телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь темперамента и уровня развития памяти младших школьников

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Индивид объективно и реалистично подходит к проблемам, чуток к изменениям в отношении окружающих, способен забывать о себе, не склонен к подозрительности, очень впечатлителен. 12) Доброжелательность. Индивид приветлив, мягок в обращении, не обнаруживает враждебности, не склонен унижать других, не проявляет агрессивности. 13) Терпимость (кооперативность). Индивид не проявляет склонности к критике, доверчив, обращен к другим больше, чем к себе. Почти все исследователи темперамента, в том числе и сторонники факторного анализа, согласны в том, что темперамент включает в себя относительно устойчивые свойства, мало изменяющиеся под влиянием средовых воздействий. В таком случае вряд ли можно согласиться с утверждением, что все выделяемые названными авторами факторы входят в структуру темперамента. Это относится, например, к таким факторам, как доминантность, беспристрастность или терпимость, как их понимает Дж. Гилфорд. Нельзя согласиться с тем, что эти факторы не подвержены внешним влияниям. Как известно, они почти полностью являются результатом общественного воздействия на индивида, и, прежде всего, воспитательной работы. Другим часто подчеркиваемым недостатком факторных концепций является статичная трактовка человека, сводящаяся в принципе к чистому описанию. В отличие от динамических концепций личности в факторных теориях темперамента ничего не говорится о развитии и формировании свойств темперамента, о влиянии одного из них на формирование других или об их роли в поведении и действиях людей. В них также ничего не говорится об основных механизмах, лежащих в основе выделенных факторов. Таким образом, не выясняя причинно-следственных отношений, эти теории не раскрывают сущности темперамента. Концепцией, дающей описание принципиальных физиологических механизмов темперамента, является функциональная типология высшей нервной деятельности, разработанная И. П. Павловым . III Физиологическая теория И. П. Павлов, изучая работу больших полушарий головного мозга, установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темпераментов изменяются типологические различия силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. . Сила процесса возбуждения, в которой Павлов видел наиболее важную характеристику нервной системы, отражает работоспособность нервной клетки. Она проявляется, прежде всего, в функциональной выносливости, то есть в способности выдерживать длительное или кратковременное, но сильное возбуждение, не переходя в состояние охранительного торможения. Мерой силы процесса возбуждения является способ реагирования на сильные, продолжительные или часто повторяющиеся раздражители. Сила процесса торможения, выполняющая в типологии Павлова скорее второстепенную роль, понимается как функциональная работоспособность нервной системы при реализации торможения, причем речь идет об условном, выработанном в результате обучения, торможении, в отличие от безусловного торможения. Говоря об уравновешенности нервных процессов, Павлов имел в виду равновесие процессов возбуждения и торможения. Отношение силы обоих процессов решает, является ли данный индивид уравновешенным или неуравновешенным, когда сила одного процесса превосходит силу другого.

Однако чистые типы памяти встречаются не так часто. Как правило, большинство людей обладают смешанными типами – слухо-моторным, зрительно=двигательным, зрителтно-слуховым. Тип памяти зависит не только от природных особенностей НС, но и от воспитания. Учитель, активизируя на уроке деятельность разнообразных анализаторов учащихся, тем самым воспитывает смешанный тип памяти у детей. У всех людей есть все виды памяти, но каждому человеку присущ какой-либо определенный тип памяти. Вообще первоначальным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, наблюдаемые уже в первые месяцы жизни ребенка, например прекращение плача, когда в комнату входит мама. Первоначально память носит непроизвольный характер. В преддошкольном и дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу, что-либо запомнить. Бурное развитие характеристик памяти происходит в школьные годы. Это связано с процессом обучения. Процесс усвоения новых знаний предопределяет развитие прежде всего произвольной памяти. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, а память и мышление тесно связаны между собой. Поэтому в своей работе мы взяли за основу исследование образной и зрительной памяти. 2. Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей 2.1 Организация и методы исследования Для подтверждения гипотезы было проведено опытно- педагогическое исследование в период прохождения государственной практики на базе МОУ СОШ №7 г. Заринска во 2-ом классе. В исследовании принимали участие 10учащихся. Работа проходила в 2 этапа. Цель первого этапа - определить типы темперамента школьников и исследовать состояние памяти детей. Для реализации поставленной цели были проведены следующие методики: -личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) (приложение А) Цель: определить типы темперамента учащихся. -«Паспорт темперамента» А. Белова (приложение Д) Цель: определить ведущий тип темперамента каждого ребенка. Методика Р. Кеттела содержит 5 шкал, которым соответствует 5 черт личности: экстраверсия, уверенность в себе, эмоциональная невозмутимость, смелость, оптимизм. Для диагностики детям было предложено ответить на 50 вопросов. Т. к. для учащихся 2 класса это большая нагрузка, тестирование проводилось в 2 этапа. При определении количества баллов, полученных ребенком за каждую из оцениваемых черт личности, использовался стандартный ключ (приложение Б), который накладывается на опросный лист (приложение В). Ключ представляет собой шаблон, с помощью которого быстро находятся и подсчитываются нужные баллы. Каждая черта личности обозначена на шаблоне цифрой, и те ответы, которые совпадают с шаблоном, оцениваются в 1 балл. Баллы суммируются для каждой черты личности, каждая оценка переводится в 10-бальную путем соотнесения с нормативными данными (приложение Г). На основе полученных данных мы определяли типы темперамента каждого учащегося. По результатам методики мы выявили, что во 2 А классе из 100% детей (27 чел.) 33%- холерики, 26%-сангвиники, 26%- флегматики, 15%- меланхолики. Для чистоты эксперимента проводилась методика «Паспорт темперамента» А.

