телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Исследованию проблем адаптации в биологии и физиологии посвящены работы П.К. Анохина, И.П. Павлова, Г. Селье, И.М. Сеченова и др. Психологические аспекты адаптации человека к различным условиям среды разрабатывались Б.Г. Ананьевым, В.В. Антиповым, Ж. Годфруа, В.В. Гриценко, Э.Ф. Зеером, В.В. Константиновым, В.В. Пархомчук и др. Вопросы социализации как социальной адаптации рассматриваются в трудах Р.Ф. Ихсанова, Н. Смелзера, О.С. Советовой, Н.С. Южаниной и др. Проблемы адаптации в педагогике нашли отражение в работах В.М. Дугинца, В.Л. Бозаджиева, В.В. Лагерева, Р.Х Махмутовой, Л.А. Носовой, М.Ф. Фатхуллина и др. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования рассмотрение данной темы актуально для нас тем, что в нашей стране все большее внимание стали уделять программам эффективного обучения, для воспитания молодых специалистов. Наши ВУЗы пытаются вырастить своих специалистов, а не приглашать из зарубежных стран. Но, как известно для эффективного обучения, студенту необходимо чувствовать себя комфортно в новой среде, в среде вузовского образования. Как помочь студенту адаптироваться в новых условиях, что влияет на процесс адаптации не так изучено в нашей стране, недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе». Целью данной курсовой работы является выявление взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. Задачи: - провести анализ теоретической литературы по проблеме взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. - изучить психологические особенности социальной адаптации студентов к обучению в вузе; - исследовать взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе; - сделать выводы; Объектом исследования уровень тревожности и социальная адаптация у студентов Предметом исследования взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе Гипотеза исследования: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов. Методологию исследования составляют: - естественнонаучные, социологические и психолого-педагогические концепции адаптации (Б.Г. Ананьев, П.К. Анохин, В.В. Антипов, Р.Ф. Ихсаов, И.П. Павлов, А.В. Петровский, Г. Селье, И.М. Сеченов и др.); - ведущие положения теории учебной деятельности (В.В. Давыдов, В.А. Сластенин, Д.Б. Эльконин и др.). Методы исследования основаны на изучении и конструктивном анализе научной литературы по проблеме курсовой работы. В работе были применены: Шкала самооценки Спилберга-Ханина; Многоуровневого личностного опросника «Адаптивность-02» (МЛО-АМ) Экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие студенты. Научная новизна работы заключается в исследовании взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации студентов при обучении в вузах. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при анализе механизмов разрешения нервных срывов студентов, а практического – в практике разрешения улучшения адаптации студентов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экология человека

В процессе обучения в вузе на каждом последующем курсе процесс адаптации студентов имеет свои особенности. Это связано, в частности, с тем, что человек в данном возрастном периоде находится еще в стадии формирования. Не менее сложным этапом наряду с поступлением является и окончание вуза, когда человек находится на пороге вступления в «большую жизнь». Этот этап связан с дополнительными нагрузками на организм, преимущественно социально-психологического плана. Проблема адаптации студентов тесно связана с вопросами их здоровья, профилактики заболеваний, вызванных условиями обучения в вузе и разработки способов коррекции состояния организма. Психологическая адаптация. При изучении психодинамических (личностных) характеристик студентов необходимо учитывать и соединять в единое целое мотивационное, эмоционально-волевое и интеллектуальное развитие личности. Данный подход должен характеризовать психологические и социальные учебно-обусловленные формы поведения студентов: формирование навыков, умений, привычек, перестройку мотивов поведения, особенности темперамента, учебных способностей и сенситивности

скачать реферат Технология организации профессионально-направленной адаптации студентов инженерных специальностей

