телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь самооценки и склонности к сниженному настроению у табачных аддиктов в возрасте ранней зрелости

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Средний возраст (25 – 39 лет) – время окончательного вхождения человека во взрослую жизнь. Это – самый важный возраст в жизни человека, поскольку человек от накопления знаний и опыта переходит к их активной реализации, поиску своего места в жизни. Очень часто от действий человека в этом возрасте зависит вся его последующая жизнь. Как правило, в период среднего возраста человек окончательно определяется с профессиональным выбором и создает семью. Зрелость (40 – 60 лет) - как правило, время, когда человек достигает пика своего профессионального и личностного развития. В этот период обычно психологическое развитие человека «консервируется» и остается на стабильном уровне. Период зрелости обычно делят на два самостоятельных периода: - ранней (40 – 45-49 лет); - поздней зрелости (45-49 – 60 лет). Для психологии ранней зрелости характерно такое явление как «кризис середины жизни». Для этого периода характерны: - попытка подвести первые итоги жизни (мысль человека начинает все реже концентрироваться на будущем и больше сосредотачиваться на настоящем и прошлом); - переосмысление прожитого опыта; - осознание ограниченности своих возможностей, в т.ч. – по времени и по здоровью; - корректировка жизненных планов. Как правило, такая корректировка идет в сторону уменьшения притязаний, но не всегда. Глубина кризиса данного возраста часто зависит от того, совпадает ли идеальное представление человека о жизни с реальным. Для периода ранней зрелости также характерно некоторое снижение самооценки и новое психологическое восприятие возраста. Человек начинает вновь чувствовать себя «молодым», психологически вновь начинать ощущать себя «в начале жизни». Поздняя зрелость (45-49 – 60 лет) – время максимального раскрытия внутреннего потенциала человека. Для психологии данного возраста характерны: - окончательное избавление от комплексов; - адекватное и полное осознание своих интересов, приоритетов, своего места в жизни; - стремление максимально полно реализовать себя и ощутить окружающий мир . Зрелость (по Шаковаленко) – самый социально активный и продуктивный период жизнедеятельности. Это период взрослости, когда может осуществляться тенденция к достижению наивысшего уровня развития интеллекта и личности. Центральными возрастными новообразованиями этого периода можно считать семейные отношения и чувство профессиональной компетентности. Проблемы профессиональной продуктивности многие психологи увязывают с понятием «акмэ» – вершины, поры расцвета. Оно появилось еще в античные времена. Восходящее к древним грекам понимание зрелости как поры «акмэ» нашло отражение и в названии той части возрастной психологии, которая изучает зрелость: «акмеология» . В 60-е годы в Ленинграде под руководством Б. Г. Ананьева было организовано комплексное исследование человека периода «акме». В настоящее время эти исследования продолжаются Санкт-Петербургским отделением Академии акмеолопических наук. В итоге получены уникальные данные по психофизиологическому и социальному развитию взрослых в возрасте от 17 до 60 лет . Выделение внутри периода зрелости «акмэ» – вершины, поры наибольшего расцвета перекликается с распространенным взглядом на зрелость как на возраст, в пределах которого у всех или, по крайней мере, у многих людей начинается спад жизненной энергии и жизненной активности.