Хорошая мускулатура, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости. 4) Диспластик (греч. dys – плохо, plas os – сформированный). Строение бесформенное, неправильное. Индивиды этого типа характеризуются различными деформациями телосложения (например, чрезмерный рост). Кречмер в соответствии с выделенными типами телосложения различает три типа темперамента: шизотимический, циклотимический и иксотимический. 1) Шизотимик (название происходит от психического заболевания – шизофрении). Лептосоматическое или астеническое телосложение. При расстройстве психики обнаруживает предрасположенность к шизофрении. Замкнут (так называемый аутизм), склонен к колебаниям эмоций от раздражения до сухости, упрям, малоподатлив к изменению установок и взглядов. С трудом приспосабливается к окружению, склонен к абстракции. 2) Циклотимик (название происходит от циркулярного, или маниакально-депрессивного психоза). Пикническое телосложение. При нарушении психики обнаруживает предрасположенность к маниакально-депрессивному психозу. Является противоположностью шизотимика. Эмоции колеблются между радостью и печалью, легко контактирует с окружением, реалистичен во взглядах. 3) Иксотимик (греч. ixos – тягучий). Атлетическое телосложение. При психических расстройствах проявляется предрасположенность к эпилепсии. Спокойный, мало впечатлительный, сдержанные жесты и мимика. Невысокая гибкость мышления, трудно приспосабливается к перемене обстановки, мелочен. Подобно тому, как в Европе была распространена конституциональная типология Кречмера, в США приобрела популярность концепция темперамента У. Шелдона, сформулированная в 40-х годах 20-го века. В основе взглядов Шелдона, типология которого близка к концепции Кречмера, лежит предположение о том, что тело и темперамент — это два параметра одного и того же объекта, каким является человек. Структура тела определяет темперамент, который является его функцией. В зависимости от преобладания какого-либо параметра Шелдон называет следующие типы телосложения: 1) Эндоморфный тип. У людей этого типа наблюдается их чрезмерное развитие. Телосложение относительно слабое, с избытком жировой ткани. Однако ненормальная худоба эндоморфа, вызванная, например, плохим питанием, не дает оснований для отнесения его к другому типу, подобно тому, как голодная дворняжка не превращается в спаниеля. 2) Мезоморфный тип. У мезоморфного типа хорошо развита мускульная система (из мезодермы образуется мышечная ткань). Стройное и крепкое тело, являющееся противоположностью мешковатому и дряблому телу эндоморфа. Большая физическая устойчивость и сила. 3) Эктоморфный тип. Организм хрупок и тонок, грудная клетка уплощена. Относительно слабое развитие внутренних органов и телосложения. Конечности длинные, тонкие, со слабой мускулатурой. Нервная система и чувства относительно плохо защищены. Если отдельные параметры имеют одинаковую интенсивность, Шелдон относит данного индивида к смешанному (среднему) типу. Основной упрек в адрес абсолютно всех конституциональных типологий сводится к тому, что они недооценивают, а иногда просто игнорируют роль среды и социальных условий в формировании психических свойств индивида.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Память и мышление

