телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Восприятие и оценка студентами методов активного обучения

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Говоря простым языком, студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Естественно, для совершенствования, развития и упрощения своей деятельности, преподавателям очень важно знать и учитывать то, как сами студенты воспринимают и оценивают методы обучения, которые к ним применяют. В своей работе мы поставили перед собой именно такую задачу – изучить, как студенты факультета психологии ЯрГУ воспринимают и оценивают применяемые к ним методы активного обучения. Следует отметить, что ранее таких исследований не проводилось. Исходя из вышесказанного, можно говорить о важности, актуальности и даже необходимости исследования по выбранной нами теме. Глава 1 1.1. Понятие об обучении Обычно обучение характеризуют так: передача человеку определенных знаний, умений и навыков. Знания, умения и навыки — это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове человека только в результате его собственной деятельности. Их нельзя просто «получить» от кого-то — они должны получиться в результате психической активности самого учащегося. Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания, умения и навыки. Воздействия обучающего стимулируют активность обучаемо­му, а достигая при этом определенной, заранее поставленной цели, тем самым управляют этой активностью. Поэтому обуче­ние можно еще представить как процесс стимуляции внешней и внутренней активности ученика и управления ею. Обучающий создает для активности обучаемого необходимые условия, на­правляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Но сам процесс формирования у чело­века знаний, умений и навыков происходит только в результате его собственной активности. 1.2. Попутное научение и целенаправленное учение Научение в ходе деятельности, имеющей иную цель, называют попутным. О том, что оно существует, свидетельствует жизнь. Многовековой опыт педагогов показывает следующее: научение (запоминание) происходит и тогда, когда перед обучающимися нет специальной задачи научиться заучивается (запоминается) лучше то, что связано с активной деятельностью человека, что нужно для этой дея­тельности, на что она направлена и с помощью чего осуществ­ляется. Некоторые психологи и педагоги выдвинули идею, что попутное, не-преднамеренное научение—лучшая форма обучения. При этом, подчеркивается его «естественность». Мотивы и побуждения к научению идут при этом от самого человека, а не указываются извне. 1.3. Учение как деятельность Итак, учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения, формы поведения и деятельности. Учение специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать свои действия сознательной целью. Что же представляет собой деятельность учения? Любая деятельность — это совокупность некоторых физических действий, практических или речевых. Следовательно, и учение совершается путем выполнения человеком различных действий: движений, письма, речи и т. д. Если учение — это деятельность, то может ли оно осуществляться без внешних и видимых форм? Исследования показали, что человек способен осуществлять особую гностическую деятельность.

Современные учителя, тонко чувствуя переходный процесс в педагогике и как в науке, и как в практике (снизу — изменяющиеся социально-политические и демографические условия, сверху — экономический прессинг и политика переподготовки кадров под изменение содержания образования), находятся в состоянии неустойчивого выбора. Для активных методов обучения характерно: отношение учителя к ученику как к себе равному; не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное 10 – захватывающе и интересно) 4. Благодаря каким психологическим механизмам, на ваш взгляд, обеспечивается эффективность данного метода? 5. Опишите основные недостатки метода.

Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в ВУЗах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.Активный метод Это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Интерактивный метод Интерактивный («I er» - это взаимный, «ac » - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал). Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.Разнообразие методов и приемов создает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям. В педагогике приняты несколько классификаций методов обучения, имеющих разные основания: по источнику учебной информации (наглядные, словесные, игровые, практические) по способам взаимодействия обучающих и обучающихся (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский). Нами рассматривается классификация, в основании которой лежит направленность методов на решение тех или иных дидактических задач. Пользуясь ею, преподаватель может выбрать из общего набора методов те, которые наиболее способствуют решению конкретной дидактической задачи на конкретном этапе обучения: в процессе первичного ознакомления с учебным материалом, при закреплении и совершенствовании знаний, в процессе формирования умений и навыков.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Им можно давать усложненные индивидуальные задания, предложить участие в НИРС и консультирование более слабых студентов, проводя с "консультантами" дополнительные занятия. 3.3. Активизация СРС В педагогической литературе описаны и практически применяются разнообразные приемы активизации СРС. Вот наиболее действенные из них. 1. Обучение студентов методам самостоятельной работы: временные ориентиры выполнения СРС для выработки навыков планирования бюджета времени; сообщение рефлексивных знаний, необходимых для самоанализа и самооценки. 2. Убедительная демонстрация необходимости овладения предлагаемым учебным материалом для предстоящей учебной и профессиональной деятельности во вводных лекциях, методических указаниях и учебных пособиях. 3. Проблемное изложение материала, воспроизводящее типичные способы реальных рассуждений, используемых в науке и технике. 4. Применение операционных формулировок законов и определений с целью установления однозначной связи теории с практикой. 5. Применение методов активного обучения (анализ конкретных ситуаций, дискуссии, групповая и парная работа, коллективное обсуждение трудных вопросов, деловые игры). 6

скачать реферат Профессиональные болезни

Интерпретировать санитарно-гигиеническую характеристику рабочего места Назначить необходимое инструментальное исследование.4. Наметить мероприятия санитарно-гигиеническии мероприятия. Оформить акт. Итоги (заключение): Что удалось? Что не удалось? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ «Терапии»по очереди«Гигиены» 1. Оценка каждому участнику ролевой игры. 2. Умение выработать единственно правильное решение. 3. Появление «большого количества новых идей» 4. Вырабатывается ли дружеский, коллегиальный стиль? 5. Используется ли потенциал творческих возможностей каждого студента. 6. ЧАСТЬ II. ПРИЛОЖЕНИЕ ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ № вопросаВарианты 123 гга авв вабгдг бвзабвдавг вбдд бгбвгабв дбгбд жбгв абвагбде ввв ЛИТЕРАТУРА 1. Профессиональные болезни.Е.М. Тареев, А.А. Безродных, «Медицина» 1976. 2. Руководство к практическим занятиям по профессиональным болезням. «Медицина» 1991. А.А. Шаталов, В.Г. Артамонова. 3. Т.А. Кондратенко «Санитарно-эпидемиологический надзор: новый этап развития». Ростов-на-Дону, АО «Книга», 1996. 4. «Справочник помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога» под редакцией Д.П. Никитина, А.И. Занченко, «Медицина», 1990. 5. Никифорова А.И. Сборник материалов по методам активного обучения учащихся (методдоклад), г. Волгодонск, 1998.

Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Словарь практического психолога

Преодолению социально-психологических барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ориентации ценностных, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников для развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в инновации. ИНСАЙТ -> озарение. ИНСТАНЦИЯ (система) составная часть аппарата психического. ИНСТИНКТ совокупность врожденных компонент поведения и психики животных и человека. Составная часть поведения инстинктивного наименее пластичная его компонента. У животных генетически запрограммированные формы поведения, характерные для данного вида и связанные прежде всего с пищевой, защитной и репродуктивной сферами (-> поведение инстинктивное). Достаточно постоянны и независимы от локальных изменений внешней среды. Выводы о «слепоте» или «разумности» инстинктов некорректны: следует говорить соответственно об их фиксированности, ригидности и о биологической целесообразности. Ригидность инстинкта тоже целесообразна она отражает приспособленность животного к постоянству условий его обитания. «Ошибки» инстинкта при попадании животного в непривычные для него условия можно сравнить с «ошибками», иллюзиями восприятия (-> восприятие: иллюзия); инстинктам свойственна такая же «непреодолимость» и даже «принудительность»

скачать реферат Стимулирование профессионального самосовершенствования студентов в процессе организации их познавательной деятельности

