![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Политические преобразования в СССР (50-60–е годы) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для Советского Союза пакты были формой включения Прибалтики в советскую сферу влияния. Первоначально с советской стороны соблюдались внешние атрибуты независимости партнеров по пактам; дипломатические представители поддерживали лишь минимум контактов со ставшими легальными коммунистическими партиями и пр. Однако с весны 1940 года обозначился переход к более определенным формам советского контроля. Сигналом для этого стало заявление Наркоминдела СССР от 30 мая 1940 года, в котором Литва обвинялась в несоблюдении пакта и недружественном отношении к советским военнослужащим. {4}Для контроля над выполнением правительствами Литвы, Латвии и Эстонии новых обязательств, принятых ими 14-16 июня 1940 года, Советское правительство направило в Литву заместителя наркома иностранных дел СССР В.Г.Деканозова, в Эстонию - секретаря ЦК ВКП(б) А.А.Жданова, в Латвию - заместителя наркома иностранных дел СССР А.Я.Вышинского. В тесном контакте с руководством местных компартий они контролировали весь процесс политических преобразований, прошедших в июне и приведших к созданию советских республик и их вступлению в СССР. {5}На документе нет резолюции. Предложение Д.Г.Павлова не нашло отклика, т.к. в приказе НКО СССР от 17 августа 1940 года войска Литвы, Латвии и Эстонии были включены в состав Советских Вооруженных сил, однако "...после очистки от вражеских элементов"
Из ведущих капиталистических держав только США оставались на позиции политического непризнания СССР. Выход из международной изоляции явился главным итогом внешней политики Советского Союза в первой половине 20-х годов. Внешняя политика Российского государства в 30-е годы XX века. Мировой экономический кризис – зачинщик новых военных конфликтов. В конце 20-х — начале 30-х годов международная обстановка существенно изменилась. Глубокий мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 г., вызвал серьезные внутриполитические изменения во всех капиталистических странах. В одних (Англия, Франция и др.) он привел к власти силы, стремившиеся провести широкие внутренние преобразования демократического характера. В других (Германия, Италия) кризис способствовал формированию антидемократических (фашистских) режимов, использовавших во внутренней политике социальную демагогию одновременно с развязыванием политического террора, нагнетанием шовинизма и милитаризма. Именно эти режимы стали зачинщиками новых военных конфликтов (особенно после прихода А. Гитлера к власти в Германии в 1933 г.). Быстрыми темпами начали формироваться очаги международной напряженности.
В соответствии с секретными протоколами и другими тайными договоренностями, дополнявшими советско-германские договоры, Сталин получил согласие Гитлера на ввод советских войск в Эстонию, Латвию, Литву и Бессарабию, а в перспективе -- даже в Финляндию. С соседними, особенно малыми странами, он стал изъясняться языком угроз и ультиматумов. В великодержавной манере была возвращена в состав СССР Бессарабия, присоединена Северная Буковина, восстановлена Советская власть в республиках Прибалтики. Правительство СССР разорвало дипломатические отношения с правительствами стран, оказавшихся жертвами фашистской агрессии и нашедших убежище в Англии. Зато с прогитлеровскими правительствами Виши во Франции и марионеточного Словацкого государства были установлены отношения на уровне послов. Союз с Гитлером толкнул Сталина на войну против Финляндии, отнесенной согласно секретному дополнительному протоколу к договору от 23 августа 1939 года к "сфере влияния" СССР, на которую, как указывалось выше, распространялись "территориальные и политические преобразования"
Разоблачения культа личности Сталина в некоторой степени способствовали оздоровлению международного климата . США отдавали должное политическим преобразованиям в СССР. Тогдашний госсекретарь США Даллес надеялся , что СССР «эволюционизирует в направлении создания такой России, которую мы хотели бы видеть и с которой мы могли бы иметь хорошие отношения». Но вместе с тем американское руководство исходило из того, что основы тоталитарного режима в СССР остались неизменными, хотя массовые репрессии прекратились. Курс США базировался на программных установках 40-50-х годов , которые были сформулированы в секретном документе Совета национальной безопасности (CНБ-68). СССР рассматривался как система , бросившая вызов США в бескомпромиссном желании их уничтожить и имеющая достаточную военную мощь ,чтобы это желание осуществить. США настораживал мессианский характер советской политики и идеологии, которые провозглашали тезис, что советская система неизбежно победит во всём мире, поэтому госсекретарь Даллес, который положительно оценивал хрущевские преобразования 1958 г., предупреждал, что несмотря на изменения в СССР , он всё равно остаётся таким же опасным, как и во времена Сталина.
