телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Рыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производство

Паровая турбина

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Содержание Введение. 4 Характеристика изделия .5 Анализ вариантов и выбор способов сварки 7 Разработка пооперационной технологии 10 Выбор сварочных материалов и расчет норм расходов .17 Выбор сварочного оборудования и его характеристики 20 Расчет и выбор параметров режима сварки . 22 Выбор метода контроля качества . .24 Проектирование технологической оснастки 25 Список литературы .27 Приложение .28 1. Введение. Механизация и автоматизация являются важнейшим средством повышения производительности труда, улучшения качества и условий труда в сварочном производстве. Сварочное производство – комплексное производство, включающее в себя основные операции (сборку, сварку правку, термообработку, отделку сварных конструкций и др.), вспомогательные операции (транспортные, наладочные, контрольные и др.) и операции обслуживания (ремонтные и др.). Не сварочные операции в сварочном производстве составляют в среднем 70% общей трудоемкости работ сварочных цехов. При осуществлении собственно сварочных операций, в том числе при применении механизированных методов сварки, выполняются вспомогательные приемы по установке и кантовке изделий под сварку, зачистке кромок и швов, сбору флюса, установке автомата в начале шва, отводу автомата или перемещению изделия и др. На выполнение этих приемов приходится в среднем 35% трудоемкости собственно сварочных операций. Отсюда следует, что комплексная механизация сварочного производства имеет чрезвычайно важное значение, т.к. механизация только самого процесса сварки не может обеспечить, высоки уровень механизации сварочных цехов. 2. Характеристика сварного изделия. Темой курсового проекта является технология сборки и сварки ротора паровой турбины. Ротор – вращающаяся деталь машины. В настоящем случае ротор предназначен для паровой турбины. Ротор ОК-10 состоит из двух частей, которые свариваются между собой кольцевым швом. Сварка стыков изделия осуществляется в узкую разделку с выполнением сварки корневой части соединения без подогрева по предварительной «мягкой» наплавке. После предварительной «мягкой» наплавки разделку заваривают двумя видами сварки: АДС - аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом и автоматической сваркой под слоем флюса. Процессы АДС и автоматическая сварка под слоем флюса – автоматизированы. Для получения необходимого усилия зажатия используют токарно-винторезный станок Siu-160. Для изготовления сварных конструкций роторов паровых турбин с рабочей температурой до 3500С используется сталь 20Х3МВФА. Данная сталь требует при сварке высокотемпературного подогрева (до 4500С) для предотвращения образования трещин в металле шва и околошовной зоны. Сталь 20Х3МВФ - сталь перлитного класса лабораторной выплавки. Термическая обработка после ковки: изотермический отжиг, нормализация, закалка в масло и последующий отпуск. Сопротивляемость металла сварного соединения ротора образованию трещин в процессе его изготовления при сварке и последующей термической обработке зависит от свойств металла околошовной зоны. Свойства металла, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от температуры подогрева при сварке и отпуска после сварки. В целях повышения качества и надежности сварных соединений ротора из стали 20Х3МВФА, необходимо определить температуру подогрева и отпуска изделий, которые обеспечивали бы максимальную пластичность и вязкость металла околошовной зоны.

