телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Копинг, нацеленный на оценку, - преодоление стресса, включающее в себя попытку определить значение ситуации и ввести в действие определенные стратегии: логический анализ, когнитивная переоценка и др. Копинг, нацеленный на проблему, - совладание со стрессом, имеющее целью модифицировать, уменьшить или устранить источник стресса. Копинг, нацеленный на эмоции, - преодоление стресса, включающее в себя когнитивные, поведенческие усилия, с помощью которых человек пытается уменьшить эмоциональное напряжение и поддержать эффективное равновесие. В третьем подходе копинг выступает как динамический процесс, который определяется субъективностью переживания ситуации и многими другими факторами. В настоящее время широкое распространение получило два основных подхода к изучению преодоления, предложенные Лазарусом и Фолькманом: проблемно-ориентированный копинг (усилия направляются на решение возникшей проблемы) и эмоционально-ориентированный копинг (усилия направляются на изменение собственных установок в отношении ситуации). Проблемно-ориентированное преодолевающее поведение направленно на рациональное разрешение конфликта или кризиса с помощью конкретных действий. Проблемно-ориентированное преодоление включает такие формы поведения, как поиск информации, поэтапное решение проблемы, обращение за помощью и т. п. Эмоционально-ориентированное преодолевающее поведение направлено на психологическую адаптацию (совладание) к неразрешимому или неразрешенному конфликту, а также к психологическим проблемам, возникающим в процессе проблемно-ориентированного разрешения конфликта. Преодолевающее поведение, особенно эмоционально-ориентированное, по своим целям и механизмам имеет много общего с психологическими защитами. Однако по сравнению с ними преодолевающее поведение более осознанно и в меньшей степени основано на искажении чувств или действительности. Р. Лазарус выделил три типа стратегий совладания с угрожающей ситуацией: - механизмы защиты Эго; - прямое действие – нападение или бегство, которое сопровождается гневом или страхом; - совладание без аффекта, когда реальная угроза отсутствует, но потенциально существует. По мнению С. Фолькман и Р. Лазаруса, копинг выполняет две основные функции: - регуляция эмоций (копинг, нацеленный на эмоции); - управление проблемами, вызывающими дистресс (копинг, нацеленный на проблему). Д. Галахер выдвинул гипотезу, что оценка события зависит от объема имеющихся у личности ресурсов, позволяющих справиться с этим событием. Если индивид оценивает ресурсы как недостаточные, неадекватные, то событие воспринимается как угроза. Обычно устойчивые к стрессу люди адекватно оценивают свои ресурсы и воспринимают стрессогенные события как изменения. Выделяются два вида когнитивной активности – первичная и вторичная оценка. Первичная оценка позволяет человеку решить является ли данная ситуация угрожающей, или ее можно отнести к ситуации изменения, которая не содержит в себе угрозы его благополучию. Она позволяет оценить силу стрессового воздействия, сопоставить возможность наносимого им вреда с индивидуальными возможностями. Вторичная оценка дополняет первичную.

