телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Агрессия и темперамент

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Учение о темпераменте возникло еще в античные времена. Впервые это понятие было введено древнегреческим врачом Гиппократом (V в. до н.э.), который полагал, что у людей существует различное соотношение четырех жидкостей в организме: желчи («холе»), крови («сангвис»), лимфы («флегма») и черной желчи («меланос холе»). В зависимости от преобладания в организме какой-то одной из них были выделены типы темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Его учение развил немецкий философ И. Кант. Он считал, что природной основой темперамента являются индивидуальные особенности крови. Кант выделял темпераменты чувств (сангвинический и меланхолический) и темпераменты деятельности (холерический и флегматический). Сангвинический темперамент он рассматривал как характеристику людей веселого нрава, оптимистов, юмористов. Их отличает также доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь. Меланхолический темперамент характерен для людей мрачного настроения, повышенной тревожности и ранимой души. Холерический темперамент встречается у вспыльчивых людей, которые быстро воспламеняются, но быстро и остывают. Флегматический темперамент относится к хладнокровным, спокойным и медлительным людям Они долго осваивают новую деятельность, продолжительное время сохраняют рабочее состояние. Научное учение о темпераментах было создано И. П. Павловым. Он связывал темперамент с функционированием центральной нервной системы. При изучении и исшей нервной деятельности ему удалось обнаружить фи основных ее свойства: силу, уравновешенность и подвижность. Сила нервной системы определяется ее способностью выдерживать интенсивные нагрузки: длительную работу, стресс и т. д. В зависимости от этого было выделено два ее типа: сильный и слабый. Человек с сильным типом нервной системы способен сохранять свои функциональные характеристики в условиях повышенной напряженности и нагрузки, что не присуще человеку со слабым типом. Уравновешенность нервной системы определяется соотношением силы процессов возбуждения и торможения. Она проявляется в противоречивых и конфликтных ситуациях, инициирующих у человека одновременно два противоположно направленных способа поведения: быть активным — быть сдержанным, говорить — молчать, немедленно принимать решение — повременить и т. п. В зависимости от того, в какой мере сбалансированы эти процессы по силе, выделяют два типа нервной системы и соответствующих типа темперамента: уравновешенный и неуравновешенный с преобладанием силы возбуждения. Подвижность нервной системы определяется временными параметрами функционирования процессов возбуждения и торможения. Она проявляется в ситуациях освоения навыков, смены деятельности, вхождения в деятельность и т. п. В соответствии с этим было выделено два типа нервной системы: подвижный и инертный. Они отличаются скоростью протекания соответствующих нервных процессов и соответствующих внешних или внутренних действий (мышления, памяти, воображения и т. п.). Например, ученик с подвижной нервной системой при прочих равных условиях быстрее решит задачу, чем ребенок с инертной нервной системой.

