телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Объектом исследования являются психологические особенности юношеской личности. Предметом исследования являются взаимосвязь адаптации в системе межличностных отношений и самооценки в период ранней юности. Гипотеза исследования. Мы предположили, что самооценка старшего школьника влияет на уровень его адаптации в системе межличностных отношений. Предмет, цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи дипломной работы: определить уровень самооценки учащихся старших классов; выявить степень адаптированности старшеклассников в системе межличностных отношений; оценить представление о себе и о других людях у учащихся старших классов; выявить математико-статистическую взаимосвязь между такими показателями как самооценка, самоотношение, принятие других и адаптированностью у старшеклассников. В работе использовались следующие методы и методики: анализ психолого-педагогической литературы по проблемам самооценки и адаптации в период ранней юности. тестирование наблюдение эксперимент В ходе работы для исследования индивидуальных особенностей представлений о себе, самоотношения, социально – психологической адаптации и связанных с этим черт личности, а также принятия других были применены следующие психодиагностические методики: для измерения самооценки - Q-сортировка, опросник Пантелеева; шкала принятия других Фейя, методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса, в общей сложности 4 методики. В обследовании принимали участие учащиеся 10А и 10В классов физико-математических школ города Уфы, в возрасте 15-17 лет численностью 46 (девушки - 12, юноши - 34) человек. Тестирование проводилось в бланковом варианте, испытуемые были мотивированы на добросовестное отношение к диагностическим процедурам и имели возможность получить результаты. Результаты работы могут быть интересны школьным психологам и использоваться в рамках психологического консультирования старшеклассников, педагогов, родителей. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ АДАПТАЦИИ И САМООЦЕНКИ В РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Психологическая характеристика ранней юности Юношеский возраст — период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, данный возраст был определен как 17 — 21 год для юношей и 16 — 20 лет для девушек (Кулагина И.Ю.1999). Психологи расходятся в определении возрастных границ юности. В западной психологии вообще преобладает традиция объединения отрочества и юности в единый возрастной период, называемый периодом взросления, содержанием которого является переход от детства к взрослости, а границы могут простираться от 12 — 14 до 25 лет. В отечественной науке принято рассматривать юность как самостоятельный период развития человека, его личности и индивидуальности. И. С. Кон определяет юность в границах 14 — 18 лет. Чаще их сужают до 15 — 17 лет, и тогда юношеский возраст оказывается фактически совпадающим со старшим школьным возрастом, с периодом обучения в старших классах общеобразовательной школы. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, замедляется темп роста тела, заметно нарастает мышечная сила и работоспособность, заканчивается формирование и функциональное развитие тканей и органов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Причины болезней и истоки здоровья

Появление вторичных половых признаков у подростка усиливает поляризацию с окружающим миром за счет утверждения половых стереотипов реагирования. Половое созревание сопровождается формированием физических, психических и социальных особенностей личности и считается одним из самых критических переходных периодов в жизни и развитии человека. Эмоционально-чувственный опыт, накопленный в межличностных отношениях, отражается на качестве взаимодействия всех уровней в системе общественных отношений. Если не накоплен опыт общения с людьми, основанный на доверии, взаимопонимании и самоотдаче, человек не сможет безболезненно влиться в коллектив и, тем более, стать полноценным членом общества. Точно так же без мировоззрения, основанного на понимании всеобщих законов развития, нет понимания необходимости объединения с людьми, нет осознания важности межличностных отношений, в которых мы применяем принцип любви на практике. Мир познается и преобразуется через взаимодействие двух полярных начал, которые рождают третье, что отражает единый творческий процесс мироздания

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Оглавление Введение Глава 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста Глава 3. Практическая часть Выводы и рекомендации Заключение Список использованной литературы Приложения Тема данной выпускной квалификационной работы – «Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста».Цель работы: изучить влияние статусного положения ребенка в группе на формирование его самооценки. Объектом исследования являются дети младшего подросткового возраста в возрасте 10 – 11 лет, в количестве пятидесяти человек. В процессе работы были изучены основные аспекты межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста, даны представления о самооценке детей данного возраста. В исследовательской части на основе изучения межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста был определен социальный статус каждого ребенка в группе, определен уровень самооценки у каждого ребенка в группе, выявлена взаимосвязь между статусным положением ребенка в группе и уровнем его самооценки.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты

В качестве основного механизма обеспечения психологической защищенности выступает психологическая защита - специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. В соответствии с таким подходом в качестве основной ее функции рассматривается "ограждение" сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. В широком смысле термин "психологическая защита" употребляется для обозначения любого поведения, устраняющего психологический дискомфорт, в результате которого могут сформироваться такие черты личности, как негативизм, появиться "ложные", замещающие деятельности, измениться система межличностных отношений. Психологическая защита, понимаемая в узком смысле, ведет к специфическому изменению содержания сознания как результату функционирования ряда защитных механизмов: подавления, отрицания, проекции, идентификации, регрессии, изоляции, рационализации, конверсии и др. (5). Действие этих защитных механизмов не повышает адекватность информационно-ориентировочной основы поведения человека и системы его субъективно-личностных отношений, а зачастую даже снижает их адекватность

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 33 Глава 3. Практическая часть 41 Выводы и рекомендации 57 Заключение 59 Список использованной литературы 60Приложения 62 Екатеринбург 2000 ОТЗЫВ На дипломную работу Бекленищевой Татьяны Николаевны «Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста». Дипломная работа содержит большой теоретический и практический материал по проблеме общения в подростковом возрасте. Особое внимание уделяется в работе на изучение межличностных взаимоотношений детей младшего подросткового возраста, на изучение самооценки детей данного возраста. Делается заключение, что причины трудностей общения в подростковом возрасте часто становятся очень актуальными в школе. Часто такого рода трудности возникают из-за личностных особенностей подростков. Работа состоит из трех глав. В первой главе подробно освещаются теоретические вопросы по проблеме межличностных взаимоотношений в младшем подростковом возрасте, даётся общая характеристика подросткового возраста, показана специфика общения, его особенностей, названы основные причины трудностей, возникающих в процессе общения.

 Семья глазами ребенка

И самый удобный объект в таких случаях для выражения накопившегося негодования - это ребенок. Во-первых, он не даст сдачи. Во-вторых, всегда можно найти повод прищучить ребенка: то он недостаточно опрятный, то ботинки положил не на место, то вообще не так смотрит... Все, все ради ребенка! Все для того, чтобы он вырос приличным человеком! Ребенок же, как и в первом случае, постоянно ощущает недовольство со стороны родителей. Постепенно но начинает осмыслять себя как плохого, ни на что не способного, как человека, достойного всяческих порицаний. Интересно, что общая для детей в положении козла отпущения только низкая самооценка, а приспосабливается к данной структуре межличностных отношений каждый по-своему. Одни принимают роль серой мышки - пытаются как можно меньше попадаться на глаза родителям. Такие дети оставляют впечатление замкнутых в себе, загнанных детей, которые с большим недоверием и ожиданием наказания смотрят на окружающих. Мир внутренних переживаний подобного ребенка хорошо иллюстрирует рисунок шестилетнего Ритиса (рис. 20)

скачать реферат Культурное общение в клубных объединениях

Механизм воспитывающего общения можно условно представить в виде следующей схемы. Все начинается с человеческих потребностей. Для удовлетворения их люди вступают в определенные взаимодействия. В процессе взаимодействий рождается система отношений к различным объектам окружающего мира, и в первую очередь к людям, с которыми человек непосредственно общается. Взаимодействие никогда не является разовым – оно периодически повторяется, отражаясь в сознании субъектов. Поэтому отношения закрепляются в виде взглядов, идей, установок, норм, которые и начинают определять все практическое поведение личности. Необходимо отчетливо понимать складывающуюся в общении зависимость между внешними и внутренними условиями Внешние условия – реальные взаимосвязи и место, занимаемое человеком в системе межличностных отношений, – играют весьма важную роль. Однако сами по себе они еще не обеспечивают формирования личности. Второй полюс – внутренняя позиция человека. Именно она показывает, как индивид относится к своем общественному статусу, доволен ли им, и если нет, то каковы его желания и стремления.

скачать реферат Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям. 5. В данном конкретном случае необходимо обратить внимание на отсутствие выявленных взаимоотношений между мальчиками и девочками и установить причину этого. Заключение. В процессе проведенного исследования влияния статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки можно сказать, что моя гипотеза подтвердилась, так как по полученным результатам мы видим, что чем выше статус ребенка в группе, тем более высокий уровень самооценки выявляется в процессе экспериментов. Изучение природы межличностных отношений непростая задача. Особенно сложно она решаема в детских коллективах. В своей работе мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между детьми, в его повседневной, обыденной форме, а именно, те его аспекты, которые раскрываются в непосредственном общении между подростками, в совместной деятельности разнопланового характера, на формирование уровня самооценки школьника, а соответственно и на формирования уровня его притязаний.

