телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для животных -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь между депрессивностью, агрессивностью и склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Методы исследования – теоретический анализ юридико-психологической литературы, метод математической обработки данных, проведение диагностических методик. Организация исследования – исследование проводилось в ВК УФСИН города Калуги, а также в Медынской детской комнате милиции. В нем приняли участие 50 человек (несовершеннолетние мужского пола в возрасте от 14 – 18 лет) Теоретическая и методологическая основа исследования - тему суицида разрабатывали такие известные авторы как Эмиль Дюркгейм «Самоубийство. Социологический этюд» (1897). Он считал, что только социология способна объяснить различия в количестве самоубийств, наблюдаемые в разных странах в разные периоды. В качестве альтернативного объяснения Дюркгейм выдвинул предположение, что самоубийство — это социальный факт, продукт тех значений, ожиданий и соглашений, которые возникают в результате общения людей друг с другом. Он использовал понятие «анемия» для объяснения процессов, происходящих в переходные и кризисные периоды развития общества. Последователь Эмиля Дюркгейма Морис Хальбвакс в книге «Причины самоубийства» (1930) продолжил изучение понятия социальной анемии и продемонстрировал взаимодействие социальных и психических факторов этого явления. На тему суицида существует множество статей. Такие, например, как Боенко А.В. «Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика», Кондрашенко В.Т. «Девиантное поведение у подростков» Мн., 1988, Г. Грузман «Слово о самоубийстве» и др. Сейчас существует множество сайтов, на которых представлена статистика самоубийств в стране и мире, а также причины суицидов. Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в изучении и обобщении знаний и теоретических представлений о суициде, его причинах и предотвращении. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать теоретический материал при разработке программы профилактической работы с несовершеннолетними. Глава 1. Феномен суицида 1.1 Изменение отношения к феномену суицида с древности до наших дней 1.1.1 Первобытный строй Для того, чтобы понять, в какой же момент человек понял смысл самоубийства, необходимо выделить основные критерии этого понятия. То есть определить понятие суицида. Эмиль Дюркгейм сформулировал это понятие так: «Самоубийством называется всякий смертный случай, являющийся непосредственным или опосредованным результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот пострадавший знал об ожидавших его результатах». Таким образом, основными критериями суицида являются осознанность поступка, намеренность и быстрота. По-мнению Э. Дюркгейма, эти три компонента очень важны. Намерение суицидента совершить самоубийство не вызывает сомнений так же как и осознанность данного поступка. Последний критерий помогает отделить суицид от суицидального поведения. Суицидальное поведение включает в себя не только конкретный акт самоубийства, но и все действия и этапы сопряженные с ним. Современная суицидология к понятию суицидального поведения относит нароманию, алкоголизм, курение и выбор сопряженной с риском профессии.

