![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Возникновение и преодоление поликонфессиональных политических конфликтов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Именно это непосредственно затрагивает интересы России. Состояние и направленность политики в ключевых странах региона Обстановка на Ближнем и Среднем Востоке (в Западно-Азиатской и Средне-Азиатской части региона) в основном определяется взаимоотношениями между Израилем, Сирией, Ираном, Ираком и Саудовской Аравией. Наиболее опасным "источником угрозы" субрегионального уровня представляется Израиль. А в силу присутствия стратегических интересов США он же рассматривается в качестве мирового источника военной опасности. Основная военно-политическая линия Израиля заключается в оперативном реагировании на возникновение и развитие военного конфликта со странами недружественного арабском окружения. При отсутствии какой либо "стратегической глубины" Израиль предполагает ведение скоротечной войны с решительными целями ведением военных действий путем нанесения превентивных ударов с переносом усилий на территорию сопредельных стран. Главная доктринальная установка Израиля - достижение военно-технического превосходства, в расчете на поддержание сотрудничества с США - единственным явным союзником Израиля мирового уровня
План. 1. Введение. 2. Общая теория конфликта: а) Что такое социальный конфликт. б) Субъекты и участники конфликта. в) Объект конфликта. г) Основные виды социальных конфликтов. д) Основные стадии развития конфликта. е) Функции социального конфликта. 3. Политические конфликты: а) Предмет политического конфликта. б) Конфликты авторитарной власти. в) Конфликты демократической власти. г) Причины возникновения и типология политических конфликтов. д) Основные способы разрешения политических конфликтов. 4. Заключение. 5. Библиография. Введение. Что такое конфликт знают все. И у большинства это слово вызывает малоприятные ассоциации. Люди, затевающие конфликт или помимо собственной воли попадающие в него, обычно стремятся поскорее завершить его наилучшим для себя образом. Мало кто заинтересован в конфликте самом по себе. Но как довести конфликт до благополучного конца? Каждый решает этот вопрос, исходя из своих представлений о конкретной конфликтной ситуации и ее действующих лицах, о своих целях и целях своих оппонентов, в том, что можно и надо делать, а чего делать нельзя, и т.д. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - так начинается роман Л.
Операции и боевые действия в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах. 3. Совместные специальные операции - во внутренних вооруженных конфликтах. 4. Контртеррористические операции - при участии в борьбе с терроризмом. 5. Миротворческие операции. Строительство и подготовку вооруженных сил ведущие государства будут стремиться проводить с учетом обеспечения их готовности к решению задач в крупномасштабной войне. Вместе с тем совершенно очевидно, что в современных условиях и в ближайшем будущем наиболее вероятна угроза возникновения локальных войн и конфликтов. С учетом изменившихся условий возникновения и ведения войн в наше время гибкость военно-политических и стратегических действий и использование более разнообразных способов прямых и непрямых действий становятся особенно актуальными и перспективными. Причем надо учитывать, что удельный вес непрямых действий будет все больше возрастать. В современных условиях непрямые действия могут выражаться прежде всего в политических усилиях по предотвращению войн и военных конфликтов
Изменившаяся военно-политическая обстановка в мире скорректировала позиции США на характер будущей войны. По взглядам американского военного руководства, угроза возникновения широкомасштабной ядерной войны между крупными державами значительно снизилась. Вместе с тем будет возрастать вероятность возникновения локальных и региональных конфликтов, в разрешении которых Вашингтон отводит себе роль главного арбитра. В этой связи новая Стратегия национальной безопасности 2002 г. отводит США мессианскую роль в переустройстве мира. В документе подчеркивается, что США будут стремиться привнести демократию, свободные рынки и торговлю в каждый уголок мира и будут поддерживать любую страну в решении этих задач. Наибольшая угроза, с которой сталкиваются Соединенные Штаты Америки, по словам президента Буша, «находится на пересечении радикализма и технологий». По его мнению, террористы и враги Соединенных Штатов Америки полны решимости создать и использовать оружие массового поражения. Преодоление этой угрозы требует от Соединенных Штатов Америки использования всех средств – «военной силы, лучшей обороны метрополии, правоохранительных органов, разведки и активных усилий по пресечению финансирования террористов».