Проверка эффективности методики обучения студентов дисциплинам «Оптимизация учебно-познавательной деятельности» и «Введение в специальность» позволяет проследить динамику профессионально-направленной адаптации первокурсников (рис.4). очень низкая низкая средняя высокая   1 – начальный этап (до сессии) 2 – промежуточный этап (после 1 сессии) 3 – завершающий этап (после 2 сессии) Рис.4. Динамика уровней адаптации студентов В результате проведенной экспериментальной работы мы пришли к выводу, что ведущим условием эффективности процесса адаптации является целенаправленное педагогическое управление этим процессом и чем сложнее вузовская среда, с которой предстоит столкнуться первокурснику тем больше при этом должна оказываться ему помощь преподавателей и кураторов. Список литературы 1. Вражнова М.Н. Система профессиональной адаптации студентов технических вузов в условиях взаимодействия «вуз-предприятие» / МАДИ (ГТУ) – М.: Изд-во ООО «Техполиграфцентр», 2003г., 179 с. 2. Дворецкий С.И., Муратова Е.И. Технология организации подготовки специалистов для пищевой и перерабатывающей промышленности региона // Потенциал развития России ХХI века. Всерос. науч.-практ. конф., – Пенза, Приволжский дом знаний, 2004, С.134-136. 3. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0 /

Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
 Введение в профессию «психолог»

По сравнению с обучением в школе вуз имеет следующие важные социально–организационные особенности: 1. С самого начала студент становится представителем («репрезентантом») особой социальной группы — студенчества. Заметим, что в большинстве случаев он к этому себя заранее готовит морально и вполне осознает свой новый социальный статус. Студент фактически осваивает не только «учебно–профессиональную деятельность», но и весь образ жизни (и образ мысли) студентов, какими они представляются на уровне общественного сознания. Естественно, по мере своего обучения в вузе и пребывания в студенческой среде студент постепенно меняет свое представление об «образе студента», одновременно меняя представление и о самом себе в качестве «настоящего» или «не настоящего» студента. В так называемых престижных вузах на этой основе может формироваться некоторое «студенческое» (а затем — и «профессиональное») высокомерие, которое особенно нежелательно для представителей гуманитарных профессий, ведь им реально потом придется общаться с самыми разными людьми из разных (не только психолого–педагогических) профессиональных групп

скачать реферат Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста

Проявление тревожности как негативного фактора успеваемости обучения возможно при наличии следующих групп условий: личностные особенности ребенка, социальные условия. 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию тревожности как фактора, влияющего на успеваемость обучения детей младшего школьного возраста 2.1 Выявление взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы Школьное обучение очень часто сопровождается повышением тревожности у детей. Оптимальный уровень тревожности активизирует обучение, делает его более эффективным и успешным, но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, идет дезорганизация учебной деятельности. В данном случае желательно прибегнуть к помощи психолога и помощь ребенку оптимизировать уровень его тревожности, что позволит ему обрести успех в любой деятельности, в том числе и учебной. В психологической литературе представлено достаточное количество упражнений, программ по коррекции данной личностной характеристики. Однако, данная информация не представлена в системе, которую можно было бы использовать как практического руководство при решении данной проблемы.

 Тренинг преодоления социофобии

Когнитивный подход помогает человеку отслеживать и соответствующим образом корректировать негативные мысли, которые чаще всего и являются причиной социальной неустойчивости. Подобные виды терапии чаще всего имеют форму тренингов социальной адаптации и проводятся в специальных центрах лечения тревожных расстройств. Но поскольку такое лечение занимает достаточно много времени, не все страдающие социофобией могут пройти курс специальной терапии. Но благодаря выпуску этого пособия некоторые практические методы бихевиоральной и когнитивной терапии, а также специальные техники по преодолению социофобии стали более доступными. Этот вид самопомощи оказался эффективным для многих людей, состояние которых улучшалось в результате самостоятельного освоения и применения определенных техник. Данное руководство по самопомощи позволяет страдающему от социофобии воспользоваться эффективными методами преодоления этого расстройства. Программу самопомощи можно сравнить с заочным обучением: знания даются те же, что и при очном обучении, но от студента требуются повышенная дисциплина и мотивация

скачать реферат Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов

Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в вузе, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой. На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности. Знание индивидуальных особенностей студентов, на основе которых строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным. Все эти трудности различны по своему происхождению. Одни из них объективно неизбежны, другие носят субъективный характер и связаны со слабой подготовкой, дефектами воспитания в семье и школе. Исходя из вышеизложенного, социальная адаптация студентов в институте делится на: А) профессиональную адаптацию, под которой понимается приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебного процесса, выработка навыков самостоятельности в учебной и научной работе; Б) социально-психологическую адаптацию - приспособление индивида к группе, взаимоотношениям с ней, выработка собственного стиля поведения .

