![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Агрессия и темперамент | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Действительно, уже через месяц я перестал быть прежним человеком. Агрессия, злость, бессмысленная жестокость, драки Я стал жить по законам звериного дивизиона, по законам бессмысленной, жестокой дедовщины дерись или тебя затопчут. В нашем дивизионе было около двухсот человек, но явно вырисовывались две группы лидеров: мы тольяттинцы и семь человек грузин. По темпераменту, по вспыльчивости я таких людей больше никогда не видел, это действительно были особенные ребята. Добрые, честные, открытые, готовые поделиться последним куском хлеба. Но как только дело касалось драки и кто-то хотел их унизить или обидеть, здесь они мгновенно менялись и превращались в самых настоящих жестоких монстров. Не забуду драку грузин с «дедами», которая вызвала у нас у всех просто хохот, и мы потом еще долго ее вспоминали. Самым авторитетным грузином был Гурген, невысокого роста парень с огромным носом. Все грузины его очень любили и уважали, он был очень добрым и старался не допускать остальных до драки. И вот когда началось очередное побоище, грузинам пришлось отстаивать свою честь и достоинство, что они сделали блестяще
Теория психоанализа объясняет, что вся история человека спрессована в нашем подсознании. Она дает себя знать в ряде различных влечений. Особую группу неосознанных потребностей человека составляют установки. Установка - это внутренняя предрасположенность человека реагировать определенным образом на тот или иной вид действительности или ситуации. Связь человека с внешней средой. Установки: - положительные (реакция на человека, на его слова) - отрицательные (агрессия) Установки напрямую связаны с тактикой и стратегией поведения. Мотивы: - побудительные (лежат в основе целенаправленных действий) - смыслообразующие (они переводят общественно фиксированные значения ценностей на личностный уровень). Важнейшим аспектом потребностей является их динамика развития. Она носит циклический характер. Цикл состоит из двух фаз: возникновение напряжения и разрешение напряжения и его снятие. Духовные потребности в эту схему не вписываются. Они условно называются насыщенными. Их цикл имеет восходящий характер. С этими особенностями связан закон возвышения потребности. Лекция 12. Кроме направленности на поведение человека оказывает влияние и биологические особенности личности, что проявляется в темпераменте.
Если прозвучала ваша команда – добейтесь ее выполнения! Незаметно, не обижая людей, поощряйте правильно ориентированный «выброс агрессии» вашей собаки. Не подавляйте собаку своим авторитетом, не «зафукивайте» ее! Лучше команду «Фу!» со щенячьего возраста замените любой другой («Нельзя!», «Табу!» и т. д.). Помните: важна не боль, причиняемая наказанием, а сам факт такового! Будьте сами немного собакой, общаясь с вашим питомцем. Самое почетное место – место справедливого, решительного вожака. Здоровая доля антропоморфоза в общении с собакой еще никогда и никому не приносила вреда. Я глубоко убежден, что наша школа подготовки охранных собак сопровождения – одна из ведущих в мире и имеет очень хорошие перспективы. И нужно просто перестать переносить нашу человеческую мораль на собак – они все равно живут по своим, далеко не всегда понятным нам, законам. ПРИЛОЖЕНИЕ Тест 1) Агрессивность. 2) Настороженность. 3) Стремление защищать. 4) Темперамент. 5) Контакт с владельцем. 6) Хватка. 7) Неожиданность. 8) Звуковые раздражители. 9) Пищевой рефлекс. 10) Апортировочный рефлекс. 11) Подчиненность. 12) Болевой порог. 13) Уравновешенность. 14) Тип конституции
Таким образом, базовые свойства личности произрастают из биологических условий и проявляются на первых этапах тем, что обычно называют темпераментом. Типология индивидуальности базируется на восьми тенденциях: четырех основных и четырех промежуточных; результат сочетания двух соседствующих на схеме тенденций реализуется в виде восьми вариантов социального поведения. Ортогональные признаки интроверсии - экстраверсии, тревожности - агрессивности дополнены такими противопоставляемыми качествами как ригидность - лабильность и сензитивность - спонтанность. Согласно данной типологии, реакции людей на внешние воздействия делятся так: 1. реакция, силы которой направлены вовне (наступательность, активное отстаивание своей позиции, противодействие, обвинение во всем окружающих, наиболее резкий способ реагирования - агрессия в отношении других); 2. реакция, преимущественно направленная на себя, внутрь личности (отступление, готовность отказаться от реализации своих намерений, склонность к самообвинению, наиболее резкая форма реагирования - суицид, аутоагрессия).
