телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Глубинно-психологическое исследование девиантного поведения подростков

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Введение Теоретико-методологический анализ девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе Отечественная психология о причинах возникновения и формирования девиантного поведения. Девиантное поведение с точки зрения ортодоксального психоанализа. Эго-психология о девиантном поведении. Девиантное поведение с точки зрения индивидуальной психологии. Взгляд на формирование девиантного поведения с точки зрения теории объектных отношений. Причины возникновения отклоняющегося поведения Роль родителей в возникновении и формировании девиантного поведения подростков Введение. Актуальность исследования. Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, которые чаще всего вытесняются в связи со страхом осознания. Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или иных черт характера, свойств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования. Однако родители далеко не всегда осознают, какие их личностные черты и свойства влияют на развитие ребенка, на формирование его как личности, на формирование тех или иных паттернов поведения. Тревожным симптомом является рост числа подростков с девиантным поведением, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях и т. д. Наша задача – изучить причины возникновения такого феномена как девиантное поведение, с тем, чтобы выработать наиболее эффективные методы помощи проблемным детям, восстановления взаимопонимания в их семьях, что в свою очередь является важным фактором успешного перехода ребенка от подросткового возраста к юношескому. Предметом исследования является девиантное поведение подростков. Объект исследования – глубинно-психологические механизмы, опосредующие развитие девиантного поведения детей (причины возникновения и формы протекания отклоняющегося поведения, а также механизм связи между стилем родительских отношений и нарушением в поведении детей). Цель данной работы – выявить и описать механизмы развития девиантного поведения подростков и роли родителей в этом процессе. Гипотеза: Стиль родительских отношений влияет на возникновение и протекание отклоняющегося поведения подростков. Задачи исследования: анализ данной проблемы в контексте существующих отечественных и зарубежных теорий; организация и проведение исследования группы подростков на выявление возникающих в пубертатном периоде тенденций к отклоняющемуся поведению; помощь подростку в преодолении проблем и трудностей этого возраста. 1. Теоретико-методологический анализ девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе. 1.1 Отечественная психология о причинах возникновения и формирования девиантного поведения. Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь .

При некоторых условиях, особенно при низком начальном самоуважении, девиантное поведение способствует повышению самоуважения. Чувство самоуничижения, своего несоответствия предъявляемым требованиям ставит ребенка перед выбором либо в пользу требований и продолжения мучительных переживаний, либо в пользу повышения самоуважения в поведении, направленном против этих требований. Соответственно, желание соответствовать ожиданиям коллектива, общества уменьшается, а стремление уклониться от них – растет. В результате и установки, и референтные группы, и поведение подростка становится все более антинормативными. Так образуется замкнутый круг . Так, по мнению И. С. Кона, на формирование девиантного поведения подростков могут оказывать влияние социальные факторы, перестройка Я-концепции, патологии психического здоровья, а также индивидуально-личностные факторы, среди которых И. С. Кон особо выделял локус контроля и уровень самоуважения. А. В. Петровский в концепции персонализации личности рассматривает потребность индивида быть вымещение и проекция на реальных других, похожих на родительские фигуры, чувств, адресованных им. Родительская неприязнь или условное приятие способствует развитию «ложного я», когда под маской демонстрируемого нереалистически идеализированного и грандиозного Я находится истинное – ослабленное и беспомощное, но реальное, аутентичное Я. Активно используются такие защиты, как отрицание, проекция, замещение. Возможные девиации – агрессивность, склонность к деструктивным и насильственным действиям, жестокость, самоповреждения и суициды. Для родителей, переживающих конфликт, связанный с дезорганизацией отношений в сфере супружеского взаимодействия характерен иной бессознательный сценарий взаимоотношений с ребенком. В соответствии с ним ребенок рассматривается одним из родителей как объект, отношения с которым иллюзорно (на символическом уровне) компенсируют фрустрированные в этой области потребности. Определяет специфику отношения родителей к ребенку конфликт влечений либидо и влечений эго (бессознательного желания и цензуры способов его удовлетворения). В результате проблема отношений с ребенком (проблема ложных, мистифицированных связей, искажающих подлинную близость в отношениях детей и родителей) является эпифеноменом переживаемого на субъективном уровне конфликта.

