телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Рыбалка -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Бюрократия и демократия в государственном управлении

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В силу своей всеохватываемости, общественной значимости и организующей роли демократия есть государство в смысле формы общества. Когда-то К. Маркс так писал по этому поводу: «В демократии государственный строй, закон, само государство, поскольку оно представляет собой определенный политический строй, есть только самоопределение народа и определенное его содержание. Понятно, впрочем, само собой, что все государственные формы имеют в демократии свою истину и что поэтому они, поскольку не являются демократией, постольку же и не являются истинными». Жаль, что так называемые марксисты, особенно ортодоксальные (в российском варианте), не только забыли, но и полностью извратили эту логически четкую и социологически обоснованную мысль. В демократическом государстве мало говорить о разделении власти или федеративном устройстве, да и о местном самоуправлении, надо добиваться, чтобы государственная власть в целом, ее ветви и уровни везде и всегда функционировали в демократическом политическом режиме. И здесь отчетливо выделяются две проблемы, которые в равной степени важны: институциональная и кадровая. Традиционно, по крайней мере в XX веке, у нас в поле зрения стояла личность, причем с харизматическими свойствами, которые в своем большинстве были ей искусственно приписаны. С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, вожди революции и контрразведки, «гениальные» руководители партии и правительства – этим людям в роли спасителей, реформаторов, революционеров и т.д. разрешалось многое. Институциональный аспект политического режима оставался и остается все время в тени. В результате почти все лидеры государства (большие и малые) после ухода из власти непременно обвинялись в ее узурпации, диктаторских замашках, забвении обещаний, использовании силы при решении тех или иных вопросов и во многом другом – неприглядном, хотя задачи, стоящие перед любой государственной властью, объективны, вытекают из внутренних и международных обстоятельств человеческой жизнедеятельности и тем самым требуют для своего разрешения столь же объективных средств, способов и методов, в том числе и жестко силовых. Стоило бы сначала во всем внимательно разобраться, отделить зерна от плевел, доброе от злого, а потом уже судить. Иначе за всем этим следует разгул субъективизма и утрата смыслового содержания истории. Наблюдается какой-то «роковой» кругооборот в отношении к определенным государственным структурам и направлениям их функционирования. В 1917 г. разогнали массу «силовых», правоохранительных органов, которые потом пришлось восстанавливать. Тоже произошло и в 1991 г., и в скором времени опять пришлось заниматься тем же самым. Постоянно игнорируется институализация политического режима, посредством которого ограничивался бы его субъективизм. Власть не только власть, когда она хочет, а когда она может и добивается своего. Нужны поэтому и конституционно и законодательно закрепленные и организационно обеспеченные технологии демократического политического режима, особенно в тех направлениях деятельности государства, которые связаны с применением его властной силы. Если такие процедуры и операции, формы и методы соблюдены, то государство, его руководители вправе использовать в интересах защиты общества, гарантированности его исторического будущего любые законные средства.