Его стоимость — это мера той любви, которую он питает к хозяевам. И только. Что-то я сильно сомневаюсь, что в домах, где кошек заводят для престижа, эти кошки испытывают к своим хозяевам искреннюю любовь. Думаю, иногда они их искренне ненавидят. 69. Учёные сообщают, что в США у 60% кошек наблюдаются нарушения в поведении, а в Британии — у 57%. Один из британских учёных заметил, что 47% его пациентов принадлежат к признанным породам, и это притом, что в стране только 10% кошек имеют родословную. В США кошки с нарушением поведения распределились следующим образом: бирманская — 27% (преимущественно разбрызгивание мочи и агрессия к другим кошкам), сиамская — 20%, абиссинская — 13%, персидская — 13%. Кошачьи темпераменты Кошачьих пород намного меньше, чем собачьих, но все равно в них очень легко запутаться. И когда вы стоите в глубоком раздумье, кого из этих красивых животных выбрать, чтобы потом сильно о своём выборе не пожалеть, нужно знать, что все кошки, так же, как и люди, впрочем, обладают темпераментом. Иными словами, все они чётко делятся на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов
Кроме того, дети редко ведут себя агрессивно, если наказывают старших. С детской агрессивностью связаны: 1) негативизм матери – враждебность, отчужденность, безразличие ребенка; 2) терпимое отношение матери к проявлению ребенком агрессии по отношению к сверстникам или членам семьи; 3) применение родителями силовых дисциплинарных методов – физических наказаний, угроз, скандалов; 4) темперамент ребенка – уровень активности и вспыльчивость. Взаимодействие со сверстниками. Ига со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление). Агрессивных детей сверстники не любят и часто навешивают на них ярлык «самых неприятных». Такие дети демонстрируют социальное поведение такое как вербальное (угрозы, ругательства), физическое (удары, пинки), вызывающие неприязнь. Исследователи обнаружили, что школьников с высоким уровнем агрессии называло в качестве своих лучших друзей такое же количество сверстников, что и менее агрессивных. Как и предполагалось агрессивные дети склонны объединятся со столь же агрессивными сверстниками. Одно из классических открытий социальной психологии – то, что на людей зачастую сильно поступки или слова окружающих.
По темпераменту меланхолик. Эгоцентричен. Устойчивый интерес к японским мультфильмам, технической направленности. Богатый внутренний мир фантазий не имеющий четких границ с реальным миром. В поведении отмечается такие нарушения как непослушание, драчливость, аффективные неадекватные реакции: гнев, ярость, проявляющиеся в неуправляемой вербальной и физической агрессии, заканчивается вспышка рыданием, сопровождающимся тремором рук, подбородка. В структуре мотиваций преобладает подростковая направленность на общение. Ведущие потребности: в любви, признании, самореализации. Основные признаки, характеризующие актуальное состояние психики: 1. Психосоматические нарушения: ВСД, энурез. 2. Дисгармоническое развитие отдельных функций: недоразвитие умственных способностей, низкая работоспособность, повышенная утомляемость. 3. Нарушение эмоционально-волевой сферы: слабость воли, низкий самоконтроль, неумение сдерживать себя, повышенная импульсивность, неустойчивость настроения. 4. Истерический склад характера: неуравновешенность поведения, плохая приспособляемость, неумение подчиняться требованиям. 5. Личностные аномалии: завышенный уровень самооценки и притязаний, эгоцентризм, ранимость, обидчивость, избирательная привязанность, уход в себя, отсутствие четких границ между миром фантазии и реальным миром. 1. В таком состоянии психологическая и педагогическая коррекция в рамках школы неэффективна и недостаточна.
