телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Биологический подход как один из подходов воспитания личности

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Привычки, нормы и правила поведения воспитываются тоже в деятельности. Методика организации разнообразной деятельности требует специального рассмотрения. Индивидуальные различия детей проявляются в типологических особенностях нервной системы. Итак, рассмотрев первую главу можно сказать, что биологическими и социальными факторами развития называют те постоянно действующие обстоятельства, которые имеют существенное и даже определяющее значение в развитии изучаемого явления. В дошкольном возрасте развитие личности подчинено биологическим закономерностям, а так же, что развитие любого качества личности в любом возрасте достигается исключительно в деятельности. 2. Индивидуально-типологические особенности личности Личность – категория общественно – историческая. Общественная сущность и социальные функции личности являются главными показателями в ее характере. Личность – объект исследования только общественных наук – истории, философии, этики, эстетики и т.д. Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. 2.1 Темперамент – биологический фундамент личности 2.1.1 Понятие темперамента Личность человека неповторима. Нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными присущему только ему психологическими свойствами. Эти свойства одинаково проявляются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжение всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Слово «темперамент» - латинского происхождения ( emperame um ), означающая соразмерность, соотношение частей. 2.1.2 Типология темпераментов Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Поведение зависит не только от социальных условий, но и от особенностей природной организации личности. Темперамент как раз и обусловлен биологической организацией индивида, а поэтому обнаруживается довольно рано и четко у детей в игре, занятиях и общении. Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия, влияет на темп и ритм речи. Вместе с тем нужно помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности. Холерик, флегматик, меланхолик и сангвиник по-разному реагируют на окружающую среду, информацию воспитателей, родителей и близких им людей, по-разному двигаются, кушают, одеваются и так далее. У детей разный уровень развития рецепторных органов - зрительного, слухового, обонятельного, осязательного, в пластичности или консервативности отдельных образований головного мозга, первой и второй сигнальной систем. Эти врожденные особенности являются функциональной основой развития способностей, проявляющихся в скорости и прочности образования ассоциативных связей, условных рефлексов, то есть в запоминании информации, в мыслительной деятельности, в усвоении норм и правил поведения и других мыслительных и практических операций. И.П.Павлов отождествлял тип нервной деятельности и темперамент.

Способность - возможность в той или иной деятельности, а задатки – это первичная природная основа способности. Все эти психологические компоненты личности тем или иным способом влияют на деятельность. Например: «В зависимости от особенностей темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности, или характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни. Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития, а задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Заключение В ходе данной работы мы выяснили, что биологическими и социальными факторами развития называют те постоянно действующие обстоятельства, которые имеют существенное и даже определяющее значение в развитии изучаемого явления. В дошкольном возрасте развитие личности подчинено биологическим закономерностям, а так же, что развитие любого качества личности в любом возрасте достигается исключительно в деятельности. Так же были рассмотрены индивидуально – типологические особенности личности. Темперамент является биологическим фундаментом личности. Характер, хотя и не является врожденным, особенности природной организации человека, и в первую очередь нервной деятельности, сказываются как на проявлениях характера, так и на процессе формирования его отдельных черт. Способность - возможность в той или иной деятельности, а задатки – это первичная природная основа способности После того как были рассмотрены индивидуально – типологические особенности личности, можно сказать о их влиянии на деятельность личности: В зависимости от особенностей темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности. Характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни. Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития. Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Список литературы Батаршев А.В. «Темперамент и характер», М. – 2001, ВЛАДОС, с. 336. Венгер Л.А. Педагогика способностей, М. – 1973, с. 95 Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, М. – 1986, с. 256 Кравченко А.И. «Общая психология», М. – 2008, Проспект, с. 432. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы, М. – 1984, с. 68 Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст, М. – 1971, с. 278 Мерлин В.С. Структура личности, СП. – 1978, с. 58 Немов Р.С. Психология, Кн. 1, М. – 1995, с. 332. «Общая психология», М. – 1986, с. 462. Пономарев П.А. «Основы психологии и педагогики» - Ростов – на – Дону – 2007, Феникс, с. 448. «Психология и педагогика» под ред. А.А. Радугина, М. – 2000, Центр, с. 250. Рогов Е.В. Психология человека, М. – 2001, ВЛАДОС, с. 320. Столяренко Л.Д. «Основы психологии», Ростов – на – Дону – 1997, Феникс, с. 734. Приложение 1 Тема научного исследования «Учет темперамента в трудовой деятельности». Предметом данного научного исследования является влияние темперамента на трудовую деятельность. Объект данного исследования трудовая деятельность.

