телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние депрессии на психические состояния учителя и как следствие на его учебную деятельность

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Сниженное настроение может иметь самые различные оттенки – от чувства скуки, грусти, легкой утомляемости, подавленности до чувства угнетенности с тревожностью или мрачной угрюмости. Появляется пессимизм в оценке себя, своих способностей, социальной ценности. Радостные события не находят отклика. Больные стремятся к уединению, чувствуют себя не такими, как раньше. Уже в начале развития депрессивные синдромы отмечаются стойкие нарушения сна, аппетита, желудочно-кишечные. расстройства, головные боли, неприятные тягостные ощущения в теле. Это так называемый циклотимический тип депрессий, характеризующийся неглубокой степенью расстройств. При углублении тяжести депрессии нарастает психомоторная и интеллектуальная заторможенность; тоска становится ведущим фоном настроения. В тяжелом состоянии больные выглядят подавленными, мимика скорбная, заторможенная (гипомимия) или полностью застывшая (амимия). Глаза печальные, верхние веки полуопущены с характерной складкой Верагута (веко изогнуто углом вверх во внутренней его трети). Голос тихий, глухой, монотонный, маломодулированный; речь скупая, ответы односложны. Мышление заторможено, с бедностью ассоциаций, с пессимистической направленностью на прошлое, настоящее, будущее. Характерны мысли о своей неполноценности, никчемности, идеи вины или греха (Депрессивные синдромы с идеями самообвинения и самоуничижения). При преобладании психомоторной заторможенности движения больных замедленны, взгляд потухший, безжизненный, устремлен в пространство, слезы отсутствуют («сухая» депрессия); в тяжелых случаях отмечается полная обездвиженность, оцепенение (депрессивный ступор) – ступорозная депрессия. Эти состояния глубокой заторможенности могут иногда внезапно прерываться состояниями меланхолического неистовства (rap us mela cholicus) — взрывом чувства отчаяния, безысходности со стенаниями, стремлением к самоувечью. Нередко в такие периоды больные кончают жизнь самоубийством. Особенностью тоски является физ. ее ощущение в груди, в сердце (a xie as praecordialis), в голове то в виде «душевной боли», жжения, то в виде «тяжелого камня» (так называемое витальное чувство тоски). Как и в начальной стадии, во время полного развития депрессивные синдромы остаются выраженными соматовегетативные расстройства в виде нарушения сна, аппетита, наличия запоров; больные теряют в весе, снижается тур-гор кожи, конечности холодные, цианотичные, АД снижается или повышается, расстраиваются эндокринные функции, снижается половой инстинкт, у женщин нередко прекращаются месячные. Характерно наличие суточного ритма в колебании состояния, чаще с улучшением к вечеру. При очень тяжелых формах депрессивные синдромы суточные колебания состояния могут отсутствовать. Помимо вышеописанных наиболее типичных форм, существует ряд других разновидностей депрессивных синдромов, связанных с видоизменением основных депрессивных расстройств. Выделяют улыбающуюся депрессию, для которой характерна улыбка при наличии горькой иронии над самим собой в сочетании с крайне угнетенным состоянием духа, с чувством полной безнадежности и бессмысленности своего дальнейшего существования.

