телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Политическая мысль России второй половины 19 – начала 20 вв.

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Однако он был преисполнен исторического оптимизма и верил в то, что «в лучшей части» российского общества все более вызревают «любовь к страждущим и притесненным, желание деятельного добра». Грядет время осуществления новых идей: « Теперь в нашем обществе есть уже место великим идеям и сочувствиям, и недалеко то время, когда этим идеям можно будет проявиться на деле». Речь идет об идеях революционного преобразования общества на основе принципов демократии. Для этого, по словам Добролюбова, необходимо, кроме прочего, широкое просвещение народа, его воспитание на прогрессивных моральных и политических ценностях и объединение на базе общих интересов. В статье «Народное дело» Добролюбов выражает тревогу по поводу того, что «народ наш живет так разрозненно, так мало проникнут сознанием общих интересов». Не меньше его тревожило то, что российский народ был «мало образован», а «всеми средствами образованности» и их плодами владели «неработающие классы общества, которым нет никакой выгоды передавать оружие против себя тем, чьим трудом они до сих пор пользовались даром». Все российские революционные демократы исходили из того, что демократизация политической жизни общества должна вести к социальному и политическому освобождению личности, расширению ее гражданских прав и свобод, созданию условий для ее духовного развития. В связи с этим представляет интерес высказывание Герцена о том, что «нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри». Речь идет о внешней и внутренней свободе личности. Ее внутренняя свобода связана с ее духовным развитием, прежде всего с ее способностями разбираться в той или иной системе духовных ценностей и действовать в соответствии с ними, в конечном счете с ее свободомыслием и готовностью брать на себя ответственность за свои действия. Обладая такого рода внутренне свободой, личность сможет более целесообразно пользоваться внешней свободой, идущей от внешних обстоятельств ее жизнедеятельности, в том числе ее политической и правовой свободой. Разумеется, дело не в неограниченной свободе. Такое анархическое понимание свободы они отрицали. Имеется в виду свобода личности в рамках существующих социальных норм, прежде всего политических и правовых, создание условий для ее всестороннего развития и свободного проявления ее творческих способностей. Как видим, свобода личности выступает в качестве главной цели общинного социализма, а наука и общинное самоуправление – в качестве важнейших средств ее достижения. Таким образом, в учении Герцена о русском социализме органически соединились национальные особенности развития России и ценности мировой цивилизации. А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский стояли у истоков революционного народничества. Чернышевский ближе, чем другие революционные демократы, подошел к идеям народничества и отчасти марксизма. Его называют непосредственным предшественником русского революционного народничества. Революционное народничество как бы завершает течение русской политической мысли, идущее от революционных демократов Герцена, Чернышевского, Добролюбова. В новых исторических условиях 70-х–90-х годов XIX в. его представители по-своему обосновывали необходимость изменения общественного строя России.

