телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Канцтовары -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Введение в этническую психологию

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
1. Культура этноса и этническая культура. Функции этнической культуры 2. Задачи, которые стоят перед современной этнопсихологией 3. Этническое сознание, его естество и содержание 4. Принципи построения этнопсихологических исследований Литература Культура этноса и этническая культура. Функции этнической культуры. Культура этноса, с одной стороны, обеспечивает его единство и стабильность как системы, его выживание, т.е. выполняет интегративную функцию. Но с другой стороны элементы этой культуры имеют и своеобразие культурных связей с другими этническими общностями. Изучая национально-психологические особенности представителей тех или иных народов, следует иметь в виду и тот факт, что определенные их характеристики могут быть результатом одновременного воздействия многих факторов материальной и духовной жизни и деятельности. Однако в каждом случае в качестве главных, определяющих выступают прежде всего экономические и социально-политические условия развития этнической общности. Связь различных характеристик национальной психики с условиями и факторами, их породившими, также нельзя понимать упрощенно, поскольку эта зависимость может быть опосредованной. Принцип анализа национально-психологических особенностей представителей того или иного этноса в единстве с проявлениями других их характеристик ориентирует на верное осмысление того, как у различных социальных групп в структуре их общественного и индивидуального сознания переплетаются черты национальной, классовой, конфессиональной, профессиональной, возрастной и т.п. психологии. Следует в то же время всегда принимать во внимание и тот факт, что соотношение и проявление общественной идеологии и общественной психологии в жизни и деятельности этноса весьма подвижно, изменчиво. В переломные моменты развития нации, в периоды смены ее идеологических, экономических политических приоритетов перестраивается и социальная психика ее представителей, меняется «вес», соотношение в ней различных компонентов: национального, классового, конфессионального. Принцип учета многообразия проявлений национально-психологических характеристик людей предполагает всестороннее осмысление и правильную интерпретацию не только всего их комплекса и специфики, но и системных исследований каждой из них. Различные элементы психологии этноса (мотивация, чувства, воля, поведение и т.д.) имеют свои собственные закономерности функционирования и развития, по-разному влияют на жизнь и деятельность людей. Для того чтобы их правильно изучить и понять, в каждом случае анализа конкретного этнопсихологического феномена требуются выработка определенной методологической позиции и выбор специальных средств и способов ее реализации. В то же время необходим и системный подход, позволяющий описать психологию этнической общности как целостное, сложно организованное единство, находящееся в непрерывном взаимодействии составляющих частей, испытывающее влияние общественной среды и стремящееся к самосохранению и самовоспроизводству в любых условиях. Принцип сравнительности в анализе национально-психологических особенностей ориентирует на то, что этноспецифическое познается только через сравнение и сопоставление с такими же характеристиками представителей других общностей. Литература1. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология. -- СПб.: 1994. 2.Введение в этническую психологию / Под ред. Ю.П.Платонова. Спб.: 1995. 3. Платонов Ю.П. Этническая психология. -- СПб.: Речь, 2001. 4. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. -- М.: 1999. 5. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. Спб.: 2000. 6. Этническая психология и общество / Под ред. Н.М.Лебедевой. -- М.: 1997.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки русской этнопсихологии

Еще раз повторю: к сожалению, "прогрессивная" русская общественность приняла в том споре сторону Сеченова. Из крупных научных авторитетов той поры, пожалуй, можно помянуть еще профессора Челпанова, который был близок к взглядам Кавелина. Да небольшую научную периферию, которая как-то незаметно сходит на нет к концу столетия. В итоге этнопсихология так и не развилась в России, хотя родилась на полтора десятилетия раньше, чем в Германии, где ее зачинателями были Лацариус, Штейнталь и Вундт [30]. Правда, с 1916 года в Московском университете Густав Густавович Шпет читает даже специальный курс этнопсихологии. Результатом его трудов явится в 1926 году "Введение в этническую психологию" [31]. Но ее вряд ли можно хоть в какой-то мере считать продолжением Надеждинско-Кавелинского направления, хотя сам Шпет как феноменолог и очень к нему близок. Во "Введении" Шпет, скорее, дал начало совсем новому научному направлению в психологии, которое и является преобладающим в современной русской науке. Его этнопсихология это психология межэтническая

скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

В истории исследований по этнической и кросскультурной психологии за рубежом и в России выделяют четыре периода (этапа). Первый этап (донаучный) включает работы до середины XIX века. В 1859 г. в Германии вышел первый номер журнала «Психология народов и языкознание» под редакцией Г. Шгейнталя и М. Лацаруса. В России в 1846 г. Н.И. Надеждин выступил с программным заявлением на заседании Русского географического общества по изучению народов, входящих в состав Российского государства. В программе исследования он выделил три области: язык, «этнографию физическую» и «этнографию психическую» (Будилова, 1983). Второй этап (описательный) в западной этнической психологии закончился в 1905 г. Наиболее известной работой данного периода являются первые тома многотомного издания немецкого ученого В. Вундта «Психология народов» (Вундт, 2001). В России этот период длился до 1935 г. Наиболее известной работой этого периода является работа Г.Г. Шпета «Введение в этническую психологию», которая была опубликована в 1927 г. (Шпет, 1996). Третий период (создание научных основ) в западной этнической психологии начался в 1906 г., когда В. Риверс в Великобритании опубликовал результаты исследований по зрительному восприятию в разных этносах, полученные с помощью экспериментальных методов. 1925 г. — знаменательная дата в истории развития этнической психологии: в США был впервые опубликован психологический и социально-психологический тест на этническую предубежденность (шкала Богардуса) (Bogardus, 1925).

Фоторамка "Poster blue" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал: пластик.
521 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
532 руб
Раздел: Автоаксессуары
Точилка механическая, серебряная, 7-12 мм.
Точилка механическая с механизмом автоподачи карандаша. Возможность крепления к столу. Острота заточки регулируется. Антискользящее
1183 руб
Раздел: Точилки
 Большая Советская Энциклопедия (ЭТ)

Она способствует критике националистических и расистских теорий.   Лит.: Шпет Г. Г., Введение в этническую психологию, в. 1, М., 1927; Поршнев Б. Ф., Социальная психология и история, М., 1966; Королев С. И., Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. (На материалах стран Азии), М., 1970; Козлов В. И., Шелепов Г. В., «Национальный характер» и проблемы его исследования, «Советская этнография», 1973, №2; Gregg F. М., Peoples psychology, psychology's path to personality, N. Y., 1951; Duijker Н. С. J., Frijda N. Н., National character and national stereotypes, Amst., 1960; Griéger P., La charactérologie ethnique. Approche et compréhension des peuples, P., 1961; Handbook of social and cultural anthropology, ed. J. J, Honigmann, Chi., 1973.   В. И. Козлов, Н. Г. Алексеев. Этнические процессы Этни'ческие проце'ссы, процессы, приводящие к изменению этнических общностей . Различаются процессы этноэволюционные, которые обусловлены социально-экономическим развитием этнических общностей и контактами их с другими народами и приводят главным образом к изменению элементов культуры и быта, и этнотрансформационные, обусловленные взаимодействием этнических общностей или отдельных их частей и приводящие к изменению этнического самосознания, включению групп людей в другие этнические общности, а нередко — к прекращению существования одних и появлению других этнических общностей

скачать реферат РОЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВОСПРИЯТИИ

Этнопсихологические стереотипы в средние века. М., 1990На симпозиуме по межнациональным проблемам//Психологический журнал № 4, 1989Оганджанян Р.С. Некоторые вопросы формирования этнических стереотипов в моноэтнической среде//Психологический журнал. № 1, 1989Павленко В.Н., Таглин С.А. Введение в этническую психологию. Харьков, 1992Павленко В.Н., Таглин С.А. Факторы этнопсихогенеза. Харьков, 1993Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. Санкт- Петербург, 1993Поршнев Б.Ф. Противопоставление как компонент этнического самосознания. М., 1973Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1966Поршнев Б.Ф. Принципы социально-этнической психологии. М., 1964Потебня А.А. Язык и народность. О национализме//Мысль и язык. Харьков, 1913Рыжова С.В. Установки этнического самосознания русских//Конфликтная этничность и этнические конфликты. М., 1994Солдатова Г.У. Этничность и конфликты на Северном Кавказе//Там же.Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 1998Сорокин П. Национальный вопрос как проблема социального равенства// Психология национальной нетерпимости.

 Большой психологический словарь

Однако идея создания научной Э. ведет свое нач. из работ 2 нем. ученых философа Морица Лацаруса (18241903), полагавшего, что «народный дух» это производное от психологии индивида, и языковеда Хеймана Штейнталя (18231899), придерживавшегося психологического направления в языкознании и выдвинувшего звукоподражательную (ономатопоэтическую) теорию происхождения языка. В совместной статье Лацарус и Штейнталь (1859) предлагали строить Э. как междисциплинарную и объяснительную науку о народном духе, как учение об элементах и законах духовной жизни народов и как исследование духовной природы всего человеческого рода. Др. родоначальником Э. заслуженно считается В. Вундт. Его 10-томная «Психология народов» (19001920) была одним из первых опытов Э. иPсодержала психологическое истолкование мифологии, религии, искусства, языка. В одной из первых отечественных работ по Э. (Введение в этническую психологию, 1927), написанной философом Г. Г. Шпетом, в основном высказывались неконструктивные возражения против психологизма Лацаруса и Штейнталя, а также Вундта, выражавшегося, по мнению Шпета, в том, что эти авторы рассматривали Э. как основную объяснительную науку для истории и всех др. «наук о духе»

скачать реферат Этнология как наука

Для этого внутри общества было создано этнографическое отделение, главная задача которого состояла в исследовании «умственных способностей русского народа», его способов жизни, нравов, религии, предрассудков, языка, сказок и т.д. Тогда же была принята программа «Об этнографическом изучении народности русской», в соответствии с которой проводились все этнографические исследования. На рубеже XIX-XX вв. значительный вклад в развитие отечественной этнологии внесли труды известного философа Г.Г. Шпета по этнической психологии. В своей книге «Введение в этническую психологию» Шпет высказал мысль, что национальную психологию народа нужно исследовать через постижение смысла объективных культурных явлений, в которых запечатлеваются типические субъективные чувства народа. В соответствии с этим ключом к пониманию психологии народа являются его культура, история, конкретная социальная действительность, в совокупности определяющие содержание коллективного духа нации. «Дух народов», по мнению Шпета, символизирует смысл и идею «народа», которые раскрываются в типологических изображениях его состава и изменений во времени. «Дух» в этом смысле есть собрание характерных черт «поведения» народа.

скачать реферат Этнопсихологические идеи в европейской науке

XX столетия в России с учетом достижений и просчетов немецких предшественников была предпринята еще одна попытка создания этнической психологии, причем именно под этим названием. В 1920 г. русский философ Г. Г. Шпет (1879-1940) в докладной записке об учреждении кабинета «этнической и социальной психологии» при историко-филологическом факультете Московского университета определил эту область знания как отрасль психологии, охватывающую изучение таких проявлений душевной жизни человека как язык, мифы, верования, нравы, искусство, т.е. тех же продуктов духовной культуры, которые призывали изучать Лацарус и Штейнталь, Кавелин и Вундт. Более подробно он изложил свои взгляды в книге «Введение в этническую психологию», первая часть которой вышла из печати в 1927 г. В этой работе Шпет проводит подробный методологический анализ концепций Лацаруса – Штейнталя и Вундта. С его точки зрения, .этническая психология вовсе не объяснительная, на чем настаивал Вундт, а описательная наука, предметом которой являются типические коллективные переживания.

