телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -15% Всё для дома -15% Игры. Игрушки -15%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Вербальная и невербальная коммуникация в процессе переговоров

найти похожие
найти еще

Мега-свисток - держатель для мобильного телефона, зеленый.
Чумовая вещица! Во-первых, это гигантский, полностью функционирующий и очень громкий свисток на ремешке (ремешок в комплекте), во-вторых,
106 руб
Раздел: Держатели и подставки
Рамка для фото с часами, термометром и гигрометром.
Материалы: сталь, дерево, белый лак, стекло. Цвет: белый. Механизма: кварцевый. Размеры: 26х8x26 см. Поле для персонализации: шильд или
4452 руб
Раздел: Прочие
Зеркало круглое со стразами (цвет корпуса: серый).
Высокое качество исполнения. Идеальный подарок девушке. Диаметр: 7 см. Цвет страз без возможности выбора.
107 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Инструкция: участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Встретившись, руки соединяются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разнимая рук. В результате возможны такие варианты, либо образуется круг, либо несколько сцепленных колец из людей, либо несколько независимых кругов или пар. Игра прекращается по желанию участников. Упражнение «Последняя встреча» Инструкция. «Сядьте в круг, закройте глаза и представьте себе, что занятия в группе уже закончен. Вы идете домой. Подумайте о том, что вы еще не сказали группе, кому-то из участников, но очень хотели бы сказать. Через 2-3 минуты откройте глаза и. скажите это!» Руководитель проводит уже ставшее традиционным анкетирование Затем домашнее задание: «Опишите свои «добрые проявления» к кому-либо из близких, родных вам людей. Что вы конкретно сделали по отношению к нему, в чем помогли?» Не забудьте ритуал прощания с группой. ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ Цель этого занятия - закрепление навыков самораскрытия, игрового стиля общения, дальнейшее освоение средств невербального общения, изучение различных стилей общения, переход к анализу негативных сторон личности, ретроспективное самонаблюдение, усиление психологического проникновения в мир значимого другого, а также рефлексии после выполнения каждого задания Примерное содержание занятия Работа группы начинается традиционно с выполнения ритуалов приветствия, рефлексии прошлого занятия и психологической разминки: «Здравствуй, я рад тебя видеть.» Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивая эту фразу: «Здравствуй, я рад тебя видеть.» Нужно сказать, что-то хорошее, приятное, но обязательно от всей души, искренне. Проверка домашнего задания Все участники рассказывают об одном из своих «добрых, проявлений» по отношению к кому-либо из окружающих людей, говорят, в чем конкретно состояло это доброе дело, и обязательно акцентируют внимание, на своих ощущениях от этого доброго дела. Упражнение «Жизненные перспективы» Назначение: отработка умений ставить цели и планировать их достижение, развитие способности принимать решения и быть ответственным за свой выбор. Инструкция: в предыдущем упражнении вы говорили о своих желаниях. Речь фактически шла о множестве целей, которые можно реализовать. Для достижения желаемого необходимо их упорядочить, оценить степень их важности, спланировать нужные действия и понять, какие личностные ресурсы для этого понадобятся. Возьмите листок бумаги, разбейте его на четыре колонки и озаглавьте их «Мои цели», «Их важность для меня», «Мои действия», «Мои ресурсы». Последовательно заполните колонки, начните с первой и запишите, чего вы хотите именно сейчас, в течении недели, месяца, полугода, года. Наметьте и более далекие цели, на пример, чего бы вы хотели достичь через пять, десять лет. Во второй колонке оцените список ваших целей по степени важности их для вас, используя шкалу от 10 (наиболее значимые) до 1 (наименее значимые). В третьей колонке обозначьте действия, которые необходимо выполнить для реализации каждой цели. В четвертую колонку необходимо записать ваши личностные качества, способности, те ресурсы, которые вам необходимы для достижения намеченного.