В то же время он, как и Лавров, критически относился к русским либералам, считал, что их деятельность во многом направлена на то, чтобы «наложить новое ярмо на народ». М.А. Бакунин был представителем бунтарского течения революционного народничества и идеологом анархизма. По словам М.А. Бакунина, человек вступает в противоречие с общественными институтами, ограничивающими его свободу. Тем более это касается государства, как аппарата чиновников, перерастающего в их бюрократическую корпорацию, подавляющую народ и существующую за счет его эксплуатации. Всякое государство, по Бакунину, явно или неявно закрепляет привилегии какого-нибудь меньшинства и порабощение большинства. Массы людей не понимают этого из-за своего невежества, они не понимают своих подлинных интересов, заключающихся в устранении государства, которое их порабощает. На это и должен быть направлен их «справедливый бунт свободы». По твердому убеждению Бакунина, ни одно государство не в состоянии удовлетворить потребности и интересы народа, дать ему свободу: ни конституционная монархия и буржуазная республика, ни государственный социализм. Он утверждал, что везде в Европе государство показало себя банкротом, т.е. оказалось неспособным осуществить те цели, которое провозглашало. Оно всегда выступало на стороне эксплуататорского меньшинства и потому «при нем всегда останется нарушение справедливости». Путь к свободному анархическому строю виделся Бакунину через революционное восстание и бунт, которые, по его мнению, глубоко соответствуют революционному инстинкту народных масс и представляют собой «организованный взрыв того, что зовется революционными страстями». Бакунин и его последователи исходили из готовности народа к революции (таким его делали нищета, рабство, опыт крестьянских войн, выработанный народом идеал общественного устройства). С целью поднятия народа на революцию Бакунин предлагал создавать инициативные группы из революционной молодежи, призывал учащуюся молодежь бросать гимназии и университеты и идти в народ для революционной работы и подготовки «всесокрушительного бунта». Восприняв ряд социалистических идей французского анархиста Прудона, Бакунин развил их в своей теории социализма. Согласно этой теории социализм как общественный строй должен быть основан на личной и коллективной свободе, на деятельности свободных ассоциаций. Не должно быть никакой правительственной регламентации деятельности людей и никакого покровительства со стороны государства. Все происходит в рамках коллективов промышленных, сельскохозяйственных, научных, творческих и иных ассоциаций. Его идеалом было достижение такой свободы, при которой самоуправляющиеся коллективы собственно народным движением соединялись бы в уезды, уезды в области, а области образовали бы между собой вольную русскую федерацию. Принцип народного самоуправления и свободной жизни индивидов и общин, горячо отстаиваемый Бакуниным, неминуемо приходил в противоречие с марксистской идеей диктатуры пролетариата. Марксизм и бакунизм – два направления социалистической мысли, кардинально расходящиеся по коренному вопросу о сути власти и управления при социализме. М.А. Бакунин не видел разницы между буржуазной государственностью и пролетарской, обоснованной марксизмом.

Анализируя марксизм, Новгородцев делал акцент на его научной и практической несостоятельности. Научный анализ, проведенный Марксом, с точки зрения Новгородцева, не играет решающей роли в его системе, он лишь придает ей респектабельный облик и психологическую убедительность. Подлинный социализм Маркса, по мнению Новгородцева, – это гремучая смесь абсолютного коллективизма, рационалистического утопизма и экономического материализма. Он писал о несовместимости идеи марксистского социализма с реальным функционированием общества. Еще до победы Октября Новгородцев писал, что историческое осуществление социалистических начал явится вместе с тем и полным крушением марксизма. Что касается уважения человеческой личности, ее прав и свобод, то, по утверждению П.И. Новгородцева, это «есть начало либеральное, а не социалистическое». В социалистических же учениях «эта основа не развивается, а затемняется». В трудах И.А. Ильина определены теоретические проблемы совершенствования правового механизма управления обществом, укрепления государства как основы общественной жизни, рассматривается природа права и правотворчества. Он писал о необходимости добровольного соблюдения законов и конституционной борьбы за новые и лучшие законы: «лучше малая свобода, всеми чтимая и блюдимая, чем большая свобода, никем не соблюдаемая». «Человек призван не к внешнему освобождению от закона (таков путь революции, анархии, деспотизма), но к внутреннему самоосвобождению в пределах закона (путь лояльности, правопорядка и здорового развития)». Оттеняя «внешнюю» природу права, Ильин усматривает его подлинную «внутреннюю» душевно-духовную сущность. Он ввел понятие «правосознание», которое включает в себя функции духовной жизни: И прежде всего – волю, и притом именно – духовно воспитанную волю, а затем – и чувство, и воображение, и все «культурные и хозяйственные отправления человеческой души». Ильин основательно пересмотрел юридические и политические формы федерализма, полагая типичным процессом возникновения государства – движение вверх, от малого к большому, от множества к единству – как процесс политического срастания. Высокую роль в жизнедеятельности федерации Ильин отводил уровню правосознания населения, искусству соглашения и компромисса. Анализируя основные формы государственного устройства – монархию и республику, различия между ними видел не столько во внешних признаках, сколько в монархическом или республиканском правосознании. По мнению Ильина, для России характерно монархическое правосознание, и в силу этого ей больше всего подходит соответствующая форма государственного устройства. Соглашаясь с данной посылкой Ильина в историческом проекте, многие исследователи склонны считать эту часть наследия философа консервативной утопией. Важная часть политических исследований Ильина в анализе проблем политики: формальной и творческой демократии, федеративных принципах и государственности и др. Ильин, осуждая проявления тоталитаризма, выражал уверенность в том, что «Россия должна быть свободна и будет свободна». Он предупреждал об опасностях не только тоталитаризма, но и «либерализма на посттоталитарной российской почве», что лозунг «демократия немедленно и во что бы то ни стало» один раз уже привел в России к тоталитарной диктатуре.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избранные труды. Теория и история культуры

