![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Виды деятельности человека | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В психологическом отношении жизненный путь конкретного человека не повторяет жизненного пути всех предыдущих поколений людей. В соответствии с этим, психология изучает основные виды человеческой деятельности в плане их развития в течение жизни конкретного человека. Такой подход дает возможность раскрыть психологические закономерности формирования сознания не вообще, а именно личности. К основным видам деятельности человека относятся труд, учение, игра. В процессе игры, которая начинается у детей с повышения внимания к отдельным предметам и в дальнейшем становится игрой сюжетной и по правилам, человек, начинающий сознательно действовать, познает окружающий мир. На этой основе у него создаются определенные представления, различные оттенки чувств, волевые качества и знания о свойствах предметов и их назначении, о взрослых людях, их взаимоотношениях, о самом себе, о своих возможностях, достоинствах и недостатках. Таким образом, в играх, которые в конечном счете отражают общественные отношения, каждый участник психологически формируется как личность
Внимательный анализ существа проблемы охраны интересов Байкала показал, что интенсивное хозяйственное развитие байкальского бассейна должно происходить при строжайшем и безусловном соблюдении установленных для Байкала повышенных экологических требований и нормативов. Проведенные за последние 25 лет исследования характера влияния деятельности человека на природные комплексы в бассейне Байкала позволили уточнить режимы пользования природными ресурсами и нормативы, регламентирующие различные виды деятельности человека. Байкальский регион (территория 270,5 тыс. кв. км.) представляет собой, в основном, таежные горные системы и в южной части (не более четверти общей площади) относится к лесостепной и засушливо-степной зонам, характеризующимися холмисто-долинным рельефом. Три четверти водосборной площади Байкала (19 млн. га) размещаются на территории республики Бурятия, примерно 1/5 (5,5 млн. га.) приходится на западную часть Читинской области, около 10% (2,5 млн. га.) на юго-восток Иркутской области, а также вершинная часть водосборной площади реки Селенги главного притока Байкала, находится в пределах; территории Монголии.
Социально-психологический аспект рассмотрения личности знаменуется понятием социального потенциала человека; критерием этого потенциала является мера содействия развитию духовных сил и способностей других людей. Структура личности как социального феномена может быть охарактеризована через стержневые свойства личности, которые считаются наиболее существенными в массовом сознании определенной культуры, нации. Такие стержневые свойства личности описывает концепция «большой пятерки» факторов: экстраверсия, игривость; дружественность, согласие; эмоциональная стабильность либо психопатизация; интеллект; совестливость, сознательность. Она позволяет говорить об общепсихологических закономерностях регуляции поведения людей разных культур и наций. Структурными единицами личности, позволяющими прослеживать, анализировать все виды деятельности человека, объяснять смену его внутренних психологических побуждений, являются ценности, установки, нормы. Ценности и нормы составляют единую нормативную систему, которая регулирует поведение людей и социальных групп в обществе
Проектирование следует отличать от конструирования. Для проектировочной деятельности исходным является социальный заказ, т. е. потребность в создании определенных объектов. Продукт проектировочной деятельности в отличии от конструкторской выражается в особой знаковой форме – в виде текстов, чертежей, таблиц и т. д. Результатом конструкторской деятельности является опытный образец, с помощью которого уточняются расчеты, проводимые в проекте и конструктивно-технические характеристики проектируемой технической системы . В инженерной сфере процесс проектирования часто противопоставляется исследованиям и разработкам и сравнивается с ними, чтобы показать их сходства и различия. Другая тенденция развития проектирования включает анализ и моделирование практических видов деятельности человека, процессов управления и принятия решения . Процесс принятия решения базируется на теории статистических решений, теории решений в конфликтных ситуациях, на анализе операций и методах исследования операций, методе оптимизации и т. д. Следующая тенденция тесно связана с проблемой инновации, с проблемами научных и технических изменений.