Наследственность рассматривается современной биологией как сохраняющаяся и закрепленная несколькими поколениями способность организма «требовать» от среды определенных условий, обеспечивающих его существование. О носители наследственности биологи еще продолжают спорить. Однако последние исследования советских и зарубежных ученых достаточно обосновано доказывают, что решающую роль в передаче родительских свойств потомкам играют особые белковые соединения, содержащиеся в зародышевых клетках – генах или их ядрах – хромосомах. В них закодированы те свойства организма, которые передаются по наследству. Современная биологическая наука резко изменила представления о роли наследственности в развитии личности ребенка. За последнее десятилетие ученые США разработали программу «Геном человека», расшифровали 90% из 100000 генов, которыми располагает человек. Каждый ген координирует одну из функций организма. Есть, оказывается ген авантюризма, жестокости, самоубийства и даже ген любви. Запрограммированные в генах родителей признаки передаются по наследству и процессе жизнедеятельности становятся наследственными особенностями детей. Эти научно доказана возможность распознавать и лечить наследственные болезни, тормозить предрасположенность к отрицательному поведению детей, т.е в некоторой степени управлять наследственностью. Недалеко то время, когда ученые создадут методику распознания наследственных признаков детей, доступную медицинским работникам, педагогам и родителям. Но уже сейчас профессиональному педагогу необходимо владеть современной информацией о закономерностях психического и физического развития ребенка. Во-первых, о сенситивных периодах, оптимальных сроках развития определенных сторон психики – процессов и свойств, периодах онтогенетического развития (онтогенез – развитие личности в отличие от развития вида), то есть об уровне психической зрелости и их новообразованиях для выполнения тех или иных видов деятельности. Ибо незнание элементарных вопросов об особенностях детей приводит к непроизвольному нарушению их физического и психического развития. Например, чрезмерно раннее обучение чему-либо может неблагоприятно сказаться на психическом развитии, так же, как и позднее. Необходимо различать рост и развитие детей. Рост характеризует физическое увеличение массы тела. Развитие включает рост, но главное в нем – прогресс психики ребенка: восприятия, мышления, воли, эмоций и т.д. знание врожденных и приобретенных качеств помогает педагогам и родителям избежать ошибок в организации воспитательно-образовательного процесса, режима труда и отдыха, закаливания и других видов жизнедеятельности. Во-вторых, умение различать и учитывать врожденные и приобретенные качества позволяет воспитателю предупреждать и, возможно избегать нежелательных последствий врожденной предрасположенности к некоторым заболеваниям (зрение, слух, сердечные недомогания, склонность к простудным заболеваниям и многое другое), элементам двигательного поведения и т.д. В-третьих, необходимо опираться на физиологические основы умственной деятельности при разработке технологии обучения, воспитания, игровой деятельности детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии

Объяснения существующих в настоящее время трудностей различаются между собой: некоторые считают виновными в проблемах продажных и заботящихся только о собственных интересах арбитров, другие считают, что проблемы лежат в институциональной структуре, а оставшиеся с подозрением смотрят на саму идею права в Lambda. Выход за пределы существующей в настоящее время системы ограничений реализуется двумя подходами. Один подход благоприятствует росту степени формализации права в Lambda, в то время как другой требует, чтобы право в Lambda было уничтожено. Те, кто добивается формализации, надеются установить более мощные правовые и судебные механизмы наряду с более четкими правами и ответственностью игроков. Противоположный лагерь пропагандирует уход от права. В течение всего 1995 года и в первые месяцы 1996 года два этих лагеря находились в тупике: ни одна из группировок не преуспела в мобилизации достаточного количества избирателей для того, чтобы радикально изменить всю систему LambdaMOO, однако оба подхода поддерживаются игроками и продолжают свое существование

