телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Внимание, его свойства, виды и функции

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наличие внимания означает, таким образом, прежде всего изменение строения процесса, переход от видения к смотрению, к всматриванию, от восприятия к наблюдению, от процесса к целенаправленной деятельности. Наблюдение и специальное исследование показывают, что такое изменение строения процесса, в силу которого он приобретает определённую направленность, увеличивает «ясность», «рельефность», видимость воспринимаемого, при исследовании порогов повышает чувствительность, даёт сенсибилизацию. Эффект сенсибилизации при внимании был констатирован с большой определённостью в опытах Семёновской у нас в Государственном институте психологии на исследовании изменения световой чувствительности в ходе темновой адаптации при сосредоточении внимания на экспериментальной задаче различения световых порогов, предъявляемых на адаптометре. Типичные размеры сенсибилизации выражались в показателях, приводимых в следующей таблице: Время пребывания в темноте (в минутах) Нормальная кривая световой чувствительности Световая чувствительность при напряжённом внимании 10 — 38500 20 25000 — 30 32400 37400 40 — 40200 50 — 38600 60 32000 46500 Не сам по себе первый или второй факт, а их соотношение составляет реальное содержание «внимания». Внимание, таким образом, это изменение строения процесса, дающее в результате сенсибилизацию. Эта зависимость между строением процесса и сенсибилизацией может быть и обратной, причина и следствие могут в действительности и поменяться местами: получившаяся в силу тех или иных условий сенсибилизация может вызвать деятельность, направленную на выступившее вследствие сенсибилизации яркое впечатление, с тем чтобы выяснить, проследить его природу. Первая зависимость имеет место преимущественно при так называемом произвольном, вторая — при непроизвольном внимании. Когда какое-нибудь впечатление в силу своей интенсивности, значимости и т. п. непроизвольно привлекает внимание, то здесь оно не потому выступает с повышенной силой, что на него направлена деятельность субъекта, а оно становится предметом на него направленной деятельности субъекта потому, что оно особенно выступает перед ним; в силу этого такое впечатление или предмет вызывает направленную на него деятельность: стремление проследить за ним, выяснить, что это, чем вызвано, и т. д. Для понимания природы внимания целесообразно — нам представляется — обобщить это понятие сенсибилизации так, чтобы оно обозначало не только изменение порогов чувствительности органов чувств, а также изменение — повышение (и соответственно снижение) «восприимчивости» к впечатлениям, мыслям и т. д. Основой для такого расширения понятия сенсибилизации, т. е. обобщения его, может служить предполагаемая общность механизмов этих явлений, связанных — согласно этого предположения — с трофическим воздействием вегетативной нервной системы на центральную. Сенсибилизация в этом обобщённом значении и определяет ясность и отчётливость, которые обычно фигурируют в феноменологической характеристике внимания. При таком расширении понятия сенсибилизации наше определение внимания в процессе восприятия может быть перенесено и на мыслительные процессы. Появление внимания к определённому ряду или системе излагаемых нам мыслей означает опять-таки, что мы, насторожившись или заинтересовавшись ими, занимаем активную позицию по отношению к ним, начинаем вдумываться в них, оперировать предъявляемыми нам данными, включаемся в разрешение той проблемы или задачи, на которую этот род мыслей направлен.

