телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Вместе с тем недостаточно изучен вопрос о роли эмпатии в супружеском взаимодействии и о влиянии уровня эмпатии супругов на степень конфликтности в семье, что и послужило основанием выбора темы исследования. Объект исследования: супружеские отношения. Предмет исследования: взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности супругов. Цель исследования: изучить взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности супругов на разных возрастных этапах. Данная цель конкретизировалась в следующих задачах: 1) На основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить понятия «эмпатия», «супружеские конфликты». 2) Теоретически описать зависимость степени конфликтности в семье от уровня эмпатии супругов на разных возрастных этапах. 3) Проверить на практике зависимость степени конфликтности в семье от уровня эмпатии супругов на разных возрастных этапах. 4) Дать методические рекомендации на основе проведённой исследовательской работы. Гипотеза: Мы предполагаем, что уровень эмпатии супругов и степень конфликтности в семье находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем выше уровень эмпатии супругов, тем ниже степень конфликтности в семье, при чём в зрелом возрасте уровень эмпатии выше, соответственно и степень конфликтности в семье ниже. Новизна исследования: теоретическое обоснование влияния феномена эмпатии на конфликтность в семье. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в работе практического психолога, а также при подготовке к лекциям и практическим занятиям по семейной психологии. Исследовательская работа проводилась в 2 этапа: с октября по март 2007 - 2008 года, среди 30 супружеских пар. На первом констатирующем этапе (октябрь- декабрь 2007 года) уточнялись тема, параметры исследования, подбиралась литература. Проводилась диагностика уровня эмпатических способностей супругов, конфликтности супругов следующими методиками: • «Методика диагностики уровня эмпатических способностей» - автор В.В. Бойко. Результаты обследования по данной методике позволяют выявить уровень эмпатии супругов (описание см. Приложение 1). • «Методика выявления характера взаимодействия супругов в конфликтной ситуации» - авторы Ю.Е. Алёшина, Л.Я. Гозман, И.М. Дубровина. Полученные данные по методике дают возможность определить общий уровень конфликтности в паре. (описание см. Приложение 2). На втором заключительном этапе (январь - март 2008 года) шла обработка результатов исследовательской работы, математическая статистика, подтверждение гипотезы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Во введении обозначена актуальность и значимость проблемы, определены объект, предмет, цель, задачи, выдвинута гипотеза, дана новизна и указана практическая значимость исследовательской работы, а также представлены методики для исследования. В первой главе «Конфликтность в семье. Особенности конфликтов в супружеских семьях » - даны основные понятия, связанные с конфликтностью, представлены причины и факторы конфликтности супругов. Чем глубже ученые изучают супружеские взаимоотношения, тем тверже убеждаются в невозможности существования бесконфликтных семей. Причин семейных конфликтов очень много: разные взгляды на семейную жизнь; нереализованные ожидания и неудовлетворенные потребности, связанные с семейной жизнью; пьянство одного из супругов; супружеская неверность; грубость, неуважительное отношение друг к другу; нежелание мужа помогать жене в домашних делах; бытовая неустроенность; неуважительное отношение мужа к родственникам жены и наоборот; различия в духовных интересах и потребностях и т.п. Кроме того, выделяют факторы, влияющие на конфликтность супружеских отношений.

Жена говорит, что не стоит придавать этому большого значения. Вы 29. У Вас плохое настроение и Вам хочется поделиться с женой своими переживаниями и сомнениями. Вы пытаетесь заговорить с ней, но она не замечает Вашего состояния и отвечает, что поговорить можно позже, а сейчас ей некогда. Вы 30. Приятельница жены позвонила и попросила Вас передать кое-что жене, как только та вернётся домой. У Вас было много дел, и Вы вспомнили об этом только поздно вечером. Жена была очень недовольна и резко сказала, что Ваша необязательность уже не в первый раз ставит её в неловкое положение. Вы 31. Вечером Вы собирались вместе с женой посмотреть телевизор, однако Ваши интересы пересекаются - Вам хочется смотреть передачи по разным программам. Каждый из Вас настаивает на своём. Вы 32. Вы обсуждаете с друзьями планы совместного отпуска. Жена неожиданно начинает резко выступать против Вашего предложения. Вы Пожалуйста, укажите Ваш возраст: Интерпретация результатов: Конфликтные ситуации группируются в восемь блоков: Отношения с родственниками и друзьями Воспитание детей Проявление автономии одним из супругов Нарушение ролевых ожиданий Рассогласование норм поведения Проявление доминирования одним из супругов Проявление ревности Разногласия в отношении к деньгам Результаты методики получены путём расчёта общего индекса (среднее арифметическое по всем ситуациям), а также частных индексов по блокам (среднее арифметическое по каждому блоку). Значения индексов меняются от - 2 до 2. Отрицательное значение индексов говорит о негативной реакции респондента в конфликтных ситуациях, положительные - о позитивных реакциях. Значения, близкие к 1 (или к - 1) подчёркивают пассивный характер поведения при семейных недоразумениях, а близкие к 2 (или к - 2) об активной позиции в данных ситуациях. Полученные данные дают возможность говорить об общем уровне конфликтности в паре. Чем ближе значения общего индекса к - 2, тем более конфликтный характер носит взаимодействие супругов.

