телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние хронических соматических заболеваний на психическое развитие подростков (особенности мыслительной деятельности)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Эта проблема неуспеваемости детей начинается ещё в начальной школе, и поэтому если мы не обращаем внимания на это, то эти дети в последствии начинают отставать от учебы, затем это может усугубиться ещё и возрастными отклонениями в психическом развитии, таких как: память, мышление, внимание. Следует отметить, что практически никогда не удается выделить одну отдельно взятую причину, будь то состояние здоровья, неблагоприятные социально-бытовые условия, дефекты воспитания, недостаточная готовность к обучению, индивидуальные особенности развития. Можно проанализировать трудности обучения исходя из каждой отдельной причины, а можно отталкиваться от характера того, что «не дается», и затем разобрать, что их вызывает. Сложности в том, что при одних и тех же трудностях у разных детей причины могут быть многовариантными. Почти все трудности, возникающие у детей, учитель связывает главным образом с успеваемостью. При этом оценка ребенка укладывается, как правило, в типичную схему: отличник – значит, хороший ученик, получает двойки - значит, плохой. Соответствуют этой схеме и применяемые меры. В лучшем случае в школу вызываются родители, которым раздраженный педагог предъявляет претензии, что они плохо смотрят за сыном (или дочерью), плохо его воспитывают, мало с ним занимаются. В худшем, вернее, совершенно не допустимом случае учитель при всем классе, не стесняясь и не задумываясь о последствиях, в повышенном тоне оскорбляет и унижает ребенка. Большинство даже самых опытных педагогов связывают неуспеваемость ученика с его ленью, нерадивостью, невоспитанностью. Вспомните, цифру 80% учителей считают, что успешность обучения определяется трудолюбием, прилежанием, отношением к порученному делу. Значительно реже учитель задумывается об истинных причинах неуспеваемости, естественно, о необходимости соответствующих мер по их устранению. Поэтому необходимо подробно рассмотреть особенности адаптации и трудности обучения детей, связанными с различными нарушениями состояния здоровья. Все они должны привыкнуть к школе, урокам, переменам, классному коллективу, Дисциплине и тому, что теперь они будут не только играть как раньше, но и учиться. Безусловно, возникнут трудности, и учитель должен быть готов к ним. Трудности у этих детей будут различными, будет нарушено внимание, память, восприятие окружающего мира, могу иметься и нарушения со стороны эмоционально-волевой сферы. В первое время поведение и самочувствие детей меняется в худшую сторону. Это замечают и учителя, и родители. Некоторые дети становятся беспокойными или наоборот вялыми, сонливыми, плаксивыми, раздражительными, жалуются, что «болит головка», плохо едят, с трудом засыпают. Все это пока объяснимо: ведь происходит приспособление ребенка к новым условиям обучения и воспитания, и, конечно это не происходит бесследно для самочувствия. Но проходит один-два месяца - и большинство ребят становятся более спокойными и дисциплинированными, чувствуют себя уже школьниками, успешно усваивают программу. Но не всегда все бывает так благополучно. Уже в начале года становится ясно, что не всем детям по силам учеба. Некоторые, по-видимому, очень быстро устают и не оправдывают тех надежд, которые подавали в первые дни.

