телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Анализ зарождения и становления межличностных отношений и их влияния на социальный статус

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Министерство образования и науки Российской Федерации Дальневосточный Государственный университет филиал в г. Находка Кафедра Психологии и педагогики ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Зарождение и становление межличностных отношений и их влияние на социальный статус дошкольника в группе» Работу выполнила: студентка 5 курса факультет психологии и педагогики Сидоренко Юлия Находка 2008 г. Содержание Введение Становление самооценки и социально психологические характеристики дошкольника в процессе взаимодействия в группе Закономерности развития самооценки и самосознания дошкольника Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения Соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки. Выводы Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников Объект и этапы экспериментального исследования Методы и методики Результаты исследования Заключение Список используемой литературы Приложение Введение Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов на­шего общества является одним из важнейших условий пре­одоления переживаемого в настоящее время кризиса. В частнос­ти, она предполагает решение проблемы развития социального интеллекта, под которым подразумевается устойчивая способ­ность человека понимать других людей и самого себя, свои вза­имоотношения с окружающими, а также прогнозировать межличностные события. Лишь на этой основе возможно усиление творческой активности личности, возрастание ее требовательности и критичности по отношению к себе и к своей деятельности, сознательное управление своим поведением, пре­вращение человека из объекта воспитательных воздействий в подлинного субъекта воспитания. Развитая способность челове­ка не только к познанию внешнего мира, но и к самосознанию считается неотъемлемой чертой, присущей подлинно интелли­гентному человеку. Современное научное знание демонстрирует возрастаю­щий интерес к проблеме самосознания личности, её социального статуса в группе. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема за­нимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах. Надежной основой для исследования самосознания личнос­ти на уровне психологического анализа является понимание со­знания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе. Исходя из такого понимания, самосознание мож­но определить как сознание, объектом которого является сам субъект. В результате человек приобретает способность к оценке своего знания, нравственного облика, интересов, идеалов и мо­тивов поведения, к целостной оценке себя, самооценки. Накопленные данные о возможностях, представления о самом себе дополняются соответствующим отношением к самому себе. Формирование образа самого себя происходит на основе установления связей между индивидуальным опытом ребенка и информацией получаемой в процессе общения. Контактируя с людьми, сравнивая себя с ними, сопоставляя результаты своей деятельности с результатами других детей, ребенок получает знания о самом себе. У ребенка в дошкольном возрасте развивается сложный компонент самосознания - самооценка. Она возникает на основе знаний и мыслей о себе . Становление самосознания, без которого невозможно формирование личности, - сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Индивидуальное и социальное - 42. 3. Проблема смысла жизни - 43. Установка "иметь" - 44. Установка "быть" - 46. Выбор и ответственность - 47. 4. Объективные законы общественного развития и сознательная деятельность людей - 50. Специфика социологических законов - 50. О так называемых "исторических законах" - 51. Субъективный фактор в истории - 52. Волюнтаризм - 52. Фатализм - 54. Роль случайности в истории - 55. Глава третья ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА 1. Общественные отношения - 57. К вопросу о "клеточке" социума - 57. Природа общественных отношений - 58. Отношения материальные и духовные - 60. Межличностные отношения - 63. 2. Социальные системы: структурно-компонентный анализ - 64. Трудный путь к системному подходу - 64. Социальная система и ее характерные черты 66. Компоненты социальных систем - 68. 3. Социальные системы: функциональный анализ - 71. Социальная система и ее среда - 71. Основные функции социальной системы - 73. Глава четвертая ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЫТИЕ ОБЩЕСТВА 1. Материальное производство - 76. Место в социуме и структура - 76

скачать реферат Особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста

Предметом нашего исследования являются особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста. Каждый ребенок – уникальная личность, и поэтому в общении каждый пользуется своим подходом. Однако психологами делаются попытки выделить и общие правила межличностного взаимодействия. Поэтому целью нашего исследования будет являться изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе сверстников младшего школьного возраста. Соответственно задачами нашего исследования являются: Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. Выявление социометрического статуса младших школьников. Гипотеза исследования: положение в системе межличностных отношений или социальный статус каждого ребенка, входящего в группу сверстников, определяет особенности этих отношений. Над проблемой взаимных влияний и воздействий детей друг на друга работали многие известные психологи и педагоги, такие как Г.А. Роков, В.П. Вахтерев, А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, И.В. Дубровина, В.С. Мухина, Г. Крайк, М.В. Гамезо, Б.С. Волков. Каждый из них изучал межличностные отношения как основной фактор, способствующий формированию и становлению личности.

Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
 За пределами мозга

Терапевтические подходы разработаны в форме корректирующих эмпирических процедур, направленных на излечение от существующего отчуждения и дегуманизации. Основное внимание уделяется эмпирическим, невербальным и телесным средствам личностного изменения, которые способствуют не адаптации и урегулированию, а индивидуальному росту и самоактуализации. Гуманистическая психология предоставила широкую основу для развития новых видов терапии и восстановления тех старых методов, которые в какой-то мере преодолели ограничения и недостатки традиционной психотерапии. В гуманистических подходах сделан решающий шаг в направлении к холистическому пониманию человеческой природы особенно в сравнении с характерным для традиционной психологии и психиатрии односторонним акцентом либо на теле, либо на душе. Еще одна важная сторона гуманистической психотерапии переход от внутрипсихической или внутриорганизменной ориентации к признанию межличностных отношений, семейных взаимосвязей, социальных структур и социокультурных влияний, а также привлечение экономических, экологических и политических факторов

скачать реферат Молодёжь как социально-психологическая группа. Молодёжная субкультура

Выбор будущего, его планирование - характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год. В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и формирования социального статуса личности.             Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального решения. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему возрасту. Это связано с тем, что период активной ценностно-созидательной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённостью молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых черт и качеств - стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.    Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности личности.

 Социология. Полный курс

В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции иными словами, закладывается фундамент социальной жизни. Принадлежность к группе обеспечивает индивиду возможность социальной самоидентификации и активного взаимодействия с другими людьми. Классификация социальных групп 1. В зависимости от того, в какой мере индивид осознает свою принадлежность к группе, различаются: а) номинальные группы социальные категории, искусственно выделенные с целью статистического анализа структуры населения (межличностные отношения в таких группах практически не опосредствованы никакой деятельностью); б) реальные группы группы, принадлежность к которым определяется по признакам, важным с точки зрения социальной идентификации личности (пол, возраст, профессия); в)Pагрегаты совокупности людей, выделенные на основе поведенческих признаков (аудиторные группы). 2.PВ зависимости от размера выделяются: а) большие группы (социальные слои, этнические сообщества), б) средние группы (производственные объединения, территориальные общности); в) малые группы (семья, дружеская компания)

скачать реферат Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения

В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

К ним относятся, в первую очередь, теория демократии с ее концепциями и принципами и их практической реализацией. Особое место в арсенале теоретических способов влияния общества на государство принадлежит теории правового государства и гражданского общества. 1. Гражданское общество: понятие, основные этапы развития и принципы функционирования. Гражданское общество составляет сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. Оно предстает в виде социального, экономического и культурного пространства, в котором взаимодействуют свободные индивиды, реализующие частные интересы и осуществляющие индивидуальный выбор. По определению Ж.Л. Кермонна, «гражданское общество слагается из множественности межличностных отношений и социальных сил, которые объединяют составляющие данное общество мужчин и женщин без непосредственного вмешательства и помощи государства». Гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства.

скачать реферат Проблемы социализации подростков

Агенты вторичной социализации - представители администрации учебного заведения, предприятия, армии, милиции, церкви, государства, сотрудники СМИ. Это второй эшелон влияния. С ними подросток реже контактирует, эти контакты менее длительные и их воздействие, как правило, менее глубокое, чем у первичных агентов. В первой половине жизни наиболее интенсивно идёт первичная социализация, следовательно, изучая проблемы социализации подростков, мы будем иметь дело в основном с ней и в меньшей степени со вторичной социализацией. Первичная социализация - сфера межличностных отношений, вторичная - социальных отношений. Одно и то же лицо может выступать агентом и первичной, и вторичной социализации. Агенты первичной социализации выполняют каждый множество функций, а вторичной - одну-две. Среди агентов первичной социализации не все играют одинаковую роль. Для подростка родители находятся в превосходящей позиции, а ровесники равны ему. Друзья могут простить подростку то, что не прощают родители: ошибки, нарушение нравственных запретов и социальных норм, бесцеремонность и т.д. Можно сказать, что родители и друзья оказывают противоположное влияние, сводящее на нет взаимные усилия.