Отсутствие же у супругов указанных качеств приводит к такому обострению противоречий, при котором удовлетворить потребности каждого из брачных партнеров становится чрезвычайно трудно, а порой и невозможно. Это создает дисгармонию в супружеских отношениях и ведет к дестабилизации семьи. Подготовленность к браку включает правильное понимание и выполнение супругами семейных ролей, готовность супругов к компромиссам и сотрудничеству, ответственности за семью, высокую культуру общения. Наиболее важным конфликтогенным фактором в семье является культура общения супругов, т.е. умение соблюдать в общении друг с другом и с родственниками элементарные нравственные нормы повседневной жизни - вежливость, тактичность, доброжелательность. Если супруги систематически нарушают эти нормы (позволяют себе грубость в обращении с партнером или его родственниками, проявляют бестактность, равнодушие, недоброжелательность, невнимательность к партнеру), это может провоцировать конфликты. Большую роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены - слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту. Большинство конфликтогенов можно отнести к одному из четырех типов: 1) стремление к превосходству, 2) появление агрессивности, 3) проявление эгоизма, 4) стечение обстоятельств. Объединяет все эти типы то, что конфликтогены представляют собой проявления, направленные на решение психологических проблем или для достижения каких-то целей (психологических или меркантильных). Перечислим наиболее распространенные конфликтогены каждого из типов. Стремление к превосходству. Прямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм. Снисходительное отношение, то есть проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности: продавщица всё время отвлекалась, грубила покупателям. Когда подошла Ваша очередь, жена, на Ваш взгляд, слишком резко начала разговаривать с ней. Вы неприятно удивлены её тоном. Вы 4. Уже поздно, ребёнку пора ложиться спать, но ему не хочется, а жена всё – таки пытается отправить его в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребёнку ещё поиграть, говоря, что завтра выходной. Жена настаивает на своём. Вы 5. Вы договорились выходной день провести вместе дома. Но неожиданно Вам позвонили родители и позвали к себе. Вы сразу же начинаете собираться. Жена недовольна, что нарушились Ваши совместные планы. Вы 6. У жены плохое настроение, Вы догадываетесь, что у неё неприятности на работе, хотя она ничего не говорит. Вы пытаетесь вызвать её на беседу, но она уходит от разговора. Вы 7. Вы с женой приглашены на день рождения друга, денег на подарок недостаточно, Вам кажется, что именно жена в этом месяце потратила слишком много. Вы 8. Ваш друг делится с Вами и Вашей женой своими проблемами и переживаниями. Одно из замечаний жены, на Ваш взгляд, выпадает из общего тона разговора и обидно для собеседника. Вы 9. Вам обоим нужно задержаться на работе и некому побыть с ребёнком. Вы считаете, что Ваши дела важнее, и это должна сделать жена, но она не соглашается. Вы 10. Вы начали ремонт квартиры. Неожиданно оказалось, что эта затея обойдётся дороже, чем Вы предполагали.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Шпаргалка

В отношениях к окружающему к людям, к самому себе, к участию в жизни проявляется нравственная характеристика личности, выражаются мировоззрение, взгляды, стремления, убеждения человека. Поэтому формирование нравственной сферы личности есть стержень воспитания. Становление личностиPначиная с ранних этапов развития и до гармонической сформированности длительный, сложный, многоплановый процесс. Психология воспитания имеет дело с постоянно развивающимся, качественно изменяющимся явлением ребенком, психологические особенности личности и деятельности которого отличаются на разных возрастных этапах. Личность нельзя понимать просто как совокупность различных психических свойств человека его потребностей и интересов, характера, способностей и т.Pд. Личность это целостная система, неразрывное единство взаимосвязанных психологических явлений. Неразрывная взаимосвязь всех качеств личности обусловливает зависимость содержания, строения и проявления каждого качества от других качеств. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Раскрытие психологических механизмов воспитания невозможно без понимания источников и условий развития ребенка, становления его личности

