телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Факторы, провоцирующие формирование СЭВ, подразделяются на внешние и внутренние . К внешним факторам относятся: хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность; дестабилизирующаяся организация деятельности; повышенная ответственность за исполнение функций и операций; неблагополучная психологическая атмосфера профессиональной деятельности; психологически трудный контингент, с которым имеет дело профессионал в сфере общения; К внутренним факторам относятся: склонность к эмоциональной ригидности; интенсивная интериоризация (восприятие и переживание) обстоятельств профессиональной деятельности; слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности; нравственные дефекты и дезорганизация личности. Также можно представить СЭВ в виде эмоциональной компетентной составляющей общего адаптационного синдрома . При дальнейших хронических воздействиях экстремальной среды, продолжающихся после возникновения психотравмирующей ситуации, формируется резистентность (сопротивляемость) к ним, и происходит перераспределение функциональных резервов: «по уровню и ширине» и «минимизация» . В целях сохранения гомеостаза внутренней среды в функциональных резервах осуществляется расширение сферы экономии эмоций для наиболее оптимального выполнения деятельности. Продолжающееся экстремальное воздействие вызывает срыв гомеостаза, истощение (перенапряжение) функциональных резервов. Эмоциональный фон в это время состоит в основном из отрицательных эмоций, возникает эмоционально-волевой антигуманный настрой (черствость, цинизм), возможны психосоматические расстройства. Таким образом, можно заключить, что феноменология СЭВ обусловливается искаженным механизмом психологической защиты в форме неадекватного эмоционального реагирования в ответ на психотравмирующие воздействия в профессиональной деятельности. Снижение избыточных эмоциональных реакций, их оптимизация, будут способствовать предупреждению эмоционального выгорания . В настоящее время выделяют пять основных групп симптомов синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) : физические симптомы (усталость и физическое утомление на протяжении всего рабочего дня; изменение веса; недостаточный сон, бессонница; снижение самочувствия; повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям; психосоматические проявления (головокружение, тошнота, повышенная потливость, дрожь в теле, затрудненное дыхание, одышка, повышение артериального давления, дерматозы и др.); эмоциональные симптомы («эмоциональная тупость»; черствость в профессиональных и личных отношениях, семейной жизни; безразличие, усталость, пессимизм, ощущение беспомощности и безнадежности; агрессивность, подозрительность, недоверчивость; усиление иррационального беспокойства; депрессия, чувство неудачи, вины, самообвинения; повышенная раздражительность, проявляемая в семье и на работе; потеря идеалов и надежд; преобладание чувства одиночества, апатия, падение интереса к жизни); интеллектуальные симптомы (ригидное мышление; уменьшение концентрации внимания; снижение интереса к внедрению в практику результатов инновационной деятельности, к альтернативным подходам в решении проблем; малое участие или отказ от развивающих тренингов, экспериментов, повышения квалификации; продолжительность и интенсивность работы могут увеличиваться, а результаты уменьшаются); поведенческие симптомы (усиливается сопротивление выходу на работу; учащаются опоздания на работу или поздний приход и поздний уход с работы; во время работы быстро развиваются усталость и желание отдохнуть; отмечается малая физическая активность; откладываются встречи; отмечается негуманность и циничность по отношению к субъектам и объектам деятельности; уединение и избегание коллег; безразличие к еде или, наоборот, булимия; оправдание курения, приема алкоголя или психоактивных веществ; выражены озабоченность собственными потребностями и личным выживанием, рассеянность, невнимательность, подверженность несчастным случаям); социальные симптомы (низкая социальная активность; ограничение социальных контактов; скудные отношения на работе и дома; утрачиваются способности удовлетворять свои потребности в развлечениях, хобби и восстановлении здоровья; возникают непонимание других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег, скука, апатия).

Группа стратегий, направленных на себя, состоит в большей степени из когнитивных и интрапсихических способов совладания : поиск информации: сосредоточение внимания, визуализирование (представление и воображение), запоминании и т.д. подавление информации: отвлечение внимания, постепенное «исчезание» информации, поиск отвлекающих мыслей или занятий; переоценка: изменение или замена оценок, сравнение с другими, нахождение нового представления (значения) относительно происходящих событий; смягчение: смягчающие способы поведения, нацеленные на сглаживание эмоций, через когнитивные усилия (например, самоуспокаивание) или инструментальные (поведенческие) действия (эмоциональная разрядка при помощи курения, употребления наркотика, психотропных веществ, а также еды или алкоголя); самообвинение: «внутрикарательное» когнитивное поведение, т.е. внутренняя активность, направленная на самообвинение, самокритику или жалость к себе; обвинение других или экстрапунитивные реакции: агрессивное обвинение других людей или обстоятельств, проявление гнева. Вторая группа стратегий представляет собой инструментальные попытки совладания, направленные на окружающую среду : стратегии совладания в условиях, создающих угрозу психологическому благополучию личности и неоднозначных ситуациях: активное, инструментальное воздействие на стрессор: попытки влиять или противостоять влиянию другого человека; в неоднозначных ситуациях – активное расследование (изучение) источника стресса (подвергая сомнению или обращаясь за разъяснениями и т.д.); уклончивое поведение: уход или удаление от источника стресса; пассивное поведение: колебание, ожидание или отставка (отказ от действий); стратегии совладания в ситуациях потери (например, потери отношений) или неудачи: действия, направленные на предотвращение надвигающейся потери или отказа (неудачи); действия, направленные на переориентацию со значимых объектов, поиск источников эквивалентной замены (заместителя); пассивное поведение: ожидание, колебание или отставка. Позднее Р. Лазарус и С. Фолкман классифицируют стратегии совладания уже в соответствии с выделенными ими двумя основными функциями копинга : копинг, «сфокусированный на проблеме», направлен на устранение стрессовой связи между личностью и средой; копинг, «сфокусированный на эмоциях», направлен на управление эмоциональным стрессом. Необходимость учета обеих функций авторы обосновывают наличием эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов переживания стресса, которые образуют разнообразные комбинации . При этом С. Фолкман выделяет активное и пассивное копинг-поведение : активное копинг-поведение – это поведение, направленное на устранение или избегание угрозы (борьба или отступление), предназначенное для изменения стрессовой связи с физической или социальной средой; пассивное копинг-поведение – это интрапсихические формы преодоления стресса, которые относятся к защитным механизмам, предназначенным для снижения эмоционального напряжения раньше, чем изменится ситуация. Иными словами, активная форма копинг-поведения, или активное преодоление, представляет собой целенаправленное устранение или изменение влияния стрессовой ситуации, ослабление стрессовой связи личности с окружающей средой.

С помощью механизмов психологической защиты Я человека стремится удерживать систему отношений в устойчивом положении. Происходит ослабление эмоционального конфликта и стабилизация позитивной Я-концепции . Психологическая защита задает направление копингу, формирующемуся в более поздние сроки онтогенетического развития и закрепляющемуся в процессе накопления жизненного опыта. Диапазон используемых человеком в процессе жизни стратегий по разрешению ситуаций и преодолению требований среды зависит от сложившихся в раннем детстве структуры ведущих типов психологической защиты. При этом ведущая в структуре личности психологическая защита будет влиять как на когнитивную оценку стрессового события, так и на выработку соответствующих ей стратегий поведения по преодолению данного события. Она как бы «задает коридор» для формирования последующего копинг-поведения . Совладание со стрессом зависит от типа переживаемого эмоционального состояния. На сегодняшний день очень мало известно о том, как совладание формируется эмоциональным состоянием, но по всей вероятности, каждая из эмоций и каждая ситуация, провоцирующая эмоциональное состояние, обусловливает определенный специфический паттерн совладания со стрессом . В рамках теорий, рассматривающих эмоцию как ответ или как комплекс ответов, обусловленных когнитивными процессами, одной из наиболее разработанных теорий эмоций и личности является теория М. Арнолд . Согласно этой теории, эмоция возникает как результат последовательности событий, описываемых при помощи понятий восприятия и оценки. До того, как эмоция возникает, объект должен быть воспринят и оценен. В ответ на оценку объекта возникает эмоция как принятие или отвержение. Существует определенная последовательность «восприятие – оценка – эмоция», несмотря на то, что оценка сама по себе характеризуется как прямая и интуитивная, и едва ли не столь же непосредственная, как и восприятие. Интуитивная оценка ситуации побуждает действие, что ощущается как эмоция, выражается в различных телесных изменениях и обычно может вести к внешнему действию . Механизмы психологической защиты организуются как важнейшие новообразования на определенных этапах онтогенеза. Накладываясь на динамические особенности психики индивида, механизмы психологической защиты определяют основные черты его характера и, в большей мере, становление всей системы его отношений с окружающим миром. В ситуациях конфликта, столкновения, актуализируются механизмы защиты как ментальные процессы, и происходит научение способами защитного поведения на интрапсихическом и интерпсихических уровнях. Именно на фоне действия «защитной системы» психики происходит дальнейший процесс адаптации индивида к внешним условиям среды . Психоаналитически ориентированные исследователи утверждают, что в процессе онтогенеза развиваются определенные механизмы защиты, которые формируют определенный склад личности, характер, стиль поведения . Нормативное функционирование механизмов защиты обеспечивает стабильность и упорядоченность индивидуальной картины мира. На фоне действующих механизмов защиты, поддерживающих целостность психический гомеостаз, личность более или менее адекватно оценивает события и осуществляет осознанное, последовательное и целенаправленное приспособительное поведение, позволяющее сохранять баланс между требованиями внешней среды и внутренними потребностями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мудрость Толтеков в новой эпохе

Потеря полноты, естественно, оказывает влияние на поведение и переживания соответствующей личности. В целом родители, приобретая потомство, становятся спокойнее и уравновешеннее, что с точки зрения природы дает преимущества в деле воспитания и заботы о новом поколении. Однако, с другой стороны, потеря полноты означает для «bored rack» чаще всего еще большую неуверенность, еще более сильную потребность в зависимости от других, что может привести к напряженным социальным отношениям и большой эмоционально-энергетической недостаточности. Такие родители буквально цепляются за своих детей, они хотят чувствовать свою энергию в непосредственной близости от себя, они чувствуют себя целостными, только находясь рядом со своим потомством. Если же дети и сами по себе являются скучными номерами, что в подобной ситуации более чем вероятно, дьявольский круг недостатка энергии замыкается, что и гнетет сегодня почти все современное общество. Однако, как уже указывалось выше, не только зачатие ребенка приводит к катастрофическим потерям энергии

скачать реферат Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КОПИНГ – ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 2.1 Организация исследования 2.2 Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов 2.3 Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания ЗАКЛЮЧЕНИЕ практические РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В настоящее время проблема изучения стресссовладающего поведения педагогов при осуществлении ими профессиональной деятельности обозначена особенно остро и обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности преподавателя и его роли в учебном процессе. По мнению ряда ученых, профессиональная деятельность педагога – это один из наиболее напряжённых в психологическом отношении видов социальной деятельности, вследствие чего её можно отнести к разряду тех профессий, которые в большей степени подвержены влиянию феномена профессионального выгорания (М. В. Борисова, Д. Р. Мерзлякова) К основным факторам, которые обуславливают эмоциональное выгорание педагога, можно отнести ежедневные рабочие, эмоциональные перегрузки, высокий динамизм, нехватку времени, сложность возникающих педагогических ситуаций, ролевую неопределенность, социальную оценку, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д. Так же сюда можно отнести наличие ежедневных стрессовых ситуаций, которые возникают в учебном процессе (Л. М. Митина, Р. В. Овчарова). Синдром выгорания наносит ущерб здоровью учителя, ведет к появлению чувства беспомощности и бессмысленности существования, низкой оценке своей профессиональной компетентности, ведет к проблемам в сфере межличностных коммуникаций.

Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
640 руб
Раздел: Более 10 литров
 Психология личности

Фактически результаты исследований указывают на то, что переживания некоторых людей подвержены подобному влиянию. Выводы исследователей не совсем соответствуют традиционной психоаналитической теории, согласно которой у всех людей можно обнаружить ту или иную степень вытеснения вследствие действия универсальных психических механизмов и психического опыта. Многие современные исследователи сосредоточиваются на подгруппе лиц, особенно склонных к вытеснению угрожающего материала или демонстрированию «вытесняющего стиля копинг-поведения». Индивидуальные различия и вытесняющий стиль копинг-поведения. Люди по-разному справляются с тревогой. Кто-то обдумывает собственные чувства и открыто обсуждает свои переживания с другими людьми. Кто-то не признается в своей тревоге даже себе самому. Поскольку подавленные мысли могут периодически возвращаться в сферу сознания и создавать эмоциональный дистресс (Wegner & Wenzlaff, 1996), те, кто пытается вытеснить провоцирующие тревогу мысли, в конечном счете повышают психологический и физический дистресс (Davidson & Pennenbaker, 1996)

скачать реферат Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов

Реальная педагогическая практика показывает, что сегодня довольно четко прослеживается факт потери интереса к ученику как к личности, неприятие его таким, какой он есть, упрощение эмоциональной стороны профессионального общения. Многие педагоги отмечают у себя наличие психических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность (тревожность, уныние, подавленность, апатия, разочарование, хроническая усталость). Мы считаем, что обязательным условием на современном этапе развития педагогики является ориентация деятельности учителей на личность воспитанника. Выполнение этой роли требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды. На наш взгляд существует некоторое противоречие между тем как выполнить все требования, предъявляемые профессией и при этом оптимально реализовать себя в профессии и получать удовлетворение от своего труда. С учетом данного противоречия была выбрана тема дипломной работы, в которой автор попытается исследовать факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие синдрома эмоционального выгорания.

 Психоэнергетика

По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени: 36 и менее баллов фаза не сформировалась; 37-60 баллов фаза в стадии формирования; 61 и более баллов сформировавшаяся фаза. Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы: 1)Pкакие симптомы доминируют; 2)Pкакими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается «истощение»; 3)Pобъяснимо ли «истощение» (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными факторами; 4)Pкакой симптом (какие симптомы) более всего отягощает эмоциональное состояние личности; 5)Pв каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение; 6)Pкакие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам

скачать реферат Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагога

Тестирование испытуемых проводилось при помощи методики диагностики эмоционального выгорания личности (В. В. Бойко) (Приложение А). небольшими группами или индивидуально. Испытуемые получали инструкции и бланки ответов (Приложение Б). После проведения тестирования, данные тестов, были обработаны и сведены в таблицы сырых показателей. Далее был проведен анализ результатов, и вся выборка была разделена на экспериментальную и контрольную в зависимости от сформированности стадий уровня выгорания. На основе полученных данных далее при помощи опросника Хрусталевой Т.М. и Шведчиковой Ю.С. «Методика диагностики индивидуального стиля педагогической деятельности» (Приложение В) исследовалась зависимость влияния синдрома эмоционального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога. Опросник был создан в 2004 году, состоит из 85 утверждений и позволяет получить значения по 13 шкалам, которые отражают 9 основных компонентов педагогической деятельности: подготовительный, организационный, коммуникативный, дидактический, дисциплинирующий, стимулирующий, оценочный, контрольный и рефлексивный компонент.

скачать реферат Социально-психологический тренинг общения как форма оказания психологической помощи военнослужащим

И, наконец, третья проблема - возможность оказания психологической помощи и поддержки офицерам с помощью социально-психологического тренинга. Именно этой проблеме и будет посвящена эта работа. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Тема данной курсовой работы актуальна в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Офицеры идеологической структуры всегда пытаются понять, как усилить, улучшить боевую, моральную подготовку личного состава. Какие методы необходимо использовать для достижения поставленной цели. Целью данной курсовой работы является изучение возможности применения социально-психологического тренинга общения как формы оказания психологической помощи и поддержки офицерам в условиях переживания ими кризисов. В соответствии с этой целью я поставила перед собой следующие задачи: Провести теоретический анализ литературы по теме «Социально-психологический тренинг общения как форма оказания психологической помощи военнослужащим»; Изучить и описать характеристику переживания кризиса; Определить влияние тренинга на стабилизацию эмоциональной сферы личности офицера; Создать структуру и этапность социально-психологического тренинга; Интерпретация и формулировка выводов.

скачать реферат Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности

ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет гуманитарный Кафедра гуманитарных наук ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ВЛИЯНИЕ ПСИХОТЕРАПИИ НА НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ Научный руководитель канд. психол.наук, доцент Прокофьева-Акопова С.А. Допустить к защите Зав кафедрой « » 2006г. Одесса-2008 г. Содержание Введение Раздел 1. Теоретико-методологические основы изучения эмоциональной сферы личности 1.1 Физиологические основы и психологические теории эмоций 1.2 Психические состояния личности и формы их проявления 1.2.1 Эмоциональные психические состояния личности и проблема их регуляции 1.3 Выводы по первому разделу Раздел 2. Аутогенная тренировка и самовнушение как саморегуляция психических состояний личности 2.1 Этапы развития и теоретические основы аутогенной тренировки 2.2 Аутогенная тренировка в комплексе приемов самовоздействия 2.3 Выводы по второму разделу Раздел 3. Изучение влияния аутогенной тренировки на негативные психические состояния личности 3.1 Организация, условия и методы исследования психических состояний личности 3.2 Диагностика и анализ результатов психических состояний личности 3.3 Выводы по третьему разделу Заключение Литература Приложение Введение Актуальность.

скачать реферат Криминологическая классификация (типология) преступников, ее основания и практическое значение.

Среди типичных черт преступников отмечаются также эмоциональная неустойчивость, импульсивность поведения, недостаточность внутреннего торможения, конфликтность. У значительной части преступников констатируются слабоволие, повышенная внушаемость, подверженность негативным влияниям со стороны. Многие наблюдения показывают, что значительная часть преступников страдает психическими аномалиями в рамках вменяемости. Обилие конкретных нравственно-психологических признаков, характеризующих преступников, делает весьма актуальной задачу их интегрированной оценки, сведения их к некоему общему знаменателю, чем и занимаются сейчас различные ученые-криминологи. 4. Уголовно-правовые и криминологические признаки присущи преступникам. Это данные о виде совершенного преступления, его мотивации, формах вины, единоличном или групповом характере преступной деятельности, уголовном прошлом и т. д. Именно они отражают степень социальной деформации личности, ее особые свойства, позволяющие обозначить наиболее существенные признаки лиц, совершивших преступления.

Кружка "Пистолет", черная, с позолоченной ручкой.
Кружка для решительных мужчин и смелых женщин. Оригинальный дизайн позолоченной ручки, имитирующей рукоять пистолета, делает эту вещицу
629 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Деревянная игрушка "Металлофон".
Каждая нота на металлофоне имеет свой цвет. Ударяя по разным пластинкам палочкой, ребенок извлекает разные звуки, складывает их в ритмы и
339 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
скачать реферат Клинико–психологическая характеристика акцентуаций

К социально-психологическим факторам следует отнести: 1. Нарушения воспитания подростка в семье. Влияние семейной среды на формирование личности является наиболее важным в силу того, что семья служит основным общественным институтом социализации личности (Соотношение между акцентуациями характера и наиболее неблагоприятными типами семейного воспитания будет раскрыто в главе 4 «Диагностическая и коррекционная работа»). 2. Школьную дезадаптацию. В подростковом возрасте падает интерес к учебе в силу изменения ведущего вида деятельности (согласно теории возрастной периодизации Д.Б.Эльконина). В психологии предпринимались попытки выделения специфических школьных трудностей. С точки зрения одного из исследователей этой проблемы Д.Скотта, « характер дезадаптации ребенка в школе можно определить по форме дезадаптированного поведения, а именно: по депрессивному состоянию, по проявлениям тревожности и враждебности по отношению к взрослым и сверстникам, по степени эмоционального напряжения, по отклонениям в физическом, умственном и сексуальном развитии, а также по проявлениям асоциальности под влиянием неблагоприятных условиях среды». 3. Подростковый кризис.

скачать реферат Эмоциональное состояние доноров и возможность коррекции со стороны среднего медицинского персонала

Задачи исследования: Изучить литературу по проведенному исследованию Дать сравнительную характеристику личностной и реактивной тревожности доноров до, и после процедуры донации. Анализ возможных причин, влияющих на возникновение тревожных состояний Составить применяемые рекомендации среднему медицинскому персоналу для коррекции эмоционального состояния Предмет исследования: Влияние донации на эмоциональное состояние доноров Объект исследования: Эмоциональное состояние доноров Методы исследования Для исследования эмоционального состояния донора, был использован психологический тест Спилбергера – Ханина. Для измерения степени «выгорания» медицинского персонала был использован в вопросник «на выгорание» авторов: К. Маслач, С. Джексон (США) адаптация Н.Е. Водопьяновой. Социологический опрос Этапы исследования: Составление программы и плана исследования. Сбор материала. Статистическая обработка данных. Анализ исследования, выводы. Место проведения исследования: КГУЗ «Красноярский Краевой центр крови №1» г. Лесосибирска Красноярского края. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Индивидуально-психологические особенности проявления эмоций Эмоции, как сложные психологические образования, составляющие эмоциональную сферу личности, характеризуются многими параметрами: знаком (положительные или отрицательные) и модальностью (качеством эмоции), продолжительностью и интенсивностью (силой), подвижностью (быстрота смены эмоциональных состояний) и реактивностью (скорость возникновения, выраженность и адекватность эмоционального отклика на внешние и внутренние стимулы), а также степенью осознанности эмоций и степенью их произвольного контроля.

скачать реферат Формирование личностных качеств (откуда и как появляются у человека личностные качества)

Все личностные черты Айзенк сводит к трем суперчертам: экстраверсия, нейротизм и психотизм. В своих исследованиях Айзенк делает попытку «установить нейрофизиологическую основу для для кадой из трех суперчерт или типов личности. Интроверсия-экстраверсия тесно связана с уровнями корковой активации, как это показано электроэнцефалографическими исследованиями. Айзенк использует термин «активация» для обозначения степени возбуждения, меняющей свою величину от нижнего предела до верхнего. Он полагает, что интроверты чрезвычайно возбудимы и, следовательно, в высшей степени чувствительны к поступающей стимуляции – по этой причине они избегают ситуаций, чрезмерно сильно действующих на них. И наоборот, экстраверты недостаточно возбудимы и поэтому нечувствительны к поступающей стимуляции; соответственно, они постоянно выискивают ситуации, которые могут их возбудить.» «Айзенк предполагает, что индивидуальные различия по нейротизму отражают силу реакции автономной нервной системы на стимулы. В особенности он связывает этот аспект с лимбической системой, которая оказывает влияние на мотивацию и эмоциональное поведение. Люди с высоким уровнем нейротизма обычно реагируют на болезненные, непривычные, вызывающие беспокойство и иные стимулы быстрее, чем более стабильные личности.

скачать реферат Психологические механизмы формирования социальных стереотипов

Министерство образования и науки Российской Федерации Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии Отделение психологии Кафедра общей и социальной психологии Курсовая работа на тему: Психологические механизмы формирования социальных СТЕРЕОТИПОВ Студента 1 курса Терпугова Д.С. Научный руководитель ст. преп. Ермолаев В.В. Воронеж 2004 Содержание Стр. Введение. 3 Социальный стереотип как психологическое явление. §1. Определение понятия. 7 §2. Свойства, функции и виды стереотипов. 13 §3. Установка как психологическая основа стереотипа. 18 Механизмы формирования социальных стереотипов. 20 §1. Когнитивные процессы и их влияние 22 на формирование стереотипов. §2. Роль эмоциональных состояний личности. 32 §3. Влияние социальных процессов и 35 взаимоотношений. Психологические факторы образования стереотипов. 40 Заключение. 42 Список использованной литературы. 44 Введение Мы все живем в мире стереотипов. Именно стереотипы в значительной степени определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. Поведенческие стереотипы тоже очень разнообразны и во многом определяют наше поведение, наши суждения и отношение к окружающему.

скачать реферат Особенности индивидуального стиля общения студентов, будущих психологов

В третьих, каждая стилевая характеристика обнаруживает свое влияние на поведение в большом спектре ситуаций, что дает возможность обширного прогноза поведенческих особенностей человека на основе диагностики одной стилевой характеристики. К настоящему времени описано много стилевых характеристик разной степени обобщенности: стиль жизни, стиль деятельности, стиль общения, когнитивные и эмоциональные стили и др. Соотношение между ними еще недостаточно хорошо изучено, но все исследователи стилей признают продуктивность этого направления изучения личности и стремятся к построению полной картины стилей человека. Общение - это сложный, многоплановый социально-психологический процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной профессиональной деятельности и включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Во всем многообразии связей исследователи социально-психологических проблем различают два вида отношений: общественные (экономические, политические, идеологические, социальные и др.) и непосредственно психологические.

Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы

Термин «эмоциональное выгорание» не строго научный. Быть может, поэтому само явление освещается несколько упрощенно и популистский как в зарубежной, так и в отечественной литературе. На самом же деле за ним стоят очень серьезные психологические и психофизиологические реалии, имеющие свои причины, формы проявления и коммуникативные следствия. Прежде всего, эмоциональное выгорание приобретается в жизнедеятельности человека. Этим «выгорание» отличается от различных форм эмоциональной ригидности, которая определяется органическими причинами – свойствами нервной системы, степенью подвижности эмоций, психосоматическими нарушениями. Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижая их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.

скачать реферат Личностные качества педагога

Педагогически значимое качество "эмоциональная устойчивость" имеет выраженность 43,5 %. Данное качество характеризует степень противостояния личности стрессам, психическому напряжению, пессимистическому настроению, раздражительности. Внешне оно выражается в выдержке, самообладании, способности длительно переносить неблагоприятные психические воздействия. Выделенный показатель эмоционального неблагополучия педагогов говорит об их постоянной психической напряженности, что, конечно, отрицательно сказывается на продуктивности их работы, взаимоотношениях с учащимися и коллегами, порождает синдром "эмоционального выгорания". Таким образом, диагностика показала, что степень выраженности социально и профессионально важных качеств исследуемых педагогических работников неоднородна, многие профессионально значимые характеристики недостаточно выражены. Естественно, это негативно сказывается на продуктивности деятельности педагогов, а также на их профессиональном самочувствии. Профессиональная дисгармоничность испытуемых отражает психологическое состояние педагогов профессиональной школы в целом, невостребованность социально и профессионально важных качеств личности, что порождает неудовлетворенность своей работой.

скачать реферат Политическое участие

Именно участие индивида в политике в конечном счете показывает, насколько эта сфера жизни способна служить не только интересам крупных социальных групп, но также запросам и чаяниям рядового гражданина, обычного человека. Список литературы 1 Ковлер А.И., Смирнов В.В. Демократия и участие в политике. Критические очерки истории и теории. М., 1986; Черняк Э.В. Влияние типов политических режимов на социальную активность личности. Казань, 1993 2 Демократия и участие в политике: буржуазные концепции и практика. — “Общественные науки”, 1986, № 4; 3 Тепляков А.В. Политическое участие в современной России (состояние, особенности, тенденции). М., 1993 4 Холмская М. Р. “Политическое участие как объект исследования. Обзор отечественной литературы”, www.poli s udies.ru 5 www.bolshe.ru 6 www.shule i a. arod.ru 7 Лупандин В.Н. “Отчуждение как форма политического участия молодежи: причины и пути решения”, www.os u.ru 8 Великая Н.М. “Основные тенденции политического участия в системе местного самоуправления”, www.socis.isras.ru 9 www.ispr.ru----------------------- Характер режима политического управления Особенности политической социализации Специфика социального статуса, роли, социокультуры поведения Степень политической образованности индивида и уровень его политической культуры Возрастные границы и социально – психологические особенности Свойства отдельного индивида Причины отчуждения Основные параметры молодёжи как возрастной и социально – демографической группы

скачать реферат Оценочные шкалы /MMPI/

Сочетание подъемов на третьей и четвертой шкалах типично для эмоционально незрелых личностей, характерная демонстративность которых и стремление ориентироваться на внешнюю оценку препятствуют прямому асоциальному поведению, позволяют контролировать асоциальные импульсы в тем большей степени, чем больше социальная дистанция между индивидуумом и людьми, входящими в круг его общения. Выраженность этого контроля, благодаря которому люда с таким типом профиля могут казаться даже склонными к конформизму, нарастает параллельно повышению профиля на третьей шкале по отношению к его уровню на четвертой. Поскольку враждебность, протест, неспособность и нежелание считаться с интересами окружающих проявляются в этих случаях в степени обратно пропорциональной социальной дистанции, они обнаруживаются главным образом в отношении с близкими людьми (в частности, с членами семьи, ближайшими родственникам, иногда приобретая характер узконаправленной ("канализированной") враждебности по отношению к кому-нибудь из них. Обычно эта враждебность рационально обосновывается, что позволяет лицам с подобным типом профиля сохранять внешнюю конформность. Косвенным проявлением асоциальных тенденций может быть склонность к общению с асоциальными индивидуумами. Пятая шкала. Выраженность мужских и женских черт характера Пятая шкала содержит 59 утверждений, касающихся таких сфер, как отношение к различным видам профессиональной деятельности, культурные потребности и интересы и т. п. Таковы, например, утверждения: "В детстве Вы играли в "классы"; "Вы любите собирать цветы или выращивать их дома"; "Вам понравилась бы работа медсестры" (типичный ответ для мужчин "неверно", для женщин-"верно"), "Вы любите популярную литературу по технике", "Вам понравилась бы работа инженера-строителя" (типичный ответ для мужчин-"верно", для женщин-"неверно").

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.