![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Аналитическая работа по тексту Л.С. Выготского "Проблема возраста" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основой субъективного возраста является самоощущение. Следовательно, субъективный возраст относительно свободен от хронологического возраста. Человек может ощущать себя старше своих лет, младше или соответственно своему возрасту. Предметом психологического исследования является психологический возраст человека, а основной задачей в связи с этим выступает поиск системы отсчета и хронологических единиц измерения, т. е. построение периодизации психического развития. Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга качественно своеобразные периоды. Вопрос заключается в том, что обусловливает качественное своеобразие. В истории психологии неоднократно предпринимались попытки построить периодизацию психического развития. Их систематизация была предпринята Л.С. Выготским в работе «Проблема возраста». Все существующие к тому времени периодизации ученый разделил на три группы, и сделал это настолько методологически удачно, что в предложенную систематизацию, как правило, успешно вписываются современные периодизации
Профессионализм аналитика состоит в том, чтобы, владея различными методами определения стоимости капитала, понимая проблемы использования того или иного методического подхода, обосновать выбор приемлемого способа с учетом стоящих целей анализа и имеющейся информации. Затратность процесса финансового анализа и требование соизмерения затрат и результатов определяют пятое условие, касающееся минимизации трудозатрат и выполнение аналитических работ при достижении удовлетворительной точности результатов расчетов. Шестым обязательным условием эффективного финансового анализа является заинтересованность в его результатах руководства предприятия. Как справедливо отмечается в Методических рекомендациях по реформе предприятий (организаций), утвержденных приказом Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 г. № 118 (далее по тексту – Приказ № 118), качество финансового анализа зависит от компетентности лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики. В том же документе подчеркивается, что одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия.
Случай в Атлантике, описанный в книге, еще раз напоминает о том, что в море нет "несеръезных" глубин, а ее публикация позволит широкому кругу читателей понять некоторые проблемы, возникающие при работах в океане. Интенсивность подводных работ с применением ПОА возрастает с каждым годом, особенно в Северном море, где ведутся разведка и добыча нефти. В настоящее время в этом районе уже поставлены десятки платформ с буровыми установками. Для их технического обслуживания под водой постоянно используется более двадцати обитаемых подводных аппаратов. Временами, особенно когда обнаруживаются различные повреждения кабелей, трубопроводов, бурильных приспособлений и т. д., подводные работы ведутся очень интенсивно.В такие периоды аппараты поднимаются на борт судов обеспечения лишь для зарядки аккумуляторов и устранения мелких неисправностей и после короткого перерыва снова уходят под воду. Естественно, что при такой интенсификации устают и гидронавты, пилотирующие аппараты. Из за утомления у них рассеивается внимание, замедляется реакция, и подчас профессионалы, утратившие бдительность, забывают о мелочах, которые могут привести к печальным последствиям
Отечественный автор Н. С. Леонов называет требования, которые предъявляются к информации, предоставляемой загранучреждениями: актуальность, достоверность и полнота. И хотя, по мнению Н. С. Леонова, «в условиях загранпредставительств аналитическая работа занимает подчиненное место по сравнению с оперативно-информационной работой», все же значение первой и там, несомненно, растет по сравнению прошлым. В противном случае центральные внешнеполитические учреждения неизбежно столкнулись бы с проблемами ин формационной избыточности и информационного «шума», т.е. с такой ситуацией, когда в огромном потоке информации оказывается сложно выделить главное. Если же говорить о дипломатии в целом, то в ней в связи с усложнением мира, быстрым его изменением, развитием средств коммуникации и т.д. все более важной становится аналитическая работа. Поэтому и при подготовке дипломатических кадров этому направлению придется уделять особо пристальное внимание. В заключение следует подчеркнуть, что значение дипломатии в конце XX столетия, несомненно, возрастает.