Достигая высшего развития и становясь все более богатой, память тем самым, однако, подготовляет замену себя рассуждающим мышлением. Это мышление развивается лишь на определенном притом весьма высоком уровне развития памяти. Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем более способна она рассуждать. Это очень хорошо показывает опыт с детьми. Маленький дошкольник не задумывается в своих объяснениях. Он сводит неизвестное к известному, а так как известно ему немногое, то он не смущается выбором возможных объяснений, и его утверждение ассерторично. Но в школьном возрасте начинают уже развиваться проблематичные суждения. Маленький школьник 10-12 лет также стремится объяснить известным. Но данное явление может быть следствием разных причин, и школьник, чей опыт богаче опыта дошкольника и чьи знания более многочисленны, останавливается перед различными возможностями. Он не утверждает ассерторически, но говорит «может быть». Это «может быть», как показали соответствующие опыты, сначала звучит почти ассерторически: испытуемые останавливаются на этой возможности

скачать реферат Развитие памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории

Многие теории и в настоящее время остаются на уровне гипотез. Младший школьный возраст – самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии. В настоящее время многие страны, в том числе США, Япония, Англия, Канада, Германия, Венесуэла, вкладывают в систему образования огромные средства, изготавливают множество сложнейших устройств и систем для повышения уровня развития памяти в процессе изучения языковой теории. Изучением памяти занимались многие зарубежные и отечественные ученые, такие как Г. Эббингауз, З. Фрейд, А. Бине, К. Бюлер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский и другие. Исследованиями памяти и в настоящее время заняты представители различных наук: медицины, генетики, психологии, кибернетики и других. Остаются спорными многие вопросы относительно проблемы памяти. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития памяти младших школьников и малым количеством разработок по развития памяти детей младшего школьного возраста в процессе изучения языковой теории.

Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
 Словарь практического психолога

Связана с базальными психофизиологическими свойствами организма, прежде всего с типом высшей нервной деятельности и темпераментом; уровень порогов восприятия выделен как один из критериев отнесения к тому или иному темпераменту, уровни развития чувствительности задатки для развития способностей. Но поскольку существует зависимость развития чувствительности от деятельности, сенсорная организация личности развивается под влиянием внешних условий и природных индивидуальных предпосылок развития личности. Она влияет на развитие более высоких структур активности познавательной и поведения. ЛИЧНОСТЬ: РАЗВИТИЕ процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в ходе социализации ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевая достижениями человечества. Формирующиеся в этом процессе способности и функции воспроизводят в личности исторически сформированные человеческие качества

скачать реферат Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте

Именно в этом возрасте ребенок отходит от непосредственного слитного ощущения себя. Его отношения с самим собой опосредуются. 2) Ранний «Образ Я» носит скорее предвосхищающий, чем констатирующий и вероятнее ценностно-заданный, чем познавательный характер. В течении учебного года у детей происходит формирование самооценки. Некоторая ситуативная самооценка, не связанная с содержательным представлением о себе, появляется раньше, чем «Я-концепция». Однако, самооценка становится значительно более устойчивой и внеситуативной именно тогда, когда она связывается с «Я-концепцией», при этом содеражательные расхождения между ними не обнаруживаются. Во время учебного года «Образ Я» увеличивается в два раза. Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников.

 Педагогическая психология: конспект лекций

Учение это специфическая человеческая деятельность, оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, на которой он имеет способность регулировать свои действия с помощью сознательной цели. В процессе учения необходимо выполнять определенные требования к уровню развития памяти, гибкости ума, сообразительности и воображения, а также к волевым качествам, например таким, как управление вниманием, регуляция сферы чувств и т.Pп. Основоположником деятельностной теории учения является Л. С. Выготский, который внес принципиально важные изменения в представления о процессе учения. Выготский рассматривал его как специфическую деятельность по формированию новообразований в психике ребенка, присвоение им культурно-исторического опыта. Таким образом, источники развития заложены не в самом ребенке, а в его деятельности учения, направленной на освоение способов приобретения знаний. Исходными понятиями этой теории являются: 1)Pобучение как система организации способов обучения, иными словами, передача индивиду общественно-исторического опыта; целью этой деятельности является планомерное целенаправленное психическое развитие индивида; 2)Pучение, или учебная деятельность,P общественная по содержанию и функциям, представляющая особый вид познавательной деятельности субъекта, выполняемой с целью усвоения определенного состава интеллектуальных навыков, знаний и умений; 3)Pусвоение процесс воспроизведения способностей, сформированных исторически, который является основным звеном процесса учения