Многочисленные исследования показывают, что агрессивность и негативизм как основа нарушений поведения являются полимодальным образованием в личности, детерминированным многочисленными факторами. Исходя из этого, в этиологии этих феноменов можно выделить две стороны. Первая детерминируется биогенетическими и психогенетическими факторами и представлена в человеке в его индивидуально-типологических, динамических свойствах. Вторая имеет онтогенетические и социогенетические корни и проявляется как способность к адаптации, связанная с условиями биологического, психического и социального развития, жизненного опыта ребенка. Агрессивность надо рассматривать как готовность, предрасположенность человека к реализации агрессивной модели поведения. В этом случае агрессия есть модель поведения, обеспечивающая адаптацию человека, один из способов удовлетворения актуальных потребностей в кризисной ситуации развития и жизнедеятельности (стресса, депривации, фрустрации). В связи с этим можно разделить агрессию на конструктивную, когда адаптация, удовлетворение потребности происходит социально приемлемым способом, и деструктивную (враждебную, асоциальную), когда потребности удовлетворяются социально неприемлемым способом, а адаптация связана с причинением страдания, вреда, ущерба окружающему миру или себе. Нарушения поведения могут быть причинно-обусловленными, т. е. вытекающими из внутренних и внешних сложившихся условий, которые являются непосредственно причинно порождающими. Они могут быть причинно сообразными, т. е. сообразующимися с кругом породивших их условий — причин, но уже не прямо и непосредственно вытекающих из них. Исходя из этого, объяснение причин нарушений поведения должно строиться с точки зрения факторов как внутренней (состояние субъекта), так и внешней (окружение) ситуации и их динамического взаимодействия. С этой точки зрения агрессивная модель поведения может быть как мотивированной (в случае осознания источника депривации, фрустрации или неприятия условий удовлетворения потребности), так и немотивированной (при вытесненной агрессивности, состоянии аффекта и пр.). Обобщив вышеизложенное, можно понять, что: 1) Схема изучения любого психического явления (феномена), в том числе и поведения, должна предполагать присутствие, по крайней мере, трех элементов: феноменологии, этиологии, профилактики и коррекции (принцип комплексности). 2) Объяснение особенностей поведения и его нарушений должно быть психологическим, т. е. пониматься и интерпретироваться исходя из представлений, восприятия и отражения человеком собственного психического состояния и особенностей окружения (принцип детерминизма). 3) Наряду с обобщенной классификацией нарушений поведения необходимо использование простой типологической схемы (симптомокомплексов) наблюдаемых психологических феноменов и явлений, выделение и описание частных конструктивных элементов, позволяющих объяснить каждое конкретное нарушение (принцип системности). 4) Согласно принципу целостности, если научное познание любого психического феномена состоит в раскрытии существенных, необходимых, устойчивых, повторяющихся связей (отношений) между психическими явлениями, то оно требует описания психологических закономерностей взаимодействия конструктов и их элементов, выделенных в результате анализа.

Особенности эмоционально-волевой регуляции этих детей состоят в неумении владеть собственными эмоциями, фрустрационной неустойчивостью, плохом самообладании, стремлениях к гомеостатическому комфорту, эмоциональным переживаниям гедонистического типа; подозрительностью, враждебностью. Особенностью этих детей является «мимозоподобность», болезненная ранимость и впечатлительность. Робкие, стеснительные и боязливые, они постоянно испытывают страхи и беспокойство, не верят в свои силы, не умеют налаживать контакты с окружающими, отстаивать свои интересы и добиваться поставленных целей. Спасаясь от ранящей действительности, они пол-11остью уходят в мир вымыслов и фантазий, тем самым стремясь компенсировать себя за неудачи в реальной жизни. Флегматики. Отличительной особенностью таких детей является тоскливое настроение, угнетенное состояние, подавленность, сниженная психическая и двигательная активность, склонность к соматическим нарушениям. Для них свойственна более слабая адаптация к ситуационным событиям, всевозможным психотравмирующим переживаниям. Любая сколько-нибудь напряженная деятельность для них трудна, неприятна, протекает с чувством чрезмерного психического дискомфорта, быстро утомляет, вызывает ощущение полного бессилия и истощения. Нарушения депрессивного характера могут сопровождаться идеями самообвинения, самоунижения, суицидальными мыслями и действиями, аутоагрессией. Все обозначенные группы агрессивных подростков имеют и рко выраженные нарушения в нравственной сфере. В частности, подростки с психотическими тенденциями склонны к непостоянству, уклонению от выполнения своих обязанностей, игнорированию социальных правил, требований и норм. Пренебрежительно относятся к моральным ценностям. Такие характеристики присущи асоциальным психопатам, правонарушителям и людям с низкими моральными качествами. У подростков с невротическими и депрессивными тенденциями существует внутриличностный конфликт внутри «Сверх-Я» самостоятельно сформированными и конвенциональными моральными критериями поведения (совестливостью и чувством вины). Экстраверты. Особенностью этих детей является активность, честолюбие, стремление к общественному признанию, лидерству. Их отличает почти неиссякаемая энергия, стеничность, предприимчивость, активное достижение целей. Привлекает активная, предпочтительно физическая деятельность. Эти дети общительны, имеют много друзей, в дружбе заботливы и отзывчивы, легко адаптируются в любом коллективе, охотно берут на себя роль лидера, умеют сплотить людей, увлечь за собой. Обычно их слушаются и подчиняются их требованиям. Этот тип детей отличает высокая адаптивность и гибкость поведения. Для них характерно стремление к праздности и развлечениям, тяга к острым, возбуждающим впечатлениям. Они часто рискуют, действуют импульсивно и необдуманно, легкомысленно и беззаботно из-за низкого самоконтроля влечений. Поскольку контроль над желаниями и поступками ослаблен, они часто бывают агрессивны и вспыльчивы. Холерики. Главной чертой этих детей является постоянно повышенный фон настроения (отрицательная корреляционная связь с депрессивностью).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Я был нищим - стал богатым. Прочитай, и ты тоже сможешь

