телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Агрессия: определение и основные теории

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ Учебная дисциплина: ПСИХОЛОГИЯ СРЕССА И АГРЕССИИ Тема: «Агрессия: определение и основные теории» г. Одесса, 2009г. Содержание Введение Глава 1. Агрессия: рабочее определение 1.1 Агрессия как поведение 1.2. Агрессия и намерение 1.3 Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления 1.4 Агрессия затрагивает живые существа 1.5 Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения 1.6 Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии Глава 2. Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение 2.1 Агрессия как инстинктивное поведение: врождённое стремление к смерти и разрушению 2.1.1 Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход 2.1.2 Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода 2.2 Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим 2.2.1 Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия 2.2.2 Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица 2.2.3 Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна 2.3 Когнитивные модели агрессивного поведения 2.3.1 Модель образования новых когнитивных связей Берковица 2.3.2 Взаимозависимость познания и возбуждения 2.4 Агрессия как приобретённое социальное поведение: прямое и викарное научение насилию 2.4.1 Усвоение агрессивного поведения 2.4.2 Регуляторы агрессивного поведения Заключение Список использованной литературы Введение Невозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят и убивают друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним. Хотя чаще всего, взаимодействуя с другими людьми, мы не ведем себя жестоко или агрессивно, наше поведение все равно нередко оказывается источником физических и душевных страданий наших близких. Не исключено, что у кого-то возникнет мысль о том, что именно на современном этапе исторического развития человечества «темная сторона» человеческой натуры как-то необыкновенно усилилась и вышла из-под контроля. Однако сведения о проявлениях насилия в другие времена и в других местах говорят о том, что в жестокости и насилии, царящих в нашем с вами мире, нет ничего из ряда вон выходящего. Насилие и конфликт относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество. Хотя очевидно, что признание этого факта самый первый и, в некотором отношении, самый простой шаг из тех, что нам предстоит сделать в дальнейшем. Мы должны также задаться вопросом: почему люди действуют агрессивно и какие меры необходимо принять для того, чтобы предотвратить или взять под контроль подобное деструктивное поведение? Эти вопросы занимали лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривались с различных позиций - с точки зрения философии, поэзии и религии. Однако только в нашем столетии данная проблема стала предметом систематического научного исследования, поэтому неудивительно, что не на все вопросы, возникающие в связи с проблемой агрессии, имеются ответы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

По внутреннему характеру диалога это как будто скорее всеобщий спор: об определениях творческого ума, независимо от... Но, если учесть место этого диалога в общем построении моей книги, тогда это скорее обсуждение возможности влить поэтический и философский бальзамы в узкое горлышко научно-теоретического мышления Нового времени (в связи с определением этого мышления как работы "Разума познающего")... Думается, в таком смещении разных планов есть два момента. Первый момент. В моих дополнениях (и возражениях) 1990 года я уже не раз подчеркивал, что в книге 1975 года еще действовало отождествление "познания" и "понимания" вообще, еще не четко различались различные формы понимания, различные средоточия Разума (античный, средневековый, нововременной...). Страшно въедливый стереотип "разум = Познающий разум" еще довлел над моим изложением. Довлел не в основном тезисе (здесь я уже рвал с таким рефлексом), но скорее где-то на обочине, в подручных фразеологизмах. Так и в диалоге Теоретика - Поэта Философа спор Галилеевой "Палаты ума" слишком быстро и легко переходил в общее (обобщенное) определение основного сопряжения творческих сил в "любом" разумном мышлении, в обобщенное, внеисторическое ратоборство поэзии, теории и философии за первородство творческого Ума

скачать реферат Исследование влияния телевизионных программ на агрессию у подростков

В настоящее время теория социального научения является наиболее эффективной в предсказании агрессивного поведения, особенно если есть сведения об агрессоре и ситуации социального развития. Таким образом, из вышеупомянутых теорий, объясняющих природу агрессивности, можно сделать следующие выводы: Проявление агрессии объясняют биологические и социальные факторы; Агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивидуума в ходе борьбы за выживание; Агрессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социально приемлемые рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации человека на позитивную модель поведения, изменение условий, способствующих проявлению агрессии. Рассмотрев основные теории, объясняющие природу агрессивности, определим основные понятия. Р. Бэрон и Д. Ричардсон, считают, что агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с собой.

Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
 Дао физики

Хотя электроны находятся довольно далеко друг от друга, они, тем не менее, соединены мгновенными, нелокальными связями. Эти связи не являются сигналами в понимании Эйнштейна, они не соответствуют нашим условным представлениям о передаче информации. Теорема Белла подтверждает справедливость концепции Бора в отношении несовместимости взглядов Эйнштейна на физическую действительность как на сложную структуру, состоящую из самостоятельных элементов, разделенных пространством, с законами квантовой теории. Другими словами, теорема Белла проливает свет на фундаментальную взаимосвязь и нераздельную слитность Вселенной. Как говорил за две тысячи лет до Белла индийский буддист Нагарджуна (см. главу 10), «Вещи черпают свое существование и природу во взаимозависимости, и не являются ничем сами по себе.» Современная физика старается объединить две свои основные теории, квантовую теорию и теорию относительности, в рамках единой всеобъемлющей теории субатомных частиц. До сих пор создать такую теорию не удавалось, однако наука уже располагает рядом частных теорий и моделей, вполне успешно описывающих определенные стороны субатомной реальности, В настоящее время в субатомной физике существуют две разновидности квантово-релятивистских теорий, которне успешно применяются в различных областях человеческой деятельности

скачать реферат Агрессия в младшем дошкольном возрасте

Отсюда может быть ослаблена с помощью процедур (устранение условий). 2. социальное научение преполагает проявление агрессии людьми только в определенных социальных услловиях. В настоящее время теория социального научения является наиболее эффективной в пресказании агрессивного поевдения, особенно если есть сведения об агрессоре и ситуации социального развития.Таким образом, из вышеупомянутых теорий, объясняющих природу агрессивности, можно сделать следующие выводы: . Проявление агрессии объясняют биологические и социальные факторы; . Агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивидуума в ходе борьбы за выживание; . Арессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социально приемлемые рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации человека на позитивную модель поведения, изменение условий, способствующих проявлению агресии.Рассмотрев основные теории объясняющие природу агрессивности, определим основные понятия. Р.Бэрон и Д.Ричардсон ( ), считают, что агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с собой.

 Информатика, кибернетика, интеллект

Философская трактовка самоорганизации включает в себя определение основных понятий кибернетической теории самоорганизующихся систем, соотнесение их философского содержания с диалектическими принципами материального единства мира, саморазвития, причинности, внутреннего и внешнего и др. Вопрос о философском статусе принципов самоорганизации тесно связан с методологическими проблемами теории самодвижения и саморазвития материи. Поэтому значимость обретает осмысление естественнонаучных (в частности, биокибернетических) принципов самоорганизации в соотношении с диалектическим принципом саморазвития. Уже при постановке вопроса о том, каковы естественнонаучные механизмы перехода от одного уровня организации материи к другому (в особенности от неживой материи к живой) необходимо привлечение современных диалектико-материалистических представлений. Вместе с тем следует акцентировать внимание на естественнонаучном выражении принципа саморазвития применительно к высшим уровням организации материи, то есть на выяснении специфических механизмов самоорганизации

скачать реферат Агрессия в отечественной и зарубежной литературе

Рассмотрев основные теории объясняющие природу агрессивности, определим основные понятия. Р.Бэрон и Д.Ричардсон (  ), считают, что агрессия, в какой бы форме она не проявлялась,представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или  ущерба другому живому существу, имеющего всеоснования избегать подобного обращения с собой. Данное комплексное определение включает в себя следующие частные положения: 1. Агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вредажертве; 2. В качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам; 3. Жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного обращения с собой (Р.Бэрон,Д.Ричардсон “Агрессия”). Под агрессией, по Э.Фромму, следует понимать любые действия, которые причиняют или имеют намерение причинить ущерб другомучеловеку, группе людей или животному,  а также причинение ущерба вообще всякому неживому объекту. Агрессивность, по Р.С.Немову, понимается как враждебность - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлениемпричинить им неприятности, нанести вред. “Психологический словарь” под редакцией Зинченко предлагает следующее определение: Агрессия - мотивированное деструктивноеповедение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящеефизический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

скачать реферат Агрессия и ее производные

Отдельно агрессивность и агрессивное поведение нашли отражение в ряде работ наших соотечественников (Г. М. Андреева, В. В. Знаков, С. В. Ениконолов, Л. П. Колчина и т. д.). Между тем интерес к этой проблеме за рубежом очень велик и не ослабевает до настоящего времени. За рубежом разработаны основные теории агрессивности, ее социальные, внешние, личностные детерминанты агрессии (Бандура, Р. Бэрон, Д. Ричардсон). 1. Понятие агрессии в психолого-педагогической литературе Понятие «агрессия» происходит от латинского «нападать». Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих . Не случайно до сих пор нет четкого определения понятия «агрессия». Известно, что в быту термин «агрессия» имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий. В основном же под агрессией понимается вредоносное поведение.