скачать реферат Исследование уровня развития речи младших школьников

От доминирования наглядно-действенного и элементарного образного мышления, от допонятийного уровня развития и бедного логического размышления школьник поднимается до словесно-логического мышления на уровне конкретных понятий. Происходит усвоение и активное использование речи как средства мышления, для решения разнообразных задач. Развитие идет успешнее, если ребенка обучают вести рассуждения вслух, словами воспроизводить ход мысли и называть полученный результат. Литовские психологи: Г. Буткене , А. Кепалайте обращают внимание на изменения в общении младших школьников. «Восьмилетний ребенок может использовать один тип слов и грамматики при общении с учителем, другой – при общений со взрослым родственником, и третий – при общений с со своими друзьями, сверстниками». Таким образом из всего вышесказанного можно сделать вывод, что речь детей в младшем школьном возрасте претерпевает различные изменения и всесторонне развивается под воздействием учебного процесса. Раскрывается все функции речи, а это значит, что ребенок учится планировать, высказывать свои замыслы языковыми средствами, предвидеть возможные реакции собеседника, меняющиеся условия общения, контролировать свою речевую деятельность. 3. Исследование уровня развития речи младших школьников.

скачать реферат Развитие памяти в младшем школьном возрасте

СОДЕРЖАНИЕВведение Раздел I Теоретический анализ проблемы развития памяти в младшем школьном возрасте 1.1 Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды 1.2 Возрастные особенности памяти младших школьников 1.3 Развитие памяти младших школьников Выводы по I разделу Раздел II Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 2.1 Диагностика памяти детей младшего школьного возраста 2.2Содержание опытно-экспериментальной работы Выводы по II разделу Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Проблема, касающаяся формирования и развития продуктивных способов запоминания информации является одной из актуальных проблем ХХI века, так же вопросы, рассматриваемые в данном исследовании интересны для любого человека и необходимы для будущих молодых специалистов системы образования. Мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования.

скачать реферат Развитие памяти младших школьников

Оглавление Введение Глава I I.1. Память как высшая психическая функция человека .6 I.1.1. Общее понятие о памяти: физиологическая основа, виды и типы 7 I.1.2. Процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение 9 I.1.3. Законы осмысленного запоминания .10 I.2. Сензитивный период развития памяти .18 I.2.1. Развитие произвольной памяти младших школьников .20 I.2.2. Основные принципы хорошей работы памяти .24 I.2.3. Методы обучения продуктивному запоминанию в начальной школе .27 Глава II Организация и проведение опытно-экспериментальной работы II.1. Организация и этапы опытно-экспериментальной работы . 31 II.2. Методы и методики, использованные в работе II.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение 33 Литература 35 Приложение .37 Введение На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Труды и исследования многих ученых посвящены памяти человека – Сеченов М.И., Шифрин Р., Карнеги Д., Смирнов А.А., Рибот и многие другие. Но данные исследования мало востребованы и малоизвестны учителям, что и послужило выбором темы исследования.

скачать реферат Экскурсия-помощник развития памяти младших школьников

Для детей младшего школьного возраста необходим особенный подход в проведении экскурсий, подход прежде всего развивающий память, а это не всегда учитывается разработчиками экскурсий. -Цель исследования. Память еще более аспекта, чем другие познавательные процессы, поэтому, определяя память и её продуктивность по различным параметрам, целью данного исследования является выявить специфику предложенных методов и рекомендаций по экскурсионному обслуживанию младших школьников, связанных с развитием и усовершенствованием памяти. -Задача 1. Анализ литературы по экскурсионному обслуживанию младших школьников. -Задача 2. «Экскурсия – помощник развития памяти младших школьников». -Задача 3. Разработать рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших школьников связанных с деятельностью памяти. -Объект, предмет исследования. 1) Память. 2) Специфика экскурсионного обслуживания детей младшего школьного возраста. -Теоретическая значимость работы. 1) Определения памяти младших школьников. 2) Влияние экскурсий на развитие памяти. 3). Рекомендации, по улучшению памяти. - Практическая значимость работы.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 5/XL (11-25 кг), 48 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
801 руб
Раздел: Более 11 кг
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы", новая версия.
В игровом наборе маленькие карточки-буквы и большие карты-звери. Иллюстраторы поработали здесь на славу! У каждой буквы свой яркий и
632 руб
Раздел: Карточные игры
Игра магнитная "Модная девчонка".
Любая девочка, независимо от возраста, обожает заниматься украшательством, придумывать и экспериментировать. Магнитная игра "Модная
318 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат Возможности использования дифференцированного подхода к учащимся на уроке русского языка как средства формирования адекватной самооценки

