телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Красота и здоровье -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Возрастные циклы психического развития

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чем определяется психическое развитие человека, каковы основные возрастные этапы его развития, что приобретает человек на каждом этапе и какие главные аспекты психического развития выделяются в каждом возрастном периоде. Эти ответы на эти вопросы имеют не только научное, но и практическое значение. От знания и понимания причин, закономерностей, возрастных особенностей человека зависит организация системы обучения и воспитания, организации различных общественных институтов таких как детский сад, школа, профессиональное обучение, отношение к пожилым людям. Например, если психическое развитие человека зависит от его генетики, то есть врождено, то в таком случае, стратегия воспитания состоит в устранении помех для реализации его генетического багажа. Тогда социальное неравенство людей оправдано, а рассовое разделение - естественно. Если же истоки психического развития коренятся в среде ребенка, его социальном обществе, культуре, то следует предпринимать максимальные усилия для развития его способностей, совершенствовать систему обучения и воспитания, бороться с неравенством людей любого толка. Другой пример касается знаний об особенностях возрастных периодов человека. Многие представляют, что младенческий возраст – это «животный» период в жизни человека. Младенец наделен одними инстинктами, не имеет своей индивидуальности. В этом случае ему необходимо только питание, сон, воздух и тепло. Безусловно все это необходимо младенцу, но, если понимать, что младенческий возраст – это период развития всех будущих психических образований, личности человека, то младенцу необходимо также и общение с родителями, и развивающие игры, и упражнения, способствующие его моторному развитию, ему необходима упорядоченная, разнообразная среда обитания и индивидуальный подход. Если мы представляем пожилой возраст как переход к немощности, слабости, потери памяти, снижению интеллекта, тогда и отношение к старикам будет как неполноценным людям, требующим терпения и снисхождения. Однако, если мы понимаем, что старение является особым периодом жизни, на котором психические процессы организованы специфично, приспосабливая человека к происходящим изменениям, тогда отношение к старикам, помощь им приобретает характер помощи не слабому, а такому же человеку. Это меняет психологический контекст и отношение к пожилым людям. Приведенные примеры показывают значение представлений об особенностях возрастных циклов человека и истоках его развития. Эти знания помогут вам лучше понять себя, разобраться в тех противоречиях, с которым вы сталкиваетесь. Чем определяется психическое развитие человека? Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется онтогенезом ( от греч. онто - сущее генез - развитие). Термин онтогенез был введен немецким биологом Э.Геккелем. Много веков существует загадка появление сознания, эмоциональных переживаний, творческих взлетов, сложного внутреннего мира у человека, который при рождении так хрупок и беспомощен, лишен возможности сказать о своих переживаниях и нуждах.

