телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Важно дифференцировать интерес от сходных состояний и видов отношений (потребность, мотив, склонность). Без этого уточнения невозможно ни воспитывать, ни развивать интерес, ни управлять его изменением в процессе генетического и функционального развития. Потребность как нужда в чем-либо недостающем, отсутствующем, необходимом для поддержания жизни и деятельности может быть удовлетворена различными предметами, после чего она исчерпывается. В последующем могут возникнуть новые потребности, но данная потребность удовлетворена. Необходимо различать интерес и мотив. Мотив можно понимать как побуждение; под мотивом учения понимать ту отдаленную цель, ради которой человек действует, ради которой достигает знания, умения, навыков. Мотивом старательного учения, добросовестного приготовления урока может быть отметка, похвала, поощрение педагога или родителей, поступление на работу, возможность поступить в ВУЗ и т.п. Мотивом учения может быть и та польза, которую подросток хочет приносить в будущем, и та позиция в школе, в другом учебном заведении или в жизни, которая может быть создана успешным учением и пониманием долга учащегося как гражданина. Однако эти мотивы нельзя назвать интересом; но если, помимо всех этих мотивов деятельности, подростка побуждает сама деятельность к овладению знаниями или трудом, то можно говорить об интересе как эмоционально-познавательном отношении. По мнению Леонтьева А.Н., побуждает не субъективное чувство радости и не переживание удовлетворения, а сама объективная деятельность (сам объективный предмет привлекает ребенка и побуждает его к познанию). Следовательно, интерес не есть мотив в полной мере, хотя и входит в состав последнего: не интерес побуждает, а мотив деятельности. Иными словами, интерес входит в характеристику мотива деятельности как один из самых существенных его компонентов. При наличии интереса к деятельности ее мотив (познание и овладение) совпадает с целью – познать и овладеть этой деятельностью. Рассмотрим понятие «склонность», тесно связанное с понятием «интерес». Склонности играют важную роль в жизни, практической деятельности человека. Рубинштейн С.Л., Ковалев А.Г. и Мясищев В.Н., Лейтес Н.С. и другие психологи и педагоги под термином «склонность» понимают «направленность к деятельности» (Рубинштейн С.Л.), «потребность в определенной деятельности» (Мясищев В.Н.), «стремление заниматься какой-нибудь деятельностью, потребность в этом» (Лейтес Н.С.) и т.д. Все эти определения отражают лишь отдельные признаки сложного психологического явления – склонности. Американскими учеными сделана попытка определить структуру склонностей, их роль в развитии личности. В качестве примера можно рассмотреть теорию склонностей Р.Каттеля. Склонность индивидуума, по Каттелю, есть «психическая структура». Различаются «общие склонности», которые свойственны всем индивидуумам, подвергавшимся социальным влияниям, и «уникальные склонности», характеризующие определенную индивидуальность. Индивидуальные склонности Каттель, в свою очередь, подразделяет на относительно уникальные и абсолютно уникальные, которых не имеется ни у кого другого.