Однако производственные условия, технизация повседневной жизни, загрязнение природной среды ведут к тому, что в отношении некоторых факторов оптимизирующая адаптация как таковая невозможна. Может проводиться лишь защитная адаптация, при которой минимизируется или исключается действие этих факторов. Примерами этого могут служить ускорения, радиоактивные излучения и др. Кроме того, ряд видов деятельности человека изначально предполагает наличие особых условий. Деятельность в условиях, существенно отличающихся от естественной среды обитания человека, требует активизации компенсаторных функций организма. Иногда это может быть неотъемлемой составляющей деятельности, определяя ее исключительность. Наиболее ярким примером является работа человека в космосе. В особых условиях осуществляется также деятельность водолазов, летчиков, моряков, подводников, рабочих «горячих» цехов, рабочих кузнечно-прессового оборудования, шахтеров глубоких шахт, альпинистов, полярников и др. Условия, при которых имеет место максимальное напряжение компенсаторных функций, называются экстремальными (от лат. extremus крайний)
Применение орошения резко изменяет микроклимат орошаемых полей. Из-за незначительного увеличения затраты тепла на испарение снижается температура земной поверхности, что приводит к понижению температуры и повышению относительной влажности нижнего слоя воздуха. Тем не менее такое изменение метеорологического режима быстро затухает за пределами орошаемых полей, поэтому орошение приводит только к изменениям местного климата и мало влияет на метеорологические процессы большого масштаба. Другие виды деятельности человека в прошлом не оказывали заметного влияния на метеорологический режим сколько-нибудь обширных пространств, поэтому до недавнего времени климатические условия на нашей планете определялись в основном естественными факторами. Такое положение начало изменяться в середине ХХ века из-за быстрого роста численности населения и особенно из-за ускорения развития техники и энергетики. Современные воздействия человека на климат можно разделить на две группы, из которой к первой относятся направленные воздействия на гидрометеорологический режим, а ко второй - воздействия, являющиеся побочными следствиями хозяйственной деятельности человека.
Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека.Окончив школу одни поступают в институт,другие в техникум,третьи не поступают никуда.Это являет собой опрнделённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека,хотя не редки случаи,когда окончив институт человеа идёт работать продавцом мороженого,особенно в нашей стране.Но тем не менее функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается.Хэрн писал,что образование-разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами. Ещё одной разновидностью функционализма является теория "человеческого капитала". Согласно этой теории образование не является чем-то немедленно потребляемым,скорее это капиталовложение в будущее человека.Как и все капиталовложения,в будущем оно приносит прибыль.В этой теории утверждается,что все усилия,затраченные в прошлом,будут вознаграждены в будущем.Вполне естественно,что вознагражденис соответствуют капиталовложениям.Это оправдывает неравенство между людьми,так как они затратили неравные средства на подготовку к разным видам деятельности.
Иначе говоря, лучше договориться по-хорошему; -ребенок отличает интонацию одобрения от интонации упрека или наказания; -основная стадия протоязыка детей, начинающаяся с 7-ми месяцев и завершающаяся к окончанию второго года жизни, может быть названа “от жеста и звука-к слову”; -жестикуляция ребенка приобретается при подражательном обучении, т.е. жест на жест; -длительное время, когда ребенок уже, казалось бы, хорошо владеет языком, жест, мимика, эмоциональная фонация остаются все же главным средством общения, как и предметы, “втягиваемые” в ситуацию общения. “Начиная взаимодействовать с другими людьми в новом для себя виде деятельности, человек опирается на более или менее обобщенный им опыт познания людей и их поведения, накопленный в иных, чем эта деятельность, условиях”,- читаем в книге А.А.Бодалева “Формирование понятия о другом человеке как личности”. Общение ребенка, начавшего посещать детский сад, опирается на те представления о людях, которые сформировались у него в семье и яслях. Это же относится к невербальному опыту взаимодействия.