Для хорошего «чемодана» нужно не менее 5-7 характеристик и с топ и с другой стороны. Затем участнику, который выходил и все время, пока группа собирала ему «чемодан», оставался в коридоре, зачитывается и передается этот список. У него есть право на один вопрос, если что-то уж очень непонятно. Выходит следующий участник, и вся процедура повторяется. И так пока все члены группы не получат свой «чемодан». Работа трудная, но очень нужная для всех участников, и ее необходимо сделать. После выполнения упражнения «Чемодан» нужна небольшая музыкальная пауза. Затем члены группы составляют соглашение (контракт) с самим собой, отвечай на следующие вопросы: 1. Что нового о себе я узнал во время занятий группы? 2. Что нового я узнал о других людях? 3. Что я хотел бы изменить в себе по итогам работы в группе? 4. Каким образом я собираюсь это сделать? Составленные соглашения складываются в заранее заготовленные конверты, на которых указывается точный почтовый адрес подписавшего этот «контракт» с самим собой. Все конверты сдаются руководителю. Он через месяц вышлет их по указанным адресам. И у участников будет еще одна возможность «встретить самого себя» таким, каким каждый из них видит себя сейчас, в конце работы группы. Упражнение «Подсолнух» Назначение: помочь участникам воспринять расставание как естественное событие в развитии группы через символическое выражение расцвета и заката группы. Инструкция: встаньте в широкий круг, затем сядьте на пол и закройте глаза. Вспомните о том, как вы в первый раз пришли на тренинг. теперь откройте глаза и медленно поднимитесь. Почувствуйте, что вы постепенно превратились в группу и стали ближе друг к другу. Сузьте круг, что бы стоять вплотную друг к другу и положите руки на плечи своим соседям. Представьте себе, что вы все - это цветок подсолнуха, который медленно покачивается под дуновением ветра (30 секунд). Продолжая двигаться, откройте глаза и посмотрите на остальных членов группы. Встретьтесь глазами с каждым (2 минуты). Теперь постепенно остановитесь, снова закройте глаза и снимите руки с плеч соседей. Осознайте, что подсолнух уже созрел, и каждый превратился в семечко. Отойдите с закрытыми глазами на пару шагов назад и медленно развернитесь наружу. Почувствуйте, что ветер уносит вас сейчас в даль от подсолнуха, что вы снова один, но несете при этом энергию подсолнуха. Попытайтесь ощутить эту энергию в своем теле. Скажите самому себе. «Я наполнен жизненной силой и у меня есть энергия для роста и развития (1 минута). Теперь откройте глаза. Работа нашей группы завершена. Руководитель проводит последнее анкетирование и обращается к группе: «У нас последняя возможность выяснить то, что особенно мучает и тревожит каждого. Это действительно последний круг в таком составе. Если вы хотите что-то сказать, говорите, группа вас слушает. Каждый может обратиться к любому в группе, руководителю, группе в целом.Успехов и счастья вам в этой жизни среди людей!».