Всё, что может в силу своей личностной значимости стать переживанием для индивида, имеет особые шансы стать предметом его внимания. Относительная значимость возможных объектов внимания существенно зависит от мотивов направленности интересов. Внимание является в большой мере функцией интереса. Оно связано с устремлениями и желаниями личности, с общей направленностью, а также с целями, которые она себе ставит. Способность человека ставить перед собой цели и задачи является следующей существенной предпосылкой внимания. Ею обусловлен переход от непроизвольного внимания к произвольному. Физиологические основы внимания Существенные основы для раскрытия физиологического механизма внимания заложены в учении Павлова о центрах оптимальной возбудимости, а также в учении А. А. Ухтомского о доминанте. Согласно установленному И. П. Павловым закону индукции нервных процессов, всякий возникающий в коре очаг возбуждения вызывает торможение окружающих участков. Таким образом, возбуждение неравномерно распространяется по коре. В каждый данный момент в коре имеется участок с «оптимальными» условиями возбуждения. Он на данное время является творческим отделом коры. С ним связана наиболее яркая работа сознания. «Если бы можно было, — пишет И. П. Павлов, — видеть сквозь черепную крышку, и если бы место больших полушарий с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся в форме и величине причудливо неправильных очертаний светлое пятно, окружённое на всём остальном пространстве полушарий более или менее значительной тенью». Учение И. П. Павлова об иррадиации и концентрации возбуждения особенно чётко вскрыло и установило основные закономерности ведущих процессов, протекающих в коре больших полушарий. По А. А. Ухтомскому, принцип доминанты является «общим рабочим принципом нервных центров». «В высших этажах и в коре полушарий принцип доминанты, — пишет А. А. Ухтомский, — является физиологической основой акта внимания и предметного мышления». Термином «доминанта» Ухтомский обозначает «господствующий очаг возбуждения». В нормальной деятельности центральной нервной системы текущие переменные задачи её в непрестанно меняющейся среде вызывают в ней переменные «главенствующие очаги возбуждения». При этом доминанта является не топографически единым пунктом возбуждения в центральной нервной системе, а определённой констелляцией центров с повышенной возбудимостью в разнообразных этажах головного и спинного мозга, а также в автономной системе. При наличии доминантного возбуждения побочные, субдоминантные раздражения могут подкреплять доминанту, потому что влияние доминанты выражается прежде всего в стремлении возникающих возбуждений направляться к господствующему центру возбуждения, усиливать его возбуждённое состояние и переключаться на связанный с ним выносящий путь (правило подкрепления доминанты). Но это соотношение между доминантой и субдоминантами не является постоянным. Если бы оно было таковым, раз установившаяся доминанта оставалась бы неизменной.

Чем теснее связаны объекты и чем значительнее автоматизация, тем легче совершается распределение внимания. Способность к распределению внимания весьма упражняема. При определении концентрированности и объёма внимания необходимо учитывать не только количественные условия. Из качественных моментов в частности один играет особенно значительную роль: связность смыслового содержания. Внимание — как и память — подчиняется различным законам, в зависимости от того, на каком материале оно осуществляется. Очень рельефно это сказывается на устойчивости внимания. Устойчивость внимания определяется длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания, т. е. его временной экстенсивностью. Экспериментальное исследование показало, что внимание первично подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды колебаний внимания, по данным ряда прежних исследований, в частности Н. Ланге, равны обычно 2—3 сек., доходя максимум до 12 сек. К колебаниям внимания относились, во-первых, колебания сенсорной ясности. Так, часы, которые держат неподвижно на одном и том же расстоянии от испытуемого, кажутся ему, если он их не видит, то приближающимися, то удаляющимися, в силу того что он то более, то менее явственно слышит их ход. Эти и подобные им случаи колебания сенсорной ясности, по-видимому, непосредственно связаны с утомлением и адаптацией органов чувств. Иной характер носят колебания внимания, сказывающиеся яри наблюдении многозначных фигур, в них попеременно то одна, то другая часть выступает как фигура: глаз соскальзывает с одного поля на другое. В этом можно убедиться, если посмотреть на рисунки, в которых мы поочерёдно видим то вазу, то два профиля. «Фигура» и «фон»Однако традиционная трактовка проблемы устойчивости внимания, связанная с установлением периодических его колебаний, требует некоторой ревизии. Положение с этой проблемой аналогично тому, какое создалось в психологии памяти в связи с установленной Г. Эббингаузом и его последователями кривой забывания. Учебная работа была бы бесплодным, сизифовым трудом, если бы кривая Эббингауза отражала общие закономерности забывания всякого материала. Учебная и производственная работа была бы вообще невозможна, если бы пределы устойчивости внимания определялись периодами, установленными в опытах с элементарными сенсорными раздражителями. Но в действительности такие малые периоды колебания внимания, очевидно, ни в коем случае не составляют всеобщую закономерность. Об этом свидетельствуют наблюдения на каждом тагу. Очевидно, проблема устойчивости внимания должна быть поставлена и разработана заново. При этом существенно не столько экспериментально установить собственно очевидный факт значительно большей устойчивости внимания, сколько вскрыть конкретные условия, которыми объясняются частые периодические колебания в одних случаях, значительная устойчивость — в других. Наша гипотеза заключается в следующем: наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на котором оно сосредоточено, новые стороны и связи. Там, где в связи с поставленной перед собой задачей мы, сосредоточиваясь на каком-нибудь предмете, можем развернуть данное в восприятии или мышлении содержание, раскрывая в нём новые аспекты в их взаимосвязях и взаимопереходах, внимание может очень длительное время оставаться устойчивым.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая Модель Вселенной

