телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение специальных занятий с родителями и детьми способно улучшить межличностные отношения старших дошкольников. Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования: анкетирование, тестирование, проектирование, формирующий эксперимент. Исследование проводилось в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подготовительная группа детей в возрасте 6–7 лет и их родителей, всего 50 человек (25 детей и 25 родителей). Для проведения исследования были использованы методики: «Два домика», опросник детско-родительских отношений (А.Я. Варг, В.В. Столин), исследование внутрисемейных отношений по тесту «Рисунок семьи». Теоретические основы по теме исследования выдвинуты в трудах ведущих отечественных психологов: В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также в исследованиях ряда работ авторов, которые изучали семью и семейные отношения: Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, А.В. Петровский, А.И. Захаров, И.М. Балинский, В.Н. Мясищев и другие. Новизна данного исследования состоит в том, что исследование проводилось на базе детского учреждения МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска в подготовительной группе. Результаты, полученные в ходе исследования, дают возможность глубже изучить влияние детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников. Практическая значимость работы заключается в разработке и определении основных путей коррекционно-педагогической работы, способствующей более эффективному формированию детско-родительских отношений старших дошкольников, которые могут применяться в работе воспитателей детского сада. Структура и объём работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы. Работа содержит 3 таблицы, 9 рисунков и приложение на 20 страницах. Общий объем 109 страниц. 1. Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников 1.1 Исследования отечественных психологов в области детско-родительских отношений Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Одним из пионеров исследования взаимодействия родителя и ребенка по праву можно считать австрийского психолога Альфреда Адлера. Создатель школы индивидуальной психологии Адлер искал причины психологических проблем взрослых людей в особенностях их детского развития, полагая, что невроз – это не болезнь, а патологический стиль жизни.

В этом возрасте создается основа, на которой строится все последующее воспитание и обучение. По образному выражению А.Г. Харчева, семья для дошкольника – «социальный микрокосм», в котором он постепенно приобщается к социальной жизни. Социализация – самое широкое понятие в становлении личности, оно предполагает не столько сознательное усвоение готовых форм и способов социальной жизни, сколько выработку (совместно со взрослыми и сверстниками) собственных ценностных ориентаций . В семье ребенок опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности. Ее воспитательные воздействия определяют характер поведения ребенка вне семьи. Известно, что к концу дошкольного возраста складывается более или менее определенный тип отношения к сверстнику, который либо обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, либо ведет к трудностям в общении с другими детьми, которые порождают тяжелые и острые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость и др.). Такие детские переживания могут стать в дальнейшем источником серьезных межличностных и внутриличностных проблем взрослого человека. Естественно, возникает вопрос об источниках и факторах формирования того или иного типа отношения к другим детям. Среди них обычно выделяют опыт общения со сверстниками, в котором отрабатываются коммуникативные навыки и формируются дружеские отношения между детьми. Однако практика показывает, что опыт пребывания в детском коллективе сам по себе не обеспечивает доброжелательного отношения к сверстникам. Можно полагать, что главным фактором, определяющим характер отношения к сверстникам, является отношение к ребенку близких взрослых, в котором закладывается фундамент его самосознания. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. Сами взрослые не всегда понимают, каким образом их личностные качества становятся достоянием детей, как своеобразно в соответствии со спецификой детского возраста они интерпретируются, какое значение приобретают для ребенка . Осознанная или неосознанная родительская и педагогическая авторитарность порождает у дошкольников дефицит неординарности, чувства собственного достоинства, неуверенность в себе и многие другие качества, осложняющие благоприятное становление личности . Отношение к другим людям всегда отражает и выражает отношение человека к самому себе – его самочувствование и самосознание. Семейное воспитание, в частности тип детско-родительских взаимо-отношений считается, по мнению большинства исследователей, одним из ведущих факторов развития качеств личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, Л.И. Божович и др.). Влияние родителей на становление у детей моделей и способов адекватного поведения очень велико. Можно выделить по меньшей мере три аспекта такого влияния: 1. Стиль семейного воспитания, который во многом формирует личность ребенка. 2. Собственное поведение родителей в различных трудных ситуациях, которое ребенок (сознательно или бессознательно) берет в качестве примера для подражания. 3. Целенаправленное обучение детей конструктивным способам преодоления трудных ситуаций .

