телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Аль-Фараби и его место в истории в казахской психологии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Признавая общезначимый характер мышления, наличие общего для всех людей логического строя мышления, аль-Фараби рассматривал логические правила как некие общие, универсальные правила для слов всех языков, а грамматические правила – как относящиеся к словам определенного языка. По мнению аль-Фараби, воображение выполняет двоякую функцию. Во-первых, оно фиксирует внешние образы предметов и комбинирует их в новые образы. Во-вторых, оно подготавливает материал для мышления. Ученый раскрывает влияние воображающей силы на сновидение. Сновидение происходит вследствие возбуждения образов, сохраняемых и регулируемых воображающей силой, и случается порой так, что во сне человек видит то, что происходит в жизни, наяву. Фараби дает научные объяснения причины возникновения сновидений, считая их своеобразным отражением объективной деятельности в нервах человека. К основным качествам воображающей способности относятся: сохранение форм, имитации, анализ и синтез. Эмоционально-волевые процессы, по мнению аль-Фараби, не являются самостоятельной душевной силой. Так, страсти, аффекты («стремящаяся сила») лишь окрашивают различные душевные силы, приводят организм человека в движение. Эмоции особенно ярко проявляются в телесных выражениях человека. Например, при стыде человек краснеет, при страхе лицо становится бледным. В своем учении о душевных силах аль-Фараби не выделяет волю в самостоятельный психологический акт. Проблему воли он рассматривает в морально-этическом плане. Воля – это желание, возникающее из ощущения и воплощающееся в стремлении. Но, как считает аль-Фараби, это лишь первая воля. Вторая воля возникает из воображения и подчиняет себе желание. Возникнув на базе воображения, вторая воля открывает простор для приобретения первых знаний, результатом чего является возникновение третьей воли. Последняя воля – это желание, возникающее из «говорящей силы» человека. Эту волю аль-Фараби назвал «силой выбора» (ыктияр). Она характерна только для человека. Посредством такой воли он может отличать хорошее от плохого, прекрасное от безобразного. При помощи силы выбора человек способен достичь счастья, так как она дает возможность отличать добро от зла и стремиться к первому, уклоняясь от второго. Учение аль-Фараби о познавательных процессах человека играли значительную роль в эпоху раннего средневековья и содействовали освобождению науки от влияния религии, а также развитию материалистического учения о психике человека. Оригинальные мысли высказывал ученый и об индивидуальных особенностях людей. Говоря о различиях психических особенностей, он ищет корень этих различий в строении тела. В частности, он писал: «Так как тела бесконечно различаются друг от друга, то души также бесконечно различаются друг от друга Состояние души зависит – у одних в большей, у других – в меньшей степени – от темперамента (темперамент аль-Фараби рассматривает не в психологическом, а в анатомо-физиологическом плане), и поскольку всякое состояние души определяется состоянием того тела, в котором эта душа находится, то неизбежно следует, что состояние души должно изменяться с изменением тела, в котором она находится.

