телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Анализ особенностей психического развития детей, рожденных путем кесарева сечения

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В результате нами было обнаружено, что с увеличением стажа молодых специалистов по ряду качеств (решительный - 2(2)=5,847, p=0,05). Помимо этого значения интегрального показателя ТСЖО в третьей группе, в среднем значимо ниже, чем в первой и второй группах (F(2,113)=4.808, p=0.01). Основываясь на полученных результатах, мы можем предположить, что в процессе профессиональной адаптации степень привлекательности профессии, а также уровень удовлетворённости молодыми специалистами актуальным состоянием их жизни в целом уменьшается. Данные изменения мы склонны рассматривать в качестве показателя профессиональной дезадаптации, так как они свидетельствуют об утрате молодыми специалистами интереса к выбранной профессии и разочаровании в ней. В подобной ситуации, когда уровень личностной вовлечённости работника в трудовой процесс снижается, уменьшается роль волевой регуляции в профессиональной деятельности. Таким образом, мы можем заключить, что в процессе профессиональной адаптации состояние волевой регуляции претерпевает изменения. В ситуации профессиональной дезадаптации эти изменения носят негативный характер и состоят в снижении уровня волевой активности. Отсутствие личностной вовлечённости и отчуждение человека от трудового процесса приводят к уменьшению степени вовлечённости волевой регуляции в осуществлении профессиональной деятельности. В связи с этим перед службами управления персоналом встаёт задача создания оптимальных условий организации процесса профессиональной адаптации, способствующих наиболее полной реализации молодыми специалистами волевых ресурсов. Заключение Результаты нашего исследования призывают задуматься и привлечь внимание к особенностям появления ребёнка на свет, которые могут найти свое отражение не только в особенностях его физического развития и соматического здоровья, что давно и плодотворно изучается медициной, но и в специфике отношения и адаптации к миру, а также к формированию определённых качеств. Для детей, рожденных с помощью кесарева сечения, характерен специфический субклинический синдром функциональной недостаточности подкорковых образований мозга. Абдоминально рожденных детей следует рассматривать как детей группы риска, которым необходима профилактика с целью укрепления компенсаторных механизмов для предотвращения появления клинических форм отклонений в психическом развитии. Необходимы дальнейшие, более дифференцированные исследования влияния различных операций кесарева сечения на морфофункциональное созревание головного мозга. Список литературы Кулаков В.И., Чернуха Е.А., Комиссарова Л.М. Кесарево сечение, М.: Триада-Х, 2008. Цыбелова Э.М. Гипоксически-ишемическая энцефалопатия у доношенных новорожденных, извлеченных путем операции кесарева сечения // VIII Всероссийский форум «Мать и дитя», М., 2006. Герман Д.Г., Михлин В.М., Королькова Н.М., Коровкина Ф.Н. Динамика нервно-психического развития детей, родившихся с помощью кесарев сечения // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова №9, 2008. Султанова А.С. (2005) Последствия кесарева сечения для психического онтогенеза ребенка // Хрестоматия по перинатальной психологии: Психология беременности, родов и послеродового периода / сост. А.Н. Васина, М., 2005. Абульханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности, М., 2005. Иванников В.А., Эйдман Е.В. Структура волевых качеств по данным самооценки // Психологический журнал. 2002, №3. Ильин Е.П. Психология воли С-Пб., 2007. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) М., 2007. Маркова А.К. Психология профессионализма, М., 2006. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности, С-Пб, 2007.