По темпераменту меланхолик. Эгоцентричен. Устойчивый интерес к японским мультфильмам, технической направленности. Богатый внутренний мир фантазий не имеющий четких границ с реальным миром. В поведении отмечается такие нарушения как непослушание, драчливость, аффективные неадекватные реакции: гнев, ярость, проявляющиеся в неуправляемой вербальной и физической агрессии, заканчивается вспышка рыданием, сопровождающимся тремором рук, подбородка. В структуре мотиваций преобладает подростковая направленность на общение. Ведущие потребности: в любви, признании, самореализации. Основные признаки, характеризующие актуальное состояние психики: Психосоматические нарушения: ВСД, энурез. Дисгармоническое развитие отдельных функций: недоразвитие умственных способностей, низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Нарушение эмоционально-волевой сферы: слабость воли, низкий самоконтроль, неумение сдерживать себя, повышенная импульсивность, неустойчивость настроения. Истерический склад характера: неуравновешенность поведения, плохая приспособляемость, неумение подчиняться требованиям. Личностные аномалии: завышенный уровень самооценки и притязаний, эгоцентризм, ранимость, обидчивость, избирательная привязанность, уход в себя, отсутствие четких границ между миром фантазии и реальным миром.
Шкала состоит из 12 вопросов. Одиннадцать вопросов шкалы ипохондрии ММРI и один вопрос шкалы ипохондрии Личко образуют шкалу нейротизма ТАСТ (Н). Для конструирования в ТАСТ шкалы агрессивности (Агр) были использованы шкала возбудимости опросника Леонгарда-Шмишека (1 вопрос), наиболее информативные вопросы методики диагностики показателей и форм агрессии А. Баса и А. Дарки (6 вопросов), шкалы агрессивности методики диагностики психических состояний Айзенка (1 вопрос), методики диагностики темперамента Стреляу (1 вопрос), шкалы импульсивности 16-РР Кеттелла (2 вопроса), психопатии ММРI (1 вопрос). По результатам факторного анализа на уровне вопросов выделилась достаточно гомогенная шкала агрессивности ТАСТ. В шкалу эмоциональной лабильности ТАСТ (ЭмЛ) вошли вопросы шкал циклотимности и экзальтированности опросника Леонгарда-Шмишека, шкала циклотимности ПДО А.Е. Личко. Кроме того, шкала была дополнена вопросами, направленными на выявление избыточной возбудимости вегетативной нервной системы в ситуациях психоэмоционального напряжения, заимствованные из различных опросников.
Так, для одних людей мотивом к действию является стремление к успеху, а для других — избегание неудач; 4) «Тематический апперцептивный тест» — проективный метод диагностики мотивации подростков, выявляющий потребность в эмоциональных контактах, достижениях, повиновении, избегании наказания, агрессии; 5) «Тест юмористических фраз» А.Г. Шмелева — проективный метод, в котором в качестве стимульного материала выступают 80 юмористических фраз. Метод позволяет быстро определить наиболее напряженные и фрустрированные потребности человека, которые являются источником его нервно-психического неблагополучия, и выбрать адекватное направление психотерапевтического воздействия; 6) «Психосемантическая диагностика скрытой мотивации» — методика, позволяющая выявить отношение человека к профессиям и структуру трудовой мотивации; не только осознанные, но и неосознаваемые, а также сознательно скрываемые мотивы, потребности, ценности и побуждения человека; 7) методика рисуночных метафор «Жизненный путь» — методика, диагностирующая специфику представлений человека о своей жизни и отношение к ней, позволяющая формулировать цели и планировать пути их достижения, а также выявить эмоциональное состояние человека, особенности его темперамента и характера, личностные проблемы; 8) «Ha d-тест»—проективная методика, предназначенная для диагностики индивидуальных особенностей, потребностей и мотивов поведения. 4. Закономерности развития мотивационной сферы личности Основные закономерности развития мотивационной сферы человека состоят в следующем: 1.