В мозгу аль-Фараби выделял отдельные нервные центры. «Посредством одной из своих частей (мозг) уравновешивает теплоту, способствующую воображению; посредством другой – то, что способствует мышлению; и посредством третьей – то, что способствует сохранению в памяти и воспоминания». Дифференцируя нервы по выполняемой ими функции, аль-Фараби различал нервы двух видов: чувственные двигательные По-видимому, он знал о существовании нервных узлов в сердце и спинном мозгу, именно этим можно объяснить его высказывания в «Трактате о взглядах жителей добродетельного города»: многие из этих нервов в самом сердце имеют корни, посредством которых они черпают из мозга то, что сохраняет их силы. Многие другие корни берут начало в спинном мозгу, верхняя часть которого связана с головным мозгом. По мнению Фараби, душа делится на действующую, или на движущую (ал куууат ал-мухаррина), и познающую силу. Движущие силы присущи всей живой природе (растения, животные, люди), так как все они имеют способность к движению. Познающие же силы имеются только у людей и животных, они способны отражать в мозгу окружающий мир. Растения не имеют такой способности, поэтому они не входят в эту группу. Человек, считает Фараби, овладевает, прежде всего, питающей силой (ал куууат ал-газийа), под которой он подразумевает телесное строение организма. Люди имеют также душевную силу, которая делится в свою очередь на два вида: Первую из них он называет «внешней душевной силой», или «силой ощущений» (ал куууат ал-хасса), которая возникает при непосредственном воздействии внешних предметов на органы чувств (осязание, вкус, слух, зрение, обоняние). К «внутренней душевной силе» относятся сила воображения (ал куууат ал-мутахайила)/ память, представление, воображение/, стремящаяся, или побуждающая (ал куууат ан-нузуийа), и разумная, или мыслящая (ал куууат ан-натика) сила. По мнению аль-Фараби, процесс познания состоит из двух ступеней (ощущение и мышление), которые отображают различные стороны объектов: первая отображает их внешние, изменчивые свойства (акциденции), вторая – существо предметов (субстанция). Опираясь в своем учении на аристотелизм, аль-Фараби придерживается мнения о полной возможности познания человеком внешнего мира. Преимущество человека перед животным аль-Фараби видит в том, что человек в отличие от других животных обладает особыми душевными способностями, высшей формой которых является речь и разум. Познавательные процессы, связанные с чувственной ступенью познания, являются различными формами отражения предметов и явлений окружающей действительности. Душевные силы не существуют оторванно от материи, они не привносятся в человеческий организм извне. Познание частно-конкретных вещей осуществляется через ощущение, восприятие, воображение, воспоминание и другие психические функции. Вот что пишет он о природе ощущений: «Ощущаемое ощущается вместе с другими качествами, которые постигаются в этих телах осязанием, как тепло и холод, сырость или сухость, и то, что вытекает из них или некоторых из них как твердость и мягкость, гладкость и шероховатость; или постигаемые вкусом – таковы обладающие одним вкусом: сладостью, горечью или другими; или постигаемые зрением – таковы обладающие видом Но постигаемое осязанием связано с теплом, холодом или другими осязаемыми, а постигаемое зрением связано с белизной, чернотой и другими видами».

Проблемы обучения и воспитания в теоретико-методологическом плане также являются составной частью философско-психологического, этико-социологического учения мыслителя. Аль-Фараби известен и как педагог – методист. В наши дни, когда вопросы развития личности, проблемы нравственного самовоспитания человека приобретают особую актуальность, необходимо придавать важное значение разработке прикладных аспектов личностного самоусовершенствования. В этой связи, ученых могут заинтересовать отдельные приемы, методы самовоспитания, которые в те далекие времена успешно использовал в своей практике аль-Фараби (самрвнушение, самонаказание, самоубеждение и т.д.). Идеи аль-Фараби оказали большое влияние не только на формирование мировоззрения мыслителей Востока (Ибн-Сина, Ибн Рушд, Ибн-Халдун, Низами, Навои и др.), но и на развитие прогрессивной философской мысли Европы (Ф.Бэкон, Г.Галилей, Р.Декарт, Б.Спиноза и др.). Учение аль-Фараби повлияло и на последующее развитие психолого-педагогической мысли народов Средней Азии и Казахстана. Его влияние было многосторонним и длительным. Так, в трудах ученых казахской степи Махмуда Кашгарского и Юсуфа Баласагунского (XI в.), написанных на тюркском языке, явно видны следы рационалистических и гуманистических идей аль-Фараби. Так, в трактате Юсуфа Баласагунского «Кудатгу билиг» («Благодатное знание») многие страницы наполнены психологическими размышлениями о месте человека в обществе, о характере и волевых качествах людей, о пользе и вреде слова, о психологии правителей разного ранга, об особенностях тех или иных профессий, об искусстве общения, о психологии различных слоев общества и т.д. А в произведениях другого тюркского ученого, уроженца казахской степи Махмуда Кашгарского («Диван лугат ат тюрк» – «Собрание тюркских наречий») можно почерпнуть немало ценных высказываний о психологии тюркских народов, об их языке, об их песнях, загадках, пословицах и поговорках, обычаях, религиозных верованиях. В «Словаре» также содержатся многочисленные этнонимы и топонимы, образцы народного календаря, астрономические, медицинские, военные и религиозные термины, которые являются столь важным историографическим и фактологическим материалом для современных этнопсихологических исследований. Влияние учения аль-Фараби видно и в произведениях мыслителей Казахстана XIII–XIV вв. В период монгольского завоевания и распада Золотой Орды (XIII – XIV вв.) было создано немало произведений на тюркско-кипчакском языке («Тюркско-арабский словарь», «Кодекс куманикус», «Мухаббат-наме», «Гулистан-бит-турки» и др.), содержащих в себе интересные этико-психологические размышления. Так, в «Мухаббат-наме» Р.Хорезми (XIII в.) имеются такие крылатые выражения, как: «Нет ничего лучше терпения», «Верность, в конце концов, обнаружит себя», «Сердца людей тянутся к чистоте», «Не строй воздушные замки, это напрасно, глоток воды и кусок хлеба достаточны для тебя» и др. А в «Гулистане» Саиф Сараи (XIV в.) писал: «Лучше, если человек оставит после себя доброе имя, чем оставит золота полный ларец», «Соперник и в таланте увидит порок», «Завистник испытывает огорчение, а щедрые люди постоянно проявляют великодушие».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Походный барабан