Японские авторы Сува, Ямасита ( . Suwa, J. Jamashi a, 1972) связывают склонность к периодичности в появлении аффективных расстройств, суточные колебания их интенсивности с периодичностью в функциональной деятельности коркового слоя надпочечников, отражающей соответствующие ритмы гипоталамуса, лимбической системы и среднего мозга. X. Мегун (1958) большое значение в патогенезе депрессивные синдромы придает расстройству деятельности ретикулярной формации. В механизме аффективных расстройств важная роль отводится также нарушениям обмена моноаминов (катехоламинов и индоламинов). Полагают, что для депрессивных синдромов характерна функциональная недостаточность мозга. Депрессивные синдромы ставится на основании выявления характерных признаков в виде сниженного настроения, психомоторной и интеллектуальной заторможенности. Последние два признака менее устойчивы и обнаруживают значительную вариабельность в зависимости от той нозойливой формы, в рамках которой развивается депрессия, а также от преморбидных особенностей, возраста больного, характера и степени изменения личности. Дифференциальный диагноз. В ряде случаев депрессивные синдромы могут иметь сходство с дисфорией, астеническим состоянием, апатическим или кататоническим синдромами. В отличие от дисфории, при депрессивных синдромах нет столь выраженного злобного напряженного аффекта с тенденцией к аффективным взрывам и разрушительным действиям; при депрессивных синдромах с дисфорическим оттенком отмечается более выраженное снижение настроения с тоскливостью, наличие суточного ритма в интенсивности расстройств, улучшение или полный выход из этого состояния после терапии антидепрессантами. При астенических состояниях на первый план выступает повышенная утомляемость в сочетании с гиперестезией, раздражительной слабостью, со значительным ухудшением к вечеру, а при депрессивных синдромах астенический компонент более выражен с утра, улучшается состояние во вторую половину дня, отсутствуют явления гиперестетической эмоциональной слабости4. В отличие от апатического синдрома на фоне глубокого соматического истощения, при анестетической депрессии нет полного равнодушия, безучастности к себе и окружающим, больной тяжело переживает безучастность. При депрессивных синдромах с абулическими расстройствами, в отличие от апатических состояний при шизофрении, эти расстройства не столь выражены. Развиваясь в рамках депрессивных синдромах, они не носят постоянного, необратимого характера, а подвержены суточным колебаниям и цикличности в развитии; при депрессивном ступоре, в отличие от люцидной (чистой) кататонии, у больных имеются тяжелые переживания депрессивного характера, отмечается резкая психомоторная заторможенность, а кататонический ступор характеризуется значительным повышением мышечного тонуса. 1.3 Лечение депрессииТерапия антидепрессантами постепенно вытесняет другие методы лечения. Выбор антидепрессивного средства во многом зависит от формы депрессивного синдрома. Выделяют три группы антидепрессивных препаратов: преимущественно с психостимулирующим эффектом – ниаламид (нуредал, ниамид); с широким спектром действия с преобладанием тимолептического эффекта – имизин (имипрамин, мелипрамин, тофранил) и др.; преимущественно с седативно-тимолептическим или седативным эффектом – амитриптилин (триптизол), хлорпротиксен, меллерил (сонапакс), левомепромазин (тизерцин, нозинан) и др.