Низкая самооценка имеет много форм и проявлений. Это жалобы и обвинения, поиск виновного, потребность во внимании и одобрении, что как бы компенсирует в глазах такого человека чувство самоотрицания, чувство собственного достоинства. Депрессии, разводы (многие из них - результат низкой самооценки одного или обоих партнеров). Адекватная же самооценка личностью своих способностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такой человек более энергичен, активен и оптимистичен. Отсюда вывод: нужно стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания. Формирование и развитие позитивной самооценки - это фундамент, на котором должна строиться вся жизнь, Позволяя же негативным схемам мышления доминировать в нашей жизни, мы формируем у себя привычку ожидания негативных факторов, Свою жизнь можно усовершенствовать только тогда, когда мы сами, а не случай программируем свое подсознание и мышление. Итак, формирование позитивной самооценки - главная жизненная установка для каждого из нас . 1.2.2 Самооценка личности в возрасте ранней зрелости На этапе ранней взрослости личность выбирает цели и средства их достижения, связанные с различными компонентами своего «Я», и оценивает успешность своих действий в соответствии с Я-концепцией . Самооценка личности зависит от того, кем ей хотелось бы стать, какое место занять в этом мире, какими методами реализовать свои устремления, и индивидуальных критериев самооценки собственных успехов или неудач. На самооценку влияет уровень достижения личности: она повышается, если притязания личности реализуются, и понижается, если цели не удается достигнуть. В случаях неудачи личность имеет несколько возможностей поддержания константности Я-концепции: • каким-то образом объяснить свой неуспех, используя рационализацию; • отрицать неуспех; • снизить уровень своих притязаний; • заняться другой деятельностью, в которой возможна большая успешность. Я-концепция индивидуализирует самооценку. То, что для одного является безусловным успехом, другой воспринимает как неудачу. С возрастом самооценка становится все более дифференцированной. Взрослый человек может очень высоко оценивать одни свои качества, например свой интеллектуальный уровень, и очень низко другие – уровень межличностных взаимодействий или физических возможностей. Этот факт дифференциации самооценки некоторые исследователи объясняют тем, что единая Я-концепция с возрастом распадается на ряд независимых друг от друга Я-концепций. Поскольку развитие человека происходит наряду с хронологическим еще и в психологическом времени, то Я-концепция личности имеет индивидуальный временной контекст. Самовосприятие и самооценивание своего возраста имеет разнонаправленные тенденции на разных возрастных этапах. Известно, что ребенок, и в еще большей мере подросток, стремится быть старше своего хронологического возраста, а люди зрелого возраста, наоборот, хотят быть моложе. Однако вопрос, каким образом объективная хронология жизни трансформируется в самооценку возраста, остается малоизученным. Иногда хронологический возраст полностью утрачивает свое значение во внутреннем мире человека.

Курят утром после пробуждения, до и после еды, на отдыхе и в напряженном умственном труде, в традиционном «перекуре» после физической работы и в конце дня — на сон грядущий. Очень быстро вырабатывается своеобразный рефлекс курения, когда вид красиво оформленной пачки сигарет, запах ароматного дыма и другие атрибуты курения делают молодого парня или девушку заядлым курильщиком. В распространении курения среди девушек немалую роль играет мода, стремление «выглядеть красивой». Часто девушки начинают курить в компаниях. Итак, если причинами начала курения у мужчин являются стремление подражать взрослым, отождествления курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам. Но есть еще один важный фактор, обуславливающий привычку к курению — привыкание к никотину. Составные части табачного дыма всасываются в кровь и разносятся ею по организму. Через 2-3 минуты после вдыхания дыма никотин уже проникает внутрь клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Происходящее параллельно с этим кратковременное расширение сосудов мозга и рефлекторное воздействие аммиака на нервные окончания дыхательных путей субъективно воспринимаются курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако спустя некоторое время чувство прилива энергии и приподнятости исчезает. Физиологически это связано с наступающим сужением сосудов мозга и понижением его активности. Чтобы вновь почувствовать состояние приподнятости, курящий спустя некоторое время опять тянется за сигаретой, невзирая на оставшуюся после курения горечь во рту, обильное слюноотделение и неприятный запах. Кажущиеся подъем энергии, успокоенность, закрепляясь в сознании после выкуренной сигареты, переходят в условный рефлекс. Курящий убеждает себя, что без табака он не может нормально работать, жить, и вскоре он становится настоящим рабом своей страсти. Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычным, и без него в силу установившихся рефлексов курящему человеку становится трудно обходиться. В основе привычки к курению лежат индивидуально-различные мотивы, основанные на комплексе условнорефлекторных связей, включающих в себя процесс курения и конкретные условия, в которых он происходит и закрепляется в сознании курящего. Например, встав из-за стола после обеда, создавшего ощущение комфорта и насыщения, курящий закуривает, и приятные ощущения от приема пищи относит не на счет нормально идущего пищеварения, а на счет курения. Это впечатление закрепляется в сознании, и всякий раз после приема пищи курящему хочется курить. У большинства курящих такая привычка входит в распорядок обычной жизни и становится потребностью. Курение и здоровье Сейчас о вреде курения мы знаем довольно много. Появился даже термин: «болезни, связанные с курением». Курение заметно сокращает жизнь человека (от 3 до 8 лет). Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пособие по христианскому душепопечению