Поэтому кратковременный стресс можно рассматривать как усиленную модель начала длительного стресса. И хотя по своим бросающимся в глаза проявлениям кратковременный и длительный стресс отличаются друг от друга, тем не менее, в их основе лежат идентичные механизмы, но работающие в разных режимах (с разной интенсивностью). Кратковременный стресс – бурное расходование «поверхностных» адаптационных резервов и наряду с этим начало мобилизации «глубоких». Если «поверхностных» резервов недостаточно для ответа на экстремальные требования среды, а темп мобилизации «глубоких» недостаточен для возмещения расходуемых адаптационных резервов, то особь может погибнуть при совершенно неизрасходованных «глубоких» адаптационных резервах. Длительный стресс – постепенная мобилизация и расходование и «поверхностных» и «глубоких» адаптационных резервов. Его течение может быть скрытым, т.е. отражаться в изменении показателей адаптации, которые удается регистрировать только специальными методами. Максимально переносимые длительные стрессоры вызывают выраженную симптоматику стресса. Адаптация к таким факторам может быть при условии, что организм человека успевает, мобилизуя глубокие адаптационные резервы, «подстраиваться» к уровню длительных экстремальных требований среды. Симптоматика длительного стресса напоминает начальные общие симптомы соматических, а подчас тяжелых болезненных состояний. Вследствие того, что порог ощущения для каждого человека строго индивидуален и зависит от целого ряда внешних и внутренних условий, разные люди по разному реагируют на воздействие одних и тех же раздражений. Эти раздражения могут исходить как из внешней среды, так и из внутренних органов человека. При сильной нагрузке на психику человека (т.е. развитии стресса) проходит три стадии: непосредственная реакция на воздействие, то есть стадия тревоги, когда после некоторого снижения сопротивляемости организма начинается мобилизация его ресурсов; максимально эффективная адаптация, т. е. стадия ресистентности (стадия повышенной сопротивляемости организма); нарушение адаптационного процесса, т.е. стадия истощения, снижение сопротивляемости организма. Если нагрузка продолжает возрастать, то может наступить срыв (прорыв адаптационного барьера, согласно концепции Г. Селье). По своей физиологической сущности стресс проявляется во всеобщем адаптационном синдроме, как необходимая и полезная вегетативная и соматическая реакция, направленная на приспособление организма к новым условиям существования. Сам по себе стресс является не только целесообразной защитной реакцией, но и механизмом, который способствует успеху выполнения деятельности в условиях помех, трудностей и опасностей. Однако между уровнем стресса и вызываемый им активацией нервной системы, с одной стороны, и результативностью деятельности – с другой, нет пропорциональной зависимости. То есть, стресс оказывает положительное влияние на результаты деятельности лишь до тех пор, пока он не превысит определенного критического уровня. Такой стресс называется эустрессом, от греч. – хороший. При превышении критического уровня в организме развивается процесс гипермобилизации, который влечет за собой нарушение механизмов саморегуляции и ухудшения результатов деятельности, вплоть до ее срыва.

Существуют две разновидности стресса: эустресс и дистресс. Эустресс оказывает на человека положительное влияние – мобилизирует его, улучшает внимание, реакцию, психическую деятельность, повышает адаптационные возможности организма. Дистресс – патологическая разновидность стресс-синдрома, который оказывает отрицательное влияние на организм, психическую деятельность и поведение человека, вплоть до полной их дезорганизации. В последнее время в психологии все большее внимание уделяется изучению преодолевающего поведения. Оно является одним из центральных аспектов современных торий стресса. Преодоление (копинг) рассматривается как стабилизирующий фактор, который помогает людям поддерживать психосоциальную адаптацию во время стресса. Преодоление стресса – это многомерный конструкт, включающий в себя широкий круг поведенческих и когнитивных стратегий, которые могут быть направлены на изменение, переоценку или избегания стрессовых обстоятельств или смягчения их негативных воздействий. На предпочитаемые способы совладания со стрессом влияют индивидуально-психологические особенности. Выраженность тех или иных способов реагирования на сложные жизненные ситуации ставиться в зависимость от степени самоактуализации личности – чем выше уровень развития личности, тем успешнее она справляется с возникшими трудностями. Таким образом, проблема преодолевающего поведения занимает одно из центральных мест в психологии, т.к. экстремальные ситуации в нашей жизни неизбежны и изучение особенностей поведения человека, и закономерностей его деятельности в экстремальных условиях является необходимым. Глава II. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению 2.1 Организация и методы исследования В последнее время перед людьми все чаще возникает необходимость в умении противостоять различным стрессам. Большое значение в этих вопросах принадлежит изучению способности человека к преодолевающему поведению. Преодоление рассматривается как стабилизирующий фактор, который может помочь человеку поддерживать психосоциальную адаптацию во время стрессовых ситуаций. Психологическое значение преодолевающего поведения состоит в том, чтобы как можно лучше адаптировать человека к требованиям сложившихся ситуаций путем овладения, ослабления или смягчения требований, снижая тем самым ее стрессовое воздействие. Для проверки гипотезы было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 60 человек в возрасте от 20 до 25 лет. Исследование проводилось в Елабужском государственном педагогическом университете. В соответствии с темой исследования «Влияние личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению» осуществлялся выбор определенного методического инструментария. Для диагностики личностных особенностей, была использована методика «Психологические характеристики темперамента» Б. Н. Смирнова. В предлагаемой методике содержится 48 вопросов, на которые нужно дать ответ «да» либо «нет». Данный опросник темперамента позволяет диагностировать следующие полярные свойства: экстраверсию – интроверсию; эмоциональную возбудимость – эмоциональную уравновешенность; темп реакций (быстрый – медленный); Активность (высокую – низкую).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Когнитивная психотерапия расстройств личности