Определенные спецификой описанного выше родительского конфликта особенности внутрисемейного взаимодействия, а именно отношения между отцом и матерью, оказывают определяющее влияние на развитие и качество установки ребенка, определяющей его полоролевую идентичность. При этом характер переживаемого одним из родителей конфликта, определяющего специфическое восприятие и отношение к ребенку, является причиной формирования и развития компенсаторной (защитной) фемининности/маскулинности. Последняя в большей степени является результатом отсутствия или ограничения поддерживающей и развивающей идентификации с сильной и ценимой личностью одного из родителей и зачастую искусственно созданной оппозиционной установки по отношению к нему . Список использованной литературы «Психология личности в трудах отечественных психологов», хрестоматия, сост. Куликов Л. В., «Питер», 2000г. Выготский Л. С. «Психология», Москва, «Эксмо-пресс», 2000г. Выготский Л. С. «Орудие и знак в развитии ребенка». Собр. соч.: в 6 т. Москва, 1984 г. «Психология развития», хрестоматия, «Питер», 2001г. «Психология конфликта», хрестоматия, сост. Гришина Н. В., «Питер», 2001г. «Возрастная психология», хрестоматия, под ред. Мухиной В. С., Хвостова А. А., Москва, «Академия», 2001 г. Кондратьев М. Ю. «Подросток в замкнутом круге общения», Москва, 1997 г. Кон И. С. «Психология ранней юности», Москва, «Просвещение», 1989 г. Фейдимен Д., Фрейджер Р. «Личность: теории, эксперименты, упражнения», Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Москва, 1984 г. Обухова Л. Ф. «Возрастная психология», Москва, Российское педагогическое агентство, 2000 г. Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», Москва, 1968 г. Петровский А. В. «Психология развивающейся личности», Москва, Педагогика, 1987 г. Мухина В. С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество» Москва, «Академия», 2000 г. Личко А.Е. «Психопатии и акцентуации у детей и подростков», Л., Медицина, 1983 г. Ганнушкин П.Б. «Клиника психопатий, их статика, динамика, сис­тематика», Н.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этика блядства

Досси вспоминает, как объясняла друзьям семьи, почему ушла из церкви своих родителей: она просто не могла поверить, что справедливый Бог наказал бы ее тетю за (вполне оправданный) развод. Друзья были весьма консервативными, преклонного возраста. Один из них спросил: «Если не веришь, что Бог тебя накажет, почему бы тебе не пойти убивать людей?» Досси пояснила: ее внутреннее чутье, умение сочувствовать другим и желание нравиться себе подсказывают, что причинить вред кому-то значит поступить отвратительно. Верить, что Бог не любит секс,P все равно что верить, будто он не любит вас: все мы втайне стыдимся абсолютно естественного сексуального желания и его удовлетворения. Нам больше по душе вера нашей знакомой, регулярно посещающей церковь. Она рассказала, как в пять лет, во время долгой семейной поездки, под теплым пледом на заднем сиденьи автомобиля открыла радости мастурбации. Было так приятно, что она решила: раз Бог подарил ей клитор, значит любит ее. «Психопаты» В конце XIX века, в первых психологических исследованиях сексуального поведения, Краффт-Эбинг и Фрейд попытались призвать людей к терпимости на основе теории, что бляди не плохие, а больные, страдающие психопатологией по вине родителей, которые отрицательно повлияли на их половое развитие, когда приучали к туалету

скачать реферат Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)

Система профилактики должна строиться на концепции, предусматривающую социальную и психологическую адаптацию к реалиям жизни. Что должно включать научный и психологический анализ групп риска, склонности к девиантному поведению, определяющий необходимость образовательных, профориентационных, социальных, дисциплинарно–организационных усилий по отношению к молодежи. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсового исследования: «Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)». Цель нашей работы – исследовать мотивы употребления и психологические особенности наркозависимых несовершеннолетних для выделения групп риска. Объект исследования: несовершеннолетние наркозависимые. Предмет исследования: мотивационные и личностные факторы, способствующие формированию наркотической зависимости. Гипотеза исследования: определение факторов риска и понимание механизмов формирования наркотической зависимости повышает целенаправленность и эффективность профилактических и реабилитационных программ. Задачи: изучить теоретические источники по проблеме подростковой наркозависимости; составить анкету для исследования мотивов употребления наркотиков подростками; провести и проанализировать результаты; подобрать методики и провести диагностическое обследование наркозависимых подростков (группа 8 человек, возраст – 15–16 лет).

Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
 Мальчик – отец мужчины

Насилие в молодежных группировках как способ конструирования маскулинности // Журн. социологии и социальной антропологии. 2002. Т. V. P1. С.P151160. Самоделова Е. А. Традиционные мужские ментальные и поведенческие стереотипы в жизни Есенина // Мужской сборник. Вып. 2. М.: Лабиринт, 2004, С.P3537. Сем Ю. А. Воспитание детей в традиционной культуре нанайцев // Традиционное воспитание детей у народов Сибири / Отв. ред. И. С. Кон, Ч. М. Таксами. Л.: Наука, 1988. С.P121140. Семенова Е. Спорт вместо физры // Аргументы и факты. 2006. P51. С. 35. Семенов-Тян-Шанский П. П. Детство и юность // Русские мемуары. 18261856Pгг. М.: Правда, 1990. СеменюкЛ. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: Изд-во МПСИ, 1996. Сент-Экзюпери А. де. Сочинения. М: Худож. литература, 1964. Ситников В. Л. Подросток глазами взрослых // Психология подростка / Под ред. А. А. Реана. М.: Олма-пресс, 2003. С.P328343. Слободская Е. Р., Плюснин Ю. М. Внутригрупповые механизмы социализации детей раннего возраста // Вопросы психологии. 1987. P3. С.P5057. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М

скачать реферат Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей

Объект исследования – девиантное поведение подростков. Предмет исследования – влияние семейного неблагополучия на девиантное поведение. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования предстояло решить следующие задачи: 1. Проанализировать основные направления исследования проблемы девиантного поведения в зарубежной и отечественной литературе; 2. Охарактеризовать пути влияния семейного неблагополучия на девиантное поведение подростков; 3. Обосновать необходимость профилактики девиантного поведения подростков; 4. Провести профилактическую деятельность, направленную на уменьшение количества отклонений у подростков. 1. Теоретические аспекты семейного воспитания Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей. В семье человек рождается, в ней он делает свои первые шаги, узнает первые радости и огорчения, из семьи уходит в большой мир, к ней он устремляется, когда ему становится особенно неуютно в этом мире. Все социальные проблемы современности в той или иной степени касаются семьи, отражаются в ее самочувствии, способности выполнять свои многочисленные функции, справляться с трудностями.

 Пластикодрама: Новые направления в арт-терапии

Основы общей психологии. 2-е изд. —М.: Изд-во АН СССР, 1946. 70. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. —М.: Изд-во АН СССР, 1957. 71. Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания. —Л., 1989. 72. Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм. – М.: Изд-во полит. литературы, 1990. 73. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М. – Воронеж: Тривола, 1996. 74. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М.: Изд-во МГУ, 1989. 75. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. —М.: Мысль, 1998. 76. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов (комплексная психологическая коррекция). – М.: Изд-во МГУ, 1988. 77. Столин В.В. Самосознание личности. —М.: Изд-во МГУ, 1983. 78. Теплов Б.М. Избр. труды. Т. 1. Психология музыкальных способностей. —М.: Педагогика, 1985. 79. Толстых Н.Н. Социальная ситуация развития и проблема возраста //Формирование личности в онтогенезе. Сб. научн. трудов. —М.: АПН СССР НИИ общ. и пед. психологии, 1991. 80. Узнадзе Д.Н

скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Однако, несмотря на достаточно широкий круг исследований по проблеме девиантного поведения подростков, аспекты организации психолого-педагогической деятельности по предупреждению девиантного поведения подростков в школе недостаточно разработаны. Все это помогло определить проблему исследования: предупреждение причин формирования девиантного поведения подростков. Тема нашего исследования: «Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков». Цель исследования: определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков. Гипотеза исследования: предупреждение девиантного поведения подростков будет эффективным при соблюдении психолого – педагогических условий. Задачи исследования: Проанализировать сущность обозначенной проблемы в психолого-педагогической науке и практике. Выявить особенности проявления девиантного поведения у подростков; Определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков.