У абдоминально рожденных детей отмечаются также синдромы функциональной дефицитарность подкорковых отделов, затылочных и теменно-затылочных отделов правого полушария, а у детей, рожденных с помощью экстренного кесарева сечения имеет место также функциональная дефицитарность верхней теменной области. Дефицитарность подкорковых образований головного мозга у абдоминально рожденных детей к 6 годам модифицируется в подкорково-лобный синдром, который проявляется в большинстве проб в виде трудностей усвоения и удержания инструкции, некритичностью к своим импульсивным ошибкам, которые исправлялись только при организации внимания ребенка на них, а также упрощением программы в динамическом праксисе. В случае экстренного кесарева сечения дефицитарность субкортикальных отделов нарушает функционирование верхних теменных отделов, приводя к недостаточности кинестетического праксиса, что в дальнейшем затрудняет формирование моторных навыков и пространственного представлений. Индивидуально-психологические особенности личности студентов, рождённых путём кесарева сечения В настоящее время ученые пришли к выводу, что основы здоровья, а так же многие черты характера человека закладываются как до рождения, так и в момент его рождения, которые в значительной мере определяют направление его дальнейшего развития. С точки зрения медицинской модели, роды представляют собой акт, по существу своему пассивный со стороны ребенка; вся работа совершается матерью, сокращениями ее матки, в то время как ребенок перемещается как неодушевленный объект. Главенствующее медицинское убеждение состоит в том, что ребенок ничего не осознает и не испытывает боли. Нейрофизиологи отрицают возможность вспомнить рождение, поскольку кора головного мозга у новорожденного еще не развита и нейроны не имеют миелиновой оболочки, в свете клинических свидетельств современных исследований сознания эта точка зрения представляет результатом психологического вытеснения и предвзятого мышления, так что не нужно считать ее научным фактом. Современные исследования в области психологии и психиатрии, проведенные такими исследователями как Отто Ранк, Станислав Гроф, Джозеф Грэхэм и др. доказали связь между развитием различных психических расстройств и психосоматических заболеваний и стрессом, пережитым во время рождения. В результате благополучных физиологических родов у ребенка формируется адекватные модели поведения, положительные установки по отношению к окружающему миру, чувство удовлетворения и полноценности. Вмешательства в ход родов и отклонения от их нормального течения привносят в эту картину целый ряд негативных моментов. Опыт рождения функционирует психологически как прототип всех будущих ситуаций, представляющих серьезный вызов для индивида. Последствия применения кесарева сечения отразятся, прежде всего, на способности обращаться и взаимодействовать с другими людьми, на любви к ближнему и к себе. Считается, что у лиц, рождённых путём кесарева сечения, есть одна важнейшая психологическая тонкость: при родах они не прошли травмирующий родовой период, и поэтому психологически они более доверчивы к миру, открыты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ: Безопасный выход или угроза будущему?

Любопытно, что все работы, где обращается внимание на связь между кесаревым сечением и астмой, опубликованы уже в XXI веке. Вторая причина в том, что большинство авторов, изучавших факторы риска в ближайший к родам период, использовали протоколы, имеющие в основе не вполне отчетливые критерии: «осложнения в родах» или «оптимальность родов» (показатель, отражающий, насколько благополучно родился человек — сравнительно с тем, что принято за оптимум). Результаты этой группы работ свидетельствуют: то, как мы родились, влияет на всю нашу дальнейшую жизнь. Тут открывается перспектива для нового поколения научных работ, которые пролили бы свет на проблемы, волнующие тех, кто имеет представление об исследованиях в области первичного здоровья (Primal Health Research). На нынешнем этапе развития акушерства срочного ответа требуют следующие вопросы: «каковы долгосрочные последствия искусственного возбуждения родов?», «какие долговременные последствия ожидают детей, рожденных посредством кесарева сечения до наступления родов?» Пожалуй, исследователи не осознали, что уже сегодня огромная часть населения Земли — люди, рожденные кесаревым сечением вне родов

скачать реферат Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТДипломная работа Ранняя коррекционная помощь в домах ребенка СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования Особенности психомоторного развития детей раннего возраста (от рождения до трех лет) Основные виды депривации, влияющие на психическое развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка Особенности психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка Глава 2. Содержание и организация экспериментальной части исследования 2.1 Цель и задачи экспериментальной части исследования 2.2 Характеристика участников эксперимента 2.3 Методика констатирующего эксперимента 2.4 Методика формирующего эксперимента Глава 3. Анализ результатов экспериментальной части исследования Анализ результатов констатирующего эксперимента Анализ результатов контрольного эксперимента Литература ВведениеАктуальность проблемы Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда потенциальные возможности ребенка чрезвычайно велики, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья.

Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
 Детская психология: от рождения до школы

Взрослый развивает у ребенка соотносящие и орудийные действия, с помощью которых можно оказывать влияние на окружающие предметы, изменять их. Овладение этими действиями создает условия для освоения новых видов деятельности: игровой и предметной (рисование, лепка, аппликация, конструирование). На основе накопленных впечатлений, почерпнутых в предметной деятельности, у ребенка происходит формирование и развитие активной речи. Наиболее эффективно активная речь формируется в совместной деятельности ребенка и взрослого, который должен развивать у малыша потребность говорить, ясно выражать свои желания, мысли, чувства. При благоприятных обстоятельствах у ребенка в этом возрасте последовательно происходят развитие активной речи, переход от автономной к связной речи, пробуждение «чувства языка». Формирование активной речи в игровой и предметной деятельности служит основой для всего психического развития ребенка. Взрослым, имеющим дело с ребенком раннего возраста, надо: уметь распознавать, диагностировать особенности психического развития детей от года до 3 лет; создавать условия для правильного развития ребенка и разрешения кризиса 3 лет; быть посредником между ребенком и окружающим миром; повышать собственную педагогическую культуру. 2.1 Вопрос