При организации самостоятельной познавательной деятельности преподаватель вуза может использовать разнообразные приемы развития мотивации профессионального самосовершенствования: - обучение студентов методам самостоятельной работы: временные ориентиры выполнения для выработки навыков планирования бюджета времени; сообщение рефлексивных знаний, необходимых для самоанализа и самооценки; - убедительная демонстрация необходимости овладения предлагаемым учебным материалом для предстоящей учебной и профессиональной деятельности во вводных лекциях, методических указаниях и учебных пособиях; - проблемное изложение материала, воспроизводящее типичные способы реальных рассуждений, используемых в науке; - применение операционных формулировок законов и определений с целью установления однозначной связи теории с практикой; - применение методов активного обучения (анализ педагогических ситуаций, дискуссий, тренинги, деловые игры и др.); - выдача студентам методических указаний, содержащих подробный алгоритм выполнения работы, разработка комплексных учебных пособий для самостоятельной работы, сочетающих теоретический материал, задачи для решения и методические указания; - рейтинговый метод контроля и результатов самостоятельной познавательной деятельности; - присвоение статуса «студент-консультант» наиболее продвинутым и способным студентам и др.

 Настольная книга практикующего педагога

Заключительный этап: – подводятся итоги семинара; – заслушивается выступление экспертной группы и руководителя семинара с оценкой работы каждого обучаемого; – проводится анкетирование обучаемых; – ставятся задачи на самостоятельную работу. Необходимо отметить, что проведение семинара методом активного диалога требует определенной подготовительной работы и постоянного совершенствования методики. Проведение семинара данным методом позволяет достичь цель только при условии комплексного использования различных элементов методов активного обучения. б) Модульный метод. Смысл этого термина связан с понятием «модуль» – функциональный узел, законченный блок информации, пакет. Модуль представляет собой определенный объем знаний учебного материала, а также перечень практических навыков, которые должен получить обучаемый для выполнения своих функциональных обязанностей. Основным источником учебной информации в модульном методе обучения является учебный элемент, имеющий форму стандартизированного пакета с учебным материалом по какой-либо теме или с рекомендациями (правилами) по отработке определенных практических навыков

скачать реферат Основные виды деловых игр и их характеристика

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии Кафедра социальных технологий Реферат по «Игротехника и игротехнологии» «Основные виды деловых игр и их характеристика» Выполнил: Маковецкий Никита, Студент 2-го курса очного отделения Проверил: к. воен. н. проф. Макаров В.Е. Москва 2009 г. Содержание Введение Виды деловых игр Деловая игра как метод активного обучения Структура деловой игры Общая типология деловых игр Сравнение деловой и ролевой игр Сравнение организационных и деловых игр Заключение Список литературы Введение В последнее время деловые и имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, администрировании, образовании, городском планировании, истории. Разрабатываются имитационные игры и как способ коммуникации между специалистами разных областей, как особый язык будущего. При описании этого метода встречаются разные термины. Обычно, если игра проводится экономистами, то она называется деловой игрой, реже - управленческой или операционной. В сфере политики, городского планирования, как правило, используется термин формирование профессионального творческого мышления.

скачать реферат Виды деловых игр

При использовании метода конкретных ситуаций довольно трудно воссоздать высокий уровень эмоционального напряжения, что обычно достигается в деловых играх. Это обусловлено в первую очередь тем, то решения принимаются не в конфликтной ситуации, не путем компромисса между объективно существующими различиями интересов должностных лиц, представляющих различные организации и подразделения. Это обедняет и систему оценивания деятельности обучаемых, так как позволяет оценить в основном только качество самого решения. Хотя последнее немаловажно, такие аспекты, как поведение обучаемых при выработке решений и их обсуждении, их моральные, деловые и психологические качества, остаются, как правило, вне действия системы оценивания, поскольку метод не предоставляет преподавателю достоверной информации для получения таких оценок. Перечисленные признаки метода анализа ситуаций определяют область его эффективного применения. Очевидно, этот метод активного обучения наиболее целесообразен в тех случаях, когда рассматривается отдельная, относительно сложная организационная экономическая или управленческая задача, которую можно анализировать без расчленения на подзадачи и принимать решение за один этап (шаг).