Писании» предшествует еще одна работа установление корпуса священных текстов. Эта проблема также чревата религиозными конфликтами. Достаточно указать на такие факты, как решительное непризнание сакральности «Септуагинты» в иудаизме или отлучение от христианской церкви секты маркионитов, отвергавших «Ветхий Завет» (в качестве священной книги христианства)[168]. Однако проблема религиозного канона, как правило, решается в первые века существования религии (и соответственно, появляется при возникновении нового религиозного движения со своим Писанием), в то время как три других задачи перевод, истолкование и исправление остаются постоянными филологическими заботами, принципиально не имеющими окончательного решения. Вместе с тем проблемы истории текста (т.е. его происхождения, подлинности, атрибуции и подобные текстологические вопросы) встают как внутренние, частные задачи, решаемые в связи с более общими (например, при переводе, редактировании или издании священных книг требуется выбрать их наиболее авторитетные версии или редакции)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ ПЕСЕННОГО РЕПЕРТУАРА. После всего вышеизложенного сам собой возникает вопрос: «Чем же руководствоваться при выборе репертуара для детей?». Личная практика показывает, что в большинстве случаев дву-трех нотная песня усваивается гораздо труднее, чем более или менее развернутая мелодия, поскольку она более интересна и выразительна, чем ограниченная. Но при этом не следует забывать, что на самых первых занятиях, когда детский голос неустойчив, следует использовать именно двух-трех нотные песни с несложным ритмическим рисунком. Хотелось бы рекомендовать следующие сборники песен для детей: Лядов: «Шесть детских пьес на народные тексты». Тетрадь 1 для первого класса. Гречанинов:«Петушок» (для первого класса) «Ай-ду-ду» (второй-третий класс) Кюи: «17 детских песен» (для первого и второго класса) «Еще 17 детских песен» (для третьего класса) ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В предлагаемой квалификационной работе была рассмотрена проблема становления навыков хорового пения на уроках музыки у детей младшего школьного возраста.
Выготский: в возрасте около двух лет речь начинает становится интеллектуализированной, а мышление - речевым. Ребенок начинает быстро расширять словарный запас и открывает для себя символическую функцию речи (за словом лежит обобщение) Пиаже: 1. Сенсомоторный интеллект ( 0-1,5) - действия только во внешнем плане. 2. Стадия конкретных операций ( 2-7) - наглядное мышление. 3. Стадия формирования операций - логическая форма мышления. Развитие интеллекта идет от • аутизма (не отличает свои ощущения от ощущений других) • к эгоцентризму (смотрит на мир со своей точки зрения) • к социализированной мысли. Рубинштейн занимался вопросом мышления как процессом и как деятельностью. 15. Методы психологического исследования. Психологическое исследование предполагает: . . s 1) формулировку проблемы - формулируется как вопрос, на который требуется найти ответ; 2) выдвижение гипотезы - формулировка предположительного ответа (гипотезы) на поставленный вопрос. Основное требование к гипотезе является требование ее проверяемости; 3) осуществление poaepsc:i гипотезы — проверка гипотезы на эмпирическом материале выделяет несколько этапов в этой работе. Б.Г.Аданьев выделял «организационный этап» и «организационный метод»- сравнительный метод.
Прежде всего, это коснулось политики финансовых корпораций, сферы управления банковским сектором. Я же хочу показать в этом тексте, какие проблемы выявил кризис в сфере публичных коммуникаций. Значение их (и коммуникаций, и проблем) возрастает многократно в неспокойные времена. Прежде всего, нужно пояснить, что я имею в виду, когда говорю «публичная коммуникация». В этой статье под «публичной» я предлагаю понимать два типа взаимодействия организаций с внешним миром – это выступления представителей компаний в публичном пространстве (прежде всего, в СМИ) и общение сотрудников (например, сотрудников call-центров) с клиентами или потенциальными клиентами. Проблемы, которые стали заметны в этих двух сегментах внешних коммуникаций компаний, во многом пересекаются и имеют одну природу. Если вы в процессе работы взаимодействуете с очень небольшим количеством людей вокруг – даже такое взаимодействие будет публичностью, пусть и в малой степени. Даже маленький коллектив это микро- или мини-социум, и основные законы коммуникаций работают и там. Самая малая «единица публичности» это парный контакт. Разговор «с глазу на глаз».
По классу реализуемых технологических операций АИТУ можно разделить на: системы с текстовым редактором; системы с табличным процессором; системы управления базами данных; системы с графическими объектами; мультимедийные системы; гипертекстовые системы. По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии делятся на: пакетные (централизованная обработка); диалоговые; сетевые (многопользовательские). По способу построения сети АИТУ можно разделить на: локальные; многоуровневые; распределенные. По обслуживаемым предметным областям автоматизированные информационные технологии подразделяются на технологии: •бухгалтерского учета; • банковской деятельности; налоговой деятельности; страховой деятельности и т. д. Во многоуровневых и распределенных АИТУ одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. Потребность в аналитической работе при переходе к рынку, в условиях образования новых организационных структур, функционирующих на основе различных форм собственности, неизмеримо возрастает.