скачать реферат Этнопедагогическая афористика в формировании культуры межнационального общения младших школьников

Наиболее часто сталкивающиеся с проблемами адаптации и взаимоотношений детей разных национальностей педагоги (32%), считают необходимым введение в школах дополнительных факультативов по изучению школьниками истории, культуры, традиций разных народов, особенно тех, дети которых в значительном количестве обучаются в их школах. Многие из педагогов выразили согласие пройти курсы повышения квалификации по предметам, касающимся изучения культуры и традиций – 64,5%, истории – 51,0%, этнической психологии – 42,5%, языков – 29,3% и религиоведения – 28,1% разных народов, при условии наличия таковых. Для гармонизации межнационального общения школьников города имеются существенные ресурсы: как в школах (есть апробированные в некоторых школах формы, методические приемы и содержание педагогической деятельности, опыт пожилых и позитивные установки в плане такой работы молодых педагогов), так и вне школы (специалисты и программы по этнопедагогике, этнологии, психологии, культурологии в педагогическом университете и институте повышения квалификации работников образования, культурный и политический потенциал национально-культурных обществ, национальные каналы телевидения).

скачать реферат Модели этнических конфликтов

РЕФЕРАТ по предмету «Этнопсихология» на тему: «Модели этнических конфликтов» г.Минск, 2008 План рефератаВведение 1. Сущность, предпосылки возникновения этнических конфликтов 2. Модальность этнических конфликтов 3. Модели (виды) этнических конфликтов Список литературы Введение Этнические конфликты, представляя собой проявление межнациональной напряженности виде конкретных форм противодействия между этническими общностями (группами), постоянно осложняют жизнь людей во всех уголках земного шара. Поэтому психология не может оставить их вне поля своего зрения Этнические конфликты по своему происхождению, содержанию формам проявления, а также причинам и факторам, их вызывающим, являются наиболее сложными феноменами современной социальной действительности. Их общий смысл можно представить в виде конфронтации между национальными движениями, политическими партиями, с одной стороны, и местными (или центральными) государственными органами власти — с другой. Последние оценивают сложившуюся ситуацию либо как конфронтацию между этническими общностями, либо как конфронтацию этнической общности, находящегося в положении меньшинства населения страны, с государственными институтами, выражающими культурно-языковые, социально-экономические или политические интересы доминирующего этнического большинства.

Фломастеры Carioca "Jumbo", 12 цветов.
Фломастеры предназначены для рисования и раскрашивания на бумаге, картоне, одежде и руках. Они легко смываются водой и отстирываются с
319 руб
Раздел: 7-12 цветов
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Набор резиновых зверей. 9 см. Домашние животные. 20 штук. Арт. Farm Animals FA1.
Возраст: от 3 лет.
483 руб
Раздел: Из резины
скачать реферат Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики

Через введение в психологию Мышления категории деятельности было преодолено противопоставление теоретического и практического интеллекта, субъекта и объекта познания. Тем самым для конкретного исследования открылась новая; ранее невидимая связь, существующая. Между деятельностью и мышлением, а также между различными видами самого мышления. Впервые появилась возможность ставить и решать вопросы о генезисе мышления, о его формировании и развитии у детей в результате целенаправленного обучения. Мышление в теории деятельности стали понимать как прижизненно формирующуюся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности, направленному на то, чтобы открывать скрытые от непосредственного наблюдения ее стороны. А.Н.Леонтьев, подчеркивая произвольный характер высших форм человеческого мышления, их производность от культуры и возможность развития под влиянием социального опыта, писал, что мышление человека не существует вне общества, вне языка, вне накопленных человечеством знаний и выработанных им способов мыслительной деятельности: логических, математических и других действий и операций.

