телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гипотезой исследования выступает предположение, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста В данном исследовании использовались методы: 1) Анализа и синтеза при исследовании теоретических аспектов в эстетического воспитания подростков. 2) Методы социально-педагогической диагностики с использованием теста ценностных ориентаций М. Рокича, методики социометрии, а также методов математической статистики в экспериментальной части данной работы. Методологической базой исследования являлись труды по эстетике и этике (P.Т. Апресян, Л.А. Верб, Т.И. Коваль, Б.Т. Лихачев, Э.И. Медведь, И. Л. Мухин и др), социальной педагогике (Т.В. Лодкина, А.К. Лукина, А.В Мудрик и др.), социальной психологии (Н.М. Аракелов, Э.Ф. Жариков, И.С. Зеер, И. С. Кон и др) и методики формирования навыков общения (П. И. Соколова, В. П. Петрунек, А.М.Прихожан, А.В.Толстых и др.). Научная новизна исследования обусловлена тем фактом, что в нем объединены разрозненные сведения по проблеме влияния эстетических норм на межличностные отношения старших школьников, изложен социально-педагогический подход к решению данной проблемы. Практическая ценность исследования заключается в том, что в нем разработана и экспериментально апробирована социально-педагогическая программа формирования норм эстетического поведения и общения у подростков старшего школьного возраста, способствующая нормализации межличностного общения в коллективе подростков. Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, выводов, списка использованной литературы и занимает 71 страницу. ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИКИ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ, НОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Социально-психологические основы эстетического воспитания подростков Современное образование, как один из социально-культурных и духовных феноменов, вступило в новый этап своего развития, когда воспитание человека как носителя эстетических ценностей, норм и правил приобретает особую актуальность в связи с усиливающейся бездуховностью общества, ростом прагматических тенденций во взаимоотношениях людей, снижением уровня нравственности и многими другими причинами, которые в той или иной степени влияют на уровень общественных отношений. Отсюда, прежде всего, ставится задача воспитания современного подрастающего поколения в духе гармонии между интересами личности и общества, чему в немалой степени способствует эстетическое воспитание, являющееся тем стержнем, вокруг которого формируются представления личности о красоте как фундаментальной категории человеческого бытия. Эстетическое воспитание — это процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры школьников. Этот процесс является органически необходимым компонентом общей системы воспитания . Эстетическое воспитание формирует у подрастающего поколения эстетические вкусы и идеалы, эстетическое отношение человека к действительности и к искусству, развивает потребность строить жизнь по законам красоты.

Такое положение дел объясняется тем, что именно эстетика формирует у подростка определенные нормы поведения, основанные на фундаментальных эстетических категориях. Секрет красоты – это секрет жизни. Разгадать его – значит понять истоки человеческого бытия. Прекрасное – это высшая эстетическая ценность, которая рождается, когда формы окружающей нас реальности совпадают с нашими представлениями о совершенстве или о том, что способствует совершенствованию жизни. Прекрасное как категория эстетики обладает особенностями: объективная основа прекрасного отражена в так называемых законах красоты: законах симметрии, меры, гармонии, ритма и т.д.; прекрасное имеет конкретно-исторический характер; представления о прекрасном зависит от образа жизни. Например, изящество и утонченность дворянок у крестьян воспринимались как признак болезни, слабости; идеал прекрасного определяется особенностями национальной культуры. Красивая девушка на Востоке сравнивается с луной, а у славян – с березой; представления о прекрасном обусловливается уровнем индивидуальной, личностной культуры, особенностями эстетических вкусов, обычаев, способов эстетического воспитания в семье, в ближайшем окружении; прекрасное имеет специфическое проявление в разных сферах действительности. Говоря о прекрасном в природе мы имеем в виду прежде всего форму ее явлений. В человеке как прекрасное мы оцениваем его внешний вид, поведение, внутренний мир, результаты его деятельности. Человечество выработало особую форму духовной жизни – искусство . Безобразное – антипод, противоположность прекрасного. Эта категория обозначает нечто отталкивающее, вызывающее неудовольствие вследствие дисгармоничности, несоразмерности, неупорядоченности и отображает невозможность или отсутствие совершенства. Безобразное имеет с прекрасным диалектическую связь. Эта связь проявляется в нескольких аспектах: безобразное в негативной форме содержит представление о положительном эстетическом идеале и выражает скрытое требование или желание возрождения этого идеала; прекрасное и безобразное – это периоды развития одного и того же явления, процесса. Явно это прослеживается в природе. Слова шекспировского Гамлета о том, что даже такое божество как Солнце, плодит червей, лаская лучами падаль. Шекспир считал такое превращение свойством природы и общества; прекрасное и безобразное относительны. Еще Гераклит мудро заметил: «Из обезьян прекраснейшая безобразна, если сравнить ее с человеческим родом Из людей мудрейший по сравнению с богом покажется обезьяной и по мудрости, и по красоте и по всему остальному» . Различают внешнее проявление безобразного - гниение, болезнь, распад – и внутреннее. Относительно человека – это моральное разложение, моральная деградация. Соответственно можно говорить о том, что подросток, поведение которого оценивается категорией «безобразное» едва ли сможет занять достойное место в коллективе сверстников. Замечено, что грубые подростки, подростки склонные к агрессии, подростки не умеющие вести себя в коллективе сверстников, нередко становятся в коллективе в положение отверженных, межличностные отношения в к их в коллективе – конфликтные, в то время, как подростки, у которых сформирована эстетическая сторона общения, являются лидерами коллектива, занимают в нем достойное положение пользуются уважением товарищей .

План ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИКИ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ, НОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Социально-психологические основы эстетического воспитания подростков 1.2 Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе 1.3 Социально–педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста ГЛАВА ІІ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Диагностика уровня развития эстетических норм и особенностей межличностных отношений подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы 2.2 Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы ВЫВОДЫ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Модернизация образовательной деятельности современной школы и обозначение приоритета воспитания в последних документах, отражающих государственную политику в образовательных учреждениях, вызывают необходимость осмысления проблемы целеполагания в целостной организации учебно-воспитательного процесса учащихся. В этой связи назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить эстетические нормы и ценности, которые во многом определяют важнейшие процессы, происходящие в подростковом коллективе, в том числе и процессы межличностной коммуникации. Эстетическое воспитание подростков на сегодня является важнейшей социально-педагогической задачей. Эстетика – целостная система научного знания, которой присуща стройная структура, включающая три основные раздела: - о природе объекта эстетической оценки и видах эстетической ценности (продукты производства, явления природы, человек, художественные ценности и т.п.); - о природе эстетического сознания и его формах (эстетические чувства, идеалы, вкусы, взгляды и теории); - о природе эстетической деятельности и ее видах (художественное конструирование или дизайн, художественное творчество, эстетическое воспитание.). Эстетическое отношение – это ценностное отношение личности к окружающему миру. Эстетическое означает тип отношения человека к действительности, которое есть ценностное, оценочное, личностное, индивидуальное, чувственное. В процессе реализации этого отношения осуществляется оценка личностью форм бытия, которые она воспринимает посредством своих чувств. Субъектом эстетической оценки могут выступать личность, социальная группа (семья, коллектив) общество и человечество в целом. Осмысление основных типов эстетического отношения к действительности отразилось в основных эстетических категориях: прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, осмысление которых в подростковом возрасте в значительной степени способствует нормализации отношений в коллективе. «Надо помочь ребенку через искусство, – указывала Н. К. Крупская, – глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать; надо помочь ребенку это познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими и идти сообща к совершенно новой, полной глубоких и значительных переживаний, жизни» .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогическая психология: конспект лекций

На данном этапе ведущая сторона социализации освоение норм отношений между людьми. Юношеский период (1418 лет)P этап самоопределения в мире характерен тем, что у человека происходит освоение профессиональных умений и знаний, а ведущей является учебно-профессиональная деятельность. Период поздней юности (1825 лет)P этап «человеческой близости» на данном этапе осваиваются нормы межличностных отношений, а также профессиональных и трудовых умений при ведущей трудовой деятельности и профессиональной учебе. На этапе зрелости ведущими для человека являются трудовая деятельность, семья и воспитание детей. В социальном плане зрелый человек совершенствует межличностные и профессиональные отношения, трудовые умения. Психоаналитическая концепция развития личности З. Фрейда отмечает, что у каждого человека имеются врожденные сексуальные инстинкты. Это внутренняя психическая инстанция «Оно», которая является наследственным фактором развития. Влияние внешней среды, общества обусловливает возникновение сознания и «Сверх-Я»