Конечно, его тоже можно неправильно понять, но против этого мы будем бороться, изучая и наблюдая ум, т.е. наш собственный аппарат познания. Обычно к уму относятся слишком просто, не принимая во внимание, что пределы полезного действия ума, во-первых, очень хорошо известны, во-вторых, весьма ограничены. Психологический метод принимает во внимание эти ограничения так же, как при обычных обстоятельствах мы принимаем во внимание ограничения, свойственные машинам и инструментам, которыми нам приходиться работать. Если мы рассматриваем что-то в микроскоп, мы принимаем во внимание его разрешающую силу; если производим какую-то работу особым инструментом, принимаем во внимание его свойства и качества вес, чувствительность и т.п. Психологический метод имеет те же цели по отношению к нашему уму, т.е. намерен постоянно удерживать наш ум в поле своего зрения и рассматривать все выводы и открытия в отношении к состоянию или роду ума. С этой точки зрения, нет оснований полагать, что наш ум как познавательный инструмент является единственно возможным, и лучшим из существующих инструментов

скачать реферат Психология и педагогика

Развитие самооценки в онтогенезе 12. Самосознание личности. Я - концепция. Ее развитие и структура 13. Понятие о группах и коллективах. Виды и уровни развития групп. Референтная группа 14. Виды деятельности. Классификация деятельностей по А.Н.Леонтьеву. Понятие о ведущей деятельности 15. Понятие о межличностных отношениях в группе Место общения в развитии личности подростка 16. Общение, его формы и функции. Общение как условие развития 17. Социализация как социокультурное явление. Понятие социализации в отечественной и зарубежной психологии. Понятие о социальной ситуации развития 18. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Понятие о высших психических функциях 19. Ощущение - психический процесс. Его свойства, виды и развитие 20. Восприятие и его свойства. Виды восприятий Исследование восприятий в гештальтпсихологии. Развитие восприятия в онтогенезе 21 Мышление как процесс решения мыслительных задач. Процессы мышления и его виды. Развитие мышления 22. Память. Процессы и механизмы памяти. Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе 23. Воображение и творчество. Виды воображения. Особенности воображения в онтогенезе 24.

Настольная подставка "Berlingo BR", вращающаяся.
Комбинированная черная/красная.
388 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Английский язык с Э. Р. Берроузом. Принцесса Марса / Edgar Rice Burroughs: A Princess of Mars

бакен; to buoy /up/ — поддерживать на поверхности) and consists of the eighth Barsoomian ray (и состоит из восьмого барсумианского луча), or ray of propulsion (или луча движения; propulsion — движение вперед; движущая сила), as it may be termed in view of its properties (как можно назвать его, принимая во внимание его свойства; in view of — ввиду, принимая во внимание). measurement ['meZqmqnt], intricacy ['IntrIkqsI], propulsion [prq'pAlS(q)n] "This ruse will be discovered later," he cheerfully explained, "when they check up my weights, measurements, and other personal identification data, but it will be several months before this is done and our mission should be accomplished or have failed long before that time." The next few days were spent by Kantos Kan in teaching me the intricacies of flying and of repairing the dainty little contrivances which the Martians use for this purpose

скачать реферат Внимание

В данной контрольной работе была сделана попытка, рассмотреть феномен внимания, его характерные особенности, функции, виды и психологические теории и также привести примеры некоторых тестов на определение качества внимания. Глава I. Явление и определение внимания. Его характерные особенности. Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется память, становится содержанием размышлений. Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на мнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени.

 Денежное обращение в эпоху перемен

Таким образом, понимание денег с позиций так называемой «товарной теории денег» полностью себя исчерпало. Конечно, при некоторых условиях деньги могут выступать в качестве товара. Как и все в современном обществе нефть, компьютеры, земля и даже любовь. Но разве понимание товарных функций компьютера дает нам хоть какое-нибудь представление о том, чем он является? Как он работает? Как его изготавливают? Зная товарные свойства любви, мы получаем представление о проституции, но разве мы можем сказать, что мы понимаем это замечательное и деликатнейшее человеческое чувство? Нет, конечно. И точно так же, как товарность любви интересна лишь сутенерам, так и представление о товарности денег интересно только одним банкирам, которые по диким представлениям современной западной банковской теории якобы «торгуют» деньгами. Но для общества эти представления абсолютно бесполезны и даже вредны, так как отвлекают общественное внимание от более важных функций денег. Деньги есть определенный вид информации. Это сугубо информационная категория наряду с письменной или устной языковой информацией

