телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Политический процесс

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Тема: План Понятие политического процесса Основные характеристики политического процесса. Режимы протекания и характер политического процесс Политические изменения и их причины, направленность и механизмы. Эволюция, революция, войны 1. Понятие политического процесса Как известно, система - это совокупность элементов, целостность, состоящая из частей, находящихся во взаимодействии, взаимозависимости. Политическая система, выражает целостность политики, характер взаимосвязи ее элементов, позволяющий ей выживать, достигать стабильности и самосохранения. Формой функционирования политической системы общества выступает политический процесс. В связи с этим необходимо уяснить, прежде всего, понятие процесса. Термин «процесс» латинского происхождения (processus), обозначающий последовательную смену состояний, тесную связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение. Такое определение понятия «процесс» в большей степени соответствует стабильно и планово развивающимся явлениям, управленческой деятельности с ее целеполаганием, последовательностью определенных действий, предвидимыми результатами. Политический процесс, сохраняя в себе целеполагание и стадийность, по своему содержанию явление более сложное, потому как политика отражает интересы различных слоев, групп, их устремленность к власти для удовлетворения этих интересов. Категория «политический процесс» отражает изменчивость политики, раскрывает взаимодействие политических институтов и субъектов, выполняющих определенные функции и роли. Содержание политических взаимодействий составляют то явная, то скрытая борьба за власть, перераспределение ресурсов и статусов, нарушающее прежде сложившееся равновесие интересов и переводящее политическую систему в новое состояние. Тезаурус понятий «политическая система» и «политический процесс» позволяет сделать вывод, что понятие политической системы — статичное, охватывающее состояние политической жизни к данный конкретный момент, а политический процесс раскрывает движение, динамику, эволюцию политических явлений, конкретное изменение их состояний во времени и пространстве. Таким образом, сущность политического процесса заключается, с одной стороны, в политической деятельности человека, его политическом участии во всех сферах общественной жизни, в развитии политической культуры, норм, традиций, во взаимоотношении человека с властными структурами, а с другой стороны в развитие, политической системы в целом, с ее противоречиями и разнообразными тенденциями. Структура политического процесса состоит из ряда последовательно совершающихся и циклически повторяющихся стадий (в различных Источниках рассматриваются по-разному). 1. Конституирование. Эта стадия происходит обычно в переломный, революционный период: повторяется и закрепляется, видоизменяется и обновляется исторический тип политической системы, ее классовая природа. Связи с другими подсистемами общества. Воссоздаются политические отношения и институты, политические нормы и ценности, толы. Воспроизводятся сами участники политического процесса как выразители определенных политических позиций, носители соответствующих взглядов, исполнители тех или иных политических ролей.

Речь идет о процессе политического развития государства. Сразу отметим, что общий политический процесс не есть простая сумма частных процессов. Он отличается от частных не только масштабом, содержанием, но также и формами. Общий политический процесс протекает в трех известных формах: эволюция, революция, кризис. Эволюция — основная и наиболее распространенная форма, означающая постепенные изменения политической системы страны (количественные и качественные): в расстановке политических сил, в политическом режиме (нарастание демократических или антидемократических тенденций), в структурах политической власти и т.д. Постепенность перемен, как характерная черта эволюции общественной системы, предполагает, что в отдельные периоды общий политический процесс протекает в формах, которые не выводят политическую систему за рамки сложившихся отношений между институтами политической власти и гражданами. Речь идет о простом воспроизводстве правящими властными структурами сложившихся отношений между властвующей элитой страны, с одной стороны, и электоратом, политическими партиями, общественными движениями, органами местного самоуправления и т.д. — с другой. В этих условиях все попытки политических нововведений отступают на второй план в сравнении с установившимися традициями и преемственностью в политической жизни. Однако в рамках эволюционной формы общий политический процесс часто выражается в качественных и количественных изменениях политической системы. Эти перемены отражают ее развитие. Как правило, речь идет о том, что политическая власть находит адекватные меняющемуся соотношению политических сил внутри страны и на международной арене методы организации; политической жизни и управления страной. С учетом интересов различных групп населения используются новые и более гибкие стратегии и технологии властвования. Эволюционный режим развития политического процесса позволяет решать политические проблемы по мере их возникновения и, что особенно важно, позволяет избегать насилия и разрушения того, что еще не устарело. Сущность революционной формы развития общего политического процесса означает коренной поворот в жизни общества, в ходе которого происходит смена государственной власти и господствующих форм собственности. Политическая революция связана с насилием, вплоть до вооруженной смены власти. Происходит резкое разрушение всех политических органов. Политическая революция, как правило, сопровождается многочисленными жертвами, гибелью и трагедией миллионов людей. Наконец, третьим состоянием (формой) общего политического процесса является политический кризис. Его главный показатель — потеря властными структурами контроля над развитием крайне обострившихся противоречий. Эта форма общего политического процесса характеризуется разбалансированностью деятельности политических институтов, слабой управляемостью экономической и других сфер, нарастанием недовольства народа и т.д. Причины политического кризиса в основном лежат в области экономических и социальных отношений. Поэтому для преодоления политического кризиса необходимо проведение реформ в различных сферах, в том числе и в политической. В отличие от политической революции политические кризисы, как правило, не ведут к смене государственного строя, однако это драматические периоды в судьбах общества.

