![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство |
Проектирование технологического процесса капитального ремонта пути | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А еще нужно доставить со всей осторожностью с берегов Днепра на Волгу. Морока с этой моделью! А что, если отвезти ее... в кармане пиджака или отправить по почте маленькой бандеролью? Не саму, конечно, модель, а перфоленту, где закодированы все ее формы и размеры. САПРовцы утверждают: штампы можно делать без привычных деревянных образцов. PНаша ЭВМ хранит в своей памяти все данные о кузове. По ним она сможет рассчитать каждый штамп и выдаст для станков с ЧПУ программу его изготовления! Многие на заводе не верят, что это сбудется: слишком сильна привычка работать по издавна заведенному шаблону. Конструкторы провели в чертежах последнюю линию, есть доведенный, официально одобренный автомобиль и целых три года должно уйти на подготовительные дела: создание штампов и нового оборудования, проектирование технологических процессов... Тем временем автомобиль морально стареет, конструкторы рвутся что-то обновить, но им говорят: «Поздно: уже сделаны мастер-модели!» САПР сожмет подобно прессу долгую подготовку производства и этим ускорит рождение новых машин
Различают плановый и фактический межремонтный период. Плановый межремонтный период каждой скважины проектируется, исходя из запланированного числа планово-предупредительный ремонтов, с учетом средней продолжительности (в часах) каждого вида ремонта. Фактически межремонтный период исчисляется, исходя из фактических планово-предупредительных и внеплановых ремонтов данной скважины. Работники РИТСов, цехов по подземному и капитальному ремонтам скважин систематически разрабатывают и осуществляют мероприятия, способствующие максимальному удлинению межремонтного периода работы скважин и повышению коэффициента их эксплуатации, обеспечению работы на установленном технологическом режиме, качественному ремонту скважин и росту добычи нефти, при наименьших затратах. При этом основной задачей является непрерывное совершенствование и рационализация подземного ремонта скважин, автоматизация и механизация всех трудоемких процессов. Технологический процесс подземного ремонта скважин можно разбить на три последовательных этапа: А) подготовительные работы; Б) спуско-подъемные операции; В) заключительные работы.
Аттестации работников предшествует их подготовка по программам, согласованным с территориальным органом Госгортехнадзора России. Подготовка может проводиться в организациях, имеющих лицензию Госгортехнадзора России на подготовку кадров. Лица, не прошедшие аттестацию, должны пройти повторную проверку знаний. Вопрос о соответствии занимаемой должности лиц, не сдавших экзамены, решается в установленном порядке. Ответственным за своевременное проведение аттестации является руководитель организации. Аттестацию в центральной аттестационной комиссии Госгортехнадзора России проходят руководители организаций, впервые назначаемые, а также если численность работающих на опасных производственных объектах составляет 250 человек и более, не зависимо от численности организации руководители и специалисты иностранных организаций, руководители и главные специалисты проектно-конструкторских и других организаций, разрабатывающих документы, связанные с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, консервацией и ликвидацией подземных сооружений, в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России. 1.3.5
Таким образом технологическая подготовка производства состоит из проектирования технологического процесса, конструирования и изготовления технологической оснастки, разработки технологии контроля и конструирования средств для его осуществления, разработки технических нормативов и спецификаций. 1.4.Производственный и технологический процессы. Структура технологического процесса. Производственный процесс - совокупность всех действий людей и орудий приборостроительного производства, необходимых на данном предприятии для изготовления выпускаемых приборов и устройств. Производственный процесс включает не только основные процессы, непосредственно связанные с изготовлением приборов и устройств, подлежащих поставке, но все вспомогательные процессы: изготовление режущего и контрольно-измерительного инструмента, изготовление и ремонт технологической оснастки и специального оборудования и др. Технологический процесс - часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. Структура технологического процесса.