Несмотря на то, что в дошкольном детстве именно взаимодействие и общение с взрослыми являются решающими факторами развития личности и психики ребенка, нельзя недооценивать и роль межличностных отношений ребенка со сверстниками. Именно в дошкольный период она уже выражена очень ярко и, если она не находит своего удовлетворения, то это приводит к неизбежной задержке социального развития. А создает наиболее благоприятные условия правильного воспитания и развития, именно коллектив сверстников. Так дети, которых родители удерживают от игр со сверстниками, часто в жизни испытывают трудности во взаимоотношениях. В нашей стране проблема межличностных отношений дошкольников рассматривалась в основном в рамках социально-психологических исследований, такими авторами как Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Киричук, В.С. Мухина, где основным предметом были структура и возрастные изменения детского коллектива. В этих исследованиях было показано, что на протяжении дошкольного возраста стремительно увеличивается структурированность детского коллектива, изменяется содержание и обоснование выборов детей, а также установлено, что эмоциональное самочувствие детей во многом зависит от характера отношений ребенка со сверстниками. Позже появились работы, посвященные практическим контактам детей и изучающие их влияние на становление детских отношений. Среди них выделяются два основных теоретических подхода: : – концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений (А.В. Петровский); – концепция генезиса общения, где взаимоотношения детей рассматривались как продукт деятельности общения (М.И. Лисина). По мнению Е.О. Смирновой наиболее распространенным подходом к пониманию межличностных отношений дошкольников можно считать социометрический . Этот же метод выделяет и Коломенский, указывая на то, что основная идея социометрии состоит в том, что испытуемые высказывают, в той или иной форме, свои предпочтения другим членам группы. Проанализировав работу Е.О. Смирновой «Межличностные отношения дошкольников», мы выяснили, что межличностные отношения рассматриваются при данном подходе как избирательные предпочтения детей в группе сверстников. А в многочисленных исследованиях таких авторов, как Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Кривчук, B.C. Мухина было показано, что на протяжении дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) стремительно увеличивается структурированность детского коллектива – одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных. Было установлено, что содержание и обоснование выборов, которые делают дети, изменяется от внешних качеств до личностных характеристик. Веракса Н.Е. говорит о том, что специфику межличностного восприятия детей и оценивание сверстников с точки зрения наличия положительных и отрицательных качеств во многом определяется полоролевыми особенностями. Девочки гораздо чаще, чем мальчики, оценивают друг друга положительно, в то время как мальчики склонны к большему количеству отрицательных взаимооценок . Из всего выше сказанного можно сделать вывод: в исследованиях психологов показано, что в группах детей дошкольного возраста выделяется особая структура межличностных отношений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пойми друга

Если ризеншнауцер мчится на прогулке впереди своего владельца, это совершенно не значит, что он, ризен, главнее своего хозяина. Он может быть вполне управляемой собакой, и узкое место проскочит первым, не задумываясь. Остановка перед дверьми или какими-либо проходами скорее свидетельствует о страхе перед ними, который сложился у собаки из-за каких-то неприятностей, пережитых на личном опыте, и не имеет никакого отношения к ранжированию. А вот если впереди бежит среднеазиатская овчарка, особенно молодая, стоит задуматься, что из неё получится. Взрослые овчарки, подчиняющиеся хозяину, как правило, ходят за ним. Собака, которая тащит своего хозяина на поводке, — это просто на редкость невоспитанная собака. И её стоит обучить команде «рядом». Глава 20. КАК ПЛОХО НЕ ЗНАТЬ СВОЕГО МЕСТА В СТАЕ… Собака и человеческая семья Межличностные отношения между людьми могут быть самыми разными, поскольку каждый человек играет несколько ролей: на работе он лидер, дома — подчинённый, и наоборот. Собаки чаще всего имеют только одну стаю, и обретение ими определённого статуса, своего места в стае в буквальном смысле слова делают их счастливыми

скачать реферат Взаимосвязь детско-родительских отношений

Нельзя забывать и о гармонизации зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольного учреждения. Чем более тесным будет взаимодействие близких ребенку людей со средой ДОУ, тем легче и эффективнее протекает процесс социальной адаптации. Таким образом, для успешной социальной адаптации дошкольников необходимо стремиться сформировать в ребенке позитивное восприятие самого себя как человека с положительными качествами и недостатками, умение обращаться к себе, советоваться с собой, оценивать свои мысли и поступки. Основой успешности процесса социальной адаптации являются гармоничные детско-родительские отношения. Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников» актуальной и своевременной. Цель работы: Проанализировать влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников. Задачи работы: Изучить теоретически взаимосвязь детско-родительских отношений и социальной адаптации дошкольников.