Инструкция: «Представьте себе, что вы находитесь в магазине, где имеется большой выбор различных по цвету и модели маек. Вам предстоит выбрать майку по вашему вкусу, подобрать цвет, модель. Кроме того, на вашей майке написан девиз вашей жизни или, по крайней мере, принцип, которому вы следуете или хотели бы следовать. Если вы не любите майки с надписями, то у вас есть возможность выбрать майку, надпись на которой прочесть можете только вы». Обсуждение: поочередно рассказывают о своем выборе. Остальные могут задавать вопросы, уточняющие, проясняющие жизненные принципы. После окончания рассказов следует предоставить возможность каждому участнику рассказать, почему он сделал тот или иной выбор, какие чувства он испытал выполняя задание Упражнение «Объяснение причин» Для развития версионного мышления можно предложить рассмотреть какую-нибудь ситуацию, в которой ребенок себя странно ведет, а потом предложить каждому участнику сформулировать не менее трех различных версий, объясняющих поведение ребенка. Может быть использована, например такая ситуация: «Девочка семи (девяти) лет идет вместе с мамой к метро. Они едут в гости к бабушке. Вдруг у метро они встречают мамину подругу. Та предлагает пойти поесть мороженого. Девочка угрюмо отказывается идти за мороженым. Никакие уговоры, даже обещание купить самое любое ею импортное мороженое, не действуют. Почему девочка себя так ведет?» Ответов на этот вопрос может быть множество. Затем идет обсуждение. ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ Деловые игры и упражнения для коррекции и развития профессиональной компетенции. Ролевая игра «Повышение и увольнение» Цель: предназначено для отработки тактик самопрезентации и убеждения. Проанализировать значимость переговоров в системе «начальник-подчиненный». Описание упражнения. Участники работают в нескольких раундах по четверкам. Инструкция. В предлагаемом вам упражнении вы будете работать по четверкам. Один из вас будет играть роль руководителя, трое других – роли его подчиненных . Ролевая игра «Небрежность в работе». Цель: развитие умений достигать согласия и принятия обязательств со стороны сотрудника, стимулировать его желание изменить свое отношение к работе. Четкое определение и согласование принятие планов, целей и требований. Описание упражнения. В игре могут принимать участие 2 человека, остальные выступают в роли наблюдателя. Как вариант – участники разбиваются на тройки, где 2 человека – главные действующие лица, третий – наблюдатель. Выдайте каждому участнику листок с описанием его роли: сотрудника или менеджера. Наблюдатели получают копии всех материалов и таблицы ведения наблюдений. Во время обсуждения рекомендуется обратить особое внимание на следующие вопросы: Удалось ли менеджеру достичь своей цели? Насколько ему удалось стимулировать самоанализ сотрудницы? Согласилась ли сотрудница с тем, что ей надо измениться? Были ли определенные требования? Насколько удалось менеджеру вовлечь сотрудницу в процесс определения требований на будущее? Кто больше говорил? Насколько внимательно слушал менеджер? Кроме того, группа должна постараться ответить на следующие вопросы: Насколько удалось участникам восстановить реальную картину ситуации? Насколько удачно задавались вопросы? Насколько непредвзято участники подошли к собеседованию? Хорошо ли они слушали собеседника? Осталось ли у обеих сторон ощущение, что им удалось достичь своих целей? Эффективен ли был выбран ими подход? Удалось ли тактично разобраться с проблемами? Можно было бы добиться других результатов при ином подходе? ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ Целью этого занятия является освоение невербальных средств общения, разрушение шаблонов повседневного общения, активное самораскрытие, преодоление психологических барьеров, дальнейшее освоение диалогового общения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Из лягушек - в принцы (Вводный курс НЛП тренинга)

Это его способ организации большей части своей сознательной активности. И более чем к половине населения этой страны его утверждение не имеет никакого отношения. Очень часто на подобных семинарах люди задают вопросы такого типа: «Что вы делаете с теми, кто находится в депрессии? (указывает на себя). Слова с теми неспецифированны, они не имеют референта в опыте, но невербальная коммуникация в этом случае весьма специфична, и люди делают то же самое с другими вербальными процессами. Если вы научитесь идентифицировать невербальные признаки, вам станет совершенно ясно, как работает процесс. Человек обычно приходит и говорит: «Ну, у меня есть проблема, а его невербальное поведение уже демонстрирует вам, как он ее продуцирует. Итак, вопросы типа «Как именно? или «Как вы узнаете? « обычно дают вам полную невербальную спецификацию процесса, через который проходит человек. В «структуре магического содержится полная спецификация того, как задавать соответствующие вопросы, используя метамодель. Один наш студент научил мета-модели сестринский персонал одной больницы так, если пациент говорил: «Я уверен, что мне станет хуже», или «Я больше не смогу подняться», сестра спрашивала его: «Как вы об этом узнаете? « и продолжая затем задавая вопросы по мета-модели помогая пациенту осознать ограниченность своей модели мира

скачать реферат Социальные коммуникации

Существует множество определений социальной коммуникации. Наиболее часто встречающиеся из них: социальная коммуникация – это передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов; - это процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом; - это механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека). Выделяют несколько видов социальной коммуникации: По характеру аудитории: - межличностная (индивидуализированная) - специализированная (групповая) - массовая По источнику сообщения: - официальная (формальная) - неформальная По каналу передачи: - вербальная - невербальная Коммуникация представляет собой сложный многокомпонентный процесс. Основными его компонентами являются: 1. Субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения(коммуникатор и реципиент); 2. Средства коммуникации – код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.); 3. Предмет коммуникации (какое – либо явление, событие) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.п.) 4. Эффекты коммуникации – последствия коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях.