скачать реферат Исследование межличностных отношений учащихся старших классов

Проведенное исследование позволяет нам утверждать, что для старшеклассников характерно тесное взаимодействие с коллективом и заинтересованность в группе одноклассников. Дальнейшее изучение межличностных отношений старших школьников является одной из неотложных задач современной психологии и педагогики.

3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Снижение эмоциональной чувствительности и обусловленное этим уменьшение количества страхов, прежде всего у мальчиков, объясняется началом периода полового созревания и свойственным ему заострением возбудимости, негативности и агрессивности. Последнее подтверждает и другой специально направленный опрос 800 школьников 7-16 лет. Следовательно, чем больше выражен уровень агрессивности, тем меньше страхов, и, наоборот, чем больше страхов, тем меньше способность к причинению другим физического, а часто и морального ущерба. По данным корреляционного анализа, отсутствие эмоционально теплых, непосредственных отношений с родителями у младших подростков или конфликтные отношения с ними у старших подростков существенным образом влияют на увеличение страхов, прежде всего в сфере межличностных отношений. Больше страхов, особенно у старших подростков, и при конфликте родителей между собой. При низком взаимопонимании между родителями девочки в большей степени, чем мальчики, реагируют увеличением страхов, т. е. отчужденные отношения в семье воспринимаются девочками более травмирующе и нередко способствуют, к тому же, снижению настроения

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

С одной стороны, они дополняют друг друга, с другой - противоречат.  В музыкально-педагогическом процессе доля так называемой “невербалики” значительно увеличивается. В таких учебных предметах, как математика, физика, литература и другие, в учебном взаимодействии преобладает вербальное общение. На уроках музыки, учитывая их специфику (пение, слушание музыки, исполнение на музыкальном инструменте, дирижирование),несомненно, преобладает невербальное взаимодействие.  Искусство как специфическая форма невербальной коммуникации является могущественным средством не только эстетического воспитания, но и нравственно-идеологического формирования личности, средством эффективной агитации и пропаганды любых идеологических позиций. Иными словами, искусство как инструмент воздействия на психику может быть употреблено как во благо, так и во зло, в зависимости от намерений авторов и исполнителей.   ТАКИМ ОБРАЗОМ, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы влияния педагога на развитие личности и межличностных отношений младших школьников, ее малой разработанностью; а также значимостью и неразработанностью проблем невербальной коммуникации в музыкально-педагогическом процессе.

 Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

Сущность ее состоит также в том, что в ней непосредственно соединяются общественные, групповые и индивидуальные потребности и интересы, формируются общие для большинства ее членов цели, нормы и правила поведения, межличностные отношения. Воздействие окружающих людей отчетливо сказывается на процессах восприятия, памяти, мышления, внимания, хотя в целом в сфере познавательных процессов оно меньше, чем в сфере эмоций, воли и моторики. Еще более выражено это влияние на психические свойства личности. «Безусловно, можно считать доказанным, что происходит существенное изменение всех психических явлений в зависимости от того, протекают они в изолированной обстановке или в группе»,-отмечает социолог Е. С. Кузьмин. Происходит влияние группового мнения и непроизвольное стремление индивидуума согласовать свою точку зрения с группой, что называется конформностью. Она присуща всем людям и довольно постоянна для каждого индивидуума. К тому же следует отметить, что на основе личных симпатий, межличностных эмоционально-психологических отношений в этих тодразделениях образуются неформальные, интимные группы из нескольких человек, между которыми существуют более тесные взаимоотношения, чем с остальными