Здесь ни к чему противостояния, которые только подрывают авторитет как самих законов, так и действий по их исполнению. Демократизм государственного управления создается, наконец, демократической организацией самой исполнительной власти. Причем проблема здесь не исчерпывается введением выборности первых руководителей соответствующих органов, а только с этого начинается. Без использования в исполнительной власти демократических форм и технологий ведения управленческих дел нельзя добиться ее должной рациональности и эффективности. Первостепенная роль в этом принадлежит функционально-структурным преобразованиям, в основе которых лежит понимание того, что управляющее воздействие осуществляется тогда, когда оно входит в прямой контакт с управляемым объектами. Мировой тенденцией развития государственного управления выступает поэтому децентрализация функций и полномочий органов с усилением контроля сверху (по вертикали) и снизу (от общества) за их надлежащей реализацией. Пока в России в данном аспекте сделано мало и на феодальном уровне сохраняется слишком много громоздких органов исполнительной власти. Очень сложна их организационная структура, ведущая к параллелизму, дублированию и нестыковкам. Намеченные в этом направлении реформы внесли кое-какие изменения, но пока не обдумываются пути повышения активности государственного управления. Многое зависит соответственно от использования коллегиальных форм управленческой деятельности, ибо только они позволяют проводить «мозговые атаки» на проблемы (метод академика Л.Ландау), организовывать разновариантную разработку проектов управленческих решений, вводить действенную внешнюю экспертизу, аккумулировать знания и волю персонала управления. Жаль, что это медленно осознается и диктат субъективизма «сильной» личности в самых разных органах исполнительной власти продолжается. Ряд вопросов в рассматриваемом направлении призвана решить государственная служба как социально-правовой институт. В частности, путем введения конкурсных начал в порядок замещения государственных должностей, установления предельных сроков пребывания на одной должности и упорядоченная динамика карьеры, организации постоянной, открытой и объективной аттестации всех управленческих кадров, создания механизмов подотчетности и подконтрольности деятельности должностных лиц любого ранга, надлежащего стимулирования результативного исполнения государственной должности и др. Немало резервов демократии еще скрыты в гласности и открытости информации, публичном анализе и оценке функционирования органов исполнительной власти, в проникновении демократизма в некоторые «закрытые» (с наложением табу) органы, в усилении судебного контроля за законностью и обеспечением прав и свобод человека в управленческих процессах и по иным аспектам. Главное, что необходимо, это до конца осознать, что демократизм государственного управления представляет собой важную культурную ценность, определенный и значимый результат исторического мирового и национального развития. Это – воспроизводящийся и расширяющийся источник и фактор рациональности и эффективности государственного управления. Надо его осваивать по всем направления и аспектам.

И мало из исследователей проблемы бюрократизма пытается осмыслить его на широком историческом фоне, объективно его оценивать и увидеть реальные истоки его многовекового существования. В.В. Путин в выступлении на заседании Совета при Президенте по борьбе с коррупцией 12 января 2004 года отметил, что проблемой коррупции в той или иной степени сталкиваются очень многие страны мира и что в мире уже наработана определенная практика, наработан богатый опыт целенаправленной аникоррупционной политики. Действуют целые системы борьбы с этим злом. У нас в России под коррупцией в основном понимается взяточничество. Между тем как социальное явление коррупция гораздо более сложное образование, а ее последствия крайне негативно сказываются на самых разных сферах государственной и общественной жизни: от экономики до морали. В.В. Путин отмечает, что коррупция тесно связана с различными формами злоупотребления властью, причем на всех ее уровнях: это и предоставление всякого рода преференций так называемым «приближенным» предпринимателям, создание внеправовых преимуществ при получении государственных услуг, нарушение равенства прав и самой свободы экономической деятельности, неисполнение государством обязанности по обеспечению добросовестной конкуренции. нарушение законных прав граждан, сковывание нормального развития экономики, создание серьезных барьеров на пути экономического роста. В целом, коррупция деморализует общество, разлагает власть и государственный аппарат. И особенно нетерпима она в судебной и правоохранительной практике, в судебных и правоохранительных органах, для которых борьба с этим злом является прямой функцией. В.В. Путин считает, что главная задача Совета как консультативного органа - это выявление причин и условий распространения коррупции и на этой базе выработка системной антикоррупционной политики, политики, отраженной как в действующем законодательстве, так и в организации правоприменительной работы. «Еще раз хочу повторить: корни коррупции находятся в самих изъянах устройства экономической и административной жизни государства, подпитываются некачественным законодательством и распространяются при отсутствии эффективного контроля за деятельностью должностных лиц, органов государственной и муниципальной власти» - отмечает В.В. Путин. Власть в России неоднократно и громко заявляла о необходимости борьбы с коррупцией, разрабатывались целые программы, делались отдельные, достаточно жесткие, шаги, но прямо нужно сказать: большого эффекта они не дали. На это была направлена административная реформа, проводимая Председателем правительства России М.М. Фрадковым с 2005 г. Масштабы этого явления будут сокращаться только по мере того, как в стране будут укрепляться право, институты демократии и цивилизованный рынок. А органы власти станут бороться не только с последствиями коррупции, но и с ее причинами. В.В. Путин обозначил главные приоритеты. Во-первых, необходимо наладить постоянную и системную аниткоррупционную экспертизу законодательства. Как в уже действующих законах, так и на стадии их подготовки следует выявлять положения, ведущие к злоупотреблениям и самой возможности коррупции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эти странные швейцарцы