Матрас в кроватку "EcoLux".
Беспружинный двусторонний ортопедический матрас. Сторона А — высокая степень жесткости (кокосовая койра 3 см), сторона В — средняя степень
2236 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Пепельница "Урна".
Материал - жароупорная искусственная смола. Цвет – черный.
311 руб
Раздел: Пепельницы
Глубокая тарелка "Avent", малая, от 6 месяцев.
Тарелка "Avent" украшена веселыми и красочными развивающими рисунками. Нескользящее основание предотвращает проливание. Широкие
483 руб
Раздел: Тарелки
 С тех пор они жили счастливо.

В конце концов, вы говорите на их языке вербально и невербально. Процесс подстройки к репрезентативным системам и ключам доступа требует, чтобы вы (1) распознавали, какие репрезентативные системы и ключи доступа используют и порождают ваши клиенты, (2) были достаточно гибки в собственном поведении, чтобы коммуницировать в языке любой репрезентативной системы и по своей воле управлять собственными движениями глаз, и (3) чтобы быть способным выполнить это, могли держать свое сознание внимательным к сенсорному опыту, а не к собственному внутреннему опыту. Поскольку внутренний и внешний опыт конкурируют друг с другом, если ваше сознание занято доступом к внутреннему опыту, вы пропустите вербальную и невербальную коммуникацию, предложенную клиентом. Я каждый раз удивляюсь, когда вижу терапевта, проводящего работу с закрытыми глазами. Для успешного вмешательства вы должны быть алертны к сенсорному опыту. Следующие примеры, взятые из записей моих терапевтических сессий, поясняют технику подстройки: Джун. Да (глаза вверх налево), для меня ясно, что он совершенно не заинтересован в изменении того, что происходит. ЛКБ

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Системы коммуникаций в различных культурах передаются о I поколения к поколению и усваиваются в процессе инкультурации. Для каждой культуры существуют единственно приемлемые стадии общения. Нужно развивать быстроту мышления и умение выражать свои мысли разными способами, то есть объяснять одну и ту же идею o-разной Успех во взаимодействии с людьми следует рассматривать как успех в выполнении какого- то индивидуального задания. Способна быть посредником между людьми, правильно представить собеседников друг другу, сказать нужное слово в нужной ситуации — неоценимое умение для межкультурной коммуникации.10. ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ. См. 8. Сферы, типы, стили коммуникации, и 11. Невербальная коммуникация.11.КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек произносит за день около 30 тысяч слов или примерно 3 тысячи слов в час. Речевое общение, как правило, сопровождается Несловесными действиями, помогающими понять и осмыслить речевой текст. Эффективность любых коммуникационных контактов определяется не только тем, насколько понятны собеседниц слова и другие элементы вербальной коммуникации, но и умением правильно интерпретировать визуальную информацию, то есть взгляд партнера, его мимику и жесты, телодвижения, позу, дистанцию, темп и тембр речи.

 Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Между тем тон, как и любая невербальная коммуникация, является могучим “увеличительным стеклом”, как нельзя лучше проявляющим то, что именно человек хочет сказать. Расхождение вербальных и невербальных компонентов общения встречается не так уж редко. Большинство же людей в такой ситуации более склонны ориентироваться и доверять тому, как что-то говорится, а не тому, что именно говорят. Проблема расхождения тона и содержания, как известно, подробно разрабатывалась Грегори Бейтсоном, и этот феномен получил специальное название “двойной связи” (Bateson G., Jackson D.D., Haley J., Weakland J.,1956). Создание позитивного фонда в общении супругов Таким образом, в общем виде задачу коррекции процесса общения можно сформулировать как повышение рефлексии супругов по поводу того, что, как и зачем они говорят друг другу. Начальные этапы работы с проблемами общения в супружеской паре полезно построить на основании мероприятий, предлагаемых в рамках поведенческой супружеской терапии (Jacobson N.S., Margolin G., 1979). Так, уже при первом разговоре с парой может выясниться, что по отношению друг к другу они используют различные слова и выражения, возможно, даже сами по себе ничего особо неприятного не содержащие, но произносимые в таком тоне и использующиеся в такие моменты, когда слышать их другому неприятно (типа “отстань”, “принеси”, “тебе бы стоило помолчать”)

