телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Тем очевиднее эта необходимость при умственном недоразвитии, когда разрыв между основными сторонами деятельности становится существенным препятствием в овладении общечеловеческим опытом опосредования окружающей действительности, его присвоении и адекватном отражении. В трудовом обучении умственно отсталых школьников, как и в обучении общеобразовательным предметам, проявляется большой разброс уровней способностей учащихся. У одних учащихся больше нарушено восприятие, мышление, формирование знаний (целевая сторона деятельности), но относительно сохранны моторика, работоспособность, волевые качества, сформировалось устойчивое положительное отношение к труду. У других наблюдаются иные сочетания нарушенных и относительно сохранных свойств трудовой деятельности. Таким образом, в оценке результатов трудового обучения необходимо исходить из разных уровней минимальных требований к результатам обучения. Проблема состоит в том, что у умственно отсталого школьника отсутствует резкий переход, граница между относительно сохранными и глубоко нарушенными профессионально важными качествами. Рассматривая содержание минимальных требований к уровню профессиональной подготовленности выпускников вспомогательной школы, необходимо отметить, что приоритетной должна быть оценка состояния общетрудовых умений (ориентировка в задании, планирование, самоконтроль). Недостаточность таких умений в наибольшей мере специфична для умственно отсталых лиц, и в то же время их развитие служит показателем трудоспособности выпускника школы. Необходимости формирования таких умений и раньше придавалось большое значение. В настоящее время актуальность решения этой задачи значительно возросла. В городах появилось большое число рабочих мест, труд на которых доступен для выпускников вспомогательных школ. Это уборка, упаковка, погрузка-разгрузка, несложные виды обработки материалов и сборки изделий на малых производственных предприятиях. Такой труд в большинстве случаев не представляется сложным. Однако характерной особенностью является изменчивость самой ситуации, в которой он протекает. Успешность деятельности в таком случае в первую очередь зависит от развития общетрудовых умений. Опыт и исследования работы вспомогательных школ убедительно подтверждают возможность широкого участия умственно отсталых учащихся в различных видах трудовой деятельности. Трудовое воспитание и обучение во вспомогательной школе содержит в себе богатые коррекционные возможности. Благодаря конкретности и доступности чувственному восприятию целей, задач и содержания трудовой деятельности у учащихся развивается мышление, формируется умение соотносить свои действия с целью труда, выбирать наиболее рациональные способы работы. В процессе трудового воспитания формируется мировоззрение человека, его моральные качества, воспитывается воля и характер. Во вспомогательной школе труд помогает конкретизировать и исправлять нечеткие представления и понятия учащихся об окружающем их мире, социальной значимости труда. Основой эффективного трудового воспитания является осуществление следующих задач: - Формирование положительного отношения учащихся к труду; - Воспитание понимания необходимости участия в труде; - Развитие интереса к технике, к осваиваемой профессии.

Формируясь на основе плохо развитой речи, бедного запаса представлений об окружающей действительности и на фоне общего недоразвития психики, мыслительные процессы умственно отсталых школьников обнаруживают существенные отклонения от нормы. Как показали специальные психологические исследования (И. М. Соловьев, Ж. И. Шиф, А. И. Липкина, М. В. Зверева и др.), у умственно отсталых детей крайне несовершенны процессы анализа и синтеза. Нарушение мышления, выражающееся в неумении вычленять видовые признаки и отграничивать их от родовых, делает анализ, осуществляемый умственно отсталыми школьниками, крайне общим, неспецифичным и, следовательно, не обнаруживающим индивидуальные особенности предметов. Разумеется, такой анализ не может не сказаться на трудовой деятельности учащихся. Для того чтобы трудовые действия были успешно выполнены, воспринимаемые предметы должны быть подвергнуты детальному анализу, выявляющему те их особенности, знание которых необходимо для успешного осуществления выполняемых операций. Большую роль в процессе труда играет сравнение. Без установления сходства и различия между деталями, заготовками, образцами, чертежами нельзя приступить к работе и выполнять ее на качественно высоком уровне. Умственно отсталые школьники как показали специальные исследования, испытывают большие трудности, когда им приходится самостоятёльно устанавливать сходства и различия между предметами. Требуется специальная подготовительная и коррекционно-воспи-тательная работа, для того чтобы подготовить умственно отсталого ребенка к использованию правильных приемов сравнения и к осознанию необходимости учитывать специфические свойства и признаки предметов в процессе сравнения и на этой основе устанавливать между ними сходство и различие. Нарушение целенаправленности мышления является одним из основных факторов, определяющим особенности трудовой деятельности учащихся коррекционной школы. И это понятно: целенаправленность деятельности является неотъемлемой частью трудовой деятельности. Нельзя успешно трудиться, не планируя и не контролируя трудовые действия и не подчиняя их представляемой цели. Своеобразие выражается, далее, в том, что при затруднениях умственно отсталые дети начинают производить такие действия и операции, которые уводят их от первоначальной цели. При отсутствии необходимого направляющего воздействия со стороны учителя умственно отсталые дети относятся к получаемым результатам недостаточно критически. Они не соотносят эти результаты с требованиями задачи и не обращают внимания на содержание и реальную значимость результатов. Так, например, они не подвергают должному сравнению и сопоставлению с имеющимся образцом изготавливаемые ими на уроках труда изделия. Психологический анализ показывает, что при выполнении отдельных действий умственно отсталые дети руководствуются лишь ближайшими мотивами деятельности, не побуждающими к достижению более отдаленной. Трудовая деятельность умственно отсталых школьников в значительной степени зависит от особенностей их физического развития. Учащиеся коррекционной школы значительно отстают от учащихся массовой школы в физическом развитии.