скачать реферат Социологические школы в США ХХ века. Идейные направления и представители

Основными сторонами учения Мертона являются стремление к утверждению стабильности в обществе и выявление условий, которые ее ограничивают. Социометрия Морено Во второй половине 40-х – начале 50-х годов XX века в американской социологии возникает еще одно направление – социометрия – отрасль социально-психологических и социологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемых с помощью количественных методов. Ее основоположником стал переехавший в США румынский психиатр и социолог Дж. Морено (1892 – 1974). Важнейшими базисными понятиями социометрии Морено являются «социус» (товарищ), «метрум» (измерение), «драма» (действие). Он полагал, что через раскрытие социально-психических механизмов и психических структур сообществ социометрия получает возможность установления социального контроля над поведением личностей и социальных групп. Существенными инструментами социологического анализа являются социометрические тесты, социоматрицы и социограммы. Социометрический тест – это один из приемов опроса людей, в ходе которого выполняется задание стандартной формы, позволяющее получить количественно измеримые характеристики межличностных отношений в социальной группе.

Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В этом разделе дается характеристика проблем, потребностей, интересов, особенностей той категории или социальной группы, которой адресована программа. Причем, в данном типе проектов определяющим является характер социально-психологических проблем. Изучение интересов и потребностей потенциальной аудитории проекта имеет смысл при разработке программ, финансируемых самим населением (платные мероприятия, услуги и пр.), т.е. коммерческих программ. По сути это предполагает зондаж потенциального рынка (а точнее – изучение спроса как готовности людей оплатить те или иные услуги), где будут реализованы те или иные виды товаров и услуг в сфере досуга. Кроме анализа ведущих проблем и нереализованных потребностей, дополнительными характеристиками аудитории проекта являются: возраст, доход, семейное положение, профессия, образование, ценности, признаваемые этой группой как престижные, значимые (мода в самом широком смысле слова, референтные личности (в культуре, политике, искусстве и т.д.). На характер социально-культурных и личностных проблем оказывает влияние социальный статус человека, его семья, друзья, религиозные убеждения, уровень образования и другие факторы, которые формируют культуру человека, определяют его ближайшее социальное окружение. 3 раздел — сфера проектирования — характеристика группы социально- культурных проблем и определение на этой основе приоритетных направлений и видов социально-культурной деятельности.

скачать реферат Структура личности и поведенческие типы

Социальная оценка индивидуальных действий предопределяется объективно существующим набором их стереотипов, включенных в систему норм, ценностей, идеалов и т. д. Подобные, хотя и не формализованные шкалы оценок существуют в морали, профессиональной этике и т. д., образуя нормативную структуру соответствующих социальных групп. Ролевая концепция личности Каждый человек, живущий в обществе, включен во множество различных социальных групп (семья, учебная группа, дружеская компания и т. д.). В каждой из этих групп он занимает определенное положение, обладает неким статусом, к нему предъявляются определенные требования. Таким образом, один и тот же человек должен вести себя в одной ситуации как отец, в другой — как друг, в третьей — как начальник, т. е. выступать в разных ролях. Социальная роль — соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений. Освоение социальных ролей — часть процесса социализации личности, непременное условие «врастания» человека в общество себе подобных. Социализацией называется процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

скачать реферат Социально-психологические аспекты взаимодействия групповых субъектов