Сам автомат и сварочная головка разработаны отделом сварки АО КТЗ. Основные характеристики автомата: скорость подачи сварочной проволоки 50 300 м/час, скорость сварки 5-25 м/ч; сварочный ток 100-500А; напряжение на дуге 15-40В. автомат для сварки под слоем флюса. Данный автомат входит в состав комплекса для автоматической сварки под слоем флюса, для многопроходной сварки. Этот автомат СУ-144 имеет для удержания автомата в рабочем положении поворотную колонну, вращатель для ротора, печь для подогрева и термической обработки роторов. Основные характеристики автомата СУ-144: скорость подачи сварочной проволоки 5 500 м/ч; скорость сварки 5 30 м/ч; сварочный ток 250 650А; напряжение на дуге 5 50 В. камерная печь. Применяется при нагреве задней и передней частей ротора перед «мягкой» наплавкой. Также эта печь используется при отпуске передней и задней частей ротора после наплавки. Камерная печь – печь близкими по значению длиной, шириной и высотой рабочего пространства и с одинаковой во всех ее точках температурой, предназначена для нагрева или термической обработки материалов. В камерной печи используют жидкое, твердое и газообразное топливо. печь для тепловых испытаний валов. Используется для нагрева ротора под автоматическую сварку под флюсом. Лучше всего ее использовать для снятия внутренних напряжений после окончания всех сварочных операций. источник питания. Аргонодуговую сварку необходимо вести на постоянном токе прямой полярности. Для сварки данного изделия можно использовать универсальный сварочный выпрямитель ВДУ-505УЗ.Универсальные сварочные выпрямители ВДУ имеют 2 вида внешних характеристик – полого- и крутопадающие. ВДУ-505 выполнен на тиристорах по 2ой трехфазной схеме выпрямления с уравнительным дросселем. Обеспечивает высокий уровень стабилизации напряжения и тока, дистанционное регулирование, простой переход с одного вида внешних характеристик на другой. Основные характеристики ВДУ-505УЗ. - Номинальный сварочный ток 500А. - Номинальное напряжение 46В. - Пределы регулирования тока 50-500А. - КПД 82%. - Первичная мощность 40Ква. - Габариты 790х670х880мм. - Масса 300кг. - Климатическое исполнение: умеренный пояс и возможность работы в неотапливаемом помещении. 7. Расчет и выбор параметров режима сварки. Режим сварки – совокупность основных характеристик сварочного процесса, обеспечивающего получение сварочных швов заданных размеров, форм и качества. При дуговой сварке такими характеристиками являются сварочный ток, напряжение на дуге, диаметр электрода, скорость перемещения электрода вдоль свариваемых кромок (скорость сварки), род тока, полярность и др. Для ручной дуговой сварки: Для аргонодуговой сварки: Для автоматической сварки под слоем флюса: Ток постоянный обратной полярности. 8. Выбор метода контроля качества. Визуальный (внешний) осмотр. Является обязательным при контроле качества. Внешний осмотр выявляет несоответствие шва требуемым геометрическим размерам: наплывы, подрезы, свищи, поры и др. Не допускается уменьшение фактических размеров по сравнению с заданными (номинальными) размерами. При операционном контроле применяют проверку с помощью измерительных инструментов и шаблонов в соответствии с чертежами и ГОСТом подготавливаемых кромок и собранных под сварку деталей и конструкций.