Режимы протекания и характер политического процесс Проведенный анализ политического процесса позволяет выделить в его структуре, во-первых, частичные (составные) политические процессы или группы относительно самостоятельных политических действий, образующие в своей совокупности движение политической жизни в целом, во-вторых, этапы в изменении состояния политической реальности. Обратимся к рассмотрению стадий, или фаз, к последовательной смене состояния социально-политических систем. В различных источниках указываются, как правило, четыре такие фазы или, по иной терминологии, четыре режима протекания политического процесса: 1) конституирование, становление политической системы; 2) функционирование существующей политической системы; 3) развитие политической системы; 4) этап упадка, распада политической системы. Будучи взаимодополняемыми, эти стадии сохраняют, однако, присущие каждой из них особенности, выполняют свои собственные предназначения и осуществляются специфическими методами политических действий. Стадия конституирования политической системы является одной из важнейших в развитии политического процесса. Она совпадает, как правило, с переломным, революционным периодом в развитии общества, когда утрачивается легитимность власти одних социально-политических сил и господствующее положение занимают другие силы. Эти новые силы создают отвечающую их потребностям новую политическую систему, в которой их волю выполняют качественно иные органы власти и другие политические институты. Одновременно происходит замена прежних правовых норм на новые, в которых закрепляются вновь возникшие институты власти, другие элементы политической системы, а также вся измененная система общественных отношений. Содержание политической жизни общества в период, когда происходит превращение прежней политической системы в новую, определяется как полный пересмотр конституции. Сама же конституция государства выступает как легальный и демократический способ легитимации политической власти, всех ее институтов. Укоренение нового политического строя прямо зависит от способности вводимых институтов отвечать на потребности общества. И наоборот, трудности с утверждением новых политических институтов могут свидетельствовать о их надуманности, искусственности, несоответствии социальному опыту и потребностям общественного развития. Стадия функционирования политической системы совпадает со стабильным периодом общественного развития, когда господствующие социальные группы занимают прочное положение среди других социально-политических сил. На данной стадии политического процесса осуществляются функции по воспроизводству, поддержанию деятельности уже существующих органов государства, политических партий, общественных организаций. Такими процедурами, в сущности, являются всевозможные выборы, съезды и конференции политических партий и общественных организаций, заседания представительных органов власти и т.д. На стадии функционирования политического процесса воспроизводятся и сами его участники как выразители определенных политических позиций и интересов, носители соответствующих взглядов и убеждений, определенных стереотипов политического поведения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иностранные корреспонденты в Москве