При астматическом статусе происходит полная закупорка бронхов (обструкция), за счет скопления и задержки в бронхах трудноотделяемой, вязкой мокроты. смерть больного может наступить при несвоевременной терапии астматического статуса. Хронический бронхит - это диффузное длительно протекающие необратимое воспаление слизистой оболочки бронхов, захватывающие более глубокие слои, стенки бронхов. Хронический бронхит чаще появляется на фоне острого бронхита или воспалении легких, а также длительном вдыхании химических веществ и пыли, в городах с сырым климатом и резкой переменой погоды. Большую роль играет курение. В клинике в период обострения у больного наблюдается кашель, мокрота, отдышка. Кашель имеет различный характер, и изменяется от времени года, погоды. Летом кашля почти нет. Осенью и зимой кашель усиливается, у больного отделяется вязкая, гнойная мокрота. Отдышка имеет чаще смешанный характер. В начале заболевания отдышка только при физической нагрузке, а затем она и в покое. Температура у больного повышается редко. Несвоевременное лечение, запускание болезни может привести к различным осложнениям типа эмфиземы лёгких, пневмосклероза. Гайморит – это острое или хроническое воспаление верхнечелюстной пазухи носа. Причиной гайморита могут быть острые затянувшиеся воспаления пазух носа, анатомические особенности самой верхнее челюстной пазухи, так и патологические изменения в полости носа (искривление носовой перегородки, врожденная узость носовых ходов, гипертрофия и полипы в среднем носовом ходе). Причиной гайморита может послужить воспалительные процессы зубного происхождения. Гаймориты так же могут развиться при ранениях, особенно в тех случаях, когда в пазухи попадают инородные тела, костные осколки. Основными симптомами гайморита являются – это длительный одно – или двусторонний насморк, гнойное, вязкое, отделяемое из носа. Затруднение носового дыхания из-за плохого оттока слизи. Головные боли, имеют разлитой, неопределённый характер, но могут локализоваться на стороне поражения – в области челюстной пазухи, в вике или глазнице, реже в области лба – или иметь характер невралгии тройничного нерва. При этом больные не редко жалуются на ослабление памяти, быструю утомляемость при умственной нагрузке. Мастоидит – это воспаление костной ткани сосцевидного отростка. Важной причиной при возникновении мастоидита является отягощение или осложнение течения хронического среднего гнойного отита, а так же играет роль задержка оттока воспалительного экссудата из полостей среднего уха. Благоприятными факторами в возникновении мастоидита служит пожилой и ранний детский возраст в сочетании с определенной инфекцией, пониженная общая и местная сопротивляемость организма при сахарном диабете и нефрите и др. В клинике мастоидита различают как местные, так и общи симптомы. Общие это повышение температуры до субфебрильных цифр и выше. Местные симптомы – это боль при надавливании на сосцевидный отросток. Наличие пульсации и ли пульсирующего шума в глубине уха. Характерна головная боль, особенно ночью. Для мастоидита характерно профузное гноетечение, часто сливкообразное, с заполнением слухового прохода сразу после очистки.

Между этими играми проводилось упражнение для профилактики простудных заболеваний: «Борода». После проведения обучающего эксперимента, провели повторное тестирование по ранее предъявленным методикам. Оценка результата: Методика на активность мышления: 12 детей – высокий уровень 15 детей – средний уровень 3 детей – низкий уровень Методика на быстроту мышления: менее 20 слов - 6 детей – низкий уровень 21-30 слов – 17 детей – средний уровень 31 и более слов – 7детей – высокий уровень Методика на ригидность мышления: 8-10 задач – 16 детей – высокий уровень мышления 5-7 задач – 12 детей – средний уровень 2-4 задачи – 2 детей – низкий уровень мышления Методика на определение понятий: 8-10 баллов – 14 детей - высокий уровень 4-7 баллов - 13 детей – средний уровень 2-3 балла – 3 детей – низкий уровень Методика сравнения понятий: 21-26 – 12 детей – высокий уровень 15-20 – 15 детей – средний уровень 10-14 – 3 детей - низкий уровень Оценка после обучающего эксперимента: 40% детей – высокий уровень мышления 50% детей – средний уровень мышления 10% детей – низкий уровень мышления Результаты обучающего эксперимента Уровень развития Процентное соотношение до обучающего эксперимента после обучающего эксперимента низкий 30 % 10% средний 45 % 50 % высокий 25 % 40 % Заключение По итогам данной дипломной работы можно сделать следующие выводы: 1) У детей, имеющих хронические соматические заболевания, действительно наблюдаются нарушения в развитии мыслительной деятельности. Нарушено умение объяснять абстрактные понятия, отстаивать свою точу зрения. Имеются недочеты в умении детей размышлять, опираясь, прежде всего на логику, эти недочеты чаще всего связаны с неточностью логического строя мысли. У этих детей занижена скорость и активность мышления. 2) При комплексном медико-педагогическом подходе можно помочь ребенку в развитии и совершенствовании психических процессов. Для этого достаточно было бы в лечебных учреждениях проводить занятия педагога-психолога с детьми. На этих занятиях можно проводить игры и упражнения для развития всех психических процессов. Так же педагог-психолог мог проводить беседы с детьми по интересующим их проблемам, помогал им в усвоении учебной программы, которую они по причине болезни пропустили. Работу проводил бы и с родителями детей, объяснял бы им как правильнее, они могут помочь своему ребенку в занятиях, связанными с учебой в школе, в развитии интеллектуальных и умственных способностей. По всем этим данным можно дать следующие рекомендации: - организовать в условиях лечебных стационаров учебные комнаты для занятий с детьми. - организовать в условиях лечебных стационаров комнату отдыха для игр и развлечений детей. - разнообразить досуг детей пребывающих на лечении в стационаре различными конкурсами (на лучший рисунок или поделку на память для больницы), устраивать соревнования между детьми по умению игры в настольные игры (шашки, шахматы, домино и т.д.). - проводить лечебно-профилактическую гимнастику и разног вида упражнения на развитие правильного дыхания, упражнения для глаз, рук, спины, профилактики различных заболеваний. - ввести в штат работников лечебных учреждений, ставку педагога-психолога.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской

Однако в таких занятиях могут успешно участвовать дети и подростки, имеющие и другие нарушения (например, интеллектуальную недостаточность). Как показывает практика, дети и подростки, имеющие особенности развития (например, двигательные нарушения, нарушения развития эмоционально-волевой сферы, хронические соматические заболевания), при обучении в средней школе нередко испытывают значительные трудности. Поэтому обучение в классе может заменяться для них другими формами обучения (индивидуальное, домашнее или дистанционное). Это позволяет осваивать учебный материал в индивидуальном режиме, что, с одной стороны, очень важно и нужно, но, с другой стороны, создает новые проблемы. Обычно к окончанию начальной школы дети уже обладают некоторой степенью самостоятельности. Они активно общаются со сверстниками, и это общение становится для них все более значимым. У детей формируются стойкие интересы, и возникновение этих интересов вместе с возможностью попробовать свои силы в разных областях во многом определяют самооценку ребенка и способствуют росту его самостоятельности, независимости, самоопределению

скачать реферат Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию

Введение Введение 1. Хроническое соматическое заболевание как фактор, влияющий на индивидуально-психологические особенности человека 1.1 Психосоматический подход и особенности отношения к заболеванию 1.2 Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности подростков 1.3 Влияние хронического соматического заболевания на характер психического развития человека 1.4 Выводы по теоретической части исследования 2. Организация и методы исследования 2.1 Организация исследования 2.2 Методы исследования и их обоснование 3. Результаты эмпирического исследования и их обсуждение 3.1 Описательная характеристика выборки учащихся 3.2 Результаты – критериального анализа и их обсуждение 3.3 Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья 3.4 Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья 3.5 Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья Выводы по практической части исследования Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Основным результатом проведения реформ в образовании за последнее десятилетие стало появление множества разнообразных и часто даже альтернативных программ, по которым работают многие виды образовательных учреждений.

Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
 Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у собак

Для аффективного уровня реагирования характерны синдромы и симптомы страхов (особенно часто связанных со школьной дезадаптацией и трудностями обучения), повышенной аффективной возбудимости с явлениями агрессии и негативизма или сниженного настроения и плаксивости. При задержке психического развития речь идет о замедлении его темпа, которое обнаруживается чаще всего при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов. При этом в одних случаях на первый план выступает задержка развития эмоциональной сфер (различные виды инфантилизма), в других случаях, наоборот, преобладает замедление развития интеллектуальной сферы. Эмоциональная незрелость может быть обусловлена длительными, нередко хроническими соматическими заболеваниями. Задержка психического развития не исключает и психогенного происхождения, будучи связана с неблагоприятными условиями воспитания, к которым относятся: (1) гиперопека, (2) жестокость, проявляемая по отношению

скачать реферат Ценностные ориентации у подростков

Соответственно усиливается значение общения со сверстниками для психического развития подростка. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в 12 – 13-летнем возрасте. В этот период наиболее значимо групповое общение, общение в компании сверстников. Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах сверстников. Группа создает особое чувство – «чувство мы». Деление на «мы» (сверстники, члены одной группы) и «они» (взрослые или ровесники, но члены другой группы) имеет для подростка очень большое значение, что часто не учитывается взрослыми. С развитием группового общения связанна одна из наиболее сложных проблем подросткового возраста – проблема групповой сплоченности. Общеизвестно, что одним из эффективных способов изучения отношений в коллективе является метод социометрии. Вопрос изучения отношений в группе при помощи социометрии является актуальным для современной психологии. Изучением отношений в группе занимались такие зарубежные и отечественные социологи и психологи, как: Е. С. Кузьмин, Я. Л. Коломинский, В. А. Ядов, В. И. Паниотто, А. Н. Елсуков, А. Ф. Кудряшов и др. Наше исследование было посвящено изучению групповой сплоченности, так как в подростковом коллективе определяющими факторами общения являются непосредственные отношения и взаимодействия между ее членами, эмоциональный контакт, податливость или сопротивление групповому давлению, социально – психологическая совместимость и т.д. Гипотезы исследования: в связи с развитием автономности и идентификации у детей подросткового возраста, степень сплоченности в коллективе снижается; социальное положение мальчиков в группе благоприятнее социального положения девочек.