Несмотря на мощную комбинацию врожденной предрасположенности и влияний окружающей среды, некоторые люди оказываются способны изменять свое поведение и лежащие в его основе отношения. Не из всех застенчивых детей вырастают застенчивые взрослые. Например, культивирование более напористого поведения под влиянием значимых людей и опыта может изменить застенчивого человека в сторону большей уверенности в себе и общительности. Как мы увидим в последующих главах этой книги, даже чрезвычайно дезадаптивные паттерны могут быть изменены, если направить психотерапию на определение этих установок и формирование или укрепление более адаптивных установок. Мы уже вкратце касались вопроса о том, как врожденные задатки могут взаимодействовать с влиянием окружающей среды, что приводит к появлению количественных различий в характерных когнитивных, аффективных и поведенческих паттернах, отвечающих за индивидуальные личностные особенности. Каждый человек имеет уникальный профиль личности, состоящий из различных вероятностей конкретных реакций на определенную степень выраженности некоторой ситуации

скачать реферат Вербальная и невербальная коммуникация в процессе переговоров

В третьей колонке обозначьте действия, которые необходимо выполнить для реализации каждой цели. В четвертую колонку необходимо записать ваши личностные качества, способности, те ресурсы, которые вам необходимы для достижения намеченного. Далее организуется работа в парах, где участники группы помогают друг другу осознать и принять самую важную цель. Итогом работы должно стать формулирование утверждения о самой важной цели. Утверждение - это краткое заявление о том чего хочет человек. Затем в кругу каждый рассказывает о своей самой важной цели. Упражнение «Будущее» Назначение: осознание участниками своих жизненных перспектив и возможности влияния личностных особенностей на свой жизненный путь. Инструкция: «закройте глаза. Представьте себя в максимально далеком будущем, на сколько это возможно. Где вы находитесь? Чем занимаетесь? Какой вы? Кто еще здесь есть кроме вас? Постепенно откройте глаза и вернитесь в круг», (время 5-7 минут) После этого ведущий предлагает описать возникавшие образы. Далее участники со сходными представлениями о будущем объединяются в микрогруппы. Им следует придумать названия или девиз группы, за 10-15 минут сделать «видеоклип», рекламирующий «дух и сущность» группы, её девиз и разыграть свой клип на сцене.

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
 Пособие по христианскому душепопечению

Когда Бог сказал Ионе: «Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня», Иона не послушался и отошел в другое место. И последствия этого неверного решения были почти что фатальными. Когда же «встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню», результаты этого верного решения были более чем удовлетворительными. Однако Иона не обрадовался, а сильно огорчился, и рассердился, и, по всей видимости, впал в глубокую депрессию[1872]. Он, конечно, повиновался Богу, но скрепя сердце, без воодушевления, так что радости от своего труда не испытывал. Возьмем противоположный этому пример апостола Павла. Его труд был сопряжен с множеством трудностей, но жизнь свою он заканчивал с великим чувством профессионального удовлетворения[1873]. По всей видимости, верное или ошибочное планирование профессиональной карьеры определяется действием не одного, а нескольких факторов. Общественные и семейные влияния, личностные особенности, склонности и способности, ценности, препятствия («блокады»), уникальные обстоятельства и отношение к Богу, ведущему нас, сочетаются со спросом на рабочую силу и возможностями профессионального обучения и могут в конечном счете определять характер и направление профессиональной карьеры человека