скачать реферат Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ

Задачи исследования: Выявить, как проявляются нарушения поведения учащихся ПУ. Определить психологические факторы трудновоспитуемости учащихся ПУ. Выявить, как проявляется девиация в жизни учащихся ПУ. Определить, какая связь между девиантным поведением и личностью учащихся ПУ. Методы: 1. Сбор необходимой литературы. 2. Изучение литературы. 3. Описание. 4. Анализ. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было проведено психологами, социологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностики и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы М. И Бобнева, А.Н. Ивина, В.Д.Плахова, В.М. Бехтерева, А.М. Яковлева, Ю.А. Клейберга, Н.П. Дубинина, И.И. Карпец и др. Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики в полной мере не решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков. В настоящее время между сложившейся превентивной практикой и теорией ощущается заметный разрыв, что отрицательно сказывается на действенности, результативности воспитательно-профилактической работы всей системы органов социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Для достижения цели были поставлены гипотезы: Гипотеза 1: акцентуации характера влияют на формирование девиантного поведения подростка. Гипотеза 2: высокая встречаемость девиантного поведения наблюдается среди подростков с эпилептоидным и лабильным типами акцентуаций характера. Определив тип мы можем выявить, предупредить и определить метод коррекции отклоняющегося поведения. Исследование проводилось на базе МОУСОШ №73 Ленинского района г. Владивостока в несколько этапов. На первом этапе формировалась выборка в соответствии с целью исследования. На втором этапе исследования выявляли акцентуации характера при помощи использования методики патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО) . Данная методика позволяет увидеть личностные особенности подростка. Так же был проведен опрос, методом анкетирования. Испытуемым предлагалось ответить на вопросы с готовыми вариантами ответов. Данная методика по продолжительности составила 15 минут. Это позволило нам при сопоставлении результатов обоих методик, составить более полную психологическую картину о каждом респонденте. На третьем этапе была использована заключительная методика – метод экспертной оценки.

скачать реферат Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков

Постепенно, по мере развития человеческого общества, стали формироваться более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению. Проблемами девиантного поведения, его формированием и профилактикой занимались такие ученые как Ч. Беккарло, М. Вебер, Э. Фэрри, Г. Парсонс и другие известные ученые всего мира. Объект исследования: девиантное поведение Предмет исследования: способы и приемы психологической профилактики девиантного поведения Гипотеза: Если выявить склонности к девиантному поведению и провести комплекс психопрофилактических мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения. Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогические труды по вопросам девиантного поведения и выявить причины, приводящие к нему; 2) изучить комплекс психолого-педагогических методик с целью выявления форм, личностных особенностей подростков с девиантным поведением; 3) изучить психофизиологические особенности подростков с девиантным поведением; 4) изучить современные психологические разработки по профилактике девиантности. 5) разработать комплекс психопрофилактических мероприятий среди подростков. Глава I. Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике 1.1 Девиантное поведение: определение, характеристика, причиныОбщество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Психологические детерминанты конфликтности подростков

Семья решающим образом определяет условия жизни ребенка в период, предшествующий подростковому, с одной стороны, предупреждая многие вредные последствия, а с другой - являясь наиболее богатым источником его впечатлений и переживаний. Кризис в семье приводит к искажению идеалов, Я подростка, что провоцирует вначале изменение поведения, а потом нравственного облика и жизненных установок. Воспитателем разочарованного во взрослых подростка становится улица, где есть круг таких же ребят. Ожесточенность, упрямство и безнравственный лидер при отсутствии привязанности к семье ведут к совершению преступных действий, хотя основой создания своей группы является потребность быть понятым, принятым и повысить свою самооценку. В результате разрушаются учебные и трудовые достижения, что порождает новые конфликты и неудачи, которые подрывают самоуважение и уверенность в себе, поэтому при изучении психологических детерминант конфликтного поведения подростка нужно отделять проявления возрастных особенностей от случаев собственно девиантного поведения, возможные деформации становящейся самооценки от напускного цинизма и пренебрежения социальными эталонами.