скачать реферат Психологическая помощь беспризорным детям

Если рассмотреть результаты работ о развитии детей в учреждениях, можно отметить: их большинство указывает на невыгодные стороны учреждения, как воспитательной среды для ребенка, плохое развитие детей из учреждений в области интеллекта, чувств, характера. дети практически от своего рождения, подвергаются поражениям значительно больше, чем те дети, которые поступают в учреждение только в школьном возрасте. при обычных условиях, существующих в учреждениях, развитие детей задерживается более всего в области речи и в социальном поведении, однако это не относится абсолютно ко всем случаям; здесь бывают отклонения как в связи с возрастом, так и с возможностью учения. Все материалы, полученные при изучении особенностей психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, свидетельствуют о том, что личность в этом понимании у них оказывается несформированной или слабо сформированной. У них отмечается: привязанность к ситуации, зависимость от нее, неумение опираться на собственное мнение, реактивность, импульсивность, непосредственность поведенческих реакций, низкий творческий потенциал при преобладании классификационных форм мышления и т.п. Этот общий радикал – дефект личности, проявляется практически во всех сторонах психического развития и поведении детей, лишенных родительского попечительства. 5. Психологическая помощь детям, лишённым родительского попечительства Я хотела бы рассмотреть вопрос психологической помощи детям – сиротам и детям, лишенных родительского попечительства, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.

 Большой психологический словарь

Все эти предпосылки вытекают из особенностей психического развития детей в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту, а именно: потеря непосредственности в соц. отношениях; обобщение переживаний, связанных с оценкой; особенности самоконтроля. Н. Г. Салмина (1988) в качестве основных показателей ПГШ выделяет: произвольность как одну из предпосылок учебной деятельности; уровень сформированности семиотической функции; личностные характеристики, включающие особенности общения (умение совместно действовать для решения поставленных задач), развитие эмоциональной сферы и др. Отличительной особенностью этого подхода является рассмотрение семиотической функции как показателя Г. кPш., характеризующего интеллектуальное развитие ребенка. В работах Е. Е. Кравцовой (Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова, 1987; Е. Е. Кравцова, 1991) при характеристике ПГШ основной упор делается на роли общения в развитии ребенка. Выделяются 3 сферы отношение к взрослому, к сверстнику и к самому себе, уровень развития которых определяет степень Г. кPш. иPопределенным образом соотносится с основными структурными компонентами учебной деятельности

скачать реферат Изучение психологической готовности к материнству

Соответствующие коэффициенты корреляции представлены в таблице.  Количественный и качественный анализ исследуемых особенностей психического развития детей показал, что младенцы третьей группы обнаружили самый высокий уровень общения с матерью. Они более инициативны, лучше владеют экспрессивно-мимическими средствами общения, чем младенцы первой и второй группы; все умеют развивать коммуникативную ситуацию; проявляют выраженный интерес к общению, быстро и с удовольствием включаются в него, не прекращают контакта по своей инициативе и активно протестуют, когда его прекращает мать. Вторая группа младенцев имеет более низкий уровень общения с матерью, чем третья. Они менее инициативны, но имеют высокие показатели компонентов комплекса оживления, демонстрируя преимущественно ответное поведение; слабее умеют развивать коммуникативную ситуацию; нередко сами прекращают общение. Младенцы первой группы достаточно инициативны, но имеют самые низкие показатели компонентов комплекса оживления; не у всех отмечается умение развивать коммуникативную ситуацию; часто наблюдаются отвлечения.  У детей третьей группы ярче, чем у второй, выражено стремление к сопереживанию с матерью в радующей ситуации, тогда как у младенцев первой группы оно не отмечалось вовсе.

скачать реферат Изучение особенностей личности женщин, готовых и не готовых к материнству

Объектом исследования являются подростки, воспитывающиеся без попечения родителей. Предметом исследования – являются особенности психического развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, в подростковый период. Гипотеза - особенностью психического развития подростков, оставшихся без попечения родителей, является пассивная стратегия в поведении, выражающаяся в отсутствии стремления и самостоятельности, ответственности за свои поступки, неумении самостоятельно организовывать свою жизнь, признании необходимости внешнего контроля над поведением. Исходя из данной гипотезы мы определили цель исследования – изучить особенности психического развития подростков, воспитывающихся без попечения родителей. Задачи исследования: Теоретически обосновать социально-психологический анализ семьи как основание института социализации детей. Изучить особенности психического развития подростков, воспитывающихся без попечения родителей. Выявить причины возникновения негативных моментов в развитии подростков. На основе полученных данных разработать рекомендации для педагогов и воспитателей, воспитывающих подростков, оставшихся без попечения родителей.