Социально-психологические аспекты взаимодействия групповых субъектов Евгений Коханов Взаимодействие групповых субъектов является итогом эволюционного развития различных уровней организации общества. Их соответствующая роль и влияние сохраняются в скрытой или очевидной форме в любом акте взаимодействия. Важным с точки зрения функционирования PR, включенного в сеть межгрупповых отношений, является социологический уровень организации взаимодействия групп, то есть уровень конкретной реализации межгрупповых отношений. Такое понимание PR, как частного случая группового взаимодействия, является по своей сути новым, так как опирается на психосоциальный анализ взаимодействия групп (термин «психосоциальный» указывает на изучение роли психики в регуляции социальных процессов, а термин «социально-психологический» указывает на анализ закономерностей изменения психики под влиянием социальных явлений) . Этот уровень «стал возможным с появлением сферы интерсубъективного, в котором происходит не только индивидуальное психическое отражение объективных связей, но и отражение субъективного мира другого участника взаимодействия, в качестве которого, в первую очередь, выступают социальные группы, включенные в социальную систему взаимодействия» .Взгляд на социальные процессы через групповую парадигму, представленный в работе И.Р. Сушкова, ближе всего к пониманию функционирования системы PR как группового взаимодействия, и не только в рамках регуляции отношений организации с общественностью, но и в обществе в целом.

скачать реферат Курс социологии

Среди существенных инструментов социометрического анализа наибольшей популярностью пользуются социометрические тесты, социомат-рицы и различного рода социограммы, на которых во многом и базируется социометрический метод. Под соцгюметрическим тестом в мнкросоциологии понимается один из приемов опроса людей, в ходе которого выполняется задание стандартной формы, позволяющее получить как бы «коллективное самовыражение опрашиваемых», т. е. количественно измеримые характеристики межличностных отношений в социальной группе Вторым таким инструментом социометрии считается социоматрица -таблица, в которую при помощи графических и числовых обозначений заносятся полученные в результате исследований данные, характеризующие систему взаимоотношений людей в изучаемой группе. Третий инструмент - социограммы - дает соответствующее графическое (схематическое) выражение социальных отношений людей преимущественно в малых группах. Наряду с ними в социометрии широко используются разнообразные индексы, коэффициенты и пр., позволяющие дать количественную характеристику изучаемым явлениям социального взаимодействия.

скачать реферат Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи

В отличие от мужчин, для женщин вопросом первостепенной важности является эмоциональная близость с другими людьми. Таким образом можно сделать следующие выводы: 1. Я – концепция – это сознательное когнитивное восприятие и оценка индивидом самого себя. Это идентичность эго, определяющая личность данного индивида. 2. Рут Стренг выделила четыре основных аспекта Я: общая, основная Я - концепция, временные или переходные Я - концепции, социальное Я и идеальное Я. 3. Идентичность и уровень самооценки влияет на психическое здоровье. Межличностные отношения и социальную адаптацию, успехи в учебе, профессиональные стремления и противоправное поведение. 4. Развитие Я происходит на основе информации, поступающей по четырем основным каналам: слуховые сигналы. Физические ощущения, образ своего тела и личные воспоминания. Человек познает себя самого себя по мере расширения личного опыта. 5. Отношение подростка с родителями имеют большое значение. Они для них являются примерами ролей, с которыми подростки идентифицируются. 6. Здоровая идентичность эго формируется при проявлении заботы, любви и интереса со стороны родителей, при воспитании с помощью твердых, но последовательных методов и индуктивных а не продуктивных методов руководства. 7. Степень принятия своего телесного образа Я влияет на формирование Я -концепции. 8. Центральной задачей развития в юношеском возрасте является формирование адекватной личной идентичности. 9. Марш выделил четыре основных статуса идентичности: размытая идентичность, преждевременная идентификация, мораторий и достигнутая идентичность. 10.Индивиды могут проходить через последовательность этапов развития идентичности более одного раза в жизни. 11. Женщины чаще, чем мужчины, сталкиваются с трудностями при установлении профессиональной идентичности. 12. Женщины могут найти свою идентичность на путях, отличающихся т тех, которые выбирают мужчины.

Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Особенности психологического развития детей в семьях, отягощенных алкогольной зависимостью

Особенно часто отмечаются нарушения центральной нервной системы. Кроме того, при семейном алкоголизме умственная отсталость нередко сочетается с тяжелыми нарушениями внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы. Неблагоприятное влияние алкоголизма родителей на детей не исчерпывается отклонениями на биологическом уровне. Семейный алкоголизм формирует комплекс отрицательных макросоциальных влияний на ребенка. Поэтому даже в случае, когда созревание организма происходит относительно благополучно, со всей остротой встает проблема социальной дезадоптации таких детей. Эмоцианально-поведенческие и личностные отклонения у детей, приобретенные в результате неправильного воспитания, затрудняют формирование нормальных межличностных отношений и социальной адаптации в целом. В свою очередь, социальная дезодаптация является мощным неблагоприятным фактором, утяжеляющим личные и поведенческие нарушения. Она способствует формированию стойких психопатических состояний, асоциальных форм поведения. В связи с этим особую важность приобретает своевременная и целенаправленная работа с такими детьми. К сожалению, опыт показывает, что педагоги, как массовых школ, так и ^ специализированных недостаточно осведомлены о специфических трудностях воспитания и обучения детей из алкогольных семей.

скачать реферат Социальная работа - как профессионально-коммуникативная деятельность

Конкретизация деятельности специалистов по социальной работе вытекает из его основных функций: диагностическая изучает особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит «социальный диагноз»; прогностическая прогнозирует развитие событий, процессы, происходящие в семье, группе людей, обществе, и вырабатывает определенные модели социального поведения; правозащитная использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержку населения, его защиту; организационная способствует организации социальных служб на предприятиях и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность на оказание различных видов помощи и социальных услуг населению; предупредительно-профилактическая приводит в действие различные механизмы (юридические, психологические, медицинские, педагогические и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся; социально-медицинская организует работу по профилактике заболеваний, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовке молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию и т.д.; социально-педагогическая выявляет интересы и потребности людей в разных видах деятельности (культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, художественного творчества) и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы и т.д.; психологическая консультирует по вопросам межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся; социально-бытовая способствует в оказании необходимой помощи и поддержки различным категориям населения (инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и т.д.) в улучшении их быта, жилищных условий; коммуникативная устанавливает контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, разрабатывает единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

скачать реферат Происхождение морали. Этика буддизма

Она относится к числу тех общечеловеческих духовных ценностей, которые определяют содержание социального бытия с самого начала возникновения человеческой цивилизации и останутся важнейшим ее атрибутом пока существуют человек и общество. Являясь одной из самых древних форм общественного сознания, мораль формировалась по мере выделения человека из животного мира в ходе становления общественных отношений, образования социальных коллективов и общностей. Первобытный человек не мог выжить в одиночку, а необходимость коллективного существования в тот период времени требовала определенных правил общежития, которыми должен был владеть каждый член рода. Решающую роль в этом процессе играл труд, на основе которого появлялись и закреплялись (становились традициями) определенные требования и нормы в поведении людей. Совместный труд требовал согласованного поведения, следования каждого и всех определенным правилам. Возникновение морали сопровождало становление самого общества и означало переход первобытного человека от инстинктивных форм поведения к целесообразно и сознательной деятельности.

скачать реферат Искусство принятия решений

Конкретные социологические исследования административного принятия решений в целом подтверждают мысль о том, что принимающие решения готовы действовать, основываясь на информации, которую они считают неполной. Интуиция и совместное обсуждение являются основой процесса выработки решений, и этот вопрос привлекает внимание все большего количества исследователей. Айзенберг выявил некоторые ключевые характеристики процесса мышления менеджеров высшего эвена: — ощущение того, что информация противоречива; — способность полагаться на хорошо изученные модели поведения; — синтез на основе отдельных обрывков информации; — интуитивное желание проверять результаты формального анализа; — понимание важности межличностных отношений и организационных процессов. Менеджерам нужно разрабатывать «карту», или общую схему, предназначенную для того, чтобы связать воедино несметное число проблем, с которыми им приходится иметь дело. Такая схема может содержать следующие рекомендации: — подкреплять интуитивные догадки рациональным мышлением; — компенсировать тенденцию к излишней рациональности путем развития воображения и навыков работы с неполной информацией; — учиться «составлять план» незнакомой территории; — использовать эмпирические правила; — отводить достаточное время на понимание сути проблемы; — осуществлять поиск связи между различными проблемами; — рассматривать способность мыслить как решающее средство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.