 100 великих врачей

В центре внимания исследователей-клиницистов оказались психогенные конверсионные расстройства, психовегетативные нарушения в структуре неврозов и маскированных депрессий, заболевания психосоматической специфичности, вторичные психогенные нарушения телесных функций у больных с хроническими соматическими заболеваниями. Чрезвычайно важную роль в становлении психосоматической медицины сыграл американский врач и психолог, один из директоров чикагского Института психоанализа Франц Габриэль Александер (18911964). Он поставил своей целью выяснить роль психического, и прежде всего эмоционального, состояния человека в развитии таких заболеваний, как гипертоническая и язвенная болезни. Основываясь на своем клиническом опыте и теоретических изысканиях психоанализа, Александер пришел к выводу, что в основе этих и множества других болезней лежат внутренние конфликты индивида: 1) конфликт между потребностью подчиняться и желанием доминировать, 2) конфликт между зависимостью и желанием быть независимым, 3) конфликт между потребностью достижений и страхом неудач, 4) конфликт между уровнем притязаний и уровнем достижений и ожидаемыми результатами и т.Pп

скачать реферат Процессы роста и развития организма человека

Серьезную озабоченность вызывают показатели гинекологической заболеваемости по её распространенности школьниц. При этом, первое место принадлежит нарушениям менструального цикла (61,7%), второе - отклонениям полового развития (7,4%), третье - воспалительным заболеваниям половых органов (6,3%). Негативно сказывается на репродуктивном здоровье женщин и будущего потомства аборты, которые, по-прежнему, являются наиболее распространенным методом прерывания нежелательной беременности. Все это говорит о необходимости принятия срочных мер по улучшению охраны здоровья детей и подростков. Динамические наблюдения за развитием ребенка необходимы не только для выявления индивидуальных особенностей роста и созревания, темпа и гармоничности развития, но и являются диагностическим ключом к своевременному решению вопроса о показаниях к углубленному специализированному обследованию. На процесс физического развития оказывают влияние самые многообразные факторы: хронические соматические заболевания детского возраста, гинекологические заболевания, нарушения питания, социально-гигиенические, климатические и экологические условия, наследственность и многие другие.

скачать реферат Вирусы – возбудители внутриутробных инфекций. Таксономия

В настоящее время известно более 1200 инфекционных заболеваний человека, оказывающих существенное разностороннее влияние на соматическое, нервно-психическое, физическое, репродуктивное здоровье детей, подростков и взрослых. Инфекционные болезни, в большинстве случаев, сохраняют характерные классические черты. Однако при многих инфекциях в современных условиях выявлены клинико-эпидемиологические изменении, обусловленные сменой серотипов микроорганизмов, возрастанием роли госпитальных штаммов, ассоциацией возбудителей (микробно-вирусных, вирусно-вирусных и д.т.). Огромное влияние на состояние неспецифической резистентности и характер иммунного ответа организма оказывают комплекс разнообразных экологических воздействий, изменения социально-экономических условий жизни населения, усиление миграционных процессов. Среди больных воздушно-капельными инфекциями в последние годы увеличивается количество подростков и взрослых, у которых заболевания протекают тяжелее и длительнее, чем у детей. Сдвиг заболеваемости на старшую возрастную группу является прогностически неблагоприятным в связи с возможностью развития тяжелых последствий (бесплодие после эпидемического паротита, поражение плода при возникновении краснухи у беременных женщин и др.). Рост наркомании и токсикомании, широкое распространение среди взрослых инфекций, передающихся половым путем, обусловливают увеличение у детей патологии, вызванной хламидиями, микоплазмами, герпетическими вирусами, а также ВИЧ – инфекции, вирусных гепатитов В и С.