Прежде чем приступить к характеристике психологических особенностей развития юношества данного возраста, мы считаем необходимым, остановится на характеристике биологического развития, свойственного данному возрастному периоду, и психологических особенностях юношей и девушек 14-15 лет. Учитывая то большое влияние, которое оказывает в этом возрасте на личность коллектив, один из разделов будет посвящен межличностным отношениям молодых людей со сверстниками и взрослыми. В последнем разделе данной работы будут рассмотрены проблемы формирования личности в возрасте 14-15 лет – формирование мировоззрения и морального сознания, а также складывающиеся в этом возрасте профессиональное самоопределение и жизненные планы. В ходе работы использована учебная литература таких известных авторов как Л. Выготский, Р. Немов, И. Кон, М. Заброцкий и др., а также статьи из периодических изданий. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК В ВОЗРАСТЕ 14-15 лет Биологические и психологические особенности развития Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма.
Оказавшись на пороге истинной взрослости, он весь устремлён в будущее, которое притягивает и тревожит его. Без достаточной уверенности в себе, принятия себя он не сможет сделать нужный шаг, определить свой дальнейший путь И.Ю.Кулагина ч СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ:1. Выготский Л.С. «Педология подростка» Москва, 1984 г.2.Дубровина И.В. «Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту» Москва, 1987 г3.КУЛАГИНА И.Ю. «Возрастная психология» Москва, 1998 г. 4.НЕМОВ Р.С. «Психология развития» Москва, 1998 г.5.ПЕТРОВСКИЙ А.В. «Проблема развития личности с позиций социальной психологии» Москва, 1984 г.6. ФРЕЙД Анна. «психологиЯ «Я» и ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ» Москва, 1993 г.7.«ПСИХОЛОГИЯ личности» ( под редакцией В.М. Николаенко) Новосибирск, 1998 г.
И даже пытаясь поставить проблемы "философии сознания", аналитическая традиция не может избавиться от этого единичного наблюдателя, организовывающего свой опыт мира. Да, представление о сетке законов природы ушло. И опыт стал опытом психофизического существа. И грозные филиппики в адрес картезианского дуализма стали общим местом аналитических работ последних лет двадцати. Но исходное допущение об одиноком человеке, свободно(!) и беспредпосылочно (!) организующем свой опыт, "философы сознания" не проблематизируют. "Текст не есть, текст думает", - так формулирует Гадамер линию противостояния герменевтики идее анализа языковых структур (да и всей "философии сознания"). Кажется, с этим тезисом ряд философ аналитической традиции (тот же Д.Дэвидсон) согласится. Не случайно Р.Рорти, приглашенный на столетний юбилей, выступает на Гадамеровском семинаре с докладом о идущих в одном направлении поисках двух традиций: "историзм Гадамера я трактую как игру. Показывая непригодность субъект-объектной дилеммы, в которой познание - воспроизводство объекта, он говорит о познании как диалоге. Конец эмпиризма в аналитической философии и потеснение эмпиризма в нерепрезентативных концепциях языка Селларса и Дэвидсона совпадает с предприятием Хайдеггера и Гадамера Гадамер, в отличие от Хайдеггера, не пытается искать исходного вне языка.
В связи с этим перед нами встал ряд теоретических и практических задач: на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе, методику организации игровой деятельности на уроке; установить, как часто используются игры в организации учебного процесса и насколько это эффективно. Вышеуказанные задачи определили круг методов педагогического исследования: беседа, анкетирование, наблюдение. Теоретической основой настоящей работы являются психолого-педагогические, методические исследования по данной проблеме передовых преподавателей психологов. Практическая ценность заключается в следующем: 1) применение материала: в работе с учащимися любого возраста и на всех уровнях обучения; 2) определение специфики развития навыка говорения и обучения устной речи в целом как обязательного момента на любом этапе. Экспериментальной базой исследования явилось профессиональное лицей №96 и ПУ-31 г. Егорьевска Московской области. Объем выборочной совокупности – 100 человек. Материал исследования изложен в следующей последовательности: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение. 1. Проблемы развития игровой деятельности у учащихся в современной психолого-педагогической литературе Теоретические основы развития игровой деятельности учащихся Для решения целей гуманизации и обогащения развития учащихся перед современной психологией и педагогикой стоит задача разработки новых технологий, основанных на максимальном использовании всех значимых видов деятельности учащихся, на взаимодействии со взрослыми и сверстниками (Запорожец А.В., Яновская М.Г., Давыдов В.В., Анцыферова Л.И., Эльконин Д.Б., Леонтьев А.Н., Менджерицкая Д.В., Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. и др.). Согласно теории Л.С. Выготского, наиболее существенной линией в развитии человека является становление его сознания, именно оно характеризует возможности познания человеком окружающей действительности и самого себя, возможности саморегуляции, особенности его эмоциональной сферы.