скачать реферат Основные направления и тенденции развития высшего образования

На всех этапах важнейшая задача - формирование творческого мышления и условий для самореализации. Первая ступень - активизация традиционных видов учебной деятельности (проблемные и “бесконспектные” лекции, лекции-пресс-конференции и т.д., семинары-диалоги, семинары на ролевой основе и т.д.). Вторая ступень - активизация информационных технологий обучения; разнообразие их и проблемность как на аудиторных занятиях, так и в ходе самостоятельной работы студентов (компьютеры, кинофильмы, телевидение и т.д.). Одновременно необходимы методы активного обучения. Третья ступень - контекстный подход, для применения навыков и умений в решении квазипрофессиональных задач. Широкое использование активных (включая деловые игры и игровое проектирорвание) и информационных технологий обучения. Подготовка магистров - занятия с элементами исследований, участие в реальных деловых играх (инновационные, проблемно- деловые, организационно-деятельностные) . Приоритетные задачи в области диверсификации образования: -поиск новых наиболее гибких и экономичных структурных форм образования, отражающих имеющиеся потребности общества и возможности существующей системы образования; -проблема взаимодействия отдельных частей образовательной системы; -проблема контроля качества образования и соответствия системы образования поставленным целям и потребностям общества; -наполнение содержанием готовых образовательных конструкций, механизм обеспечения саморазвития системы образования, оптимальное соотношение между образовательными компонентами; - поиск путей интеграции в мировую образовательную систему; -выявление конкретных механизмов реализации образовательных потребностей; -экономическое и правовое обеспечение системы образования.

скачать реферат Стратегический менеджмент

Объектом изучения является деятельность по практическому управлению деловой организацией. Предметом изучения — те отношения, которые складываются в организации в ходе выбора стратегии развития организации и осуществляемых в ней стратегических изменений в процессе выполнения принятой стратегии. В качестве метода обучения используются сочетание ситуационного и системного подходов к изучению стратегического управления организацией, а также методы активного обучения (разбор конкретных ситуаций методом case - s udy, работа в малых группах, тренировочные задания, практические упражнения, тесты и т.п.). Тренировочные задания и вопросы построены таким образом, чтобы дать студентам возможность не только закрепить знания, но и получить определенные навыки стратегического анализа среды, определения и разработки как общих стратегий развития предприятия, так и конкурентных стратегий. Цель курса — помочь обучающимся овладеть практическими знаниями, необходимыми для постановки системы стратегического планирования и управления на российских предприятиях. Задачи курса. В процессе освоения курса обучающиеся должны: изучить концепции современного стратегического планирования и управления, стратегического менеджмента; приобрести навыки проведения анализа внешней и внутренней среды инструментами стратегического управления; уметь проводить конкурентный анализ и определять конкурентную стратегию; уметь разрабатывать стратегию развития организации; знать, каким образом следует проводить стратегические изменения в организации в процессе выполнения стратегии; уметь применять инструменты стратегического анализа (портфельные матрицы, SWO -анализ, цепочку ценностей и др.); иметь представления о новых инструментах управления реализацией стратегий в организации (BSc или ССП и др.). Практикум структурирован по блокам.

Набор кукол "Шарлотта Земляничка" (с одеждой).
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" состоит из четырех мини-кукол высотой 8 см и массы полезных аксессуаров. Благодаря
1599 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Именная ложка с надписью "София".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Теоретико-методологическая концепция преобразования процесса подготовки специалистов по физической культуре

СПО; - недостаточной разработкой технологии применения методов активного обучения, современных технических средств и научной организации педагогического контроля уровня подготовленности студентов; - недостаточной ориентацией методологии формирования содержания СПО на реализацию личностно-деятельностного подхода; - отсутствием учета необходимости развития мотивационно-потребностной сферы, сочетания личностных интересов и профессиональных возможностей, противоречащим принципу гуманизации процесса подготовки профессиональных кадров со средним специальным образованием; - резкому росту числа студентов ССУЗов из малообеспеченных семей, что при сохранении этой тенденции может перевести сферу СПО в разряд социально неблагополучных.