Это интервал от 11 – 12 до 14 – 16 лет (8 % цикла). В этот период происходит овладение системой социально значимых (для мира «взрослых») ценностных представлений и идеалов (мысленных образцов построения жизни, профессионального пути); активное и действенное усвоение системы «взрослых» отношений со сверстниками и старшими; активный самоанализ и соотнесение своей личности с «миром взрослых»; попытки реального планирования своего будущего. Особенно интенсивно и активно формируются в этот период моральные понятия, знания о людях и обществе, о профессиях, то есть основы общей и профессиональной направленности личности. Обостряются переживания, связанные со стремлением подростков стать взрослее, подчеркнуть свое отличие от «маленьких». Собственно учебная деятельность в том виде, в каком она традиционно предлагается в школе, отступает в сознании подростка на второй план по сравнению с активной деятельностью по освоению «мира взрослых» (в меру того, как его понимает подросток). Приобретение знаний и навыков идет активно и вне школы, самостоятельно – иной раз безотносительно к собственно школьным ценностям и вопреки ожиданиям родителей и педагогов. Подросток может быть, например, поглощен «оживлением» старого велосипедного мотора, который он прикрепляет к им же модифицированным останкам велосипеда и с треском носится на изготовленной таким образом «машине». При этом он очень многое узнает о соответствующих двигателях, топливе, маслах, технических узлах и механизмах, многому научается. Правда, все это не нужно с точки зрения очередной темы, изучаемой в школе, и тот же подросток может выглядеть на уроках слабым, отсталым, «запущенным» учеником. Все это способно сильно сдерживать инициативу, маскировать творческий склад ума. Данный период характеризуется все более активными попытками самосовершенствования, самовоспитания, самообразования, самоорганизации, стремлением подготовить себя к будущему (опять-таки в соответствии с тем, как понимает подросток все эти цели). Интенсивно развивается способность осознать операции мышления и применять их. Завершается стадия оптации формированием реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которой мыслит себя в перспективе подрастающий человек. Оформляются профессиональные планы, сознательно и самостоятельно принимаются достаточно определенные и твердые решения. Всего этого не было на предшествующих стадиях, и это можно считать специфическим новообразованием в сознании подростка. На стадии профессиональной подготовки – от 14 – 16 до 18 – 23 лет (около 7 % цикла) – осваивается система основных ценностных представлений, характеризующих данную профессиональную общность, происходит овладение знаниями, умениями, навыками, важными для успешного профессионального старта, для будущей профессиональной деятельности, образуются комплекты профессионально важных личных качеств – формируется профессиональная пригодность. Стадия развития профессионала продолжается от 18 – 23 лет до пенсионного возраста, занимая около двух третей цикла развития субъекта профессиональной деятельности.

Интерес к этому кругу вопросов заметно повышается к 10 классу. В третью группу проблем, встающих перед учащимися в процессе формирования профессиональных намерений, включаются вопросы, возникающие при соотнесении своих желаний и возможностей с объективными факторами: а) трудности трудоустройства; б) уровень материального и бытового обеспечения; в) осознание трудностей поступления в высшее учебное заведение. Степень актуальности и действенности каждой из трех групп рассмотренных мотивов в каждом отдельном случае определяется как содержанием мотива, так и индивидуальными особенностями школьника, особенностями восприятия и оценки встающих перед ним проблем. Таким образом, выбор профессии осуществляется на основе сложного взаимодействия психологических факторов, относительная значимость которых в общей системе мотивов может быть различной. По полученным данным, из всех основных факторов (профессиональный интерес, ценностные ориентации и связанное с ними переживание своего гражданского долга, мотивы собственной пригодности, осознание объективных трудностей реализации своих планов) в значительной части случаев доминирующим мотивом является профессиональный интерес. Однако такое доминирование возникает лишь тогда, когда профессиональный интерес имеет в своей основе более общий интерес к отрасли науки или деятельности. Во всех случаях, когда профессиональный интерес основывается на более общем интересе к отрасли науки или деятельности, привлекательным и значимым для человека становится специфическое содержание профессии, поскольку она могла более правильно и глубоко отразиться в его сознании. При отсутствии данного условия профессиональный интерес становится менее устойчивым, а преобладание побочных мотивов приводит к случайному выбору профессии. Итак, в исследовании отчетливо выявлена ведущая роль устойчивого профессионального интереса в системе психологических факторов выбора профессии. Преобладание данного мотива особенно заметно на более раннем этапе формирования профессиональных намерений (28). В 80-х годах Федоровым В.Д. и его коллегами было проведено исследование, целью которого было выявление структуры интересов в профессиональном самоопределении личности. Данная группа психологов считала, что широко известные диагностические методики устанавливают связь профессиональных интересов с познавательными (Голомшток А.И., Климов Е.А.). Однако только ориентация на выявление структуры всех интересов личности может дать полную характеристику профессионального самоопределения. В основе проведенного исследования лежит концепция структурной зависимости интересов, их переплетения. Рефлексивный характер управления процессом профессионального самоопределения требует раскрытия особенностей структуры интересов – значимых мотивов выбора. В первую очередь – центральных интересов, определяющих развитие личности, интересов, которые осознаются раньше других мотивов и выступают предпосылкой развития профессионально значимых качеств личности. С помощью пилотажного исследования жизненно важных интересов учеников 9-х классов был определен диапазон «базовых интересов». Это позволило сгруппировать интересы по их возможной взаимозависимости.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пособие по христианскому душепопечению