Это пение время от времени используется и в церковных службах. Пение одинокого йодельщика имеет явную минорную, меланхолично-тоскливую окраску. И как тут не затосковать — йодлирование ныне распространилось по всему свету (клуб любителей такого пения есть даже и в Японии), а швейцарцы не заработали на этом ни единого сантима! ПРАВИТЕЛЬСТВО И БЮРОКРАТИЯ Каждый швейцарец — хозяин своей судьбы. Своими успехами, равно как и неудачами, он обязан только самому себе. Никто не ругает правительство, если в чьих-то делах что-нибудь идет не так. Никому и в голову не придет просить у правительства денег при столкновении с финансовыми проблемами. Федеративное устройство и институты прямой демократии позволяют швейцарцам постоянно быть рядом с системой государственного управления, почти непосредственно участвовать в процессе управления страной. Так что, ругая правительство, им пришлось бы ругать самих себя. И они очень хорошо знают, что если потребовать от правительства денег, то в конечном счете платить придется самим. Сумасшедшая демократия Федеративная система народовластия в Швейцарии похожа на демократию, доведенную до абсурда

скачать реферат Государственное управление

Резервы рационализации: 1. Ими обладает коллегиальность как форма организации управленческой деятельности. (“мозговые атаки”) Осуществляется в рамках субординации и призвана ее укреплять. Это средство интеграции интеллектуальных и организационных усилий, не подменяет индивидуальной деятельности и ответственности, на основе коллективно выраженной воли соответствующий организатор имеет самые широкие полномочия и может действовать как единоначальник. 2. Таким резервом является также анализ и оценка состояния и качества управленческой деятельности: имеют цель выяснить правду об управленческом процессе. На поиск истины должны быть направлены усилия самих управленческих кадров. 3. Развитие коммуникативности управляющих компонентов с гражданами, обществом - это важнейшая внешняя сфера с огромным разнообразием политических и социально-психологических рецепторов. Принцип контактов может быть только один: на равных, с подлинным уважением к человеку. Особенности - в общении с массовой аудиторией. Неформальные и внеслужебные контакты - при них должностное лицо тоже воспринимается с соответствии со своим статусом - нужно стремиться к тому, чтобы эти контакты способствовали укреплению авторитета должностного лица и того органа, который он представляет. 28. Демократия и бюрократия в государственного управлении. Природа бюрократии. Пути преодоления бюрократизма.

Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
 Проблемы международной пролетарской революции. Коммунистический Интернационал

Захват же государственной власти состоит в уничтожении государственного аппарата буржуазии и организации нового пролетарского аппарата власти. 3.PЭтот новый аппарат власти должен воплощать диктатуру рабочего класса (а в некоторых местах и полупролетариата деревни, т.-е. крестьянской бедноты), т.-е. быть орудием систематического подавления эксплуататорских классов и орудием их экспроприации. Не фальшивая, буржуазная демократия эта лицемерная форма господства финансовой олигархии с ее чисто-формальным равенством, а пролетарская демократия с возможностью реализации свободы для трудящихся масс; не парламентаризм, а самоуправление этих масс через их выборные органы; не капиталистическая бюрократия, а органы управления, созданные самими массами, при действительном участии этих масс в управлении страной и социалистическом строительстве таков должен быть тип пролетарского государства. Власть советов или сходных организаций его конкретная форма. 4.PДиктатура пролетариата должна быть рычагом немедленной экспроприации капитала и отмены частной собственности на средства производства, с превращением их в общенародную собственность