скачать реферат Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе

Каждая стадия требует от родителей разрешения своих внутренних конфликтов на более высоком уровне. 1.3. Вклад семьи в формирование личности подрастающего человека на разных возрастных этапах различен и изменяется как бы волнообразно. Наиболее велик он в первые 3 года, затем следует период некоторой стабилизации семейного влияния. Очередной его «пик» приходится на окончание дошкольного возраста, затем приблизительно до подросткового кризиса это влияние как будто ослабевает и вновь становится значимым вплоть до отделения от родительской семьи и образования собственной. Семья традиционно рассматривалась как важнейший институт социализации в ряде концепций. Роль семьи как института социализации, естественно, зависит от типа общества, от его традиций и культурных норм. Несмотря на то, что современная семья не может претендовать на ту роль, которую она играла в традиционных обществах (увеличение числа разводов, малодетность, ослабление традиционной позиции отца, трудовая занятость женщины), ее роль в процессе социализации все же остается весьма значимой (Кон, 1989, с.26). Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли (в том числе – половые роли, формирование черт маскулинности и фемининности), осмысливают первые нормы и ценности.

Электроминикар Tokids "Лев", цвет желтый.
Помимо того, что каталка может развивать моторные функции, научиться управлять своим собственным маленьким автомобильчиком, она также
1261 руб
Раздел: Электромобили
Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
668 руб
Раздел: Более 24 цветов
Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Социальная психология

Возрастных периодизаций детского развития значительно больше, чем периодизаций развития взрослого человека, и они более широко известны. Получило распространение мнение, что человек развивается до определенного возраста, а дальше идет только процесс старения и угасания. Это не совсем так. Формы развития человека меняются на протяжении жизни: физическое развитие, интеллектуальное, социальное, духовное. Те или иные формы развития преобладают на разных возрастных этапах жизни. Доминирование физического развития сменяется преобладанием интеллектуального, затем социального и духовного. Творческая активность личности рассматривается современной психологией как наиболее благоприятное условие долгой и продуктивной жизни. Взрослый человек интересен современной психологии не менее, чем ребенок. Интенсивно развиваются и получают распространение науки, изучающие именно взрослого человека, например андрагогика наука о закономерностях развития, обучения и воспитания взрослых. Второй стереотип понимания социального развития человека связан с первым и во многом обусловлен им

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах действуют общие закономерности их становления и развития. Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение.

 Педагогика

Ни одна врожденная особенность не является нейтральной, так как она социализируется, пронизывается личностным отношением (например, карликовость, хромота и т. п.). Роль природных факторов неодинакова на разных возрастных этапах: чем меньше возраст, тем в большей мере природные особенности сказываются на формировании личности. В то же время нельзя переоценивать и роль социальных факторов формирования личности. Еще Аристотель писал, что «душа — есть неисписанная книга природы, опыт наносит на ее страницы свои письмена». Д.Локк считал, что человек рождается с душой чистой, как доска, покрытая воском. Воспитание пишет на этой доске, что ему заблагорассудится (tabula rasa). Французский философ К. А. Гельвеций учил, что все люди от рождения обладают одинаковым потенциалом для умственного и нравственного развития и различия в психических особенностях объясняются исключительно различным влиянием среды и различными воспитательными воздействиями. Социальная среда понимается в этом случае метафизически, как что-то неизменное, фатально предопределяющее судьбу человека, а человек рассматривается как пассивный объект влияния среды

скачать реферат Зависимость формирования познавательной потребности от удовлетворения социальных потребностей учащихся и их влияние на успешность овладения иностранным языком

Во-первых, это путь развития потребностей через изменение положения ребенка в жизни, в системе его взаимоотношений с окружающими людьми. На разных возрастных этапах ребенок занимает разное место в жизни, это и определяет и разные требования, которые к нему предъявляет окружающая общественная среда. Это и порождает потребности, специфические для каждого возрастного этапа. В изложенном исследовании развития мотивов учебной деятельности школьника было обнаружено, что за изменением мотивов скрываются сначала потребности, связанные с новой социальной позицией школьника, затем с позиции ребенка в коллективе сверстников, и, наконец, с позицией будущего члена общества. По-видимому, такой путь развития потребностей характерен не только для ребенка. Потребности взрослого человека также претерпевают изменения в связи с изменениями, происходящими в его образе жизни в нем самом – его опыте, знаниях, в уровне психического развития. Во-вторых, отмечает Л.И. Божович, новые потребности возникают в процессе развития ребенка в связи с усвоением им новых форм поведения и деятельности, с овладением готовыми предметами.