Все выше описанные разновидности депрессивные синдромы встречаются при различных психических заболеваниях, не отличаясь строгой специфичностью. Можно лишь говорить о предпочтительности некоторых видов депрессивные синдромы для определенного вида психоза. Так, для неврозов, психопатий, циклотимий, некоторых видов соматогенных психозов характерны неглубокие депрессивные синдромы, протекающие или в виде простой циклотимоподобной депрессии, депрессии со слезливостью, астенией, или с преобладанием соматовегетативных расстройств, навязчивостей, фобий или нерезко выраженных деперсонализационно-дереализационных расстройств3. При МДП – маниакально-депрессивном психозе – наиболее типичны депрессивные синдромы с отчетливой депрессивной триадой, анестетические депрессии или депрессии с преобладанием идей самообвинения, тревожные или тревожно-ажитированные депрессии. При шизофрении диапазон разновидностей депрессивных синдромов наиболее широк – от легких до наиболее тяжелых и сложных форм, как правило, встречаются атипичные формы, когда на первый план выступает адинамия с общим снижением всех побуждений или преобладает чувство неприязни, мрачно-злобного настроения. В других случаях на первый план выступает депрессия с кататоническими расстройствами. Часто отмечается сложный депрессивные синдромы с бредом преследования, отравления, воздействия, галлюцинациями, синдромом психического автоматизма. В значительной мере особенности депрессий зависят от характера и степени изменения личности, от особенностей всей клиники шизофренического процесса, глубины его расстройств. При поздних эволюционных депрессиях отмечают ряд общих характерных для них черт – менее выраженный аффект тоски с преобладанием угрюмости и либо раздражительности, ворчливости, либо тревоги и ажитации. Нередко происходит сдвиг в сторону бредовой симптоматики (идеи ущерба, обнищания, ипохондрический бред, бред обыденных отношений), благодаря чему отмечается стирание клин. граней в описании инволюционной депрессии, депрессии при МДП, шизофрении или органических заболеваниях. Характерна также малая динамика, порой протрагированное течение с «застывшим», монотонным аффектом и бредом. Реактивные (психогенные) депрессии возникают в результате психических травм. В отличие от депрессивных синдромов, при МДП здесь основное содержание депрессии заполнено психореактивной ситуацией, с устранением которой обычно проходит и депрессия; отсутствуют идеи первичной вины; возможны идеи преследования, истерические расстройства. При затяжной реактивной ситуации депрессивные синдромы может быть протрагированным с тенденцией к его витализации, к ослаблению реактивных переживаний. Следует отличать реактивные депрессии от психогенно провоцированных депрессий при МДП или шизофрении, когда реактивный фактор либо вовсе не находит отражения в содержании переживаний больных, либо встречается в начале приступа с последующим преобладанием симптомов основного заболевания. Все больше внимания уделяется депрессиям, занимающим промежуточное положение между так называемое эндогенными, основными формами, встречающимися при МДП и шизофрении, и реактивными депрессиями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психологическая безопасность: учебное пособие

В то же время состояние может и не соответствовать характерным особенностям поведения. Всякое психическое состояние является как переживанием, так и деятельностью, имеющей некоторое внешнее выражение. Говоря о психических состояниях, выделяют их функции, детерминанты, структуру, характеристики и непрерывность. К основным функциям состояний относятся регулятивная, интегративная и адаптивная. Регулятивная функция функция адаптации к окружающей среде и ситуации. Интегративная функция обеспечивает целостную совокупность психических процессов и психологических свойств. Адаптивная функция заключается в установлении соответствия между актуализированными потребностями человека и его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий существования. Соотношение потребностей, желаний и стремлений человека, его возможностей (способностей, в том числе скрытых) и условий среды определяет характеристики состояния. Непрерывность состояний представляет собой отсутствие резко выраженных переходов из одного состояния в другое

скачать реферат Структура индивидуальности: формообразующие компоненты

Слабая нервная система - нервная система высокой чувствительности, и в этом ее известное преимущество. Знание темперамента, знание особенностей прирожденной организации нервной системы, оказывающей влияние на протекание психической деятельности человека, необходимо учителю в его учебной и воспитательной работе. Следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. "Чистые" темпераменты встречаются относительно редко. 3 СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ХАРАКТЕРА В психологии понятие ХАРАКТЕР (от греч. charak er -”печать”, “чеканка”), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности.

Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Эмоции на 100%. Для тех, кто не любит врачей и лекарства

Эмоции, вызванные раздражением электрическим током глубинных структур мозга, носят у людей самый разнообразный характер. У некоторых больных они проявляются изменением настроения, иногда состоянием аффекта и характеризуются «беспричинной радостью», «беспредметной тоской», «безотчетным страхом». Этим эмоциям свойственна «беспредметность», так как они не связываются больным ни с внешними факторами, ни с содержанием собственных мыслей. У отдельных больных раздражение мозга приводило к возникновению настолько приятных эмоций, что у них развивалось своеобразное влечение к получению электрических воздействий для того, чтобы продлить испытываемое при этом наслаждение. В таких случаях действие электрического тока несколько напоминало влияние на человека некоторых наркотических средств. Порой эмоции сопровождались конкретно направленным осознаваемым влечением. Проведенные исследования позволяют считать, что наметился новый способ влияния на психическое состояние человека и, в частности, на его эмоциональную сферу. Уже имеются попытки лечения с помощью стереотаксических операций не только больных с насильственными движениями (гиперкинезами), эпилепсией, упорными болями, но и больных с нарушениями в эмоциональной сфере, прежде всего людей, длительно пребывающих в состоянии депрессии

скачать реферат Профилактика конфликтов в классном коллективе

Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс, в классе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, дети плохо усваивают программный материал, простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников и т.д. Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо. Во-первых, профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность. Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей. В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека {7, 5}.