Эти дефекты удаляются борфрезой. 010. Контрольная. Выполнить капиллярный контроль места зашлифовки. Оборудование: ДМК-4. 015. Сварочная. При отсутствии дефектов заварить проконтролированное место ручной дуговой сваркой электродами УОНИИ 13/45АА ГОСТ9466-75 диаметром 5 мм. При этом сила сварочного тока , напряжение . Заварка дефектов идет без предварительного и сопутствующего подогрева, если дефект отстоит от основного металла на расстоянии не менее 5 мм. 016. Контрольная. Сделать ультразвуковой контроль места заварки. Оборудование: ДУК-66П. 020. Сборочно-сварочная. Один конец ротора вставляем в планшайбу станка Siu-160, а другую часть прижимаем к первой прижимным устройством. Но расстояние между планшайбой и прижимным устройством больше, чем суммарная длина ротора. Поэтому необходима приварка приставки. На данном этапе мы собираем переднюю часть ротора с приставкой и привариваем их ручной дуговой сваркой в четырех точках. Используем электроды УОНИИ 13/45 ГОСТ 9466-75 диаметром 5мм, сила сварочного тока , напряжение . Нагреваем переднюю часть ротора и приставку двумя горелками до Т=400 4500С. 021. Контрольная. Контролируем сборку и прихватку приставки. 025. Сварочная. После подогрева приставки и передней части ротора двумя горелками до Т=400 4500С не допускать охлаждение зоны сварки в процессе сварки ниже Т=2500С. Приварить приставку к передней части ротора за четыре прохода электродами УОНИИ 13/45 АА диаметром 5мм, сила сварочного тока , напряжение . Глубина провара не более 1,5 мм. Сварку производить участками по 150 200 мм с переходом в диаметрально-противоположную сторону. При этом тщательно зачищать швы от шлака. По окончании сварки дать шву медленно остыть в асбесте. 030. Сборочно-сварочная. а) Установить технологическую заглушку с трубкой для подвода аргона в заднюю часть ротора, прихватить в четырех диаметрально-противоположных точках ручной дуговой сваркой электродами УОНИИ 13/45 диаметром 4 мм, сила сварочного тока , напряжение . Длина каждого приваренного участка по 10мм. б) Установить основной люнет на направляющие станка Siu-160 и закрепить. в) Установить заднюю часть ротора муфтой в четырехкулачковый патрон, второй конец ротора на основной люнет. г) Выставить заднюю часть ротора на станке с точностью до 0,02 мм по пояску «А» и пояску «Б» д) Установить вспомогательный люнет на направляющие станка на расстояние 560 мм от основного люнета. е) Установить переднюю часть ротора на основной и вспомогательный люнеты. ж) Провести предварительную проверку соосности передней и задней части ротора. Выставить переднюю часть ротора по пояскам «Г» с точностью до 0,07мм, «В» - до 0,08 мм. Подвести заднюю бабку. 031. Контрольная. Проверить параллельность дисков ротора, расположенных рядом с разделкой передней и задней части ротора. Допускается непараллельность не более 0,05мм. Контролировать бой по всем пояскам «А», «Б», «В», «Г». Для последующего контроля боя каждый поясок разбивается на восемь точек равномерно по окружности. Подготовить автомат. 035. Сварочная. Заварить корневой шов ротора автоматической аргонодуговой сваркой в 3 прохода: первый осуществляется без присадки сила сварочного тока , напряжение , второй и третий – с присадкой Св08Г2С ГОСТ 2246-70 диаметром 2 мм, сила сварочного тока , напряжение .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

С 1927 в Гарвардском университете. Основные сочинения: "Структура социального действия" (1937), "Социальная система" (1952). ПАРСОНС (Parsons; лорд Росс - Rosse) Уильям (1800-67), ирландский астроном, иностранный почетный член Петербургской АН (1852), член (1831) и президент (1849-54) Лондонского королевского общества. С помощью изготовленного им крупнейшего в то время телескопа-рефлектора установил спиральную структуру многих галактик (1845). ПАРСОНС Чарлз Алджернон (1854-1931) - английский инженер и промышленник, иностранный член-корреспондент АН СССР (1931). Изобрел многоступенчатую реактивную паровую турбину (1884), сыгравшую большую роль в развитии энергетики. ПАРСУНА (искажение слова "персона") - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон. 16-17 вв., сочетающих приемы иконописи с реалистической образной трактовкой. ПАРСЫ - религиозная община зороастрийцев в Зап. Индии и в Пакистане (см. Зороастризм). Парсы - потомки выходцев из Ирана, поселившихся в Индии в 7-10 вв. (главным образом в Гуджарате) после завоевания Ирана арабами

скачать реферат Система автоматизации на котлоагрегатах

Паронагреватель – устройство, предназначенное для повышения температуры пара выше температуры насыщения, соответствующей давлению в котле. Экономайзер – обогреваемое продуктами сгорания топлива устройство, предназначенное для подогрева или частичного испарения воды, поступающей в паровой котел. Паровой котел вместе с дополнительными устройствами, представляющими собой различные аппараты, предназначенные для преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию пара, называется котлоагрегатом. Несколько котлоагрегатов, объединенных в общем, помещении, образуют котельную установку. Котельная установка может состоять и из одного котлоагрегата. Котельные установки в промышленности предназначаются для выработки пара, применяемого в паровых двигателях (паровых машинах и паровых турбинах) и при различных технологических процессах (варка, выпаривание, сушка и т.п.), а также для отопления, вентиляции и бытовых нужд. Поэтому в зависимости от назначения различают следующие разновидности котельных установок: Энергетические - вырабатывающие пар для паровых двигателей; Производственно- отопительные – вырабатывающие пар для потребностей производства, отопления и вентиляции; Отопительные – вырабатывающие пар для отопления производственных и жилых помещений; Смешанного назначения – вырабатывающие пар для снабжения одновременно паровых двигателей, технологических нужд и отопительно - вентиляционных установок.

Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЯНОВО - официальное название г. Ионава в Литве до 1917. ЯНОВСКИЙ Давид Маркелович (1868-1927) - шахматист, претендент на мировое первенство в нач. 20 в. Шахматный теоретик и журналист. Жил в России, Франции, США. Победитель крупных международных турниров в Вене (1896), Монте-Карло (1901), Париже (1902) и др. Участник матча на первенство мира с Эм. Ласкером (1910). Внес ценный вклад в развитие дебютной теории. ЯНОВСКИЙ Михаил Владимирович (1854-1927) - российский терапевт, основатель научной школы. Труды по функциональной гематологии, периферическому кровообращению. ЯНОВСКИЙ Михаил Иосифович (1888-1949) - российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1943), инженер-контр-адмирал. Труды по судовым паровым турбинам. Государственная премия СССР (1949). ЯНОВСКИЙ Николай Николаевич (р. 1914) - российский литературовед, критик. В центре внимания - развитие сибирской литературы. Книги: "Всеволод Иванов" (1956), "Лидия Сейфуллина" (1959), "Сергей Залыгин" (1965), "Илья Лавров" (1969), "Виктор Астафьев" (1982), "Верность: Портреты, статьи, воспоминания" (1984)

скачать реферат Расчет первой ступени паровой турбины ПТУ К-500-65 (3000 (Курсовой)

смотреть на рефераты похожие на "Расчет первой ступени паровой турбины ПТУ К-500-65 (3000 (Курсовой) " Задание на курсовой проект паровой турбины типа К-500-65/3000 слушателя ИПК МГОУ, специальность 1010 Локтионова С.А. шифр 08 Разработать проект паровой турбины ПОАТ ХТЗ К-500-65/3000 (ЦВД). Исходные данные: 1. Номинальная мощность ЦВД, МВт 482. Начальное давление пара, МПа 6,83. Начальная влажность пара, % 0,54. Противодавление за ЦВД, МПа 0,285. Парораспределение по выбору6. Частота вращения, об/мин 3000Графическая часть: вычертить продольный разрез ЦВД Руководитель проекта Томаров Г.В. Краткое описание конструкции турбины К-500-65-3000-2 Конденсационная паровая турбина ПОАТ ХТЗ типа К-500-65-3000-2 без регулируемых отборов пара, с однократным двухступенчатым пароперегревом, устанавливается на одноконтурной АЭС с ректором типа РБМК-1000. Она предназначена для преобразования тепловой энергии водяного пара в механическую энергию вращения роторов турбогенераторов типа ТВВ-500-2У3. Турбина работает с частотой вращения =50c-1 и представляет собой одновальный пятицилиндровый агрегат активного типа, состоящий из одного ЦВД и 4-х ЦНД. ЦНД расположены симметрично по обе стороны ЦВД.

 В океанских глубинах: Подводный флот (сборник)

И выполняют эту функцию механизмы главной энергетической установки. Первыми появились и самое широкое распространение получили в зарубежных флотах установки, где замедлителем нейтронов и одновременно теплоносителем служит дистиллированная вода (водо-водяные реакторы). На подводных лодках США применяются, например, только реакторы этого типа. Схема установки двухконтурная. В контуре теплоносителя (первый контур), огражденном биологической защитой, циркулирует вода, перенося тепло из активной зоны реактора в парогенератор. В активной зоне вода сильно нагревается, и, чтобы она не закипела, в контуре поддерживается высокое давление. Через трубки парогенератора от воды первого контура тепло передается воде второго контура, которая находится под меньшим давлением и кипит, превращаясь в нерадиоактивный пар. Пропущенный через сепаратор, где из него удаляется влага, он подается в паровую турбину, вращающую через редуктор гребной винт. Пар, отработавший в турбине, поступает в главный конденсатор, где охлаждается забортной водой и превращается в воду