скачать реферат Условия успешной адаптации студента к учебной деятельности в ВУЗе

В этой связи особенно важно, чтобы студенты, активно включались в процесс овладения знаниями и способами их освоения с начальных этапов обучения, осознавали, что результаты учебно-профессиональной деятельности становятся подлинным достоянием личности. 1. Проблема адаптации студентов к условиям учебной работы в ВУЗе Проблема адаптации студентов к условиям обучения в высшей школе представляет собой одну из важных задач, исследуемых в настоящее время в педагогике и дидактике высшей школы . При этом специфика процесса адаптации студентов в вузах определяется различием в методах обучения как в средней так и высшей школах. Так, например, первокурсникам недостает навыков и умений, которые необходимы в вузе для успешного овладения программой. Попытки компенсировать это усидчивостью не всегда приводят к успеху. Проходит немало времени, прежде чем студент приспособится к новым требованиям обучения. Отсюда зачастую возникают существенные различия в деятельности, и особенно в ее результатах, при обучении одного и того же человека в школе и вузе.

скачать реферат Взаимосвязь уровня тревожности с характерологическим портретом личности

Министерство образования Российской Федерации Байкальский государственный университет экономики и права Кафедра социальной и экономической психологии Курсовая работа Взаимосвязь уровня тревожности с характерологическим портретом личности Исполнитель: Распопин Андрей Михайлович Группа ЗП – 07 Руководитель: Трофимова Елена Леонидовна Иркутск, 2009 Cодержание Введение Гипотеза Объект: Предмет Актуальность: Глава 1. Понятие тревожности и причины ее возникновения Глава 2. Характер 2.1. Понятие характера 2.2. Типологии характеров Глава 3. Практическая часть Выводы Список использованной литературы Приложения КАРТОЧКА «А» КАРТОЧКА «Б» КАРТОЧКА «В» КАРТОЧКА «Г» КАРТОЧКА «Д» КАРТОЧКА «Е» КАРТОЧКА «Ж» КАРТОЧКА «З» КАРТОЧКА «И» КАРТОЧКА «К» КАРТОЧКА «Л» КАРТОЧКА «М» КАРТОЧКА «Н» Введение Согласно данным отечественных и зарубежных исследователей в современном мире наблюдается рост количества тревожных людей вне зависимости от половых, возрастных и других характеристик. Более того, тревожность принимает форму глубинной тревоги, т.е. может проявляться в психической неустойчивости, невротических реакциях, в меньшей степени поддается коррекции.

скачать реферат Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе

По симптомокомплексу «тревожность» - высокий уровень тревожности имеют 7% детей, средний уровень тревожности имеют 17% детей и низкий уровень – 76% детей группы. 24% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу «недоверие к себе» и 76% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу «чувство неполноценности»: 14% детей имеют средний уровень выраженности, 86% детей – низкий уровень. 21% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу «враждебность» и 79% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу «конфликтность (фрустрация)» имеют средний уровень 21% детей и низкий уровень имеют 79% детей. По симптомокомплексу «трудности общении» имеют средний уровень 17% человек и низкий уровень – 83% человек. И по симптомокомплексу «депрессивность» имеют средний уровень 24% детей и 76% детей из всей группы имеют низкий уровень. Анализируя таблицу количественной обработки данных по симптомокомплексам, мы увидели некоторую взаимосвязь уровня тревожности, степенью выраженности конфликтности и трудности общения, а именно у детей с высоким и повышенным уровнем тревожности наблюдаются трудности в общении, которые появляются возможно, в результате конфликтности.

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Динамика социально-психологической адаптации студентов-психологов

Ряд плодотворных изысканий в направлении изучения социально-психологической адаптации личности в различных сферах производственного коллектива было осуществлено научным коллективом Лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН (В.Н.Безносиков, А.Л.Журавлев, О.И.Зотова, Л.В.Ключникова, И.К.Кряжева, В.П.Поздняков, С.Н.Пустовалов, Е.В.Таранов и др.). Цель и задачи исследования: цель данного исследования состоит в диагностике социально-психологической адаптации студентов-психологов и изучение процесса адаптации. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи: рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием научной литературы на изучаемую тему; раскрыть сущность процесса адаптации как психологического процесса; выявить особенности социально-психологической адаптации студентов-психологов и ее влияние на учебную деятельность; изучить возможность психолого-педагогического влияния на процесс социальной адаптации студентов; диагностировать и определить степень социальной адаптации с помощью специализированных методик; сделать анализ результатов проведенного исследования.