скачать реферат Особенности психического развития детей шести-, семилетнего возраста

Память как один из уровней отражения окружающей действительности представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и сохранению прошлого опыта. В наших экспериментах по изучению влияния сюжетно-ролевой игры на запоминание и воспроизведение отмечается 100% способность испытуемых детей запомнить и повторить 5 слов как в игровом варианте, так и без игры. Так как, различий между сериями эксперимента не отмечено, мы ничего не можем сказать относительно влияния сюжетно-ролевой игры на запоминание. Но все дети проявили развитие знаково-символической функции сознания. Список литературы1 Особенности психического развития детей 6-7 - летнего возраста. Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. Москва, 1988, с. 48-51 2 Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Москва, 1987, с.63 3 Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии. Москва, "Просвещение", "Владос", 1995, с. 253 4 Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. - Москва, 1990.- с. 163-171 5 Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Под. Ред.А.В.Запорожца, М.И. Лисиной. - М., 1966 6 Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии.

скачать реферат Проблемы готовности детей к обучению в школе

ПЛАН . Введение . Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе . Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии . Особенности психического развития детей 6 – 7 лет . Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников . Заключение . Список литературы ВВЕДЕНИЕ. Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: - социальный, - психологический, - эмоционально – волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости». А.Анастези трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. И.Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении.

Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Социальная помощь личности

Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников, а также эффективная социализация. Дальнейшее исследование показало, что наиболее адекватной технологией решения данных задач социальной работы с трудновоспитуемыми детьми и детьми, имеющими нервно-психические расстройства, в том числе невротиками можно считать аналитико-преобразующий метод – перевоспитывающая корректировка личности ребенка. Что касается особенностей психического развития детей в детском доме, то критическим фактором, определяющим трудности их обучения и воспитания, выступает отсутствие положительного влияния семьи. Иногда педагоги и воспитатели детских домов пытаются построить свои отношения с воспитанниками по типу семейных, ставя перед собой цель, непосредственно заменить детям мать или отца. Однако нельзя забывать, что связи воспитателей и воспитанников закрытых детских учреждений не должны имитировать семейных. Изучение социальных проблем молодежи показало, что она нуждается прежде всего в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе «телефона доверия» и далее – в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии – приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома.

скачать реферат Трудные дошкольники

Замкнутость – нарушение, которое вызывается застенчивостью и проявляется в трудностях установления эмоциональных контактов, отношений с окружающими людьми. Нарушение поведения, или социальная дезадаптация, проявляется в социально неодобряемых формах поведения. Такие формы разнообразны: агрессивность, воровство, драки, ссоры, демонстративное неповиновение, разрушительные действия, лживость и пр. Таким образом, в данном параграфе мы осветили существующие отклонения и нарушения, которые возникают в границах нормального развития ребенка. В следующем параграфе мы рассмотрим особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с гиперкинетическим синдромом, и причинами гиперактивности. Характеристика детей с гиперкинетическим синдромом В данном параграфе мы рассмотрим особенности детей с гиперкинетическим синдромом. По мнению Пассольта, среди детей в так называемых ползунковых группах встречаются дети, приносящие чрезвычайно много беспокойства: они дерутся, царапаются, кусаются. Мать и дитя скоро попадают под обстрел родительских упреков и становятся не желанными в этой группе. Такой ребенок упрям, без видимых причин им овладевают приступы ярости, он все разрушает, иногда наносит самому себе травмы, проявляет агрессивность по отношению к другим детям, а иногда и к взрослым, становясь просто невыносимым.

скачать реферат Верстка детского книжного издания

Поэтому ребенку особенно интересно видеть на иллюстрациях в книге ребят своего возраста. Особенность психического развития детей этого возраста заключается в практическом, действенном характере отношения к действительности, они ярко сопереживают события, активно реагируют на происходящее. Поэтому эмоциональное начало должно присутствовать в иллюстрациях, в оформлении книги, хотя надо отметить, что это качество иллюстраций важно для читателей всех возрастов. Эмоциональное отношение к изображаемому предполагает и стремление выразить в иллюстрации особенные и неожиданные качества того, что изображается, что делает иллюстрацию удивительной для читателя-зрителя. «Необычность» изображения связывается не столько с оригинальностью, сколько с отклонением от сложившейся в сознании читателя «банальной» нормы. Но прежде всего самому художнику необходимо «заразиться» темой, ибо, как заметил Аристотель, «волнует тот, кто сам волнуется». Принципы проектирования книг для детей младшего школьного возраста Литературный текст в книгах для школьников младших классов начинает играть главенствующую роль.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

Все эти предпосылки вытекают из особенностей психического развития детей в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту, а именно: потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, особенности самоконтроля. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту «диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода» . Д.Б. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в коллективной ролевой игре, позволяющей ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем игра в одиночку. Коллектив корректирует нарушения в подражании предполагаемому образцу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно. «Функция контроля еще очень слаба, – пишет Д.Б. Эльконин, – и часто еще требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость этой рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь рождается. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения» . В исследованиях Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской мерой и показателем готовности к школьному обучению выступило умение ребенка сознательно подчинять свои действия заданному правилу при последовательном выполнении словесных указаний взрослого.