скачать реферат Партийная и избирательная система Нидерландов

Исключением стал Список Пима Фортейна – правая организация, выступающая против иммиграции (основана в 2002 г. убитым вскоре П. Фортейном под лозунгами прекращения притока иммигрантов, «не интегрирующихся» в нидерландскую культуру (особенно мусульман), более решительной борьбы с преступностью, сокращения бюрократии в государственном управлении, улучшения работы школ и медицинских учреждений). На выборах 2002 г. партия добилась крупного успеха, став второй по величине политической силой страны. На выборах 2003 г. партия смогла получить лишь 5,7% голосов. В 2004 между депутатами партии и руководством организации произошел раскол. Что касается финансирования партий, то они должны сами обеспечивать свое финансирование. Их доходы определяются взносами, которые платят их члены. Иногда партии получают дарственные взносы со стороны предпринимателей. Информация об этих взносах должна предаваться гласности. Политические партии получают субсидию от государства, предназначенную для финансирования трех специальных видов деятельности: научно-исследовательские бюро, которые публикуют научные журналы и организуют конгрессы; учебные и культурно-образовательные учреждения, в том числе для братских партий в Центральной и Восточной Европе; политические молодежные организации.

 Леся Украинка

Громадовцы, руководители которых были связаны с русской либеральной буржуазно-помещичьей интеллигенцией, подобно русским либералам, резко отмежевались от революционной демократии, целиком поддерживали реформу 1861 года. В статье «Гонители земства и Ашшбалы либерализма» В.И. Ленин дал глубокий анализ мировоззрения и политической практики буржуазного либерализма. Вот как, например, оценивает Ленин «вершину революционных устремлений либералов»: «земство с самого начала было осуждено на то, чтобы быть пятым колесом в телеге русского государственного управления, колесом, допускаемым бюрократией лишь постольку, поскольку ее всевластие не нарушалось, а роль депутатов от населения ограничивалась голой практикой, простым техническим исполнением круга задач, очерченных все тем же чиновничеством».[2] Либералы не поняли и не поддержали движения народников, которое «привело к отчаянной схватке с правительством горстки героев, к борьбе за политическую свободу»[3] они «начинают все с той же «тактичности»: «не раздражать» правительство! добиваться «мирными средствами», каковые мирные средства так блистательно доказали свое ничтожество в 60-ые годы!».[4] Но тем не менее царское правительство считало опасной даже культурническую работу «громад» и в 1876 году потребовало прекращения их деятельности

скачать реферат Демократическое государство

Но для того, чтобы эта возможность была претворена в действительность, необходимы существенные дополнительные условия. Это прежде всего демократический политический режим и политико-правовая культура. §5. Демократический политический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным существованием политических и правовых институтов, позволяющих ему оказывать влияние на государственное управление обществом. Демократический политический режим обычно находит отражение в конституциях и законах, регулирующих развитые формы участия в политической жизни: институты представительной и непосредственной демократии, гарантированные гражданские (личные) и политические права и свободы, независимые средства массовой информации, партийный плюрализм, включающий разнообразную оппозицию власти, разделение властей, широкое самоуправление мест и профессий, гарантии для меньшинств и мн. др. §6. Политико-правовая культура отражается, во-первых, непосредственно на содержании и форме конституционно-правового регулирования общественных отношений, во-вторых, определяющим образом влияет на эффективность этого регулирования. §7. Государство не может обойтись без профессионального управленческого аппарата, именуемого в социологии бюрократией (социологи не вкладывают в этот термин того отрицательного смысла, к которому мы привыкли ).

скачать реферат Развитие Демократии и демагогии в Южной Корее

В этой связи возникает вопрос: достаточно ли готово южнокорейское правительство к тому, чтобы усвоить привнесенные извне идеи и каковы должны быть предварительные условия для стимулирования реформаторских настроений, а также для генерации новых идей в стране, находящейся в процессе трансформации. Здравый смысл подсказывает, что вначале нужно удобрить почву (т.е. усовершенствовать инфраструктуру государственной администрации), а уж затем бросать в нее семена (новаторские идеи). В этой связи следует рассмотреть два вопроса: во-первых, из каких компонентов должна состоять инфраструктура эффективного государственного управления в Южной Корее в постиндустриальную эпоху; во-вторых, почему она имеет важное значение. Перед Южной Кореей стоит сложная задача, включающая в себя два аспекта: во- первых, необходимо укрепить демократию; во-вторых, трансформировать государственную бюрократию. В принципе инфраструктура эффективной государственной администрации должна не только включать демократические элементы, но и определять возможность эффективного управления.