скачать реферат Характер

Характер – это целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам действительности. Характер представляет собой совокупность сравнительно устойчивых и постоянно проявляющихся черт и качеств личности, которые обусловливают особенности ее индивидуального и социального поведения и взаимодействия с другими людьми. Основой формирования характера являются общественно-исторические условия жизни человека, окружающей его среды, прежде всего социальной. На разных возрастных этапах формирование характера происходит по-разному в зависимости от жизненного опыта, условий жизни, преобладающих форм деятельности, условий воспитания и самовоспитания. Структура характера – целостная организация отдельных свойств, каждое из которых проявляется в деятельности, формируется и закрепляется в отношениях человека к действительности. Структура и содержание характера каждого человека определяются: динамикой воли (решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, инициативность); спецификой проявления эмоций человека, которые сопровождают те или иные его поступки (жизнерадостность, впечатлительность, угнетенность, безразличие); интеллектуальными особенностями человека (глубокомыслие, сообразительность, находчивость, любознательность); взаимосвязью всех этих компонентов (для структуры характера важно то, насколько они слиты воедино, гармоничны ли они между собой или же, наоборот, находятся в конфликте).

скачать реферат Использование игровых приемов в коррекции двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП

Замысел становится творческим, игра может включать в себя несколько компонентов и состоять из нескольких сюжетов, последовательно переходящих один в другой. Продолжительность игры достигает 35 мин и более. Таким образом, изучение состояния игры и ее динамики на разных возрастных этапах показывает, что в развитии игровой деятельности детей с ДЦП наблюдаются те же тенденции, что и при нормальном развитии. Но вместе с тем игру ребенка с ДЦП и ребенка без двигательной патологии нельзя отождествлять. У детей с ДЦП обнаруживается больший, чем при нормальном развитии, разброс уровней игры в одном возрастном диапазоне, неравномерная сформированность отдельных структурных компонентов игры внутри одного игрового уровня. Дети с ДЦП обнаруживают большую потребность в помощи взрослого, недостаточность мотивации к игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в игре. Уже в дошкольном возрасте можно начать формирование трудовых навыков и умений у детей с ДЦП. Организация трудовой деятельности дошкольников специфична.

скачать реферат Самоопределение школьников и студентов

Встречаются и те авторы, которые в большей степени обращены к соотношению понятий Я-концепция и самосознание. Таким образом, на данном этапе развития отечественной и зарубежной психологии пока нет единого мнения по поводу определения профессиональной Я-концепции, ее структурных и содержательных компонентов, места в целостной структуре личности человека, особенностей развития на разных возрастных этапах. В основе процесса социализации старшего школьника (то есть периода активного становления жизненной позиции человека) лежит взаимодействие всех ее компонентов: адаптации, интеграции (в том числе и выбор будущей профессии), саморазвития и самореализации. Среди исследователей, занимающихся данным вопросом, также пока нет единого общепринятого мнения о том, как же подобное взаимодействие осуществляется. Нет общепринятой точки зрения на то, насколько успешно в зависимости от уровня сформированности профессиональной Я-концепции молодых людей старшего школьного возраста происходит их социально-психологическая адаптация.

Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
скачать реферат Задержка психического развития у детей

Введение В исследованиях по проблемам социального развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) отмечается их отставание в коммуникативном развитии. На разных возрастных этапах у них снижена потребность в общении, доминирует прагматическая направленность общения со взрослым, отмечается недостаточный уровень владения речевыми и неречевыми средствами общения с окружающими, что затрудняет процесс межличностного взаимодействия и подталкивает детей к аффективным проявлениям в коммуникациях, нарушает их социальную адаптацию (О.К. Агавелян, М.Г. Агавелян, Д.И. Бойков, Е.Г. Злобина, Л. В. Кузнецова, В.Г. Петрова, Е.И. Разуван, Е. Слепович, Р.Д. Тригер). При этом нередко делается оптимистический прогноз; формирование ребенка с ЗПР как субъекта коммуникативного развития может быть подчинено целенаправленной коррекции (О.К. Агавелян, М.Г. Агавелян, Д.И. Бойков, Е.И. Разуван). Влияние на коммуникативное развитие ребенка с задержкой психического развития микросоциальной среды От общения в семье во многом зависит развитие коммуникативного, перцептивного и интерактивного компонентов общения.