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

Для воспитания личности важно, чтобы человек не выступал как вещь, формирующаяся по принципам полезности или необходимости. Один из основополагающих принципов экзистенциализма: «Человек есть то, что он из себя делает». В семье важно создать условия для того, чтобы ребенок сосредоточился на себе, своих мыслях, желаниях. Таким образом, процесс воспитания сводится к формированию у человека интереса к себе, как следствие — появление интереса к окружающим людям. Основным методом воспитания представители данной концепции считают метод свободного диалога, главным содержанием которого служат вопросы, поставленные воспитателем, с тем чтобы развивать у ребенка критический ум, способность обосновывать свой выбор. Этот метод известен еще со времен Сократа, который называл себя повивальной бабкой, присутствующей при рождении мысли. Гуманистический подход, как направление в современной теории и практике воспитания и обучения, был сформирован в конце 50-х—начале 60-х годов в США. Психологическое обоснование этому направлению было дано в трудах А. Маслоу, К. Роджерса, Ш. Бюлер, Р. Бер-нса. Основная задача семьи, с их точки зрения, — формирование человека как уникальной личности, в которой главное — устремленность в будущее, способность ребенка быть свободным и ответственным за себя и окружающий мир.

Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
Набор STABILO LeftRight для левшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
666 руб
Раздел: Механические
Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Ткань космоса: Пространство, время и текстура реальности

Успокаивающее действие этого подхода не может помочь идти дальше и понять, как квантовая механика связана с повседневным опытом как она перекидывает мост через пропасть между волновой функцией и наблюдением, и какая скрытая реальность лежит в основе наблюдений. Многие исследователи приняли этот вызов; ниже приводятся некоторые разработанные ими подходы. Один подход, исторические корни которого восходят к Гейзенбергу, заключается в отказе от взгляда на волновую функцию как на объективное свойство квантовой реальности и, вместо этого, во взгляде на неё только как на отражение наших знаний о реальности. Перед проведением эксперимента мы не знаем, где находится электрон, и, как предполагает этот взгляд, наше неведение относительно его расположения отражается электронной волновой функцией, описывающей электрон как находящийся, возможно, в ряде различных мест. Однако в момент, когда мы измеряем его положение, наше знание о том, где он находится, внезапно изменяется: теперь мы знаем его положение, в принципе, с абсолютной точностью. (В соответствии с принципом неопределённости, если мы знаем его положение, мы неизбежно оказываемся в неведении относительно его скорости, но это не является предметом текущего обсуждения.) Это резкое изменение наших знаний, в соответствии с данным взглядом, отражается в резком изменении электронной волновой функции: она внезапно коллапсирует и принимает форму резкого пика, как на рис. 4.7, фиксируя наше точное знание положения электрона

скачать реферат Социология

Индивидуальность – неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Мы разделяем окружающий мир на три фактора: биологический, социальный и психический. Биологический фактор включает в себя такие вещи, как еда, сон, дыхание и т.п. Психический фактор в человеке включает в себя эмоции любви или ненависти, или восприятие чего-либо в том или ином ключе. Социальный же фактор рассматривает в человеке все связанное с отношениями между собой и обществом в целом. Несмотря на очевидные различия в подходах, один и тот же факт может рассматриваться с точки зрения этих факторов по-разному. Биологическое в человеке – это, прежде всего то, что осталось нам от наших предков, обезьян. Как писал австрийский ученый З. Фрейд, 90 % деятельности человеческого мозга отражает животные инстинкты и страхи, и о результатах работы этих процентов мы не подозреваем вообще. И лишь 10 % работы мозга содержат в себе все то, что человек накапливает знаниями о природе, правилами поведения в сообществе себе подобных и т.п. приобретенными знаниями.