скачать реферат Содержание и структура школьного юридического образования

Система предпрофильного обучения включает в себя: введение за счёт школьного компонента курсов по выбору: предметноориентированных, межпредметных, информационно-ориентационных, психолого-педагогических; введение методов активного обучения на курсах по выбору; проведение эвристических проб для обучающихся девятых классов, позволяющих им точнее определиться в выборе профиля; введение накопительной оценки учебных достижений в форме портфолио; зачисление в десятый профильный класс, на основе индивидуального образовательного рейтинга обучающихся, включающего экзамены и индивидуальную накопительную оценку (портфолио ученика); проведение обучения девятиклассников вне стен собственной школы: в учреждениях муниципальной образовательной сети, учреждениях дополнительного образования, профессиональных учебных заведениях и т.д.; обучение обучающихся в малых группах; введение краткосрочных

скачать реферат Педагогика

Вместе с тем и первая группа должна использовать методы активного обучения: лекции- дискуссии, чтение лекций двумя преподавателями и др. К третьей группе (методов контроля) относят устную либо письменную проверку усвоенных знаний, приобретенных навыков и умений. Общение между людьми осуществляется в следующих 4-х структурах: . опосредованное общение /в основном через письменную речь/; . общение в паре; . групповое общение; . общение в парах сменного состава. Применение этих четырех структур общения в учебном процессе дает четыре формы организации процесса обучения: . индивидуальная, . парная, . групповая, . коллективная. Эти четыре формы организации лежат в основе любого обучения. Поэтому мы их называем основными или базисными. Они - формы существования процесса обучения. Содержание обучения /образования/ становится достоянием сознания и деятельностью учащихся любого возраста благодаря применению этих форм. Наглядные и технические средства могут их совершенствовать и дополнять, но при этом основа сохраняется. В практике обучения на протяжении ряда столетий использовались не четыре, а лишь три организационные формы обучения: групповая, парная и индивидуальная.

скачать реферат Теория социально-психологического тренинга

При таком разделении целевая направленность и теоретико-методологическая ориентация разных видов группового тренинга просматривалась более отчетливо. Для социально-психологического тренинга в качестве целей выступали обогащение личностного опыта (личностный рост) и психокоррекция. В качестве способа работы — самораскрытие и поиск. В видеотренинге целью было совершенствование умений, а методом — активное обучение и тренировка. В дальнейшем водораздел между двумя подходами продолжал сохраняться, но названия постоянно менялись. Проводилось разделение специализирующего и универсализирующего тренингов, инструментального и экзистенциального, структурированного и неструктурированного, дидактического и интерактивного и, наконец, компетенциарного и экспериентального. Последняя из названных бинарных оппозиций производна от названий двух современных концепций, определяющих идейные основания существующих тренинговых технологий. Обучение, сфокусированное на компетенциях, и обучение, основанное на опыте. В настоящий момент технологии тренинга базируются на двух, в какой-то мере противоречащих, а в какой-то дополняющих друг друга подходах: компетенциарного и экспериентального.