ВведениеАктуальность темы исследования Самоубийства в последнее время превратились в одну из острых проблем нашего общества. Суицидологические факторы в России остаются экстремально критическими. Постоянно происходящие в обществе неблагоприятные политические и социально-экономические события увеличивают чувство страха и неуверенности в будущем каждого человека. А человек, прежде всего, нуждается в стабильности и безопасности. «По данным Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, а также Российского статистического агентства, десятки тысяч детей умирают от травм, убийств, самоубийств и отравлений. Только за 1998 год в России от неестественных причин ушли из жизни 20,6 тыс. детей и подростков, а за последние 5 лет их число составило около 112 тыс. Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14–24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. За каждым случаем подросткового самоубийства стоит личная трагедия, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. («Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал» Равиль Алеев ). Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. Необходимо сказать о подростковом суициде в местах лишения свободы. Актуальность проблемы для учреждений пенитенциарной системы обусловлена тем, что уровень самоубийств здесь выше, чем в обществе в целом. Суицидальные происшествия в условиях круглосуточного совместного проживания осужденных деморализующе влияют на спецконтингент, отрицательно сказываются на общей обстановке в местах лишения свободы, вызывают резко негативное отношение к пенитенциарным учреждениям со стороны родственников и общества в целом. Работа по предупреждению самоубийств затруднена во многом из-за низкой подготовленности к ней и явно поверхностного отношения к этим явлениям большей части начальствующего состава учреждений пенитенциарной системы. Часто проявляется стремление связать самоубийства лишь с психическими отклонениями у лиц, их совершивших. Вопреки этому распространенному мнению различные исследования показывают, что большинство самоубийств совершают психически здоровые люди.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Выявив количество (характерных) типов героев и взаимосвязи между ними (столкновения старых и новых стереотипов поведения — актуальных «идей»), можно показать последовательность появления сюжетов с этими героями в эпосе. При дальнейшем сравнении актуальных «идей» в отражении эпоса и летописей можно будет выявить их соотношение в социальной практике и причислить тождественные «идеи» к тем или иным датированным периодам развития древнерусской социальной практики в рамках эпохи Киевской Руси. Таким образом, для «историко-социологического» изучения эпического отражения социальной практики необходимо вернуться к методике Б. А. Рыбакова, которую можно рассматривать в качестве последней редакции методики исследований «исторической школы» и модернизировать ее с учетом методов, характерных для современного направления «устной истории». Однако следует признать, что внесение новизны в изучение исторического содержания эпических материалов возможно только при условии применения комплексного, междисциплинарного подхода к данной проблеме. 1.2 Методологический аспект проблемы междисциплинарного изучения эпических материалов в контексте исторического исследования 1.2.1 Общая характеристика методологических проблем изучения эпоса В части введения, посвященной историографии, рассмотрено, кроме прочего, современное состояние методологической базы исследований в области фольклористики

скачать реферат Полигональность внутриличностных психосоматических и соматопсихических взаимоотношений у единоборцев

Тревожно-фобический синдром встречается одинаково часто при всех формах (у 46% - с ограниченной, у 46% - с диффузной, у 48% - с диссеминированной). Неврастенический синдром с агриппнией на фоне зуда, практически отсутствуя при локальной форме, чаще встречается при диффузной (у 42%), чем при диссеминированной форме (у 29%). Астенический синдром превалирует при локальной форме (33%), при более тяжелых проявлениях частота его заметно снижается (у 23% при диссеминированной форме с отсутствием при диффузной форме). Ипохондрический синдром и синдром сверхценых образований явно превалируют при диссеминированной форме (у 35%) и диффузной (у 29%), отсутствуя при локальной форме. Ведущим психопатологическим синдромом при тяжелых формах атонического дерматита выступал тревожно-депрессивный синдром, сопровождающийся агриппническими расстройствами и дисфорией. По результатам психодиагностического исследования с помощью методики "СМОЛ-Эксперт" и анализа клинических шкал из общего числа наблюдаемых были выделены 4 подгруппы. 17 обследованных спортсменов имели ведущие шкалы 9, 6, 2 с такими личностными особенностями, как низкая фрустрационная толерантность (устойчивость к стрессорным факторам), тревожность, эмоциональная лабильность, склонность к ажитации, девиантному поведению.

Набор гелевых мелков, пластиковый выкручивающийся корпус, 6 цветов.
Набор гелевых мелков. 6 цветов. Упаковка - картон.
365 руб
Раздел: Восковые
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор посуды "Щенячий Патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Подарочные наборы
 Психология будущего. Уроки современных исследований сознания

Но обычный человек не знает о том, что освобождение от невыносимого эмоционального и физического напряжения можно благополучно пережить через символическую смерть и возрождение или через восстановление связи с состоянием дородового существования. И как следствие, силой своих неприятностей и страданий он может быть втянут в поиски какого-то положения в материальном мире, которое включало бы сходные составляющие. И крайний исход для этого подчас необратим и трагичен. Обсуждение суицида было бы неполным, если бы мы не упомянули о том, какова же взаимосвязь между саморазрушительным поведением и превосхождением. Как мы уже видели ранее, переживания БПМ-1 и БПМ-4 не только представляют собою возвращения к симбиотическим биологическим состояниям, но также обладают совершенно отличными духовными измерениями. Ибо для БПМ-1 это переживание океанического экстаза и космического единства, а для БПМ-4P это духовно-душевное возрождение и божественная эпифания. С этой точки зрения суицидальные склонности обоих типов кажутся искаженной и неосознанной страстной жаждой превосхождения