 Исповедь еретика от медицины

Психическое состояние беременной женщины и его влияние на развитие будущего ребенка: пер. с англ. 64 с. Мастер Фарох Дж. Грибы в гомеопатии: пер. с англ. 64 с. Серия Гомеопатия для всех Волошкевич О. Гомеопатия: медицина нового тысячелетия. Размышления врача-гомеопата. 92 с. Панос М. Домашняя гомеопатическая медицина, или Полное руководство по семейной гомеопатии: пер. с англ. 288 с. Научно-популярная медицинская литература Коток А. Беспощадная иммунизация. Правда о прививках: изд. 2-е, испр. и доп. 592 с. Коток А. Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей. 104 с. Мендельсон Р. Исповедь еретика от медицины: пер. с англ. 224 с. Мендельсон Р. Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам: пер. с англ. 256 с. 2007-2008 гг. Готовится к печати Ван Зандворт Роджер. Полный реперторий (Complete Repertory, 2005) в нескольких частях (около 4 000 стр.) + электронная версия на русском языке: пер. с англ. Витулкас Дж. Гомеопатия как наука: пер. с англ. 200 с. Култер К., Рамакришнан Д. Гомеопатический подход к раку: пер. с англ. 250 с. Мендельсон Р

скачать реферат Информационный стресc в учебной деятельности

Склонность к такого рода эмоциональной реактивнос­ти характеризуется как личностная тревожность. В отечественной и зарубежной литературе получили довольно широкое освещение вопросы влияния инфор­мационных факторов на деятельность человека и его со­стояние . Однако, исследование роли этих факторов в развитии пси­хологического и (информационного) стресса, механизмов регуляции этого психического состояния, обоснованию моделей его изучения, оценки и прогнозированию стрессоустойчивости к воздействию экстремальных значений информационных факторов в учебной деятельности студента, роли личностной детерминации в развитии стрес­са информационной природы уделялось недостаточное внимание. Такие авторы как

скачать реферат Нетрадиционные формы урока

В школьные годы группы сверстников формируются по принципам пола, возраста, социально-экономического статуса семей, к которым принадлежат дети. Играя, ребенок овладевает важными социальными навыками. Роли и правила “детского общества” позволяют узнать о правилах, принятых в обществе взрослых. В игре развиваются чувства сотрудничества и соперничества. А такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность. предательство, начинают обретать реальный личностный смысл. Младший школьный возраст определяется важным обстоятельством - поступлением ребенка в школу. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает как стрессогенная. Занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Причина тому № 3. Подласый И.П. Педагогика Учебник М., 2006 – 324c. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М.: Просвещение, 2007 - 15 c. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 6 Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии М., 1990г Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.- c. 167-215. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. – c. 143 - 215. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: 1985,т.2. - 67 c. Фрадкина Ф.И. Психологический анализ и их роль в учении школьников. // Советская педагогика. №4, 1953 –c. 43 – 245.

скачать реферат Социальная работа с детьми алкоголиков

Важно, чтобы у ребенка было постоянное место для сна, приема пищи, а позже - для личных вещей. Благоприятное влияние на психическое состояние детей оказывает проведение специальных музыкальных занятий. Музыка успокаивает ребенка, вызывает у него положительные эмоции способствует развитию его речи. Основной задачей психолого-педагогических мероприятий является предупреждение трудностей обучения и нарушений поведения, а также патологического развития личности у данного контингента детей и подростков. Все психолого-педагогические воздействия имеют не только профилактическую, но и лечебно-коррекционную направленность. Необходимыми условиями успешности всей психолого-педагогической работы является ее системность и регулярность. Прежде чем проводить психолого-педагогическую коррекцию, надо иметь представление об особенностях физического и нервно-психического состояния каждого ребенка, его семейного окружения. Кроме того, важно выявить возможности, склонности и интересы ребенка. Особое внимание уделяется определению уровня умственного развития детей.