Но видел он и нечто другое: как тщательно они выбирали казалось бы неприметные эпизоды, способные представить душевное величие римлян19, как разворачивали в небольшие яркие оценки ходившие в народе рассказы о суровых нравах, царивших в древних римских семьях20. Эти-то импульсы, шедшие из традиции анналистики, и обусловили второй регистр в повествовании Ливия тот, который мы выше назвали образным. Наиболее явственно он реализуется в «Истории Рима от основания Города» в двух формах в описании сцен народного подъема и в речах. Сцен единения народа в моменты патриотического подъема или религиозного одушевления, его сплочения перед лицом опасности, нависшей над государством, в сочинении Ливия бесконечное множество. Социальные или политические конфликты отступают в такие дни на задний план и оказываются преодоленными, «снятыми». Такова, например, сцена, когда при приближении к Риму армии вольсков в 395 г. (II, 24) из долговых тюрем были освобождены заключенные они составили отдельный отряд, который прославился своей особой доблестью
Сказанное о вертикальной и горизонтальной направленности конфликтных противостояний дает основание для вывода о разделении политических конфликтов на два основных вида: - «вертикальный» конфликт между существующей в данной социальной системе властью и общественно-политическими силами, интересы которых не только не представлены в структуре властных органов, но и игнорируются, а в некоторых случаях и подавляются. - «горизонтальный» конфликт внутри самих властных структур по поводу объема властных полномочий и их распределения между группировками властвующей элиты. Разнообразие содержания и функций политических конфликтов, форм их проявлений органически связано с многообразием их детерминации. Большинство конфликтологов в качестве решающей причины политических конфликтов выделяет группу объективных социальных факторов. К ним относятся, в первую очередь, реально существующие в обществе отношения господства и подчинения, распределяющие индивидов и их группы, социальные слои по позициям, одни из которых содержат власть, дают возможность удерживающим их индивидам и слоям осуществлять властные полномочия и реализовывать тем самым свои коренные политические, экономические и иные интересы, а другие, напротив, отделены от власти, не дают возможности соответствующим индивидам и слоям реализовать свои интересы в политике, экономике культуре и т. п. Такое размежевание и противостояние позиций, интересов, потребностей в осуществлении властных отношений и т. п. чаще всего детерминирует возникновение политических конфликтов между теми, кто владеет властью и осуществляет ее господство над другими, и теми, кто лишен власти и поэтому вынужден подчиняться политическому доминированию других лиц, групп, организаций, партий и т. п. Второй детерминантный узел в возникновении политических конфликтов составляют коренные расхождения политических идеалов и предпочтений, целостных ориентаций индивидов, их групп и общностей.
В результате проведенного анализа мы пришли к выводу, что армянский институт президентства в современном его виде имеет как сторонников, так и противников. Сторонники данного института убеждены в необходимости сильной централизованной власти в стране в период реформ. «Президентский вариант» разделения властей в государстве они считают оптимальным вариантом для стран с переходной экономикой. Сильная власть, по их мнению, позволяет эффективно управлять и предупреждать возникновение политических конфликтов. Она необходима для обеспечения единства государственной власти. Недостатки существующей формы правления объясняются тем, что президентской власти приходится действовать в сложных условиях, на неблагоприятном социальном фоне. Противники института президентства в современном его виде убеждены, что Конституция была смоделирована под конкретного лидера. Следствием этого стало формирование государственной системы, где Президент обладает чрезмерно сильной властью, позволяющей ему проводить радикальные реформы, а Парламент ослаблен, и поэтому принцип разделения властей не реализуется.