скачать реферат Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

Профилактика, психотерапия и психокоррекция неврозов Профилактика психогенных заболеваний заключается в создании условий среды, снижающих возможность травматизации психики. Улучшение условий среды, трудовое воспитание, закаливание, надзор за здоровьем учащихся в учебно-воспитательных учреждениях, психологическое просвещение, вооружающее родителей пониманием особенностей психического развития детей, правильный режим, чередование учебной, нагрузки и отдыха, а также привитие инициативы и самостоятельности – все это мероприятия, препятствующие развитию психогенных заболеваний. В абсолютном большинстве случаев неврозы излечимы благодаря лечебно-психологическими и психолого-педагогическим мероприятиям и потенциальным возможностям детского организма. Коррекция психогенного заболевание предусматривает, в первую очередь, устранение факторов, травмирующих больного. Такие больные обычно нуждаются с начала в лечении в специальном психоневрологическом учреждении, а затем в длительной психологической реабилитации. Лечение неврозов представляет значительные трудности, так как наряду с психической травматизацией (иногда не совсем выраженной), которую необходимо выявить, наблюдается соматическое истощение, при котором показано общеукрепляющее лечение.

Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Чайная пара "Loraine" (чашка 180 мл + блюдце).
Чайная пара, выполненная из костяного фарфора, состоит из 1 чашки и 1 блюдца. Изделия оформлены ярким изображением. Изящный дизайн и
328 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
скачать реферат Ранний детский аутизм

Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации страдающих аутизмом.П Л А Н: Введение - 1« Странный ребенок » 1) Основные психологические особенности поведения и развитие психики аутичного ребенка - 4 2) Поиски причин и проявления этого заболевания - 8 3) Признаки РДА - 133. Поведенческая терапия и российский подход в адаптации аутичных детей Общая организация поведения - 18 Организация стереотипов бытового поведения - 19 Пространственная и временная организация занятия и распорядка дня аутичного ребенка - 204. Практическая отработка методик коррекционного обученияОрганизация бытового поведения у аутичных детей дошкольного возраста - 21Формирование бытовых навыков у подростков и взрослых с тяжелыми последствиями РДА - 255. Заключение - 326. Приложение - 347. Список изученной литературы - 35 ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно- практическое значение.

скачать реферат Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу

Кроме указанных составляющих психологической готовности к школе мы выделяем дополнительно еще одну- развитие речи.Речь тесно связана с интеллектом и отражае6т как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, т.е. у него должен бытьт развит фонематический слух. Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Диагностика готовности к школе может приследовать следующие цели: 1. понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно- воспитательном процессе; 2. выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации; 3. распределение будущих первоклассников по классам в сооответствии с их “ зоной ближайшего развития ”, что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме; 4. отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному огбучению.

скачать реферат Коррекционно-развивающее обучение

Коррекционно-развивающее обучение Введение Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. Возрастает число и разнообразие детей с отклонениями в развитии, в том числе с парциальной и комплексной недостаточностью. Это вызывает необходимость изучения детей не только до, но и в процессе их обучения и воспитания, определение микропрограмм коррекционного воздействия для каждого отдельного случая. Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении. Хорошо известно, что умственно отсталые ученики длительное время не могут правильно оценить своих возможностей в овладении той или иной специальностью.

скачать реферат Поддержка детей в детских домах

Приюты создают государственными органами, общественными организациями, их учредителями могут быть и частные лица. Центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальные центры для временного содержания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 16 лет и оказание содействия в их дальнейшей социальной жизни и передаче на воспитание в семьи граждан. Все это, с нашей точки зрения, делает актуальным изучение особенностей психического развития детей, воспитывающихся в детских домах. 1.2. Влияние условий проживания в детском доме на формирование личности ребенка – подростка. Подростковый возраст – этап от 10 – 11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности. Относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельности и системе взаимоотношений индивида. Характеризуется бурным ростом, формированием организма в процессе полового созревания, что сказывается на психофизиологических особенностях подростка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.