скачать реферат Личностные особенности педагогов

Гипотеза исследования: Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно: 1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности. 2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности. Методы исследования: Изучение литературных источников. Психодиагностические методы: тест «Басса-Дарка», «Ha d es ». Методы математической обработки: коофициент корреляции Пирсона, U – критерий Манна-Уитни. Глава 1. Личностные особенности педагогов 1.1 Структура педагогической деятельности Структуру педагогической психологии составляют три раздела: 1)психология обучения. 2)психология воспитания. 3)психология учителя. Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных этапов, условий и критериев успешного протекания. Особую задачу педагогической психологии составляет разработка методов, позволяющих диагностировать уровень и качество усвоения. Исследования непосредственно самого процесса учения, выполненные с позиций принципов отечественной психологии, показали, что процесс усвоения – это выполнение человеком определенных действий лил деятельности.

 Секс и ранг

Этот процент минимален в здоровых обществах и максимален в вырожденных, т.е. накопивших тем или иным способом критическую, не допускающую выживания в массе сумму дефектов. 32.10. Точно так же, как склонность к гомосексуализму не через определенный ген, а через наличие лишних или гораздо чаще через отсутствие необходимых программных элементов передается склонность ко всем вариантам девиантного поведения. Некоторые действия являются индикатором состояния, проявлением работы инстинктивных программ. Большинство компонентов взаимосвязано. Некоторые девиации, например, инфантилизм, мужской гомосексуализм и мужской мазохизм, предполагают множественные нарушения в развитии организма. 32.11. Существует подвид или вид бонобо ученые склоняются ко второму, иначе карликового шимпанзе, хотя этот шимпанзе совершенно не карликовый, а такой же, как обычный, не специалист внешне не различит. У бонобо самки занимаются гомосексом путем трения половых органов. Секс используется и просто для удовольствия, и для разрешения конфликтов он снижает напряженность между самками в группе

скачать реферат Механизмы нравственного самовоспитания

Для этого необходим «труд души» (В.А. Сухомлинский), организация работы над собой. В условиях аудиторного занятия это может быть рассмотрение упражнений по формированию у учащихся способности к суждениям на основе принципа справедливости, решение так называемых дилемм Колберга. Метод дилемм заключается в совместном обсуждении учащимися моральных дилемм. Это рассказы, содержащие сложные конфликты морального порядка, требующие разрешения. По каждой дилемме можно определить уровень морально-ценностной ориентации человека. Уровень нравственной саморегуляции личности определяется не по тому, как мы относимся к чему-либо (одобряем/осуждаем), а тем, понимаем ли мы, почему был дан именно такой ответ, умеем ли объяснить причину своего поведения. В ряде психологических исследований была показана взаимосвязь между уровнем моральных суждений и реальным нравственным поведением, причем у детей она выражена в большей степени, чем у взрослых. Метод моральных дилемм не предполагает наличия примеров как готовых образцов правильного поведения. Уяснение причин своего выбора, творческое размышление о них укрепляют нравственную позицию, взгляды и убеждения личности, способствуют формированию её нравственного сознания. Список литературы 1. Селевко Г.К., Болдина В.И., Левина О.Г. Управляй собой. М.: Народное образование. 2001. Сер. Самосовершенствование личности. 2. Соина О.С. Этика самосовершенствования. М.: Знание, 1990. 3. Рожков М. И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. Ярославль, 2002.

скачать реферат Психология преступника и расследование преступлений

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНИКА И РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ2004 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е:Введение 1.Личность преступника и ее типология 2. Методика построения психологического профиля неизвестного преступника Заключение Список литературы Введение Психологические факторы, влияющие на формирование личности современного преступника, принадлежат к наиболее интересным и важным темам в социальной антропологии, социологии и юридической психологии. Научные исследования личности преступника в зарубежной науке раскрытия и расследования преступлений, на наш взгляд, ведут свои начала от исследований Ломброзо (Lombrozo), Хутона (Hoo o ), Месседаглия (Messedaglia), Марро (Marro), Гримальди (Grimaldi), Оттоленги (O ole ghi) и многих менее известных авторов, пытавшихся на основе трудов, аналогичных работам Кречмера (Kre chmer), Шелдона (Sheldo ) и Глюка (Glueck) установить тесную взаимосвязь между конституцией человека, его темпераментом и преступным поведением. Однако следует отметить, что подобные исследования, проводимые в конце XIX - начале XX века, были основаны исключительно на эмпирических данных, т.к. теоретические исследования в области генетики (а тем более психогенетики) в то время еще не проводились.