Причины проблем в молодости В одном фундаментальном исследовании психологии университетских студентов сообщалось, что для многих из них была характерна психология «спасательной шлюпки». Каждый ощущал себя одиноким моряком в шлюпке, оказавшейся вдали от гавани в страшном шторме. Если в лодку поступает вода, «каждый черпает ее в одиночку. Ситуация настолько скверная, что ни у кого не хватает времени подумать о других, которые, может быть, терпят такое же бедствие»[610]. Является ли сегодня это описание (одно из последних по времени) достоверной характеристикой психологии университетских студентов и других молодых людей в возрасте ранней зрелости? Некоторые ученые считают, что существование студентов, как и всех других людей, определяется циклами. Возьмем, к примеру, некое поколение студентов. Оно характеризуется массовой политической активностью, политическим самосознанием и озабочено проблемами ближних. Но вот проходит несколько лет и в университетах становится тихо, поскольку студенты с головой уходят в учебу и научную работу, стремясь к личному успеху и материальному благополучию

скачать реферат Социализация личности, ее фазы и этапы

БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Кафедра психологии и социологии Контрольная работа по курсу Социология На тему: Социализация личности, ее фазы и этапы Выполнил: студент 1 курса факультета ГМУ (группа 2, бюджет, второе высшее образование) Шайхетдинов Рустам Фаритович Проверила: Изиляева Л.О. Уфа - 2007 ОглавлениеВведение. Понятие «Социализация личности» Фазы и этапы социализации личности Детство Подростковый возраст Ранняя зрелость, или молодость Средний возраст, или зрелость Пожилой возраст, или старость Смерть Заключение Список литературы Введение. Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.

Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
 Пособие по христианскому душепопечению

Без этих навыков проблемы возраста ранней зрелости, вероятнее всего, останутся на всю жизнь[614]. 4) Навыки межличностного общения. Необходимость уживаться с людьми одно из наиболее трудных жизненных испытаний[615]. Эта задача требует решительности, такта, трудолюбия, отзывчивости, иногда и долготерпения. Библия учит жить в мире друг с другом, хотя и дает понять, что это не всегда возможно, поскольку иногда миротворческие усилия предпринимаются лишь одной из сторон[616]. Чтобы пройти через многие испытания молодого возраста, требуются навыки межличностного общения. Начало профессиональной деятельности, поиск партнера по браку, установление супружеских отношений, создание семьи, социальная адаптация, включение в церковную общину везде требуются такие «человеческие навыки», как умение слушать, способность четко излагать свои мысли, сглаживать разногласия, улаживать ссоры и действовать сообразно конкретным социальным ситуациям. Каждый из этих навыков включает понимание (человек знает, как реагировать) и действие (человек действует согласно этому пониманию)

скачать реферат Оценка типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста 20 - 25 лет и 40-45 лет

В четвёртой ситуации у женщин зрелого возраста и возраста ранней зрелости, очевидно, был негативный опыт общения со свекровью. 40% женщин зрелого возраста в такой ситуации склонны разъехаться, чем налаживать отношения, и 70% женщин ранней зрелости считают единственное решение такого конфликта, только жить отдельно. При чём женщины ранней зрелости считают, что ещё можно наладить отношения (20%), а женщины зрелого возраста склонны считать, что такой конфликт можно либо разрешить, путём обсуждения либо держать обеим семьям нейтральную позицию и не лезть в дела друг друга. Измена жены – 5 ситуация, по мнению женщин ранней зрелости считают 40% что должно закончится разводом, но предлагались и другие альтернативы, например, как 20% считают, что ситуация закончится благоприятно, 10% - ни чего не изменится, 10% считают, что ухудшением отношений. Женщины же зрелого возраста 50% считают, что ситуация закончится разводом и 20% считают, что отношения наладятся. Мужчины же ранней зрелости больше склонны оправдывать поведение мужчины, считая его правильным, чем мужчины зрелого возраста.