На пороге школьной жизни у дошкольника возникает стремление удовлетворить свои возросшие потребности не в игровом, а в реальном плане. Таким планом для него становится обучение в школе. Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Представления о себе основа самооценки младших школьников. Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности. Неоднозначны критерии самооценки. Индивид оценивает себя двумя путями:) путем сопоставления уровня своих притязаний с объективными результатами своей деятельности и 2) путем сравнения себя с другими людьми. Чем выше уровень притязаний, тем труднее их удовлетворить. Удачи и неудачи в какой-либо деятельности существенно влияют на оценку индивидом своих способностей в этом виде деятельности: неудачи, как правило, снижают притязания, а успех повышает их.

скачать реферат Особенности памяти младших школьников

Содержание §1. Теоретическая часть Введение Определение памяти Сущность и развитие процесса Виды памяти и их особенности - По способу хранения материала - По преобладающему анализатору - По характеру участия воли - Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти Возрастные особенности памяти младших школьников §2 Практическая часть Описание методик исследования 2. Обработка данных §1. Теоретическая часть Введение Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим. «Без памяти, - писал Рубинштейн – мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом». Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигла у человека.

скачать реферат Взаимосвязь развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

Методика «Количественные отношения» – для диагностики уровня развития для оценки понятийно-образного мышления; 4. Методика «Умозаключения по аналогии», направленная на выявление уровня развития понятийно-речевого мышления. Для определения уровня развития памяти применялись следующие методики: 1. Методика «Память на числа» – для оценки кратковременной зрительной памяти; 2. Методика «Оперативная память» – для оценки оперативной памяти (объема, устойчивости, продуктивности); 3. Методика «Память на образы» – для изучения образной памяти; Для определения уровня развития речи применялись следующие методики: 1. Методика «Определение понятий» – для определения уровня владения речью при выражении мысли; 2. Методика «Выяснение пассивного словарного запаса» – для определения уровня развития пассивного словарного запаса; 3. Методика «Выяснение активного словарного запаса» – для определения уровня развития речи. Научная новизна проведённого исследования состоит в том, что предложено психологическое исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у младших школьников.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Для педагогов важно продумать поэтапное распределение игр, в том числе и дидактических, на уроке. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер. На любом этапе урока игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, увлекательной, включать детей в разные виды деятельности. Следовательно, игра, может быть проведена на любом этапе урока, а также на уроках разного типа. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания младших школьников. 2 Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов 2.1 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам.

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

Для этой подгруппы детей характерно отсутствие элементов самоконтроля. Это 46% учащихся с задержкой психического развития. 4. Младшие школьники, которые решали задачи только с помощью взрослых. Настоящую подгруппу составили 24% детей с задержкой психического развития. Таким образом, исследование младших школьников с задержкой психического развития позволило выявить сложную взаимосвязь между уровнем развития познавательной деятельности и особенностями поведения и эмоционально -волевой сферы детей рассматриваемой категории. Рассмотренные особенности познавательной деятельности, эмоционально - волевой сферы и поведения младших школьников с задержкой психического развития препятствуют усвоению ими программным материалом и требуют специальной организации обучения и воспитания учащихся рассматриваемой категории в условиях общеобразовательной школы. §2. Особенности организации педпроцесса с детьми с ЗПР в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе 2.1. Проблема умственной отсталости Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие.

Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
357 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Автомобильная термокружка Tramp TRC-004 (450 мл).
Термокружка - долго сохраняет тепло. Крышка-поилка из термостойкого пластика предохраняет от проливания жидкости и не дает напитку остыть.
360 руб
Раздел: Прочее
Набор для специй "Сад", 5 предметов, 19x14x13,5 см.
Набор для специй на деревянной подставке. Размер: 19x14x13,5 см. Материал: керамика.
552 руб
Раздел: Наборы для специй
скачать реферат Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка

Удержать в памяти, не забыть то, что усвоено, - становится у школьника, в обличие от предшествующих возрастов, особой задачей, выполнению которой служат его старания. Работа учителя в значительной мере имеет в виду не допустить забывания знаний и навыков, приобретенных учениками. Учитель постоянно должен заботиться об этом, направляя соответствующим образом учебную работу младших школьников. Материал, который должен быть сохранен в памяти школьников, представляет собой не разрозненные сведения, а определенную систему, отдельные части которой внутренне связаны между собой. Все это не только оказывает решающее влияние на сохранение учебного материала в памяти, но приводили к качественной перестройке работы памяти в целом. Т.О. как мы видим, что все исследования проводимые в области развития долговременной памяти, исследователи уровень сохранения материала в памяти младшего школьника. Проанализировав исследования, мы можем прийти к выводу, что развитие долговременной памяти у детей младшего школьного возраста зависит от уровня сохранения материала и количества повторений проводимых систематически.