Я пока ещё не выбрал для себя школу, но каждый вечер читал, пока сон не одолевал меня, творения аль-Фараби или Аристотеля, и многому научился. Не имея знакомых, я часто сиживал в одиночестве в одной из кофеен, которых становилось все больше в городах мусульманской Испании. Вначале, когда кофе только что стал известен, его прессовали в лепешки и продавали как лакомство; потом из него стали приготовлять настой и пить. Утверждали, что он возбуждает мозг и способствует размышлению. Кофейни стали излюбленным местом мыслителей и поэтов. Кофе происходил из Африки, но вскоре пересек Красное море и распространился в Аравии. Ибн Тувайс, с которым мы беседовали долгими часами, был другом одного ученого человека, который рассказывал ему о старых временах, когда из египетских портов на Красном море, например, из Миос-Ормуса или Береники, каждый день уходили корабли к далеким городам Индии, Тапробана, или же Цейлона, и Китая. Эти суда часто возвращались с грузом чая, и он тоже полюбился многим. Неизвестный в христианской Европе, маврами он употреблялся сначала в лечебных целях, а потом его стали пить просто ради удовольствия

скачать реферат Этика в мусульманских обществах

Ар-Рази пишет, что Платон различал разумную (божественную), гневливую (животную) и вожделеющую (растительную) души, из которых две последние созданы ради первой - той, которая единственная способна обеспечить освобождение души из-под власти тела. Цель духовного врачевания - посредством доказательств "выровнять" (та'диль) все три части души. Вполне в согласии с Платоном ар-Рази определяет удовольствие как "возвращение к природе", к гармонии, нарушение которой и является страданием. Поскольку это так, беспредельное удовольствие невозможно, и гедонисты стремятся обрести несуществующее. Подлинной целью человека должно быть руководство разумом, а подлинный идеал представлен фигурой мудреца, обретшего совершенство в искусстве аподиктического доказательства (бурхан) и в главных науках - математике, физике и философии. Мудрец неуязвим для печали и заботы (гамм), поскольку понимает бренность мира и свободен от страстей и привязанностей. § 2. Политическая утопия: "добродетельный город" аль-фараби Абу Наср аль-Фараби вошел в историю классической арабо-мусульманской мысли в числе прочего и как наиболее яркий политический философ, продолжавший линию античности.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
 Детская (возрастная) психология

Такова гипотеза о развитии интеллекта, которую Пиаже наметил в своих ранних работах. Но она представляет собой всего лишь один аспект в развитии интеллекта. Здесь изучается, когда и при каких условиях ребенок начинает осознавать свою собственную субъективность, отделять субъект от объекта, находить место собственной точки зрения в системе возможных других, понимать реципрокность и относительность этих точек зрения. Это эволюция интеллекта в аспекте сознания. В этой гипотезе наибольший интерес представляет первый в истории детской психологии экспериментальный анализ интеллектуальной позиции ребенка -- его эгоцентрической умственной позиции. Открытие эгоцентризма -- первое крупное достижение Пиаже в области детской психологии. Оно принесло ему как ученому всемирное признание. В автобиографии Пиаже писал, что, опубликовав свои первые работы, он не принял достаточных предосторожностей, касающихся формы представления своих заключений, полагая, что они мало будут читаться и послужат, главным образом, в качестве документации для позднейшего синтеза, который будет адресован более широкой аудитории