Это произойдет в том случае, если у ребенка сформирован навык самоконтроля. “Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение или обнаружение -уже совершенных ошибок.”(15,С.3) Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде. В практике обучения следует учитывать наличие прямой зависимости между уровнем самостоятельности учащихся при выполнении учебных заданий и степень владения ими навыком самоконтроля. К сожалению, проблема обучению самоконтролю в школе до сих пор остается нерешенной, практически не используются возможности формирования у школьников навыка самоконтроля. В связи с этим учащиеся не всегда умеют самостоятельно найти ошибки в своей работе и исправить их на основе составления собственных действий с конкретным или обобщенным образцом. В то время как умение сличить свою работу с образцом и сделать выводы (обнаружить ошибку или убедиться в правильности выполнения задания)- важный элемент самоконтроля, которому нужно учить.
Рациональная, абстрактное он стремится представить наглядно дать ему, чувственного воплощения. Чувственно – речевая игра значения вновь возвращает творческий процесс, к интуиции и творческая спираль переходу от интуиции к фантазии, а потом к мышлению, и дальше раскручивается неистекаемо. 1.3 «Природа» игры Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации. Основним видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда - создание общественно значимого продукта. Это может быть урожай, выращенный колхозником, сталь, выплавленная сталеваром, научное открытие ученого, урок, проведенный учителем. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладение миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровня психического развития происходит освоение объективного мира взрослых.
Новационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. Во многих играх «функция реального» присутствует то ли в виде срезовых условий, то ли в виде предметов – аксессуаров, то ли в самой интриге игры. А.М. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое «рассказывает самому ребенку о нем. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных способностей, как в игре.
Жизнь человеческого образа многообразна, сложна и запутана. Она складывается из многочисленных и разнообразных видов деятельности человека в производстве материальных благ и оказании услуг, в науке и культуре, в политике и идеологии. Человечество стремится разгадать тайну отношений. Это стремление не стремление к самопознанию, а удовлетворение потребностей в регулировании экономической жизни. А самое главное желание - воздействовать на экономические процессы в нужных для человека направлениях. Человечество проявляло всегда большой интерес основам управления экономическими процессами. Многие важные экономические процессы рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и т.д. Однако эти исследования формировались как отдельные элементы экономических знаний в рамках единой, еще не расчлененной науки. Значительно позже произошел процесс расчленения науки и возникла политическая экономия. Причем она возникла в период зарождения капиталистического способа производства и представляла собой науку для удовлетворения потребностей теории процесса победа капитализма над феодализмом.
Глава 4 расчетно-пояснительной записки содержит описание работы кодирующего устройства. Глава 5 расчетно-пояснительной записки обосновывается выбор элементов и узлов в принципиальной схеме. Глава 6 расчетно-пояснительной записки содержит спецификации на разрабатываемую систему (модульная структура, описание пользовательского интерфейса, спецификация на программные модули). В главе 7 расчетно-пояснительной записки выбран метод тестирования, приведены результаты тестирования. Глава 8 расчетно-пояснительной записки содержит инструкцию пользователя по работе в системе и ограничение на разработанную программу. Введение. Два научных направления призваны сыграть особую роль в научно-техни- ческом прогрессе. Это- теория систем и теория информации. Особенность указанных научных направлений состоит в их всеобщности. Действительно, теория систем и теория информации имеют прямое отношение ко всем другим наукам, к явлениям любой физической природы и ко всем видам деятельности человека. Достаточно привести такое категорическое утверждение по этому поводу: “Информация есть всеобщее свойство материи и мера организация систем”. В ходе научно-технической революции наука об информации развивалась как дисциплина, имеющая ряд направлений.
Ибо их боги суть естественные действия, благотворением своим имеющие на человека влияние и служащие к страху и казни беззакония ." 2. О русском фольклоре. Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: « Начало искусства слова – в фольклоре». В доклассовом обществе фольклор тесно связан с другими видами деятельности человека, отражая зачатки его знаний и религиозно-мифологических представлений.