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций

В музыкально-педагогическом процессе доля так называемой “невербалики” значительно увеличивается. В таких учебных предметах, как математика, физика, литература и другие, в учебном взаимодействии преобладает вербальное общение. На уроках музыки, учитывая их специфику (пение, слушание музыки, исполнение на музыкальном инструменте, дирижирование),несомненно, преобладает невербальное взаимодействие. Искусство как специфическая форма невербальной коммуникации является могущественным средством не только эстетического воспитания, но и нравственно-идеологического формирования личности, средством эффективной агитации и пропаганды любых идеологических позиций. Иными словами, искусство как инструмент воздействия на психику может быть употреблено как во благо, так и во зло, в зависимости от намерений авторов и исполнителей. ТАКИМ ОБРАЗОМ, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы влияния педагога на развитие личности и межличностных отношений младших школьников, ее малой разработанностью; а также значимостью и неразработанностью проблем невербальной коммуникации в музыкально-педагогическом процессе.

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение специальных занятий с родителями и детьми способно улучшить межличностные отношения старших дошкольников. Семейное воспитание, в частности тип детско-родительских взаимоотношений считается одним из ведущих факторов развития качеств личности. В связи с актуальностью темы, и для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель: исследование влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Таким образом, задачи исследования включают в себя изучение межличностных отношений старших дошкольников; изучение взаимоотношений между родителями и детьми; выявление особенностей взаимосвязи между обозначенными параметрами. Для достижения поставленной цели было проведено эмпирическое исследование, в основу которого положены достоверные факты. Такое исследование проводится с использованием определенных методов сбора и анализа фактов. Следует подчеркнуть, что эмпирическое исследование не предполагает создания искусственной, экспериментальной ситуации для выявления и сбора необходимых фактов.

скачать реферат Особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста

Различают сильные и слабые критерии выбора. Сильные критерии выявляют более глубокие и устойчивые отношения людей. Деление критериев по силе, обобщенности связано с представлением о наличии между людьми спонтанных, непосредственных влияний как основы межличностных отношений. Взаимоотношения между учениками в классе – это не отношения, которые возникают в процессе их совместной деятельности. Деятельность школьника складывается из учения и других дел – трудовых, общественных, бытовых. Личные взаимоотношения уже в младшем школьном возрасте являются основой тесных группировок, так называемых малых групп . Группы сверстников остаются важными в течение всего среднего детства – от шести до двенадцати лет. Но за это время, как в их организации, так и в их значении, для ребенка происходят заметные перемены. В начале среднего детства группы сверстников относительно неформальны. Они обычно создаются самими детьми, имеют очень мало действующих правил и их состав быстро меняется. Структура самой группы отличается в этом возрасте большой гибкостью.

скачать реферат Влияние политики на межличностные отношения молодежи (на примере московских студентов)

Следует привести объяснения данного выбора: Во-первых, молодежь в возрасте от 14 до 30 лет очень большой возрастной интервал, и мне было интересно исследовать их подвластность политике в каждом возрастном периоде. Разделяя на Вузы я хотела проследить, каким образом политика влияет на молодежь в разных высших учебных заведениях, опрос в школе был также проведен для опроса школьников и их мировоззрение в области политики. Опрос в компании МВидео был проведен для оценки людей, работающих в международной компании и их отношение к межкультурным связям. §4. Обоснование организации полевого исследования Полевое исследование на тему «Влияние политики на межличностные отношения молодежи» было проведено путем анкетирования. Был введен анкетный опрос с анкетой, содержащей как открытые, так и закрытые вопросы. РАЗДЕЛ 4 ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИКИ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ (Аналитическая часть на примере выбранного эмпирического объекта исследования) §1. Особенности формирования негативного влияние политики на межличностные отношения молодежи (построение показателей и описательный анализ состояния объекта исследования) Итак, опросив 50 человек, я проанализировала их ответы с помощью компьютерной программы SPSS(15.0). В этом параграфе я опишу результаты моего исследования.

Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
скачать реферат Общение и формирование личности младшего школьника

Положительным является то, что, отвечая на вопросы анкеты, учителя часто указывали на взаимоотношения между детьми как важный показатель воспитательных возможностей урока. Многие учителя отметили большие воспитательные возможности создания нравственно-ценных межличностных отношений между школьниками. Характеризуя благоприятные взаимоотношения и отмечая то, что они ценят во взаимоотношениях с детьми. К чему стремятся учителя строя эти отношения. Выделим следующие факторы: доброжелательность в общении (21% всех ответов), положительное отношение учеников к учителю (24% общего числа ответов), выполнение требований учителя и дисциплинированность учеников (20% ответов), взаимопонимание (17% ответов), искренность и доброта детей (9%), положительное отношение к школе (6% от общего числа ответов). Приведенные данные свидетельствуют о том что в большинстве случаев учителя осознают лишь внешнюю сторону взаимоотношений с учащимися. Деловая сторона взаимоотношений: качество учебной деятельности детей, выполнение ими требований учителя, наличие дисциплины при общем преобладающем доброжелательном характере общения, - видна учителем, осознается ими и ценится, прежде всего.

скачать реферат Социально-психологический феномен лидерства в спортивных командах

Лидерство, как один из групповых, или командных, феноменов можно анализировать в плане резервных возможностей спортивной команды. В первой главе я попытался раскрыть сущность социально-психологического феномена лидерства, его влияние на формирование межличностных отношений в спортивной команде. Описаны особенности проявления лидерства в спортивных коллективах, выдвижение лидеров и их воздействие на группу, а так же процесс дифференциации лидерских ролей в команде и его характерные особенности. Таким образом, было сделано ряд выводов: в любой группе всегда появляется человек или небольшой круг людей, становящихся лидерами; в настоящее время в социальной психологии сформировалось ряд концепций, рассматривающих теорию происхождения лидерства – теория «черт лидерства», «ситуационная теория лидерства», «синтетическая теория лидерства»; выявлены 3 основных стиля лидерства – демократический, автократический и либеральный; в спортивной команде лидер может выполнять различные функции и в связи с этим принято дифференцировать лидерские роли – роль инструментального (делового) лидера и роль экспрессивного (эмоционального) лидера.

скачать реферат Особенности межличностных отношений младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением

Преподавателю открываются дополнительные воз­можности активно использовать эти отношения в учеб­но-воспитательных целях, в частности для стимулирования психического развития ребенка через публичное одобрение и присутствии товарищей его поступков и достижений, через соревнование со сверстниками, через многие другие действия и ситуации, затрагивающие социальный престиж ребенка. Исходя из вышесказанного, цель исследования определена так: выявить специфику межличностных отношений детей в классах развивающего и традиционного обучения. Задачи исследования: охарактеризовать специфику развивающего обучения; изучить развивающие системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и Занкова Л.В.; выявить особенности межличностных взаимоотношений детей в классах традиционного и развивающего обучения на основе принципов систем развивающего обучения и традиционных методов обучения; провести диагностику межличностных взаимоотношений в классе развивающего обучения и обычном классе с помощью метода социометрии и методики срезов Т. Репиной. Объект исследования: младший школьный возраст Предмет исследования: особенности межличностных отношений младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением.

скачать реферат Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

Поэтому в оценках действий сверстников дети более критичны, чем в оценках самого себя. Подражая взрослым, дети переносят различные формы, способы общения в свои детские коллективы. Огромное влияние на особенности межличностных отношений детей, оказывает характер общения взрослого с дошкольником. Там, где преобладают демократические тенденции (мягкие воздействующие обращения доминируют над жесткими; положительные оценки – над отрицательными), имеет место высокий уровень коммуникативных умений и высокий уровень доброжелательности, созданы оптимальные условия для формирования положительных взаимоотношений между детьми, там царствует благоприятный эмоциональный микроклимат. И наоборот, авторитарные тенденции педагога (жесткие формы обращения, негативные оценочные обращения) вызывают конфликтность в детских отношениях, создавая тем самым неблагоприятные условия для нравственного воспитания и формирования гуманных взаимоотношений. Решая задачи формирования коллективных взаимоотношений, взрослый должен использовать различные методы и приемы. Это: этические беседы, чтение художественной литературы, организация трудовой и игровой деятельности, формирование нравственных качеств.