скачать реферат Расчет тепловой схемы ПТУ К-500-65 (3000 (Часть пояснительной к диплому)

смотреть на рефераты похожие на "Расчет тепловой схемы ПТУ К-500-65 (3000 (Часть пояснительной к диплому) " Расчет тепловой схемы ПТУ К-500-65/3000.Постановка задачи.Расчет тепловой схемы АЭС сводится к расчету стандартной турбоустановки. Расчет приведен для турбоустановки К-500-65/3000, паровой турбины с мощностью 500 МВт для одноконтурной АЭС с реактором РБМК-1000.Конечной целью расчета является определение электрической мощности и КПД турбоустановки при заданном расходе пара на турбину и заданной мощности теплофикационной установки.Описание расчетной тепловой схемы.Особенности тепловой схемы одноконтурной АЭС связаны с радиоактивностью паров. В любой схеме таких АЭС обязательно: во-первых, включение в тепловую схему испарителя для получения нерадиактивного пара, подаваемого на уплотнения турбины; во-вторых, использование промежуточного водяного контура между греющим паром и водой теплосети. Выполнение этих решений обязательно. Оба этих условий были реализованы в рассчитываемой тепловой схеме.Производится расчет паротурбинной установки, в которой образование пара происходит в корпусе реактора блока АЭС с РБМК-1000.

скачать реферат Производство электроэнергии

Вал турбины жестко соединен с валом генератора. Современные паровые турбины для ТЭС — весьма совершенные, быстроходные, высокоэкономичные машины с большим ресурсом работы. Их мощность в одновальном исполнении достигает 1 млн. 200 тыс. кВт, и это не является пределом. Такие машины всегда бывают многоступенчатыми, т. е. имеют обычно несколько десятков дисков с рабочими лопатками и такое же количество, перед каждым диском, групп сопел, через которые протекает струя пара. Давление и температура пара постепенно снижаются. Из курса физики известно, что КПД тепловых двигателей увеличивается с ростом начальной температуры рабочего тела. Поэтому поступающий в турбину пар доводят до высоких параметров: температуру — почти до 550 °С и давление — до 25 МПа. Коэффициент полезного действия ТЭС достигает 40%. Большая часть энергии теряется вместе с горячим отработанным паром.Гидроэлектрическая станция (ГЭС), комплекс сооружений и оборудования, посредством которых энергия потока воды преобразуется в электрическую энергию. ГЭС состоит из последовательной цепи гидротехнических сооружений, обеспечивающих необходимую концентрацию потока воды и создание напора, и энергетического оборудования, преобразующего энергию движущейся под напором воды в механическую энергию вращения, которая, в свою очередь, преобразуется в электрическую энергию.

скачать реферат Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели с внешним сгоранием - паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга ит.д. 2. Двигатели внутреннего сгорания. В качестве энергетических установок автомобилей наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращением ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндрах. На большинстве современных автомобилей установлены двигатели внутреннего сгорания. Наиболее экономичными являются поршневые и комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Они имеют достаточно большой срок службы, сравнительно небольшие габаритные размеры и массу. Основным недостатком этих двигателей следует считать возвратно-поступательное движениепоршня, связанное с наличием кривошатунного механизма, усложняющего конструкцию и ограничивающего возможностьповышения частоты вращения, особенно при значительных размерах двигателя. А теперь немного о первых ДВС. Первый двигательвнутреннего сгорания (ДВС) был создан в 1860 г. французским инженером Этвеном Ленуаром, но эта машина была еще весьма несовершенной. В 1862г.французскийизобретательБо де Роша предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1. всасывание; 2. сжатие; 3. горение и расширение; 4. выхлоп. Эта идея была использована немецким изобретателем Н.Отто, построившим в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