Отзвуки концепции «Москва – Третий Рим» в идеологии Петра Первого // Художественный язык Средневековья. М., 1982. С. 236-249 (То же: Успенский Б.А. Избранные труды. М., 1994. Т. I.C. 60-74). 9. ПанченкоA.M. Русская культура в канун петровских реформ. Л.,1984. 10. Плюханова М.Б. О некоторых чертах личностного сознания в России XVII века//Художественный язык Средневековья. М, 1982. С. 184-200. 11. Плюханова М.Б. Предисловие // Пустозерская проза. М., 1989. 12. Пушкарсв Л.Н. Общественно-политическая мысль России, вторая половина XVII века. М., 1982. С. 116—135 (гл.: «Религия и церковь в народном творчестве»). 13. Развитие барокко и зарождение классицизма в России XVII — начала XVIII в. Сборник. М., 1989. (см. статьи А.С. Елеонской , Р. Лахманн, В.Н. Гребенюка , Л.А. Черной). 14. Соловьев СМ. Публичные чтения о Петре Великом. М., 1984. Глава 1 1. Ломоносов М.В. Письмо о правилах российского стихотворчества // Полн. собр. соч. М; Л., 1952. Т.VII. 2. Ломоносов М.В. Разговор с Анакреоном. 3. Ломоносов М.В. Слово о пользе химии // Полн. собр. соч. М.; Л., 1951. Т. II. 4. Кантемир А.Д

скачать реферат История развития политической мысли в России

Вершиной прогрессивной политической мысли России второй половины XVIII века стали воззрения A.Н.Радищева (1749-1802). В книге «Путешествие из Петербурга в Москву» он подвергает резкой критике крепостное право и самодержавие, доказывает, что крепост­ное право противоречит естественному праву и общественному дого­вору. Самодержавие, по его мнению, есть наипротивнейшее челове­ческому естеству состояние. Радищев решительно отвергал идеи о «неразумной черни», го­рячо верил в творческие возможности народных масс. Он верит в рево­люцию, но при этом замечает: «Я зрю через целое столетие!» Для него революция означала глубокое переустройство общества и государства в интересах народа. Важной была его мысль о необходимости сохране­ния крестьянской общины. А.Н.Радищев вошел в историю русской политической мысли как первый революционер-республиканец. Его воззрения оказали большое влияние на политические взгляды Пестеля, Рылеева, других декабристов, также защищавших республиканские идеи. В первой половине XIX века в России продолжается разложе­ние феодального строя и развитие капиталистических отношений.

Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
 Военная педагогика

Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. М., 1990. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. СПб.: Питер, 2001. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (на 20062010 годы). Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. Закон Российской Федерации «Об образовании». Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З. И. Васильевой. М., 2001. Константинов Н. А., Мединский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. М., 1982. Моносзон Э. И. Становление и развитие советской педагогики. 19171987. М., 1987. Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. М., 1983. Фрадкин Ф. А., Плохова М. Г., Оссовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1999. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С. Ф. Егоров. М., 1986. 1.3. Общие основы педагогики Слово «педагогика» (греч. paidagЈgik™) понимается по-разному

