телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь психологии и педагогики

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ Учебная дисциплина: Педагогическая психология Тема: Взаимосвязь психологии и педагогики Студентки 4 сокр. курса гуманитарного факультета Одесса 2008 Содержание Введение Глава 1 Предмет и структура педагогической психологии 1.1 Предмет педагогической психологии 1.2 Структура педагогической психологии 1.3 Проблемы и основные задачи педагогической психологии 1.3.1 Проблемы педагогической психологии 1.3.2 Задачи педагогической психологии Глава 2. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками 2.1 Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики 2.2 Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии Заключение Литература Введение Роль психологии в практике обучения и воспитания была осознана задолго до оформления педагогической психологии в самостоятельную научную отрасль. Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег и др. подчеркивали необходимость построения педагогического процесса на основе психологических знаний о ребенке. Анализируя вклад Г. Песталоцци, П.Ф. Каптерев отмечает, что Воронеж, 1999. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996. Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. Пособие для студ. сред. Спец. учеб. Заведений. М., 1998. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Появились труды по истории советского и зарубежного кино (Н. М. Иезуитов, Г. А. Авенариус). В конце 30-х — начале 50-х гг. наметилось некоторое сужение тематики киноведческих работ, отказ от постановки общетеоретических проблем и др. С середины 50-х гг. подъем советского К. проявился в повышении идейно-теоретического уровня киноведческих работ, в расширении круга авторов, в разнообразии тематики, в научной разработке истории русского дореволюционного, советского и мирового кино. В числе видных историков и теоретиков кино — киноведы М. Ю. Блейман, И. В. Вайсфельд, С. С. Гинзбург, Е. С. Добин, С. В. Дробашенко, В. Н. Ждан, А. В. Караганов, Р. Н. Юренев, С. И. Фрейдлих, а также кинорежиссеры С. А Герасимов, Г. М. Козинцев, М. И. Ромм, С. И. Юткевич и др. Современное советское К. практикует комплексное изучение кино, использующее методику социологии, психологии, педагогики, а также естественно-математических наук. Успешно решаются проблемы взаимосвязи теории, истории и кинокритики. Для современного этапа развития К. характерно внимание к общим, идейно-эстетическим проблемам кино

скачать реферат Актуальные проблемы музыкального образования детей

Настало время, когда вопрос о качестве работы педагога, эффективность его музыкально-воспитательной деятельности становятся первостепенными. В связи с этим особое значение приобретает улучшение подготовки педагогов ДМШ, которое зависит от переакцентировки учебного процесса в музыкальном училище на оснащение будущих преподавателей педагогическими знаниями и навыками. В рамках действующих учебных планов и программ необходимо уделять гораздо больше внимания изучению психологии, педагогики, методики, а также педагогической практике. В настоящее время, как известно, музыкальные училища и консерватории готовят своих воспитанников преимущественно к исполнительской деятельности. Педагогическое образование молодых музыкантов пока еще не сложилось в четкую, всесторонне продуманную систему. Поэтому ориентиры педагогического поиска находятся сегодня в области выработки мобильных педагогических технологий. В этом смысле возрастает значимость взаимосвязи творческих принципов и дидактики, отрабатываемой в системе общего образования. Процесс интеграции с системой образования, на наш взгляд, следует понимать, прежде всего, как конструктивный путь решения этих проблем в культуре.

Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
 Военная педагогика

Так, в основе ассоциативно-рефлекторной концепции обучения лежат психофизиологические закономерности условно-рефлекторной деятельности коры головного мозга человека, а также мнемонические законы психологии. Программированное обучение получило развитие на основе психологии бихевиоризма. В основе многих педагогических закономерностей лежат фундаментальные положения психоанализа, гештальтпсихологии, когнитивной психологии, гуманистической психологии и других психологических направлений и школ. В современных условиях взаимосвязь психологии и педагогики развивается по двум направлениям. С одной стороны, психологические исследования должны быть направлены не столько на обоснование утвердившихся форм и методов обучения и воспитания, сколько на опережающее развитие педагогической теории и практики; сPдругой педагогические исследования должны не только базироваться на достижениях психологической науки, но и стимулировать их развитие в нужном направлении. Педагогика тесно связана с биологическими науками: физиологией, анатомией человека и медициной

скачать реферат Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Считая наши русские народные игры могущественными средствами воспитания, К.Д. Ушинский рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собиранию этих игр для детей. К.Д. Ушинский предъявлял высокие требования к педагогам, считая, что они обязаны знать такие науки как анатомия, физиология, психология, педагогика чтобы не делать ошибок в руководстве ребенком. Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является П.Ф. Лесгафт крупнейший ученый – педагог, доктор медицины и хирургии он принадлежал к числу передовых людей своего времени. П.Ф. Лесгафтом разработана целостная система физических упражнений для детей. В основу подбора физических упражнений он положил возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей, постепенность усложнения и разнообразия движений. Он стремился к тому, чтобы определенная система упражнений вела к всестороннему развитию и правильному функционированию организма человека, способствовала постепенной тренировке его физических сил. Физическое развитие П.Ф. Лесгафт признавал только во взаимосвязи с умственным, нравственным и эстетическим развитием и трудовой деятельностью.