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

С одной стороны, они дополняют друг друга, с другой - противоречат.  В музыкально-педагогическом процессе доля так называемой “невербалики” значительно увеличивается. В таких учебных предметах, как математика, физика, литература и другие, в учебном взаимодействии преобладает вербальное общение. На уроках музыки, учитывая их специфику (пение, слушание музыки, исполнение на музыкальном инструменте, дирижирование),несомненно, преобладает невербальное взаимодействие.  Искусство как специфическая форма невербальной коммуникации является могущественным средством не только эстетического воспитания, но и нравственно-идеологического формирования личности, средством эффективной агитации и пропаганды любых идеологических позиций. Иными словами, искусство как инструмент воздействия на психику может быть употреблено как во благо, так и во зло, в зависимости от намерений авторов и исполнителей.   ТАКИМ ОБРАЗОМ, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы влияния педагога на развитие личности и межличностных отношений младших школьников, ее малой разработанностью; а также значимостью и неразработанностью проблем невербальной коммуникации в музыкально-педагогическом процессе.

скачать реферат Основные стороны процесса общения и их характеристика

Наконец, это может быть дестабилизация — рассогласование или нарушение некоторых автономных форм повеления или деятельности. Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому. Сам характер сообщения может быть различным: мера объективности может варьировать от нарочито «безразличного» тона изложения до включения в текст сообщения достаточно явных элементов убеждения. Вариант сообщения задается коммуникатором, т.е. тем лицом, от которою исходит информация. 1.2. Средства коммуникации. Речь Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные знаковые системы. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативного процесса.

скачать реферат Общение

Так, например, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему, в то время как окрик в спину также может иметь определенное значение отрицательного порядка. Экспериментально доказано преимущество некоторых пространственных форм организации общения как двух партнеров по коммуникативному процессу, так и в массовых аудиториях. В целом все системы невербальной коммуникации, несомненно, играют большую вспомогательную (а иногда самостоятельную) роль в коммуникативном процессе. Вместе с вербальной системой коммуникации эти системы обеспечивают обмен информацией, который необходим людям для организации совместной деятельности. 2.2. Интерактивная сторона общения Интерактивная сторона общения- это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Важность интерактивной  стороны общения привела к тому, что в истории социальной психологии сложилось специальное  направление, которое рассматривает взаимодействие исходным пунктом всякого социально-психологического анализа.

скачать реферат Общение как феномен культуры

Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации – «говорение» и «слушание» «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов: КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор ЧТО? (передается) – Сообщение (текст) КАК? (осуществляется передача) – Канал КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность. Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения), отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее). Невербальная коммуникация. Выделяют четыре группы невербальных средств общения: 1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску – тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.) 2) Оптико-кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии – жесты, мимика, пантомимика) Жест – это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют: - коммуникативные (заменяющие речь) - описательные (их смысл понятен только при словах) - жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.

Подушка "Айфон".
Оригинальная подушка-релаксант. Наполнитель - пенополистирольные шарики. Размер: 22х33х10 см.
410 руб
Раздел: Антистрессы
Пленка-заготовка для ламинирования, 100 штук, для формата А5.
Пленка для ламинирования - двойной пакет из пленки, спаянный с одной стороны (содержание полиэстера > 50%). Документ вкладывается между
324 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Сковорода чугунная, 26 см.
Высота бортика 5,5 см, деревянная ручка, дополнительное "ушко". Диаметр 260 мм. Вес: 2600 грамм.
760 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат Психология. Основные понятия