скачать реферат Общая энергетика

Выбросы радиоактивных газов и аэрозолей не превышают величин, разрешённых санитарными нормами. 4. АЭС могут работать по свободному графику нагрузки. 5. Коэффициент полезного действия атомных станций 35-38 %. 2. Нарисовать схему конденсатора турбины и объяснить назначение и устройство. Конденсатор – устройство, предназначенное для охлаждения и конденсации пара, выходящего из турбины. Экономичность работы паровой турбины в большой степени зависит от конечного давления пара, с понижением которого увеличивается используемый тепловой перепад и возрастает КПД турбоустановки. Из трёх параметров пара, определяющих экономичность турбины – начальное давление, начальная температура и конечное давление, последний параметр оказывает наибольшее влияние на коэффициент полезного действия турбины. Снижение давления пара после выхода из турбины производится в конденсаторе, в котором поддерживается давление 0,005 – 0,0035 МПа. Конденсатор представляет из себя цилиндрический корпус, внутри которого имеется большое количество латунных трубок 2, по которым подаётся через патрубок 1 охлаждающая вода.

Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Древние цивилизации и их роль в появлении естествонаучного знания

Свой основной принцип динамики Аристотель формулирует так: « Всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого». У Аристотеля мы находим также и соображения, дающие основание для, количественного определения силы. Для того чтобы лучше разобраться в сути дела р(вес тела. Рассуждения Аристотеля сводятся к следующему: сила пропорциональна произведению скорости тела, к которому она приложена, на его вес, т.е. f= pv = ps/ , где s- пройденный путь, - соответствующее время, а v - скорость. Но вместе с тем Аристотель верил в бога, противопоставлял земное и небесное, в центре ограниченной Вселенной он поместил неподвижную Землю, как тело, обладающее наибольшей тяжестью. За эти и подобные им моменты в учении Аристотеля ухватилась церковь, превратив их в догмы. Аристотеля называют крёстным отцом физики: ведь название его книги «Физика» стало названием всей физической науки. Строительство новых городов, развитие мореплавания, военной техники способствовали расцвету математики, механики, астрономии, географии. Знамениты также другие ученые: Евклид (III в. до н.э.), создавший элементарную геометрию; Эратосфен (ок. 276—194 до н.э.), довольно точно определивший длину земного меридиана и таким образом установивший истинные размеры Земли; Аристарх Самосский (конец IV в. —1-я пол. III в. до н.э.), доказавший вращение Земли вокруг оси и ее движение вокруг Солнца; Гиппарх Александрийский (180/190—125 до н.э.), установивший точную длину солнечного года и вычисливший расстояние от Земли до Луны и Солнца; Герон Александрийский (ок. I в. до н.э.), создавший прообраз паровой турбины. Литература. 1) Н.А. Маркова «Культурология» 2) Б.В. Тураев «История Древнего Востока» 3) В.И. Кузнецов «Древний Китай» Кубанский Государственный Аграрный Университет Кафедра общей биологии и экологии РЕФЕРАТ Тема: «Древние цивилизации и их роль в появлении естество научного знания» г. Краснодар 2001 г.

скачать реферат Гибель Титаника

Самая верхняя - шлюпочная палуба, под ней семь палуб, обозначенных сверху вниз буквами от A до G, затем настил второго дна, а еще ниже на расстоянии около полутора метров от киля, второе дно. Только палубы C, D, E и F протягивались по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба А не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба G и настил второго дна располагались только в передней части судна - от котельных отделений до носа и в кормовой части - от машинного отделения до среза кормы. Поперечный разрез "Титаника". На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок. В ее передней части находился ходовой мостик, удаленный от носа судна на 58 метров. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева - остальные каюты офицеров. Позади них за передней трубой - рубка радиотелеграфа и каюта радиста. Продольный разрез "Титаника". (жирная голубая линия обозначает высоту водонепроницаемых переборок) A носовая оконечность A - B грузовые отсеки B - C грузовые отсеки C - D багажный и почтовый отсеки K - L отсек поршневых паровых машин L - M отсек паровой турбины M - отсек главных динамомашин - P тоннели валопроводов После переборки Р кормовая оконечность Под шлюпочной палубой находилась палуба А длиной 150 метров.