 Общая психология

Значение бихевиоризма для развития современной психологии. Становление отечественной психологии. Развитие психологической мысли в России в XVIIIPв. Психологические воззрения М, В. Ломоносова. Развитие отечественной психологии в XIXPв. Работа И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» и ее значение для становления российской психологии. Роль трудов И. П. Павлова для развития психологической мысли в России. Вклад А. Ф. Лазурского, II. II. Лапге, Г. И. Челианова в развитие отечественной психологии на рубеже Х1Х ХХ вв. Становление советской психологии. Психологические школы С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, А. Р. Лурии. Труды советских психологов в 1930-60-е гг. Современные психологические школы в России. Взаимосвязь психологии и современных наук. Психология и философия. Эпистемология. Взаимопроникновение психологии и социологии. Взаимосвязь и противоречие педагогики и психологии. Общее представление о педологии. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936Pг.) и его последствия для развития психологической науки в России

скачать реферат Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка

Реферат Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка Введение Тема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья. Гипотеза: предполагается, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка. Целью работы является изучение влияния психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка. Объектом изучения выступает процесс психоэмоционального развития ребенка в семье. Предмет изучения – индивидуальные показатели психического развития и тревожности. Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи: рассмотреть вопросы психического и личностного развития ребенка, как условия и средства формирования психического здоровья; изучить условия обеспечения и сохранения психического здоровья дошкольников; определить степень зависимости между восприятием ребенком психологического климата в семье и уровнем психического развития ребенка.

скачать реферат Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к обучению в школе детей 6-7 лет

Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Тема взаимосвязи родительского отношения в семье и уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Данная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, Н.И. Лисиной и др.), так и у зарубежных (А. Маслоу, К. Флейк-Хопсон, К. Хорни и др.) специалистов. По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других психологов, родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

скачать реферат Общие основы теории и методики физического воспитания

Она лежит в основе знаний любой конкретной специальности (тренер, учитель, инструктор и др.), создает необходимые предпосылки для профессионального роста специалиста. Теория физической культуры позволяет студенту понять сущность физической культуры как социального, педагогического явления, уяснить взаимные связи и взаимные влияния общей культуры и культуры физической, представить себе ее структуру (строение) и функции (способы деятельности). Теория физической культуры связана с дисциплинами гуманитарного характера (социология, психология, педагогика, философия и др.), а также с медико-биологическими и естественнонаучными дисциплинами (морфология, анатомия, физиология, биохимия, биомеханика, врачебно-физкультурный контроль). Как наука, она исследует содержание, структуру, функции физической культуры, ее принципы, цели, задачи и средства, разрабатывает понятийный аппарат, а также изучает цели, задачи, методы и содержание отдельных видов физической культуры. Она раскрывает сложные взаимосвязи физической культуры с другими областями деятельности общества и всеми сторонами воспитания (трудовым, интеллектуальным, эстетическим, нравственным).

скачать реферат Культура и культурология

Необходимо подчеркнуть, что культурология возникла на пересечении ряда наук, таких как история, философия, социология, этнография, социальная психология, педагогика, этика, эстетика, искусствознание. Перечень подобных взаимосвязей можно продолжить. Междисциплинарный характер культурологии выражает общую тенденцию современной науки, усиление интегративных процессов, взаимовлияние и взаимопроникновение различных областей знания при изучении общего объекта исследования. Логика научных исследований ведет к синтезу ряда наук, формированию диалектически взаимосвязанного комплекса научных представлений о культуре как целостной и многообразной системе. Каждая из наук, с которыми культурология входит в контакт, дает возможность углубить знание о явлениях тем необходимым компонентом и социальным фоном развития культурных достижений, открытий, гениальных творений, которыми так богато культурное наследие. Философия открывает путь к познанию и объяснению сущности культуры, а социология выявляет закономерности процесса функционирования культуры в обществе, особенности культурного уровня различных групп.

Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Психолого-педагогические особенности преодоления конфликтных ситуаций в педагогическом общении

4.Принцип диалектического формирования и развития самостоятельности слушателя (студента) и формируемых, с точки зрения педагогики и психологии, структур личности: •принцип единства самовоспитания, саморазвития, самообучения, самообразования, самореализации, самоактуализации, самосовершенствования; •принцип перехода от обучения к самообучению; •принцип перехода от контроля к самоконтролю; •принцип формирования и развития творческого потенциала субъектов взаимодействия; •принцип формирования культуры самостоятельной работы, профессионально-педагогической культуры, коммуникативной культуры, культуры социально-педагогического взаимодействия; •принцип формирования и развития внутренней мотивации учения; •принцип формирования и развития адекватной, позитивной самооценки и достаточного уровня притязаний и др. 5.Принцип позитивного взаимодействия в единстве воспитания, обучения, развития, образования, просвещения, социализации, адаптации при учете социального заказа и индивидуальных особенностей субъектов социально-педагогической среды в процессе планирования и организации педагогического взаимодействия: •принцип сотрудничества педагога и слушателей (студентов); •принцип воспитания в коллективе и через коллектив; •принцип единства всех видов обучения; •принцип сознательности и активности слушателя (студента); •принцип субъектного контроля и объективности средств контроля и оценки; •принцип ведущей роли педагога в процессе взаимодействия; •принцип единства сознания и деятельности; •принцип дихотомического сочетания историзма и инновативности; •принцип коллективного характера обучения и учета социального заказа в процессе социально-педагогического взаимодействия; •принцип интегративности в организации целостного педагогического процесса; •принцип профессиональной ориентации, грамотности, компетентности, мастерства в организации психолого-педагогической деятельности; •принцип выращивания в культуре педагогической деятельности и мышления; •принцип адекватного отражения объективной действительности; •принцип связи обучения, воспитания, развития и образования с жизнью и практикой; •принцип взаимосвязи категорий педагогики: воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации; •принцип оптимизации всех звеньев целостного педагогического процесса; •принцип рационального сочетания различных видов, форм, методов взаимодействия и пр.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Но современному учителю для достижения наилучших результатов необходимо владеть как можно большим количеством методик обучения каллиграфии, комбинировать их в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка своего класса. Проведенное исследование убедило нас в том, что совершенствование процесса формирования каллиграфических навыков возможно и оно может быть достаточно эффективным. Принимая во внимание результаты экспериментальных работ, и, обобщив материалы, разработанные по данному вопросу в психологии, педагогике, физиологии, методике, мы вышли на пути оптимизации работы над усвоением каллиграфических умений и навыков в начальной школе, предназначенные для учителей, родителей, завучам по начальным классам и других. Одним из путей оптимизации является организация обучения по новым подходам Илюхиной «Письмо с секретом», Потаповой, Агарковой и других, суть которых изложена в пункте 5 главы 2. Для обеспечения эффективной работы по совершенствованию процесса формирования каллиграфических навыков учителю необходимо: - учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп; - учитывать гигиенические условия; - учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока; - знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений; - знать технику работы над усвоением графического навыка.

скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Степень разработанности проблемы Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Объект исследования – молодежный досуг.

скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Провести историко-теоретический анализ проблемы эвристического обучения. 2. Изучить основные особенности ТЭО на уроках математики. Исследование творческого мышления учащихся 7 кл. 3. Определить условия и конкретные приемы активизации мыслительной деятельности посредством ТЭО на уроках математики у учащихся 7ых классов общеобразовательной средней школы. 4. Разработать нестандартные задачи как элемент эвристического обучения. В соответствии с этими задачами использовались следующие методы исследования: - теоретические методы: анализ литературных источников по философии, психологии, педагогике, связанных с проблемой ЭО; - экспериментально-эмпирические методы: анализ содержания учебников, пособий для учителей по математике, изучение и обобщение опыта работы учителей математики и физики по организации эвристической учебной деятельности старшеклассников; беседы с учителями, классными руководителями, учащимися; анкетирование учителей и учащихся; В процессе этого исследования была проведена серия уроков по экспериментальной методике использования нестандартных задач для эффективной активизации креативной мыслительной деятельности учащихся используя ТЭО.