В этом процессе важно учитывать как генетические возможности человека, так и воздействия среды, общества и культуры. Следует помнить, что генетика – это только возможность, которая реализуется в конкретной среде. Поэтому генетическая предрасположенность к тем или иным нарушениям развития есть только возможность, которая может быть реализована, а может быть и нет. В развитии человека выделяются возрастные циклы. Это периоды качественных изменений в психической организации человека и его поведения. Возрастные циклы психического развития человека отражают универсальные закономерности возникающих изменений. Однако существует и индивидуальный темп развития человека, который может быть смещен относительно общего хода жизненных изменений. Учитывать индивидуальный темп развития необходимо при любых взаимодействиях с ребенком. Это является залогом его психического здоровья. В тоже время решить вопрос является ли рассогласование индивидуального темпа развития особенностью данного ребенка или это отклонение, деформация или задержка его развития может только специалист в области психологии развития. Приведем пример. Довольно частой проблемой психического развития ребенка является нарушение развития речи. Когда у ребенка не развивается речь в два и даже три года, это должно быть причиной обращения к специалисту. Причин нарушения речевого развития множество. Это может быть наследственно обусловленный медленный темп развития речи. Возможно, что родители мало занимались с ребенком. Задержка речи может быть следствием отставания в интеллектуальном развитии. Причиной задержки могут быть неврологические и другие поведенческие проблемы ребенка. Однако во всех случаях, необходимо установить причину задержки и начать коррекционные мероприятия, поскольку отставание в речевом развитие приводит к формирования более сложных деформаций: интеллектуальному отставанию, сложностям социализации, проблемам развития личности ребенка – он чувствует себя не таким как все, ущербным, не способным к принятым способам общения. Возрастные циклы жизни человека имеют разную периодизацию. В зависимости от критерия выделяются разные периоды в жизни человека в разных психологических концепциях. Однако, не смотря на разные основания периодизаций развития, большинство теорий выделяют одни и те же возрастные этапы. Например, младенческий период описывается как возраст становления доверия к миру (Э.Эриксон), или период оральной стадии (З.Фрейд), или период тесного эмоционального общения с матерью (Д.Б. Эльконин), или стадии сенсомоторного интеллекта (Ж.Пиаже). Разные концепции выделяют в качестве главного признака этого этапа разные стороны психического развития. Но все они выделяют именно этот возрастной цикл как качественно особый этап психического развития человека. Создание общей теории развития еще впереди. Представляется, что эта теория должна вобрать в себя все достижения биологии, психологии, психологии, психиатрии, культурной психологии, социологии, педагогики. Только общая теория развития человека будет поистине надежным инструментом для понимания закономерностей изменений, происходящих с человеком, инструментом диагностики его развития и инструментом помощи ему.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Шпаргалка

Высокие нравственные идеалы общества яркое подтверждение того, что по мере развития общества возрастают его нравственные требования, усложняются идеалы. Отличительная черта психического развития состоит в том, что результат этого развития в виде своеобразной «идеальной формы», определенного образца существует в окружающей ребенка общественной среде еще до начала его развития. Общественные образцы, идеалы жизни, труда, поведения людей, представленные в разных формах, не только направляют, корригируют процесс развития детей, но и являются его источником. Однако одного лишь наличия общественно ценного образца, идеала недостаточно для организации процесса воспитания. Необходимо конкретизировать общественно заданные цели воспитания, исходящие из требований общества и учитывающие особенности, закономерности различных возрастных этапов психического развития ребенка. Результаты исследований показывают, что усвоение существующих в обществе нравственных образцов как важной побудительной силы формирования нравственной сферы личности растущего человека это сложный процесс, который происходит в системе многоплановой деятельности детей и проходит несколько ступеней

скачать реферат Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина

Задачи работы: рассмотреть проблема периодизации психического развития; рассмотреть периодизацию психического развития Д.Б. Эльконина 1. Проблема периодизации психического развитияД.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому, в конечном счете, может быть решена проблема движущих сил психического развития. От правильного решения проблемы периодизации во многом зависит построение системы воспитания и обучения детей. Д.Б. Элькониным определены основные подходы к проблеме периодизации: исторический подход к темпам развития и к вопросу о возникновении отдельных периодов детства в ходе исторического развития человечества; подход к каждому возрастному периоду с точки зрения того места, которое он занимает в общем цикле психического развития ребенка; представление о психическом развитии как о процессе диалектически противоречивом, протекающим не эволюционным путем, а путем перерывов непрерывности, возникновения в ходе развития качественно новых образований; выделение, как обязательных и необходимых переломных, критических точек в психическом развитии, являющихся важными объективными показателями переходов от одного периода к другому; выделение различных по своему характеру переходов и в связи с этим различение в психическом развитии эпох, стадий, фаз. 1 Согласно Д.Б. Эльконину, при создании возрастной периодизации целесообразно оперировать системой выстроить периодизацию по эпохам и стадиям на основе внутренних законов развития. Список литературы1. Возрастная психология.