скачать реферат Основы менеджмента

Из схемы видно, что затраченные усилия влияют на результаты; по полученным результатам человек получает внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешние и внутренние вознаграждения влияют на будущие затраченные усилия и получаемые результаты. На получаемые результаты также влияют: а) осознание своей роли в процессе труда; б) особенности, способности человека, его характер. Внешнее вознаграждение – оплата, ценность оплаты, уверенность в связи усилия с ценностью вознаграждения. Внутреннее вознаграждение – похвала, продвижение по службе и т.д. Потребности: 1) Первичные (физиологические); 2) Вторичные (психологические). Потребности по Маслоу: Переход с уровня на уровень снизу вверх. Человек может остановиться в развитии на каком-то одном уровне. Теория потребностей Макклелинда: Существует 3 группы потребностей: 1) Потребность во власти; 2) Потребность в успехе; 3) Потребность в причастии к какому-либо делу. Человек в процессе своего личностного роста переходит из одной группы в другую. Закон результата: Степень удовлетворения, полученная при достижении цели, влияет на поведение человека в сходных ситуациях в будущем.

 Педагогика и психология высшего образования

Но это же качество может остаться простым фоном, не повлиявшим существенно на ход развития личности. Аналогичные утверждения можно сделать и о таких качествах, как красота или уродство, особенности темперамента и даже природные свойства ума, художественная одаренность и т.п. Не определяют прямо характера личности и внешние условия жизни - богатство или бедность, уровень образования и т.д. Все эти качества могут влиять только косвенно, ограничивая или расширяя поле выбора, в рамках которого человек сам строит свою личность, совершая активную деятельность и входя в определенные отношения с другими людьми. Деятельностный подход решительно отвергает "теорию двух факторов", согласно которой личность есть некоторый усредненный результат влияния биологических особенностей самого человека (генотип) и социальных, средовых воздействий. Оба эти фактора являются вторичными, внешними, и их влияние опосредствуется активным выбором субъекта деятельности. В отличие от индивида, личность не "предсуществует" деятельности, она формируется в ходе самой деятельности, творит самое себя

скачать реферат Соотношение социального и биологического в личности преступника

Вне психики их соотношение понять невозможно. Поэтому научный анализ указанной проблемы может быть плодотворным только в том случае, если рассматривать действие этих факторов в структуре личности, поскольку человеческое поведение зависит от того, на какой личностной основе они функционируют. Интенсивность проявления социальных и биологических обстоятельств зависит от того, какова сама личность. Однако и здесь мы имеем в виду именно личность, т.е. субъекта и объекта общественных отношений, социальное качество человека, сформированное воспитанием, средой. Тем самым подчеркивается, что преступность, как и конкретные преступления, в любом обществе имеет социальный характер, социально обусловлена. Это не означает игнорирования биологических факторов, однако они могут носить лишь характер условия, способствующего преступному поведению, но отнюдь не его причины. Список использованной литературы Алауханов, Е. Криминология. Учебник. – Алматы. 2008. - 429 с. . // Сайт «Полнотекстовая электронная библиотека по юриспруденции» Бакин, А.А. Социальное и биологическое в личности насильственного преступника-рецидивиста / А.А. Бакин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2009. - №2. – С.90-96. Егоров, О.А. Влияние и значение социальных факторов на причины преступлений в уголовном законодательстве РФ . // Сайт «Полнотекстовая электронная библиотека по юриспруденции» Криминология / под ред. В.Н. Бурлакова, М.Н. Кропачева – СПб.: Питер. – 2002. – 422 с. Криминология: учеб. пособие. / под ред. Н. Ф. Кузнецовой – М.: Проспект – 2007. – 328 с. Лейкина, Н.С. Влияние личностных особенностей на преступность / Н.С. Лейкина // Советское государство и право. – 1967. – №1. - С. 102-105. Соотношение биологического и социального в развитии человека (материалы симпозиума) / под ред. Б.А. Никитюк – М.: 1974 – 165 с. Торвальд, Ю. Век криминалистики / Ю. Торвальд. – М.: Прогресс – 1991. – 335 с.

скачать реферат Управление медицинским персоналом

Мотивирование отличается от стимулирования тем, что при стимулировании упор делается на вознаграждении, а при мотивировании — на создании внутреннего убеждения. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. С понятием мотивации тесно связано понятие потребностей. Потребность — объективное состояние нужды в чем-либо, нужды чего-либо. Потребности в первом приближении бывают низшие и высшие. На основании возникших потребностей, под влиянием личностных особенностей социального окружения сложившиеся ситуации формируются в те или иные мотивы, эти мотивы вызывают соответствующую активность. Побуждение, или ощущение недостатка в чем-либо, является проявлением потребности через формирование интереса, который рассматривается как осознанная потребность. Мотив как побудительная причина, повод к деятельности непосредственно связывается с поведением человека для достижения цели. Таким образом, причинами, которые определяют участие человека в работе, являются не только его желание, возможности и квалификация, но и мотивация (побуждение).