Авторитарный режим 1. Сущность и особенности авторитарного политического режима 1.1. Понятие и сущность авторитаризма. Авторитаризм обычно характеризуется как тип режима, который занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. Однако подобная характеристика не указывает на сущностные признаки явления в целом, даже если четко вычленить в нем черты тоталитаризма и демократии. Сущностно значимым при определении авторитаризма является характер отношений власти и общества. Эти отношения построены больше на принуждении, чем на убеждении, хотя режим либерализирует общественную жизнь, и уже не существует четко разработанной руководящей идеологии. Авторитарный режим допускает ограниченный и контролируемый плюрализм в политическом мышлении, мнениях и действиях, мирится с наличием оппозиции. Авторитарный режим — государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа. Авторитаризм присущ власти и политике, но основания и степень его различны. В качестве определяющих могут выступать природные, прирожденные качества политического лидера ("авторитарной", властной личности); разумные, рациональные, оправданные ситуацией (необходимостью особого рода, например, состоянием войны, общественного кризиса и т.п.); социальные (возникновение социальных или национальных конфликтов) и т.д., вплоть до иррациональных, когда авторитаризм переходит в его крайнюю форму - тоталитаризм, деспотизм, создание особо жестокого, репрессивного режима.
Прогрессивный германский историк Г. Гейндорн пишет, что инцидент на Доггер- банке был выгоден для германских милитаристов, желавших "нажить на нем политический капитал Немецкие газеты не скрывали своей радости. Они даже строили расчеты относительно возникновения вооруженного англо-русского конфликта". Вовлечь Россию в кровавую бойню на Востоке и на Западе - вот чего домогался кайзер. Нервное состояние, в котором находились моряки, послужило причиной беспощадной стрельбы из артиллерии всех калибров, от главного до скорострельных пушек и пулеметов. Один или два корабля стреляли по миноносцу. Остальная же эскадра вела огонь по целям, которые существовали только в воображении комендоров. В результате этой пальбы и были потоплены рыбачьи суда. Миноносец же, ставший невольной причиной гибели людей и серьезного международного инцидента, благополучно ушел. Понятно, что вмешивать себя в эту историю кайзеровское правительство не захотело, но, видимо, неофициально довело правду до сведения международного трибунала, что и объясняет необычайно мягкий вердикт.
L – протяженность участка обращения передаточных поездов, км. ст, об – технологическая норма нахождения передаточных локомотивов на станции обработки группового поезда и в пункте оборота, ч. Исходные данные: L = 5.3 (км) , Uв = 92 (ваг). об = 0,8; Lпн = 1,946; yин = 28,27; yи = 57,705; y0 = 8.03 Расчет по формуле: (ваг) Расчет защитного сооружения для персонала товарной конторы (ТК), расположенного вблизи потенциально опасного объекта. Задание 5. Вариант 4. Введение. БЖЧС – обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайная ситуация – это внешне неожиданная обстановка, характеризующаяся человеческими жертвами и значительным экономическим ущербом, остроконфликтностью и стрессовым состоянием населения, неопределенностью и сложностью принятия решения, большим объемом спасательных и других неотложных работ. К причинам возникновения чрезвычайных ситуаций можно отнести : 1) Стихийные бедствия, крупные производственные аварии и катастрофы; 2) Реальная угроза возникновения войны; 3) Локальная или мировая война; 4) Национальные и социально-политические конфликты.
Совершенствование управления органами внутренних дел и повышение эффективности их деятельности находятся в прямой связи от того, насколько руководители владеют методами социально-психологического анализа, профилактики и разрешения разнообразных конфликтов, возникающих в подчиненных коллективах. Преодоление и разрешение конфликтов, дезорганизующих коллектив работников органа внутренних дел и отрицательно сказывающихся на результатах его служебной деятельности, зависят от многих составляющих конфликтов: причин возникновения и форм проявления; личностных характеристик и действий участников конфликта в процессе противоборства; социально-психологических условий его протекания; динамики развития; точности прогноза его последствий. Основным, с точки зрения психологической целесообразности, методом разрешения конфликта в момент его кульминации является перевод взаимоотношений конфликтующих сторон с эмоционального на интеллектуальный уровень. Это обусловливается тем, что взаимное возбуждение и проявляемый накал страстей вызывают эффект сужения сознания у противоборствующих сторон, при котором эмоции затрудняют нормальное функционирование памяти, мышления, распаляют воображение участников конфликта.