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

Число детей, не имеющих низкого уровня хотя бы одного из показателей при констатирующем срезе, было равно 3. Контрольный срез обнаружил 20 таких детей. Таким образом, можно говорить о том, что включенность младшего школьника в СДО стимулирует развитие познавательной активности, является средством ее развития и средой оптимизирующей развитие такой активности. Контрольная группа все это время продолжала работать в своем традиционном режиме. Это время тоже работало на них, но результаты мы обнаружили иные: более высокий уровень внимания показало 9 человек (было 4 чел.), показатель уровня развития памяти изменился у 12 детей ( был низкий уровень стал средний уровень) и уровень развития мышления остался без изменений. Выводы по 3 главе. 1. По результатам констатирующего эксперимента очевидно различие в развитии познавательных процессов у детей включенных в систему дополнительного образования и не включенных в нее. 2. По результатам формирующего эксперимента замечены координальные изменения в развитии памяти, внимания, мышления у детей экспериментальной группы, что позволяет предположить успешность выбранной программы по развитию познавательных процессов у младших школьников. 3. По истечению времени формирующего эксперимента диагностика развития познавательных процессов в контрольной группе показала незначительное улучшение памяти, внимания и мышления у учащихся, не включенных в систему дополнительного образования. 4. Сравнивая выводы 2 и 3 отчетливо видно, что занятия в учреждении дополнительного образования, направленные на развитие познавательных процессов, стимулирует развитие познавательной активности, тогда как в условиях общеобразовательных учреждений ребенок за тоже время достигает только незначительного изменения в развитии познавательных процессов.

скачать реферат Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности

Это свидетельствует о том, что в процессе педагогической практики у учащихся недостаточно активизируются и развиваются другие, в частности, мыслительные и образные его компоненты. Потенциальные же возможности школьников физико-математического класса раскрываются полнее и разнообразнее. Это позволяет им показывать более высокие результаты в учебной деятельности. Полученные в ходе исследования данные об уровне развития интеллектуальных характеристик школьников были подвергнуты математической обработке. Результаты корреляционного анализа позволяют определить особенности процесса структурообразования интеллектуальных способностей на протяжении подросткового возраста. В младшем подростковом возрасте все выделенные компоненты умственных способностей включены в единое структурное образование. В центре корреляционной плеяды находится показатель вербального интеллекта (логическое мышление), который имеет 6 связей на 1%-ом уровне статистической достоверности. С наименьшим числом корреляционных взаимосвязей включены в структуру интеллекта показатели образных компонентов (две связи). Воображение имеет взаимосвязь с общим интеллектом и с умением устанавливать числовые закономерности.

скачать реферат Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности

В связи с этим, целью данного исследования заключается в выявлении зависимости между уровневыми характеристиками внимания и тревожностью. Предметом данного исследования являлась взаимосвязь уровневых характеристик внимания и тревожности младших школьников. Объектом исследования является эмоциональная и познавательная сфера психики младшего школьника В качестве гипотез мы выдвинули предположения о том, что уровневые характеристики внимания и тревожности взаимосвязаны у младших школьников; младшие школьники, относящиеся к разным типам внимания, различаются по степени проявления тревожности; Для достижения поставленной цели и проверки гипотез были определены следующие задачи: определить понятие и значение внимания в развитии личности младшего школьника; определить понятие тревожности и ее влияние на процесс внимания; измерить уровень развития устойчивости, продуктивности, переключаемости внимания; выяснить степень проявления различных видов тревожности; выявить зависимости, существующие между уровнем развития свойств внимания и степенью проявления различных видов тревожности младших школьников; выявить типы внимания младших школьников и сопоставить их по уровням тревожности; Достоверность и надежность полученных в ходе исследования данных обеспечивались применением разнообразных исследовательских процедур и приемов, взаимодополняющих методик, с сочетанием качественного и количественного анализа собранных данных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.