скачать реферат Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних специальных учебных заведений

В связи с вышесказанным представляется важным создание специальных условий, направленных на личностную и социальную адаптацию первокурсников и профилактику дезадаптации, коррекцию отношений в системе студент-ССУЗ-коллектив; развитие креативности студента. Для этого необходимо проводить групповую работу, индивидуальное оказание помощи студентам в решении бытовых и личностных проблем, направленные на введение молодого человека в новую социально-психологическую роль. Психологический комфорт, психическое здоровье – фундамент развития личности. Уверенность есть эмоциональное и когнитивное приятие своих возможностей в системе межличностных отношений. Самооценка – возможность оценивать свои навыки и умения в системе социального функционирования. Основными задачами такой работы являются: предупреждение и разрешение межличностных внутригрупповых проблем, повышение самооценки, снижение уровня тревожности студентов, стимулирование творческого потенциала студента, улучшение психологической грамотности студентов 1-го курса, профилактика девиантного поведения, связанного с трудностями адаптации.

скачать реферат Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности

Для выявления характеристик социально-психологической адаптации наиболее часто применяют опросник социально-психологической адаптированности (шкала СПА), разработанный в 1954 году К.Роджерсом и Р.Даймондом. Русифицированный вариант этого опросника опробован на разных выборках учащихся в отечественных школах и студентах вузов. Использовался он неоднакратно при обследовании учащихся средних школ и старших классов, учащихся СПТУ, гимназий, колледжей и т.п. “Как измерительный инструмент шкала СПА обнаружила высокую дифференцирующую способность в диагностике не только состояний школьной адаптации-дезадаптации, но и особенностей представления о себе, его перестройки в возрастные критические периоды развития и в критических ситуациях, побуждающих школьника к переоценке себя и своих возможностей . Опросник Роджерса-Даймонда, выявляет степень адаптированности- дезадаптированности в системе межличностных отношений и в качестве оснований для дезадаптации предполагает ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия, низкий уровень приятия других, то есть конфронтация с ними, эмоциональный дискомфорт, который может быть весьма различным по природе, сильную зависимость от других, то есть экстернальность, стремление к доминированию.

Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
363 руб
Раздел: Лото
Настольно-печатная игра "Пир горой!".
Мыши так разыгрались около холодильника, что тот упал и открылся. Значит, будет пир! Даже самые маленькие игроки легко справятся с простой
348 руб
Раздел: Классические игры
Увлекательная настольная игра "Турбосчет Форсаж".
Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Изучение Я-концепции

Использовался он неоднократно при обследовании учащихся средних школ и старших классов, учащихся СПТУ, гимназий, колледжей и т.п. “Как измерительный инструмент шкала СПА обнаружила высокую дифференцирующую способность в диагностике не только состояний школьной адаптации -дезадаптации, но и особенностей представления о себе, его перестройки в возрастные критические периоды развития и в критических ситуациях, побуждающих школьника к переоценке себя и своих возможностей. Опросник Роджерса-Даймонда, выявляет степень адаптированности-дезадаптированности в системе межличностных отношений и в качестве оснований для дезадаптации предполагает ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия, низкий уровень приятия других, то есть конфронтация с ними, эмоциональный дискомфорт, который может быть весьма различным по природе, сильную зависимость от других, то есть экстернальность, стремление к доминированию. Как показывает практика, причины трудностей подростка и юноши, которые, по мнению авторов можно связать с трудностями освоения новых отношений, нового периода в жизни человека, множественны и могут быть представлены комплексами в самых различных сочетаниях.

скачать реферат Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением

Система межличностных отношений, отражая форму и содержание общения, обеспечивает социализацию личности в различных сферах ее общения. Под общением подразумевается процесс интеллектуального и эмоционального обмена между людьми, возникновение развитие межличностных и групповых отношений, определяющих его характер (сх. 1).Схема 1 Основные факторы, определяющие характер межличностных отношений Общение имеет две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны: общение в микросреде (среда личности) и в макросреде, имеющая решающую роль. Развитие и становление личности есть результат ее взаимодействия со средой. Деформация взаимоотношений подростка с окружающими его людьми определяет сложность структуры личности подростка и создает условия для асоциальной направленности поведения. Испытывание неудовлетворенности с окружающими его сказывается на положении личности в обществе. Групповой статус подростка зависит от индивидуально-личностных свойств человека и особенностей коллектива. Старшие подростки предпочтения в сфере личных взаимоотношений отдают в зависимости от отношения к коллективу, уровня социальной ответственности.