К характеристикам, влияющим на формы и методы деятельности субъекта управления, можно отнести: степень открытой и политической системы (отражающей. к примеру, наличие или отсутствие в ней «предохранительных клапанов», способных защитить правящие структуры от наиболее агрессивных форм политического протеста); уровень сплоченности конфликтующих групп и интенсивность внутренних взаимоотношений их членов; характер вовлеченности широких социальных слоев в спорные взаимоотношения; эмоциональную насыщенность политического поведения групп и граждан и их способность к самоограничению своих властных притязаний и т.д. Для выработки технологий контроля за конфликтом особенно важен учет субъектом управления не общих (условно говоря — макрополитических) факторов его протекания, а специфики целей, выбираемых в соответствии с особенностями этапа его формирования и развития. Как правило, в науке выделяются этапы возникновения, развития и окончания политических конфликтов. В то же время особенности поведения субъекта управления конфликтом могут как определяться постановкой комплексных задач, учитывающих специфику каждого этапа в целом, так и зависеть от более узких, специализированных целей, которые он ставит перед собой на каждом этапе в отдельности.
Осуществляющие власть политические силы национально – демократической ориентации в Индии, Египте, Бразилии, Перу, Мексике, Аргентине и ряде других стран сталкиваются с немалыми трудностями. При всех достоинствах Конституционных устройств в них преобладает партикулярная политическая культура, не вполне изжиты оппозиции самому государственному строю, активны разного рода экстремисты, появляются лидеры конфронтационного и харизматического характера, значительно влияние милитаризма. По этому возникает немало политических конфликтов, в отдельных случаях даже вооруженных ( Перу, Мексика, Индия ). Б. Авторитарные режимы. Их практика очень многообразна, но обладает многими общими чертами и в основном соответствует авторитаристскими концепциями управления обществом. Осуществляющая власть партийная, военная, бюрократическая олигархия или диктатор, опирающийся на неформальный круг своих сторонников, стремиться сосредоточить силы страны на решении двух, трех из узловых проблем : укрепление независимости, сохранение единства общества и страны, преодоление нищеты и отсталости, индустриализация, переход к постиндустриальному производству и т. п. власть нарушает права и свободы граждан, прибегает к репрессиям, если этого требует реализация ее варианта решения этих проблем.
Развитие системы обусловливается изменением элементов, а также другими внутренними и внешними факторами. Теория политической системы связана в первую очередь с именами американских социологов и политологов. Социолог Т. Пирсоне (1902—1979), автор книга «Социальная система» (1952 г.), анализирует общество как взаимодействие подсистем (политической, экономической, социальной и духовной), выполняющих соответствующие функции. Д. Истон, основоположник системного подхода в политологии, в работах «Политическая система» (1953 г.) и «Системный анализ для политической жизни» (1965 г.) рассматривает политическую систему как механизм формирования и функционирования власти для распределения ресурсов и ценностей общества. При этом функционирование политической системы должно убеждать граждан в справедливости такого распределения и предотвращать возникновение по этому поводу конфликтов между членами общества. Системе необходимо адекватно реагировать на внутреннее и внешнее воздействия. Устойчивость политической системы, по мнению Д. Истона, во многом определяется обратной связью.