скачать реферат Влияние способности к рефлексии на успеваемость в учебной деятельности подростка

Это новообразование является третьим уровнем самоорганизации: наряду с первичными условиями, склада личности (задатки, наследственность) и вторичными условиями ее образования (окружающая среда, приобретенные признаки) здесь (в пору полового созревания) выступают третичные условия (рефлексия, самооформление). Третичные функции составляют основу самосознания. В конечном счете, они тоже представляют собой перенесенные в личность психологические отношения, некогда бывшие отношениями между людьми. В педагогике существует понятие педагогической рефлексии. Организуя деятельность учащихся, педагог стремится смотреть на себя и свои действия как бы глазами своих учеников, учитывать их точку зрения, взгляды, представлять их внутренний мир, оценку ими своей деятельности; пытается понять его эмоциональное состояние. В процессе педагогической рефлексии педагог идентифицирует себя со сложившейся педагогической ситуацией, с учеником, а также с различными моделями педагогической деятельности, различными педагогическими технологиями и т.д. Требования, которые предъявляются учителем к ученику, система учебной работы и учебный материал, преподносимый на уроке, требуют от ученика новых мыслительных приемов, которые мало применялись в начальных классах, но становятся необходимыми подростку в его учебной деятельности.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Характер формируется на протяжении всей жизни, может меняться и зависит от направленности активности личности. Внешне характер проявляется в речевых реакциях. Выделяют следующие способы эмоционального реагирования на поведение детей: а) по содержанию — оценочные (объективная или несправедливая оценка); защитные (проникновение в мотивы поступков ребенка, прощение или его оправдание); регулирующие (побуждение, запрещение, указание); б) по эффективности и по отношению к цели — конструктивные (реально способствующие достижению цели), псевдоконструктивные (создающие видимость участия в решении проблемы), деструктивные — являющиеся препятствием для выхода из определенной ситуации; в) по характеру активности — наступательные (оценка ребенка и себя, выявление позиции другого), рационализирующие (выявление положительных качеств и затруднений у себя и другого); г) по функции — мобилизующие (рекомендации ребенку, себе), успокаивающие (участие, примирение), провоцирующие (разоблачение другого, упрямство). Специалисту по социальной реабилитации должны быть присущи альтруистические черты характера и эмпатия. На специфику взаимоотношений специалиста по социальной реабилитации с ребенком большое влияние оказывают психические состояния. 2. Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Компетенция (от лат. compe ere — добиваться, соответствовать, подходить).

скачать реферат Способы обучения устной речи на иностранном языке

В самом общем виде контроль - это сложное диалектическое целое, в котором деятельность личности обучающего и воспитывающего - учителя - находится в тесной взаимосвязи с деятельностью обучаемого и воспитываемого - ученика. Учитель в результате контроля: - получает, на основе анализа я интерпретации данных контроля, информацию о качестве своей работы, об эффективности тех или иных приемов обучения; следствием этого может явиться либо коррекция, либо полная перестройка использованной ранее методики (в случае, если желаемый результат не достигнут на определенном этапе обучения); располагает данными о допущенных методических ошибках и имеет возможность своевременно их исправить; более правильно планирует процесс обучения, более целенаправленно и рационально распределяет учебное время; получает сведения о результатах работы группы обучаемых в целом и каждого учащегося в отдельности, о его успехах и неудачах, а на основании этих данных может осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания. Для ученика значение контроля заключается в том, что он: стимулирует учебную деятельность, повышает мотивацию к учению, показывает движение вперед в обучении; заставляет более прилежно учиться в случае неудач, вносит коррективы в его учебную деятельность.