скачать реферат Трагедия в Баренцевом море. История гибели АПЛ Курск

Длина 154 м, ширина 18,2 м. Скорость в надводном положении - 30 узлов (около 60 км/ч), в подводном-28 узлов.Максимальная глубина погружения - 500 м. Два ядерных реактора ОК- 65ОБ. Две паровые турбины мощностью 90000 л.с. каждая. Два семилопастных "бесшумных" винта. Два перископа. Вооружение: 24 крылатые ракеты П-700 "Гранит", 4 торпедных аппарата калибра 533 мм, 2 глубинные бомбы калибра 650 мм. Лодка может находиться до 120 дней в автономном плавании.Противоречивые сведения Лишь на следующий день после аварии общественности стало известно о трагедии. Средства массовой информации сообщали самые ротиворечивые сведения как о глубине, на которой находилась затонувшая лодка, так и о составе экипажа. Информация о том, что лодку удалось подкпючить к системам энергетики и регенерации воздуха, а также о том, что в течение нескольких суток после аварии подводники давали о себе знать путём перестука азбукой Морзе через корпус субмарины, оказалась ложной.Состояние лодки после аварии Позднее было установлено, что затонувшая подводная лодка находится на глубине 108 м, её экипаж составляет 118 человек, а также то что 12-ого августа в Баренцевом море было зафиксировано 2 взрыва с интервалом примерно в 2 минуты.

скачать реферат Научные проблемы корабельной энергетики

Предельная мощность судовой паровой машины составляла не более 20000л.с. Период строительства военных кораблей с 1907г. до первой мировой войны характеризуется значительным увеличением их водоизмещения и скорости, для чего потребовались паровые котлы большой паропроизводительности с существенно меньшей удельной массой. Этим требованиям могли удовлетворять только вертикально-водотрубные котлы, но их совершенствование сдерживало угольное отопление. Каменный уголь - топливо с низкой калорийностью. Ручная подача его в топку требует большого физического труда. Вследствие этого паровые котлы с угольным отоплением не могли обеспечить паропроизводительность более 15т/ч и к тому же были недостаточно маневренными. Кроме того, несовершенство процесса горения приводило к большой дымности, а, следовательно, демаскировало боевой корабль. Немаловажными факторами являлись значительная трудоемкость погрузочных работ и неудобство хранения каменного угля. Для крупных военных кораблей требовались и более мощные паровые двигатели. На смену паровым поршневым машинам пришли паровые турбины, которые имели более высокий КПД и меньшие массогабаритные характеристики.

скачать реферат План ГОЭЛРО – стратегическая программа социально- экономического и научно-технического развития Советского государства

Но в целом, несмотря на политическо-идеологические издержки и не всегда способствовавший делу личный фанатизм, Ленин по большому счету обеспечил создание энергетической базы страны и выработку стратегии развития отрасли на ближайшую, среднесрочную и отдаленную перспективы. После смерти В. И. Ленина больше всего из правящей элиты вопросами развития энергетики и электрификации занимались Г. М. Кржижановский, А. И. Рыков, Л. Д. Троцкий. К началу тридцатых годов, периоду завершения плана, список руководителей страны, возглавлявших энергетическое строительство, изменился и включал в себя Г. М. Кржижановского, В. В. Куйбышева, В. М. Молотова, Г. К. Орджоникидзе, И. В. Сталина. Одной из постоянных и главных забот руководства страны в двадцатые–тридцатые годы было снижение зависимости промышленно-экономического развития от поставок оборудования из-за рубежа. Это в полной мере относилось и к энергетике, в которой постепенно и неуклонное расширялась отечественная энергомашиностроительная база. Начало ее активного становления восходит к 1923 г., когда завод "Электросила" изготовил четыре гидрогенератора мощностью по 7,5 МВт для Волховской ГЭС и к 1924 г. – началу серийного выпуска на ЛМЗ паровых турбин.