Естественно, что настоящее положение не могло бы существовать без прямой коллаборации некоторых корреспондентов с советскими властями, что может принимать разные формы. Умолчание Обычно власти стремятся не продлевать корреспонденту визу на более, чем 3-х или 4-летний срок, понимая, что чем дольше он остается здесь, тем лучше начинает понимать ситуацию и тем труднее его обмануть. Тем не менее, в Москве есть несколько корреспондентов, срок пребывания которых исчисляется уже не годами, а десятилетиями, и кому не препятствуют свободно общаться с русскими. Один из них - Генри Шапиро, глава московского бюро ЮПИ. Живя в России со времен Сталина, он считается знатоком русской жизни; он, например, один из немногих корреспондентов, кто знал, что Павел Литвинов, протестовавший против политических процессов, - внук, а не сын Максима Литвинова, наркома иностранных дел. Однако, когда тот же г-н Шапиро получил копию письма председателя колхоза Ивана Яхимовича к Суслову, в котором тот поддерживал Литвинова, он отказался что-либо сообщать об этом своему агентству, заявив, что никакой председатель колхоза не мог написать такое письмо и что его, по всей вероятности, подделал сам П. Литвинов

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

В своих уставах и других документах они не закрепляют целей активного участия в политической жизни, но также способны играть определенную роль в воздействии на государство. К таким организациям относятся профсоюзы, кооперативные и иные организации. Например, профсоюзы создаются для защиты интересов своих членов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями. Однако профсоюзы имеют широкие возможности для воздействия на деятельность государства. Так, они участвуют в разработке государственных программ занятости, имеют право на участие в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества и т. д. Отдельную группу структурных элементов политической системы составляют организации и объединения, имеющие незначительный политический аспект. Они создаются на основе индивидуальных склонностей и интересов определенного слоя населения и не являются субъектами политической власти и политических отношений, но испытывают на себе воздействие государственных органов и политических партий (например, экологические общества, творческие союзы композиторов, писателей и др.). В последнее время в связи с повышением роли средств массовой информации (СМИ) в развитии политических процессов, в формировании общественного мнения они рассматриваются в качестве компонента политической системы.

Этикетки для одежды "Living", 4 формата.
У маленьких детей всегда так много маленьких вещей – курточки, носочки, штанишки, шапочки… И так просто что-нибудь перепутать в яслях,
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
482 руб
Раздел: 7-12 цветов
Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
 Просуществует ли Советский Союз до 1984 года

Как пример "самиздата" можно привести романы Солженицына, воспоминания Аксеновой-Гинзбург, Адамовой, Марченко, статьи Краснова-Левитина, рассказы Шаламова, стихи Горбаневской и т. д. Но надо заметить, что значительная часть "самиздата" анонимна. К "самиздату" можно отнести и то, что сначала издавалось за границей и только потом попадало в СССР, как, например, книги Синявского и Даниэля, а также перепечатанные на машинке или переснятые на пленку книги зарубежных авторов, как Орвелл или Джилас, или статьи из зарубежных газет и журналов. 5 Примерами такой борьбы могут служить осуждение Синявского и Даниэля соответственно на 7 и 5 лет строгого режима за издание своих книг за границей (1965), осуждение Черновола на 3 года за составление сборника о политических процессах на Украине (1967), осуждение Галанскова на 7 лет за составление сборника "Феникс" и Гинзбурга на 5 лет за составление сборника документов по делу Синявского и Даниэля (1968), осуждение Марченко на 1 год за книгу о послесталинских лагерях (1968). Суровые меры принимаются также против распростра-нителей "самиздата"

скачать реферат Крушение Второй Империи и становление Третьей Республики во Франции

Уникальность ситуации во Франции в семидесятые годы XIX в. выразилась в том, что на политической арене оказались одновре­менно представленными все противоборствующие политические силы - от крайне левых до крайне правых сил; в политический процесс на первых по­рах оказались вовлечены массы населения, страна испытывала иностранное нашествие. Эти обстоя­тельства, будучи наложенными на богатую револю­ционную и конституционную историю Франции, определили, в конечном счёте, тот государственный строй. Чрезвычайно интересным является то, каким образом (при фактическом создании конституции и доставлении её юридического текста, а также в ходе последующей политической борьбы партий в пар­ламенте) французским парламентариям удалось свести к минимуму реальное значение президент­ской власти. Не менее важным является вопрос о соотношении законодательной и исполнительной ветвей власти. Режим Второй империи, который непосредствен­но предшествовал III Республике, фактически уже изжил себя к началу 70-х годов XIX столетия (крах бонапартизма, пленение императора Наполеона III, восстание парижан, провозглашение республики, образование Правительства Национальной защиты).