Характерная для умственно отсталых школьников тугоподвижность мышления, низкий уровень развития аналитико-синтетической деятельности, особенности актуализации прошлого опыта — все это создает большие трудности при попытке умственно отсталых школьников использовать свои знания, навыки и умения для решения поставленных задач. Одним из важных условий формирования интеллектуальных умений у умственно отсталых школьников является включение в учебный процесс упражнений в применении усвоенных знаний. На важность таких упражнений указывает И. Г. Еременко. Согласно его экспериментальным данным, организация учебного процесса по принципу соединения усвоения знаний с упражнениями в их применении способствует развитию мыслительных операций, приемов планирования и самоконтроля и умения руководствоваться данной извне инструкцией или самоинструкцией. Необходимым условием формирования у учащихся коррекционной школы умения применять усвоенные знания на практике является овладение ими приемами ориентирования в задании, планирования, контроля и самооценки результатов. Без развития этих видов умственной деятельности нельзя достаточно успешно преодолеть обнаруживаемый у умственно отсталых школьников разрыв между имеющимися знаниями и их использованием при выполнении практических задач. В условиях специальной организации учебного процесса, учитывающей важность развития указанных умственных действий, учащиеся гораздо успешнее научаются применять свои знания при выполнении учебно-практических заданий. Успешная трудовая деятельность невозможна без ясного осознания цели, плана и способов действия. Для того чтобы выполняемая работа была продуктивной, ее надо осуществлять в соответствии с данной конкретной ситуацией и с учетом условий, складывающихся в процессе деятельности, настойчиво преодолевая возникающие при этом трудности. В процессе деятельности, как известно, человеку приходится решать целый ряд задач, находящихся в определенном соотношении между собою. Одни из них связаны с составлением плана и выбором средств, при помощи которых должна быть достигнута определенная, заранее намеченная цель. Другие связаны с установлением определенных связей и отношений между содержащимися в выполняемой задаче данными. Третьи — с преодолением тех или иных трудностей, возникающих в ходе деятельности, и т.д. У умственно отсталых школьников, как известно, высшие процессы анализа и синтеза недостаточно развиты, и поэтому они в состоянии осознать и целенаправленно выполнять далеко не всякую задачу, если требуется осуществлять отмеченную выше ориентировочно-исследовательскую и мыслительную работу. Отсутствие готовности и возможностей для выполнения задачи толкает умственно отсталого школьника на путь формальных действий. В самом деле, школьник поставлен перед необходимостью так или иначе выполнять предложенную задачу, но у него, оказывается, нет ни ее должного понимания, ни средств и опыта выполнения. Возникает конфликтная ситуация, единственно правильный выход из которой, казалось бы, один — обратиться за помощью и дополнительными разъяснениями к учителю. Для этого, однако, необходимо осознать создавшуюся обстановку, понять, что бессмысленно производить действия, не ведущие к решению поставленной учителем задачи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Выделяют три формы организации. Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки. Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока. Однако у индивидуальной работы есть серьезный недостаток: способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, она несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам. Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом. Данная форма работы позволяет: 1)Pустановить доверительные отношения с классом; 2)Pактивизировать деятельность и познавательные интересы учащихся. Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т.Pд. У данной формы учебной работы есть и ряд недостатков. Она не учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности

скачать реферат Экономическая подготовка учащихся школ - как фактор их социально-трудовой адаптации

Оно опирается на умения, получаемые в ходе учебной деятельности (6, с. 23). Участие в реальных, а не искусственных ситуациях трудовой и иной деятельности создаёт условия для реального проявления смекалки, деловитости, расчётливости, оперативности - тех качеств, которые представляют основу для экономического мышления. Экономическое сознание молодёжи складывается из средств массовой информации, представлений о западном рынке и реалий сегодняшней экономической действительности. Важными условиями для формирования экономического мышления, на наш взгляд, являются система экономических знаний, знание рыночных законов, умение применить их в практической деятельности, информативность, юридическая подготовка. В связи с переходом страны к рыночным отношениям, возрастает роль экономического воспитания учащейся молодежи. Для воспитания человека, способного сориентироваться в условиях рынка, необходимы усилия педагогов в экономических, социальных, нравственных вопросах. Ввиду отсутствия в настоящее время в большинстве школ предмета, дающего экономические знания, некоторые сведения по этому вопросу учащиеся получают в процессе трудового обучения.

Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Педагогика и психология высшего образования

Мышление может страдать равным образом как от нарушения генеративных процессов, так и процессов исполнительных. Но если вторые успешно создаются у учащегося с помощью метода "планомерного формирования", то первые, по мнению многих авторов, в принципе не могут формироваться, поскольку имеют не деятельностную, а личностную природу. Контрольные вопросы и задание 1. В чем специфика применения метода планомерного формирования умственных действий и понятий в вузовском обучении? 2. Назовите три составляющих знания, необходимого для решения любой предметной задачи. 3. Согласны ли вы с утверждением, что метод "планомерного формирования" тем более эффективен и даже незаменим, чем на более начальной стадии обучения находится учащийся? 4. Как изменяется роль учителя (преподавателя) при переходе от начального к среднему и высшему образованию? Глава 3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 3.1. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ? 3.1.1. Вводные замечания Как и многие другие психолого-педагогические понятия, слово "личность" не только широко используется в обыденной речи, но является также одним из центральных понятий философии, этики, социологии, права, психиатрии и других наук

скачать реферат Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта

В противном случае, не осознавая правильно поставленную учителем задачу и не проявляя к ней должного интереса, они выполняют её постольку, поскольку вынуждены так или иначе это сделать. При таком выполнении задачи учащиеся относятся к ней формально и производят те или иные действия под влиянием случайных ассоциаций и побуждений. Для достижения хороших результатов в обучении и воспитании школьников с нарушением интеллекта необходима такая организация педагогического процесса, которая побуждала бы их руководствоваться в своих действиях не только мотивами, связанными с необходимостью выполнять требования учителя, но и мотивами, порождаемыми их собственными потребностями и интересами. Как бы низок не был уровень общего развития учащихся с нарушением интеллекта, у них имеются свои, пусть ограниченные, потребности и интересы. При удовлетворении этих потребностей и интересов они проявляют необходимую активность и адекватное отношение к встающим перед ними задачам. И это понятно: нельзя стремиться в своих действиях к определённой цели и в то же время игнорировать её. (65) По свидетельству И.П. Ушаковой, особенностью отношения к учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта является то, что оно развивается в большей своей части под воздействием внешних стимулов.