скачать реферат Влияние эмоций на результаты обучения

События, оцениваемые человеком как приятные или, наоборот, очень неприятные, запоминаются лучше, чем события индифферентные. Эта закономерность была подтверждена в экспериментах на запоминание бессмысленных слогов: если они сочетались с очень привлекательными (или непривлекательными) лицами на фотографиях, то запоминание было гораздо лучше, чем если на них были ничем не примечательные лица. При определении аффективной тональности слов было установлено, что слова способны вызывать приятные или неприятные ассоциации. «Эмоциональные» слова запоминались лучше, чем не эмоциональные. Если слова входили в эмоциональную фазу, то при воспроизведении их количество значительно увеличивалось. Доказано, что существует эффект селективного (избирательного) запоминания «эмоциональных» слов. Следовательно, слова имеют ценностный эмоциональный ранг. В течение длительного времени сохранялось представление о том, что приятное запоминается лучше, чем неприятное. Однако в последнее время есть данные, что и неприятная информация надолго «застревает» в памяти человека. Исследовались также влияния личностных особенностей учащихся на запоминание позитивного и негативного эмоционального материала.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Образовательно-воспитательную – специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует образовательной и воспитательной работе всех социальных институтов в зоне своего профессионального влияния: семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, религиозных организаций и общественных объединений; Диагностическую – специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, условия его жизни, выявляет позитивные или негативные влияния, проблемы; Организаторскую – специалист организует ту или иную общественно ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адоптации, координирует деятельность подростковых и молодежных объединений, влияет на взаимодействие клиента с медицинскими,

Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Убийство в состоянии аффекта

Во всех этих случаях в основе возникновения аффекта лежит механизм конфликта. Являясь важнейшим признаком аффектогенной ситуации, конфликтность в значительной степени определяется индивидуальной оценкой значимости ситуации, ее смыслом для конкретного лица. Изучение диагностических признаков аффекта позволяет понять сознательные и волевые процессы, структуру и механизм преступного поведения, мотивацию преступного акта. Одной из наиболее важных и существенных характеристик аффекта является влияние его на способность человека в полной мере сознавать значение своих действий и руководить ими. Это объясняется тем, что при аффекте происходит сужение сознания, концентрация его на аффективно значимых переживаниях. Внешне это выражается в нарушении адекватности, целенаправленности и последовательности поведения, при этом человек совершает действия. Обращенные на ближайшие объекты и цели, без учета возможных последствий. Говоря о внезапности возникновения аффекта, подразумевается, что состояние аффекта переживается человеком как навязанное, независимо от его воли.

скачать реферат Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности

В исследованиях когнитивного диссонанса образа Я обнаружено, что самоописания и описания другого человека по указанному параметру существенно различаются (Нисбет, по В.П.Трусову ). Себя человек описывает, подчеркивая изменчивость, гибкость своего поведения, его зависимость от ситуации; в описаниях другого, напротив, преобладают указания на устойчивые личностные особенности, стабильно определяющие его поведение в самых разнообразных ситуациях. Иными словами, взрослый человек склонен воспринимать себя, ориентируясь на субъективные характеристики динамичности, изменчивости, а другого - как объект, обладающий относительно неизменчивыми свойствами. Такое “динамическое” восприятие себя возникает в период перехода к раннему юношескому возрасту в 14-16 лет. Становление нового уровня самосознания в ранней юности идет по направлениям, выделенным еще Л.С.Выготским, - интегрированию образа самого себя, “перемещению” его “извне вовнутрь” . В этот возрастной период происходит смена некоторого “объективистского” взгляда на себя “извне” на субъективную, динамическую позицию “изнутри”. В.Ф.Сафин характеризует это существенное различие во взгляде на себя младших и старших подростков следующим образом: подросток ориентирован прежде всего на поиск ответа, “каков он среди других, насколько он похож на них”, старший подросток - “каков он в глазах окружающих, насколько он отличается от других и насколько он похож или близок к своему идеалу” . В.А Алексеев подчеркивает, что подросток - это “личность для других”, в то время как юноша - “личность для себя” .