скачать реферат Изучение агрессивности младших подростков

Гипотеза исследования: предполагаем, что агрессивность на протяжении младшего подросткового возраста, относительно устойчивое личностное образование имеет специфические возрастные личностные особенности. В соответствии с указанной целью, предметом и гипотезой были определены следующие основные задачи исследования: изучение психологических основ агрессивности человека; дать определение понятиям «агрессия» и «агрессивность»; выявление особенностей и выяснение причины возникновения агрессии в младшем подростковом возрасте; рассмотреть основные теории и концепции человеческой агрессии; выявление факторов, влияющих на подростковую агрессию, механизмы воздействия на агрессивное поведение и специфику проявления в поведении подростков; эмпирическое исследование агрессии младших подростков и разработка рекомендации по ее коррекции. Методы исследования: тестирование, социометрия, диагностирование, статистическая обработка данных, изучение продуктов деятельности и сравнительный анализ результатов. Организация исследования.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

Первоначальной государственной формой демократии была непосредственная (или прямая) демократия, но сейчас она не применяется нигде. Она сохраняется как форма управления лишь в трех горных кантонах Швейцарии. Современная демократия является представительной: воля большинства в центре и на местах формируется и выражается центральными (парламенты, учредительные собрания) и местными (муниципалитеты) представительными учреждениями. В современную эпоху демократия может иметь своей государственной формой как республику (США, Франция, Италия), так и монархию (Великобритания, Швеция, Канада, Япония). 2. Демократия представляет собой политический режим, т. е. определенный метод осуществления государственной власти (противопоставление фашизм). Для демократии как политического режима характерно наличие центральных и местных представительных учреждений, выборности, законности и легального существования различных партий и общественных организаций. 3. Демократия предполагает провозглашение формального равноправия, предоставление всем гражданам юридически одинакового правового положения. 27. Основные теории демократии.

Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Питание с учетом различных вероисповеданий

Религия в современном обществе объективно представляет собой одну из важнейших составляющих культуры народов. Первым и центральным вопросом любой религии является вопрос веры. Это понятие нематериальное. Вера эмоциональна, интуитивна, предполагает религиозное чувство. Религия же представляет собой сложившуюся систему, существующую на основе теории (религиозного вероучения) и практической деятельности. Вероучением занимается теология (от греческого heos — бог и logos — учение); в русском языке этому слову соответствует понятие «богословие». Существование религии невозможно без практики, основным и обязательным элементом которой является культ (от латинского — уход, почитание). Вопросы питания в большей или меньшей степени как элементы культа присутствуют во всех религиях. Это пищевые запреты и ограничения (посты), обычаи, традиции и другие предписания. По вопросам бытия, жизни и ее происхождения существует две принципиальных точки зрения: религиозная позиция называется креационизмом, согласно которому, жизнь была создана Творцом в определенное время, и вторая, объясняющая процессы мироздания с научной точки зрения (основных теорий тут несколько): • самопроизвольное зарождение, т. е. все произошло само собой, что и следует из названия; • теория стационарного состояния означает, что жизнь существовала всегда; -согласно теории панспермии, жизнь на планету Земля была занесена извне; -теория биохимической эволюции — постепенное возникновение жизни и ее последующее развитие от простого к сложному.