 Психология личности: конспект лекций

Личностный подход (один из принципов психологии)P это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. Личность это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Можно сказать короче: личность это человек как носитель сознания. В структуре личности выделяют следующее: направленность, отношения и моральные черты личности. Элементы (черты личности), входящие в ее подструктуру, не имеют непосредственных природных задатков и отражают индивидуально-преломленное общественное сознание. Эта подструктура социально обусловлена. Можно сказать иначе: это установки, ставшие свойствами личности. Сюда входят, по мнению К. К. Платонова, несколько связанных иерархией форм. Это влечение как наиболее примитивная биологическая форма направленности. Это смутная потребность в чем-то, генетически ранняя и наиболее простая форма, входящая в структуру всех последующих. Желание это уже вполне осознанная потребность, влечение к чему-то

скачать реферат Психологический пол личности

ДИПЛОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЛ ЛИЧНОСТИ Содержание Введение 1. Проблема психологического пола личности. Факторы его становления 1.1. Психологический пол в общей структуре личности. 1.2.Социально-исторические условия становления психологического пола личности 2. Исследование влияния современных социально-экономических условий на характеристики психологического пола личности 2.1. Эволюция научных представлений и подходов исследования психологического пола личности. 2.2. Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и проявлениях психологического пола личности Заключение Литература Введение Культурно-исторический опыт проявляется в традициях, обычаях, инвариантном образе мира людей, принадлежащих к определенной этнической группе, и соответствующих им целей в воспитании личности мужчины и женщины. Полоролевая модель каждой этнокультурной группы, являясь частью инвариантного образа мира, имеет как свои особенности, так и сходные с другими культурами черты. Исторически полоролевая модель каждого народа формировалась с учетом биологических и физиологических половых различий в распределении социальных ролей мужчин и женщин соответственно принципу природной целесообразности (Л.М.Аболин) . Этим объясняется определенное сходство в восприятии мужского и женского начала в разных культурах, закрепленном в религиозных и бытовых представлениях.

скачать реферат Влияние образования и социализации личности на общество

Социогенетический подход старается объяснить особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми. Так, согласно теории социализации, человек, рождаясь биологической особью, становится личностью лишь благодаря воздействию социальных условий жизни1. Другая теория в рамках этого подхода, теория научения, считает жизнь личности, ее отношения результатом подкрепляемого научения, усвоения суммы знаний и навыков (Э. Торндайк, Б. Скинер и др.). Теория ролей, в свою очередь, исходит из того, что общество предлагает каждому человеку набор устойчивых способов поведения (ролей), определяемых его статусом. Эти роли накладывают отпечаток на характер поведения личности, ее отношения с другими людьми (У. Доллард, К. Левин и др.). Отечественная психология выделяет следующие факторы, влияющие на социализацию личности: 1.макрофакторы – страна, государство, общество, культура; 2.микрофакторы – семья, микросоциум, институты воспитания, религиозные организации; 3.мезофакторы – этнос, региональные условия, тип поселения, СМИ2.

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Анализируя данные положения, можно отметить, что в их понимании педагогическое общение действительно является творческой деятельностью не только по отношению к учащемуся, но и по отношению учителя к самому себе. Несколько не совпадающей с большинством точек зрения на сущность педагогического общения как системы профессиональных действий является взгляд В.В.Рыжова (37), который полагает, что педагогическое общение все же является естественным человеческим общением, совершающимся между людьми, личностями, каковыми являются все участники школьной жизни. Еще один подход к проблеме педагогического общения предлагают ряд исследователей (Н.В.Кузьмина, Е.А.Маслыко, Л.Н.Дичковская), которые понимают под ним один из факторов обучения, являющийся профессиональным по целям, задачам, содержанию, уровню мастерства, качеству и эффективности субъект-субъектного общения. Именно эти аспекты педагогического общения обеспечивают, на их взгляд, оптимизацию воспитания и обучения школьному предмету в ходе его преподавания, мотивацию овладения этим предметом, расширение познавательной сферы учащихся, вовлечение их в совместную познавательную деятельность, личностное развитие учащихся, создание условий для выработки умений и навыков самообразования, самовоспитания и самоконтроля.