Когда Бог сказал Ионе: «Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня», Иона не послушался и отошел в другое место. И последствия этого неверного решения были почти что фатальными. Когда же «встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню», результаты этого верного решения были более чем удовлетворительными. Однако Иона не обрадовался, а сильно огорчился, и рассердился, и, по всей видимости, впал в глубокую депрессию[1872]. Он, конечно, повиновался Богу, но скрепя сердце, без воодушевления, так что радости от своего труда не испытывал. Возьмем противоположный этому пример апостола Павла. Его труд был сопряжен с множеством трудностей, но жизнь свою он заканчивал с великим чувством профессионального удовлетворения[1873]. По всей видимости, верное или ошибочное планирование профессиональной карьеры определяется действием не одного, а нескольких факторов. Общественные и семейные влияния, личностные особенности, склонности и способности, ценности, препятствия («блокады»), уникальные обстоятельства и отношение к Богу, ведущему нас, сочетаются со спросом на рабочую силу и возможностями профессионального обучения и могут в конечном счете определять характер и направление профессиональной карьеры человека

скачать реферат Психология общения

Это в первую очередь многодетные, неполные, опекаемые, малообеспеченные и проблемные семьи. Параллельно ведется работа с родителями в виде индивидуальных консультаций, семейных консультаций и проведение бесед по темам особенностей возрастной психологии подростков. При необходимости – например, наличии конфликтной ситуации – педагог – психолог посещает школу, беседует с классным руководителем, проводит социометрические исследования, способствует разрешению конфликта, снижению напряженности. Тематические вечера и праздники способствуют обучению подростков умению правильно организовывать свой досуг. В таких мероприятиях молодые люди выступают не столько участниками, сколько организаторами и ведущими. Таким образом, реализуется направленность работы на присвоение подросткам навыков и умений самоуправления как на индивидуальном уровне, так и на уровне микрогруппы. Роль руководителя заключается в общей координации работы, т.е. он выступает в роли фасилитатора. Подростковый возраст – это время выбора профессии. Существенным моментом нашей программы является наличие в ней ряда методик по профориентации подростков. Специально подобранные методики и тесты позволяют расширить представление о существующих профессиях, определить способности и личностные особенности, конкретизируется сфера профессиональных интересов подростка.

Подушка детская Dream Time.
Приятная на ощупь подушка сделан из материала, который отличается надежностью, прочностью и легкостью ухода. В качестве наполнителя
698 руб
Раздел: Подушки для детей
Пенал школьный "Космос".
Пенал школьный с откидной планкой, без наполнения. Одно отделение, эластичные держатели для канцелярских принадлежностей, в прозрачном
460 руб
Раздел: Без наполнения
Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
 Педагогика и психология высшей школы

Марковой, структура профессионально необходимых свойств педагога может быть представлена следующими блоками характеристик.  объективные характеристики: профессиональные знания, профессиональные умения, психологические и педагогические знания;  субъективные характеристики: психологические позиции, установки, личностные особенности. К важным профессиональным качествам, согласно А. К Марковой, относятся: педагогическая эрудиция, педагогическое целеполагание, педагогическое (практическое и диагностическое) мышление, педагогическая интуиция, педагогическая импровизация, педагогическая наблюдательность, педагогический оптимизм, педагогическая находчивость, педагогическое предвидение и педагогическая рефлексия. В разрабатываемой в настоящее время (Д. М. Митина) модели личности учителя в контексте той же схемы деятельность - общение - личность выделяются пять профессионально значимых качеств, выявляющих две группы педагогических способностей (по Н. В. Кузьминой). В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В. А