Таким образом, основным механизмом саморегуляции социо-патической личности является отыгрывание вовне внутреннего напряжения и негативных чувств. При этом у таких людей возникает моментальное побуждение к действию. Они также не обладают опытом повышения самоуважения через контроль над собственными импульсами. Н.Мак-Вильямс объясняет это обстоятельство моментальным отыгрыванием вовне в комбинации с отказом признавать «слабые» чувства. Это означает, что если социопат и испытывает тревогу, то он отыгрывает ее так быстро, что окружающие не успевают ее заметить. Не совсем понятен механизм формирования антисоциальной направленности. Доказано, что младенцы с рождения отличаются по темпераменту. Предпосылки: базальная агрессия, тревога, сниженная реактивность. Врожденно гиперактивному, требовательному или рассеянному ребенку необходимо значительно большее участие отцовской фигуры, чем это принято. Ребенок, обладающий гораздо большей энергией, чем родители, может усвоить, что можно игнорировать потребности других людей, делая все, что хочется, умело управляя поведением окружающих.
Наш выбор подтверждается и уже имеющимися научными фактами, изложенными в трудах Бодалева А.А, Л.И., Пряжникова Н.С., Фельдштейна Д.И., Личко А.Е., Андреевой Г.М., Менделевича В.М. и многих других . К моменту окончания неполной средней школы очень часто у учащихся возникает проблема выбора профиля обучения. Поэтому проблема исследования заключается в том, чтобы изучить индивидуально-психологические особенности учащихся и доказать, что они имеют большое значение для профессионального и личностного самоопределения молодого человека. На основе сформулированной выше проблемы исследования цель провести сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов разного профиля Объект исследования: индивидуально-психологические особенности школьников. Предмет исследования: взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов с выбранным профилем обучения. Гипотеза исследования: если индивидуально-психологические особенности: характер, темперамент, акцентуация, влияют на выбор будущей профессиональной деятельности, то у учащихся физико-математического класса это такие личностные качества как - гипертимность, застревание, экзальтированность, синергизм, спонтанность и агрессия. у учащихся милицейского класса это такие личностные качества как – синергизм и экзальтированность.
Внешне депрессия подростка проявляется по-разному: вялостью, апатичностью, грубостью, дерзостью или непослушанием, тревожными беседами о своем здоровье или внешнем виде. Ослабление волевых качеств и потеря энергии могут выражаться в постоянном бездействии, длительном пребывании перед телевизором, перечитыванием знакомых книг, возвращении к играм младшего детского возраста. Ученик не может взяться за выполнение уроков, при этом ропща на лень и безволие. При проблемах с оценками школьник пытается избежать неприятных ситуаций: пропускает занятия, убегает с уроков, может совсем оставить обучение в школе. Подросток во время депрессии на любые замечания реагирует грубо, в резкой форме, проявляет агрессию, под час физическую. В его поведении доминирует конфликтность, задиристость, нетерпимость. В кругу родных подросток недружелюбен, скрытен, особенно по отношению к тем родственникам, что проявляют жесткость и прямолинейность. Как правило, детская депрессия затяжная. Обычно она длится 1-3 месяца, и редко протекает быстротечно и короткофазно. Интенсивность проявлений детской и подростковой депрессии колеблется и зависит от обстановки в семье, физического состояния ребенка, его темперамента и особенностей характера. 7 Главной психологической защитой во время депрессии, к которой чаще всего прибегают больные является интроекция.
С другой стороны, нельзя отрицать и индивидуальную предрасположенность к агрессии и насилию, складывающуюся из особенностей нервной системы, черт характера, специфики темперамента и т.п., которые делают личность более восприимчивой к воздействию других причин, в частности социальных. Социальные и индивидуальные свойства личности формируют определенный устойчивый стиль поведения в конфликтных ситуациях, который характерен для того или иного типа личности. Авторы юридической конфликтологии [Дмитриев, Кудрявцев В., Кудрявцев С., 1993, с. 1993] выделяют три основных типа личности. Первый, деструктивный, - тип субъекта, склонного к развертыванию конфликта и усилению его, к установлению своего господства, к подчинению другого человека, его интересов своим, к унижению другой стороны вплоть до полного его подавления и разрушения. В быту - это эгоист, зачинщик споров и скандалов; в учреждении - кляузник, сплетник; в толпе - инициатор беспорядков и разрушительных действий. Второй тип - конформный. Субъекты этого типа пассивны, склонны уступать, подчиняться. Такая модель поведения опасна, потому что люди такого типа объективно способствуют и содействуют чужим агрессивным проявлениям.