скачать реферат Память

Все эти методы в конечном счете основаны на установленных в научных исследованиях и подтвержденных жизнью фактах связи памяти с другими психическими процессами человека и его практической деятельностью. 4. Поскольку от внимания к материалу непосредственно зависит его запоминание, то любые приемы, позволяющие управлять внима­нием, могут оказаться полезными и дли запоминания. На этом, в частности, базируется один из способов улучшения запоминания дошкольниками и младшими школьниками учебного материала, кото­рый стараются сделать таким, чтобы он вызывал к себе непроизволь­ный интерес со стороны учащихся, привлекал их внимание. 5. На вспоминание материала влияют и связанные с ним эмо­ции, причем в зависимости от специфики ассоциированных с памятью эмоциональных переживаний это влияние может проявляться по-разному. О ситуациях, оставивших в нашей памяти яркий, эмоцио­нальный след, мы думаем больше, чем об эмоционально нейтральных событиях. Связанные с ними впечатления мы лучше организуем в своей памяти, больше и чаще соотносим с другими.

скачать реферат Характеристика конфликтов в воинских коллективах и пути их урегулирования

На самом деле влияние конфликта на оппонентов и коллектив не столь однозначное. В результате изучения военными психологами 130 конфликтов установлено, что практически каждый из них несет в себе и конструктивную, и деструктивную функции. Оказалось, что во время конфликта качество деятельности его участников в той или иной степени ухудшается. Причем сильнее ухудшается деятельность того оппонента, который не прав. Представление о конфликте как о негативном социально-психологическом явлении, скорее всего, связано с отрицательным влиянием его на настроение оппонента, а также на социально-психологический климат коллектива. Анализ реальных конфликтов показал, что в 85% ситуаций настроение даже правого оппонента в ходе конфликта заметно ухудшается. У неправого оппонента ухудшение происходит в 70% конфликтов. Конфликт продолжает оказывать негативное влияние на настроение участников и после его разрешения примерно в 50% ситуаций. Таким образом, конфликт оказывает заметное негативное влияние на психическое состояние воинов.

скачать реферат Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)

Стремление к аддиктивным реализациям связано с выраженным, не полностью осознаваемым психологическим дискомфортом. Дискомфорт является следствием неудовлетворенности человека своим ролевым поведением. В результате аддиктивной реализации происходит временное избавление от ролевого поведения, облегчается выход за пределы прагматичной реальности, появляется возможность реализовать одну из фундаментальных потребностей. Аддиктивный процесс развивается вследствие влияния на психическое состояние вытесненных в бессознательное комплексов. Находясь в бессознательном, комплексы провоцируют неосознанное беспокойство, тревогу, дистимическое состояние. Аддиктивный процесс стимулируется затруднениями в установлении социальных контактов, социальной фобией, чувством пустоты, скуки, одиночества. Развитию аддикции способствует воспитание в условиях недостаточной эмоциональной поддержки со стороны родителей и / или «первичной группы» – наиболее близких членов семьи в первые годы жизни. Эмоциональная нестабильность, отсутствие постоянства в семье, непрогнозируемость событий создают условия для возникновения спутанности, неуверенности в себе, в людях.

Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат О некоторых проблемах современной английской лексикографии

Несмотря на наличие ряда учебных пособий, нет словарей ЭТИКЕТНЫХ ФРАЗ, стереотипных для самых различных жизненных ситуаций. Отсутствуют словари ХОНОРАТИВОВ (выражений вежливости) и ГУМИЛАТИВОВ (выражений хамства), а также связанных с этическим аспектом выражений лести, антипатии, самоподачи, оценки адресата и т.п. Крайне необходимы особенно для практического изучения иностранного языка словари МЕТАКОММУНИКАТИВНЫХ выражений, которые, за пределами самого предмета (содержания) разговора, касаются "техники" ведения беседы: способа выражения мыслей, формы изложения, отношения собеседника к избираемому оформлению речи, т.е. внешних моментов участия в общении, "обслуживания" бесперебойности и надежности "канала связи". Метакоммуникативные высказывания следят за понятностью, нормативностью, соблюдением выдерживания необходимых параметров речи (тема, громкость, четкость артикуляции, ясность изложения), регулируют ведение диалога и управление им: захват инициативы и ее отстаивание, ввод и подготовка собственных слов, прерывание, контроль внимания и понимания, исправление ошибочности и оценка избранных средств выражения, замечания по поводу настроения, физического и психического состояния собеседника и его речевых умений и способностей, а также уместности темы, сосредоточенности на ней и учета условий протекания разговора.