скачать реферат Вводная тема по истории Казахстана

Модуль I ЛекцияТема: Вводная. 1 час.План: I. Предмет и задачи курса “История Казахстана”. II. Общая характеристика источников. I. Предмет и задачи курса “История Казахстана”. “Народ у которого нет истории, подобен ребенку без отца и матери, всему учиться с самого начала. Мало того, народ, потерявший свою историческую память словно гибкая лоза – куда его согнешь, туда и пойдет” Ч. Айтматов. История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому её изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи. Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по занимаемой территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Но в период колониальной зависимости были отняты история, его прошлое, его корни. Сегодня перед исторической наукой независимого Казахстана стоят огромные и ответственные задачи.

 Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур

Кроме того им написана глава о Факр ал-Дин Рази в первом томе, в которой после вводной части о жизни, трудах и значении этого философа и теолога, дается описание его мусульманской теологии (калама), философии, комментариев на Коран, понимания юриспруденции (фикр), диалектики, риторики и поэтики, суфизма. В заключении указано значение и влияние имама Рази[756]. Специальная глава Насра во втором томе посвящена естественной истории, где сравниваются материальная и естественная история, даются различные классификации животных, растений с обращением как к Аристотелю, так и к арабским аристотелианцам (аль-Фараби, Ибн-Сина, Ибн-Рушд), равно как и мусульманским теологам (аль-Газали), суфиям школы Озарения (Сухраварди и Мулла Садра)[757]. И, наконец, шестая глава во втором томе «Истории исламской философии» посвящена проблеме иранского Ренессанса на примере Хаджи Мулла Хади Сабзивари. В ней после традиционного раздела о жизни и трудах этого мусульманского мыслителя выявляются истоки его доктрины, дается характеристика его подхода, излагается суть учения и характеризуется пост-Сабзиваровская мудрость[758]

скачать реферат Духовная культура тюрков

Казахский Государственный Национальный Университет имени Аль-Фараби Кафедра Археологии и Истории Казахстана Самостоятельная работа студента На тему: «Духовная культура тюркских народов V-XII веков» Выполнил: Студент МП02Р Жумаканов Николай Проверил: Алматы 2000 План: I. Духовная культура. II. Духовная культура тюркских народов V-XII веков. 1. Язык и письменность а) Изменение лингвистической карты Казахстана. б) Развитие письменности. 2. Доисламская литература и устное творчество. 3. Литература исламского периода. а) Кутатгу Билик. б) Религиозная литература. 4. Развитие науки. а) Аль-Фараби б) Ал-Кашгари 5. Религиозные представления. а) Тенгрианство. б) Распространение различных религиозных систем. III. Заключение. К духовной культуре мы относим продукты деятельности человека в сфере сознания. Это в первую очередь язык, письменность, устное творчество и литература, наука и искусство, религия. При этом мы считаем, что бытовавшие ранее в науке понятия о «высокой» и «низкой» духовной культуре народов, по крайней мере, некорректны.

скачать реферат Предмет культурологии, его место и роль в обществе

Предмет культурологии, его место и роль в обществе Культурология как относительно самостоятельная наука, как учебная дисциплина появилась сравнительно недавно, само понятие «культурология» появилось в начале XIX века. Культурологией называют науку о культуре, ее сущности, закономерностях, взаимовлиянии национальных культур, цивилизаций. Культурология включает в себя теорию культуры и историю культур Теория культуры изучает сущность, закономерности развития культуры, исследует процессы возникновений и развития конкретных, существовавших и существующих культур, цивилизаций. По специфике своего предмета и методам исследования, культурологию относят к классу гуманитарных наук. Гуманитарные науки (языкознание, психология и т.д.) в сущности являются науками о культуре в широком смысле слова. Языкознание, искусствоведение, литературоведение, политические, юридические науки изучают различные аспекты, стороны культур, но не изучают культуры в целом, что является собственным предметом культурологии как науки. Тесно связана культурология с историческими науками, особенно в той ее части, которую называют историей культуры. Культурология опирается на данные исторических наук, использует методы при изучении истории культур.