скачать реферат Психологический анализ привычек людей

Современный хорошо информированный читатель уже достаточно подготовлен не только для восприятия этого опыта, но и для понимания сущности психических процессов, лежащих в его основе. Сущность человека открыта будущему, что ее возможности универсальны. Миру природы человек противостоит в своем бытии как сила универсальная, обладающая неисчерпаемыми возможностями, уходящими в бесконечность. И это диалектическое единство постоянного, устойчивого и беспрерывно меняющегося — одна из наиболее важных характеристик человека. Поистине человек — самое изменчивое существо. Примечательно, что великий физиолог И.П.Павлов уже располагал неоспоримыми научными фактами из области высшей нервной деятельности человека, чтобы сделать вывод: «Человек есть, конечно, система. в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, восстановляющая, поправляющая и даже совершенствующая». В связи с этим перед такими науками о человеке, как психология, педагогика, медицина, стоит большая задача приумножения, развития и использования тех величайших резервов нервной системы и психики человека.

Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Медресе Башкортостана

Идеологами джадидизма были просветители (М.Акмулла, М.Уметбаев, Р.Фахретдинов, З.Расулев, крымско-татарский общественный деятель (И.Гаспринский), прогрессивные представители национальной буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С.Назиров и Г.Хакимов из Уфы) и духовенства мусульманского (З.Камалетдинов, К.Закир). МЕДРЕСЕ ГАЛИЯ открыто в октябре 1906 при второй соборной мечети в г.Уфе (имам З.Галикеев). Основатель и бессменный директор медресе "Галия" З.Камалетдинов. В 1907 на средства купца С.Назырова, дворянки С.Янтуриной и других, было построено трехэтажное здание по ул. Уфимской (ныне Чернышевского, 5). Бывшее здание медресе "Галия" (Уфа). Обучение в медресе было 6-летним; принимали с 15 до 45 лет на основе экзаменов по окончании начальной школы. Особое место в учебной программе занимали история и философия ислама, толкование Корана, жизнь пророка Мухаммада, а также языки: арабский, турецкий, русский, тюрки. Преподавание этих предметов было поставлено на уровень высших учебных заведений. Кроме традиционных предметов изучались психология, педагогика, дидактика, литература, чистописание. Преподавали З.Кадыри, Т.Бадиги, С.Зиганшин, Л.Биксурин, Г.Терегулов, Х.Зайни, Х.Фазылов, И.Абдишев и др. Многие из них получили образование в Египте, Сирии, Турции и других странах.

скачать реферат Лекции по социологии

По философии – это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество – i fuc um. История – все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. Основоположники социологии. Французский философ – позитивист О. Конт – предложил выделить социологию как отдельную науку в 19 веке. Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. Этапы развития теоретической социологии: I. середина 19 века. О. Конт, выделили науку как самостоятельную науку, изучающую простейшие связи в обществе. Он считал, что социология должна быть позитивной (изучать только факты). Основные метолы исследования – наблюдение и эксперимент, любое общество может находиться в состоянии социальной статики (благополучное состояние) или в состоянии социальной динамики.

скачать реферат Социология девиантного поведения

Поскольку функционирование социальных систем неразрывно связано с человеческой жизнедеятельностью ( предметной коллективной сознательной деятельностью общественного человека), социальные девиации реализуются в конечном счете также путем девиантного поведения. Под девиантным (лат. devia io-уклонение ) поведением понимаются: 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам( стандартам, шаблонам ); 2) социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам ( стандартам, шаблонам) В первом значении девиантное поведение преимущественно предмет психологии, педагогики, психиатрии. Во втором значении-прдмет социологии и социальной психологии. Разумеется, такое дисциплинарное разграничение относительно. Исходным для понимания отклонений служит понятие нормы В теории организации сложилось единое-для естественных и общественных наук-понимание нормы как предела, меры допустимого(в целях сохранения и изменения системы ).

скачать реферат Какая нужна педагогика

Для преподавания педагогики, отраженной на левой стороне схемы (назовем ее "левой педагогикой") не надо знать ничего, кроме самой педагогики и не надо ничего уметь делать в школе. Можно с одинаковым успехом провозглашать педагогические истины и на физическом, и на историческом и на любом другом факультете. Только эффект от таких призывов невелик. Прослушав призывы, вести урок, например химии, не научишься. Если сейчас в курсе педагогики вопросам, перечисленным в правой части схемы, отводится 2-4 часа в теме "Методы обучения", то надо бы сделать наоборот, левой части отвести 2-4 часа, а правой отдать остальное время. Нужно читать лекции, как минимум, по одной на каждый пункт, отвести по одному-двум семинарам и по 6-10 часов лабораторных работ по каждой из них. Процесс обучения и воспитания един. Он не делится на психологию, педагогику и методику. Должен быть соответственно и единый курс психодидактики учебного предмета. Но сделать это не просто, т.к. специальных учебных пособий для конкретных факультетов по данным вопросам нет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.