Картридж "HP. F6V16AE", оригинальный, №123, цветной, для "HP. DeskJet 2130".
Печатайте высококачественные повседневные документы, яркие цветные изображения и четкую графику с помощью трехцветных картриджей HP
855 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Коврик для мыши "Hama H-54780", синий.
Для оптических и лазерных мышей. Подкладка под запястье. Поверхность: тканная. Основание: антискользящее/прорезиненное. Материал:
621 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Калькулятор научный "SR-260NPU", 12 разрядов, 165 функций, фиолетовый.
Калькулятор сертифицирован к использованию на ЕГЭ в системе "Учсерт" Российской Академии Образования. Допускается на ЕГЭ по
683 руб
Раздел: Калькуляторы
 Большой психологический словарь

Возрастные периоды (ступени), хотя и связаны с созреванием организма, определяются местом, занимаемым ребенком в системе человеческих отношений (социальной ситуацией развития по Выготскому), характерными для него типами деятельности. Выделение качественного своеобразия различных ступеней развития и определение их возрастных границ являются задачей возрастной периодизации психического развития. Психологические особенности ступеней развития изменяются в ходе культурно-исторического развития (общества). Главное значение для характеристики ступеней развития ребенка имеют не количество усвоенных знаний и умений или особенности отдельных психических процессов (они могут меняться в самых широких пределах), а специфическая для каждого возраста внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему, а также своеобразие тех способов, при помощи которых ребенок открывает, познает новые стороны окружающего мира. См. Ведущая деятельность, Детство. ДЕТСКАЯ СХЕМА см. Эффект пупсика. ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП) (англ. child cerebral рalsy)P полиэтиологическое заболевание, чаще всего начинающееся внутриутробно и продолжающее развиваться в первые годы жизни

скачать реферат Развитие психики человека в онтогенезе

СодержаниеВведение Глава 1. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. 1.1. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З.Фрейда 1.2. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Эриксона 1.3.Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж.Пиаже Глава 2.Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. 2.1.Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С. Выготского 2.2.Стадиальность психического развития человека: проблема периодизации развития в онтогенезе 2.3.Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.Н.Леонтьева Заключение Литература Введение Наука о психическом развитии зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Штерн, , 3. Фрейд, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Л. С. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития.

 Воспитателю о сексологии

Если в более младшем возрасте девочки изредка говорили о желании иметь детей, то теперь возможность иметь детей звучит в объяснении половых различий: «Девочки рожают ребятишек, а мальчики нет». Мальчики говорят, что муж командует в семье, мужчины сильнее, смелее и находчивее, а девочки мотивируют выбор роли желанием иметь детей, носить украшения. Последнее отмечают и мальчики: «Тети в ушах камушки носят Девочки красятся помадой, красят глаза, губы, щечки» Первое, что надо отметить, это довольно низкую осведомленность о половых различиях. Очевидно, что младшие еще не знают об анатомических различиях, а старшие уже не говорят о них со взрослыми. Но и вне этих сторон детские представления довольно бедны. Можно отметить, что они в соответствии с возрастными возможностями психического развития усложняются и дифференцируются, но трудно сказать, что они углубляются содержательно. Это совпадает с данными опросов молодежи, родителей и воспитателей, проводившихся ленинградскими учеными Д. Н. Исаевым и Н. В. Александровой

скачать реферат Детская психика

Следует отметить, что понимание динамичности самосознания нельзя ограничивать лишь онтогенетическим аспектом рассмотрения. Динамичность самосознания остается и на уровне относительной его сформированности. «Сдвиги» в самосознании происходят постоянно. Под влиянием особых условий (например, экстремальных ситуаций, порождающих яркие и неожиданные эмоции) может резко измениться и перестроиться до этого момента устойчивое знание себя, отношение к себе и возможность на их основе регулировать свое поведение. Принцип развития применительно к проблеме самосознания конкретизируется в необходимости признания положения о непрерывном характере развития самосознания на протяжении всей жизни человека. Развитие самосознания осуществляется одновременно с развитием психической деятельности в целом, с процессом становления личности, ее индивидуальности. Формирование самосознания в онтогенезе проходит ряд последовательно усложняющихся стадий, связанных с возрастными этапами психического развития человека. Условно в развитии самосознания можно выделить следующие основные онтогенетические стадии (основанием для предполагаемого разделения могут служить так называемые «кризисные точки» в развитии личности): от рождения до 1 года; от 1 года до 3-х лет; от 3 до 7 лет; от 7 до 12 лет; от 12 до 14 лет; от 14 до 18 лет.