Она поднялась на поверхность лишь на несколько мгновений после того, как осторожно обыскала перископом линию горизонта; ее скорость была не больше 3 узлов. 19 июня U-188 прошла Пойнт-де-Графе и бросила якорь в Ле-Фердон. Не имея более 6 недель новостей о лодке, командующий потерял всякую надежду на ее возвращение. Экипаж был измотан, лодка после такого рейса требовала капитального ремонта. Путь туда и обратно продолжался немногим менее одного года; она отошла от Франции 30 июня 1943 года и возвратилась лишь 19 июня 1944 года16. Наконец пришло время последней трагической страницы в истории сообщений между немцами и японцами, таинственной истории, которая случилась в конце войны. В январе 1945 года, во время бомбардировки Берлина и начинающегося падения Третьего рейха, немецкое и японское правительства договорились, что два японских инженера, Хидэо Томогана и М. Сёдзи первый морской инженер, второй специалист по авиастроению,P вернутся в Японию на борту немецкой подводной лодки. Это была весьма опасная поездка, так как эсминцы и самолеты союзников обладали господством на море и в воздухе
Наличие перечисленных исходных данных позволяет приступить к проектированию технологических процессов в приведенной ниже последовательности. 1. Осуществляется ознакомление со служебным назначением машины, а также изучение и практический анализ технических условий и норм, определяющих служебное назначение машины (точность, производительность, КПД и другие параметры). Выполнение указанных работ позволяет оценить соответствие установленных ограничений требованиям, которые обеспечивают служебное назначение машины. 2. Установленный объем выпуска машины, ее сборочных единиц и деталей дает возможность определить тип производства и уточнить соответствие этого объема тем условиям, которые обеспечивают необходимые технико-экономические показатели производства. Например, опыт показывает, что добавление некоторого количества оборудования позволяет в ряде случаев повысить коэффициент использования всего оборудования путем увеличения первоначально намеченного выпуска машин и тем самым улучшить технико-экономические показатели. 3. Анализ чертежей машины, сборочных единиц деталей производится с точки зрения обеспечения служебного назначения машины с учетом использования всех возможностей наиболее экономичного ее изготовления при установленном объеме выпуска.
Поэтому, прежде чем приступить к проектированию технологического процесса механической обработки деталей, необходимо исходя из заданной производственной программы (с учетом запасных частей) и характера подлежащих обработке деталей установить вид производства — единичное, серийное, массовое и соответствующую ему организационную форму выполнения технологического процесса. 3. Существуют следующие основные формы организации работы: по видам оборудования, предметная, поточно-серийная, прямоточная, непрерывным потоком. По уровню и характеру специализации можно выделить следующие основные группы механических цехов специализированные: подетально, на изготовлении комплекта оригинальных деталей, на производстве однотипных деталей, универсального профиля 4. Совершенствование технологии механической обработки идет по пути снижения удельного веса черновых операций, все более широкого использования процессов электрообработки, ультразвуковой обработки, электрофизических и электрохимических методов обработки, лазерной обработки и т. д. На смену металлам приходят композиционные материалы (композиты), пластические массы и т. п. Список литературы:1. Антонов А. Н., Морозова Л.С., Основы современной организации производства: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Дело и сервис, 2008 – 432с. 2. Егоров М.Е. Основы проектирования машиностроительных заводов. М.: Высшая школа, 1969. 3. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 672 с.
Планирование и координацию всех работ по стадиям, контроль за сроками их выполнения и комплектностью подготовки ведет бюро (отдел) планирования подготовки производства (БППП), находящееся обычно в подчинении заместителя главного инженера по подготовке производства. Сокращение трудоемкости и сроков ТПП обеспечивают проводимые в рамках ЕСТПП различные организационно-технологические мероприятия, направленные на сокращение трудоемкости и сроков подготовки производства: технологическая стандартизация и унификация; типизация технологических процессов и групповая обработка, унификация технологической документации, агрегатирование и стандартизация оборудования, унификация технологической оснастки; исключение дублирования работ путем организации поиска технологической документации с помощью информационно-поисковых систем; внедрение автоматизированных систем проектирования технологических процессов. Глава 2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ДЕТАЛИ Новые организационные формы управления промышленностью и усиление роли экономического стимулирования повышает значение планирования.
Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда. 1. Обоснование размера производственной партии деталей Партия – группа заготовок определённого наименования и типоразмера, запускаемый в обработку одновременно в течении определённого интервала времени. В условиях серийного ремонтного производства размер принимают равным месячные потребности ремонтируемых или изготавливаемых деталей. В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле: ; где =5000, производственная программа изделий в год =2, число деталей в изделии; = 5, необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности в сборке; Фдн – 250 – число рабочих дней в году. Результат полученных вычислений (Х) следует использовать для определения нормы времени (Тн) при нормирование ремонтных работ и т.п. (с учетом количества исполнителей). , где Тшт – штучное время (мин), Тп-з – подготовительно заключительное время (мин). (мин.); Таблица 2. Карта технических требований на дефектацию деталей Деталь: Ступица переднего колеса № детали: 120–3103015 Материал: Чугун КЧ 35–10 ГОСТ 1050–60 Твёрдость: HRC 163, не более Обозначение по эскизу Наименование дефектов Способы установления дефекта и измерительные инструменты Размер, мм Заключение Номинальный Допустимый без ремонта Допустимый для ремонта 1 Трещины на ступице осмотр - - - Браковать 2 Износ отвер- стия под на- ружное коль- цо внутрен- него подшип- ника Пробка пластинча- тая 119,99 мм или нутромер индикато- рный 100- 160 мм 119,99 Более 119,99 Ремонтирова- ть.
2. Проектирование технологического процесса ремонта 2.1 Анализ ремонтного чертежа детали Представленная ниже деталь, хвостовик КСЛ 0902604 (см. рис. 2.1), представляет собой вал, предназначенный для передачи крутящего момента от ступицы зубчатого колеса на внешнюю нагрузку, и сделан из материала круг 45 ГОСТ 1050-74. Этот вал-хвостовик нуждается одновременно в ремонте трех дефектов: 1) ремонт шлицев по толщине; 2) ремонт поверхности под ступицу; 3) ремонт шпоночного паза по ширине – это дефект являющийся основным для выполнения данной курсовой работы.2.2 Выбора рационального способа ремонта Выбор способа восстановления детали следует осуществлять поэтапно, применяя последовательно технологический, технический и технико-экономический критерий. Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей: 1. Износ шлицев по толщине . Газоплазменное напыление. Способ основан на нанесении покрытия на детали напылением газовой струей порошка, нагретого пламенем газа до жидкого или вязко-текучего состояния. Порошок подается в зону плавления. Оборудование: УПТР-178М . Ручная наплавка покрытыми электродами. Процесс дуговой наплавки основан на применении дуговой сварки плавящимся электродом. Оборудование: выпрямитель ВД-306 УЗ .
Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов. Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой. РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 1.1. Исходные данные Исходными данными для разработки технологического процесса являются: . рабочий чертёж детали с технологическими требованиями на её изготовление; . производственная программа; . карта технологических требований на дефектацию детали; . каталоги и справочники по используемому оборудованию и технологической оснастке. 1.2. Анализ условий работы детали В процессе работы двигателя шатуны испытывают значительные знакопеременные нагрузки.
Наиболее важными функциями ремонтного хозяйства являются: - планово-предупредительный ремонт оборудования; - техническая и оперативная подготовка ремонтных работ; - модернизация оборудования. Система планово-предупредительного ремонта подразумевает совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых по плану для обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования. Техническая и оперативная подготовка ремонта осуществляется для всех видов работ. Она включает в себя конструкторские и технологические работы. Конструкторские заключаются в создании объёма чертежей по каждому типоразмеру оборудования, которое используется для изготовления сменных деталей. Технологические – в проектировании технологических процессов изготовления сменных деталей, восстановление изношенных деталей и выполнение ремонтных работ. Качество выполняемых ремонтных работ влияет на объём бракованной продукции. Модернизация оборудования направлена на улучшение технико- эксплуатационных параметров оборудования.
Поэтому звукопоглощающие материалы (пористые, пористоволокнистые) наносятся на внутренние поверхности а также располагаются на штучных звукопоглотителях. Максимальное снижение шума в отраженном поле с помощью акустической обработки внутренних поверхностей помещения не превышает 6 8 Дб. Вибрация – это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести какого-либо тела от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела по сравнению с той, которое оно имело их в статическом состоянии. В зависимости от воздействия на человека вибрация делится на общую и местную. Общая вибрация воспринимается всем телом и в первую очередь его нервной системой и костной тканью. Местная вибрация передается от соприкосновения отдельных частей тела человека с вибрирующим инструментом или оборудованием. Основным защитным мероприятием от вибрации на судах являются: использование вибробезопасных машин и механизмов, применение средств виброзащиты, снижающих вибрацию на путях ее распространения, проектирование технологических процессов, производственных, бытовых и жилых помещений, обеспечивающих отсутствие вибрации, разработка рациональных режимов труда и отдыха.