скачать реферат Современный комплексный подход к преодолению заикания

В литературе прошлого встречались весьма разнообразные толкования механизмов заикания. Это объясняется и уровнем развития науки, и позициями, с которых разные авторы подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства. Заикание – один из наиболее тяжёлых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и ещё в конце хiх в. наш отечественный психиатр И. А. Сикорский впервые установил, что в большинстве случаев это происходит в возрасте от 2 до 5 лет. Но по мнению большинства учёных, заикание – это не только расстройство речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей.

Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Homo totus – феномен педагогического человековедения

В-третьих, педагог, воспитатель получает представление о законах и закономерностях становления индивида, личности, при этом естественным путем «отфильтровываются» второстепенные частности, детали, которые так часто заслоняют от нас человека. В-четвертых, системный взгляд на растущего, развивающегося индивида формирует у педагога «системное» мышление и в целом системную парадигму в изучении, обучении и воспитании ребенка, дает возможность уйти от репродуктивного обучения в саморазвивающее. В-пятых, в новом методологическом контексте более «очеловеченно» могут рассматриваться такие важнейшие категории человекознания, как «индивидуальное развитие», «индивидуальный подход», «индивидуальная траектория образования», «личность» и т.д. В-шестых, системная концепция, в отличие от известных нам, настраивает на практическое осознание и реализацию идеи уникальности человека, его самоценности. В-седьмых, системное мышление позволяет глубже понять взаимосвязь сознания, социального поведения человека, его творческих способностей – с одной стороны, и биологических закономерностей жизнедеятельности организма – с другой.

скачать реферат Правовое воспитание

Содержание Введение 1. Теоретические аспекты правового воспитания в Российской Федерации 1.1 Понятие и сущность правового воспитания 1.2 Механизм, формы и методы правового воспитания 2. Особенности формирования правового воспитания молодежи Заключение Список использованной литературы ВведениеАктуальность. Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина России. Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов. Правосознание - один из важнейших факторов, определяющих перспективы политического развития общества, и формирования правового государства и уверенной в защищенности и своих гражданских прав личности. В настоящее время наша страна нуждается в формировании нового подхода к правовому воспитания, как одному из краеугольных камней законности и правопорядка в обществе.

скачать реферат Логопедические технологии

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ПЛАВНОЙ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАИКАНИЯ 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАВНОЙ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ 3.1 Торможение патологических речедвигательных стереотипов 3.2 Организация специального охранительного режима для заикающихся ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ При реабилитации заикающихся должен быть использован комплексный подход, поскольку нарушение плавности речи связано с целым рядом причин как биологического, так и психологического характера. Комплексный подход к преодолению заикания подразумевает два аспекта. Во-первых, это сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, которая направляется на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности заикающегося и оздоровление организма в целом. Во-вторых, комплексный подход включает систему четко разграниченных, но согласованных между собой средств воздействия разных специалистов. Это предусматривает совместную работу врача, логопеда, психолога, воспитателя, логоритмиста, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию.

скачать реферат Необходимая оборона

Те не обратили внимания на крик и продолжили движение. Тогда Г. выстрелил и ранил одного из идущих. Потерпевший и идущий с ним были посторонними. Г. допустил ошибку относительно личности потерпевшего. Но он имел возможность не допускать ее. Для этого ему, ничем не рискуя, следовало бы поближе подойти к тем, кто двигался навстречу. Именно поэтому Г. был обоснованно признан виновным в преступлении, предусмотренным статьей 118 УК (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности).        Говоря о юридической оценке действий, совершенных при мнимой обороне, следует помнить, что они результат фактической ошибки и поэтому при их квалификации может быть только один подход, вытекающий из единых правил ответственности за преступления, совершенные под влиянием ошибки. В этой связи виновная мнимая оборона не может быть признана умышленным преступлением, так как при такой "обороне" виновный не сознает общественно опасного характера своего действия. Она влечет ответственность по нормам, предусматривающим ответственность за неосторожные преступления (ст. ст. 108, 118 УК РФ). Изложенное касается случаев, когда мнимо обороняющийся причиняет вред, который в условиях реального посягательства был бы соразмерным.        Иначе обстоит дело при оценке мнимой обороны, повлекшей причинение вреда, недопустимого в условиях отражения реального посягательства.