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями. У части детей задержка психического развития преодолевается в условиях обычной школы, однако, большинство из них нуждаются в специально организованном обучении в соответствии с причинами задержки психического развития, особенностями познавательной деятельности, эмоционально -волевой сферы и поведения.( Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М., 1996. – С.280) Причинами задержки психического развития детей в большинстве случаев являются: - минимальные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы, длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве; - длительная социально - культурная деривация (в частности, пребывание с момента рождения в условиях «дома ребенка» и дошкольного детского дома). - церебрастенические состояния, а также осложненный (т.е. с признаками органической недостаточности) психофизический и психический инфантилизм.

скачать реферат Алкоголь

Оглавление. 1.Предисловие. 2.Краткая история распространения алкоголизма. 3.Влияние алкоголя на организм подростка. 4.Причины приводящие несовершеннолетних к употреблению алкоголя. 5.Особенности формирования алкогольной болезни у подростков. 6.Влияние алкоголя на потомство. 7.Хронический алкоголизм и его последствия. 8.Проблемы не одного поколения. 9.Общие принципы и методы лечения. 10.Опасные предрассудки. 1.Предисловие. Необходимость усиления противоалкогольной работы с подростками обусловлена прежде всего распространенностью употребления алкоголя среди населения.Пьянство родителей создает,с одной стороны,крайне не благоприятные условия для нравственного воспитания и интеллектуального развития детей и подростков,с другой-способствует их раннему приобщению к употреблению алкогольных напитков.В свою очередь раннее приобщение к алкоголю и систематическое его употребление в молодые годы приводят к пьянству и раннему развитию алкоголизма.Употребление алкоголя тяжело сказывается на здоровье нравственном и умственном развитии подростка.Особенно чревато последствиями употребление спиртных напитков в переходном возрасте (10-20лет).Употребление алкогольных напитков в этом возрасте способно надолго задержать,а в особо тяжелых случаях и вовсе остановить формирование этических и нравственных категорий,развитие высших форм мышления,эстетических понятий.При неустойчивой нервной системе,еще не сформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях подросток под влиянием алкоголя нередко становится более восприимчивым к примерам негативного поведения. 2.Краткая история распространения алкоголизма.

Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
скачать реферат Выявление эффективности влияния различных приемов на процесс коррекции конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития

В некоторых случаях легких степеней задержки психического развития отмеченные нарушения в процессе последующего развития ребенка исчезают и диагноз ретардации психических функций снимается. Различают первичные и вторичные задержки психического развития (Л. Т. Журба, 1980; Б. В. Лебедев, 1981; О. И. Маслова, 1991; А В. Горюнова, 1994). Первичные задержки церебрально-органического генеза являются наиболее распространенными нарушениями развития. В их основе лежат гипоксические, травматические, инфекционные, токсические и другие факторы, действующие на развивающийся мозг в перинатальном периоде (родовая травма, асфиксия, ранние инфекции, недоношенность, некоторые наследственные заболевания, эндокринопатии и др.), приводящие к негрубому поражению головного мозга, не достигающему четкого органического дефекта. Вторичные задержки нервно-психического развития возникают на фоне первично неповрежденного головного мозга при хронических соматических заболеваниях (например, при пороках сердца), сопровождающихся церебральной недостаточностью в виде минимальной мозговой дисфункции.

скачать реферат Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Исправление предполагает процесс воспитательного воздействия на осужденного со стороны органов, исполняющих то или иное наказание. Реализация цели предупреждения преступлений предполагает недопущение совершения новых преступлений, как самим осужденным, так и иными лицами. Ее осуществление связано с воздействием наказания к лицу, осужденному за совершение преступления, а также к иным, неустойчивым в законопослушном отношении лицам, заставляя тем самым их под страхом наказания не совершать преступлений. Цель предупреждения совершения преступления осужденным достигается путем применения различных воспитательных мер со стороны органов государства, исполняющих примененное к нему наказание. Цель предупреждения совершения преступлений иными лицами заключается в психологическом воздействии на неустойчивых граждан, путем наказания виновных, неотвратимости наступления ответственности за совершенное преступление, угрозы применения наказания. Для несовершеннолетних установлен особый порядок назначения и исполнения наказаний. При назначении наказания несовершеннолетнему суд учитывает условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, другие особенности личности подростка, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