Манеж детский игровой "Динозаврики" (120х100х74 см).
Размер: 120х100х74 см.
679 руб
Раздел: Манежи
Кроватка-качалка для куклы.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
386 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Простыня трикотажная на резинке, 90х200х25 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
678 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 Все о гипнозе

Шерток считает, что тест личности может служить косвенной мерой глубинных установок испытуемого в отношении гипноза, межличностных отношений и внушения. Установки испытуемого играют роль главного модулятора в наступлении гипнотического состояния. Для того, чтобы он был загипнотизирован, он должен пойти навстречу гипнотизеру и принять гипноз. Уровень тревоги: чем выше уровень тревоги, чем в большей степени выражена потребность получения помощи, тем больше податливость к гипнозу. Так, например, солдаты легче погружаются в глубокое состояние транса в тех случаях, когда они утомлены сражением, нежели тогда, когда вызванный боем шок прошел, отмечает в своих исследованиях Вулберг. Индивидов, характеризующихся низким уровнем тревожности, можно без труда загипнотизировать, если они склонны к сотрудничеству. Мотивация: отсутствие мотивации быть загипнотизированным снижает уровень внимания к соответствующим внушениям, а следовательно, и уровень податливости к гипнозу. Религия: люди, следующие в тон или ином периоде своей жизни строгим религиозным кодексам и связанным с ними более или менее принятым образом действий, обычно обнаруживают большую податливость к гипнозу, даже если они уже не трактуют правила поведения и религии столь ортодоксально

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Психологическая коррекция различается по видам и формам. По видам: симптоматическая, каузальная; познавательной сферы; личности; аффективно-волевой сферы; поведения; межличностных отношений. По формам: индивидуальная; групповая; смешанная; программированная; директивная; не директивная; сверхкороткая; длительная; общая; частная; специальная. Несмотря на различия в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие в целом сводится к тому, что один человек пытается помочь другому. Р.В. Овчарова, основываясь на причинах неэффективности родительских отношений, таких как: педагогическая и психологическая неграмотность родителей; ригидные стереотипы воспитания; личностные проблемы и особенности родителей, вносимые в общение с ребёнком; влияние особенностей общения в семье на отношения родителей к ребёнку и др., предлагает в качестве основного метода коррекции когнитивно-поведенческий тренинг. Когнитивно-поведенческий тренинг осуществляется с помощью ролевых игр и программы видеотренинга. Обоснование метода: семья – целостная система.

 Возрастная психология. Шпаргалка

Так, в3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд. Для детей 6–7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию. На развитие произвольного внимания влияет развитие речи и способности выполнять словесные указания взрослых, направляющих внимание ребенка на нужный предмет. Под влиянием игровой (отчасти и трудовой) деятельности внимание старшего дошкольника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность обучения в школе. Произвольно запоминать дети начинают с 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших. Дошкольникам свойственно не только механическое запоминание, наоборот, для них более характерно осмысленное запоминание

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Среди патогенных факторов, вызывающих невротизации, хронически неблагоприятная ситуация в семье. Уровень психологического напряжения в таких семьях имеет тенденцию к нарастанию. И как результат – психологические нарушения у всех членов семьи, и в первую очередь у детей. Актуальность исследования обусловливается недостаточностью внимания к решению проблем психологической диагностики и коррекции, возникших в результате нарушенных отношений в семье. Исключение составляют отдельные работы клиницистов – А.И. Захарова, В.И. Гарбузова, Э.Г. Эйдемиллера. Поэтому разработка теоретических и методических принципов психокоррекционной работы как с детьми, так и с их близким окружением чрезвычайно актуальна. Цель исследования: изучение влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Объектом данного исследования является психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Предмет: процесс влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Гипотеза: уровень психологического развития детей улучшится, если: - определены основные направления и содержание психологической диагностики по выявлению неблагополучной ситуации в семьях и уровня психологического здоровья исследуемых детей; - обеспечена целевая направленность психологической диагностики по выявлению влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста; - создана коррекционная программа по преодолению нарушений детско-родительских отношений.