скачать реферат Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел

Вышеназванные задачи могут быть с успехом решены только при проведении комплекса психопрофилактических и психогигиенических мероприятий. Под психогигиеной подразумевается проведение комплекса мер по сохранению и укреплению психического здоровья, обеспечивающих наилучшие условия для психической деятельности человека. При проведении психогигиенических мероприятий необходимо учитывать влияние на психику человека (здорового и больного) условий внешней среды: социальных, производственных (служебных) и бытовых факторов. Психопрофилактика разрабатывает систему мероприятий, ведущих к снижению нервно-психической заболеваемости и способствует внедрению их в практическую деятельность. Методы психопрофилактики включают изучение динамики нервно-психического состояния сотрудника во время трудовой деятельности, а также в бытовых условиях. Работа по сохранению нервно-психического здоровья сотрудников органов внутренних дел требует непрерывного, ежедневного изучения индивидуальных особенностей каждого сотрудника, его исполнительской дисциплины, успехов в освоении передовых форм и методов работы, настроения, а также семейно- бытовой стороны жизни.

скачать реферат Экологическая политика государства

Специфическими являются экологические проблемы для зон, где размещены объекты повышенного риска: атомные электростанции, крупные химические предприятия. Для объектов подобного рода критерий не увеличения уровня загрязнения (не превышения ДУЗ) трансформируется. Для территорий, относящихся к зонам риска, это означает, что не должна увеличиваться вероятность того, что произойдет авария хотя бы на одном из объектов. Исследования по социально-психологическим вопросам позволят оценить предельно допустимый уровень вероятности указанно события, который может в данном случае трактоваться как предельно допустимая величина риска. Исходя из этого значения можно будет рассматривать различные комбинации расширения и закрытия производственных объектов. Это обстоятельство позволяет оценивать подобные проекты в отдельности, если для них имеется хоть какая- то вероятность экологического риска. Аналогично показателям ПДК могут быть разработаны и показатели предельно допустимого риска. Учитывая новизну данного подхода, следует сказать, что в данном случае необходимо различать две задачи: Первая – это определение того уровня риска, осознание которого не оказывает существенного негативного влияния на психическое состояние людей, само не приводит к изменению здоровья человека, его физического состояния, восприятия комфортности проживания.

скачать реферат Акселерация развития и готовность к обучению в школе

При этом изменяются соотношения и взаиморасположение позвонков, сдавливаются межпозвоночные диски, значительная часть участков периферической нервной системы. сдавливаются и органы брюшной полости, затрудняется дыхание.» Поэтому соответствие учебной мебели росту подростка имеет огромное значение, что должно быть обеспечено правильным выбором такой мебели. Неправильное размещение мебели в учебном помещении или дома приводит к нарушению зрения, что обусловлено снижением освещенности места для занятий. При соответствии допустимой норме освещенности у учащихся средней школы наблюдается нормальное зрение у 84%, а отсутствие аномалий у 95,8%.При несоответствии эти показатели ухудшаются более чем в 2 раза. Такое понятие, как акселерация, включает в себя не только чисто физические изменения в организме подростка, но и не менее заметное, т.н. интеллектуальная акселерация. Она в первую очередь отражается на нервно- психическом состоянии подростка, развивает его качества личности. Поэтому не менее чем физические проблемы здоровья молодого поколения, встают нравственные проблемы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.