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Особенности рекрутирования американских политико-административных элит 3. Рекрутирование элит в России 4. Сравнение российских и американских моделей рекрутирования элит Тема 11. ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И США 1. Понятие элитного образования 2. Из истории элитного образования 3. Опыт элитного образования в России 4. Элитное образование и социальная справедливость 5. Социология элитного образования 6. Государство и элитное образование 7. Элитное образование в США 8. Некоторые выводы ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ И ЭЛИТЫ Тема 7. Элита: понятие и реальность Сравнительные исследования социально-политических систем (а нас интересует прежде всего сравнительный анализ социально-политических систем России и США) многие социологи и политологи начинают с анализа их элит, в концентрированном виде отражающих сущность, специфику той или иной политсистемы. Такой подход в определенной мере оправдан, с положением об особой важности исследований элит в любых социально-политических системах можно согласиться, при условии, что их роль не будет абсолютизироваться, роль субъекта социально-политического процесса не будет отводиться целиком элитам, как это имеет место у ряда элитологов, начиная с Г. Моски

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Боттомор заявил о невозможности целиком сформировать такую личность, которая требуется для полного господства тоталитарного режима. По мере нарастания в странах Запада во второй половине ХХ века государственно-монополистических тенденций исследователи подмечали все больший изоморфизм так называемых коммунистических и либеральных государств. Термин «тоталитаризм» все больше становился анархонизмом. Для описания политических процессов в СССР было достаточно применяемых в исторической науке и политологии терминов: политическая система, политический режим, политические интересы, диктатура определенного класса и т.п. Начала подтверждаться гипотеза Ф. Поллока, выдвинутая в 30-е годы, о возникновении нового типа авторитаризма в СССР, стране государственного капитализма, и США, государстве «интервенционистского» типа. Получила распространение теория конвергенции, а концепция тоталитаризма все больше подвергалась критике. Однако правящие слои общества не торопились списывать ее со счетов: им претила мысль о каком бы то ни было сходстве политических систем.

скачать реферат Политическое лидерство

Русский социолог и представитель народнического движения Н.К. Михайловский в работе «Герой и толпа» также отмечал необходимую для лидерства способность – уметь быть гипнотизером, чтобы повести за собой массы куда угодно. Психологический редукционизм получил классическое развитие в работах австрийского психоаналитика З. Фрейда. В ХХ веке интерес к психологии лидерства и изучению важных для лидеров качеств личности сохранился, но появились и новые аспекты исследования. Г. Лассуэлл обратил исследовательское внимание на психопатологию в политике и на опасности, которые несет политическое поведение лиц с отклонениями в психике. Свойства человека как живой личности и их влияние на политический процесс изучал Э. Формм, немецко-американский психолог и социолог. В работе «анатомия деструктивности» Э. Формм исследовал черты характера Гитлера. Некрофилия Гитлера, деструктивные наклонности, озлобленность и мстительная ненависть оказали определяющее воздействие и на его политическую деятельность. Многие решения фюрера были порождением иррациональной деструктивности, считает Формм. Интерес к психопатологии в политике не случайнен, так как возникновение оружия массового поражения и огромные силовые ресурсы власти создают серьезную угрозу цивилизации. «Достаточно одного, почти незаметного нарушения равновесия в психике нескольких руководящих людей, чтобы утопить мир в крови, в огне и в радиоактивности», - писал швейцарский психолог К.Юнг. Изучение черт лидеров позволило обобщить огромный эмпирический материал.

скачать реферат Особенности системы разделения властей в РФ как смешанной республике.