скачать реферат Общая гидродинамика

Величины называются главными напряжениями, они находятся как корни уравнения Вещественность корней следует из симметричности тензора. Это уравнение эквивалентно следующему: не изменяются при замене осей координат. Таким образом, получаем три инварианта тензора напряжений: линейный . Их можно выразить через коэффициенты (12) Тензор скоростей деформаций. Выберем малую частицу жидкости и точку , принадлежащую этой частице. Для любой точки , можно записать разложение Тейлора в линейном приближении относительно точки Введем в рассмотрение матрицу из девяти элементов Тогда (13) можно переписать следующим образом: Полученное равенство не зависит от системы координат и в любой системе координат вектору . Это свойство равенства является необходимым и достаточным условием того, что входящая в него матрица определяет тензор. Преобразуем разложение (13) так, чтобы привести его к виду функция должна быть квадратичной относительно переменных, и ее можно записать следующим образом: (15) Сравнивая (15) с (13), находим коэффициенты квадратичной формы (16) Эти величины определяются единственным образом.

скачать реферат Вища бібліотечно-інформаційна освіта в сучасній Україні: формування документологічної складової

Даная парадигма становится составляющей фундаментализации высшего библиотечно-информационного образования в целом, под которой понимается единство общепрофессиональной и специальной подготовки библиотечно-информационных кадров новой генерации, обогащение содержания образования новым научным знанием о документе, его свойствах, признаках, функциях, классификации, закономерностях формирования документных фондов, специфике динамичных трансформаций в современной системе социальной коммуникации. Обоснована ведущая роль документальной коммуникации как доминанты содержания высшего библиотечно-информационного образования. Осуществлен сравнительный анализ современного состояния подготовки бакалавров и магистров в Украине и в других странах мира к поиску, отбору, кумуляции, аналитико-синтетической обработке, сохранению и организации доступа к документам разных типов и видов с помощью современных библиотек. Предложена концептуальная модель формирования системы документологической составляющей подготовки бакалавров и магистров библиотечно-информационного профиля на уровне образовательного направления, специальности, специализации, номенклатуры учебных дисциплин, в основу которой положен объектно-аспектный подход, принципы научности, системности, преемственности, последовательности, инвариантности и вариативности.

скачать реферат Технология приготовления хлеба

Налоги кроме общественного содержания, имеют материальную основу. Они часть денежных доходов общества. Увеличение налоговых доходов влечет за собой все большее обобществление национального дохода. Налоги имеют двойственный характер: выступают специфической формой производственных отношений и является частью национального дохода в денежной форме. Из всей совокупности финансовых отношений налоги, как финансовая категория, выделяется своими отличительными признаками, собственной формой движения. Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойства. Основная функция налогов – фискальная (бюджетная) с ее помощью образуется фонды денежных средств государства и тем самым создаются материальные условия его функционирования. Выполняя распределительную функцию налоги частично обслуживают воспроизводственный процесс, обеспечивают общегосударственные потребности и формируют ресурсы для сферы на всех уровнях власти. Контрольная функция обеспечивает возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставлений с потребностями государства в финансовых ресурсах.

скачать реферат Налоги. Кривая Лаффера

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Важнейшие функции налогов: 1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция), 2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция), 3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция). Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (предоставление налоговых льгот), ограничительную (повышение налоговых ставок) и контролирующую роль. Функции налогов взаимосвязаны - реализация фискальной функции создает материальную основу для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции. Элементы налога и способы его взимания Каждый закон должен конкретизировать следующие элементы налога: 1. объект налога - это имущество, доход, товар, наследство, подлежащие обложению; 2. субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3. источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог (зарплата, прибыль, доход, дивиденды); 4. ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5. налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Налоги в финансовой системе

Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций ( налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами). По мере повышения материального благосостояния населения, расширения круга товаров массового потребления косвенные налоги эволюционировались: от однократного налогообложения к многократному обложению хозяйственного оборота, начиная со стадии производства, т.е. от акциза к налогу с оборота и затем к налогу на добавленную стоимость и акцизам. В нашей стране платежи государственных предприятий из прибыли не носили налогового характера. Осуществление рыночных преобразований в экономике России активизировало работу по совершенствованию налоговой системы. Вместо налога с оборота и налога с продаж были введены два других косвенных налога: акцизный ( на ограниченный круг товаров) и на добавленную стоимость. - 6 - 1.2. Функции налогов. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.3 Функции налогов: 1 Фискальная (бюджетная) функция - формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

скачать реферат География и познание мира

Пространство в географии представляет собой не просто оболочку происходящих в нем процессов, а активный фактор, влияющий на характер самих этих объектов - хозяйственных, экономических, природных, общественных. Так, с точки зрения "чистой" экономики, не очевидно, почему два построенных по одному типовому проекту завода, но в разных регионах страны работают с различной эффективностью. Или - почему две одинаковые квартиры, расположенные на одинаковых этажах одинаковых домов, один из которых построен в центре города, а другой - в промышленной окраине, имеют разную цену. Для географа ответ ясен: в первую очередь, из-за различного географического положения, из-за различий в "качествах" пространства. Размещение объекта в пространстве в географических исследованиях является таким же важнейшим его качеством, как и другие его свойства и функции. Причем важны не только абсолютные (наличие полезных ископаемых или плодородных почв), но относительные пространственные ресурсы и их различия от места к месту. Удачное географическое положение позволяет экономить сырье, энергию, уменьшить урон от аварий и природных бедствий. Роль ресурсных факторов в экономическом развитии постоянно изменяется.

скачать реферат Критические человеческие и организационные факторы коммерциализации технологий

Маркетинг Есть ли у компании полный стратегический и тактический рыночный план, а также руководитель и организация для их выполнения? Содержатся ли в стратегическом рыночном плане ответы на следующие вопросы: Что (продукт в целом)? Кто (покупатели) и каким образом они достижимы на “карте рынка”? Как (способ применения продукта)? Почему (разумное обоснование покупки/использования предлагаемого продукта в терминах его свойств и функций и выгоды потребителя)? Где будет продаваться продукт (каналы распространения)? Когда (временные рамки получения продукта)? Содержит ли тактический рыночный план детальную информацию для обеспечения маркетинга продукта, включая определение маркетинговых программ, потребности в ресурсах и график? Продажа Есть ли у компании группа по продажам, руководимая безусловным лидером, и есть ли у этой группы и ее лидера понимание и опыт в области классификации продукта, его цены и покупателей, достаточные для реализации продажной стоимости продукта в пределах временной модели?

скачать реферат Построение графика функции различными методами (самостоятельная работа учащихся)

Допущенные в вычислениях ошибки не Позволили им верно выполнить задание, однако проконтролировать себя в ходе его решения они не смогли. Это свидетельствуемо том, что в ходе обучения построению графиков функций акцент делался на механическое повторение способов построения графиков отдельных функций и недооценивалось значение теоретических знаний. При обучении учащихся построению графиков функций следует ориентироваться не на формальное повторение школьниками отдельных приемов построения графиков, а на сознательное усвоение материала. Необходимо уделять серьезное внимание усвоению соответствующих понятий, изучению свойств функций и формированию на этой основе способов построения графиков. При изучении всех видов функций построение графика полезно проводить по одному и тому же общему плану, добиваясь от учащихся его непременного соблюдения: 1. по формуле распознать вид функции (линейная, квадратичная и т. д.) 2. вспомнить, что является графиком функции такого вида (прямая, парабола и т. д.) 3. выяснить, исходя из формулы, некоторые характерные особенности этого графика (так как k>0, то угол наклона прямой к оси х острый; так как а

скачать реферат Внимание человека, способы его тренировки и развития.