скачать реферат "Электронное правительство"

А. Голобуцкий О. Шевчук Электронное правительство Вступление. Часть первая. Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе Часть вторая. Реинжиниринг внутриправительственных процессов: G2G- модуль электронного правительства Часть третья. Основа гражданского общества – правительственные сервисы для граждан и бизнесов Часть четвёртая. Электронное правительство и цифровая демократия Итоги Словарь терминов Приложения Электронное правительство /e-gover me / – концепция осуществления государственного управления, характерная для информационного общества. Базируется на возможностях информационно- телекоммуникационных технологий и ценностях открытого гражданского общества. Характеризуется направленностью на потребности граждан, экономической эффективностью, открытостью для общественного контроля и инициативы. Один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией, а также обеспечения прозрачности официальных структур. Предусматривает бизнес-реинжиниринг правительственных структур: эффективный для граждан как клиентов, выгодный для граждан как собственников.

скачать реферат Развитие Демократии и демогогии в Южной Корее

Южная Корея: какая инфраструктура обеспечит эффективное государственное управление ДОНГСУНГ КОНГ факультет политологии Государственного университета г. Сан-Хосе (США) • Перед страной стоит двуединая задача - укрепление демократии преобразование бюрократического аппарата • Компоненты эффективной инфраструктуры - профессионализм, политическая нейтральность, репрезентативность, инновационный климат, взаимодействие культур Быстрая индустриализация Южной Кореи привлекает широкое внимание. Многие исследователи считают, что успех был бы невозможен без активного участия сильного бюрократического аппарата. Страна смогла столь быстро развивать экономику не только благодаря адекватному политическому руководству, но и участию бюрократов, которые выступили в роли "агентов изменений". Однако в настоящее время возникли сомнения относительно дальнейших возможностей развития страны. Некоторые полагают, что экономика Южной Кореи уже достигла пика. Естественным следствием стремительного роста является ряд проблем, которые были проигнорированы вначале и теперь тормозят дальнейший прогресс.

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957г.

Министерство образования РФ. Самарская государственная экономическая академия.Реферат На тему: Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957. Выполнил: студент 1 курса дневного отделения, специальности менеджмент организации 1 группы Манагаров Р.И. Проверила: Солдатовна Ольга Евгеньевна. Самара 2002К середине 50-х годов насущной задачей общественной жизни стали развитие демократии, укрепление конституционных норм, повышение роли Советов и упрочение их связи с массами. В предшествующий период, как было отмечено на ХХ съезде КПСС: не соблюдался принцип коллегиальности; сессии Советов созывались нерегулярно, нарушались сроки созыва съездов; депутаты не отчитывались перед избирателями и т.д. По сути дела это означало, что СССР был превращен в тоталитарное государство с авторитарной формой правления. Усиление тенденций замедления темпов общественного развития в конце 50-х — начале 60-х годов посекундно осознавалось руководством страны. Вероятно поэтому, этот период отмечен поисками наилучшего сочетания территориального и отраслевого принципов управления.

скачать реферат Правовое государство

Правовое демократическое государство и гражданское общество План. 1.Вступление 2.Понятия, характерные признаки и пути формирования правового государства. 3.Многогранность определения демократии. Основные атрибуты и типы демократии. 4.Институт президентства в демократическом правовом государстве: а)права и полномочия президента и его функции; б)особенности функционирования института президентства в Украине и других государствах. 5.Гражданское общество: понятие, суть и структура. 6.Заключение. Общественная жизнь представлена многочисленными и взаимосвязанными сферами. Крупнейшие из них – экономическая, социальная, политическая, духовная. Каждая из этих сфер представляет собой определенную систему со своим типом организации и управления, со своими законами развития и традициями. Данные системы изучаются соответствующими общественными науками. Предназначением политической сферы (системы) общества в отличие от экономической, социальной и духовной, а также всех других является организация и осуществление государственного управления обществом в целом (от общегосударственного уровня до самых мелких структур в государственном управленческом комплексе).