Способ выполнения производственного задания, характеризующийся определенных составом и последовательностью действий, приемов, операций образует метод труда. Методы выполнения трудовых процессов должны проектироваться вместе с проектированием технологического процесса, а результаты проектных разработок заносят в карты приемов и методов труда, карты организаций труда, в инструкционные или технологические карты. Их используют для обучения рабочих рациональным приемам и методам труда, для контроля и анализа работы; они служат отправной точкой для дальнейшего совершенствования трудового процесса. Задача выявления рациональных приемов труда решается путем изучения непосредственно на производстве труда рабочих, значительно перевыполняющих нормы труда, применяющих эффективные способы ведения трудового процесса. Необходимая часть организации труда - это организация рабочих мест. При этом, под рабочим местом понимается первичное звено производства, зона трудовой деятельности рабочего или группы рабочих, оснащенная необходимыми средствами для выполнения производственного задания.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в проектно-технической документации и в смете (п. 1 ст. 743 ГК). Основными проектными документами на строительство являются технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства объекта и утверждаемый на его основании проект строительства объекта. В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса в состав проектно-технической документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий и техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства; организация необходимых работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства или их частей; перечень мероприятии по охране окружающей среды; 9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 10) проектно-сметная документация объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; 11) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами1.
Преимущества методов проектирования на основе унификации технологических решений и развитие программных средств обработки массивов информации привели к широкому использованию этих методов при механизации и автоматизации разработки технологии изготовления деталей путем механической обработки заготовок. Характерной особенностью таких систем проектирования является то, что для формирования конкретной технологии используются только те технологические решения, которые заранее разработаны и внесены в состав информационной базы системы. Внедрению таких систем предшествует работа, объем которой определяется тремя основными этапами: 1) унификацией и системным представлением деталей в соответствии с конструктивными и технологическими признаками (составление классификатора); 2) подробной разработкой технологических процессов и их элементов для каждого типа или группы деталей; 3) занесением информации, характеризующей процесс обработки, в соответствующие базы данных. В соответствии с принципами унификации в нашей стране разработан ряд действующих систем автоматизированного проектирования технологических процессов с помощью ЭВМ.
Тема 5: Проектирование информационного обеспечения. Состав и содержание проектной деятельности по ИО. 2. Проектирование информационной базы. 3. Проектирование систем классификации и кодирования. 4. Входные и выходные документы. 5. Проектирование технологического процесса обработки данных. Состав и содержание проектной документации регламентируется ГОСТом. Состав документов: описание ИО В документе описания и ИО рассматривается вопрос: принципы организации ИО . Здесь указываются задачи для которых создается ИО. Методы контроля. Методы ведения информационной базы. Организация сбора и передачи данных. Указываются источники образования информации, методы передачи и объем передаваемой информации. описание функций информационной базы В документе дается конкретное содержание структуры информационной базы. Перечисление всех массивов, файлов, их наименование, идентификаторы. Описывается для чего даются массивы, взаимосвязи между ими. Рассматривается организация ведения базы. описание массивов информации Описывается каждый массив, дается перечень реквизитов, их характеристика, тип, указываются связи между реквизитами, объем каждого массива, носители информации. описание системы классификации и кодирования Структура кода и расшифровка. чертежи, форматы документов и перечни Приводится шапка и характеристика реквизитов по каждому столбцу. описание технологического процесса Дается последовательность тех.операций по обработке операций, как вне машины, так и внутри ее.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130- 11 3.1 Перечень работ ЕО автомобиля ЗИЛ-130-------------------------------- -------------------------------------------11 3.2 Используемые эксплуатационные материалы 12 3.3 Определение производственной программы 12 3.4 Подбор технологического оборудования 13 3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17ПРИЛОЖЕНИЯ -------------------------- 19 ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью: 1. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей; 2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП; Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования).
![]() | 978 63 62 |