скачать реферат История телесных наказаний в русском уголовном праве

Древнейшие памятники русского светского законодательства не упоминают о телесных наказаниях. Впервые телесные наказания входят в систему карательных мер в эпоху Судебников. Со второй половины XVIII века останавливается рост применения телесного наказания; хотя и после того, почти до начала ХХ века, оно сохраняло преобладающее значение не только в практике судебных мест, но и в законе. И даже по Уголовному Уложению 1903 года телесное наказание все еще сохранялось. Список литературы . Герцензон А.А. История советского уголовного права. - М., 1948 2. Грацианский П.С. Политическая и правовая мысль России второй половины XVIII в. М., 1984. 3. Евреинов Н. История телесных наказаний в России. - Пг., 1917. 4. Исаев И.А. История государства и права России. - М.: Юристъ, 1996. 5. Ковалев М.И. Советское уголовное право. Выпуск 1. Введение в уголовное право. Курс лекций.- Свердловск, 1971 6. Наказ императрицы Екатерины II, данный Комиссии о сочинении проекта нового уложения, под ред. Н. Чечулина. СПб., 1907. 7. Наумов А.В. Российское уголовное право.

 Древняя ведическая Русь основа сущего (Фрагменты из истинной начальной истории славян)

Через десяток лет после реформы мы превратимся в сборище дебилов, умеющих лишь смотреть телик, заворачивать гамбургер в бумагу и делать минет. Эти дебилы окажутся полностью неспособными создать даже подобие общества. Воспитанные телешоу, они станут уничтожать и пожирать слабые звенья. Изменение сознания - страшное оружие. В своё время К.Д.Ушинский, основоположник концепции русской национальной школы писал: У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, а потому заимствование одним нардом у другого воспитательных систем является невозможнымКак нельзя жить по образу другого народа, как бы заманчив ни был этот образец, точно также нельзя воспитываться по чужой педагогической системеКаждый народ в этом отношении должен пытать собственные силы (Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XXв. М., 199:44). Нашим чиновникам ненародного Министерства образования явно не хватает чувства собственного достоинства, чувства чести русских просветителей, которые или не знают отечественных корней и традиций русской средней и высшей школы, или не желают их знать третьего не дано

скачать реферат Культура в середине и второй половине XVII в.

Заслуги дворян восхвалялись в Грановитой палате не раз и до этого. Новым было то, что свой ораторский талант, образование и остроумие князь М. М. Щербатов был вынужден использовать, чтобы отражать все нараставшие атаки на сословные права и привилегии дворянства. Купцы, разночинцы, крестьяне все решительнее выступали против дворянского землевладения и крепостного права. Все сильнее звучало обвинение дворян в том, что из-за их произвола большинство народа обречено на нищету, истязания и бесправие, сельское хозяйство дает меньше, чем может и должно производить, промышленность, торговля и города развиваются медленно, а страна остается экономически и культурно отсталой. Начав с умеренной и непоследовательной критики отдельных наиболее грубых черт крепостнических порядков, передовая общественно-политическая мысль во второй половине XVIII в. постепенно шла к отрицанию крепостничества. При этом пересматривалось отношение к самодержавию, развитию промышленности и распространению просвещения. Противоречия социально-экономического развития в сочетании с влиянием идей западноевропейского просветительства привели к тому, что с середины XVIII в. в русской общественно-политической мысли возникло новое направление.

скачать реферат Экономические взгляды М.И. Туган-Барановского

Именно этот процесс постепенно происходил в России, и потому идеи классиков были созвучны проблемам времени, наступившему в России. Нельзя, однако, характеризуя экономическую мысль России второй половины прошлого - начала нынешнего века, на этом и ограничиваться. В Европе в период становления капитализма господствовала классическая школа. В России такого господства мы не наблюдали, и те характеристики науки, о которых речь шла выше, относились, и то не в полной мере, лишь к одному из направлений отечественной экономической мысли - буржуазно-демократическому. К тому же многие представители этого направления с большой долей симпатии относились и к К.Марксу и, естественно, ко многим его принципиальным идеям. Дело дошло до того, что в рамках данного направления оформилось течение, получившее название "легальный марксизм". Принято считать, что первые шаги по пути формирования "легального марксизма" были сделаны известным экономистом-аграрником А.И.Скворцовым. В 90-е годы на позиции "легального марксизма" встали П.Б.Струве, М.И.Туган-Барановский, С.Н. Булгаков, Н.А.Бердяев, С.Л.Франк, С.Н.Прокопович, С.И.Солнцев и другие. В 90-е годы всех приверженцев этого течения объединила общая оппозиция народничеству и принятие ряда основных положений марксизма.