 Пособие по христианскому душепопечению

Это особенно справедливо в отношении культур, подобных нашей, где семейная близость встречается все реже. Это верно и в отношении людей, овладевающих новой профессией. Например, в одной крупной компании увидели, что организация и отдельные лица извлекали выгоду, когда имело место добровольное наставничество с подлинной связью наставников и наставляемых и полной свободой общения, помогающей совместно обсуждать все, что они считают полезным[647]. Братские и сестринские программы предусматривают оказание подобной же профилактической помощи, как и другие различные формы христианского наставничества. Программы наставничества молодых людей в возрасте ранней зрелости не всегда требуют какойто формальной организации. Нельзя считать упрощенным обоснованный подход, согласно которому вначале следует молиться об отношениях наставничестваученичества, а затем внимательно искать того человека, который пожелает стать вашим наставником, или того, для кого вы можете стать наставником. 3. Воплощение мечты. Мечта молодого человека в возрасте ранней зрелости (воображаемая возможность, которая производит энтузиазм и энергию) бывает вначале неопределенной и нечеткой, но со временем она проясняется

скачать реферат Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

Их исходным пунктом часто служат нарушения формирования личности, склонность к сниженному настроению, заниженная самооценка, и, следовательно, неуверенность в себе, высокая тревожность. Ш. Бюллер выделила в юношеском периоде 2 фазы: позитивную и негативную. Подростковый этап относиться к негативной фазе. Ее характерные черты: тревожность, раздражительность, агрессивность, бесцельный бунт, стремление к самосостоятельности, не подкрепляемой соответствующими физическими и психическими возможностями. Эта фаза начинается, по мнению Ш. Бюллер в 11 – 13 лет, у мальчиков в 14 – 16 лет. §3 Причины и механизмы проявления тревожности при отклонениях в развитии. В предыдущем параграфе, мы рассмотрели причины и механизмы проявления тревожности у подростков в норме. Многочисленными авторами отмечено, что подростковый возраст – это возраст нормальной патологии, но все же когда он действительно осложниться нервно – психическими заболеваниями картина проявления эмоциональной тревожности выглядит иначе, чем у нормального подростка.

скачать реферат Депрессия, тревожные расстройства и агрессия

Депрессия, тревожные расстройства и агрессия Н.М. va Praag Депрессивное настроение и патологическая тревожность часто взаимосвязаны. Сниженное настроение нередко сочетается с тревожной напряженностью. Наиболее типичными представляются пациенты, у которых одновременно можно наблюдать признаки расстройств настроения и тревожного расстройства. В таких случаях говорят о коморбидности. У одного и того же больного, независимо от диагноза, часто встречается снижение настроения и агрессия, а расстройства настроения часто идут рука об руку с проявлениями агрессивности. Агрессия может быть направлена на других людей или на самого себя, проявляясь самоуничижением и склонностью к суициду. В последнем случае человек становится раздражительным, эмоционально лабильным, нетерпеливым; отмечаются вспышки гнева. Сочетание расстройства настроения и агрессии или тревожного расстройства и агрессии изучены меньше, чем сочетание расстройства настроения и тревожного расстройства. Кроме того, в современной психиатрии выделяются нозологические формы расстройства настроения и тревожного расстройства, но не агрессивного расстройства. Это затрудняет исследование сочетания различных расстройств.

скачать реферат Полигональность внутриличностных психосоматических и соматопсихических взаимоотношений у единоборцев

Депрессивные состояния были представлены синдромом депрессии различной степени выраженности - от субдепрессии (проявлявшейся в неявном снижении настроения, некоторой апатии, подавленности, несколько сниженной самооценке, склонности к пессимистической оценке событий) до явно депрессивного состояния (которое характеризовалось резко сниженным настроением, бездеятельностью, идеями собственной вины, снижением психической и физической активности, чувством отчаяния, мыслями о неразрешимости проблем, безысходности в создавшейся ситуации). Изученная нами структура депрессивного синдрома в различных случаях имела особенности. Тревожная депрессия характеризовалась более выраженной тревогой, которая реализовывалась в жалобах на неусидчивость, учащенное сердцебиение, частую одышку. Все наблюдаемые с тревожной депрессией находились в постоянном напряжении, жаловались на массу вегетативных расстройств. Содержание мыслей при тревожной депрессии - тревога за личное будущее. Обследуемые не решаются надолго покинуть семью для лечения в клинике, так как считают, что дома без них с хозяйством никто не справится, дети не будут накормлены, супруг не получит необходимого внимания, существенно отстанут от остальных на тренировке и в итоге не достигнут желаемого (ожидаемого) результата в спорте.