Как определить способности – Это такие психологические особенности человека от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся. Что такое талант  - Это сочетание способностей дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельност ь. Что такое вербальная и невербальная коммуникация – 1. Это процесс общения с помощью языка ; использует в качестве знаковой системы человеческую речь. 2. Это эмоциональное отношение, соппровождающее речевое высказывание; система знаков, включающая в себя жесты, мимику, тембр голоса, диапозон, тональность, плачь, смех, темп речи. Что такое интерактивная сторона общения – Это взаимодействие людей при помощи организации их совместной деятельности, межличностное взаимодействие, т. е. Совокупность связей и взаимовлияний людей. Что такое перцептивная сторона общения – Это восприятие другого человека: его внешних признаков, соотнесение его с личностными характеристиками воспринимающего  индивида и интерпретация его поступков.

скачать реферат Общение

При грубом делении различают вербальную коммуникацию (в качестве знаковой системы используется речь) и невербальную коммуникацию (используются различные неречевые знаковые системы). Вербальная коммуникация, как уже было сказано, использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощью речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна соответствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о которой речь шла выше. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), так как он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков.

скачать реферат Психология

Передача любой информации возможна посредством знаковых систем. В психологии выделяют вербальную коммуникацию (в качестве знаковой системы используется речь) и невербальную коммуникацию, использующую различные неречевые знаковые системы. Речь является самым универсальным средством коммуникации. Речь есть процесс общения человека с другими людьми посредством естественного языка. Язык общественно - историчен и социален. Разные общественные условия, разные пути развития порождают разную лексику, разный строй языка. Поэтому эффективность общения предполагает общий для общающихся язык. Важны и такие факторы, как образование, общая культура и культура речи. В психологии и психолингвистике речь разделяют на внешнюю, ориентированную на других, и внутреннюю, предназначенную для самого себя. В свою очередь, внешняя речь может быть устной и письменной. Устная речь разделяется на монологическую и диалогическую. Монологическая речь существует в форме оперативного доклада, свидетельских показаний и т.д. Каждый из выделенных видов речи имеет свои социально-психологические особенности.

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций

В музыкально-педагогическом процессе доля так называемой “невербалики” значительно увеличивается. В таких учебных предметах, как математика, физика, литература и другие, в учебном взаимодействии преобладает вербальное общение. На уроках музыки, учитывая их специфику (пение, слушание музыки, исполнение на музыкальном инструменте, дирижирование),несомненно, преобладает невербальное взаимодействие. Искусство как специфическая форма невербальной коммуникации является могущественным средством не только эстетического воспитания, но и нравственно-идеологического формирования личности, средством эффективной агитации и пропаганды любых идеологических позиций. Иными словами, искусство как инструмент воздействия на психику может быть употреблено как во благо, так и во зло, в зависимости от намерений авторов и исполнителей. ТАКИМ ОБРАЗОМ, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы влияния педагога на развитие личности и межличностных отношений младших школьников, ее малой разработанностью; а также значимостью и неразработанностью проблем невербальной коммуникации в музыкально-педагогическом процессе.

скачать реферат Коммуникации вне организации

Всегда полезно иметь конспект речи. Написание текстов – требует специальных знании и навыков, и не каждый руководитель обладает такими навыками, но практически всем специалистам приходится писать тексты и сообщения для коммуникаций с общественностью. 2.2              Невербальные коммуникации Невербальные или неречевые коммуникации менее изучены, чем вербальные. По данным А.Пиза(7),информация в процессе общения передается словами лишь на 7%, характером звучания и интонацией – на 38%, и остальные 55% информации передаются невербальными средствами – жестами рук и ног, мимикой лица говорящего, его внешним видом и окружением. Нередко жесты более достоверно передают информацию, потому что они бессознательны и непроизвольны. В процессе личностных коммуникаций важное значение важное значение имеет дистанция, расстояние на котором люди привыкли общаться. Нарушение этой дистанции вызывает дискомфорт. Жесты рук и ног говорят об отношении говорящего к происходящему, свидетельствуют об его искренности, его натуре. Жесты коммуникативной ориентации демонстрируют состояние коммуникативной ситуации.  Так  расположение корпусов собеседников свидетельствуют о характере коммуникаций.  Если корпуса находятся под углом,– участие нового собеседника приветствуется.