скачать реферат Контроль знаний и умений учащихся по математике в школе

Тема “Сечение шара” Цели урока: 1. Развить пространственное воображение. 2. Проверить знания по теме “Основные элементы шара. Сечение шара”. 3. Научить учащихся применять полученные знания к решению задач. Ход урока: I Оргмомент II Проверка домашнего задания III Подготовка к решению задач. Перед тем, как решать задачи, необходимо выяснить как учащиеся усвоили теорию по теме “Шар. Сфера”(определения, основные элементы, сечения). С этой целью проводится викторина. Учитель предлагает ученикам ответить на следующие вопросы: 1. Что называется шаром? 2. Что такое сфера? 3. При вращении какой фигуры получается шар? 4. Что называется радиусом шара, диаметром шара? 5. Сделать чертеж шара. Показать на нем основные элементы шара. 6. Каким свойством обладают все точки поверхности шара? 7. Найти геометрическое место точек, удаленных от данной точки на расстояние, которое меньше или равно 10 см (шар радиусом 10 см). 8. Какая фигура является сечением шара плоскостью? 9. Какая плоскость называется диаметральной плоскостью шара? Ученики отвечают на вопросы с места, обсуждая каждый вопрос викторины. За более правильный, точный ответ учащиеся получают красный жетон, если же в ответе есть какие-то неточности, то выдается зеленый жетон.

скачать реферат Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра истории и теории педагогикиРЕФЕРАТ Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов.Студентка Галкина А. Группа Л-3-5а Лектор Гузенко И. Г. ЛГПУ, филологический факультет.ЛИПЕЦК 2002 Схема анализа текста и составления темы реферата. Определение основного направления: педагогическое взаимодействие и общение.Причина, по которой выбрано соответственное направление: основное назначение комментирования заключается в получении информации на основании практических действий, выполненных обучающим или обучаемым в процессе постановки различных практических работ. Данная деятельность осуществляется при использовании различных приемов. С поступлением в школу в жизни ребенка ведущей формой его деятельности становится учебная деятельность. Результаты этой деятельности оцениваются особыми баллами. Успехи и неудачи в учении, оценка учителем результатов учебного труда начинают определять отношение ребенка к себе, к окружающим.Схема структурирования текста: Определение по содержанию учебников или по плану лекций разделов, соответствующих выбранному направлению: «Содержание общего образования», «Методы обучения в школе», «Средства обучения», из учебника под ред. П. И. Пидкасистого и соответствующие лекции.

скачать реферат Политология

На протяжении тысячелетий они опирались главным образом на традиционный и харизматический способы легитимации. В 20 в. в целях легитимации широко используются националистическая идеология и формальные, контролируемые властью выборы. Большинство авторитарных режимов в Азии, Африке и Лат. Америке оправдывали свое существование необходимостью национального освобождения и возрождения. Вопрос 41. Понятие демократии. Основные теории демократии В современном языке слово «демократия» имеет несколько значений. Его первое, основополагающее значение связано с этимологией, происхождением этого термина. «Демократия» переводится с древнегреческого как «народовластие» или, используя расшифровку этого определения американским президентом Линкольном, «правление народа, избранное народом и для народа». Более широкая вторая трактовка как формы устройства любой организации, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству. Понимаемая в широком значении, демократия может существовать всюду, где есть организация, власть и управление. В третьем значении демократия рассматривается как основанный на определенной системе ценностей идеал общественного устройства и соответствующее ему мировоззрение.

скачать реферат История психологии

Таблица 1 Основные теории глубинной психологии Движущие силы развития личности Структура и/или типология личности Основные механизмы развития и защиты 3. Фрейд Врожденные бессознательные влечения к жизни и смерти (эрос и танатос), трансформирующиеся ли-бидозное, агрессивное и влечение к суициду Ид, Эго и Супер-Эго Идентификация с близким взрослым своего пола. Вытеснение, регрессия, рационализация, проекция, сублимация К. Юнг Обобщенная психическая энергия либидо, принимающая разные формы и канализирующая опыт человека через врожденные архетипы Сознание, индивидуальное бессознательное, коллективное бессознательное, типология личности, построенная на доминировании экстра-интроверт-ности и одной из психических функций А. Адлер Чувство общности, чувство неполноценности и стремление к превосходству Типология - формирование индивидуального стиля жизни, построенная на форме компенсации и чувства общности Компенсация неполноценности -неполная, полная, сверхкомпенсация и мнимая К. Хорни Чувство коренной тревоги (физиологической и психологической) «Образ Я», который может быть адекватным или неадекватным и включает знание о себе и отношение к себе Стремление к людям (конформизм), от людей (уход) и против людей (агрессия) Г.

Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Аксиоматический метод в геометрии

В этом и заключается логическое строение геометрии. Аксиомы и основные понятия составляют основания планиметрии. Так как нельзя дать единое определение основных понятий для всех геометрий, то основные понятия геометрии следует определить как объекты любой природы, удовлетворяющие аксиомам этой геометрии. Таким образом, при аксиоматическом построении геометрической системы мы  исходим из некоторой системы аксиом, или аксиоматики. В этих аксиомах описываются свойства основных понятий  геометрической системы, и мы можем представить основные  понятия в виде объектов любой природы, которые обладают  свойствами, указанными в аксиомах. После формулировки и доказательства первых геометрических утверждений становится возможным  доказывать одни утверждения (теоремы) с помощью других. Доказательства многих теорем приписываются Пифагору и Демокриту. Гиппократу Хиосскому приписывается составление  первого систематического курса геометрии, основанного на определениях и аксиомах. Этот курс и его последующие обработки назывались "Элементы". Потом, в III в. до н.э., в  Александрии  появилась  книга Евклида с тем же названием, в русском переводе "Начала".

скачать реферат Аксиоматика векторного пространства

Глава 1 §1. Аксиоматика векторного пространства Характеризация векторного пространства, как математической структуры осуществляются рядом аксиом. Основные понятия теории: "вектор", "сумма двух векторов", "произведение вектора на действительное число". Косвенным определением основных понятий теории векторного пространства являются следующие аксиомы: I. Для любых векторов существует единственный третий вектор Таким образом аксиома I постулирует: а) единственность этой суммы. б) существование суммы двух векторов ; Данная аксиома вводит на множестве векторов V операцию f1: V x V ( V. которая называется сложением двух векторов. II. Сложение векторов коммутативно, т.е. . III. Сложение векторов ассоциативно, т.е. такой, что Определение 1.1. Вектор , удовлетворяющий аксиоме IV, называется нулевым вектором и обозначается существует такой вектор Определение 1.2. Вектор , удовлетворяющий аксиоме V, называется противоположным вектору и действительно числа , называемый произведением вектора , т.е. Данная аксиома вводит операция нового типа (внешнюю операцию): Эта операция носит название «умножение вектора на число». VII. Для любого вектора на 1 не изменяет вектора VIII.

скачать реферат Различные подходы к определению проективной плоскости

Содержание Введение Исторический обзор аксиоматического построения проективной геометрии 4 Глава 1. Определение проективной плоскости на базе трехмерного векторного пространства. 5 Понятие проективной плоскости. 5 Свойства проективной плоскости. 5 Модели проективной плоскости. 8 Теорема Дезарга. 12 Теорема Паппа. 14 Глава 2. Аналитическое построение проективной плоскости. 17 2.1. Понятие проективной плоскости. 17 2.2. Свойства проективной плоскости. 18 2.3. Теорема Дезарга. 20 Глава 3. Аксиоматическое построение проективной плоскости. 23 3.1. Аксиоматика аффинной плоскости. 23 3.2. Аксиоматика проективной плоскости. 24 3.3. Модели проективной плоскости. 24 3.4. Теорема Дезарга. 26 3.5. Принцип двойственности. 30 3.6. Гармоническая четверка точек. 32 3.7. Перспективные и проективные отображения. 34 3.8. Аксиома Паппа и основная теорема о проективных преобразованиях 37 прямой. Глава 4. Применение основных теорем к решению задач на евклидовой плоскости. 42 4.1. Использование теоремы Дезарга на евклидовой плоскости. 42 4.2. Использование предложения Паппа на евклидовой плоскости. 43 Приложения 46 Список литературы 56 Введение Понятие проективной плоскости можно ввести многими способами.

скачать реферат Астрономические инструменты. Угломерные инструменты

Основные материалы для этого найдутся у всех: дерево, пила, и транспортир И благо, с ними можно и делать много полезного, они хорошие помощники в тех же визуальных наблюдениях метеоров, они помогают точнее, лучше и удобнее определить координаты метеора, положения серебристых облаков (которые также наблюдаются в основном визуально), совсем новичкам в наблюдениях звездного неба помогут легче понять смысл эфемерид и найти самим на небе планеты, понять структуру и определения начальных теорий небесной сферы. К тому же и просто приятно обнаружить себя в душе каким-то древним астрономом, ощутить на себе эхо далекого прошлого, посмотреть на небо глазами древнего грека, араба с жарких пустынь, Улугбека, Коперника или Тихо Браге! А ниже – пусть и некоторые угломерные инструменты, и как их делать, что я насобирал из всякой астролитературы, которой уже и не помню. Многое соорудил сам, видя лишь где-то картинку какого-то исторического угломерного инструмента. Астролябия Естественно же более упрощенная, чем древний предок, решает намного меньше задач.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.