скачать реферат Анализ существующих подходов оценки психологической устойчивости личности при работе с конфиденциальной информацией

При наличии этих факторов сохраняется благоприятное для успешного поведения, деятельности и личностного развития доминирующее психическое со­стояние и повышенное настроение. При неблагоприятном влия­нии доминирующее состояние становится негативным (апатия, уны­ние, депрессивное состояние, тревога), а настроение сниженным, неус­тойчивым. Если факторы социальной среды поддерживают самооценку, спо­собствуют самореализации, получению психологической поддержки, то все это в целом способствует возникновению повышенного на­строения и поддержанию состояния адаптированности. Если же фак­торы социальной среды снижают самооценку, затрудняют адаптацию, ограничивают самореализацию, лишают человека эмоциональной под­держки, то все это способствует возникновению снижению настроения и появлению состояния дезадаптированности. Мы считаем, что непродуктивно рассматривать настроение как один из видов состояния. Настроение – относительно устойчивый ком­понент психических состояний, основное звено взаимосвязи структур личности с различными компонентами психических состояний (чувст­вами и эмоциями, переживаниями событий, происходящих в духовной, социальной и физической жизни личности, психическим и физическим тонусом индивида) .

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Классификация неврозов: формы, течение, терапия, прогноз

При длительном течении происходят стойкое снижение настроения и переход в невротическое развитие личности обсессивно-фобического типа. Полное выздоровление к юношескому возрасту отмечается у половины больных. Невроз навязчивых состояний смешанного типа проявляется чаще у детей в возрасте 10-13, реже – 7-9 лет сочетанием идеаторных навязчивостей (представления, счёт, воспоминания, мысли и др.) с аффективными и двигательными. Отмечаются страхи типа опасений, пугающих представлений, воспоминаний, тревожных сомнений; защитные действия символического характера или сложного многоступенчатого построения (длящиеся часами ритуалы одевания, раздевания, отхода ко сну и т.д.), реже идеаторные ритуалы типа «загадывания» и «заклинания». Так же, как и при других формах невроза навязчивых состояний, встречаются депрессивные и ипохондрические синдромы, признаки вегетососудистой неустойчивости. В большинстве случаев невроз переходит в невротическое (обсессивное) развитие личности с чертами нерешительности, неуверенности и педантизма, тревожности, склонности к застреванию на неприятных переживаниях, тормозящих привычную деятельность больных.

скачать реферат ВЕНЕРИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В СЕМЬЕ

Чем раньше к лечению таких людей будут подключаться психиатры, тем более вероятен благоприятный исход. Это хорошо иллюстрирует следующий пример. Больной Б., 46 лет воспитывался до школы бабушкой, был общительным. Был довольно активным, мог постоять за себя. В препубертатном возрасте начались конфликты со сверстниками. Стал замкнутым, вспыльчивым, раздражительным. С девушками общался трудно. С восемнадцати лет начал употреблять спиртное, вступать в беспорядочные половые связи, которые не приносили удовлетворения. Иногда возникали мысли о неполноценности в половой сфере, сопровождающиеся непродолжительным снижением настроения. В возрасти сорока пяти лет после близости с женщиной заразился неспецифическим уретритом. Получил курс пенициллинотерапии. Через две недели после полового контакта решил, что заразился СПИДом. Отрицательные результаты анализов не могли уверить пациента в отсутствии СПИДа. Больной перечитал множество литературы о СПИДе. Идеи заражения СПИДом носили сверхценный характер с выраженной тревожной депрессией, суицидальными мыслями.