Действительно, уже через месяц я перестал быть прежним человеком. Агрессия, злость, бессмысленная жестокость, драки Я стал жить по законам звериного дивизиона, по законам бессмысленной, жестокой дедовщины дерись или тебя затопчут. В нашем дивизионе было около двухсот человек, но явно вырисовывались две группы лидеров: мы тольяттинцы и семь человек грузин. По темпераменту, по вспыльчивости я таких людей больше никогда не видел, это действительно были особенные ребята. Добрые, честные, открытые, готовые поделиться последним куском хлеба. Но как только дело касалось драки и кто-то хотел их унизить или обидеть, здесь они мгновенно менялись и превращались в самых настоящих жестоких монстров. Не забуду драку грузин с «дедами», которая вызвала у нас у всех просто хохот, и мы потом еще долго ее вспоминали. Самым авторитетным грузином был Гурген, невысокого роста парень с огромным носом. Все грузины его очень любили и уважали, он был очень добрым и старался не допускать остальных до драки. И вот когда началось очередное побоище, грузинам пришлось отстаивать свою честь и достоинство, что они сделали блестяще

скачать реферат Этика управления

Теория психоанализа объясняет, что вся история человека спрессована в нашем подсознании. Она дает себя знать в ряде различных влечений. Особую группу неосознанных потребностей человека составляют установки. Установка - это внутренняя предрасположенность человека реагировать определенным образом на тот или иной вид действительности или ситуации. Связь человека с внешней средой. Установки: - положительные (реакция на человека, на его слова) - отрицательные (агрессия) Установки напрямую связаны с тактикой и стратегией поведения. Мотивы: - побудительные (лежат в основе целенаправленных действий) - смыслообразующие (они переводят общественно фиксированные значения ценностей на личностный уровень). Важнейшим аспектом потребностей является их динамика развития. Она носит циклический характер. Цикл состоит из двух фаз: возникновение напряжения и разрешение напряжения и его снятие. Духовные потребности в эту схему не вписываются. Они условно называются насыщенными. Их цикл имеет восходящий характер. С этими особенностями связан закон возвышения потребности. Лекция 12. Кроме направленности на поведение человека оказывает влияние и биологические особенности личности, что проявляется в темпераменте.

Фоторамка "Poster lux black".
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
454 руб
Раздел: Размер 30x40
Трусики для девочек Moony, 9-14 кг, 44 штуки.
Дышащий материал отлично испаряет пот, а специальные рассеивающие ячейки эффективно впитывают "детские неожиданности" и
1423 руб
Раздел: Обычные
Держатель балдахина с двойным креплением (в пенале).
Крепление для балдахина состоит из двух полых трубок, которые вставляются одна в другую, верхней спирали для балдахина и двух креплений к
303 руб
Раздел: Балдахины, держатели
 Собака сопровождения