Между тем, удельный вес исследований, прямо направленных на решение проблемы внимания или проводимых под рубрикой “внимание” довольно высок и продолжает стремительно увеличиваться. В своей работе я постаралась дать наиболее полное определение термину “внимание”, определить его виды, выделить свойства и функции. Также, я постаралась выявить наиболее важные пути развития и способы тренировки внимания. В своем реферате я использовала работы таких авторов, как Ж. Годфруа, Р.С. Немов, В.С. Кузин и других. 2. Внимание 2.1. Общее понятие о внимании. Определение Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает. Человек, занятый какой-либо работой, может не слышать о чем говорят другие и не откликаться, если его позовут. В этом случае говорят, что он сосредоточил внимание на том, что он делает, что он обращает внимание на те или иные предметы, занимается ими, отвлекаясь от всего остального. Из этого следует, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Ярким примером воздействия особо актуальной информации является факт под названием “эффект вечеринки”, изученный в 1953 году Черри.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Место и функции культуры в обществе

В неогуманистических концепциях культура рассматривается как процесс, включающий все виды человеческого творчества и регулируемый человеком как членом коллектива. Выступая в качестве проявления человеческой сущности, культура охватывает все стороны жизни человека, предстает как процесс воспроизводства человека во всем богатстве его свойств и потребностей, универсальности. Таким образом, культура есть процесс созидания человеком своей родовой сущности, мера человеческого в человеке. Все эти подходы заслуживают внимания, взаимодоподняют друг друга, способствуют выработке более полного и глубокого представления о культуре. 1.2 Основные функции культуры Культура — это в первую очередь мир окружающих нас вещей, несущих на себе отпечаток человеческого труда, ума и желаний. Культура — это мир удовлетворенных и еще не удовлетворенных, проецируемых вовне человеческих потребностей и желаний. Вовне — прежде всего на природу или на уже преобразованную природу, существующую в окультуренной форме, или даже на рафинированные предметы культуры, которые должны быть вовлечены в какую-то иную систему культуры.

скачать реферат Роль упаковки для молокопродукции

Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы: Самообслуживание в торговле. Все большее число товаров продают в универсамах и магазинах методом самообслуживания. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца – она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом. Рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает то, что они готовы заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки. Образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную мощь хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки. Например, любой покупатель пленки тотчас узнает знакомые желтые коробочки с пленкой «Kodak». Возможности для новаторства. Новаторство в упаковке может принести производителю большие выгоды. Создание в 1899 году упаковки, сохранявшей свежесть печенья «Унида» (картон, внутренняя и внешняя бумажная обертка), позволило увеличить продолжительность хранения товара в магазине по сравнению с обычной для того времени тарой в виде коробок и бочек .

скачать реферат Основы психологии и педагогики

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Введение ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ Тема 1. Введение в общую психологию Объект, предмет и задачи психологии Основные отрасли и методы психологии Понятие о психике и сознании Деятельность и поведение человека Биологическое и социальное в человеке Тема 2. Психические процессы Ощущение как психический процесс Восприятие, его виды и свойства Процессы памяти Процесс мышления Мышление и речь Воображение и его виды Внимание, его виды и свойства Эмоциональные процессы Мотивационные процессы 2.10. Волевые процессы ТемаЗ. Психические состояния Классификация психических состояний Депривация, депрессия, фрустрация, агрессия Психическое состояние стресса Сон, врабатывание, утомление, монотония Регуляция и саморегуляция психических состояний Аутогенная тренировка ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке Становление и развитие педагогики Практическая и научная педагогика Педагогическая деятельность как созидание личности: Общекультурное значение педагогики Тема 2 . Образование как социокультурный феномен 2.1. Тенденции современной социокультурной ситуациии образование Функции и ценности образования в обществе Основные модели образования как педагогического процесса Образование как средство разрешения глобальных проблем: Тема 3.

скачать реферат Отклонения в психофизическом развитии

Нарабатывать практический опыт, знание об их особ. Структура нарушенного развития Способность к целостному и адекватному функционированию является главным свидетельством единства осн. Закономерностей, как в случаях норм., так и нарушенного развития. Дизонтогенез как особый способ развития сохраняет в себе все осн. Его свойства и признаки. Поскольку процесс развития протекает по определенным законам, то и отклонения этого процесса носят не случайный характер, а также имеют свои закономерности. К одному из этих параметров относят так называемую функциональную локализацию нарушения, подразделяемую на частную и общую. Первая характеризуется расстройством отдельных функций – восприятие, предметных действий, речи, внимания и т.д. общие нарушения проявляются в дисфункциях разных сторон регуляторных систем, другой параметр дизонтогенеза связан с возрастом человека, в котором у него появилось то или иное нарушение. Сущность этого параметра была сформулирована Выготским в виде принципа хроногенности. Осн. Его смысл сводится к положению о том, что чем раньше в возрастном отношении у ребенка появляется нарушение, тем тяжелее его последствия, и наоборот.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.