Вопрос, является ли в обоюдных интересах желательным сохранение независимого Польского государства и каковы будут границы этого государства, может быть окончательно выяснен только в течение дальнейшего политического развития». 40 ...в 1937 году Гитлер произвел социально-политическое преобразование Рейнской области без единого выстрела? 41. ...в марте 1937 года Гитлер произвел социально-политическое преобразование Австрии без единого выстрела? Судья сняла вопросы. 42. ...в октябре 1938 года Гитлер произвел социально-политическое преобразование Чехословакии без единого выстрела? Судья сняла вопрос. 43. ...по аналогии с вышесказанными тремя примерами, в сентябре 1939 года Гитлер мог убедить Польшу вернуть Германии вольный город Данциг и убедить Польшу предоставить ему коридор в Восточную Пруссию, то есть провести социально-политическое преобразование Польши без единого выстрела? Судья сняла вопрос. 44. ...в договоре о ненападении между СССР и Германией ни слова нет ни о совместном нападении на Польшу, ни об обязательстве СССР напасть на нее? Судья сняла вопрос. 45. ...распространенные вами в оспориваемой статье сведения: «Секретными протоколами к Пакту Молотова - Риббентропа было предусмотрено, что СССР, несмотря на действовавший с Польшей договор о ненападении, должен участвовать на стороне Германии в нападении на Польшу
Первые, за исключением Болгарии, должны были выплачивать репарации. Советские войска довольно быстро были выведены из Чехословакии, Югославии и Болгарии. В ограниченном количестве они оставались на территории Румынии, Венгрии, Польши. Советскоевлияние было обусловлено военным присутствием Советского Союза, его политической ролью в мировых отношениях, а также экономической зависимостью Восточной Европы от СССР. Оно ускорило те социально-политические преобразования, начало которых было положено в годы освобождения от фашизма. В странах Восточной Европы были проведены глубокие реформы, которые изменили все социальные и политические структуры. Монархии, сохранявшиеся в Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Албании, были заменены республиками. Реформы проводились правительствами, созданными на базе национальных и народных фронтов, в которых коммунисты играли наиболее активную роль. На всех этих реформах, особенно в начальный период их реализации, лежал сильный отпечаток национальной специфики.
Курс руководства СДПГ на содействие стабилизации капитализма как предпосылки врастания в социализм, который проводился вплоть до прихода к власти фашистов, нашел соответствующее преломление в идеологии. Негативное отношение к экономическим и политическим преобразованиям в СССР заняли важное место в воззрениях идеологов этой партии уже к началу 20-х годов. Вместе с тем .выдвижение лидерами Коминтерна тезиса о «социал-фашизме» применительно к социал-демократии дало идеологам СДПГ повод для оправдания перед широкими массами трудящихся, поддерживающих эту партию, своей линии на отмежевание от КПГ, что и использовали для захвата власти Гитлер и его окружение. Объектом особенно резкой критики со стороны идеологов СДПГ в рассматриваемый период явилось учение о диктатуре пролетариата, получившее всестороннее обоснование в работе В. И. Ленина «Государство и революция». В двухтомном труде «Материалистическое понимание истории», опубликованном в 1927—1929 гг. Каутский объявил диктатуру пролетариата «случайным выражением» у Маркса.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЯПОНИЯ НАКАНУНЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 1.1 Зарождение милитаристского курса в Японии в 30-е годы ХХ века 1.2 Подготовка Японии 30-х годов к военным действиям в мировой войне 1.3 Причины перелома в войне на Тихом океане 2. ПОЛИТИКА яПОНИИ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 2.1 Наступательные операции Японии на Китай в 1930-1940-е годы 2.2 Политические преобразования в Восточной Азии в военный период 2.3 Вступление СССР в войну на Дальнем Востоке 2.4 Напряжение взаимоотношений США и Японии 3. КАПИТУЛЯЦИЯ ЯПОНИИ И ОКОНЧАНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 3.1 Выработка согласованной стратегии войны против Японии 3.2 Вопрос о принятии капитуляции японских войск 3.3 Внешняя политика Японии на современном этапе Заключение СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Вторая мировая война явилась переломным периодом в мировой истории XX века. Это война унесла более 50 миллионов человеческих судеб в большинстве стран мира. Вторая мировая война – это величайшая трагедия XX века. И до сих пор эта война вызывает живой интерес исследователей многих стран мира, но прежде всего со стороны стран-участниц войны. На рубеже XIX и XX веков Япония вступила в стадию монополистического капитализма, ускоренными темпами шел процесс превращения ее в империалистическую державу.