скачать реферат Психология

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Учебное пособиеРаздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Возникновение и развитие психологии. Отрасли психологии. Методы психологических исследований.Раздел 2: СУЩНОСТЬ И ГЕНЕЗИС ПСИХИКИ Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции животного мира. Сознание человека. Сознание и бессознательное.Раздел 3: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Строение нервной системы человека. Клеточные механизмы нервной системы.Раздел 4: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение. Восприятие. Воображение. Представление. Память. Внимание. Мышление. Речь.Раздел 5: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ Эмоции. Волевые процессы.Раздел 6: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Понятие личности в психологии. Индивидуальные особенности человека: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности. Талант. Гениальность. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРА Раздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.1. Возникновение и развитие психологии. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний.

скачать реферат Аттракция как механизм социальной перцепции

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: Практикум по социальной психологии студента IV курса группы 1917 КОЗЛОВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА Рязань – 2003 г.ТЕМА: «Аттракция как механизм социальной перцепции» Содержание: Введение. 1.Понятие социальной перцепции. 2.Межличностная аттракция в социальной перцепции. Заключение. Список литературы. Введение. Социальная психология анализирует закономерности человеческого поведения и деятельности, которые обусловлены фактором включения людей в реальные социальные группы, и первый эмпирический факт, с которым сталкивается эта наука – факт общения и взаимодействия людей. По каким законам складываются эти процессы, чем детерминированы их различные формы, какова их структура, какое место они занимают в сложной системе человеческих отношений? Содержание, уровень отношений человека с миром различны: каждый индивид вступает в отношения, но и целые группы также вступают в отношения между собой, и, таким образом, человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений.

скачать реферат Философская антропология в 20 веке

Почему же философской антропологии необходим акцент на опыте? Почему мы так настаиваем на том, что философская антропология исследует человека в аспекте того, как он "действительно познает и переживает" свою жизнь? Ответ на этот вопрос приведет нас к тому методическому обобщению (в оригинале буквально "методическому сведению" – прим. редакт.), которое лежит в основе отдельных наук: методическое обобщение, которое необходимо и другим наукам, заставляет нас покинуть поле непосредственного опыта; непосредственным этот опыт является потому, что, в отличие от научных фактов, он передается не с помощью особого метода. Сокращений, полученных в результате методического обобщения, достаточно, многие из них встречаются и в психологии. Классическим примером может послужить схема реакции на раздражители, которая в качестве основной модели всего человеческого поведения была перенесена в психологию из физиологии, где эта схема все еще частично оправдана. Так, например, еще и сегодня можно прочитать во "Введении" в психологию: "Раздражители из окружающей среды или изнутри тела запечатлеваются и передаются органами чувств или рецепторами далее в мозг.

скачать реферат Роль языка в формировании этноса

Известно, что языковая способность - часть культурной способности, а языковое самосознание - часть этнокультурного самосознания. Тем не менее некоторые исследователи считают, что никакой из компонентов этнической психологии (например, национальный характер, этническое чувство, самосознание и т.д.) не имеет какого-либо самостоятельного значения в конкретной жизни того или иного общества. Все компоненты этнокоммуникативного знания играют существенную роль как в общественной жизни коллектива, так и в деятельности отдельной личности. Поэтому, говоря о факторах формирования этнокоммуникативных знаний общающихся лиц, нельзя игнорировать их этническую принадлежность, особенности их этнического характера, мышления и, наконец, этническую специфику самой системы зыка. Иными словами, понятие этнокоммуникативного знания характеризуется лингвокультурологической привязанностью определенных ее факторов, к которым относятся, например, знание соответствующего национального языка, системы его лексико-грамматических норм, владение способами выражения определенной лингвистической семантики, наличие общенационального фонда знаний, умение организовать речевое общение с учетом этнокультурных норм поведения, культивируемых в рамках данного этноса а также наличие этнокультурных оценочных канонов.