скачать реферат Политические партии и общественно-политические движения России (вторая половина XIX - начало XX веков)

Задание 1Политические партии и общественно-политические движения России (вторая половина XIX - начала XX века). Дата образования Наименование партии (общественно-политического движения Комментарии Февраль 1816 г Тайное общество . Анархо-синдикалисты пытались объединить усилия отдельных революционно - и анархо-синдикалистских групп, участвовали в профсоюзных съездах и организовывали свои. На первом всероссийском съезде представителей профсоюзных организаций, проходившем в январе 1918 года было представлено 88 тысяч синдикалистов и максималистов. Однако им так и не удалось достигнуть желаемой цели, влияние их постоянно падало, и уже в 1920 году они представляли только 35 тысяч свои членов. Наиболее значимыми оказались действия анархистов на Украине, где организованная анархо-коммунистом Нестором Махно Революционная повстанческая армия Украины (махновцы) действовала против белых, красных, националистов и интервентов. В ходе боевых действий махновцы трижды заключали союз с большевиками, однако все три раза большевики нарушали союз, так что в конце концов РПАУ была разгромлена многократно превосходящими силами Красной армии, а Махно с несколькими товарищами скрылся за границей.

скачать реферат Общественно-политическая мысль второй половины XVIII в.

Купцы, разночинцы, крестьяне все решительнее выступали против дворянского землевладения и крепостного права. Все сильнее звучало обвинение дворян в том, что из-за их произвола большинство народа обречено на нищету, истязания и бесправие, сельское хозяйство дает меньше, чем может и должно производить, промышленность, торговля и города развиваются медленно, а страна остается экономически и культурно отсталой. Начав с умеренной и непоследовательной критики отдельных наиболее грубых черт крепостнических порядков, передовая общественно-политическая мысль во второй половине XVIII в. постепенно шла к отрицанию крепостничества. При этом пересматривалось отношение к самодержавию, развитию промышленности и распространению просвещения. Противоречия социально-экономического развития в сочетании с влиянием идей западноевропейского просветительства привели к тому, что с середины XVIII в. в русской общественно-политической мысли возникло новое направление. Будучи связано с потребностями буржуазного развития, оно выражало отчасти интересы крепостных крестьян. Почти на полтора столетия в центре оказался вопрос о крестьянстве и крепостном праве.

Аэрозоль от клещей и комаров "Gardex Baby" на одежду, 100 мл.
Аэрозоль "Gardex Baby" от клещей и комаров, для обработки детской одежды 100 мл. Обеспечивает эффективную защиту от клещей
319 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Педальная машина Pilsan "Herby", синяя, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2911 руб
Раздел: Педальные машины
Масло детское для массажа "Natura Siberica Little", 200 мл.
Детское масло для массажа предназначено специально для самых маленьких. Органическое масло шиповника восстанавливает и увлажняет кожу.
419 руб
Раздел: Масло для тела
скачать реферат Общественно-политическая мысль в России в 18 веке

Формирование просветительства в России. Что же касается другого крыла общественной мысли России второй половины XVIII в., именуемого в нашей литературе просветительством, то его появление было во многом итогом иных процессов. Реальным итогом развития России в XVI—XVIII вв. при всей отталкивающей жестокости крепостничества были весьма существенные достижения. Среди них обширная территория, создавшая в конечном счете минимально приемлемые условия для развития экономики и роста народонаселения.Более того, Россия стала великой европейской державой. Начиная с эпохи Петра Великого и его реформ, российская дворянская элита восприняла европейскую культуру в самых разнообразных ее проявлениях. Российская общественная мысль и общественное сознание в немалой степени имели в качестве эталонов своего развития европейские стандарты Жизни, культуры, науки и т.п. Отсюда и развитие демократических, либеральных, просветительских идей, которые лишь Постепенно обретали прочность бытия своего на русской почве. Однако во второй половине XVIII в. эти идеи имели в большей мере лишь нравственную основу. Драматург и поэт А.П. Сумароков был одной из влиятельных фигур придворного общества, к его советам прислушивалась и Екатерина II.