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов. Реферат на тему: «Распад СССР: причины и последствия» Работу выполнила ученица 11 «Г» класса Штина Наталья. Учитель: Широкова Н.В. г. Вятские Поляны 2003 год. ПЛАН. I. Введение. II. Причины и последствия распада СССР. 1. История образования СССР. 2. Распад: случайности и закономерности. III. Заключение. IV. Список литературы. Введение. На данном этапе развития и политических преобразований, происходящих в Российской Федерации и соседних государствах, преемниках бывшего СССР, когда с политической сцены уже ушли главные действующие лица того периода, сам интерес к этому периоду в российской истории несколько утих, можно попытаться рассмотреть это время в истории нашего государства, дабы найти ответы на те вопросы и проблемы, которые у нас возникают сейчас. Говоря о СССР, можно сказать, что это был весьма сложный и непонятный период в истории нашего государства. И, лишь поэтому, причин образования и распада союзного государства можно выделить множество.
Это переход к более совершенному порядку с помощью механизма государственного управления, самоорганизации и коллективного взаимодействия. Планы реформирования экономики начали разрабатываться в СССР задолго до 1990-х годов. Одной из первых была предложенная в середине 1950-х годов модель, которая предусматривала вмонтирование в государственный социализм элементов саморегулирующегося рынка. Совершим небольшой исторический экскурс. По определенным причинам планы реформирования в 1950— 1960-е годы реализовать не удалось. Более или менее успешных других попыток преобразований было немало: создание в короткие сроки мощной химической индустрии, смена приоритетов в области инвестиций, реорганизация административного аппарата и т.д. Во второй половине 1980-х годов реформы приняли более радикальную форму перестройки не только экономической, но и духовной жизни, что позволило включиться в процесс преобразований самым широким массам, которые начали предъявлять требования к властям. Наибольшей активностью отличались шахтеры. Обострение социально-политического положения побудило власти ускорить проведение реформ. Наиболее полное их обоснование представляла программа «500 дней», которая содержала механизм преобразования СССР (республики становятся самостоятельными государствами, но сохраняют устоявшиеся экономические связи).
После 1917 года функции судебного пристава выполняли судебные исполнители, состоявшие при судах. Судебные исполнители исполняли решения судов и судебные приказы по гражданским делам, исполнительные надписи нотариусов, определения судов, решения арбитражных и земельных комиссий и третейских судов, другие акты. Исполнение судебных решений и решений земельных комиссий могло быть возложено в случае отсутствия судебных исполнителей на волостные исполкомы и органы милиции. Затем порядок исполнения регламентировался в ГПК РСФСР 1964 года, ряде подзаконных актов, например инструкциях Министерства юстиции СССР о порядке исполнения судебных решений от 24 апреля 1973 года , об исполнительном производстве от 15 ноября 1985 года. В тот период окончательно и сложилась действовавшая до середины 90-х годов XXв. система исполнительного производства СССР и России. Экономические и политические преобразования привели к необходимости изменения системы принудительного исполнения, выявив неэффективность существовавших организационно-правовых форм исполнения, что привело к принятию нового исполнительного законодательства. 6 ноября 1997 года в Российской Федерации вступил в законную силу новый Федеральный закон «Об исполнительном производстве»1.