Часы с фоторамками на 6 фотографий С32-015 Alparaisa "Family", 46x42 см (белый).
Размеры габаритные: 46х42х4,5 см. Размеры фоторамок: - 10×15 см, 4 штуки, - 15х10 см, 1 штука, - 10х10 см, 1 штука. Диаметр часов: 12
812 руб
Раздел: Часы настенные
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
923 руб
Раздел: 7-12 цветов
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

План: 1. Введение. 2. Понятие о психологии научения, личности. 3. Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля. 4. Методы составления тестовых заданий и их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения. Введение. В психологии научение - приобретенное поведение процесс и результат формирования индивидуального опыта (знаний, умений). В процессе жизни научение уступает место учению, т.е. приобретению опыта в деятельности, направляемой собственными мотивами и целями. Согласно мнению советских психологов. Обучение (тренировка) ведет за собой научение, опираясь на его достижения. Особенно это касается психического развития - целостного изменения личности, ее взглядов, чувств, способностей. Эффективность научения проявляется в усиленной деятельности индивидуума. Однако, некоторые виды поведения, приобретенные в особом состоянии сознания, могут на проявляться в состоянии активного бодрствования. Наоборот, если научение протекало при нормальном уровне сознания, то приобретенный навык может быть нарушен при особых эмоциональных состояниях .

скачать реферат Психология развития

Примечания (1) Слово "зона" в русском языке является синонимом более известного на Западе слова "Гулаг". (2) Мы пользуемся афористическим различением русского писателя М.Пришвина: "Культура – это связь людей"; "цивилизация – это сила вещей". Это различение можно выразить иначе. Культура – Cogi o ergo sum. Цивилизация – Agum ergo sum. Разница между Cogi o и Ac io не только весьма существенна, но и не вполне безобидна. Еще раз сошлемся на К.Ясперса: "Вероятно человек надеялся узреть в своей деятельности бытие, но испуганный оказался перед им самим созданной пустотой". . Об этом же сказала М.Цветаева: "Это ведь действие – пустовать". Для развития психологической педагогики равно необходимы Cogi o и Agum. Другими словами, ей равно необходимы культурная теория сознания и цивилизованная теория деятельности. Непосредственная, неискушенная в теоретических изысках педагогика дает нам такие примеры. Наука стоит зачарованная перед ними, не в силах понять и разгадать их тайну, которая всегда есть в подлинном искусстве. Список литературы Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Киев: Firm ex , 1994. Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993. Гурвич А.Г. Митогенетическое излучение. М.: Госиздат, 1932. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М.: Тривола, 1994. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. Мандельштам О. Слово и культура. М.: Сов. писатель, 1987. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994. Яспер К. Смысл и назначение истории. М.: 1991. Zi che ko V.P. he Zo e of Proximal a d Fur her Developme of Ac ivi y heory.

скачать реферат Динамическая локализация психических функций

Наряду с этими концепциями достаточно распространены и представления о принципиальной невозможности естественнонаучного объяснения таких сложных психических явлений, как личность и сознание в естественнонаучной материалистической парадигме. Список литературы Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ. 1976. Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы: В 2 ч. Ч. 2. М.: Педагогика, 1970. Нейропсихология: Тексты / Под ред. Е.Д. Хомской. М.: Изд-во МГУ. 1984.

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

В соответствии с этими компонентами строится проектирование и моделирование (конкретизация для данного класса, школы) образовательной среды как системы возможностей, отвечающих потребностям познавательного и личностного развития учащихся. Основной причиной, обусловившей активное введение в психологию образования понятия "образовательная среда", является, на наш взгляд, изменение исходных оснований построения современных образовательных технологий. Речь идет о том, что в настоящее время активно происходят: - смена образовательных парадигм, т. е. тех исходных дидактических и психологических оснований, на которых построены содержание и методы обучения, характерные для данной образовательной технологии, - изменение целей обучения, - изменение представлений о развитии способностей учащихся в ходе обучения. Остановимся на каждой из указанных позиций несколько подробнее. Смена образовательных парадигм. Современное состояние системы образования характеризуется сосуществованием разных образовательных парадигм, т. е. разных парадигм обучения и развития детей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.