скачать реферат Государственная поддержка семьи в России

На состояние репродуктивного здоровья существенное влияние оказывает соматическое и психическое здоровье населения. Динамика заболеваемости различных групп населения в период проходящих в стране реформ имеет неблагоприятные тенденции. Несмотря на то что общая заболеваемость в последние годы (1991-1999) в целом выросла только на 10,5%, значительно увеличилась доля заболеваний с хроническим и рецидивирующим течением, изменилась структура заболеваемости взрослого населения. Возросла доля болезней системы кровообращения, нервной системы, мочеполовых органов, инфекционных болезней. Снижение роли государства в области социальных гарантий привело к росту психических и социально значимых заболеваний. В 1998 году в Российской Федерации зарегистрировано 3,9 млн. больных психическими расстройствами, из них 1,7 млн. (44,1%) женщин. Широкое распространение психических заболеваний, алкоголизма и наркомании, имеющих тяжелые медико-социальные последствия, ставит профилактику и лечение указанных видов патологии в ряд наиболее актуальных проблем здравоохранения.

скачать реферат Психосоматические расстройства

Психосоматические расстройства - группа болезненных состояний, проявляющихся экзацербацией соматической патологии,формированием общих, возникающих при взаимодействии соматических и психических факторов симптомокомплексов - соматизированных психических нарушений,психических расстройств, отражающих реакцию на соматическое заболевание. В современной медицине раздел психосоматики представляютисследования (клинические, психологические, эпидемиологические, лабораторные), освещающие роль стресса в патогенезе соматических заболеваний, связьпатохарактерологических и поведенческих особенностей с чувствительностью или устойчивостью к определенным соматическим заболеваниям, зависимость реакции наболезнь ("поведения" в болезни) от типа личностного склада, влияние некоторых методов лечения (хирургические вмешательства, гемодиализ и т. п.) напсихическое состояние. Расстройства, относимые к психосоматическим, включают не только психосоматические заболевания в традиционном, узком понимании этоготермина, но значительно более широкий круг нарушений: соматизированные расстройства, патологические психогенные реакции на соматическое заболевание.

скачать реферат Сон как явление

Особенность этой группы гиперсомний состоит в том, что больных удается внешними воздействиями вывести из состояния сна, добиться от них адекватного ответа, после чего они вновь засыпают. Важно сочетание гиперсомний с другими очаговыми неврологическими знаками. Более легкий характер носит сонливость в резидуальном периоде невроинфекций и черепномозговой травмы. Больные, приступив к работе, замечают повышенную потребность спать днем: однако в неадекватной для сна обстановке обычно справляются с сонливостью. Анализ возникновения сонливости при эндокринных нарушениях показывает, что расстройства бодрствования проявляются параллельно развитию ожирения и микседемы как результат центрогенных расстройств в гипоталямо-гипофизарной области. Гиперсомний, возникающие в результате астеноневротических нарушений, могут быть следствием неблагоприятных психогенных воздействий, астенизация на фоне хронических соматических заболеваний. Диагноз ставится на основании проявлений функционального невроза и анамнеза при отсутствии органического поражения нервной системы. Гиперсомнии могут возникать и при истерии.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Уголовная ответственность несовершеннолетних. Хулиганство

Суд вправе адресовать свои рекомендации любому органу, исполняющему назначенное осужденному наказание из числа предусмотренных ст.88 УК РФ. Эти указания основываются на особенностях личности несовершеннолетнего, например, уровне интеллектуального развития, наличии психических заболеваний (не исключающих вменяемости), состоянии эмоционально-волевой сферы, склонности и способности к определенному виду деятельности, импульсивности, внушаемости и т.д. Наказание несовершеннолетнему назначается исходя из ст.60 УК РФ. Но наряду с этим закон обязывает учитывать условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц. Несовершеннолетний возраст как смягчающее обстоятельство подлежит оценке в совокупности с другими смягчающими обстоятельствами (ч.2 ст.89 УК РФ). На выбор вида, срока или размера наказания влияют причины и условия, способствовавшие совершению преступления. Суд должен учитывать источник возникновения у несовершеннолетнего антиобщественных взглядов и привычек (плохой пример, неправильное воспитание в семье, влияние антиобщественных элементов и т. д.); обстоятельства, которые привели к формированию преступного умысла (например, подстрекательство) и создали благоприятную обстановку для подготовки и совершения преступления (отсутствие надзора со стороны родителей, недостатки воспитательной работы в школе, недостатки работы органов внутренних дет и т. д.). Уровень психического развития может проявиться в отставании от нормального для данного возраста развития и характеризоваться запасом знаний и представлений, состоянием эмоционально-волевой сферы и т. д. Для его установления рекомендуется назначать судебно-психологическую экспертизу.