скачать реферат Развитие психологической социологии (конец 19 века)

Это не столько эмоциональная, сколько интеллектуальная общность., в основе которой лежит общность мнений: мнение для публики в наше время то же, что душа для тела». Г.Тард пытается проследить за историей публики, считая, что ее предыстория – в салонах и клубах, но настоящая ее история начинается с появления газет. В публике личность получает самовыражение, что не характерно для толпы. Оценивая деятельность Г.Тарда в целом, можно сказать, что он способствовал постановке и исследованию многих важных проблем. Тарда заслуженно считают одним из родоначальников социальной психологии как науки. Значение творчества Г.Тарда для последующего развития науки нельзя недооценивать. Для истории социологии важен также обоснованный Тардом аналитический подход, критика эволюционизма. Непосредственное влияние Г.Тарда во Франции было сравнительно невелико, но его идеи нашли широкое применение в США. Однако существовали и отрицательные моменты в его работах. Так, из поля зрения исследователя исключается макросоциальная структура, в рамках и под влиянием которой формируются межличностные отношения.

Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Психолого-педагогические основы и управление коллективом

Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов: внегрупповые (физические и социальные) внутригрупповые (нормы, межличностные отношения) внеличностные (однородность - разнородность по индивидуально- психологическим параметрам) внутриличностные (индивидуально-психологические особенности членов группы, их состояние, исходные мнения, оценки) Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценные ориентации группы. Работа руководителя коллектива сложна и многогранна. Руководитель коллектива должен быть не только высококвалифицированным, талантливым педагогом, , но и умелым организатором и воспитателем. В противном случае он не добьется ощутимых результатов, если не сумеет создать дружный, увлеченный коллектив единомышленников. Главной особенностью работы с коллективом является творческий процесс, прочно взаимосвязанный с процессами обучения, воспитания и организации.

скачать реферат Психодиагностика профессионально важных свойств и деловых качеств

В структуре батареи тестов на фоне первичных данных, полученных с примененим ИТО, используются следующие тесты: Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ, адаптированный и модифицированный тест MMPI (полный, с использованием дополнительных шкал – 566 утверждений, и сокращенный – 397 пунктов. Это – полупроективный тест, исподволь выявляющий эмоциональные особенности, мотивацию, индивидуальный стиль межличностного поведения и познавательной сферы. Метод цветовых выборов МЦВ (модифицированный тест восьми влечений Люшера) - проективный тест, выявляющий особенности актуального состояния в контексте той или иной личностной основы. Метод портретных выборов МПВ, адаптированный и модифицированный тест восьми влечений Сонди, глубинный проективный тест направленный на изучение бессознательных аспектов личности, базирующихся на восьми основных влечениях. Вербальный фрустрационный тест (ВФТ), позволяющий оценить уровень агрессии и сопротивления личности средовым влияниям, cферу нарушенных межличностных отношений и иерархию ценностей индивида (авторская разработка).

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Это пример взаимоотношений в микрогруппе - триаде. Они представлены близкими друзьями, молодыми семьями. Они наиболее часто встречаются в любой малой группе. Взаимоотношения парные всегда строятся с учетом отношений с другими, окружающими их людьми. Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы. «Общество не состоит из индивидов а выражает сумму тех связей и отклонений в которых эти индивиды находятся друг к другу». Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - коллектива. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе. Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов: внегрупповые (физические и социальные) внутригрупповые (нормы, межличностные отношения) внеличностные (однородность - разнородность по индивидуально- психологическим параметрам) внутриличностные (индивидуально-психологические особенности членов группы, их состояние, исходные мнения, оценки) Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей.

скачать реферат Особенности развития взаимоотношений дошкольников в игре

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте 1.2 Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников Выводы по первой главе 2. СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время - время информационных технологий - требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в дошкольном возрасте. Взрослые в лице родителей, воспитателей, учителей, несомненно, играют важнейшую роль в социализации личности ребенка. Однако осознание своей главенствующей позиции в этом процессе довольно долго приводило взрослых к тому, что они не замечали (или не хотели замечать) значимости того формирующего личность социально-психологического воздействия, которое способны оказывать на ребенка его сверстники.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.