С провозглашением и утверждением государственной самостоятельности России разделение властей стало конституционным принципом. Однако освободиться от наследия прошлого было не так легко. В Конституции 1978 года оставались нормы, противоречившие этому принципу. Съезд народных депутатов сохранял полномочия, позволявшие ему принимать к рассмотрению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению Федерации. Это давало основания для его вторжения в сферу исполнительной власти, что с введением в Российской Федерации института Президента стало одной из причин частых осложнений отношений между ветвями власти. Конституционные кризисы, разумеется, имели прежде всего политические причины, но рассогласованность норм, касавшихся разделения властей, отсутствие правил разрешения конфликтов также сыграли свою негативную роль в развитии событий. Политические процессы конца 80-х - начала 90-х годов привели к коренным изменениям государственного устройства России. Распад единого государства - Советского Союза - определил изменения в конституционном строе Российской Федерации.

скачать реферат Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ

Известно, что в пространстве страны общественно политические процессы развиваются неравномерно. “Неравномерность протекания различных преобразований и трансформаций, - подчеркивает Е.Г.Анимица, - обусловлена влиянием крайне противоречивых многослойных региональных факторов: культурно-экономическим разнообразием, неодинаковым уровнем социально- экономического развития регионов, политическими пристрастиями региональных элит (сословий, классов), различными формами хозяйствования”.1 Результирующее действие этих разнокачественных факторов привело к возникновению и развитию многообразных организационных форм осуществления местного самоуправления. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности формируют основы местного самоуправления: правовую, территориальную, организационную, финансово-экономическую. Проблема местного самоуправления, как самостоятельного института гражданского общества, в полной мере стала разрабатываться после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.

Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
скачать реферат Политический режим как сущностная характеристика государства

Итак, возможное разнообразие демократических режимов, приходящих на смену авторитаризма или тоталитаризма, - еще одна общая черта рассматриваемых переходных политических процессов. В зависимости от конкретных исторических условий, характера стартового политического состояния общества, особенностей политической культуры граждан могут быть установлены плюралистическая, элитарная, корпоративная либо какие-то разновидности идентитарной демократии. Скажем, элитарная демократия формируется в ситуации, когда широкие массы населения не проявляют готовности принимать активное участие в управлении государственной жизнью. В итоге политическими факторами выступают элитные группы, интеллектуальная элита, реформаторски настроенная часть бюрократии, деятели экономики и др. Плюралистическая форма демократии складывается в обществе с более или менее дифференцированной социальной структурой, наличием элементов многопартийности. Такими признаками обладали, в частности, бывшие соцстраны Восточной Европы, в том случае, если политический кризис выливается в революционный, да еще насильственный переворот, как это произошло в Иране, тоталитарный режим, в том числе в форме монархии, сменяется авторитарной системой с элементами демократии (конституция, выборы парламента, и пр.). Причем, такие элементы скорее относятся к идентитарной модели демократии.

скачать реферат Нетипичные формы правления

В целом ряде стран президент избирается гражданами, что характерно для президентской республики, и имеет ряд полномочий, дающих ему возможность активно вторгаться в политический процесс, однако на практике он ими не пользуется. Примером могут служить Австрия, Ирландия, Исландия. Своеобразна форма правления в Швейцарии. Правительство назначается парламентом и подотчетно ему, однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, дуалистический. 3. Нетипичные формы правления Форма правления, которую выше мы охарактеризовали как способ организации и взаимоотношений высших органов государства (хотя такое определение не охватывает всех моделей, в частности Республики Советов) зависит от многих факторов. Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности природные условия проживания, зарубежный опыт, субъективные факторы и т.д. Социальные причины выдвигаются на первый план чаще всего в периоды революционных событий, как, например, во время и после буржуазных революций в Европе и Америке: молодая, прогрессивная буржуазия, возглавлявшая широкие слои населения, добилась ограничения власти монарха, ликвидации абсолютизма, установления дуалистической или парламентарной монархии, а иногда и республики (например, в США).