Если прозвучала ваша команда – добейтесь ее выполнения! Незаметно, не обижая людей, поощряйте правильно ориентированный «выброс агрессии» вашей собаки. Не подавляйте собаку своим авторитетом, не «зафукивайте» ее! Лучше команду «Фу!» со щенячьего возраста замените любой другой («Нельзя!», «Табу!» и т. д.). Помните: важна не боль, причиняемая наказанием, а сам факт такового! Будьте сами немного собакой, общаясь с вашим питомцем. Самое почетное место – место справедливого, решительного вожака. Здоровая доля антропоморфоза в общении с собакой еще никогда и никому не приносила вреда. Я глубоко убежден, что наша школа подготовки охранных собак сопровождения – одна из ведущих в мире и имеет очень хорошие перспективы. И нужно просто перестать переносить нашу человеческую мораль на собак – они все равно живут по своим, далеко не всегда понятным нам, законам. ПРИЛОЖЕНИЕ Тест 1) Агрессивность. 2) Настороженность. 3) Стремление защищать. 4) Темперамент. 5) Контакт с владельцем. 6) Хватка. 7) Неожиданность. 8) Звуковые раздражители. 9) Пищевой рефлекс. 10) Апортировочный рефлекс. 11) Подчиненность. 12) Болевой порог. 13) Уравновешенность. 14) Тип конституции

скачать реферат Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации

Таким образом, базовые свойства личности произрастают из биологических условий и проявляются на первых этапах тем, что обычно называют темпераментом. Типология индивидуальности базируется на восьми тенденциях: четырех основных и четырех промежуточных; результат сочетания двух соседствующих на схеме тенденций реализуется в виде восьми вариантов социального поведения. Ортогональные признаки интроверсии - экстраверсии, тревожности - агрессивности дополнены такими противопоставляемыми качествами как ригидность - лабильность и сензитивность - спонтанность. Согласно данной типологии, реакции людей на внешние воздействия делятся так: 1. реакция, силы которой направлены вовне (наступательность, активное отстаивание своей позиции, противодействие, обвинение во всем окружающих, наиболее резкий способ реагирования - агрессия в отношении других); 2. реакция, преимущественно направленная на себя, внутрь личности (отступление, готовность отказаться от реализации своих намерений, склонность к самообвинению, наиболее резкая форма реагирования - суицид, аутоагрессия).

 С точки зрения Кошки

Его стоимость — это мера той любви, которую он питает к хозяевам. И только. Что-то я сильно сомневаюсь, что в домах, где кошек заводят для престижа, эти кошки испытывают к своим хозяевам искреннюю любовь. Думаю, иногда они их искренне ненавидят. 69. Учёные сообщают, что в США у 60% кошек наблюдаются нарушения в поведении, а в Британии — у 57%. Один из британских учёных заметил, что 47% его пациентов принадлежат к признанным породам, и это притом, что в стране только 10% кошек имеют родословную. В США кошки с нарушением поведения распределились следующим образом: бирманская — 27% (преимущественно разбрызгивание мочи и агрессия к другим кошкам), сиамская — 20%, абиссинская — 13%, персидская — 13%. Кошачьи темпераменты Кошачьих пород намного меньше, чем собачьих, но все равно в них очень легко запутаться. И когда вы стоите в глубоком раздумье, кого из этих красивых животных выбрать, чтобы потом сильно о своём выборе не пожалеть, нужно знать, что все кошки, так же, как и люди, впрочем, обладают темпераментом. Иными словами, все они чётко делятся на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов

скачать реферат Особенности человеческой агресии

Кроме того, дети редко ведут себя агрессивно, если наказывают старших. С детской агрессивностью связаны: 1) негативизм матери – враждебность, отчужденность, безразличие ребенка; 2) терпимое отношение матери к проявлению ребенком агрессии по отношению к сверстникам или членам семьи; 3) применение родителями силовых дисциплинарных методов – физических наказаний, угроз, скандалов; 4) темперамент ребенка – уровень активности и вспыльчивость. Взаимодействие со сверстниками. Ига со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление). Агрессивных детей сверстники не любят и часто навешивают на них ярлык «самых неприятных». Такие дети демонстрируют социальное поведение такое как вербальное (угрозы, ругательства), физическое (удары, пинки), вызывающие неприязнь. Исследователи обнаружили, что школьников с высоким уровнем агрессии называло в качестве своих лучших друзей такое же количество сверстников, что и менее агрессивных. Как и предполагалось агрессивные дети склонны объединятся со столь же агрессивными сверстниками. Одно из классических открытий социальной психологии – то, что на людей зачастую сильно поступки или слова окружающих.

скачать реферат Практическая работа по психодиагностике

По темпераменту меланхолик. Эгоцентричен. Устойчивый интерес к японским мультфильмам, технической направленности. Богатый внутренний мир фантазий не имеющий четких границ с реальным миром. В поведении отмечается такие нарушения как непослушание, драчливость, аффективные неадекватные реакции: гнев, ярость, проявляющиеся в неуправляемой вербальной и физической агрессии, заканчивается вспышка рыданием, сопровождающимся тремором рук, подбородка. В структуре мотиваций преобладает подростковая направленность на общение. Ведущие потребности: в любви, признании, самореализации. Основные признаки, характеризующие актуальное состояние психики: 1. Психосоматические нарушения: ВСД, энурез. 2. Дисгармоническое развитие отдельных функций: недоразвитие умственных способностей, низкая работоспособность, повышенная утомляемость. 3. Нарушение эмоционально-волевой сферы: слабость воли, низкий самоконтроль, неумение сдерживать себя, повышенная импульсивность, неустойчивость настроения. 4. Истерический склад характера: неуравновешенность поведения, плохая приспособляемость, неумение подчиняться требованиям. 5. Личностные аномалии: завышенный уровень самооценки и притязаний, эгоцентризм, ранимость, обидчивость, избирательная привязанность, уход в себя, отсутствие четких границ между миром фантазии и реальным миром. 1. В таком состоянии психологическая и педагогическая коррекция в рамках школы неэффективна и недостаточна.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика личности

По темпераменту меланхолик. Эгоцентричен. Устойчивый интерес к японским мультфильмам, технической направленности. Богатый внутренний мир фантазий не имеющий четких границ с реальным миром. В поведении отмечается такие нарушения как непослушание, драчливость, аффективные неадекватные реакции: гнев, ярость, проявляющиеся в неуправляемой вербальной и физической агрессии, заканчивается вспышка рыданием, сопровождающимся тремором рук, подбородка. В структуре мотиваций преобладает подростковая направленность на общение. Ведущие потребности: в любви, признании, самореализации. Основные признаки, характеризующие актуальное состояние психики: Психосоматические нарушения: ВСД, энурез. Дисгармоническое развитие отдельных функций: недоразвитие умственных способностей, низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Нарушение эмоционально-волевой сферы: слабость воли, низкий самоконтроль, неумение сдерживать себя, повышенная импульсивность, неустойчивость настроения. Истерический склад характера: неуравновешенность поведения, плохая приспособляемость, неумение подчиняться требованиям. Личностные аномалии: завышенный уровень самооценки и притязаний, эгоцентризм, ранимость, обидчивость, избирательная привязанность, уход в себя, отсутствие четких границ между миром фантазии и реальным миром.