скачать реферат Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Типы семейного воспитания и межличностные отношения дошкольников в психологической литературе 1.1 Типы семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка 1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста 1.3 Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте 2. Изучение влияния родительского отношения на межличностные отношения дошкольников 2.1 Методы и организация исследования 2.2 Результаты изучения связи родительского отношения и социометрического статуса 2.3 Психолого-педагогические рекомендации Заключение Список использованных источников Приложение Введение Семья – как важнейший социальный институт, выполняет функцию первичной социализации детей, первичного социального контроля. Каждая семья – это система неповторимых микросредовых условий, индивидуальности родителей, и это накладывает неизгладимый отпечаток на духовный и социально-нравственный облик ребенка. Сам тип семьи, характер родительского отношения во многом определяют направление дальнейшего развития личности ребенка. Семья выступает важным институтом социализации ребенка.

скачать реферат Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников

Сравнение себя со сверстником и противопоставление ему превращается во внутреннюю общность, которая делает возможным более глубокие межличностные отношения. Такое межличностное отношение складывается далеко не у всех детей. У многих старших дошкольников эгоистическое конкурентное отношение к сверстникам остается преобладающим. Такие дети нуждаются в специальной психолого-педагогической коррекционной работе. К 10-ти годам у детей появляется четвертая и высшая для школьников форма общения с взрослыми – внеситуативно – личностная. Как видно из ее названия (личностная), она аналогична первой генетической форме общения и знаменует, что процесс развития завершения, таким образом, первый виток и, описывая спираль, перешел на второй виток. Различие между первой и четвертой генетическими формами состоит в том, что одна из них ситуативная, а другая – внеситуативная. Исследования психологов убедительно показало, что в разговорах младших школьников с познавательными мотивами общения преобладают темы о живой природе, зверях, предметах, младшие школьники с личностными мотивами проявляют основной интерес к людям и говорят о себе, своих родителях, товарищах, расспрашивают взрослых об их жизни, работе, семье.

скачать реферат Влияние стиля педагогического общения на взаимоотношения дошкольников

В ходе исследования нами были использованы следующие методики: методика диагностики стиля взаимодействия В.Л. Симонова (ее цель состоит в выявлении стиля педагогического взаимодействия воспитателей с детьми), методики социометрии (позволяет выявить характер взаимоотношений в детских коллективах, вопросы были выбраны на тему «Корабль») Глава 1. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения дошкольников 1.1 Характеристика стилей межличностного общения. Педагогическое общение Индивидуальное своеобразие педагога, его неповторимость определяют стилевые особенности деятельности, которые связываются с конкретными способами ее осуществления. Каждый педагог склонен максимально использовать свои индивидуальные особенности, обеспечивающие успех в деятельности, и преодолевать те качества, которые этому успеху препятствуют. Способ самопроявления субъекта деятельности обозначается понятием «стиль». В самом широком смысле стиль – это устойчивая тенденция в способах реализации деятельности. Наряду с этим в психологии получило распространение понятие «индивидуальный стиль деятельности», то есть индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с внешними условиями деятельности.

Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
410 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
344 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Влияние детско-родительских отношений на уверенное поведение подростка

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ «ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА» АСТРАХАНЬ 2005 Содержание1. Теоретический анализ проблемы 2. Групповая психотерапия подростков при акцентуациях характера 3. Тренинг «Эффективный педагог» Методические материалы для работы с родителями 1. Теоретический анализ проблемы При общении с ребенком от родителей подчас ускользают некоторые процессы и факторы, влияющие на психику ребенка и имеющие достаточно отдаленные последствия – тип личности, характер будущей самооценки, способ реагирования на жизненные удачи или неудачи и т. Д. Часто родители и не подозревают о той роли, которую играет то или иное их конкретное воздействие на будущие качества личности ребенка. Цель работы – помочь родителям увидеть их, посмотреть на себя как бы «со стороны», задуматься над конкретными, подчас не всегда понятными словами и действиями ребенка. В страданиях детей всегда виноваты родители. И пусть мы чисты перед законом, внутри всегда гложет вопрос: а все ли мы Я дал своему ребенку? Не упустил ли чего-нибудь важного? Мы спешим, торопимся. Кормим – и подчас слишком закармливаем.

скачать реферат Исследование межличностных отношений учащихся старших классов

Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления о межличностных отношениях; возрастных особенностях отношений старших школьников. База исследования. Для изучения межличностных отношений учащихся старших классов было проведено исследование базе школы № 13 города Мурманска. В нем принимали участие ученики 10 «а» класса в возрасте 15–16 лет. В классе обучается 31 человек, на момент проведения исследования присутствовали 16 человек, из них 6 мальчиков, 10 девочек. Структура курсовой работы соответствует теме исследования, состоит из введения, 2 глав, заключения и приложения. 1. Теоретический анализ межличностных отношений 1.1 Понятие «Межличностных отношений» Понятие «межличностные отношения» призвано внести новый смысл и дополнительные оттенки в описание и объяснение процесса непосредственного взаимодействия между людьми. Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано как межличностное, если оно удовлетворяет следующим критериям: в ней учувствует не большое число людей это непосредственно взаимодействие: его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга это так называемое, личностно-ориентированное общение; предполагается, что каждый из его участников признает не заменимость, универсальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния самооценки, личностных характеристик «ОТНОШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ» – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.

скачать реферат Примеры психологического тестирования

Незрячим, находящимся в процессе совладания со стрессовыми последствиями своей травмы и еще не справившимся с ними, свойственно в своих рассказах упоминать о травме. Уход в поглощающую деятельность выступает у них в качестве компенсаторного механизма, который помогает им справиться с тяжелыми переживаниями, вызванными потерей зрения. Незрячие, не упоминающие в своих рассказах о травме, - люди, которые уже прошли процесс адаптации и справились со стрессом, вызванным потерей зрения. Влияние детско-родительских отношений на личностные характеристики сиблингов Сиблинговые исследования являются одним из самых информативных методов изучения влияния средовых компонент на вариативность личностных характеристик в генетике поведения. Показано, что особо мощное воздействие на вариативность личностных черт оказывает индивидуальная среда. При этом общая среда играет незначительную роль в детерминации изменчивости характеристик личностной сферы. В качестве составляющих уникального индивидуального опыта можно рассматривать такие факторы, как различия в детско-родительских отношениях, субъективное восприятие сиблинговых отношений, внесемейные факторы, и т.д. Основной целью данного исследования является анализ связей между показателями личностной сферы сиблингов и характеристиками детско-родительских отношений.

скачать реферат Детский рисунок как метод изучения межличностных отношений детей в дошкольном возрасте

К этому выводу приходят многие психологи. 3. Исследование использования детского рисунка для изучения межличностных отношений в группе. Цель, задачи исследования. Характеристика групп испытуемых. Цель: выявить роль рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе. Задачи: 1) изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе. 2) изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе. 3) сравнить эффективность основных методов. Характеристика группы испытуемых. Баранкова Илона: среднеобщительна, никогда не конфликтует, спокойная, уравновешенная Безлобов Дима: шустрый, быстрый, общительный, часто конфликтует из-за пустяков, ребенок из неблагополучной семьи Белая Оксана: спокойная, общительная, играет со всеми детьми в группе, конфликтов не возникает. Кочан Денис: общается со всеми, ябеда, не конфликтует, начать игру сам не может, включается в игру к другим детям. Коменская Яна: очень спокойная, малообщительная, нет подруг, замкнута, в основном одна, исполнительна, не конфликтует.

скачать реферат Влияние родительских установок и реакций на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста

Проблема исследования заключается в выявлении родительских установок и реакций, вызывающих ответную реакцию у ребенка, проявляющуюся в тревожном поведении. Гипотеза заключается в том, что развитие тревожности в младшем школьном возрасте зависит от определенной родительской установки и реакции. Методы исследования: 1. Теоретические методы: - анализ специальной литературы - сравнение влияния родительских установок на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста - обобщение полученных результатов 2. Эмпирические методы: - беседа с детьми младшего школьного возраста - тест «Шкала проявления тревожности» Т.А. Немчина; - тест «Методика изучения родительских установок» PARI Е.С. Шефер, Р.К. Белл. Практическая значимость: данной исследовательской работой могут воспользоваться социальный педагог, родители, воспитывающие детей младшего школьного возраста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения. ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Характеристика детско-родительских отношений и их стилей.