скачать реферат Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

Методика «Характерологический опросник К Леонгарда-Г. Шмишека» Методика предназначена для выявления акцентуаций характера. В основе акцентуаций лежит сфера направленности личности, интересов и склонностей. Сфера интеллекта и ассоциаций, сфера чувств и воли. Тест представлен 88 вопросами, на которые должен ответить испытуемый. 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Согласие с утверждением выражается знаком « » («да»), несогласие — «-» («нет»). Минимальное значение каждой шалы опросника 0 баллов, максимальное — 24 балла. Значение более 12 баллов соответствует акцентуации. Шкалы опросника 1. Гипертимный тип: высокие оценки по этой шкале говорят о повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. 2. Возбудимый тип: таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. З. Эмотивный тип: чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. 4. Педантичный тип: высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. 5. Тревожный тип: основная черта — склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. 6. Циклотимный тип: высокие оценки по этой шкале говорят о смене гипертимных и дистимных фаз. 7. Демонстративный тип: высокие оценки говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения. 8. Неуравновешенный тип: характеризуется стойкостью аффектов и, в то же самое время, — их спонтанностью, что приводит к неустойчивому поведению, определяемому то одним, то другим «застреванием». 9. Дистимный тип: характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. 10. Экзальтированный тип: лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.

скачать реферат Оценочные шкалы /MMPI/

Составляющие вторую шкалу 60 утверждений касаются таки явлений, как внутренняя, напряженность, неуверенность, тревога снижение настроения, пониженная самооценка, пессимистическая оцени перспективы. Это перечисление делает понятным выраженное повышение профиля на рассматриваемой шкале как при явлениях тревоги, та) и при депрессии. Например, для лиц, обнаруживающих эти явления, характерен ответ "верно" на утверждения: "Вам определенно не хватает уверенности в себе"; "Вас часто одолевают мрачные мысли", и ответ "неверно" на утверждения: "По сравнению с большинством людей Вы достаточно способны и сообразительны"; "5ы верите, что в будущем люди будут жить намного лучше, чем теперь"; "В хорошую погоду Ваше настроение улучшается". Характер профиля обычно позволяет дифференцировать преобладание тревоги или депрессии. Изолированное и умеренное повышение уровня профиля на второй шкале и отсутствие одновременного снижения его на девятой обычно свидетельствуют в большей степени о тревоге, чем о депрессии. Клинически тревога проявляется ощущением неопределенной угрозы, характер и (или) время возникновения которой не поддаются предсказанию, диффузными опасениями и тревожным ожиданием.

скачать реферат Бюджетная политика в Республике Беларусь

Социальное жилье, а также за счет льготных госкредитов предполагалось построить только для малообеспеченных граждан, молодежи и определенного числа других категорий населения. Доходы Главный их источник налоги, о снижении которых говорить не приходилось. Более того, были пересмотрены налоговые льготы и преференции. Тем не менее, собираемость налогов в Беларуси выше, чем в других странах СНГ. Предполагалось увеличение доходов от акцизов -- на ликероводочные изделия, нефтепродукты, табачные изделия. Возрастали все налоговые отчисления, связанные с фондом оплаты труда, поскольку и он значительно увеличивался. Традиционных источников средств не хватало, например, на поддержание продовольственной безопасности страны. Из года в год доля затрат на сельское хозяйство растет. Однако представители аграрного ведомства убеждают, что в нынешних условиях этого мало. Поэтому Президент дал поручение изыскать дополнительные резервы. Возможно, придется несколько увеличить отчисления субъектов хозяйствования в фонд поддержки сельского хозяйства. В целом же превышение расходов над доходами, т.е. дефицит бюджета планировался в 1,7-1,8 процента от ВВП, что на уровне последних лет.