скачать реферат Республика как форма правления

Конституционный строй – отражение в конституции и реально существующие устои жизни общества и государства. Конституция – ( от лат. co s i u io – установление, устройство) - основной закон государства, выражающий волю и интересы народа в целом, либо отдельных социальных слоев и закрепляющий в их интересах важнейшие начала общественного строя и государственной организации соответствующей страны. Министерство – (от лат. mi is ro – служу, управляю) – родовое название наиболее важных центральных органов государственного управления, входящих в структуру правительства. Министр – должностное лицо государства, член правительства. Как правило, является руководителем министерства. Народовластие – принадлежность всей полноты власти народу. Один из существенных элементов демократии. Обнародование закона – официальное доведение закона до всеобщего сведения компетентными на то органами или должностными лицами. Обсуждение – один из конституционных признаков непосредственной демократии, суть которого заключается в рассмотрении населением проектов решений государственных органов, а так же важных вопросов жизни государства.

скачать реферат Протестантизм

Введение С началом “веберовского ренессанса” 70-80-х годов в западной социальной науке и культуре наблюдается значительный рост интереса к социологической теории Вебера. Влияние идей Вебера на исследования политических структур и процессов заметно возросло в последние годы. Многие западные ученые опираются на теорию бюрократии Вебера при проведении сравнительных исследований системы государственного управления в различных странах. М. Вебер (1884 - 1920) -виднейший немецкий социолог. Одной из основных его работ считается "Протестантская этика и дух капитализма", в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. Впервые данное произведение было опубликовано в 1905 г. в Германии и с тех пор является одной из лучших работ по анализу причин возникновения современного капитализма. Отечественная социология также может многое почерпнуть в арсенале веберианской политической теории. Разработанные Вебером понятия могут, по- видимому, успешно использоваться для анализа структур государственного управления в нашей стране на различных этапах их эволюции.

скачать реферат Традиционализм и его влияние на систему государственного управления Японии

Такая смена форм местной администрации явилась шагом вперёд в буржуазно-демократическом преобразовании государственного строя Японии. Перемены, внесённые в структуру государственного аппарата Японии, не означали, конечно, разрушения прежней монархо-бюрократической машины. Но её внешние формы значительно изменились. Исчезли наиболее одиозные атрибуты абсолютизма, появились отсутствовавшие ранее элементы буржуазной демократии. Государственный строй Японии приблизился по своей структуре к парламентским монархиям Европы. 2.2. Обзор энергетического кризиса 1973 года и перестройки системы управления Японией. В итоге сравнительно длительного периода высоких темпов экономического роста после принятия Конституции и снятия оккупационного режима Япония создала второй в мире экономический потенциал. Однако с ростом японской экономики увеличивалась её уязвимость и нестабильность. Одним из важнейших факторов быстрого экономического роста в Японии был низкий уровень издержек на сырьё и энергоносители, в первую очередь, благодаря заниженным ценам на нефть.

Подарочный набор, 21x16x4 см, арт. 140304.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель (PU), элементы металла. В наборе: бумажник,
355 руб
Раздел: Письменные наборы
Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

Южно-уральский Государственный Университет РЕФЕРАТПредмет: История государственного управления в РоссииТема: Эволюция центральных представительных органов власти в России Выполнил: Евгений Соколов Группа: ПМФ — 140 Проверила: Трошкова Елена Анатольевна Челябинск — 2001 1. Введение 2 2.1 Демократизм древнерусского общественного устройства 3 2.2 Новгородское Вече 4 3. Земские соборы 7 3.1 Классификация Земских соборов 7 3.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ 14 4.1 ОТ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ ДО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 24 5. Общероссийские представительные учреждения в начале XX века 29 5.1 Предпосылки создания Государственной Думы 29 5.2 Учреждение Государственной думы 32 5.3 I Гос.Дума 47 5.3 II Гос.Дума 49 5.4 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ» 51 5.5 III ГОС.ДУМА 59 5.6 VI ГОС.ДУМА 61 5.7 Итоги законодательства думской монархии в цифрах 65 6. Вывод 85 7. Список литературы 86 1. Введение Выборы являются важнейшим элементом современной политической системы. Западная демократия, принятая российским обществом в качестве идеала государственного устройства, именно в выборном процессе видит механизм реализации базовых принципов демократического правления.

скачать реферат Распад Союза Советских Социалистических Республик

Наши самые именитые экономисты пространно рассуждали о соответствии производственных отношений уровню развития производительных сил. Определяющим критерием объявлялась государственная собственность на средства производства, но никаких творческих научных рекомендаций по развитию эффективности экономики и подъему благосостояния масс не делалось. Крупный недостаток в государственном управлении состоял в том, что была скована местная инициатива. Советы были лишены реальной власти и прежде всего необходимых финансовых средств. В некоторых же странах Запада, например в ФРГ, бюджет земель (провинций) и местной администрации был равен бюджету федеральных ведомств. Наша бюрократия нового поколения не желала выпускать из своих рук рычаги власти. Здесь мы подходим к другому важному вопросу, а именно: в политической сфере социализма были необходимы меры по ее демократизации. Сам процесс демократизации к тому времени носил уже общепланетарный характер и не коснулся только социалистических стран. Ни одна страна не может обойтись без чиновников, без грамотных управленцев, без бюрократического аппарата. Однако без демократического контроля над ними возможен произвол администрации.

скачать реферат Курс лекций и семинаров "История России: 1861-1995 гг."

Собрания могут, если найдут нужным, увеличить число избираемых членов управления до шести. Статья 48. Избранный земским собранием председатель уездной управы утверждается в этой должности начальником губернии. Статья 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года. Статья 56. Губернская земская управа состоит из председателя и шести членов, избираемых на три года губернским земским собранием из своей среды. Статья 76.Уездные и губернские земские собрания собираются ежегодно по одному разу: уездные - не позже сентября, а губернские - не позже декабря. Хрестоматия по истории СССР,1861-1917: Учеб. пособие.-М.:С.80-82. Основные положения статьи В.Ульянова (Ленина) “Гонители земства и Аннибалы либерализма”. ПСС.Т5.С.25, 35, 65, 69. 1.Как мужик привык к своей безисходной нищете, привык жить, не задумываясь над ее причинами и возможностью ее устранения, так и русский обыватель вообще привык к всевластию правительства, привык жить, не задумываясь над тем, может ли дальше держаться это всевластие и нет ли рядом с ним таких явлений, которые подтачивают застарелый политический строй. 2.Итак, земство с самого начала было осуждено на то, чтобы быть пятым колесом в телеге русского государственного управления, колесом, допускаемым бюрократией лишь постольку, поскольку ее всевластие не нарушалось, а роль депутатов населения ограничивалось голой практикой, простым исполнением круга задач, очерченных все тем же чиновничеством. 3.Земство - кусочек конституции. Пусть так. Но это именно такой кусочек, посредством которого русское “общество” отманивали от конституции.

скачать реферат Развал СССР

Интеллигенция хотела подлинной демократии и индивидуальной свободы. Большинство рабочих и служащих необходимость перемен связывали с лучшей организацией и оплатой труда, более справедливым распределением общественного богатства. Часть крестьянства рассчитывала стать подлинными хозяевами своей земли и своего труда. Однако в конечном счете, совсем другие силы определили направление и характер реформирования советской системы. Этими силами была советская номенклатура, тяготившаяся коммунистическими условностями и зависимостью личного благополучия от служебного положения. Таким образом, к началу 80-х гг. советская тоталитарная система фактически лишается поддержки в обществе и перестает быть легитимной. Ее крах становится вопросом времени. Первым конкретным шагом на пути политической реформы стали решения внеочередной двенадцатой сессии ВС СССР (одиннадцатого созыва), состоявшейся 29 ноября - 1 декабря 1988 г. Эти решения предусматривали изменение структуры высших органов власти и государственного управления страны, наделение вновь учрежденного Съезда народных депутатов и избираемого им ВС СССР реальными властными функциями, а также изменение избирательной системы, прежде всего введение выборов на альтернативной основе. 1989 год стал годом радикальных изменений, особенно в политической структуре общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.