Известно, что нервная система несовершеннолетнего находится в стадии формирования и что в процессе образования промежуточных и переходных форм темперамента наблюдается определенное непостоянство в выработке тормозных реакций, ослабление контроля коры головного мозга над надкоркой (по сравнению со взрослыми). У подростков-правонарушителей с ярко выраженными чертами агрессивного поведения ослаблено осознание значимости словесных раздражителей (второй сигнальной системы). Поэтому именно эту категорию правонарушителей часто называют «трудновоспитуемыми». Непостоянство процесса выработки тормозных реакций не может не влиять на мотивационную сторону агрессивного деяния. Несовершеннолетний способен совершить такой акт, не задумываясь о его последствиях, под влиянием внезапно возникшего и быстро проходящего влечения к тому или иному объекту агрессии. Вот почему при рассмотрении дел о преступлениях несовершеннолетних нужны особый подход, особая осторожность. Итак, в предлагаемой работе рассматриваются особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, которые вполне обоснованно обособляются законодателем.
Анализ психологической теории и практики показывает, что доминирующим эмоциональным проявлением коммуникативного стресса является страх и его трансформация в агрессивные эмоции. 1. Большое значение в сфере эмоциональных проявлений коммуникативного стресса имеют социальные эмоции – стыд и вина. В целом следует выделить пассивное и активное эмоциональное реагирование в процессе развития коммуникативного стресса. К пассивному эмоциональному реагированию относятся не проявляющиеся открыто: страх, внутренние агрессивные эмоциональные реакции, присущие людям с преобладанием флегматического, сангвинического темперамента. Активность, но внутренняя закрытость эмоциональных проявлений наблюдается у меланхоликов, а бурно протекающие эмоциональные реакции (открытая агрессия, явно выраженный страх) преобладают у холериков. 13 Аналогично эмоциональным реакциям людям с различными типами темперамента также присущи свои стили поведения в процессе коммуникативного стресса. Во многом это зависит и от переживания либо коммуникативного эустресса, либо коммуникативного дистресса. Речь человека во время эустресса становится быстрее, но само изложение фраз более логично и последовательно, чем в обычном состоянии.
Более подробно формы агрессии описаны Бассом Наглядно представлены в 2.2. Причины агрессии. Что не является основной причиной возникновения и проявления этого феномена: индивидуально-типологические особенности, биологические факторы, наследственность, воспитание или негативные средовые воздействия. На агрессию влияет ряд факторов Индивидуальные детерминанты агрессии. Исследования показали, что индивиды с высоким уровнем тревожности проявляют меньший уровень агрессии, чем индивиды с низким уровнем тревожности, так как первые имеют тенденцию ожидать неодобрения со стороны других людей и негативный исход ситуации. Личностная характеристика (предвзятая атрибуция агрессии). Она представляет собой тенденцию приписывать другим людям враждебные намерения, даже когда таковые отсутствуют. Темперамент - проявляется в самом раннем детстве и обычно не меняется в течении жизни. Авторитаризм - более авторитарные люди более агрессивны. Чувство стыда. Существует следующая закономерность, чем чаще человек испытывает чувство стыда в процессе взаимодействия с другими людьми, тем выше его склонность к гневу и агрессивному поведению. Половые различия. Мужчины и женщины отличаются, прежде всего, своими установками относительно агрессивного поведения.
По общим данным можно увидеть, что самый высокий процент 65% по шкале «симбиоз» (диаграмма №2). Это говорит о том, что в общении с ребенком родитель соблюдает межличностную дистанцию. Он ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда. Диаграмма №1 Диаграмма №2 Заключение В ходе анализа установлено, что межличностные отношения в семье с детьми-подростками являются основным фактором, формирующим личность и ее поведение. В результате анализа и интерпретации, данных поставленного эксперимента по определению личностных качеств подростков, их отношения к семье и родителей по отношению к детям были получены следующие данные: 1. При оценке тревожности испытуемых подростков, выяснилось, что у большинства - нормальная тревожность. Школьная тревожность у подростков нормальная. 2. При обследовании детей на выявление агрессии и враждебности получились следующие данные: враждебность у многих из всех испытуемых повышена; агрессивность же у большинства нормальная. 3. При определении темперамента, исследование было направлено на разные его свойства по отношению к работе и общения с людьми.
![]() | 978 63 62 |