скачать реферат Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Это было учение об обществе и государстве, о человеке и его морали, о природе и ее познании. Хань Юй выдвинул основной принцип движения светского просвещения, он обозначил его словом «жэнь» (человеческое) или «жэнь дао» (путь человеческого). Невольно напрашивается перевод этих слов нашим словом «гуманизм». Представители «танского возрождения» настойчиво выдвигали положение о высшей ценности человека как основы общественной жизни. Хань Юй посвятил этой теме особый трактат «Юань жэнь» («О человеке»). Такое положение дел позволяет нам сказать, что и на Востоке в определенный исторический момент возникла концепция «средних веков», которая имела и хронологическое, и культурно-историческое содержание. По крайней мере, так было в истории китайского народа. Было ли что-нибудь похожее в истории других народов Востока? Обратимся к мусульманскому миру, и, прежде всего, к Средней Азии IX-XI вв. В эти столетия происходил величайший для того времени расцвет науки, философии, просвещения. Аль-Фараби, Ибн Сина, аль-Хорезми и аль-Бируни создавали направление тогдашней научной мысли, приняв наследие древнего мира.

скачать реферат О "социологизации" социальной психологии в ХХ столетии

Вместе с тем, в наше время как никогда остро встает вопрос об осознании наукой своего места в обществе, а следовательно, о роли идеологии в научных исследованиях. Лакмусовой бумажкой, позволившей испытать социальную психологию на зрелость, явилась, по мнению Московичи, "студенческая революция" 1968 г., в ходе которой были высказаны радикальные критические замечания в адрес официальной системы социальных наук, в частности, в связи с игнорированием ею актуальных проблем общества, ее "деидеологизацией". Главный вопрос, стоящий перед учеными, заключается в том, должна ли наука поддерживать, консолидировать социальный порядок или критиковать, преобразовывать его. Для социальной психологии это, в частности, означает необходимость определить, "кто задает вопросы науке и кто дает на них ответы" . История социальной психологии показывает, насколько тесна связь исследовательской стратегии, направлений теоретического анализа с выдвигаемыми историей общественными проблемами. На уровне отдельного экспериментального или эмпирического исследования такая связь не всегда просматривается, а интерпретации полученного материала в рамках какой-либо теоретической схемы препятствует как раз господство позитивистской эпистемологии, провозглашающей принцип абсолютизации "данных" и считающей эксперимент "высшей маркой науки".

Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Просветители второй половины ХIХ века

Его научный интерес включал и занятия этнографией. В марте 1868 г. Алтынсарин выступал на заседании Оренбургского отдела РГО с чтением своего «Очерка обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов Оренбургского ведомства». Статья получила всеобщее одобрение и вскоре была опубликована. Статья Алтынсарина интересна не только точно зафиксированными бытовыми подробностями, богатым этнографическим материалом, но и злободневным осуждением некоторых архаичных устаревших казахских свадебных обычаев, бытовавших в то время. Значительное место в творчестве казахского просветителя занимает его эпистолярное наследие, его активная и долговременная переписка с Н.Н. Ильминским, В.В. Григорьевым, А. Мазохиным, В.В. Катаринским, Ф.Ф. Соколовым и др. Литературные и научные труды просветителя, вся его кипучая деятельность были проникнуты духом народности. И.Алтынсарин умер в 1889 г.,1 всего лишь в 48 лет отроду. Но сделанное им за эти короткие годы навсегда увековечило его имя. В его творчестве отразился дух времени, события из истории казахской общественной жизни, оставившие неизгладимый след в памяти потомков.

скачать реферат "Тихий Дон" М. Шолохова как роман-эпопея

Скептикам трудно было поверить в то, что 23-летний писатель (первая часть романа была написана в 1928 году) мог создать такое содержательное, эпохальное по значению произведение, повествующее о жизни донского казачества в начале XX века, в пору Первой мировой войны, революции, гражданской войны. М. Шолохов не принадлежал к казацкому сословию, не участвовал в империалистической войне, не знал белоказачьего движения «изнутри», не мог относиться к нему с сочувствием, как это наблюдается в романе,— такие приводились аргументы. Возможным автором «Тихого Дона» назывался казацкий писатель Федор Крюков (1870—1920), участник белогвардейского движения на Дону. Текстологический анализ романа, произведенный на компьютере, доказал с большой долей вероятности авторство М. Шолохова. И все же литературоведы не исключают, что, возможно, М. Шолохову в свое время попал в руки дневник Ф. Крюкова, который он использовал при создании романа. Роман-эпопея «Тихий Дон» занимает особое место в истории русской литературы. Пятнадцать лет жизни и упорного труда отдал Шолохов его созданию. М. Горький видел в романе воплощение огромного таланта русского народа. «Тихий Дон» — художественная энциклопедия истории, быта, психологии казачества.