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

Для этой подгруппы детей характерно отсутствие элементов самоконтроля. Это 46% учащихся с задержкой психического развития. 4. Младшие школьники, которые решали задачи только с помощью взрослых. Настоящую подгруппу составили 24% детей с задержкой психического развития. Таким образом, исследование младших школьников с задержкой психического развития позволило выявить сложную взаимосвязь между уровнем развития познавательной деятельности и особенностями поведения и эмоционально -волевой сферы детей рассматриваемой категории. Рассмотренные особенности познавательной деятельности, эмоционально - волевой сферы и поведения младших школьников с задержкой психического развития препятствуют усвоению ими программным материалом и требуют специальной организации обучения и воспитания учащихся рассматриваемой категории в условиях общеобразовательной школы. §2. Особенности организации педпроцесса с детьми с ЗПР в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе 2.1. Проблема умственной отсталости Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие.

скачать реферат Социальные установки юношей и девушек к суицидальному поведению

Типологии самоубийств Прежде чем приступать к анализу суицида как девиантного поведения, необходимо рассмотреть, что представляет собой девиантное поведение вообще. Зотов М.В. в своих исследованиях отмечает, что процесс социализации (процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе) достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся поведение – это различные формы негативного поведения лиц, сфера нравственных пороков, отступление от принципов, норм морали и права. Психологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писанным или неписаным нормам. В большинстве обществ контроль девиантного поведения несимметричен: отклонения в отрицательную сторону осуждаются, а в положительную – одобряются.

Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
707 руб
Раздел: Игры логические
Коляска-люлька для кукол, арт. PH918.
Прогулочная коляска-люлька для куклы. Ручка коляски не перекидывается. Каркас коляски металлический. Размер коляски в собранном виде:
530 руб
Раздел: Коляски-люльки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Этология животных

Одни системы генетически обусловлены, обеспечивая инстинктивные формы поведения - инстинкты. Другие системы формируются в процессе индивидуальной жизни животных. Благодаря образованию условных рефлексов в процессе жизни в зависимости от условий формируются более сложные нервно-динамические детерминантные поведенческие функциональные системы. По каждому конкретному поводу организм, чтобы обеспечить выживание и комфорт, формирует новые взаимосвязи между отдельными структурами, органами, процессами, новое индивидуальное поведение. Еще более сложные по механизму организации формы поведения связаны со способностью животных улавливать простейшие законы взаимосвязи с предметами, явлениями и использовать их при построении программы адаптивного поведения. Закономерности формирования генетически обусловленных поведенческих функциональных систем выявлены исследованиями П.К. Анохина (1935). Им были вскрыты узловые звенья и механизмы деятельности функциональной системы: пусковой афферентации, центральное, эфферентное, периферических исполнительных органов, обратной афферентации о параметрах приспособительной реакции с акцептором результатов действия.

скачать реферат Особенности личности подростков с аддиктивным поведением

Таким образом, отклоняющееся (девиантное) поведение можно определить как систему поступков (отдельные поступки), противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, адаптационных механизмов и неспособности к нравственному и эстетическому контролю за своим поведением. На практике выделяют ряд типов и форм отклоняющегося (девиантного) поведения, которые будут представлены ниже . Следует отметить, что существуют определенные взаимоотношения между различными типами и клиническими формами девиантного поведения Типы девиантного поведения: Делинквентное поведение — отклоняющееся поведение с отчетливой антиобщественной направленностью, приобретающее в крайних своих проявлениях уголовно наказуемый характер. Аддиктивное поведение — отклоняющееся поведение со стремлением к уходу от реальности посредством приема психоактивных веществ либо чрезмерной фиксацией на определенных видах деятельности. Патохарактерологическое поведение — отклоняющееся поведение, обусловленное патологическими изменениями характера вследствие дефектов воспитания.