скачать реферат Влияние личностных характеристик работников сферы услуг на формирование синдрома эмоционального выгорания

Таким образом, в деятельности работников сферы услуг существует неизбежность негативных факторов, специфические особенности профессиональной деятельности, которые способствуют психоэмоциональному и физическому напряжению. Это является предпосылкой к формированию синдрома эмоционального выгорания, проявляющегося у работников сферы услуг в качественном своеобразии. Кроме организационных факторов, способствующих формированию синдрома выгорания, в его развитии не меньшую роль играют особенности личности работников, среди которых значимую роль играют динамические характеристики личности, в частности экстраверсия и интроверсия. 3. Влияние личностных характеристик на формирование эмоционального выгорания у работников сферы услуг Не вызывает сомнения, что любая профессиональная работа, помимо физических и психологических особенностей имеет основанием личностные качества, содействующие успеху деятельности человека. В первую очередь это относится к профессиям, где объектом профессиональной активности человека выступает другой человек, и взаимодействие «человек – человек» зависит от качеств того и другого.

 Стоп! Наркотики!

Какие-либо их личностные особенности и желания перестают интересовать наркомана. Параллельно этому нарастает болезненная обидчивость на близких людей, если те не желают идти на поводу у наркомана и играть по его правилам. Все, кроме него, становятся совершенно «неправы», «не в состоянии оценить ситуацию», «не принимают его таким, какой он есть», «не воспринимают на веру его слова», «не пускают его, куда он хочет». У личности назревает абсолютная уверенность в том, что все ему что-то должны или чем-то обязаны. Их прямая задача – потакать всем его капризам и осуществлять малейшее желание, а он в благодарность может ничего не предпринимать. Для него не писаны никакие обязанности, существуют лишь желания и права. В то время как личность употребляет героин, она полагает, что ее отношения с окружающими просто замечательны или хотя соответствуют нормам, а сама она – заботливая, положительная и душевная. У врачей-наркологов и психиатров есть даже специальный термин для объяснения данного феномена – отсутствие критики к себе, или анозогнозия

скачать реферат Профессиональные экспектации современной российской молодежи

В свою очередь, смысловая ценностная интерпретация профессии как социокультурного феномена в названном аспекте может раскрыть особенности согласования культурного, социального, индивидуального миров на разных этапах исторического социокультурного развития общества. Более того, такой анализ позволил бы осветить особенности коллективных представлений современных россиян о роли профессии в социализации. Гипотеза исследования. Суть гипотезы моего исследования состоит в предположении факта рассогласования профессиональных экспектаций современных россиян с объективными требованиями экономики, вызванного социокультурными особенности транзитивного российского общества. Степень разработанности проблемы. В отечественной психологии накоплен богатейший опыт исследования проблемы профессионального самоопределения. Это в первую очередь разработки таких ученых, как Е.А. Климов, К.А. Абульханова-Славская, Н.С. Пряжников, П.А. Шавир и других. Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения.

скачать реферат Управление медицинским персоналом

Мотивирование отличается от стимулирования тем, что при стимулировании упор делается на вознаграждении, а при мотивировании — на создании внутреннего убеждения. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. С понятием мотивации тесно связано понятие потребностей. Потребность — объективное состояние нужды в чем-либо, нужды чего-либо. Потребности в первом приближении бывают низшие и высшие. На основании возникших потребностей, под влиянием личностных особенностей социального окружения сложившиеся ситуации формируются в те или иные мотивы, эти мотивы вызывают соответствующую активность. Побуждение, или ощущение недостатка в чем-либо, является проявлением потребности через формирование интереса, который рассматривается как осознанная потребность. Мотив как побудительная причина, повод к деятельности непосредственно связывается с поведением человека для достижения цели. Таким образом, причинами, которые определяют участие человека в работе, являются не только его желание, возможности и квалификация, но и мотивация (побуждение).