При распределении сумм из фонда между судебными исполнителями вознаграждение распределялось по баллам. Во внимание принимался характер и количество исполненных дел, успешность проведённых ими взысканий, отдалённость и характер района их работы, условия передвижения и другие объективные условия работы. Из подлежащей выдаче судебному исполнителю суммы 20 % удерживалось для вознаграждения делопроизводителя данного исполнителя1. Затем порядок исполнения регламентировался в ГПК РСФСР 1964 г., ряде подзаконных актов, например Инструкциях Министерства юстиции СССР о порядке исполнения судебных решений от 24.04.1973 г., об исполнительном производстве от 15.11.1985 г. В тот период окончательно сложилась действовавшая до середины 90-х годов XX века система исполнительного производства СССР и России. Исполнительное производство характеризовалось рядом признаков: Во-первых, исполнительное производство носило государственный характер; Во-вторых, судебные исполнители относились к судебной системе и состояли под организационным началом как органов юстиции, так и председателей соответствующих судов; В-третьих, как часть судебного процесса, исполнительное производство имело достаточно много присущих судебному процессу черт и признаков; В-четвёртых, оно преимущественно защищало государственную, общественную и кооперативную собственность, например, путём установления ряда существенных ограничений по обращению взыскания в отношении государственных предприятий, учреждений, организаций, колхозов, иных кооперативных организаций (Гл. 40 ГПК РСФСР). Экономические и политические преобразования привели к необходимости изменения системы принудительного исполнения, выявив неэффективность существовавших организационно-правовых форм исполнения.
В то же время в районах Крайнего Севера все еще ощущается нехватка рабочей силы, особенно квалифицированной. Существует также неудовлетворительный спрос на отдельные категории специалистов (юристов, банковских работников, программистов, экономистов и мн. др.) при растущей безработице в большинстве профессиональных категорий рабочей силы. При этом значительный объем экономически активного населения (1,5 млн. человек) составляют нелегальные иммигранты, усугубляющие криминализацию экономической деятельности. Это происходило постольку, поскольку одним из следствий социально - экономическихи политических преобразований на территории бывшего СССР является превращение России в центр притяжения мигрантов из стран СНГ и Балтии. Тенденция в этой области в последние годы показывают, что привлечение трудящихся-мигрантов из этих государств становится неотъемлемым элементом рынка труда в России и ее регионах. Несмотря на рост масштабов безработицы вследствие как действия объективных факторов, так и недостаточной гибкости формирующегося рынка труда потребности в рабочей силе отдельных предприятий не удовлетворяются полностью за счет местных трудовых ресурсов.
В результате, те политических преобразований и сочетания центрального директивного руководства с местной предпринимательской инициативой возникла экономика гибридного типа, которую китайцы именуют социалистической товарной системой, испытывающей воздействие рыночных механизмов. В этот период в основном были устранены разрушительные для национальной экономики последствия периода культурной революции. Однако экономические реформы и ориентация экономики на рыночные методы ведения хозяйства принесли с собой рост инфляции, возрастание коррупции, повысили уровень безработицы и увеличили неравенство в доходах. По некоторым оценкам, в настоящее время в сельской местности до 100 млн. крестьян не имеют работы, а к 2000 г. эта цифра может возрасти до 300 млн. человек, которые наводнят города в поисках работы. Экономические реформы 80- х годов произошли без сопутствующего политического реформирования, однако начали раздаваться призывы к большему развитию демократии. К несчастью. как для народа Китая, так и для его экономики события на Тяньанмыньсхой площади в июне 1989 г. отбросили страну назад в экономическом и социальном отношении.
Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992г. 2.Кроме того в 1992г.было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РФ , преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения – Федеральную службу налоговой полиции РФ. 3.В 1998г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000г. – вторая. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства РФ. 2.Место и роль налогового права в системе российского права. Налоговое право РФ рассматривается, как правило, с трех точек зрения: как отрасль(подотрасль) российского права, как отрасль юридической науки и как учебная дисциплина. Понятие и предмет налогового права. Эффективное финансовое обеспечение деятельности государства, с одной стороны, является важной составляющей его государственного суверенитета, с другой гарантирует выполнение государством и его органами необходимых для поддержания такого суверенитета публичных, социальных, политических, организационных и иных функций.
Раскрывает роль ленд-лиза в 1941–1945 годах. Заключение Военно-политическое сотрудничество СССР, Великобритании и США. Атлантическая хартия. 1. Англо-американский альянс 1941-1945 гг. Атлантическая хартия. В августе 1941 года Рузвельт и Черчилль, встретившись в Атлантическом океане у берегов Канады, подписали так называемую хартию, которая излагала официальные цели США и Великобритании в войне - и стала одним из программных документов антигитлеровской коалиции. Такова трактовка подписания «Атлантической хартии» в учебниках истории послевоенного периода и 50-80 годов. В ходе выработки документа между Рузвельтом и Черчиллем выявились существенные разногласия. Так, Рузвельт, который потом с таким энтузиазмом стал поддерживать идею создания ООН, не соглашался включать в документ упоминание о намерении создать после войны международную организацию для поддержания мира: печальный опыт Лиги Наций создал прочное предубеждение в американском общественном мнении против подобных институтов. После интенсивных переговоров был, достигнут компромисс. «Декларация, в которой в общей форме излагались цели Англии и США во 2- й мировой войне и послевоенном устройстве мира, была подписана президентом США Ф.
Угрожающее положение экономики: 1988 - рост национального дохода 4.4%; 1989 - сокращение дохода - 1990 сокращение составило 10%. Волна забастовок и протестов: в авангарде шахтеры (1989) ( требование отставки правительства СССР. Декабрь 1990 - Рыжков подает в отставку. Новый председатель Совмина - Павлов: попытка оживить финансовую систему через повышение цен в 2-10 раз с частичной компенсацией убытков. 1991 - новая волна забастовок. В авангарде опять шахтеры ( требование отставки президента СССР. Союзное руководство теряет поддержку народа. Республиканские руководители, особенно Ельцин, обещают провести реформы не за счет народа, а во благо народа. 6). Политическое развитие. Поворот в политике: в 1988 руководство страны(Горбачев) пришло к выводу, что экономическое развитие страны удерживает политическая система и переключило главное внимание на политические преобразования. Предпосылки широкомасштабных политических преобразований: 85-86 - обсуждение Новой редакции программы КПСС и ее принятие на 27 съезде (1986). Идеи коммунизма в партии и обществе вытесняются идеями перестройки; 87 - начало политики гласности, т.е. открытого и свободного обсуждения всех вопросов общественной жизни, развертывается критика недостатков; наступление на сталинизм и борьба за чистоту ленинских идеалов; март 1988 статья Андреева - манифест антиперестроечных сил, дискуссии в печате и обществе.
Стало происходить сокращение поставок по ленд-лизу и перевод некоторых заказов в категорию товаров, за которые следовало расплачиваться. Поток грузов по ленд-лизу, которые явно годились и для использования в мирное время, был сознательно сокращён. Что касается СССР, то советское правительство стремилось к продолжению экономического сотрудничества с Америкой и Великобританией и после войны. Но взаимное непонимание и недоверие разрушили экономические связи, что, в свою очередь, привело к кризису в политической сфере и к политическим конфликтам (споры вокруг Восточной Европы), то есть к экономическим разногласиям стали примешиваться более общие расхождения в вопросах политического и военного характера. Со смертью Рузвельта весной 1945 года и вступлением в должность президента Гарри Трумэна, а также с поражением в войне Японии с ленд-лизом было покончено. С прекращением Америкой поставок по ленд-лизу закончилась и эра экономического сотрудничества. В связи с обострением политических разногласий СССР было отказано в кредитах на восстановление, а Великобритании всё же предоставили крупный заём, в обмен на который она согласилась на либерализацию торговли и ликвидацию империи.
![]() | 978 63 62 |