В первой главе «Теоретические основы проблемы использования игр в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня» в работах отечественных и зарубежных специалистов дан анализ 30 теоретических источников, освещены основные аспекты данной проблемы, игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, использование дидактических игр в логопедической работе. Определено направление экспериментально-практического исследования. Во второй главе «Логопедическая работа с дошкольниками в процессе экспериментального исследования» содержится описание организации экспериментального исследования, методика его проведения, описание формирующего и констатирующего этапа, дается анализ полученных результатов. В «Заключении» представлены выводы по теоретической и практической части дипломной работы. Теоретические основы проблемы использования игр в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня. 1.1. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требования детей к себе самим. Как указывают А.С. Выготский , А.А. Люблинская считают игру ведущей деятельностью дошкольника.
Теперь данная служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Данная реструктуризация, по моему мнению, носит противоречивый характер и не ясно как изменение функций органа отразиться на контролирующей деятельности службы. Вывод:Третья глава посвящена аналитической работе в области практической деятельности отдела по защите прав потребителей и отражает недостатки и проблемы, существующие в настоящее время, в области применения законодательства о защите прав потребителей. Рассмотрены ситуации, связанные с содействием территориального органа в области судебной защиты прав потребителей (даны конкретные примеры) и в отдельных секторах потребительского рынка. А так же деятельность территориального управления по потребительскому образованию и пропаганде законодательства.Заключение На сегодня Закон РФ “О защите прав потребителей” остается по мнению юристов наиболее нарушаемым из всех действующих законов. Практика показала, что более слабой в правовом плане стороной в потребительских отношениях является гражданин-потребитель. Всеобщая правовая безграмотность, как предпринимателей, так и потребителей, порождает массу проблем в правоприменительной практике и доказывает, что без участия государственных органов, наделенных властными полномочиями, защита прав потребителей и в особенности профилактика правонарушений в этой области крайне неэффективна.
Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. 3543 1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 41, ст. 2254). Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 сентября 1987 г. Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, 40, ст. 1410). Проблема перевода беременных женщин на более легкую работу решается на производстве, особенно в отраслях с преимущественно женским трудом, уже в течение ряда десятилетий. Институт охраны труда женщин в Иванове, специально разрабатывающий эту проблему, особенно для текстильных предприятий, еще лет тридцать тому назад разработал рекомендации, с каких работ в текстильном производстве на каком месяце беременности надо переводить беременных женщин на более легкую работу. Этими рекомендациями и руководствуется администрация текстильных предприятий. В остальных производствах беременным женщинам по медицинскому заключению иногда уже с момента установления беременности снижаются нормы выработки, нормы обслуживания, либо они переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
Накопление и хранение, управление и манипулирование данными выполняются с помощью специальных программных средств – систем управления базами данных (СУБД). Специальные пакеты созданы для статистической обработки экономических данных, которые обеспечивают автоматизированное выполнение разнообразных расчетов и графиков, предоставляют кадровику широкий набор статистических методов: регрессионный, корреляционный, анализ временных рядов. Эти пакеты весьма эффективно могут использоваться при аналитических работах. Программные средства поддержки коммуникаций обеспечивают обработку и передачу данных в локальных и распределенных сетях ЭВМ. Интегрированные ППП реализуют несколько функций обработки информации: обработку текстов, создания и ведение базы данных, графическую обработку информации, поддержку коммуникаций. Типовые проблемно-ориентированные ППП общего назначения ориентированы на решение задач, присущих многим функциональным пользователям. К числу таких программных средств относятся вспомогательные ППП (программные средства форматирования документов, протоколирование ресурсов, сервисные средства и т.д.); ППП оргтехники (электронные календари, средства планирования времени и организации работы); ППП научного применения, среди которых следует отметить средства моделирования ситуаций, принятия решений, экспертные системы, которые должны применяться при создании АРМ кадровика.
Не менее важно учитывать роли адресанта и адресата и при создании текста. Яркий негативный пример в этом плане дает современная российская парламентская деятельность: в парламенте от депутата ждут деловых аргументированных выступлений, взамен же их часто звучат публицистические речи в наиболее одиозном митинговом исполнении. Всякое отклонение от ожидаемой в данной коммуникативной ситуации роли снижает эффективность общения. 3. Частные прагматические характеристики участников коммуникации чрезвычайно разнообразны и многоаспектны. В этом убеждают работы психологов, посвященные проблемам эффективности общения. Большую популярность - и не только в научной среде - получили рекомендации по эффективности общения Д. Карнеги, основанные на учете тонких психологических особенностей адресата и адресанта. Напомним только некоторые. Вот правила, "соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения": 1) "единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него"; 2) "проявляйте уважение к мнению вашего собеседника.
![]() | 978 63 62 |