скачать реферат Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий мозга

Существующее многообразие представлений о периодизации развития психики, очевидно, может быть объединено на базе физиологического подхода. По нашему мнению, этапность развития ФАП в онтогенезе является ведущим фактором, объясняющим закономерности возрастной динамики психического развития. При этом целесообразно рассматривать ФАП не только в аспекте межполушарных отношений (латеральная, качественная асимметрия), но и внутриполушарных взаимодействий (интегральная, количественно-топографическая асимметрия) в рамках синтетической доминантной модели межполушарного взаимодействия (В.Л.Бианки, 1989 ). Созревание ФАП представляется одним из узловых моментов изменения на разных этапах онтогенеза межцентральных отношений, выступающего в роли ведущего механизма возрастного развития психики (Л.С.Выготский ). Формирование ФАП имеет несомненную связь с возрастными особенностями восприятия и мышления, лежащими в основе формирования типологических особенностей личности, в т.ч. с развитием индивидуально-типического когнитивного стиля (как предпочитаемых перцептивных стратегий, так и стратегий обработки информации), с развитием интеллектуального стиля (А.А.Алексеев, Л.А.Громова ), а также более широко - с формированием индивидуального стиля деятельности, тесно связанного с типологическими свойствами нервной системы (Е.А.Климов ). Объединяя перечисленные типологические деления различных ВПФ в рамках целостной индивидуально-типологической ментальной стратегии, представляется возможным связать ее формирование, параллельное развитию ФАП, с формированием юнговских личностных типов .

скачать реферат Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

Цель программы – разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Символ «Источник» означает, что ребенок и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры. В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по четырем основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического. Базисную часть программы каждого возраста составляют следующие четыре компонента: - характеристики возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности (обозначены знаком «солнышко»), - задачи развития (цветок), - показатели развития (яблоко), - базисные характеристики личности ( « детское личико»). 9) Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой. Дошкольный компонент данной программы содержит вариативные подходы к организации работы по подготовке детей к школе, включая пропедевтические курсы на базе ДОУ с кратковременным пребыванием детей, учреждения «Начальная школа - детский сад», ОУ, а также в условиях семьи. 10) Программа «Кроха».

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Методологической основой исследования явлиялись: философское понятие познавательных способностей и диалектика их развития, идеи классического наследия Востока, воплощенного в произведениях выдающихся мыслителей, а также современная теории педагогики и психологии о познавательных способностях учащихся, Закон Республики Таджикистан «Об образовании», Национальная концепция образования Республики Таджикистан, Национальная концепция воспитания Республики Таджикистан, Государственный стандарт образования Республики Таджикистан. Теоретическую основу исследования составили философские обоснования понятия формирования познавательных способностей старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа, а также анализ явлений и процессов, определяющих роль познавательной деятельности в процессе формирования и развития познавательных способностей старшеклассников. В значительной степени исследование опирается на теорию целостного педагогического процесса (Ю.К.Бабанский, М.А.Данилов, В.И.Загвязинский и др.), возрастной периодизации психического развития (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин); на идеи задачного подхода в обучении (И.Я.Лернер); на концепции мыслителей и учёных Востока ( А.

Котик, 25 см.
Игрушка наполнена мелкими гранулами.
472 руб
Раздел: Антистрессы
Ручка-стилус шариковая "Светлана".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Магниты "Magnum", 2 кг, 34 мм, черные, 10 штук.
Диаметр: 34 мм. Сила: 2 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: черный.
519 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Хорошо известно, что бедность словаря мешает полноценному общению, а значит, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Современное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают больше трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Таким образом, в период дошкольного детства (от 3-6,7 лет) происходит формирование и развитие познавательных способностей детей, и при условии качественного развития этих способностей в настоящий момент, их обучение на второй, третьей ступени школьного образования будет успешным. 1.2 Влияние дидактической игры на познавательную деятельность детей старшего дошкольного «Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через « реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности » .

скачать реферат Возрастная и дифференциальная психология

При этом диагностические задачи могут решаться совместно с прогностическими как в периоды раннего онтогенеза, так и в периоды взрослости и геронтогенеза. Психология развития занимается изучением проблем психического развития в онтогенезе, преобразуя и организуя взаимосвязи между различными отраслями психологического знания. В ее задачи входит: - разработка периодизации психического развития, отвечающей современному состоянию общества; - изучение индивидуальных вариантов развития личности, в том числе потенциала развития личности и средств его осуществления; - изучение особенностей возрастных кризисов психического развития; - изучение роли семьи, образовательных учреждений и других сфер жизни в развитии личности; - исследование причин и психологических механизмов различного рода трудностей в развитии, в том числе выявление условий, обеспечивающих преодоление таких жизненных преград как зависимости, неврозы и т.д. Актуальность определяется тем, что в возрастной психологии есть целый ряд нерешенных проблем, в том числе фундаментальных, касающихся, например, формирования личности ребенка и многих других вопросов, которые я попытаюсь рассмотреть в своей работе.

скачать реферат Социально-психологические факторы правонарушений несовершеннолетних

К важнейшим принципам психологического консультирования в образовании по данным проблемам мы можем отнести следующие, приводимые А.Г.Лидерсом16: 1) Психолог должен представлять интересы ребенка (перед родителями и перед системой образования); 2) Не вредить; 3) Принцип уважения к личности консультируемого (не навязывать ему свое мнение, нет задачи перестроить личность.); 4) Принцип неразглашения информации (он же принцип конфиденциальности); 5) Принцип системности в диагностике, учета всех влияний. Стоит дополнить этот перечень принципами консультирования подростков, описанными Н.Самоукиной17: 6) Принцип нейтральности и открытости; 7) Принцип персонифицированности; Принцип профессиональной настойчивости; Консультация - это диалог клиента и психолога. Это означает двустороннее принятие личной свободы каждого. Результат консультации - это сумма двусторонней ответственности психолога и клиента; 10) Принцип сравнения с возрастной нормой психического развития; 11) Принцип анализа жизненного пути ребенка. По материалам Главы 1 можно сделать следующие выводы: Отклоняющееся поведение подростков нельзя назвать только психологической проблемой. Оно осмысливается как комплексная социальная проблема; Одной из основ социально-психологических теорий стали научные знания, накопленные в области биологии, генетики, социологии, культурологии и т.д. Социально-психологические подходы представлены психоаналитическим, бихевиоральным, эклектическим.

скачать реферат Детская практическая психология

Он считал, что педология должна изучать не только стадии и возрастные особенности психического развития, но и исследовать индивидуальные варианты развития и проводить его диагностику. При этом обучение и воспитание должны основываться как на знании общих закономерностей, так и на понимании особенностей психики конкретного ребёнка. Большую роль в развитии детской практической психологии сыграл швейцарский психолог Э. Клапаред. Он основал ассоциацию прикладной психологии и Педагогический институт им. Ж.Ж. Руссо в Женеве, ставший международным центром экспериментальных исследований в области детской психологии. Клапаред предложил разделить детскую психологию на прикладную и теоретическую. Задачей теоретической детской психологии он считал исследование законов психической жизни и этапов психического развития детей. В то же время прикладная детская психология разделялась им на психодиагностику и психотехнику. Психодиагностика имела целью диагностику, измерение психического развития детей, а психотехника была направлена на разработку методов обучения и воспитания, адекватных для детей определённого возраста. Английский учёный Ф.