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Паровой двигатель

Строителем турбин был и другой изобретатель, Павел Дмитриевич Кузьминский (1849 - 1900). Работая в области судостроения и воздухоплавания, П. Д. Кузьминский пришел к выводу о нецелесообразности использования паровой машины поршневого типа в качестве судового двигателя. Он писал: «Существующий тип паровых машин, при которых нет возможности получать такие огромные скорости вращения движителя.должен отойти. На место него явится тип быстро вращающихся турбинных двигателей». В начале девяностых годов Кузьминский построил и опробовал судовую паровую турбину своей конструкции. Она имела исключительно малый удельный вес - всего лишь 15 килограммов на лошадиную силу мощности. Кузьминский прекрасно понимал всю трудность технического творчества в условиях, когда отечественные открытия предавались забвению. С волнением писал он о новых временах, которые должны наступить, о временах «.когда открытия и изобретения русского творческого ума и настойчивого труда» будут находить достойное применение. Основные задачи турбостроении в раннем периоде развития этой техники успешно решали шведский инженер Лаваль и английский изобретатель Парсонс; с их именами связывается создание паровой турбины.

скачать реферат Тепловой двигатель.

Особенно мощные двигатели на теплоходах, тепловозах и др. Паровая турбина. В современной технике так же широко применяют и другой тип теплового двигателя. В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют турбинами. В современных турбинах, для увеличения мощности применяют не один, а несколько дисков, насажанных на общий вал. Турбины применяют на тепловых электростанциях и на кораблях. Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока. Тепловые двигатели- паровые турбины- устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном- поршневые двигатели внутреннего сгорания; на водном- ДВС и паровые турбины; на ж/д- тепловозы с дизельными установками; в авиации- поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели.

скачать реферат Электроэнергия

Рассмотренные тепловые электростанции по виду основного теплового агрегата — паровой турбины — относятся к паротурбинным станциям. Значительно меньшее распространение получили тепловые станции с газотурбинными (ГТУ), парогазовыми (ПГУ) и дизельными установками. Наиболее экономичными являются крупные тепловые паротурбинные электростанции (сокращенно ТЭС). Большинство ТЭС нашей страны используют в качестве топлива угольную пыль. Для выработки 1 кВт-ч электроэнергии затрачивается несколько сот граммов угля. В паровом котле свыше 90% выделяемой топливом энергии передается пару. В турбине кинетическая энергия струй пара передается ротору. Вал турбины жестко соединен с валом генератора. Энергоблок мощностью Современные паровые турбины для ТЭС — весьма 1 млн. 200 тыс. кВт совершенные, быстроходные, высокоэкономичные машины Костромской ГРЭС. с большим ресурсом работы. Их мощность в одновальном исполнении достигает 1 млн. 200 тыс. кВт, и это не является пределом. Такие машины всегда бывают многоступенчатыми, т. е. имеют обычно несколько десятков дисков с рабочими лопатками и такое же количество, перед каждым диском, групп сопел, через которые протекает струя пара.

скачать реферат Топливно-энергетический комплекс России и его воздействие на окружающую среду

Хотя тепловая энергетика ориентируется в основном на топливные базы, обладающие большими ресурсами дешевого топлива, с поставкой электроэнергии в районы потребления, в то же время работают ТЭС разной величины и на местных видах топлива: Нерюнгринская, Гусиноозерская, Харанорская в Дальневосточном районе и многие другие. К тепловым электростанциям относятся и теплоэлектроцентрали, обеспечивающие теплом предприятия и жилье, с одновременным производством электроэнергии. Теплофикация обеспечивает экономию топлива, значительно увеличивая КПД электростанций (60% полезного использования топлива вместо 35% на ТЭС). ТЭЦ размещаются в пунктах потребления пара и горячей воды, поскольку радиус передачи тепла невелик (10-12 км). В настоящее время на теплоэлектроцентрали приходится около 1/3 мощности всех паровых турбин. Появились крупные ТЭЦ. Мощность более 1 млн. кВт имеют ТЭЦ-21, ТЭЦ-22 и ТЭЦ- 23 Мосэнерго и Нижнекамская ТЭЦ. В крупных промышленных центрах стали появляться газотурбинные электростанции, работающие на двигателях внутреннего сгорания, которые выгодно использовать для покрытия пиковых нагрузок.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.