скачать реферат Развитие самооценки на разных этапах дошкольного возраста

Содержание.Введение Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития самооценки 1.1 Теоретические подходы к проблеме развития самооценки в зарубежной и отечественной науке Понятие самооценки, ее сущность и виды 1.3 Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста Глава 2. Экспериментальное исследование развития самооценки детей дошкольного возраста 2.1 Организационные основы экспериментального исследования 2.2 Апробирование экспериментального исследования развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства Заключение Библиография Приложения Введение В психологии и других науках, имеющих отношение к познанию человека, проблема самооценки, связанная с определением человека как субъекта и как личности, приобретает в настоящее время особую остроту и смысл. Это определяется многими обстоятельствами: - изменениями самого человека, новым уровнем его мировидения, мироотношения, самопознания, способности решения новых проблем, уровнем отношения к себе; - изменениями преобразовательного характера, которые произошли в жизнедеятельности общества, изменили технические, социальные, экономические условия развития индивида и поэтому поставили перед ним новые задачи и проблемы, требующие соответствующих усилий его, повышения ответственности в ситуациях усложняющегося выбора действий, - повышением уровня знаний о человеке, прежде всего психологических, педагогических и др. возникновением в них новых проблемных ситуаций, направлений, которое обуславливает новое поле научных поисков.

скачать реферат Социализация личности

Мезофакторы влияют на социализацию человека как прямо, так и опосредствованно через четвертую группу – микрофакторы. К ним относятся факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, - семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные государственные, религиозные, частные организации, микросоциум. 1.4 Агенты социализации. Важнейшую роль в том, каким вырастет человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии которых протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Кроме начальной и продолжительной социализация бывает первичной и вторичной, агенты и институты социализации тоже делятся на первичные и вторичные. Агенты первичной социализации – близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи, тренеры, лидеры молодежных группировок. Термин «первичная» в социологии ко всему, что составляет непосредственное или ближайшее окружение человека. Агенты вторичной социализации – представители администрации школы, университета, предприятия, армии, церкви, государства, сотрудники телевидения, радио, печати, партии, суда и т.д. Термин вторичное определяет то, что оказывает менее значительное воздействие на человека.

скачать реферат Формирование личности в процессе социологии

Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В её процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя. В юности или в молодости в число агентов входят также супруг или супруга, коллеги по работе и пр. По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние. Основными агентами социализации являются: семья, школа, группы сверстников, средства массовой информации, литература и искусство, социальная среда и др.

скачать реферат Детское чтение, как педагогическая проблема

Если чтение является важной частью жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в детстве, по утверждению С. А. Денисовой, остаются на всю жизнь и реализуются детьми уже в собственной семье . По мнению И. И. Тихомировой, детская книга в семье — индикатор заботы старшего поколения о воспитании и образовании младших, показатель складывающегося взаимопонимания между ними. Также систематическое воздействие на ребенка со стороны библиотеки и семьи на разных возрастных этапах способствует эффективному формированию его личности. Однако сегодня многими специалистами в области библиотечного дела, в области педагогики, такими как И. И. Тихомирова, Л. О. Береснева, Н. И. Бочкарева, С. А. Денисова, И. Н. Тимофеева, Н. И. Лифинцева, В. П. Чудинова отмечаются негативные тенденции, связанные с влиянием библиотеки и родителей на детей разных возрастов, неравномерность воздействия. Сегодня родители больше внимания уделяют развитию ребенка дошкольного возраста, библиотека на данном этапе решающего воздействия не оказывает.

Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Специальная педагогика

Деконструкция научного, политического и популярного объяснения инвалидности как патологии и персональной трагедии при этом осуществляется с привлечением в поле социальной критики жизненного опыта людей, способствующего формированию более «глубоких и разнообразных взглядов на мир» Перечислите эталоны организационных форм социальной среды, которые предлагают адекватный уровень качества жизни человека с нарушениями на разных возрастных этапах. «Интеграция» семью, дом, семейное окружение, возможно рассматривать как эталоны организационных форм для детей-инвалидов. При реализации данной модели общество должно взять на себя обязательства и обеспечить условия для жизни и воспитания ребенка в родной семье; интеграцию ресурсов государственной и общественной сфер в пространстве социальной помощи лицам с нарушениями и их семьям; единство действий семьи и социальных институтов в пространстве социальной помощи; создать систему социальных служб с обязательным обучением родителей, и других членов семьи специфическим способам общения, воспитания и обучения ребенка и включением их в процесс социально-педагогической деятельности.

скачать реферат Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста

Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста. Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста. Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано. Оно зависит от приобретаемого ребенком опыта в процессе его общения и деятельности. Выделяем следующие задачи исследования: 1. Сделать анализ литературы по проблеме психического развития в дошкольном возрасте. 2. Изучить особенности развития восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста. Методологической основой данного исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах: О. М. Дьяченко, Е.В. Филипповой, З.М. Истоминой, Н.Н. Поддьякова, Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, Т.В. Куд- рявцева, Н.С. Лейтеса, Э.П.Торренса, Д. Б. Эльконина, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Глава 1. Особенности развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста 1.1 Общее развитие психики у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте под влиянием воспитания происходит дальнейшее развитие психики ребенка.

скачать реферат Основные положения психологии детства

Главное, что отличает возрастную психологию от других областей психологии, — акцент на динамике развития. Поэтому ее называют генетической психологией (от греч. «генезис» — происхождение, становление). Тем не менее возрастная психология тесно связана с другими областями психологии: общей психологией, психологией личности, социальной, педагогической и дифференциальной психологией. Как известно, в общей психологии исследуются психические функции — восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение. В возрастной психологии прослеживается процесс развития каждой психической функции и изменение межфункциональных связей на разных возрастных этапах. В психологии личности рассматриваются такие личностные образования, как мотивация, самооценка и уровень притязаний, ценностные ориентации, мировоззрение и т.д., а возрастная психология отвечает на вопросы, когда эти образования появляются, каковы их особенности в определенном возрасте. Связь возрастной психологии с социальной дает возможность проследить зависимость развития и поведения ребенка и затем взрослого человека от специфики тех групп, в которые он входит: от семьи, группы детского сада, школьного класса, подростковых компаний и т.д. Каждый возраст — это свое, особое влияние окружающих ребенка людей, взрослых и сверстников, Целенаправленное воздействие взрослых, воспитывающих и обучающих ребенка, изучается в рамках педагогической психологии.

скачать реферат Специальная психология как наука

В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья. Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями. Специальная психология содержит те знания, которые могут служить методической базой по созданию условий для оптимальной социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников специальных образовательных учреждений. Основная цель службы реализуется через решение диагностических, коррекционных, профилактических и организационно-просветительских задач и конкретизируется в следующих видах деятельности специалиста: дифференциальная психологическая диагностика, направленная на выявление психологической структуры нарушения, определение сохранных зон развития для подбора адекватного образовательного учреждения; разработка индивидуальной психокоррекционной программы, согласованной с учебным процессом, психологической структурой развития ребенка (с учетом зоны ближайшего развития); оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка; формирование и реализация индивидуальной коррекиионной программы, встроенной в целостный процесс психолого-медико-педагогической коррекции развития ребенка с особыми образовательными потребностями; совместная с педагогом работа по развитию когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы, коррекция поведенческих проблем; оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для ребенка с особыми образовательными потребностями, рекомендации в отношении учебной нагрузки, параметров и формы оценки результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, предложения по подбору и распределению детей в классе; консультирование и оказание помощи педагогу в организации и развитии взаимодействия между учениками в учебном процессе и за его пределами; обеспечение психологической поддержки родителей и лиц, их заменяющих; психологическое консультирование семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с проблемами в обучении, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса; обеспечение социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей и подростков в образовательную социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка; формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства с целью подготовки процессов интеграции детей, имеющих отклонения в развитии, в социокультурную среду образовательного учреждения; формирование у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений, преподавателей, родителей (лиц, их заменяющих), а также детей, подростков и молодежи потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавая условия для полноценного личностного развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.