скачать реферат Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку

Ограниченное, преимущественно групповое общение детей со взрослыми не предоставляет ребенку самостоятельности. Твердый режим дня, постоянные указания взрослого, контроль – все это лишает детей необходимости самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать свое поведение, и напротив, формирует привычку к «пошаговому» выполнению чужих поручений. Воспитание вне семьи неблагоприятно сказывается и на формировании психологического пола ребенка, поскольку, по мнению отечественных психологов, в основе формирования психологического пола лежит активное взаимодействие ребенка и родителей, причем определенную роль играет форма контроля за поведением ребенка в сочетании с полом контролирующего родителя (Лунин И.И, 1987). Но не только депривация или отсутствие семьи нарушает и изменяет ход нормального психического созревания ребенка. Разные стили воспитания и обращения с ребенком в семье так же влияют на формирование индивидуально- личностных особенностей ребенка и его поведения (Эйдемиллер З.Г., 1999). 1.1.3. Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка.

скачать реферат Психолог о подростках в школе и семье. Теория и практика психодиагностики

Приспособиться к материнской непоследовательности на основании здравого смысла ребенок не может, отсюда и его собственное Я не может формироваться на базе логических предпосылок. Такой метод воспитания не способствует интеграции личности; напротив, он может породить расщепление Я, привести к полной дезинтеграции. Порочность приведенных выше стилей воспитания может быть отнесен не только к матерям, но и к отцам, и к учителям, так как их влияние на ребенка чуть менее значимо, чем материнское, но тоже велико. Разберемся в тех личностных особенностях и стилевых характеристиках поведения ребенка, которые выявляются шкалами индивидуально-типологического опросника ИТДО и позволяют дать характеристику основным индивидуально-личностным типам. Повышенные показатели по шкале Тревожности выявляют тип личности, аналогичный тому, который у взрослых (как это приведено в предыдущей главе) описан как личность с повышенной тревожностью, и свидетельствуют о преобладании у ребенка таких черт характера как нерешительность, выраженное чувство ответственности, внутренняя потребность в соответствии требованиям окружения – преподавателей, родителей, класса, а также мнительность, боязливость, склонность к необоснованным страхам.

скачать реферат Восприятие музыки и её воздействие на человека

Содержание: Введение Глава 1: Психофизиологический аспект восприятия и влияния музыки 1.1 Психофизиологические реакции человека, связанные с восприятием музыки 1.2 Восприятие музыкального ритма и его влияние на слушателя Глава 2: Музыкальное переживание, как психический феномен 2.1 Роль эмоций в восприятии и влиянии музыки на человека 2.2 Положительные и отрицательные эмоции в музыки 2.3 Темперамент и характер музыкального произведения 2.4 Влияние личностных особенностей индивида на процесс музыкального восприятия и воздействия 2.5 Адекватность музыкального восприятия 2.6 Восприятие времени в музыке Глава 3: Роль музыки и её влияние на человека Заключение Библиография Введение В процессе исторического развития общества восприятие музыки, являющееся одним из компонентов музыкальной культуры, не могло оставаться неизменным. Очевидно, что в прошлом люди слушали и слышали музыку иначе, чем сейчас. На протяжении всей своей многовековой истории человечество стремилось проникнуть в тайны звуков окружающего мира и использовать их в собственных интересах.