Содержание нитратов в избыточных количествах ухудшает биологическое качество растительной продукции, создает потенциальную опасность для здоровья человека и животных. 10. Нитраты и качество воды Количество нитратов в природных водах определяется воздействием комплекса факторов (биологические, гидрохимические, геоморфологические, климатические, физико-химические свойства почв водосборной территории). Содержание нитратов в поверхностных и грунтовых водах существенно меняется в зависимости от вида деятельности человека. Большое количество нитратов содержится в коллекторных и дренажных водах, дренирующих сельскохозяйственные территории, на которых применяются азотные удобрения и навоз. Концентрация нитратов в этих водах может превышать 120 мг/л. В естественных (природных) условиях количество их не превышает 9 мг/л. Наибольшее количество (свыше 200 мг/л) нитратов находится в бытовых стоках и в стоках животноводческих комплексов. Существенному повышению количества нитратов в природных водах способствуют азотные удобрения. Грунтовые воды содержат, как правило, меньше нитратов, чем поверхностные, поскольку почва служит своего рода “фильтром” по пути передвижения нитратного азота.
Самообразование было органично включено в процесс жизнедеятельности общности, сопутствовало практически всем видам деятельности человека, но было узко востребовано лишь как форма самостоятельного "закрепления" стереотипов поведения, соответствующих строго фиксированной социальной роли личности. Общность "образовывала" человека через труд и обычаи, процессы социализации доминировали над процессами индивидуализации. В данном случае речь идет о зарождении самообразовательных процессов в их современном понимании, поскольку коллективное сознание доклассового общества лишь в незначительной степени способствовало проявлению самости человека, интересы и ценности личностного и индивидуального видения мира еще не были сформированы. И лишь со временем подражательное образование и "закрепляющее" самообразование начали дополняться стремлением к осознанному получению и передаче знания. Поскольку человек не отделял себя от общности, которая была условием его существования и жестко детерминировала его сознание и деятельность, в целом технологию самообразования того периода можно охарактеризовать как социоцентриче-скую.
Улучшению сложившейся ситуации будут способствовать следующие меры: Для повышения качества подготовки кадров целесообразно улучшить отбор поступающих в аспирантуру, сделать его более строгим (лучше меньше, да лучше) Вероятно, 3 года для подготовки диссертации – чрезмерный срок, расслабляющий аспирантов. Целесообразно сократить период учёбы в очной аспирантуре до 1,5 – 2 лет и одновременно интенсифицировать учебный процесс. Следует выбирать темы диссертационных работ так, чтобы они составляли часть плановых работ кафедр, отделов, лабораторий вузов. Аспирантам должна предоставляться возможность полноправно участвовать в преподавательской деятельности Аспиранты должны получать получать приоритетное право на пользование лабораторным оборудованием, вычислительной техникой и т.д. Необходимо сделать аспирантуру более доступной (в материальном плане) для действительно одаренных людей. И в последней главе своего доклада мне хотелось бы с экономической точки зрения разобрать проблему ДПО. А целесообразно ли ли оно и, если да, то насколько? Теория человеческого капитала. Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека.
Творческие способности человека развиваются на основе высокоразвитого мышления, глубоких знаний в специальной области, практического опыта и интереса к делу. Творчество - это вид деятельности человека, результатом которой является идеальный или материальный продукт, обладающий новизной и общественной значимостью. Это высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Это - привнесение в мир чего-то нового. Следует отличать объективную и субъективную стороны творчества. С объективной точки зрения творчество определяется его конечным научным продуктом научным открытием, изобретением. С субъективной точки зрения творчество определяется самим процессом творчества, даже если конечный продукт не обладает необходимой социальной ценностью и новизной. На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Творческая способность - это способность увидеть, точнее, найти проблему, мобилизовать необходимые знания для выдвижения гипотезы, способность теоретически и практически проверять ее и в результате создать оригинальный продукт, научное открытие, изобретение, решение задачи и т.п. Творческие способности, как и другие, развиваются только в деятельности их упражняющей.
![]() | 978 63 62 |