скачать реферат Преступность среди несовершеннолетних

Речь идет о закреплении достигнутых в процессе исполнения наказания положительных результатов исправительно-трудового воздействия и достижении целей исправления судимого лица. При оценке успешности протекания такого сложного социального процесса, как социальная адаптация, в ходе которого изменяется не только духовный облик, но и поведение судимого лица, необходимо учитывать объективные и субъективные показатели. Объективные критерии фиксируют внешние признаки примерное поведение, честное отношение к труду, точное и неуклонное выполнение требований законов и правил, участие в общественной жизни трудового коллектива и др.). Субъективные критерии социальной адаптации освобожденных от отбывания наказания характеризуют степень (уровень) осознанности личностью необходимости поведения, адекватного ожиданиям-требованиям общества, удовлетворенности новыми социальными ролями, желание добиться осуществления намеченных планов и выражаются в позитивном отношении к трудовому коллективу, отдельным его членам, семье и др. Указанные критерии можно использовать для определения уровня протекания социальной адаптации, выявления обстоятельств, тормозящих или, наоборот, благоприятно влияющих на нее. Глава 2. Адаптационные проблемы бывших заключенных. 2.1. Социальные проблемы адаптации бывших заключенных.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Для каждого из них существует свой критерий успешности протекания. Критерием оценки начала процесса психофизиологической адаптации является наличие изменений в физическом состоянии по сравнению с предшествующим периодом обучения в школе (других учебных заведениях или производственной деятельности). Критерием оценки окончания процесса психофизиологической адаптации является отсутствие таких изменений. Студенты по-разному проходят процесс психофизиологической адаптации — у одних он не выражен, у других - затянут. Это зависит от уровня физического развития, здоровья, свойств нервной системы, типа высшей нервной деятельности, некоторых характеристик темперамента, На уровне психологической адаптации к обучению в вузе происходят изменения в протекании психических процессов, в уже приобретенных ранее знаниях, умениях, навыках, в эмоциональном самочувствии, в сознании и самосознании юношей и девушек. Одной из сторон психологической адаптации является социально-психологическая адаптация: привыкание к новому коллективу и обретение статуса в нем, установление взаимоотношений с преподавателями, изменения в отношениях с родителями, друзьями и другими близкими людьми.

скачать реферат Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физкультуры в регулировании работомпособности

По окончании процесса профессиональной адаптации студент должен получить целостное представление о той деятельности, к которой он готовится. У него должен сформироваться профессиональный идеал как ориентировочная основа его деятельности. Социально-психологическая адаптация означает интеграцию личности со студенческой средой, принятие ее ценностей, норм, стандартов поведения и т.п. Это накладывает на личность отпечаток, определяет изменение направленности потребностей. На процесс внутренней переориентации личности оказывают влияние факторы межличностных отношений, в процессе которых складываются установки, удовлетворяющие личностный статус студента, формирующие уровень его притязаний. По мере укрепления межличностных отношений студент активно включается в деятельность коллектива учебной группы. Дидактическая адаптация предполагает повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения. Низкий уровень этой готовности при поступлении в вуз приводит к психической усталости, ослаблению памяти, мышления и т.д. Высшая школа требует нового типа учебного поведения, более сложных форм умственной деятельности.

скачать реферат Кадровые проблемы в российской библиотечной системе

В специальности «Библиотечно-информационная деятельность» предусмотрены две степени /квалификации/: магистр и бакалавр библиотечно-информационных ресурсов. Появление данного уровня подготовки способствует соответственно нашего образования международным образовательным стандартам.2 На состоявшейся 28 марта 2005 г. коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, посвященной государственной политике развития библиотечного дела в Российской Федерации, был определен разнообразный спектр проблем, входящих в рамки задач реализации государственной библиотечной политики. В особую статью выделены вопросы, связанные с подготовкой библиотечных кадров.3 Процесс образования, как целостная система, должен характеризоваться стабильностью и фундаментальностью в целом. Но при этом элементы данной системы должны быть подвижными, открытыми для нововведений. Фундаментальность возможно обеспечить блоками гуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Блок же дисциплин специализаций обеспечивается конкретными вузами в тесной взаимосвязи с региональными потребностями подготовки. Программа обучения должна обеспечить студентов теоретической базой для творческой работы в области библиотечных и информационных услуг.

Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
313 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Менеджер социально-культурной деятельности

Вечер отдыха дал возможность проявить артистичность, ловкость, умелость, знания, а также другие коммуникативные способности. Также дал возможность людям пожилого возраста общаться друг с другом, показать свои возможности и знания внукам, провести хорошо и интересно свое свободное время. Целью являлось активизировать и развлечь аудиторию, по поводу праздника. Студент умело применил теоретические и практические знания, полученные за годы обучения, что показывает высокий образовательный уровень вашего ВУЗа Студент обладает хорошими организаторскими способностями, результатом которых и стало проведение этого вечера. ЗАДАНИЕ 5 ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ Реабилитация инвалидов Реабилитация инвалидов – система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Реабилитация инвалидов включает в себя: 1. медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования. 2. профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства; 3. социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

скачать реферат Психология труда и человеческого достоинства

Попадая в вуз, студент невольно сравнивает его со школой. Для студента возникает непростая ситуация, требующая от него готовности к перестройке своей учебной деятельности. Особенно сложно это бывает сделать для тех, кто в общеобразовательной школе сумел найти эффективные способы получения «отличных» оценок, способы построения взаимоотношений с преподавателями и т. п. По сравнению с обучением в школе вуз имеет ряд важных социально-организационных особенностей. С самого начала студент становится представителем («репрезентантом») особой социальной группы — студенчества. Заметим, что в большинстве случаев он к этому себя заранее готовит морально и вполне осознает свой новый социальный статус. Студент фактически осваивает не только «учебно-профессиональную деятельность», но и весь студенческий образ жизни (и образ мысли), каким он представляется на уровне общественного сознания. Естественно, по мере своего обучения в вузе и пребывания в студенческой среде, у него постепенно меняется представление об образе студента, одновременно меняется представление и о самом себе как «настоящем» или «не настоящем» студенте.

скачать реферат Влияние гуманитарных наук на становление современного инженера

Более глубокой формой социальной адаптации является так называемая аккомодация. Ее суть состоит в том, что в основе своей индивид признает систему ценностных ориентации и взглядов среды, но вместе с тем коллектив признает и оценивает определенные принципы, взгляды индивида. Следовательно, чтобы лучше понимать мысли коллектива, каждой его составляющей и, прежде всего, уметь правильно их интерпретировать, просто необходимы знания в области социальной психологии. Нельзя не рассмотреть в данной теме еще один вопрос, касающийся соотношения инженерных способностей мужчины и женщины. Гуманитаризация инженерного образования требует дифференцированного подхода к подготовке специалиста в зависимости от его человеческой природы, в том числе от пола . В застойные времена это носило завуалированный характер, маскировалось “благополучными” рапортами официальной статистики о полной занятости женщин, об их высоком профессиональном уровне. На самом же деле многие женщины, получив инженерную профессию, часто работали не в полной мере или меняли специальность. В силу особенностей женского мышления и психологии они просто-напросто не отваживались на ряд производственных функций, посильных специалистам-мужчинам. Это не их вина. Это их беда. Причину следует искать, прежде всего, в отсутствии индивидуального подхода во время обучения в вузе.

скачать реферат Социальная адаптация иностранных студентов-стажеров к обучению в российском вузе

Установление комплекса субъективных и объективных факторов, влияющих на процесс социальной адаптации иностранных студентов-стажеров к обучению на гуманитарных факультетах вузов, позволяет разработать критерии их подготовленности к социальной адаптации. Предлагаемая классификация является традиционной и основана на анализе педагогического опыта и теоретических изысканий в этой области. Мы предполагаем наличие следующих критериев подготовленности указанной категории студентов к социальной адаптации: когнитивный, эмоционально-волевой, действенно-практический. Когнитивный критерий предполагает осознание студентами цели своего обучения на гуманитарном факультете вуза, а также овладение системой знаний о том, каким образом эта цель может быть достигнута. Иностранные студенты четко формулируют цель своего пребывания на факультете: 1) улучшить знание русского языка; 2) увидеть иной ракурс изучения дисциплин по избранному направлению обучения. В отличие от иностранных российские студенты-перво-курсники не всегда могут четко сформулировать цель своего обучения на гуманитарном факультете, так как после поступления в вуз студенты зачастую сталкиваются с расхождением между их представлениями и целями и конечным результатом их деятельности в вузе, реальными условиями обучения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.