скачать реферат Личностные особенности психосоматических больных

Шкала состоит из 12 вопросов. Одиннадцать вопросов шкалы ипохондрии ММРI и один вопрос шкалы ипохондрии Личко образуют шкалу нейротизма ТАСТ (Н). Для конструирования в ТАСТ шкалы агрессивности (Агр) были использованы шкала возбудимости опросника Леонгарда-Шмишека (1 вопрос), наиболее информативные вопросы методики диагностики показателей и форм агрессии А. Баса и А. Дарки (6 вопросов), шкалы агрессивности методики диагностики психических состояний Айзенка (1 вопрос), методики диагностики темперамента Стреляу (1 вопрос), шкалы импульсивности 16-РР Кеттелла (2 вопроса), психопатии ММРI (1 вопрос). По результатам факторного анализа на уровне вопросов выделилась достаточно гомогенная шкала агрессивности ТАСТ. В шкалу эмоциональной лабильности ТАСТ (ЭмЛ) вошли вопросы шкал циклотимности и экзальтированности опросника Леонгарда-Шмишека, шкала циклотимности ПДО А.Е. Личко. Кроме того, шкала была дополнена вопросами, направленными на выявление избыточной возбудимости вегетативной нервной системы в ситуациях психоэмоционального напряжения, заимствованные из различных опросников.

Пенал "Радужная коллекция", серый-лайм.
Пенал очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 22x11x6,5 см. 1
475 руб
Раздел: Без наполнения
Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
Шкатулка РТО, 33.5x18x14 см (арт. 3649-RT-59).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1093 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Направленность и мотивы деятельности личности

Так, для одних людей мотивом к действию является стремление к успеху, а для других — избегание неудач; 4) «Тематический апперцептивный тест» — проективный метод диагностики мотивации подростков, выявляющий потребность в эмоциональных контактах, достижениях, повиновении, избегании наказания, агрессии; 5) «Тест юмористических фраз» А.Г. Шмелева — проективный метод, в котором в качестве стимульного материала выступают 80 юмористических фраз. Метод позволяет быстро определить наиболее напряженные и фрустрированные потребности человека, которые являются источником его нервно-психического неблагополучия, и выбрать адекватное направление психотерапевтического воздействия; 6) «Психосемантическая диагностика скрытой мотивации» — методика, позволяющая выявить отношение человека к профессиям и структуру трудовой мотивации; не только осознанные, но и неосознаваемые, а также сознательно скрываемые мотивы, потребности, ценности и побуждения человека; 7) методика рисуночных метафор «Жизненный путь» — методика, диагностирующая специфику представлений человека о своей жизни и отношение к ней, позволяющая формулировать цели и планировать пути их достижения, а также выявить эмоциональное состояние человека, особенности его темперамента и характера, личностные проблемы; 8) «Ha d-тест»—проективная методика, предназначенная для диагностики индивидуальных особенностей, потребностей и мотивов поведения. 4. Закономерности развития мотивационной сферы личности Основные закономерности развития мотивационной сферы человека состоят в следующем: 1.

скачать реферат Психологическая характеристика криминальных отклонений

Таким образом, основным механизмом саморегуляции социо-патической личности является отыгрывание вовне внутреннего напряжения и негативных чувств. При этом у таких людей возникает моментальное побуждение к действию. Они также не обладают опытом повышения самоуважения через контроль над собственными импульсами. Н.Мак-Вильямс объясняет это обстоятельство моментальным отыгрыванием вовне в комбинации с отказом признавать «слабые» чувства. Это означает, что если социопат и испытывает тревогу, то он отыгрывает ее так быстро, что окружающие не успевают ее заметить. Не совсем понятен механизм формирования антисоциальной направленности. Доказано, что младенцы с рождения отличаются по темпераменту. Предпосылки: базальная агрессия, тревога, сниженная реактивность. Врожденно гиперактивному, требовательному или рассеянному ребенку необходимо значительно большее участие отцовской фигуры, чем это принято. Ребенок, обладающий гораздо большей энергией, чем родители, может усвоить, что можно игнорировать потребности других людей, делая все, что хочется, умело управляя поведением окружающих.