скачать реферат Форма государства

Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в широком смысле слова. Характер формы правления в конечном счете зависит от типа общества. В обществах, не связанных экономическими узами обмена и вынужденных объединяться посредством централизованной государственной власти, естественной формой правления представляется монархия. Там, где форма правления не сопряжена с иерархической системой феодальной собственности на землю и ее верховным собственником в лице самого монарха, она принимает вид деспотии (например, государства восточных деспотий, основанных на азиатском способе производства). Для обществ, основанных на обменных отношениях между свободными, политически равными субъектами-собственниками, характерна республиканская форма правления. Форма правления обусловливается также конкретной расстановкой социально-политических сил и результатами борьбы между ними (действие этого фактора особенно ярко проявляется в революционные периоды, доказательством чего являются, в частности, падение монархических режимов в результате Великой французской революции 1789 г. или Февральской революции 1917 г. в России); историческими особенностями отдельных стран (вне исторического контекста невозможно, например, объяснить существование в современной Великобритании парламентской монархии); особенностями культуры народа, аккумулирующей исторический и политический опыт, обычаи и навыки жизни в условиях того или иного государства (например, трудности, которые встречает на своем пути становление демократической формы правления в России во многом могут быть объяснены спецификой ее общей и политической культуры); влиянием в стране политических процессов, в том числе военных (смена форм правления в ряде восточно-европейских стран в результате Второй мировой войны имела своей предпосылкой присутствие в этом регионе Красной армии).

скачать реферат Формы государства

Непосредственное влияние на такой исход событий оказало то обстоятельство, что в унифицированную, многоуровневую и централизованную систему организации государственной власти и управления были введены в республиках, по аналогии с союзной государственностью институты президента. Внедрение в советскую модель власти генетически несовместимою с ней института явилось другим по своим политико-правовым последствиям импульсом в развитии российской государственности, предопределившим, по существу, содержание ее последующих изменений и судьбу в целом. При этом необходимо иметь в виду, что в процессе разложения российской государственности обе ее составляющие - представительная (законодательная) и исполнительная (административная) ветви власти, образующие их институты, так изменили свои собственные позиции в ее формальной структуре и так преобразовали свои функции и полномочия, что это не могло не привести к общей дестабилизации политической ситуации в стране. Отсюда - институциональный конфликт, завершившийся ликвидацией одной из сторон противостояния другой. Если хронологически выстроить всю цепь событий, связанных со становлением и развитием институтов новой Российской государственности, начиная с 1990 г., то можно с известной степенью полноты и достоверности квалификации наблюдаемых политических процессов и ситуаций обнаружить определенную логику в развитии конфликтов и смену их типов: от политического противостояния двух государств - союзного и республиканского (1990 - 1991гг) и конфликтов между представительными и исполнительными институтами (1992-93 гг.) - к возможно социальному конфликту между обществом и активно бюрократизирующимся государством.

скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

В этой своей ипостаси государство выступает в качестве политической организации населения. Другим признаком государства являются налоги. Налоги – это материальная основа государства и его органов – денежные средства, собираемые с физических и юридических лиц на обеспечение деятельности публичной власти, социальную поддержку малоимущих и др. Действительно, для того чтобы государство могло выполнять своё предназначение в качестве интегрирующей обществом силы, координировать многообразные социальные и политические процессы, происходящие в обществе (осуществлять регулирование экономики, содержать государственный аппарат, армию, милицию, органы правосудия, тюремную систему, поддерживать систему образования, науку, культуру и другие государственные иные социальные программы, охранять окружающую среду и т.д.), аппарат власти нуждается в денежных средствах. Поэтому во всех странах действенным инструментом государственного регулирования являются налоги, пошлины, госзаказы, стандарты, государственные тарифы и иные принудительные поборы с населения, размер, сроки и порядок взимания которых определяются в нормативно-правовых актах.