скачать реферат Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях

В этот период в рамках профориентацийной работы происходит изучение ученика, ему прививают интерес и любовь к труду. Этого можно достичь путем включения детей в разные виды игровой и учебной деятельности. - фаза формирования – период, когда у ученика возникает актуальный интерес к выбору профессии. С помощью специальных мероприятий в школе ученикам прививают мотивы выбора разных специальностей и профессий; - направляющая фаза – продолжается формирование мотивов выбора профессии у учеников, которые еще сомневаются в выборе профессии; - фаза закрепления – период после выбора учеником профессии. Цель этой фазы – продлить формирование профессиональных интересов, создать условия для реализации выбора ученика, адаптации, в профессиональной среде. У подростков часто изменяется интерес к профессии. Это может происходить в результате влияния внешних факторов, например, когда ученики получают неправильное представление о содержании труда или о перспективах профессии, или же недостаточно объективно оценивают свои возможности, игнорируют свои психофизиологические особенности и переоценивают свои силы.

скачать реферат Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего

Все выше перечисленное, на наш взгляд, в полной мере способствует адекватному и правильному развитию образа профессионального будущего. Заключение Данная работа была посвящена проблеме влияния личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего. На настоящий момент эта тема достаточно актуальна, но, к сожалению, мало изучена и разработана. Одним из основных понятий данной работы стало понятие «образа профессионального будущего», психологическое содержание которого мы постарались раскрыть в нашей работе. Под образом профессионального будущего личности понимается отражение в сознании профессиональной деятельности, выраженной совокупностью знаний и представлений о будущей профессии и о себе как субъекте профессиональной деятельности, закономерный и индивидуальный результат процесса профессионального и личностного развития на этапе обучения в вузе, продукт профессионального самосознания и основное содержание профессиональной Я-концепции. В рамках данной работы была предпринята попытка обобщить различные подходы к пониманию образа профессионального будущего, а также описать такие личностные особенности, как мотивационная направленность, локус-контроля и готовность принимать на себя ответственность, которые оказывают непосредственное влияние на формирование образа профессионального будущего.

Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Клиническая психология

Лобные синдромы включают несколько групп симптомов: 1).центральными симптомами (особенно при массивных поражениях) являются общие нарушения поведения и личности больного, к-е проявляются в нарушениях «внутреннего плана» д-сти, потере целесообразности отдельных поведенческих актов (замене их на штампы), в нарушениях произвольной регуляции поведения, изменении эмоционально-личностной, мотивационной сферы (исчезновении профессиональных интересов, привязанности к родным и т.д.). на этом фоне проявляются нарушения частных видов психической д-сти (их регуляторных, активационных и избирательных аспектов). В двигательной сфере наблюдаются нарушения более сложного характера. Двигательные симптомы проявляются в дефектах регуляции сложных произвольных движений и действий, которые обозначаются как регуляторная апраксия или «апраксия целевого действия». Ведущую роль в целевой апраксии играют нарушения речевого опосредования движений, нарушения из регуляции с помощью речи. Эти нарушения можно видеть как при выполнении словесных инструкций, данных экспериментатором, так и при выполнении движений, регулируемых собственными намерениями, в том числе и сформулированными в речевой форме.

скачать реферат Молодежная субкультура

Другое дело, что человек останется в зависимости от вожака, лидера, определённых правил поведения в новой для него общности, то есть независимость может быть мнимой, относительной, но самоощущение её возникает. Несмотря на господство потребительского отношения к искусству, немалая часть молодёжи ищет активного самовоплощения. Самодеятельные группировки выполняют ещё и эвристическую функцию, особенность которой состоит в том, что она сильнее выражена в художественно-творческих социокультурных и соционравственных («Милосердие») организациях, в то время как в подростковых контркультурных группах значительно слабее или вовсе отсутствует. Семья в процессе социализации подростков V Проблемы семьи. V Родители и подростки. Исследования о социализирующей роли семьи. V 3.Формирование профессиональные интересов детей в семье. Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные происходят не плавно, а скачкообразно.