 Большая Советская Энциклопедия (ТР)

Ушинский (работа «Труд в его психическом и воспитательном значении», 1860) раскрыл значение свободного физического труда для всестороннего развития человека и поддержания в нём чувства собственного достоинства.   К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин видели главное направление Т. в. в соединении обучения с производительным трудом. Ленин писал: «¼нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения: ни обучение и образование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обучения и образования не могли бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного знания» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 2, с. 485).   Воспитание у учащихся готовности к труду, трудолюбия, профессиональная ориентация обеспечиваются в СССР всей системой учебной и внеучебной работы средней общеобразовательной школы (содержание учебных предметов, уровни трудовых учебных нагрузок, методы обучения, обеспечивающие высокую активность деятельности ученика, и т.д.). Т. в. осуществляется не только в процессе изучения предметов гуманитарного и естественно-математического циклов, но и при выполнении общественных поручений пионерской и комсомольской организаций, воспитывающих своих членов в коллективном, сознательном и дисциплинированном труде на пользу общества. Решающую роль в Т. в. учащихся играет их участие в общественном производстве, в труде взрослых (это позволяет на практике знакомиться с производственными отношениями и обязанностями, действенно проявлять и развивать духовные и физические способности)

скачать реферат Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения /на материале обучения швейному делу/

Однако очень мало освещается вопрос воспитания у школьников вспомогательной школы самостоятельности в процессе трудового обучения. Опыт учителей вспомогательных школ, а так же результаты исследований показывают, что самостоятельное выполнение практических заданий для умственно отсталых детей представляет большую трудность. Наблюдение уроков швейного дела дает основание говорить о некоторых серьезных недостатках в профессионально-трудовом обучении детей вспомогательных школ. Как правило, учителя забывают о необходимости воспитания у учащихся навыков самостоятельности в работе, часто спешат к ним на помощь, не дают возможности им самим разобраться в задании и самостоятельно выйти из затруднительной ситуации. Часто из виду выпускается главное, именно то, что учащимся нужно показать как выполняется та или иная трудная операция и вместе с ним выполнить ее и научить их самостоятельно проделывать комплекс операций по изготовлению изделий. Приходится констатировать, что пока еще выпускники вспомогательных школ в подавляющем большинстве оказываются не полностью подготовлены к трудовой деятельности, главным образом потому что они не умеют самостоятельно работать, не могут сразу включаться в производственный процесс, долгое время не могут выполнять самостоятельно трудовые операции, не проявляют инициативы, активности.

скачать реферат Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности. Эта цель обуславливает следующие задачи: - развитие сенсорных и умственных способностей, нравственное, эстетическое, экономическое и экологическое воспитание; - формирование склонностей и интересов, воспитания поведения учащихся; - формирование у учащихся практических навыков художественной обработки различных материалов, конструирования и моделирования, обращение с простейшими орудиями труда; развитие творческой самодеятельности, элементов технического мышления; - целенаправленного и систематического формирования умений, навыков планирования трудовых действий, самостоятельного и взаимного контроля оценки своего и чужого труда, самообслуживания и др. Все эти цели и задачи осуществляются на основе национальной традиции, декоративно-прикладного ремесла казахского народа. Изучив выше сказанные блоки для примера мы взяли вид: Работа с бумагой и картоном. Так, работа с бумагой и картоном, где предусмотрено (20 часов) учитывает соблюдение правил безопасности труда с учеником техники работы с доской, простым карандашом, линейкой, ножницами, иголкой, кисточкой.

скачать реферат Физическое воспитание детей в ДОУ

Под влиянием массажа улучшаются состав крови, функции нервной системы, а также условия питания кожи и мышц, повышается теплоотдача. Массаж ускоряет ток крови и лимфы, благодаря чему ткани быстрее освобождаются от продуктов распада, снимается утомление мышц. Физические упражнения в разной форме включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные и музыкально-двигательные занятия, особенно их много в разнообразных подвижных играх. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Раздел III. Физическое развитие и физическое воспитание. Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки), а также общеразвивающие движения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

скачать реферат Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии

Принципы организации внеклассной работы сформированы на основе обобщения педагогического опыта и результатов научных исследований. Система их следующая: связь теории с практикой; научность; систематичность и последовательность; доступность и посильность труда для учащихся; сознательность и активность учащихся; прочность усвоения школьниками знаний, умений и навыков; наглядность; воспитание учащихся в процессе трудового обучения. Все эти принципы действуют в тесной связи друг с другом. Рассмотрим сущность каждого принципа и особенности его реализации на внеклассных занятиях по труду. Связь теории с практикой. Средством реализации этого принципа является соединение обучения с практической деятельностью и трудом школьников. Участие в труде порождает у них потребность в знаниях, делает обучение более осмысленным. На практике они убеждаются в необходимости приобретения знаний как руководства к деятельности. Благодаря применению на практике знания конкретизируются, становятся более жизненными. В свою очередь, труд обогащает жизненный опыт школьников, дает им конкретный материал, который в дальнейшем используется во внеклассной работе для формирования научных понятий и обобщений, раскрытия научных закономерностей. Научность. Принцип требует, чтобы изучение техники черчения и труда велось на строгой научной основе, чтобы учащимся давались только достоверные, проверенные практикой научные знания.

Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Теория сравнений

Задача каждого учителя – видеть в ребенке индивидуальность, личность, стремящуюся к внутренней и внешней свободе, пробуждать у ребенка устремленность к сознательному личностному самоизменению, потребность самосовершенствования, саморазвития. Глава2. Теория сравнений и ее приложения для организации самостоятельной работы учащихся на кружке. 2.1. Воспитание самостоятельности учащихся как цель при изучении теории сравнений. В предшествующей главе отмечалось, что любой школьный предмет, в частности любая тема , может служить средством развития самостоятельности учащихся как одного из ведущих качеств личности. Согласно определению, средством называется то, что использует субьект в процессе движения к цели. За цель кружковых занятий по теме “Теория сравнений и ее приложения” возьмем развитие самостоятельности учащихся и организуем процесс обучения учащихся элементам теории сравнений так, чтобы на каждом занятии была поставлена целевая установка на развитие самостоятельности, которая была бы принята, осознана учащимися и давала толчок к действию, побуждала к активности субъекта.

скачать реферат Анализ программного обеспеченния обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей

В последнее время формируется общественное мнение относительно детей-инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другими людьми для развития, но нуждающихся в определённой опеке, индивидуальной помощи. Современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что включение ребёнка с глубокими нарушениями интеллекта в процесе обучения возможно и необходимо при обеспечении определённых условий для раскрытия потенциальных возможностей психического, физического, эмоционального и социального развития (Л.В.Баряева, С.М.Виноградов, М.Л.Рабинович). Сегодня для таких детей открывают специальные классы при вспомогательных школах, но большая их часть воспитываются в детских домах-интернатах. Главной задачей обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей, находящихся в детских домах-интернатах, а затем в психоневрологических, является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Конечной целью обучения и воспитания является приобщение глубоко умственно отсталых лиц к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом

При работе с природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Именно поэтому назрела осознанная необходимость организации кружка «Умелые руки» на базе специальной коррекционной школы VIII вида, как один из методов развития творческих способностей детей, что и говорит об актуальности выбранной темы. В нашей дипломной работе речь пойдет о развитии творческих способностей учащихся третьего класса специальной коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом. Руководитель кружка должен научить третьеклассников доступным приёмам ручного труда при работе с природным материалом, самостоятельно ориентироваться в задании, предварительно планировать ход работы над изделием, контролировать свою работу. В процессе трудового обучения в целом осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

скачать реферат Развитие творческого мышления в практике обучения

Оглавление Введение Глава 1. Мышление и личность. 1.1. Формирование творческого мышления как единый педагогический процесс. 1.2. Знания и труд – основа мышления. 1.3. Взаимосвязь творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников. Глава 2. Развитие творческого мышления в учебной деятельности. 2.1. Умственная активность в процессе усвоения знаний и навыков как средство развития мышления. 2.2. Прием поиска логических основ условии текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся 2.3. Задача трудового обучения – развитие творческого мышления. Заключение Литература Приложение Введение Одна из главных задач, стоящих перед шко­лой на новом этапе ее развития, - вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоя­тельное мышление. Школа, стоящая на позици­ях воспитывающего и развивающего обучения, за послед­ние годы делает многое для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности. Каж­дый учитель понимает, что научить школьников творчески мыслить — это значит обеспечить более успешное дости­жение главной цели воспитания — все­стороннего и гармонического развития личности.

