этих социологов был позитивизм, в частности утверждение, что социальные факты должны изучаться объективно, так же, как факты природы. Их главная задача: описание отдельных социальных феноменов. Особое направление составляли социальные статистики. Они проявляли интересы к развитию количественных эмпирических исследований, которые проводились для различных государственных учреждений, стремясь придать им более систематический и цельный характер. Очень влиятельной фигурой в те времена был Р. Вормс, сторонник органицистской теории общества, которую он, в конце концов, преобразовал в теорию "общества - сверхорганизма." Он и его последователи обсуждали проблемы природы общества, взаимоотношений общества и индивида. Общим противником всей - как откровенно спиритуалистическо - идеалистической, так и позитивистско-эклектической - линии в развитии западной философии и социологи был марксизм. Тесная связь позитивизма со сциентизмом, с верой в безграничные возможности науки изменить общественный строй обусловила тот факт, что в конце 19 века именно на сциентизм опирались многие деятели науки и культуры. Творчество Э. Дюркгейма впитало в себя многие теоретические традиции, ассимилировав даже некоторые идеи своих интеллектуальных противников /Лаланд, Раух, Бело и др./. Социально- политическая мысль 19 века, как в Европе, так и в Америке была насыщена идеями индивидуализма, уходящего своими корнями в философию Просвещения.

скачать реферат История Российской культуры в XIX веке.

Герцен впоследствии писал, что эта книга "весьма содействовала обращению умов к изучению отечества". 2 К первой половине XIX в. относится научная деятельность крупнейшего ученого- медиевиста3 Т.Н.Грановского (1813-1855). В это время начинает свою исследовательскую работу в области российской истории С.М.Соловьев (1820-1879), научные труды которого связаны с развитием одной из ведущих школ отечественной историографии — государственной школой. С 1832 г. в Академии наук присуждались Демидовские премии за научные изобретения, фундаментальные работы в различных областях знаний. Это было значительной материальной поддержкой и моральным вознаграждением нелегкого труда ученых. Фонд этой премии, существовавший до 1865 г., был учрежден одним из крупнейших русских промышленников П.Н.Демидовым. 2.3 Общественно-политическая мысль. XIX век- время серьезных изменений в сознании людей, развития общественно- политической мысли. Ускорение темпа жизни, внутренние и внешнеполитические события несомненно влияли на этот процесс. Отечественная война 1812 г. усилила идейное размежевание в русском обществе, привела к росту настроений против существовавших в России порядков, при которых русский народ, отстоявший независимость страны, продолжал оставаться в крепостной зависимости. "Для того ль освободили мы Европу, чтобы наложить цепи на себя? Для того ль дали конституцию Франции, чтобы не сметь говорить о ней, и купили первенство между народами, чтобы нас унижали дома?" - эти слова декабриста А.А.Бестужева выражали мысли многих прогрессивных людей России.1 Отношение к крепостничеству и самодержавию было стержневым вопросом идейной борьбы первой половины XIX века.

скачать реферат Политическая и правовая мысль России

Никакая власть и никакой положительный закон, не могут истребить прав, дарованных человеку самою природою. Он был убежденным противником крепостничества, считая, что крепостное состояние противоречит естественному праву, поскольку все народы рождены свободными и равными, подчеркивал в работе “О законоположении” необходимость “сделать в законоположении отечества великую перемену”. В своих произведениях “Путешествие из Петербурга в Москву”, “Проект гражданского уложения” показал, что если власть издает законы, нарушающие основные права, и не обеспечивает человеку сохранности жизни, чести, неприкосновенности имущества, за народом остается право на расторжение общественного договора и восстание против тирана. Долгие годы провел в ссылке. Вместе с благодарностью потомков заслужил и блестящую политическую оценку Екатерины II: “Бунтовщик, хуже Пугачева!”. При Александре I (1777–1825) принял активное участие в работе императорский комиссии нового гражданского законодательства. § 3. Характер политических и правовых учений в России XIX в. XIX в. для политической мысли России – век особый.

Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1990 руб
Раздел: Классические игры
Детская горка, цвет: зелёный/красный, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Философия права в России во второй половине XIX - начала XX века

Кризис правосознания обнажил духовные основы той веры, что питала политическую мысль XIX века: веры в абсолютную реализацию правового государства. Именно ее крушение угнетало сознание и будила мысль. "Общее значение происходящего кризиса я выразил в форме крушения идеи земного рая", - писал Новгородцев. Человечество не только возвращалось к пониманию рая "неземного", но и освобождалось от утопической веры в возможность идеального сочетания свободы и равенства в рамках государства. Конфликт либерализма и демократии, отстаивающих эти два противоположных начала, является ярким симптомом переживаемого кризиса. Новгородцев показал, как в течение XIX века разоблачается вера во всемогущество народовластия и народного суверенитета, заявленная Руссо и Монтескье, и открывается неспособность народного представительства, референдума, общественного мнения реализовать в действительности единство свободы и равенства. А наряду с разоблачением веры в возможность совершенной и безошибочно действующей государственной организации. Новгородцев изображает упадок классического либерализма, исходящего из теории индивидуализма.

скачать реферат Деятельность Чичерина, Ильина и Столыпина

Но это прекрасно понимали радикальные силы: успех реформаторской деятельности Столыпина сводил на нет их попытки раскачать российское общество, подвинув его к революции. Убийство Столыпина 1 сентября 1911 г. в Киеве стало началом приближавшейся катастрофы. Заключение Под впечатлением от падения коммунистических режимов в Европе многие полагают, что наступило торжество принципов свободного рынка и частного предпринимательства в глобальных масштабах подобно тому, как ранее приверженцам марксизма будущее виделось как торжество идей научного социализма. Синтез частной инициативы и социальной справедливости в духе теории конвергенции или платформы современной социал-демократии имеет все основания занять прочное место в политической мысли XXI века. Нельзя исключить и новой борьбы полярных идеологий, столь характерной для уходящего столетия. Наконец, весьма вероятной представляется борьба националистических интересов. Раскол мира на две системы сильно их ослабил и сковал, подчинил интересов блоков. Распад социалистического лагеря привел к бурному всплеску националистических интересов и страстей как в России и в других государствах, возникших на месте бывшего СССР, так и за их пределами.

скачать реферат Возникновение и развитие политических учений

Министерство внутренних дел Российской Федерации Белгородский юридический институтКафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплинРЕФЕРАТТема: Возникновение и развитие политических учений ПОДГОТОВИЛ: СТУДЕНТ 454 ГРУППЫ ОКУНЕВ А.А.ПРОВЕРИЛ: Преподаватель кафедры Путилов П.Д. Белгород - 2008 ПЛАНВведение 1. Политическая мысль XIX века 2. Политические теории ХХ века Заключение. Рекомендуемая литература. Ведение Политическая мысль XIX-ХХ веков характеризуется ярко выраженной тенденцией к демократизации, гуманизации и рационализации. Эпоха буржуазных революций и процесс становления капитализма накладывают свой отпечаток на содержание политических теорий и деятельность научных сообществ. Со второй половины ХХ века начинается новая эпоха развития общества и соответственно наблюдается взлет политической мысли, призванный проанализировать и обобщить глобальные изменения и новые реалии. Политическая мысль XIX века На рубеже XVIII-XIX вв. наблюдается бурный подъем политической мысли в Германии прежде всего в русле немецкой классической философии. И. Кант (1724-1804) всесторонне обосновал политическую доктрину либерализма.

скачать реферат История развития свободомыслия и атеизма

Блаженный Августин даже утверждал, что «муд­рецы их, так называемые философы, школы имели различные, а храмы чтили общие». 2.2. Атеизм и свободомыслие средних веков. Для философской мысли средних веков атеизм не характерен. В эту эпоху философия рассматривалась в ка­честве «служанки богословия», и независимо от того, толковалась ли эта роль для богосло­вия и философии в положительном или отрицательном смысле, бесспор­но, что связь христианского богословия и философии исключала в теоретичес­кой области саму возможность сомне­ния в существовании Бога. Теория «двойственной истины», получив­шая известность в арабском аристотелизме и признанная лишь некоторыми из схоластов, способствовала размежеванию богословия и философии, а затем и их противопоставлению, но не вела непосред­ственно к атеизму. Еретические учения, отпадавшие от христианства и со­провождавшие его в течение всей истории, хотя в пылу борьбы иногда и назывались атеистическими, а их представители — атеистами (безбож­никами), на самом деле таковыми не являлись.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.