скачать реферат Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля

Наш выбор подтверждается и уже имеющимися научными фактами, изложенными в трудах Бодалева А.А, Л.И., Пряжникова Н.С., Фельдштейна Д.И., Личко А.Е., Андреевой Г.М., Менделевича В.М. и многих других . К моменту окончания неполной средней школы очень часто у учащихся возникает проблема выбора профиля обучения. Поэтому проблема исследования заключается в том, чтобы изучить индивидуально-психологические особенности учащихся и доказать, что они имеют большое значение для профессионального и личностного самоопределения молодого человека. На основе сформулированной выше проблемы исследования цель провести сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов разного профиля Объект исследования: индивидуально-психологические особенности школьников. Предмет исследования: взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов с выбранным профилем обучения. Гипотеза исследования: если индивидуально-психологические особенности: характер, темперамент, акцентуация, влияют на выбор будущей профессиональной деятельности, то у учащихся физико-математического класса это такие личностные качества как - гипертимность, застревание, экзальтированность, синергизм, спонтанность и агрессия. у учащихся милицейского класса это такие личностные качества как – синергизм и экзальтированность.

скачать реферат Депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции

Внешне депрессия подростка проявляется по-разному: вялостью, апатичностью, грубостью, дерзостью или непослушанием, тревожными беседами о своем здоровье или внешнем виде. Ослабление волевых качеств и потеря энергии могут выражаться в постоянном бездействии, длительном пребывании перед телевизором, перечитыванием знакомых книг, возвращении к играм младшего детского возраста. Ученик не может взяться за выполнение уроков, при этом ропща на лень и безволие. При проблемах с оценками школьник пытается избежать неприятных ситуаций: пропускает занятия, убегает с уроков, может совсем оставить обучение в школе. Подросток во время депрессии на любые замечания реагирует грубо, в резкой форме, проявляет агрессию, под час физическую. В его поведении доминирует конфликтность, задиристость, нетерпимость. В кругу родных подросток недружелюбен, скрытен, особенно по отношению к тем родственникам, что проявляют жесткость и прямолинейность. Как правило, детская депрессия затяжная. Обычно она длится 1-3 месяца, и редко протекает быстротечно и короткофазно. Интенсивность проявлений детской и подростковой депрессии колеблется и зависит от обстановки в семье, физического состояния ребенка, его темперамента и особенностей характера. 7 Главной психологической защитой во время депрессии, к которой чаще всего прибегают больные является интроекция.

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

С другой стороны, нельзя отрицать и индивидуальную предрасположенность к агрессии и насилию, складывающуюся из особенностей нервной системы, черт характера, специфики темперамента и т.п., которые делают личность более восприимчивой к воздействию других причин, в частности социальных. Социальные и индивидуальные свойства личности формируют определенный устойчивый стиль поведения в конфликтных ситуациях, который характерен для того или иного типа личности. Авторы юридической конфликтологии [Дмитриев, Кудрявцев В., Кудрявцев С., 1993, с. 1993] выделяют три основных типа личности. Первый, деструктивный, - тип субъекта, склонного к развертыванию конфликта и усилению его, к установлению своего господства, к подчинению другого человека, его интересов своим, к унижению другой стороны вплоть до полного его подавления и разрушения. В быту - это эгоист, зачинщик споров и скандалов; в учреждении - кляузник, сплетник; в толпе - инициатор беспорядков и разрушительных действий. Второй тип - конформный. Субъекты этого типа пассивны, склонны уступать, подчиняться. Такая модель поведения опасна, потому что люди такого типа объективно способствуют и содействуют чужим агрессивным проявлениям.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
скачать реферат ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Известно, что нервная система несовершеннолетнего находится в стадии формирования и что в процессе образования промежуточных и переходных форм темперамента наблюдается определенное непостоянство в выработке тормозных реакций, ослабление контроля коры головного мозга над надкоркой (по сравнению со взрослыми). У подростков-правонарушителей с ярко выраженными чертами агрессивного поведения ослаблено осознание значимости словесных раздражителей (второй сигнальной системы). Поэтому именно эту категорию правонарушителей часто называют «трудновоспитуемыми». Непостоянство процесса выработки тормозных реакций не может не влиять на мотивационную сторону агрессивного деяния. Несовершеннолетний способен совершить такой акт, не задумываясь о его последствиях, под влиянием внезапно возникшего и быстро проходящего влечения к тому или иному объекту агрессии. Вот почему при рассмотрении дел о преступлениях несовершеннолетних нужны особый подход, особая осторожность. Итак, в предлагаемой работе рассматриваются особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, которые вполне обоснованно обособляются законодателем.