скачать реферат Реализация интегративного технологического образования в школе

Усилилось внимание к политехнической направленности знаний, определяемых содержанием учебных предметов. Ставился вопрос о совершенствовании профессиональной подготовки учащихся. Углубились требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам. М.Н. Скалкин считал, что «коль скоро школа должна приобщать учащихся к производительному труду, а труд действительно всегда конкретен – совсем не обойтись без какого-то объема профессиональных знаний и навыков общеобразовательной трудовой политехнической школе нельзя. Только эти знания и навыки должны даваться, не взамен и не в ущерб широкой политехнической подготовке, а в дополнение к ней». . С середины 80-х годов система трудового обучения была связана с реализацией школьной реформы (1984). Программы трудового обучения строились на политехнической основе, с учётом достижений научно-технического прогресса. Содержание и процесс трудового обучения нацеливались на соединение обучения с производительным трудом и политехническим образованием; воспитание, развитие, профориентацию.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

Формирование связной диалогической и монологической речи у умственно отсталых дошкольников во многом зависит от того, насколько они владеют словообразованием, грамматическим строем и нормами родного языка. Из выше сказанного логично следует мысль о том, что необходимы эффективные средства развития словообразовательных умений умственно отсталых детей. Одним из них является дидактическая игра. На основе сделанных выводов мы определили проблему исследования – выявление педагогических условий способствующих эффективному развитию словообразовательных умений детей с нарушением интеллекта первого года обучения. Объектом исследования является процесс овладения умственно отсталыми детьми первого года обучения способами словообразования. Предметом исследования – серия дидактических игр, способствующих овладению детьми с нарушениями интеллекта способами словообразования. Исходя из этого, целью исследования является выявление эффективности использования серии дидактических игр для овладения словообразовательными умениями детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения.

скачать реферат Средства повышения двигательной активности учащихся вспомогательной школы

В работе показано благоприятное влияние ходьбы на лыжах на физическое развитие и состояние здоровья детей. Возможность обучения младших школьников способам передвижения на лыжах обосновывается многочисленными литературными данными, которые свидетельствуют о целесообразности начала обучения передвижению на лыжах с 4-5- летнего возраста, а в ряде зарубежных стран (Финляндия, Норвегия, Швеция и др.) обучение передвижению на лыжах начинается даже с 2-3 лет (А.В.Мальцев, 1958; С.П.Беляева, 1991). Аномальный ребенок развивается по тем же законам, что и нормальный. Поэтому использование лыжной подготовки в раннем школьном возрасте с целью коррекции его физического развития является особенно актуальным. Анализ собственного опыта работы во вспомогательной школе, изучение исследований вопросов физического воспитания детей с нарушенным интеллектом позволили нам составить программу лыжной подготовки, начиная с первого класса. В программе определены основные задачи: 1. Укрепление здоровья и закаливание организма. 2. Коррекция нарушений физического развития. 3. Обучение спускам, подъемам, поворотам, передвижению по лыжне. 4. Привитие интереса к урокам лыжной подготовки.

скачать реферат Формирование готовности к обучению в школе детей с нарушением интеллекта

Практически во всех исследованиях детей с нарушением интеллекта в первую очередь отмечается патологическая инертность, отсутствие у них интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию их познавательной деятельности. Полученные современной медициной данные свидетельствуют об эффективности ранней коррекционно-развивающей работы с этими детьми. Это связано с большей интенсивностью развития мозга ребенка в первые годы жизни. Воспитание детей с нарушением интеллекта отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционной деятельности с формированием практических навыков и умений. Индивидуальные особенности воспитания таких детей зависят от вида, степени и характера нарушения, а также компенсаторных и возрастных возможностей ребенка. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсового исследования: «Формирование готовности к обучению в школе детей с нарушением интеллекта».

скачать реферат Коррекционно-развивающее обучение

В проекте содержания концепции особое внимание будет уделено проблемам гуманного отношения государства и общества к ребенку с интеллектуальным дефектом, исключающей какие бы то ни было формы его социальной изоляции. Чрезвычайно важна реализация подлинно научных критериев в области клинической диагностики и психолого-педагогического заключения не только в отношении умственной отсталости, но, прежде всего тех состояний, которые сегодня определяются как смежные с нею: ЗПР, ДЦП, тяжелая речевая патология, нарушения адаптивной и эмоциональной сферы. Необходимо изменить условия и педагогическое содержание работы с детьми дошкольного возраста в детских домах, а так же с глубоко умственно отсталыми, поддающимися разнообразным формам коррекционного воздействия с целью правильного решения вопросов их социальной адаптации. Наряду с разработкой концепции лаборатория содержания и методов обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта приступила к проектированию моделей, типов, структуры образовательно-коррекционных и реабилитационных учреждений для детей и подростков с умственной недостаточностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.