скачать реферат Никон и возникновение раскола

Нельзя объяснить лишь объективными историческими процессами реформы Петра I или революции. Так какова же роль личности в истории? Может ли один человек или группа людей изменить что-либо? Этот вопрос особенно актуален в наше время, когда множество политических партий обещают коренные преобразования. А в действительности, способны ли они выполнить это? Целью моей работы является: показать влияние церкви на социальную и политическую жизнь России второй половины XVI века, объективную необходимость и важность церковной реформы и роль личности патриарха Никона в церковной реформе, которая повлекла за собой серьезные последствия во внутренней, а возможно, и во внешней политике России. При написании данного реферата я использовала статью О. Ф. Козлова «Дело Никона», опубликованную в №1 журнала «Вопросы истории» за 1976 год, книгу «Вехи истории», рассматривающую церковь во все периоды ее существования, «Историю русской церкви» Н. М. Никольского, издание Спасо- Преображенского Валаамского монастыря «История русской церкви» и некоторые другие источники. Глава I. Церковь и государство в XVII веке.

скачать реферат Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке

Деятельность и взгляды Новикова оказали большое влияние на формирование мировоззрения передовых людей России, в частности А. Н. Радищева. Выдающийся революционный просветитель А. Н. Радищев. Крупнейшим представителем прогрессивной педагогической мысли России второй половины XVIII века является зачинатель русского революционного движения Александр Николаевич Радищев (1749—1802). В период усиления крепостничества, беспощадной эксплуатации народа он смело и мужественно встал на его защиту. «Твердость в предприятиях, неутомимость в исполнении суть качества, отличающие народ российский. О народ, к величию и славе рожденный!» — восклицает Радищев. Он один из немногих передовых русских дворян поднялся в XVIII веке до понимания необходимости революционной борьбы с самодержавием. Революционер Радищев внимательно изучал опыт крестьянской войны под водительством Пугачева, разрабатывал теорию народной революции. Веря в то, что народные массы сами изменят к лучшему общественный строй России, Радищев предвидел наступление того времени, когда не будет эксплуататоров и власть возьмут в свои руки трудящиеся. «Не мечта сие, — пророчески предсказывал он, — но взор проницает густую завесу времени, от очей наших будущее скрывающую; я зрю сквозь целое столетие!» Он опирался на научные открытия Ломоносова, перед которым преклонялся, считая его взгляды вершиной научной мысли XVIII века.

скачать реферат Достоевский Федор Михайлович

Человек свободен, но свобода его двойственна: она может развиться как в крайнее своеволие, так и в смирение, уподобляющее человека Богу-Христу. Своеволию личности в общественно-политической жизни России второй половины XIX века соответствовал революционный социализм и нигилизм, а идеал смирения Д., ещё находясь на каторге, увидел в русском народе, который потому и назван его героем Шатовым “народом-богоносцем”. Д. был далёк от толстовской идеализации народа, но он видел в русском народе как целом организме непосредственное, живое и осуществившееся христианство, т. е. реализовавшуюся высшую свободу. Весьма своеобразно было участие Д. в идейной борьбе западников и славянофилов. На протяжении всей своей жизни Д. был искренним русским патриотом. В 40–е гг., когда он входил в кружки Белинского и Петрашевского, и даже в самом начале 60–х гг. Д. стоял ближе к западничеству. Журнал “Время” заявляет себя как “почвеннический”: Ф. Достоевский, Ап. Григорьев и Н. Страхов утверждают возвращение к народности, к “почве”, после скитания по европейским мирам.