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Второй принцип заключается в том, что « нравственно-эстетическое воспитание должно стать органической частью любого воспитания».3 Мысль об эффективности комплексного нравственно-эстетического воспитания подтверждается и в статье А.Ф.Кузуба «Комплексное воздействие искусств на дошкольников в студии эстетического воспитания».4 Рассматривая процесс нравственно-эстетического воспитания, необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. В разные возрастные периоды должны быть различные подходы к такому воспитанию. Б.Т.Лихачев пишет о младшем школьном возрасте следующее: «Вместе с тем независимо от уровня самосознания детей период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения развития нравственно-эстетического восприятия и формирования эстетического отношения к жизни».5 Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношения к миру, постепенно трансформирующегося в свойства личности. Основные нравственно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь, влияют на формирование мировоззрения, привычек и убеждений.

Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Экологическое воспитание детей в начальной школе

Свойственный искусству синтетически подход к действительности, эмоциональность особенно важны для развития мотивов изучения и охраны природы. Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей предмета. Ряд методов имеет универсальное значение. Количественный эксперимент (опыты по измерению величин, параметров, констант, характеризующих экологические явления; экспериментальное изучение экологической техники, технологии; опыты, иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей и т.п.) позволяет успешно формировать структурные элементы экологического знания и отношение к ним как к лично значимым. Стремясь вызвать у школьников эмоциональные реакции, показать непривлекательность безответственных действий, учитель использует пример и поощрение. Наказание - это крайняя, исключительная мера воздействия на учащихся. Если данные методы воспитания будут использоваться на нужном этапе обучения, с учетом психологической подготовленности учеников и с учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

скачать реферат Педагогика

Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя. Хотя требования принципов одинаковы для всех, их практическая реализация личностно обусловлена. Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало много систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными. Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами: . общественная направленность воспитания; . связь воспитания с жизнью, трудом . опора на положительное в воспитании; . гуманизация воспитания; . личностный подход; . единство воспитательных воздействий.Личность как объект и субъект воспитательного процесса Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически.

скачать реферат Трудовое воспитание младших школьников

Такому типу организации соответствует приспособление педагогического процесса под уже достигнутый уровень психического развития ребенка. Подобная организация воспитания ни в коей мере не соответствует целям построения гуманного общества, поскольку здесь требуется решение задачи преобразования сознания человека. В связи с этим, отечественные ученые и педагоги-практики исходят из того, что воспитание (в том числе и обучение) не может плестись "в хвосте детского развития", ориентируясь на его вчерашний день, а должно соответствовать "завтрашнему дню детского развития". В этом тезисе четко отражается принцип подхода к психическому развитию личности как к управляемому процессу, который способен создавать новые структуры личностных ценностей растущих людей. Управление процессом воспитания, осуществляемое как целенаправленное построение и развитие системы задаваемой многоплановой деятельности ребенка, реализуется педагогами, вводящими детей в "зону ближайшего развития". Это означает, что на определенном этапе развития ребенок может продвигаться дальше не самостоятельно, а под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными "сотоварищами", а уж затем и вполне самостоятельно.

скачать реферат Гуманизация образования

Ведь воспитательный процесс прекращается с того и до того момента, пока ребенок не поймет, почему с ним так поступили( пока он не согласиться с тем, как с ним поступили( пока он озлоблен, что с ним так несправедливо поступили. Во всем этом объективная база единства воспитателя и воспитанника, то есть необходимое условие возникновения известной всем (но не всеми применяемой!) педагогики сотрудничества, которая строится на принципах гуманизации и демократизации отношений со своими воспитанниками. Для решения всех педагогических задач есть два подхода. Один императивный, когда педагог сам решает задачу, заставляя своих воспитанников делать то, что необходимо для их будущего. Другой ( гуманный, то есть такой, когда воспитатель стремится приобщить детей к решению педагогических задач, когда он сотрудничает с ними, делает их своими помощниками в воспитании, обучает тому, что умеет сам. Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества, ( это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.