Партии не только выражают интересы тех или иных социальных групп, но и активно участвуют в формировании этих интересов. Они выполняют функции объединения интересов различных социальных групп и слоев путем сведения этих интересов к единому знаменателю. Партии, соединяя гражданское общество с государством, способствуют преодолению или смягчению конфликтов, имманентно присущих их отношениям. Именно благодаря партиям обеспечивается функционирование законодательных собраний и исполнительной власти. Можно утверждать, что именно сильные партии не ослабляют, а, наоборот, усиливают государство, укрепляя каналы обратной связи последнего с обществом, его контроль над политическим процессом. Соответственно слабость партии неизбежно оборачивается слабостью государства. Партии приобретают функции своего рода интегрирующих нервов и сосудов между обществом и миром политического, объединяя их в единое неразрывное целое. С этой точки зрения в либерально-демократической системе, с одной стороны, и авторитарной и тоталитарной системах - с другой, партии выполняют свои функции по-разному.
В первом случае, категория войны размыта – в нее попадают практически все формы коммуникации, как политической, так и обыкновенной социальной, нет убедительного обоснования социальной опасности этого явления и причин, побудивших отнести эти формы социального взаимодействия именно к войне. В итоге, получается, что для искоренения причин психологических войн надо устранить из общественных отношений (или поставить под жесткий контроль) любую форму информационного обмена, воздействующую на сознание. Во втором случае, информационно-психологическая война преследует узконаправленные цели военного противоборства, а ее возникновение привязывается к политическим причинам военного конфликта. Между тем, сегодня информационно-психологическая война используется в дипломатической борьбе самостоятельно, в мирное время, исключающее применение традиционных мер вооруженного противодействия. Это определяет неэффективность государственной информационной политики, рассматривающей ИПВ как составляющую традиционного вооруженного противоборства и не учитывающей иные, невоенные, причины возникновения информационно-политических конфликтов.
Мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта. Конфликт не стремитесь «замять», а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива. Не конфликтуйте по пустякам. 12. ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ КОНФЛИКТА Стресс – напряжение, напряженность. дистресс аустресс Наиболее характерные действия, состояния и ситуации, приводящие к нервно-психологическому и физическому перенапряжению и стрессу: все виды конфликтов. критика, особенно необоснованная, высказанная в оскорбительной, грубой форме. различного рода ошибки, просчеты, нарушения. возникновение неожиданных трудностей для творческой самореализации личности. непреодолимые барьеры для профессионального роста. клевета, ложь, нравственный дискомфорт, ссоры. необоснованное понижение в должности, в заработной плате, необоснованное лишение премии, поощрений, наград. нагромождение всевозможных дел и дефицит времени на их выполнение. личные неблаговидные поступки, которые становятся достоянием широкой гласности. длительные дискуссии, переходящие в споры, которые к тому же заканчиваются не в вашу пользу. разочарование, особенно в близких людях, которые вам изменили, предали. разочарование в ранее принятой точке зрения, позиции, ранее принятых подходах и установках. длительные ожидания, связанные с какими-то чрезвычайно важными событиями, которые, однако, не принесли ожидаемого результата. 12.1. Аутогенная тренировка Аутогенная тренировка рекомендуется и используется по самоуправлению личности с целью преодоления нервно-психических и физических перенапряжений и выхода из стрессовых ситуаций.
При возникновении рассогласованности, или дисбаланса, индивид стремится снять или уменьшить его, и такое стремление само по себе может стать сильным мотивом его поведения. Вместе с попытками редуцировать уже возникший дисбаланс субъект активно избегает ситуаций, способных его породить. Уменьшить возникший диссонанс можно одним из трех способов: 1. изменить один из элементов системы знаний таким образом, чтобы он не противоречил другому; 2. добавить новые элементы в противоречивую структуру знаний, сделав ее менее противоречивой и более согласованной; 3. уменьшить значимость для человека не согласующихся между собой знаний. Наиболее выраженное мотивационное влияние на человека когнитивный диссонанс оказывает в следующих жизненных ситуациях: при принятии жизненно важных решений, преодоление сопровождающих их конфликтов; при вынужденном совершении неприятных, нравственно неприемлемых поступков; при отборе информации; при согласовании мнения индивида с мнением членов значимой для него социальной группы; при получении неожиданных результатов, противоречивости их последствий.
![]() | 978 63 62 |