скачать реферат Назначение, цели и методы менеджмента

Обычно деловые игры носят соревновательный характер, и в них происходит спрессовывание реального времени (месяцы, годы, необходимые на какие-либо действия в реальной жизни, превращаются в часы), так, чтобы результаты принятых решений были видны. Сам процесс игры и анализ ее результатов предоставляют студентам возможность активного обучения в самых различных областях (маркетинге, финансовом менеджменте, теории организаций и т.д.) в зависимости от содержания конкретной игры, а также способствуют развитию навыков групповой работы. Деловые игры характеризуются: . учебными целями, . определенными правилами, . соревновательным характером, . активным участием и взаимодействием играющих, . итоговым подсчетом очков (по разным критериям в зависимости от содержания конкретной игры), . результатом — определением победивших и проигравших, . анализам результатов и обсуждением извлеченных уроков. Эффективное проведение деловой игры требует знания целого ряда моментов и процедур. Перед тем, как проводить игру, Вам следует ответить на следующие вопросы: .

Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

скачать реферат Активные методы обучения

Важнейшим средством активизации личности в обучении высту­пают активные методы обучения (АМО). В литературе встречается и другой термин — «Метод активного обучения» (МАО), что означает то же самое. Наиболее полную классификацию дала М. Новик, вы­деляя неимитационные и имитационные активные группы обучения Те или иные группы методов определяют соответственно и форму (вид) занятия: неимитационное или имитационное. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обу­чения осуществляется через установление прямых и обратных свя­зей между преподавателем и обучаемыми. Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или кол­лективной профессиональной деятельности). Особенность имита­ционных методов — разделение их на игровые и неигровые. Мето­ды, при реализации которых обучаемые должны играть определен­ные роли, относятся к игровым. М. Новик указывает на их высокий эффект при усвоении мате­риала, поскольку достигается существенное приближение учебно­го материала к конкретной практической или профессиональной деятельности.

скачать реферат Становление идивидуального стиля познавательной деятельности учащегося

Традиционная практика обучения не содействует развитию ИСПД, а, напротив, ведёт к «ломке» природного своеобразия способов познания. В подаче информации и контроле за её усвоением в школе преобладает словесно-речевой способ. В итоге дети со словесно-знаковым познавательным стилем оказываются в выгодном положении, а ученики с визуальным, предметно-практическим и чувственно-сенсорным стилями при получении и воспроизведении знаний теряют около 30% информации, не достигают успеха в учебно-познавательной деятельности и становятся «неуспевающими», «недисциплинированными» учащимися, «не желающими» учиться. В связи с этим можно определить направления работы, необходимые для формирования ИСПД: учёт индивидуальных познавательных особенностей учащихся, развитие познавательной мотивации, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер, психологическое просвещение школьников, обогащение способов познавательной деятельности. Для развития познавательной мотивации, положительного отношения к познавательной деятельности, волевых качеств учащихся в учебном процессе необходимо использование методов активного обучения, создание ситуаций успеха в процессе познания, эмоциональное насыщение учебного материала, обращение внимания детей не только на содержание осваиваемого материала, но и на способы его познания, задания, требующие применять знания в нестандартных ситуациях и творчески реконструировать способы познавательной деятельности.

скачать реферат Экспериментальное исследование коммуникативной компетентности студентов-менеджеров

К таким методам относят групповые дискуссии, case-s udy (разбор практических ситуаций), баскет-метод (принятие решения на основе полученной информации), деловые и ролевые игры. Эти методы дают возможность моделировать реальные ситуаций и разнообразные аспекты профессиональной деятельности, находить решение конкретной задачи и ощутить последствия принятых решении . Методы активного обучения весьма эффективны, поскольку позволяют слушателям отработать навыки межличностного общения в типичных рабочих ситуациях, получить обратную связь, скорректировать свое поведение и находить альтернативные способы решения проблем. В современных социально-экономических условиях менеджеру необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. К методам обучения на рабочем месте относят коучинг (обучение своих коллег профессиональному мастерству), наставничество (развитие подопечного в рамках профессии, помощь в построении карьеры и в определении жизненных целей), стажировку (наблюдение за работой специалистов разных подразделений компании и выполнение задания под их руководством) и ротацию (перемещение специалиста из одного подразделения в другое для ознакомления с различными направлениями работы организации) .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.