скачать реферат Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде

Анализ психологической теории и практики показывает, что доминирующим эмоциональным проявлением коммуникативного стресса является страх и его трансформация в агрессивные эмоции. 1. Большое значение в сфере эмоциональных проявлений коммуникативного стресса имеют социальные эмоции – стыд и вина. В целом следует выделить пассивное и активное эмоциональное реагирование в процессе развития коммуникативного стресса. К пассивному эмоциональному реагированию относятся не проявляющиеся открыто: страх, внутренние агрессивные эмоциональные реакции, присущие людям с преобладанием флегматического, сангвинического темперамента. Активность, но внутренняя закрытость эмоциональных проявлений наблюдается у меланхоликов, а бурно протекающие эмоциональные реакции (открытая агрессия, явно выраженный страх) преобладают у холериков. 13 Аналогично эмоциональным реакциям людям с различными типами темперамента также присущи свои стили поведения в процессе коммуникативного стресса. Во многом это зависит и от переживания либо коммуникативного эустресса, либо коммуникативного дистресса. Речь человека во время эустресса становится быстрее, но само изложение фраз более логично и последовательно, чем в обычном состоянии.

скачать реферат Насилие в семьях

Более подробно формы агрессии описаны Бассом Наглядно представлены в 2.2. Причины агрессии. Что не является основной причиной возникновения и проявления этого феномена: индивидуально-типологические особенности, биологические факторы, наследственность, воспитание или негативные средовые воздействия. На агрессию влияет ряд факторов Индивидуальные детерминанты агрессии. Исследования показали, что индивиды с высоким уровнем тревожности проявляют меньший уровень агрессии, чем индивиды с низким уровнем тревожности, так как первые имеют тенденцию ожидать неодобрения со стороны других людей и негативный исход ситуации. Личностная характеристика (предвзятая атрибуция агрессии). Она представляет собой тенденцию приписывать другим людям враждебные намерения, даже когда таковые отсутствуют. Темперамент - проявляется в самом раннем детстве и обычно не меняется в течении жизни. Авторитаризм - более авторитарные люди более агрессивны. Чувство стыда. Существует следующая закономерность, чем чаще человек испытывает чувство стыда в процессе взаимодействия с другими людьми, тем выше его склонность к гневу и агрессивному поведению. Половые различия. Мужчины и женщины отличаются, прежде всего, своими установками относительно агрессивного поведения.

скачать реферат Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка

По общим данным можно увидеть, что самый высокий процент 65% по шкале «симбиоз» (диаграмма №2). Это говорит о том, что в общении с ребенком родитель соблюдает межличностную дистанцию. Он ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда. Диаграмма №1  Диаграмма №2 Заключение В ходе анализа установлено, что межличностные отношения в семье с детьми-подростками являются основным фактором, формирующим личность и ее поведение. В результате анализа и интерпретации, данных поставленного эксперимента по определению личностных качеств подростков, их отношения к семье и родителей по отношению к детям были получены следующие данные: 1. При оценке тревожности испытуемых подростков, выяснилось, что у большинства - нормальная тревожность. Школьная тревожность у подростков нормальная. 2. При обследовании детей на выявление агрессии и враждебности получились следующие данные: враждебность у многих из всех испытуемых повышена; агрессивность же у большинства нормальная. 3. При определении темперамента, исследование было направлено на разные его свойства по отношению к работе и общения с людьми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.