скачать реферат Исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодежи

При употреблении «кислоты» у человека возникает психологическая, но не физическая зависимость. Пейотль и мескалин, псилоцибин – более слабые галлюциногены чем ЛСД. Пейотль давно используется индейцами навахо в религиозных обрядах. ДМТ – галлюциноген краткого действия, эффект которого проявляется в течение примерно двух часов, начинаясь внезапно и интенсивно. ДОМ появился ранней весной 1967 года. Дозы более 3 мг могут вызвать галлюцинации продолжительность. От восьми до десяти часов. Считается, что он в 200 раз сильнее мескалина, но обладает только десятой частью силы ЛСД. Отмечается возрастающее потребление фенциклидина. Его приверженцы, как правило, отличаются девиантным поведением, враждебностью и склонностью к насилию. Фенциклидин вызывает агрессивность, параноидальные симптомы и длительные психотические и депрессивные состояния, включая проявление насилия против самого себя (самоубийство). Марихуана Марихуана (конопля, «травка») изготовляется из сушёных листьев дикой конопли – очень неприхотливого растения, имеющего широкое хозяйственное применение (из неё получают прочное волокно для изготовления одежды, брезента и канатов; конопляное масло используется как быстросохнущая основа для красок).

скачать реферат Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков

Однако статистически средняя делинквентность у большинства подростков с возрастом прекращается. 2.2. Личностная характеристика «трудного» подростка Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан (1975, 1980, 1982) начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженным самоуважением. Поскольку каждый человек стремиться к положительному образу «Я», низкое самоуважение переживается как неприятное состояние, а принятие себя ассоциируется с освобождением от травмирующих переживаний. Это побуждает людей поступать так, чтобы уменьшить субъективную вероятность самоуничижения и повышать субъективную вероятность принятия себя. Люди, сильнее других страдающие от самоуничижения, испытывают большую потребность в том, чтобы своим поведением изменить это состояние. Поэтому людей, в целом принимающих себя, всегда значительно больше, чем отвергающих себя, склонных к самоуничижению. Пониженное самоуважение статистически у юношей практически со всеми видами девиантного поведения – нечестностью, принадлежностью к преступным группам, совершением правонарушений, употреблением наркотиков, пьянством, агрессивным поведением.

скачать реферат Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков

Можно заметить, что в возрасте 12-13 лет поведение напрямую связано с ситуационными факторами, безнадзорностью и некритичностью в отношении поведения микросоциума. Истоки учебных неуспехов и аномального поведения лежат в педагогической и социальной запущенности, различных отклонениях в состоянии физического и психического здоровья. Эта взаимосвязь была подмечена ещё в прошлом веке, но актуальна она в качестве объяснения современных реалий. По большей же части отклонения в поведении обусловлены не врождёнными психическими и физиологическими дефектами, а представляло собой последствия неправильного воспитания и в семье и в школе. Приобретает особую актуальность исследование девиантного поведения несовершеннолетних и пути его коррекции в связи со снижением возрастных границ. Чаще всего корни агрессивности и повышенной тревожности уходят в раннее детство, закрепляясь или сглаживаясь в более позднем возрасте. «Нижняя возрастная граница отклонений в поведении очень подвижна и причины отклонений глубоко индивидуальны.

Коврик силиконовый Regent, 60x40 см.
Силиконовый коврик для выпечки – товар многофункциональный и практически незаменимый на современной кухне. Используют его для
1171 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Качели детские подвесные (арт. КД 150 Д).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
489 руб
Раздел: Качели
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
326 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска)