Скребок для лобового стекла с подогревом "Антилёд".
Скребок для лобового стекла, работающий от прикуривателя, предназначен для ухода за Вашим автомобилем в зимний сезон. «Антилёд» оснащен
329 руб
Раздел: Разное
Качели "Круг".
Кольца металлические, верёвка 10 мм из искусственного материала длиной 180 см. Диаметр качели: 30 см. Максимальный вес: 60 кг. Размер:
416 руб
Раздел: Качели
Музыкальная шкатулка-сундучок.
Шкатулка проигрывает мелодию Л. Бетховена "К Элизе", имеет заводной механизм.
321 руб
Раздел: Шкатулки
скачать реферат Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках английского языка

В диалогическом общении коммуникативные роли попеременно меняются, в результате чего постепенно складывается взаимопонимание, оказывается возможным согласование действий и поведения общающихся, без чего было бы невозможно достичь результата в совместной деятельности. Соответствие используемых средств невербальной коммуникации целям и содержанию словесной передачи информации является одним из элементов культуры общения. Это соответствие особо важно для педагога, для которого средства как вербальной, так и невербальной коммуникации являются инструментом его профессиональной деятельности. А. С. Макаренко подчеркивал, что педагог одно и то же слово должен уметь произносить с множеством различных интонаций, вкладывая в него значение то приказа, то просьбы, то совета и т.д. Исключительно велика роль педагога в формировании умений речевого общения школьников. И здесь первым важнейшим условием развития речи и мышления учащихся является свободная и точная речь педагога. На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы. 1. Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. 2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка. 3. Речь, как говорение — это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка. 4. Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую. 5. Для разговорной речи (диалога) характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. 6. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

скачать реферат Теоретические направления поведения потребителей

В русском переводе их книги так называемое «потреблятство» — это болезненное, заразное, передающееся внутри общества состояние пресыщения, обремененности долгами, тревоги и опустошенности, которое является результатом упрямой погони за все новыми и новыми приобретениями Дж. Залтман Обосновывается необходимость междисциплинарного подхода к поведению потребителя, с использованием достижений психологии, нейрологии, антропологии, лингвистики, так как большая часть мыслей и чувств, влияющих на поведение потребителя, относится к бессознательному А. Трайндл Вводит понятие «нейромаркетинг», предлагая изучать биохимию эмоциональных реакций покупателя и воздействовать на его поведение с помощью позитивных раздражителей в виде цветовых комбинаций, запахов, музыки, выкладки товара С развитием процессов глобализации, расширением внешнеэкономических связей, международной торговли, востребованными стали концепции международного маркетинга. Поведение потребителя в таких концепциях рассматривается, в частности, через призму культуры. Различные традиции потребления, ценностные установки, особенности вербальных и невербальных коммуникаций — все это необходимо учитывать компаниям при выходе на внешние рынки.

скачать реферат Вербальные методы коммуникации в структуре профессионально-педагогического общения

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии. В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы. Существует два вида беседы: Управляемая Неуправляемая В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента. В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента.

скачать реферат Исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей и типов темперамента подростков

Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждое из этих норм свойственно особым ситуациям общения. Эти исследования имеют большое прикладное значение, прежде всего при анализе успешности деятельности различных дискуссионных групп. Следующая группа невербальных средств общения это - визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз на первый взгляд кажется такой знаковой системой, значение которой весьма ограничено, например, пределами сугубо интимного общения. Действительно, в первоначальных исследованиях этой проблемы «контакт глаз» был привязан к изучению интимного общения. М. Аргайл разработал определенную «формулу интимности», выяснив зависимость степени интимности, в том числе и от такого параметра, как дистанция общения, в разной мере позволяющая использовать контакт глаз . Таким образом, анализ всех систем невербальной коммуникации показывает, что они, несомненно, играют большую вспомогательную роль в коммуникативном процессе. Обладая способностью не только усиливать или ослаблять вербальное воздействие, все системы невербальной коммуникации помогают выявить такой существенный параметр коммуникативного процесса, как намерения его участников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников