![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Влияние личностных качеств на общение | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Учебные способности проявляются при успешном овладении знаниями, умениями и навыками, формировании личностных качеств; творческие при создании каких-то новых, до этого никем не созданных предметов материальной и духовной культуры. 5.PСпособности к общению, взаимодействию с людьми (коммуникативные)P предметно-деятельные или предметно-познавательные способности. Первая группа способностей позволяет успешно контактировать с окружающими людьми. Примерами является развитая речь и межличностное восприятие, адекватная оценка людей, способность располагать к себе, оказывать влияние и т.Pп. Предметно-познавательные это способности к различным видам теоретической и практической деятельности. Для человека очень благоприятно, если оба этих вида взаимно дополняют друг друга. В этом случае развитие происходит полноценно и гармонично. Таким образом, способности можно определить как индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности и овладения знаниями, навыками, умениями. 2.PСодержание понятия «способности» невозможно раскрыть без понятия «задатки»
КУРГАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ» КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «Этика бизнеса» НА ТЕМУ: «Невербальное поведение личности и ее влияние на ход переговоров» Выполнил: Сазонов В.С. Факультет «экономический» Кафедра «менеджмент» 4 курс Проверила: доцент Телегина Л.Н. г. Курган, 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ: 1. Влияние личностных качеств на проведение переговоров 4 2. Переговорный процесс 5 3. Аспекты переговорного процесса 8 . Позитивный подход к переговорам 8 . Подготовка к переговорам 8 . Начало переговоров 9 . Умение торговаться 10 . Тактические приемы и уловки 11 4. Влияние восприятия и эмоций на проведение переговоров 13 5. Невербальное общение 14 . Кинесические особенности невербального общения 14 . Проксемические особенности невербального общения 21 . Визуальный контакт 24 Список использованной литературы 27 ВВЕДЕНИЕ Вряд ли мы задумывались над тем, что начали вести переговоры, едва научившись ходить. А чем же еще был наш отказ есть по утрам манную кашу и терпеливые усилия родителей убедить нас в обратном? Мы не перестаем вести переговоры ежедневно, порой даже не задумываясь над этим: с коллегами по работе, партнерами, друзьями, Общими словами суть этого вида неформальных отношений можно изложить в таком виде: переговоры обязательно включают в себя элемент торга – обмен чего-то на что-то, подразумевая, что это равноценные по значимости предметы и что такой обмен принесет одинаковое удовлетворение обеим сторонам, участвующим в переговорах.
В первые месяцы жизни ребенок воспринимает доброжелательное внимание взрослых, в 13 года ценит их практические умения; вP35 лет начинает выделять познания старших, а после 5 лет воспринимает их внеситуативно, в их профессиональных и личностных качествах. Параллельно обогащению образа взрослого увеличиваются его четкость и осознанность. 1.PОбраз сверстника складывается у детей позднее, начиная с 2 лет; до конца дошкольного детства он намного беднее образа взрослого, мало осознан и слабо вербализован. В сверстника дошкольник глядится главным образом для того, чтобы увидеть самого себя: ему важно определить отношение других детей к себе; сами же они долго остаются для него всего лишь «невидимым зеркалом». В сверстниках дошкольников наиболее привлекают их свойства как партнеров по практическим контактам, окрашенным бурными эмоциями, их способность поддержать творческую фантазию ребенка. 2.P«Образ Я» формируется у ребенка под влиянием опыта общения (с взрослыми и сверстниками) и опыта их индивидуальной деятельности
Содержание.Введение 3 1. Официально – деловой стиль. 4 1.1 Основные черты. 4 1.2 Реализация в текстах основных черт. 5 2. Виды делового общения. 8 3. Общие положения. 9 3.1. Влияние личностных качеств на общение. 10 3.2. Диалоговое общение. 11 3.3. Групповые формы делового общения. 12 3.4. Общение по телефону. 13 4. Деловые беседы и переговоры. 15 4.1. Этика и психология деловых бесед и переговоров. 15 4.2. Деловой завтрак, обед, ужин. 17 4.3. Особенности общения через переводчика. 18 3.5. Заключение. 20 Список литературы: 21 Введение Общение в области правовых отношений призвано служить осуществлению основных функций права. Право же — это выражение воли господствующего класса или воли народа, оно призвано регулировать отношения между людьми, учреждениями, странами (международное право), между гражданами и государством. Языковые способы выражения воли и речевое воплощение регулировочной функции права оказываются своеобразными в этой сфере общения, определяя важнейшие специфичные черты официально-делового стиля.
Программа: • Тренировка внимания • Развитие навыков концентрации и созерцания • Управление эмоциями • Развитие силы мысли и воображения • Воспитание воли и способности к сверхусилиям • Мастерство самообладания и самопознания • Работа над личностными качествами • Разрешение душевных конфликтов и обретение целостности • Управление внутренним миром. III. РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Искусство человеческого общения - одно их самых сложных умений. Оно включает в себя множество методов и приемов, которым можно обучиться специально. Участники этого тренинга будут осваивать науку открытости и защищенности. Программа: • Правильная диагностика партнера по общению (определение психотипов людей и тех ролей, которые они играют) • Тренировка уверенности в коммуникациях • Преодоление застенчивости • Пробуждение обаяния • Вербальное и невербальное взаимодействие • Психологическая и психоэнергетическая защита от давления и манипуляции • Воспитание независимости от влияний • Искусство привлекать друзей • Мужская и женская психология. IV
Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков. Убеждение - ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению. Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание. Принуждение - наиболее насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях. На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения. 2.2. Влияние личностных качеств на общение Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека.
смотреть на рефераты похожие на "Этические нормы в деловом общении. Проведение переговоров. Особенности психологического взаимодействия при деловом общении " Содержание.1. Введение .2 2. Деловое общение 3 2.1 Общие положения 3 2.2 Влияние личностных качеств на общение .4 2.3 Диалоговое общение 6 2.4 Групповые формы делового общения .7 2.5 Общение по телефону .8 3. Деловые беседы и переговоры 9 3.1 Общие положения 9 3.2 Этика и психология деловых переговоров и бесед 9 3.3 Деловой завтрак, обед, ужин .11 3.4 Особенности общения через переводчика .13 3.5 Визитные карточки .13Список использованной литературы 16 1. Введение. Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.
Влияние личностных качеств на общение.Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. В общении важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический. Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой. Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке. Долго обдумывает новое дело, но, начав его выполнение, обычно доводит до конца.
До сих пор остаются неразрешенными вопросы индивидуальных различий, таких как стереотипы поведения и основные свойства личности, влияющие на чувствительность к стрессу и увеличивающие риск возникновения гипертонической болезни. Вместе с тем, исследование этой проблемы является особенно актуальной, так как гипертоническая болезнь имеет высокий уровень распространенности. Современные исследования в области психологии личности к настоящему времени обнаруживают два подхода к проблеме влияния индивидуально-типологических свойств личности на развитие гипертонической болезни. Один из подходов предполагает признание того, что изменение личности и заострение каких-либо ее свойств, происходит под непосредственным воздействием болезни и зависит от тяжести и течения патологического процесса (Клерссон П., Шпак Л.В.). Другое направление основано на предпосылках о том, что определенные свойства личности могут способствовать формированию патологии различных органов и систем, в том числе вести к развитию гипертонической болезни (Березин Ф.Б., Мрочек А.Г., Гябут Т.Д., Соколов Е.И.). Анализ исследований в области медицинской психологии, где сформировались наиболее стойкие и давние традиции изучения влияния личностных качеств и поведения на развитие гипертонической болезни позволил выделить ряд факторов, влияющих на развитие артериальной гипертонии.
Каждый тип личности, так или иначе, модернизировался, что обусловило необходимость исследования новых личностных качеств руководителя. 1.2 Влияние личностных качеств руководителя на формальные и неформальные отношения в коллективе Формальные отношения складываются между людьми при выполнении ими определенных производственных ролей. Они отражают функциональные связи между должностными лицами, работниками различных категорий и квалификации, руководителями и подчиненными, в основе их лежат нормы, стандарты, права и обязанности. Содержанием формальных отношений являются взаимная требовательность, ответственность, товарищеское сотрудничество, взаимопомощь. В каждом трудовом коллективе наряду с формальными отношениями существуют неформальные отношения, микроструктура коллектива. Они также возникают при функциональных связях между членами коллектива, но на базе их индивидуально-личностных качеств и выражаются в оценке этих качеств. Эти отношения могут возникать между друзьями и недругами, приятелями и недоброжелателями как по поводу официальных, так и неофициальных функций.
Исследования Левина дали основу для изучения данного вопроса другими учеными. Таким образом, исследования Левина основывались, прежде всего, на изучении влияния личностных качеств руководителя на выбор стиля руководства. В каждом конкретном случае между авторитарным, демократическим и либеральным стилями существует определенный баланс, и увеличение доли элементов одного из них будет приводить к уменьшению других. Также кроме трёх основных стилей управления существуют другая классификация стилей по мнению Н.В. Бордовской: 1. Кооперативный 2. Ограниченное участие 3. Невмешательский 4. Благожелательный деспот 5. Бюрократический Кооперативный - когда часть полномочий по управлению передаётся комитету - специальному коллегиальному органу управления (например, комитет решает вопросы распределения заработной платы сотрудников организации, распределения путёвок для отдыха и др.) Ограниченное участие - незначительная часть управленческих функций делегируется персоналу, специальным рабочим группам предлагается решить вопросы, например, прогноза развития предприятия и дать рекомендации к действию, или организации соревнования и конкурса профессионального мастерства, или поиска новых источников финансирования и др.
Сегодня в свете ставших модными и повсеместно склоняемыми на все лады политического PR, выборных технологий и информационных войн представляется особенно актуальным рассмотрение феномена лидерства сквозь призму политической психологии. Скептики скажут, что изучение личностного аспекта носит субъективный и перегруженный ценностными суждениями характер, что оно не способствует объективному постижению реальных пружин политического процесса; что попытки объяснить ход событий влиянием личностных качеств малоэффективны, поскольку они, якобы, не берут в расчет институциональные и иные аспекты контекста, в котором осуществляется деятельность политического лидера; что появление конкретных индивидуальностей в определенных ролях в определенные периоды времени носит случайный характер, поэтому не может представлять научного интереса для исследователей. Однако это несправедливо. Политическое лидерство, как и любое явление жизни, имеет свою анатомию, в том числе личностно-психологическую. Вопреки возможным возражениям, изучение личности важно для политического анализа лидерства, потому что личность выступает как нечто, имеющее влияние на цели и политические инициативы.
Особенности развития памяти младенца: - память функционирует «внутри» ощущений, восприятий. - она проявляется сначала в форме запечатления, затем узнавания. - материал фиксируется ребенком непроизвольно. Особенности развития элементов самосознания в младенческом возрасте: - под влиянием личностно-адресованного общения со взрослым у ребенка в первом полугодии складывается ощущение своей важности для другого, эмоционально-положительное отношение к себе; интерес и инициативность к окружающим. Особенности эмоционального развития в младенческом возрасте: - основу развития эмоций составляют примитивные эмоции, вызванные органическими причинами. - социально обусловленные формы эмоциональных переживаний формируются в процессе общения младенца со взрослыми. - в ситуативно-личностном общении у ребенка возникает радость от доброжелательного внимания к себе, недовольство отсутствием общения. - в ситуативно-деловом общении у ребенка проявляется удовольствие от совместных манипуляций, обида и гнев при порицании. Заключение. Часть детской психологии, которая занимается изучением детей первого года жизни (психология младенчества), еще очень молода.
Психологу-консультанту целесообразно провести самостоятельную работу с четырьмя правилами, которые предлагает Роджерс, чтобы принять себя таким какой ты есть: . "Прочь от слова "должен" . "Прочь от соответствия ожиданиям" . "Вера в свое "Я" . "Положительное отношение к самому себе" Третье качество, ведущее к успешным межличностным отношениям, это принятие другого человека (умение видеть "позитивное человеческое ядро" внутренней человеческой сущности). Четвертое качество, необходимое для успешного общения – эмпатическое понимание, что означает "понять страх, гнев или смущение другого, как - будто они ваши собственные, но все же без вашего собственного страха, гнева или смущения, связанных с ними". Третье и четвертое качества скорее определяют личностные особенности психолога-консультанта, однако личность оказывает значительное влияние на процесс общения. В психологии общения трудности общения обусловлены рядом факторов: социальные (политические, религиозные, профессиональные различия), биологические или физические (болезнь, старение), внутренние психологические (связаны с воспитанием).
Комплекс процессов восстановления, направленных на замедление старения, является новообразованием в пожилом возрасте. На пожилого человека воздействует взаимно связанная группа биологических и социальных факторов развития, результатами которой является формирование нового статуса личности позднем возрасте. В особенностях позднего возрастного этапа социализации индивидуума прослеживаются изменения в иерархии мотивов с преобладанием мотива с эстетической направленностью в качестве ведущего в деятельности. Амплитуда изменения личностных качеств может служить во многом отражением, как естественных процессов замедления старения, так и влияния неблагоприятных факторов социального характера. Период старости имеет ряд отличительных черт, среди которых важную роль играет прекращение трудовой деятельности или изменение её характеристик /снижение интенсивности, объёма, и т.п., переход на другую работу/. Вследствие изменения социального статуса отмечается избыток свободного времени, сужение привычного круга общения, утрата ведущей роли в семье, ослабление или изменение воспитательных функций и др.
Вполне вероятно, что качество отношений отражает и смягчает влияние личностных характеристик партнеров на психосоциальное функционирование. Стрессовые события, происходящие в период брака, и то, как пары справляются с этими трудными обстоятельствами, -6- не менее важны, чем устойчивые личностные неблагоприятные факторы, которые супруги вносят в брак. Позитивность между партнерами не только укрепляет супружеский союз, но и облегчает переход к выполнению родительских функций, а также способствует установлению позитивных отношении между родителями и детьми. Появление детей. Выполнение родительских обязанностей приносит много трудностей. Дело не только в том, что возникают новые отношения — отношения с ребенком, изменяется весь семейный уклад. С рождением детей изменяются отношения между супругами, взаимодействие с родственниками. Принятие супружеской парой решения о рождении ребенка — еще одно подтверждение влияния личного выбора на психосоциальное решение. То, как признаются и выражаются эмоции в общении супругов и родителей с детьми, оказывает огромное влияние не только на супружеский союз, но и на развитие ребенка.
Не следует думать, что влияние микросреды вступает в силу, лишь когда ребенок заговорит. Уже в самые первые месяцы характер заботы взрослых о де- тях в значительной степени определяет их психическое развитие. Упущенное в этот период трудно восполнимо в дальнейшем. Изоляция детей от родителей мо жет привести при ограниченности, дефиците общения с окружающими к неблаго- приятным изменениям в их развитии, к возникновению даже некоторых психопа- тических черт. Для формирования личностных качеств ребенка значима та семе- йная атмосфера, в которой живет ребенок: занимают ли родители по отношению к нему единую позицию или разную, проявляют ли они к нему преймущественно строгость и требовательность или же нежность и предупредительность носят ли в семье теплый, дружественный характер или в них преобладают официаль- ность холодность и т.п. Замечено, что в тех семьях, где родители, не проявляя достаточного тепла к ребенку, часто подменяют его навязчивым контролирова- нием, назидательностью и марализаторством, допускают оскарбления и униже- ния, высмеивание и физические наказания за промахи и неудачи, дети выраста- ют неуверенными в себе, мало инициативными, с заниженной самооценкой и притязаниями.
Разработанных социально-педагогических технологий организации внеклассной работы. Объект – внеклассная работа. Предмет – социально-педагогические механизмы воздействия внеклассной работы на личность ребенка, формирование социальных качеств, влияние заинтересованности учеников и учителей на эффективность внеклассной работы. Цель- оценка эффективности внеклассной работы, выработка рекомендаций по оптимизации социально-ориентированного процесса внеклассной работы Задачи: 1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе. 2. Определить степень совпадения интересов педагогического коллектива и учеников. 3. Определить место внеклассной и общешкольной работы в школьной жизни. 4. Определить направленность внеклассной работы (на развитие каких личностных качеств по мнению учителей должна быть направлена внеклассная работа). Для решения поставленных задач в данном дипломном проекте использовались различные методы сбора социологической информации: - Анкетирование – самостоятельное заполнение анкеты респондентами - Интервьюирование – предполагает личное общение социолога с респондентом.
![]() | 978 63 62 |