скачать реферат Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

Ограниченность данного подхода состоит в том, что автор строит свою концепцию, базируясь на исследованиях по умственному развитию детей. Большой интерес представляет подход к изучению образа Я, разрабатываемый в рамках концепции общения М.И.Лисиной (34), в котором рассматривается становление образа Я на ранних этапах онтогенеза. Основными факторами формирования представления о себе являются ведущая деятельность, характерная для каждого возрастного этапа психического развития ребёнка, и форма его общения с окружающими людьми, причём эти факторы тесно взаимосвязаны между собой. Составляющими структуры образа Я как целостного образования являются два компонента: когнитивный (знание о себе) и аффективный (отношение к себе), они находятся в неразрывном единстве (61). На начальных этапах онтогенеза аффективная сторона отношения к себе преобладает над когнитивной, по мере развития формируется аффективно- когнитивное единство образа Я. А.Н.Крылов (30) рассматривает в теоретическом плане образ Я как фактор развития личности, образ Я формируется в результате интериоризации её внешних отношений, в первую очередь общения, и представляет собой, согласно автору, интериоризированное общение.

Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
483 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Светильник с пультом "Луна".
"Луна" представляет собой автономный источник света, работа которого может дистанционно регулироваться при помощи пульта с
541 руб
Раздел: Ночники
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", 70х42,3 мм, белая.
Размер этикетки - 70х42,3 мм. 21 этикетка на листе А4. 50 листов. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
351 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Задержка психического развития

Процесс выбора аналогий (аналогии зрительные – выбор; аналогии зрительные – аргумент) 3. Метафоры 4. Логическое мышление (последовательные картинки - выбор) На основании этого можно утверждать, что данная гипотеза подтверждена. Да, у детей 5-6 лет с задержкой психического развития существуют отличия в мыслительной деятельности от детей 5-6 лет с нормальным психическим развитием. Выводы. На основании проведенного исследования, направленного на выявление особенностей мышления у здоровых детей 5-6 летнего возраста и с задержкой психического развития этого же возраста можно сделать выводы: 1. У детей контрольной группы сформированность мыслительной деятельности соответствует возрастному уровню психического развития и наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор. 2. У детей экспериментальной группы демонстрируются трудности в выполнении заданий: . В аргументации выбора «4-ый лишний» . В выборе зрительных аналогий . В аргументации выбора зрительных аналогий . В понимании и объяснении метафор .

скачать реферат Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Именно в противовес таким попыткам он выдвинул идею амплификации - расширения, специфичную для дошкольного возраста. Итак, для того, чтобы приобрести подлинно гуманистический характер не на словах, а на деле, дошкольное воспитание должно осуществляться в основном через организацию и руководство детскими видами деятельности (прежде всего игрой) и обеспечивать наилучшие условия для развития в этих видах деятельности психологических качеств, специфичных для возраста и имеющих непреходящее значение, - в первую очередь образных форм познания мира и социальных эмоций. Реализация изложенных выше идей А.В. Запорожца способствует активизации мыслительной деятельности дошкольников. Реальный процесс психического развития ребёнка включает гораздо более широкий круг психических свойств и способностей, которые необходимо учитывать при построении обучения и воспитания дошкольников. Главное же развитие каждого ребёнка идёт своим особым путём, в котором общие закономерности проявляются в индивидуальной форме. И если учёт возрастных особенностей психического развития, о которых говорил А.В. Запорожец, является основой разработки общей стратегии гуманистически ориентированного дошкольного воспитания, то практическое применение этой стратегии требует также выявления и учёта индивидуальных особенностей.

скачать реферат Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция

СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 528 с. 6. Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. -158 с. 7. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М.: "Просвещение", 1967. - 122 с. 8. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. - М., 1982. - 101 с. 9. Добсон Дж. Непослушный ребенок.

скачать реферат Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности». В соответствии с Концепцией дошкольного образовательного учреждения, реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и свободного самостоятельного характера должны постоянно находиться в центре внимания педагогов. Согласно «Критериям оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.