Микрофон "Караоке. Я пою".
В этом ярком микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М. Танича и других известных композиторов: "Песенка
301 руб
Раздел: Микрофоны
Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Перчатки одноразовые "Paclan", нитриловые, размер M, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из нитрила, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
461 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Продолжало развиваться книгоиздательское и журнально-газетное дело. В 1813 году в стране было 55 казённых типографий. Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. В театральной жизни России большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры. Щепкин, Мочалов-актеры. В те времена ещё далеко не все осознавали подлинное значение его творчества. Обаятельно талантливые Алябьев, Варламов, Гурилёв обогатили русскую музыку очаровательными романсами. В первой половине IX века русская музыкальная культура поднялась на невиданную ещё высоту. А.С. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошёл стремительный взлёт в культурном развитии России. Время Пушкина называют "Золотым веком" русской культуры. Звонкую лиру Пушкина принял в свои руки М. Ю. Лермонтов. Развитие русской культуры первой половины XIX века в конечном счёте определялось экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине XIX века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры.

скачать реферат Традиции

Эти два противоречия, по мнению авторов «Гражданской культуры», помогают понять, каким образом в странах стабильной демократии разрешается дилемма, оптимальное сочетание сторон которой крайне важно для поддержания стабильности: между активностью и влиятельностью неэлитных групп и их пассивностью и невлиятельностью, между властью правящей элиты и ее подконтрольностью и ответственностью. С одной стороны, бездеятельность обыкновенного человека помогает обеспечить правящие элиты властью в той мере, которая необходима для эффективного решения проблем. С другой стороны, роль гражданина, как активного и влиятельного фактора, обеспечивающего ответственность элит, поддерживается благодаря его приверженности нормам активного гражданства и его убежденности, что он может быть влиятельным политическим актором. Таким образом, гражданин в стране с гражданской политической культурой является потенциально активным. Он не выступает как постоянный участник политического процесса, редко активен в политических группах, но при этом обладает резервом потенциальной влиятельности.

скачать реферат Рецензия на книгу Скрынникова "Борис Годунов"

Многовековое господство боярской аристократии определило политическую структуру Русского государства. Традиции воздвигли на пути Бориса к высшей власти непреодолимые преграды. Междуцарствие грозило в любой момент разрешиться смутой. Но Годунову удалось избежать потрясений, ни разу не прибегнув к насилию. В политических играх он не знал себе равных. Получив поддержку и столичного населения, Борис без кровопролития сломил сопротивление феодальной знати и стал первым «выборным» царем. Глава 10 – «Болезнь». При коронации Борис обещал править милостиво и никого не казнить. Его добрые намерения не осуществились. Героем первого политического процесса стал близкий родственник нового царя Богдан Бельский. Забыв об осторожности, Богдан Бельский без всякого уважения отозвался о Борисе. Чиновники испугались, отозвали Бельского из армии и отдали под суд. «Мятежника» выставили к позорному столбу и лишили чести, выщипав, волос за волосом, всю его длинную бороду. Жертвой гонений стал не только Бельский. На протяжении трех лет все, кто активно противился избранию Бориса, либо подверглись опале, либо были понижены в чинах.

скачать реферат Диктатура Цезаря

Скорее всего, Красс не мог смириться с лаврами Помпея и Цезаря, а восток мог обеспечить ему несметную добычу и воинскую славу. И в 54, и в 53 гг., особенно во время предвыборных кампаний, в Риме происходили уличные столкновения. Каждому кандидату угрожал процесс. Сенаторской оппозиции удалось привлечь к ответственности Ватиния и Габиния. Это были политические процессы, направленные косвенно против триумвиров . Аппиан говорит, что Помпей сознательно допускал беспорядки в Риме, чтобы осознана была необходимость назначения диктатора (диктаторские полномочия надеялся получить он сам) . Вероятно, Помпей стремился к диктатуре, но сомнительно то, что он сознательно допускал беспорядки. В сентябре  умерла Юлия. В знак внимания к мужу и отцу её похоронили на Марсовом поле . Вместе с Юлией порвалась личная династическая связь между Помпеем и Цезарем. В следующем году была весьма сложная политическая обстановка. Многие государственные дела не разрешались. Снова встал вопрос о диктатуре; но сенаторская оппозиция во главе с Катоном решительно была против этой меры. Друзьям Помпея пришлось говорить в его оправдание, что он не просит диктатуры и не желает её.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.