Существует достаточно много форм и видов девиантного поведения, но как ни различны эти формы и виды, они взаимосвязаны . Отклоняющееся поведение может носить положительный и отрицательный характер. Положительные формы, как правило, связаны с творческой, новаторской деятельностью, которая неразрывно сочетается с преодолением и нарушением существующих стандартов (например, развитие предпринимательской деятельности в условиях господства централизованного производства и распределения; политические формы деятельности, основанные на признанных в цивилизованных странах нормах права и морали, но не имеющих фактической реализации в данном обществе, и т. п.). К отрицательным формам принято относить: пьянство, употребление наркотиков, агрессивность, противоправное поведение. Они образуют единый блок, так что вовлечение в один вид девиантного поведения повышает вероятность вовлечения и в другой. Существует несколько подходов, объясняющих природу такого явления, как девиантное поведение. Биологический подход. Итальянский врач Цезаре Ломброзо считал, что существует прямая связь между преступным поведением и биологическими особенностями человека. Он утверждал, что : классному руководителю / З.А. Шипова // Открытая школа. – 2004. - № 1. – С. 49-51. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М. : Акад. Проект, 2005. - 336 с. – (Психологические технологии). Янчий, А.И. Мотивация общения трудных подростков со значимыми другими / А.И. Янчий // Пазашкольнае выхаванне. – 2007. - № 2. – С. 9-13.

скачать реферат Воспитание различных категорий девиантного поведения

Как ни различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши или девушки в один вид девиантных действий повышает вероятность вовлечения также и в другой. До некоторой степени совпадают и способствующие девиантному поведению социальные факторы (школьные трудности, травматические жизненные события, влияние девиантной группы подростков). Девиантное поведение в начале всегда бывает немотивированным. Подросток, как правило, хочет соответствовать требованиям общества, но по каким-то причинам (социальные условия, противоречивые ожидания других, недостаток материальных ресурсов, плохое владение нормальными способами социальной адаптации и/или преодоление трудностей) он не может этого сделать. Это отражается в его самосознании и толкает на поиск в других направлениях. Важнейший фактор такого развития – девиантные сверстники. Наличие девиантной группы: Облегчает совершение девиантных действий, если подросток к ним внутренне готов; Обеспечивает психологическую поддержку и поощрение за участие в таких действиях; Уменьшает эффективность личных и социальных контрольных механизмов, которые могли бы затормозить проявление девиантных склонностей.

скачать реферат Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности

Эти факторы в своём тесном переплетении дополняют формирование личности. Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. Специфичность его социальной ситуации и жизненного мира проявляется и в психике, для которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, конфликтность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения. Повышенная конфликтность подростка может быть обусловлена не только стабильными внутриличностными факторами, но также, что не менее важно, семейной ситуацией и внешней средой. В ходе проведенного исследования были выявлено, что при высоком и низком уровне самооценки эмоционального состояния подростки наиболее подвержены конфликтному поведению, что была подтверждено с помощью ранговой корреляции Спирмена Таким образом, выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что существует взаимосвязь между самооценкой и конфликтным поведением подростков, подтвердилась.

скачать реферат Реабилитация военнослужащих с посттравматическим стрессовым синдромом

Среди ветеранов локальных войн и вооруженных конфликтов значимо чаще встречаются такие формы дезадаптивного поведения как алкоголизм, наркомания, склонность к совершению актов насилия. Также значимо чаще происходит аутоагрессивное поведение в виде самоповреждений и суицидальных попыток. Показатели ПТСР во многом совпадают с характеристиками суицидальных личностей:25 Депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной активности, проблемы со сном; Может присутствовать сильная зависимость от наркотиков или алкоголя; Чувство изоляции или отверженности; Ощущение безнадежности или беспомощности. В такой момент угроза суицида может быть первым сильным чувством; Неспособность общаться с другими людьми из-за чувства безысходности и мыслей о самоубийстве; Они считают, что лучше не станет никогда; Они обладают «туннельным видением», т.е. неспособностью увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для них. Они видят только один выход из сложившейся ситуации; При ярком проявлении ПТСР формы и частота дезадаптивного поведения в группах ветеранов сопоставимы с самыми неблагополучными социальными группами. Лазебная Е.О. и Зеленова М.Е. приводят данные по разным группам населения, ясно указывающие на то, что в большинстве случаев развитию асоциального поведения в любой форме предшествовало ПТСР и девиантное поведение является, по существу, яркой формой поведения дезадаптивного. «В целом, уровень функционирования в сфере социальных контактову дезадаптированных афганских ветеранов оказался ниже.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.