Шнуровка-бусы "Звери".
Размер бусин: 3-4 см. Диаметр отверстия в бусине: около 6 мм. Длина шнурка: около 80 см. Вес: 0.2 кг. Количество бусин: 15 штук .
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Кубок Россимвол, 24 см.
Материал: металл, пластик, мрамор. Диаметр: 80 мм. Высота: 24 см.
485 руб
Раздел: Наградная продукция
Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
скачать реферат Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ им. Л.С. ВЫГОТСКОГО Факультет психологии Кафедра социальной психологии ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Научный руководитель кпсхн, зав.лабораторией КГПУ им.К.Э.Циолковского Я.О. Столярский Допущена к защите на ГА Зав.кафедрой, кпсхн, доцент Белинская Е.П. « » 2007 Москва 2007 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ У РАБОТНИКОВ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА 10 Процесс принятия решений в профессиональной деятельности 10 Психологические механизмы и особенности процесса принятия решений в профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова 27 Выводы по первой главе .42 Глава 2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ .45 2.1 Личностные особенности работников служб экстренного вызова .45 2.2 Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса принятия решений у работников служб экстренного вызова .51 2.3. Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 ЛИТЕРАТУРА .80 ПРИЛОЖЕНИЯ 84 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время весьма острой становится проблема влияния экологии на человека.

скачать реферат Темперамент в деятельности субъектов вовлеченных в правоохранительную деятельность

Реферат по юридической психологии Тема: Темперамент в деятельности субъектов вовлеченных в правоохранительную дея­тельность Содержание 1. Сущность темперамента, его типы 2. Темперамент в деятельности субъектов вовлеченных в правоохранительную дея­тельность 1. Сущность темперамента, его типы Центральными структурными компонентами, которые определяют личностные особенности каждого человека, являются темпе­рамент и характер. Темперамент (от лат. emperame u — надлежащее соотношение частей, соразмерность) - совокупность индивидуальных, отно­сительно устойчивых психодинамических свойств психики челове­ка, выражающихся в его поведении и деятельности. В отличие от других особенностей психики темперамент сравнительно постоянен, поскольку его физиологической основой являются унаследованные человеком свойства нервной системы, которые влияют на быстроту усвоения знаний, формирования навыков. От этих свойств зависит динамика психических процессов и состояний, психической де­ятельности в целом. Психологически они проявляются преимущественно в особенностях темперамента человека, окрашивающего самые различные поведенческие акты, создающего более или менее определенный индиви­дуальный стиль деятельности, специфическую для каждого человека динамику приобретения, например профессиональных навыков и т.п. Свойства нервной системы и обусловленные ими свойства темпера­мента влияют на перцептивные процессы, память, внимание, двигатель­ные навыки человека.

скачать реферат Формирование личностных особенностей матери на формирование стиля родительского отношения

Исследования говорят о том, что родитель с теми или иными чертами личности, как правило, будет реализовывать вполне определенный стиль или близкие стили родительского отношения. Во многих описаниях родительского отношения и поведения скрыто или явно присутствуют указания на особенности личности родителя как на источник того или иного отношения, или обращения с ребенком. Ярким примером, подтверждающим влияние личностных особенностей родителей на реализуемый ими стиль родительского отношения является концепция шизофреногенной матери (Фромм – Райхманн, 1948). Шизофреногенная мать – деспотичная, властная женщина, которая эмоционально отвергает своего ребенка и одновременно вызывает у него сильную тревожность, мешает нормальному развитию своего ребенка из-за сильной потребности контролировать чужие жизни. Она стремиться быть безупречной в своих поступках и требует того же от других. Нередко эта женщина выбирает себе такого мужа, который не в состоянии соответствовать столь высоким стандартам поведения и в то же время не может сопротивляться ее контролю.

скачать реферат Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста

Агрессивная мама, которой свойственна негибкость в общении, агрессивная манера самоутверждения вопреки интересам окружающих, вплоть до явных высказываний или действий, чаще выносит конфликт между супругами в отношения с ребенком, в семье часто наблюдается воспитательная конфронтация. Она склонна оставлять ребенка на периферии внимания, за него «берутся» время от времени (Е.Н. Спирева, А.Г. Лидере, 2001). Уверенные в себе родители с большим доверием относятся и к другим людям, они убеждены, что способны контролировать происходящее с ними, в отношениях со своими детьми проявляют теплоту, принятие и отзывчивость. Хорошо адаптированные, эмоционально зрелые родители скорее всего будут реагировать на проявление ребенком своих потребностей с большими чуткостью и вниманием. Сензитивное воспитание способствует развитию эмоциональной устойчивости, независимости, социальной компетентности и интеллектуальных навыков. Влияние личностных особенностей родителей на воспитательный процесс наглядно иллюстрирует пример взаимодействия родителей, страдающих депрессией, со своими детьми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.