скачать реферат Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе

Фиксируем в таблице число ожидаемых выборов, число оправдавшихся выборов. В результате проведенного социометрического исследования в группе детей старшего дошкольного возраста с целью изучения межличностных отношений мы определили следующие диагностические показатели: Статусные категории каждого ребенка. В итоге: «звезды» - 6 человек, «предпочитаемые» - 5 человек, «принятые» - 17 человек и «не принятые» - 1 человек. Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) - 61%. Мы получили низкий уровень благополучия взаимоотношений, так как в группе большее количество детей имеет неблагоприятный статус (3 и 4 статус являются неблагоприятными). Низкий УБВ означает неблагополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками. Коэффициент взаимности (КВ) - индекс групповой сплоченности, выражает различный характер отношений, существующих в группе. КВ - 28%, из чего следует, что данная группа относится ко 2-ому уровню взаимности (средний уровень). Значение коэффициента взаимности и построение социограммы на основе вычисленных взаимных выборов дает нам представление о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по 3 - 2 человека.

скачать реферат Лидер и классный руководитель

Подражание подростков школьни­кам-лидерам происходит из самого факта доверия им. От того, кто является лидером, в большей степени зависит успешность функционирования коллектива, достижения им целей, ради которых он был создан. Именно от лидера зависит, сможет ли член коллектива, стоящий ниже на иерархической лестнице, раскрыться как личность, реализовать не просто статус в ролевом исполнении, а свои ценности, смыслы, убеждения, взгляды. Будет ли чувствовать себя развивающейся личностью или будет включен в группу, только потому что боится остаться один. Следует отметить, что нельзя раз и навсегда определить черты личности, характерные именно для лидеров. Но в подростковом возрасте особо обостряются требования и ожидания, которые предъявляют друг другу школьники в системе межличностных отношений. «В этих обстоятельствах лидер старше­классников часто является эталоном, наиболее референт­ным лицом в классе, с помощью которого все другие оцени­вают свои и чужие поступки»5. Иногда педагоги и родители исходят из предвзятого мнения, что положение лидера в классе занимают отличники учебы. Если для этого заключения есть определенные основания, когда речь идет об учениках младших классов, то в старших классах прямая зависимость между статусами отлични­ка и лидера не прослеживается.

скачать реферат Межличностные отношения детей с задержкой психического развития

Вместе с тем изучение самооценки и межличностных отношений у данной категории детей имеет чрезвычайно важное значение, так как самооценка занимает центральное место в процессе развития самосознания, обеспечивает единство, стабилизацию и целостность личности, включена во множество связей и отношений с другими психологическими образованьями, каждый из которых вносит свой вклад в ее формирование и вместе с тем корригируется и направляется ее непосредственным воздействием. К числу таких психологических образований относится система межличностных отношений. Вопрос межличностных отношений всегда волновала умы отечественных и зарубежных ученых. Данная сторона жизни представляет особую важность. Таким образом, данная тема является актуальной, так как в младшие школьные годы закладывает фундамент, на котором основывается все дальнейшее развитие личности. Специальная психология в настоящее время располагает целым рядом исследований, посвящённых: изучению конкретного проявления и причин снижения темпа психического развития у этих детей /Т.А, Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Л.И. Переслени/, описанию различных вариантов ЗПР /Т.А. Власова, В.В. Ковалёв, К.С. Лебединская, Н.А. Никашина, М.С. Певзнер, М.Г. Рейдибойм, Е.Н. Самодумская, У.В. Ульенкова/, анализу специфики развития мышления /Т.В.Егорова, 3.И.Калмыкова, Т.Н.Князева/, изучению мыслительной деятельности, познавательной активности /Т.В. Егорова, Н.А. Менчинская, У.В. Ульенкова/, учебной деятельности /Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко/, отдельных психических процессов /Н.Ю. Борякова, Н.А. Жулидова, Л.И. Переслени, В.Л. Подобед, Е.С. Слепович, П.Б. Шошин/, вопросам отграничения ЗПР от сходных состояний /В.Н. Лоскутова, М.С. Певзнер, Г.Н. Седельникова/. Круг исследований, посвящённых изучению школьников с ЗПР, постоянно расширяется, однако проблемы специфики эмоционального развития детей с ЗПР в школьном возрасте по-прежнему остаются, мало изученными.

Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
Картриджи чернильные "Cartridge Quink", синие, 5 штук.
Картриджи подходят для всех перьевых ручек Parker. Картриджи с чернилами позволяют легко и просто заправить перьевую ручку, при этом не
309 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Дополнительный набор "Что мне надеть".
Игра представляет собой традиционную и любимую многими поколениями девочек игру, позволяющую менять наряды на нарисованной кукле,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Психологическая детерминация развития личности

При этом нужно понимать, что такие критерии, как отсутствие осложнений в родах, вес новорожденного, оценка по шкале Апгар, биохимические показатели и т.п., не являются достаточными. Критерии эффективности дородовой подготовки должны быть комплексными. Особенности самооценки подростков с разным уровнем развития Подростковый возраст можно считать моментом развития самооценки, который сопровождается у подростка целой гаммой переживаний. Самооценка оказывает влияние на поведение подростка и формирует его личность. Являясь важнейшим компонентом самосознания, самооценка выступает необходимым условием гармоничных отношений подростка, как самим собой, так и с другими людьми. Теоретический анализ литературных источников показал, что проблема изучения самооценки является одной из распространенных в современной психологии, нашло свое отражение во многих работах отечественных и зарубежных психологов, таких, как А. Н. Леонтьев, В. В. Столин, И. И. Чеснокова, Л. И. Липкина, И. С. Кон, Р. Бернс и другие. Эти авторы изучали влияние самооценки на познавательную деятельность человека (восприятие, представление, решение интеллектуальных задач), место самооценки в системе межличностных отношений; определяли приемы формирования самооценки, а при ее деформации - приемы преобразования путем воспитательных воздействий.

скачать реферат Основные стороны процесса общения и их характеристика

Общественные отношения «даны» во взаимодействии через ту реальную социальную деятельность, частью которой (или формой организации которой) взаимодействие является. Межличностные отношения также «даны» во взаимодействии: они определяют как тип взаимодействия, который возникает при данных конкретных условиях (будет ли это сотрудничество или соперничество), так и степень выраженности этого типа (будет ли это более успешное или менее успешное сотрудничесгво). Присущая системе межличностных отношений эмоциональная основа, порождающая различные оценки, ориентации, установки партнеров, определенным образом «окрашивает» взаимодействие (Обозов, 1979). Но вместе с тем такая эмоциональная (положительная или отрицательная) окраска взаимодействия не может полностью определять факт его наличия или отсутствия; даже в условиях «плохих» межличностных отношений в группах, заданных определенной социальной деятельностью, взаимодействие обязательно существует. В какой мере оно определяется межличностными отношениями и, наоборот, в какой мере оно «подчинено» выполняемой группой деятельности, зависит как от уровня развития данной группы, так и от той системы социальных отношений, в которой эта группа существует.

скачать реферат Взаимоотношения в коллективе

Проблема развития группы никогда не ставилась с целью выяснить разные уровни этого развития, и, далее, вскрыть специфику различных параметров групповой деятельности на каждом из этих уровней. Вместе с тем без такого подхода картина развития группы не может быть полной. Целостное представление о развитии группы по характеристике групповых процессов допускает и более дробный анализ, когда отдельно исследуется развитие групповых норм, ценностей система межличностных отношений и т.д. С точки зрения социальной психологии исследование характеристик больших социальных групп наталкивается на целый ряд трудностей. Богатство методик изучения различных процессов в малых группах часто контрастирует с отсутствием подобных методик для исследования, например, психологического облика классов, наций и других групп такого рода. Отсюда иногда рождается убеждение, что общность психологии больших групп не поддается научному анализу. Отсутствие традиции в таком исследовании еще более укрепляет такие взгляды. Вместе с тем, социальная психология в точном значении этого слова, без раздела о психологии больших социальных групп, вообще не может претендовать на успех.

скачать реферат Внеклассная работа по иностранному языку

Структура ролевой игры В структуре ролевой игры выделяются такие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия. Первый компонент - роли. Роли, которые исполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены местом индивида в системе объективных социальных отношений (профессиональные, социально- демографические), вторые определяются местом индивида в системе межличностных отношений (лидер, друг, соперник и др.) Подбор ролей в игре должен осуществляться таким образом, чтобы формировать у школьников активную жизненную позицию, лучшие человеческие качества личности. Второй компонент ролевой игры - исходная ситуация--выступает как способ ее организации. При создании ситуации необходимо учитывать и обстоятельства реальной действительности, и взаимоотношения коммуникантов. Выделяются следующие компоненты ситуации: 1) субъект, 2) объект (предмет разговора), 3) отношение субъекта к предмету разговора, условия речевого акта. Третий компонент ролевой игры - ролевые действия, которые выполняют учащиеся, играя определенную роль. Ролевые действия как разновидность игровых действий органически связаны с ролью--главным компонентом ролевой игры - и составляют основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры (Д.Б.Эльконин). Они включают вербальные и невербальные действия, использование бутафории.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.