скачать реферат Психологические механизмы возникновения и формирования профессионального интереса к спортивно-педагогической деятельности

С момента актуализации мотивов выбора профессии формируется интеллектуальный компонент профессионального интереса. В свою очередь познание профессии, внутреннее ее принятие и нахождение своего места в будущей деятельности укрепляет мотивы, эмоции. Проявление самостоятельной интеллектуальной активности школьником затруднительно. В этом ему необходима помощь со стороны педагогов, старших товарищей. Параллельно с проявлением интеллектуальной активности начинает формироваться волевой компонент, в функции которого входит преодоление отрицательных эмоций и неблагоприятных состояний. Таким образом, механизм возникновения профессионального интереса к спортивно-педагогической деятельности представляет собой проявление у субъекта ряда психических процессов в отношении к этой профессии. С целью получения стабильно функционирующего профессионального интереса у школьников необходимо и возможно управлять процессом его возникновения . Изучение процесса формирования профессионального интереса к деятельности тренера , проведенное в естественных условиях и в условиях педагогического эксперимента, позволило нам вскрыть механизмы формирования этого личностного образования.

скачать реферат Профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе физической культуры

Эти курсы недостаточно способствуют развитию педагогического мышления у студентов и формированию профессионального интереса. Хотя, с нашей точки зрения, дисциплины обоих блоков при условии использования межпредметных связей могут оказать гораздо большее влияние на развитие профессионального интереса. Поскольку происходит отрыв теоретической подготовки будущего учителя от профессионально-педагогической, студенты младших курсов, слабо владея приемами самообразования, плохо представляют и недостаточно осознают значение этих наук для педагогической деятельности. Между тем в системе профессиональной подготовки будущих спортивных педагогов знание медико-биологических дисциплин занимает особое место, т.к. перестройка мотивационно-оценочной, эмоциональной, интеллектуально-познавательной и нравственно-этической сфер личности формирует профессиональную направленность, осознается готовность к предстоящей профессиональной деятельности. Анализ результатов, выполненный после завершения эксперимента, позволяет сделать заключение, что в целом степень сформированности профессионально -педагогической направленности личности студентов экспериментальной группе (ЭГ) оказалась на 1,02 балла выше, чем студентов контрольной группы (КГ).

скачать реферат Восприятие музыки и её воздействие на человека

Содержание: Введение Глава 1: Психофизиологический аспект восприятия и влияния музыки 1.1 Психофизиологические реакции человека, связанные с восприятием музыки 1.2 Восприятие музыкального ритма и его влияние на слушателя Глава 2: Музыкальное переживание, как психический феномен 2.1 Роль эмоций в восприятии и влиянии музыки на человека 2.2 Положительные и отрицательные эмоции в музыки 2.3 Темперамент и характер музыкального произведения 2.4 Влияние личностных особенностей индивида на процесс музыкального восприятия и воздействия 2.5 Адекватность музыкального восприятия 2.6 Восприятие времени в музыке Глава 3: Роль музыки и её влияние на человека Заключение Библиография Введение В процессе исторического развития общества восприятие музыки, являющееся одним из компонентов музыкальной культуры, не могло оставаться неизменным. Очевидно, что в прошлом люди слушали и слышали музыку иначе, чем сейчас. На протяжении всей своей многовековой истории человечество стремилось проникнуть в тайны звуков окружающего мира и использовать их в собственных интересах.

Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Основы профориентационной работы в школе

Прежде всего психолог должен гарантировать конфиденциальность проведения профконсультации. Необходимо уважительно относится к испытуемому. Следует избегать в процессе диагностического обследования методик, вопросов, дискриминирующих личность, наносящих вред её достоинству, престижу. Важно соблюдение профконсультантом профессиональной тайны. Он должен гарантировать оптанту тайну результатов психодиагностического обследования, беседы. Сведения об учащемся могут быть переданы заинтересованным лицам только с добровольного согласия самого учащегося. Профконсультационное заключение должно носить рекомендательный характер. Оптант может придерживаться его по своему желанию. Успех профконсультации во многом зависит от самого консультанта, его умений, опыта, личностных особенностей. Профконсультант должен: - проявлять интерес к людям, с которыми он имеет дело, к их поведению; - владеть методикой проведения консультации, иметь профессиональные знания в различных областях психологии; - иметь хорошую междисциплинарную подготовку; - обладать достаточно высокой общей культурой, быть высокоэрудированным человеком; - уметь принимать решения в неожиданных ситуациях; - обладать определенной социальной приспосабливаемостью (в связи с разнообразием контингента, нуждающегося в совете специалиста по выбору профессии). 2 Методика исследования Целью проведения психологического исследования явилось выявление факторов, влияющих на выбор профессии.

скачать реферат Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ им. Л.С. ВЫГОТСКОГО Факультет психологии Кафедра социальной психологии ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Научный руководитель кпсхн, зав.лабораторией КГПУ им.К.Э.Циолковского Я.О. Столярский Допущена к защите на ГА Зав.кафедрой, кпсхн, доцент Белинская Е.П. « » 2007 Москва 2007 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ У РАБОТНИКОВ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА 10 Процесс принятия решений в профессиональной деятельности 10 Психологические механизмы и особенности процесса принятия решений в профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова 27 Выводы по первой главе .42 Глава 2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ .45 2.1 Личностные особенности работников служб экстренного вызова .45 2.2 Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса принятия решений у работников служб экстренного вызова .51 2.3. Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 ЛИТЕРАТУРА .80 ПРИЛОЖЕНИЯ 84 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время весьма острой становится проблема влияния экологии на человека.

скачать реферат Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Личностная (потребности мотивации) Мировоззрение. Профессиональные интересы. В пределах дошкольного возраста педагогическая практика выделяет отдельные возрастные группы детского сада: первую младшую, вторую младшую, среднюю и старшую. Это подразделение носит условный характер, тем не менее оно оправдано не только требованиями практики, но и научными фактами. Возраст 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным возрастом. В процессе развития он в значительно большей степени приближается к старшему возрасту и в меньшей – сохраняет черты младшего. В борьбе старых черт с новыми, составляющей сущность развития, соотношение между отдельными сторонами личности претерпевает глубокие изменения. Эти изменения накладывают печать своеобразия на весь облик 4 – 5 летнего ребёнка. Таблица психо-физических особенностей ребёнка средней группы детского сада (4 – 5 лет) по Е.А. Аркину. Двигательный аппарат Кровеносная система Дыхательный аппарат Нервная система Кости Скелет находится в процессе окостенения, мало подвигается вперёд.

скачать реферат Адаптация детей-инвалидов в семье

Проблема адаптации детей инвалидов в семье Проблема социальной адаптации детей инвалидов очевидна и актуальна на данном этапе развития нашего общества по нескольким причинам. Именно в последнее время государство сняло покров таинственности с - в конечном счете почувствовать себя необходимым членом общества и, тем самым, вступить на путь независимой жизни. 12. Организация заседаний медико-психолого-педагогического консилиума, который обеспечивает комплексное решение проблемы социальной и профессиональной адаптации ребенка - инвалида с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. Заключение Таким образом, осуществляемый комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию детей - инвалидов , который включает набор детей - инвалидов из малоимущих семей , проживающих на территории области, диагностику их личностных особенностей, способностей, формирование по результатам исследования личности ребенка профессиональной направленности, помощь в решении учебных, поведенческих и педагогических проблем, курирования и социальных патронаж детей , проходящих курс социальной реабилитации и взаимодействии с образовательными учреждениями с целью получения инвалидами образования и профессии и выбора их жизненного пути.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.