скачать реферат СМИ компании и их международно-маркетинговая деятельность

Казахский национальный университет имени аль-Фараби Факультет экономики и бизнеса Кафедра маркетинга и коммерции Курсовая работа СМИ компании и их международно-маркетинговая деятельностьвыполнил: ст. МК04Р2 Тулембаев А. Алматы 2007г. Содержание Введение I. Интернационализация и развитие международного маркетинга в компаниях 1.2.Понятие и сущность международного маркетинга 1.2. Начало интернационализации СМИ компаний Принятие решения об интернационализации Информационные потребности компании, связанные с интернационализацией II. СМИ на современном этапе развития 2.1. История развития СМИ на мировом рынке информации 2.2. Перспективы развития Казахстанского СМИ 2.3. Несколько примеров развития СМИ компаний. И их международная маркетинговая политика. Заключение Список использованной литературы Введение Международный маркетинг – это рыночная концепция управления деятельностью международной компании, или комплексная система организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения ее долгосрочных интересов.

скачать реферат Методика преподавания темы "Глобальная сеть Интернет" в 11 классах экономического профиля

В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики ставит перед собой следующие основные задачи: определить конкретные цели изучения информатики, а также содержание соответствующего общеобразовательного предмета и его место в учебном плане средней школы; разработать и предложить школе и учителю-практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике (учебные пособия, программные средства, технические средства и т.п.) и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя . Содержание учебного предмета МПИ определяет его два основных раздела: общая методика, в которой рассматриваются общие теоретические основы методики преподавания информатики, совокупности основных программно-технических средств, и частная (конкретная) методика – методы изучения конкретных тем школьного курса информатики на пропедевтическом, базовом и профильном этапах обучения. Как отмечает Н.В. Софронова, «преподавание информатики на современном уровне опирается на сведения из различных областей научного знания: биологии (биологические самоуправляемые системы, такие как человек, другой живой организм), истории и обществоведения (общественные социальные системы), русского языка (грамматика, синтаксис, семантика и пр.), логики (мышление, формальные операции, истина, ложь), математики (числа, переменные, функции, множества, знаки, действия), психологии (восприятие, мышление, коммуникации)» .

скачать реферат Проблема антропологии мышления

Введение Большинство современных людей могут рассуждать о своем виде (Homo Sapie s), оперируя знаниями средне-образовательной школы, такими как биология, естествознание, история и география, но увы, не одна из этих дисциплин не может полностью раскрыть суть поставленных вопросов. Тем не менее, еще в древности интересе к человеку, его месту в мире уделялось особое внимание. Аристотель, впервые употребляя термин личности. – М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2005. Большакова Т.В. Личностные детерминанты и организационные факторы возникновения психического выгорания у медицинских работников: Дисс. канд. психол. наук. – Ярославль, 2004. С.В. Лурье. Психологическая антропология: история, сегодняшний день, перспективы / www.svlourie. arod.ru/. Боас Ф. Ум первобытного человека. М. - Л., 2006. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисами и проблемными ситуациями. - М.: Смысл, 2002. Beco a E., Del Carme , L. M. & Fue es, M. J. Pa hological gambli g a d depressio . Psychological Repor s 78, 2006.

Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Психологическая характеристика способностей человека

Тем самым качественная характеристика способностей неразрывно связана с характеристикой количественной. Выяснив, какие конкретно-психологические качества отвечают требованиям данной деятельности, можно ответить на вопрос, в большей или меньшей степени они развиты у человека по сравнению с его товарищами по работе и учебе. Количественная характеристика способностей. Проблема количественных измерений способностей имеет большую историю в психологии. Еще в конце XIX – начале XX в. ряд психологов (Кеттел, Термен, Спирмен и др.) под влиянием требований, вызванных необходимостью осуществлять профессиональный отбор для массовых специальностей, выступили с предложением выявлять уровень способностей обучающихся. Тем самым предполагалось, что будет установлено ранговое место личности и ее пригодность к той или иной трудовой деятельности, к обучению в высших учебных заведениях, к получению командных постов в производстве, армии и общественной жизни1. В качестве способа измерения способностей тогда же стали использоваться тесты умственной одаренности. С их помощью в ряде стран (США, Великобритания и др.) осуществляется определение способностей и производится сортировка учащихся в школах, замещение офицерских постов в армии, руководящих должностей в промышленности и т.д. В Великобритании, например, по результатам тестирования производят зачисление в так называемые грамматические школы, дающие право на поступление в университет.

скачать реферат Психология и науки о человеке

Например, историк, обращаясь к психологическим методам; может изучить личность какого-либо государственного деятеля или психологию народа для того, чтобы объяснить имевшие место исторические события (проблема роли личности в истории). Психолог в свою очередь может применить метод исторического анализа для проникновения в психологию и поведение людей давно живших поколений. Есть примеры еще более глубокого синтеза истории и психологии в создании общей научной теории. Одним из них является теория культурно-исторического развития высших психических функций человека, разработанная Л.С. Выготским. В ней автор показал, что главные исторические достижения человечества, в первую очередь язык, орудия труда, знаковые системы, стали мощным фактором, который значительно продвинул вперед филогенетическое и онтогенетическое психологическое развитие людей. Пользуясь всем этим, человек научился управлять собственной психикой и поведением, сделав их произвольными и опосредствованными орудиями и знаками, подвластными его сознанию и воле.

скачать реферат Монгольские гос-ва на территории России в 12-16вв.

Баварец Шильтбергер, посетивший Сибирь в 1405-1406 гг., дает очень мало данных о месте Сибирского юрта в системе Золотой Орды. Районы, входившие в состав Сибирского ханства, также мало подвергались археологическому изучению. Сибирские летописи, единственный источник для изучения истории Сибирского ханства вследствие сравнительно позднего их написания, имеют большие недостатки, особенно в вопросе об образовании Сибирского ханства. Из анализа "Сборника летописи" и Сибирской летописи вытекает, что основателем Сибирского ханства был потомок Шайбана Хаджи-Myxaммед, провозглашенный ханом Сибири в 1420 или 1421 году при поддержке сына Едигея Мансура. Татарский историк XIX в. Шихабутдин Марджани, располагавший не дошедшими до нашего времени другими материалами, немного отличавшимися от тех материалов, которыми располагал составитель «Сборник летописи», пишет: "Сибирское государство есть государство Хаджи-Мухаммеда, сына Али. Резиденция его государства находилась от крепости Тобол 12 верст выше, в городе Искер, иначе называемая Сибирью". Махмутек, провозглашенный ханом после убийства отца, закрепил эту крепость и прилегавшие к ней территории за своим преемником и превратил в Сибирское ханство, ставшее значительным татарским государством при хане Ибаке.

скачать реферат Умельцы и мудрецы казахских степей

В дореволюционной исторической литературе вместо жуз употреблялся в давние времена пришедший в русский язык термин орда. Общественное положение каждого отдельного представителя кара-суйек, будь он потомственным бием (родоначальникам) или рядовым кочевником, определялось степенью привилегированности его рода и племени. Наличие же трех жузов делала общество казахов глубоко ранжированным сообществом: существовало старшинство не только между родами внутри каждого жуза, но и между самими жузами. Согласно этнографическим наблюдениям, порядок - старшинства соблюдался: при определении места в боевом порядке; при разделении военной добычи; при вступлении в дом и рассаживании по местам; при открытии торжества; при представлении качества предлагаемого в гостях и на пирах кушанья. С XVIII века, после смерти последнего общеказахского хана, каждый жуз представлял собой самостоятельное политическое образования. Окончилась история Казахского ханства. Началась история Казахских ханств (жузов - орд). В XIX веке Казахские жузы были присоединены к Российской империи. Дни кочевников Великой Степи Основным занятием казахов было пастбищное скотоводство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.