скачать реферат Виды и причины отклонений в развитии у детей

Она способствует возникновению различных реактивных состояний и невротических реакций преимущественно с астеническим компонентом (Гуревич, 1932; Ковалев, 1979). Ряд авторов указывают на повышенную частоту эмоциональных нарушений у детей с хроническими соматическими заболеваниями, отмечая, что нарушения эти не являются прямым результатом болезни, а связаны с трудностями социальной адаптации больного ребенка и с особенностями его самооценки (Исаев, 1996; Мамайчук, 1989; Раттер, 1987). Гораздо чаще эмоциональные нарушения встречаются у детей, в анамнезе у которых наблюдаются отягощающие биологические факторы в пери- и постнатальный периоды, но они также не являются определяющими в возникновении эмоциональных нарушений у ребенка (Гарбузов, Захаров, Исаев, 1977; Захаров, 1993; Раттер, 1987 и др.). В. В. Ковалев отмечал, что невротические реакции у детей могут быть обусловлены неправильным воспитанием на фоне церебрально-органической недостаточности (Ковалев, 1979). Резидуально-органическая недостаточность, по мнению автора, способствует формированию психической инертности, застреванию на отрицательных аффективных переживаниях, повышенной возбудимости, лабильности аффекта.

скачать реферат Исследование уровня субъективного контроля

В настоящее время в России половина разводов происходит по инициативе женщин в связи с алкоголизмом мужа. Хроническая, травмирующая психику ситуация в семье неблагоприятно отражается на здоровье всех ее членов. В таких семьях складывается обстановка, делающая невозможным полноценное воспитание и обучение детей: постоянные скандалы, грубость, насилие со стороны родителей, отсутствие взаимопонимания -все это ведет к умственной ограниченности и психофизическому недоразвитию детей. Изучение детей родителей, злоупотребляющих алкоголем, показало, что пьянство, даже в самой безобидной форме, оказывает отрицательное влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Случаи, когда у злостных алкоголиков рождаются вполне нормальные дети, не доказывает безвредности алкоголизма родителей, а свидетельствует лишь о том, что фактор пьянства действует в совокупности с большим количеством других факторов. Кроме того, следует отметить, что детальный анализ особенностей развития этих, так называемых «нормальных детей», показывает наличие у них отклонений в эмоционально-волевой и личностных сферах.

скачать реферат Переживание и суицидальное поведение

К внешним факторам относятся: микросоциальные условия биографического характера, прежде всего семейного воспитания; межличностные отношения в референтной группе — семейной, дружеской или профессиональной; дезадаптирующие объективные факторы деятельности (экстремальность, ответственность и т.д.). Некоторые внешние факторы являются причинами суицида, потому что имеют для человека особый кризисный психологический смысл. Суицидальное поведение включает различные формы активности, служащие деструктивным средством разрешения личностных проблем в условиях конфликтной ситуации. Содержанием суицидального кризиса выступает острое эмоциональное состояние, возникающее в критической ситуации столкновения личности с препятствиями на пути удовлетворения ее важнейших жизненных потребностей. Центральную роль в возникновении такой ситуации играют следующие конфликты. • обусловленные спецификой трудовой деятельности и межличностного взаимодействия: неудачи в выполнении конкретных задач, межличностные конфликты с коллегами по работе, служебные конфликты с начальниками или подчиненными; •обусловленные спецификой семейных взаимоотношений: неразделенная любовь, измена любимого человека, развод, тяжелая болезнь или смерть близких; • связанные с антисоциальным поведением человека: страх уголовной ответственности; боязнь позора; обусловленные состоянием здоровья: психические заболевания; хронические соматические заболевания; физические недостатки (дефекты речи, особенности внешности, воспринимаемые как недостаток), половая несостоятельность; обусловленные материально-бытовыми трудностями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.