Подарочный набор, 21x16x4 см, арт. 140304.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель (PU), элементы металла. В наборе: бумажник,
355 руб
Раздел: Письменные наборы
Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Синдром зависимости от опиатов

Исследование проводили методом прямого клинического наблюдения. Статистическую достоверность выводов, полученных в результате проведенного исследования, рассчитывали с применением -критерия Стьюдента. Для объективизации состояния пациентов использовали опросник по оценке психоэмоционального статуса, основанный на теории стресса и адаптации, методику самооценки активности и настроения (САН). Психологическое тестирование пациентов опытной и контрольной групп после обрыва наркотизации до начала терапии показало, что они находятся в состоянии острого стресса. Данное состояние характеризуется снижением активности, появлением пессимизма, вялости, угнетенности, нарушениями биологического ритма "сон–бодрствование", снижением аппетита вплоть до анорексии, отвращением к курению, раздражительностью, недовольством окружающей обстановкой и людьми, отсутствием каких-либо желаний ("ничего не хочется"), усилением тревожности, снижением работоспособности. Результаты Рисполепт назначали пациентам в опытной группе спустя 6–8 ч после прекращения наркотизации в дозе 4 мг в сутки в два приема для достижения его равновесной концентрации (3 мг утром и 1 мг на ночь).

скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

Они не умеют и не хотят радоватся чему-либо и даже в какой-то степени боятся этой радости, так как считают, что за то, что им сейчас хорошо, в дальнейшем будет еще хуже. Это лица глубоких интересов и взглядов, но неисправимые пессимисты в учебе, работе, семейной жизни. Они обычно старательны, исполнительны, аккуратны. Друзей имеют мало. В дружбе, вкусах и увлечениях отличаются постоянством. В школе учатся спокойно, ровно, стабильно по всем предметам. в) Эмоционально неустойчивые психопаты. С дошкольного возраста они обнаруживают беспричинные колебания настроения даже в течении одного дня. Их активность, желания, интересы и планы идут как бы в след за настроением и столь же внезапно переменчивы. В периоды хорошего настроения они принимают решения и совершают поступки, в которых в период сниженного настроения раскаиваются, хотя обьективно ничего дурного не совершали. В школе учатся неровно по одному и тому же предмету, так как занимаются то с желанием и успешно, то утрачивают интнес, не верят в собственные способности и не видят смысла в занятиях.

скачать реферат Акцентуализация

В компаниях - это лидеры, "заводилы". У них есть неудержимый интерес ко всему новому - людям, местам, занятиям. Но существует и оборотная сторона этих привлекательных качеств. С энтузиазмом включаясь в новое дело, они не доводят его до конца, постоянно меняют увлечения, не в состоянии выполнить работу, требующую тщательности, аккуратности. Легко общаясь с разными людьми, они не разборчивы в выборе знакомств и могут попасть в асоциальную группу. Они плохо переносят одиночество и жесткий контроль со стороны взрослых, дают вспышки раздражения и гнева. В семье борются за самостоятельность (реакция эмансипации); есть склонность к самовольным отлучкам из дома. У них легко возникают конфликты не только с родителями, но и с учителями в школе. Из острых подростковых проблем им свойственны делинквентность и алкоголизация (в компании сверстников); могут попробовать другие дурманящие средства. Для них характерны ранние сексуальные связи. Циклоидный тип. Эти подростки производят впечатление гипертимов. Но в начале или при завершении полового созревания наступает длительное снижение настроения (субдепрессивная фаза).

скачать реферат Я-концепция у старших подростков

Однако в подростковом возрасте школьная успеваемость и поведение становятся важны для оценки родителей, а три другие - для сверстников (Реан А.А.,2001, с.363). В результате анализа изученной литературы мы определили понятие Я- концепции, охарактеризовали её структурные компоненты (когнитивный, аффективный, поведенческий) в соответствии с работой Р. Бернса «Развитие Я- концепции и воспитание». При раскрытии содержания стадий развития личности от рождения и до подросткового возраста, мы опирались на теорию психосоциального развития человека Э.Эриксона. Далее нами были выделены факторы, оказывающие непосредственное влияние на формирование Я-концепции подростков, а именно: поведение родителей (стиль семейного воспитания), роль значимых других, взаимосвязь самооценки с социально-психологическим статусом ребёнка, связь самооценки с педагогической оценкой. Нами также были рассмотрены некоторые особенности Я-концепции в подростковом возрасте, которые мы учитывали при создании программы тренинга личностного роста для старших подростков. Глава 2. Развитие позитивной Я-концепции у старших подростков 2.1. Пояснительная записка Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере его самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.