скачать реферат «Разумные эгоисты» Н. Г. Чернышевского

«Разумные эгоисты» Н. Г. Чернышевского “Человек —это звучит гордо.” М. Горький Эпиграфом к моему сочинению стали слова М. Горького. А сама я, для начала, сказала бы скромнее: “Человек — это часть живой природы”. Конечно, очень особенная часть. Что же делает человека особенным? Мне кажется, бесспорная истина: “Я мыслю, значит, я существую”. Н. Г. Чернышевский в романе “Что делать?” обращался в первую очередь к разуму своих читателей, несмотря на то что сюжет там построен на чувствах. Интересна судьба этого произведения. С момента выхода в свет одна группа людей несла его как священное знамя, а другая, не менее торжественно, плевала в его сторону. Но и те, и другие, и сам автор присвоили роману статус политического манифеста. Такое уж было время. Россия второй половины девятнадцатого века бурлила от избытка социальных и политических проблем. В поисках их разрешения активно развивалось общественное сознание. Литература, конечно же, не могла оставаться в стороне. Писатели становились публицистами, а революционеры — писателями.

Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
620 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Основные концепции правопонимания

Однако идеи и методы социологии нашли применение и развитие в рамках таких научных дисциплин, как юриспруденция история, политэкономия и.т.д. В юриспруденции социологический подход стал толчком для либерального направления правовой мысли в его борьбе с формально – догматическим направлением и присущего ему апологетического отношения к действительности. Делая акцент на социальных аспектах жизни права, социологические исследования правовых явлений не могли не иметь критической направленности против существовавшего общественно политического строя. Со второй половины 50-х годов, когда начали возрождаться прерванные на несколько десятилетий социологические исследования, опыт, накопленный российской юриспруденцией в прежние годы вновь оказался востребованным. И в целом развитие социологического подхода к изучению права вполне естественно пошло по уже проложенному руслу, формируя специфическое направление в рамках правоведения. Эти исследования осуществлялись как на теоретическом уровне, так и на уровне эмпирических исследований, проводившихся в отраслевом правоведении (в уголовном праве и криминологии, трудовом праве, в административном праве ит.д.). Правда, юридико-социологические исследования, будучи вынужденными приспосабливаться к жесткому варианту советского позитивизма имели в советском правоведении весьма ограниченную сферу приложения.

скачать реферат Особенности политической мысли России

В реферате на тему “Особенности политической мысли России” рассказывается о том, как происходило становление политической и правовой мысли в России. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается выбор темы реферата. Основная часть включает в себя 3 вопроса. В первом – рассказывается о начале формирования политической и правовой мысли в Древней Руси. Во втором вопросе – рассказывается о Российской политико-правовой мысли 18 века. В третьем вопросе показан характер политических и правовых учений в России 19 – 20 вв. Политическая мысль Древней Руси. Начала письменной политической мысли России – Древней Руси восходят к Х – IХ вв. Как и в Европе начальная стадия политической мысли России отличалась тем, что она не отделялась от религиозной, растворялась в синкретическом видении мира, общины. Предметом наиболее важных политических суждений в Древней Руси были такие проблемы, как происхождение государства, правомерность правящих кругов, пути укрепления княжеской власти, единство российских земель.

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс

Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.

скачать реферат Политический гений Екатерины 2

Это качество лишь спустя полвека стало оцениваться как заслуживающее презрения. II Ко времени вступления на российский престол Екатерина была хорошо знакома с новейшими достижениями европейской философской, политической и экономической мысли, а основе которых у нее сложилось определенное представление о том, что необходимо сделать для процветания государства. В соединении со знанием российской действительности эти представления повлияли на формирование политической программы императрицы. Некоторые частные положения этой программы, а также способы ее реализации со временем корректировались, но основные цели и идеи оставались неизменными. Просвещения, то и сам этот период русской истории получил в литературе название “просвещенного абсолютизма”. Смысл которого заключался в использование абсолютной власти для осуществления преобразований, основанных на идеях Просвещения. Для многих авторов проблема прежде всего в том, что провозглашенные Екатериной идеалы, как часто кажется, невозможно совместить с крепостнической действительностью России второй половины XVIII в.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.