Настольная игра "Волшебник Изумрудного города".
Семейная игра для 2-6 игроков. Участники помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, для этого они выполняют разные
1490 руб
Раздел: Классические игры
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
Рюкзак школьный "Multi Pack mini. Грация", 27х17х36 см.
Рюкзак подойдет для школьников начальной школы. Надежная каркасная конструкция защищает содержимое рюкзака от повреждений. Рюкзак разделен
2451 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Психоаналитическое исследование Э.Фромма в работе "Бегство от свободы"

Всякая психопатология относительна и специфична для данной культуры. Каждый невроз вызывается внутренними конфликтами, в основе которых лежат связанные с социальным окружением индивида мотивы и побуждения, хотя существует и общий неспецифический фактор, создающий для него предпосылку -- это возникающее в детстве чувство страха, беспомощности перед враждебным миром, ("базовая тревожность"), которое может быть смягчено или усугублено воспитанием. В последнем варианте у индивида развивается множество различных реакций, выражающих невротическую направленность его характера. Неофрейдисты описали несколько разновидностей невротического характера и проанализировали вызывающие их конфликты, типичные для образа жизни людей в ХХ веке. Идеи Фрейда получили широкое развитие в трудах его последователей. Так, один из его ближайших учеников Альфред Адлер (1870--1937) перенес акцент с сексуально-бессознательного на бессознательное стремление к власти как основное побуждение людей, проявляющееся в их поведении в рамках семьи, межличностных отношений и взаимоотношений социальных групп . А. Адлер подверг критике учение Фрейда, преувеличивающего биологическую и эротическую детерминацию человека.

скачать реферат Мужское бесплодие

Но даже при сохранении семьи и начале лечения отношения между супругами могут непоправимо измениться. Многие мужчины до того боятся получить известие о том, что они бесплодны, что отказываются от всех медицинских обследований на этот предмет, и уговорить или заставить их обратиться за консультацией к специалисту становиться крайне тяжело, если вообще возможно. Помимо всего этого, при трудностях с зачатием супруги вынуждены выполнять предписания доктора в ведении половой жизни, что легко может разрушить всю романтическую и эмоциональную окраску этих отношений. В подобных ситуациях партнеры нередко пренебрегают прелюдией, предварительными ласками, любовными играми, стремясь лишь выполнить "задание" доктора. Могут появиться и взаимные упреки: "врач сказал, что лучше всего этим вечером, почему ты не можешь?". Все это едва ли может оказать благотворное влияние на атмосферу в семье и отношения между супругами. Наилучшим вариантом при бесплодии одного из супругов представляется совместное посещение доктора, консультации и обсуждение заболеваний и перспектив, различных выходов из создавшегося положения, даже если в этом нет особой необходимости.

скачать реферат Мужское бесплодие

Помимо всего этого, при трудностях с зачатием супруги вынуждены выполнять предписания доктора в ведении половой жизни, что легко может разрушить всю романтическую и эмоциональную окраску этих отношений. В подобных ситуациях партнеры нередко пренебрегают прелюдией, предварительными ласками, любовными играми, стремясь лишь выполнить "задание" доктора. Могут появиться и взаимные упреки: "врач сказал, что лучше всего этим вечером, почему ты не можешь?". Все это едва ли может оказать благотворное влияние на атмосферу в семье и отношения между супругами. Наилучшим вариантом при бесплодии одного из супругов представляется совместное посещение доктора, консультации и обсуждение заболеваний и перспектив, различных выходов из создавшегося положения, даже если в этом нет особой необходимости. Совместное участие супругов в лечении одного из них делает второго причастным и вовлеченным во все происходящее. В этой ситуации супруг уже не скажет своему любимому человеку "ты болен, ты и лечись", как это нередко случается. Поговорим о лечении мужского бесплодия Проведенные исследования эффективности лечения бесплодия показали, что у тех пар, которые тщательно выполняли все рекомендации и назначения докторов, желанная беременность наступала в 41% случаев.

скачать реферат Требования к психодиагностическим методикам

Широкое распространение получили так называемые «неоконченные предложения». В них испытуемому предлагают развернуто дописать фразы. Например: • Моя работа — это прежде всего. • Качества, которые больше всего ценятся руководством в сотрудниках фирмы — это. 3) Шкальные техники. В некоторых опросниках испытуемому предлагается оценить себя по одной или нескольким шкалам. Методика УСК (уровень субъективного контроля) Направлена на измерение локуса контроля (склонности к принятию на себя ответственности в различных сферах жизнедеятельности (работа, семья, межличностные отношения и пр.)). Инструкция теста: оцените, пожалуйста, каждое из приведенных ниже 44 утверждений по шестибалльной шкале от -3 до 3. При этом оценка «-3» означает «совершенно не согласен», а оценка « 3» — «полностью согласен». Отметьте выбранный вами вариант ответа на бланке: Фрагмент опросника: 5) Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. 6) Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу. 7) Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.