скачать реферат Криминальное поведение подростков: причины и следствия

Цель исследования: изучение причин и последствий криминального поведения подростков. Объект исследования: криминальное поведение подростков. Предмет исследования: изучение причин, побуждающих подростков к криминальному поведению. Гипотеза исследования: 1. Положительный эффект при предупреждении криминального поведения подростков возможен при проведении планомерной, целенаправленной работы с подростками данной категории. 2. В генезисе криминальной активности подростков лежит нестабильная семейная ситуация, депривация ближайшего социального окружения; Методы: 1. Изучение причин и последствий девиантно- криминального поведения. 2. Изучение нормативной документации. 3. Сравнительный эксперимент по материалам отчета Управления по делам семьи и молодежи, центра социальных инициатив, РОУМВД Украины в г. Севастополе. Задачи исследования: В рамках настоящей работы мы ставили перед собой следующие задачи: оценить социальную ситуацию несовершеннолетних правонарушителей, выявить роль и удельный вес семейной депривации, ближайшего социального окружения в генезе криминальной активности; оценить влияние возрастного и нозологического факторов на характер криминальной активности несовершеннолетних; обозначить основные направления реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, оптимизировать подходы к реабилитации в зависимости от характера психических расстройств, личностных особенностей, социального статуса подростков.

скачать реферат Особенности девиантного поведения подростков

Содержание Введение. 2Глава 1. Определение понятия девиантного поведения и его особенностей 1.1. Проблема разграничения понятий нормы и девиантного поведения 3 1.2. Различные подходы к классификации девиантного поведения 8Глава 2. Факторы, определяющие отклонения в поведении личности 13 2.1. Биологическое объяснение причин девиантного поведения 14 2.2. Социологическое объяснение причин девиантного поведения 15 2.3. Психологическое объяснение причин девиантного поведения 17 2.4. Социально-личностный подход в объяснении причин девиантного поведения 20Глава 3. Особенности девиантного поведения подростков 3.1. Типичные формы девиантного поведения подростков 22 3.2. Специфические причины девиантного поведения подростков 28 3.3. Личностные особенности девиантных подростков 33Заключение 37Библиография 39 Введение. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.

скачать реферат Психолого-педагогическая коррекция

На решение вопросов профилактики агрессивного поведения подростков в современной России работают различные органы государственной власти, однако используемые ими методы воспитания имеют скорее негативный подтекст, приобщающий подростков к миру преступности (исправительные колонии). Профилактическая работа в детских комнатах милиции имеет просветительско-познавательный характер, не решающий причин возникновения и развития агрессии. В дополнение к перечисленным выше способом работы с детской агрессией продуктивно и важно будет использовать накопленный теоретический и эмпирический опыт в области психологии. Проблема исследования: Агрессивное поведение подростков в виде девиации в условиях современного социума. Объект исследования: девиация поведения подростка. Предмет: агрессивность как проявление девиантного поведения подростка. Цель исследования: Изучить особенности проявления девиантности поведения подростка, выраженное в виде агрессии. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: Обзор теоретических исследование, посвященной данной проблематике; Проведение исследования агрессивности подростков и анализ особенностей их проявления; Составление рекомендаций и психокоррекционного занятия для профилактики девиантного агрессивного поведения.

скачать реферат Девиантное поведение

СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие «девиантное поведение» и причины его возникновения Причины девиации Особенности отдельных форм девиантного поведения Преступность Алкоголизм Наркомания Суицид Проституция Особенности девиантного поведения подростков Меры социального воздействия Список литературы ВВЕДЕНИЕ Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Определение причин девиаций, их форм и последствий - важный инструмент социального контроля и управления обществом. Проблему отклонений изучают криминология, правовая статистика, социология, психология и другие науки. Зна­че­ние изучения этих пробле­м оче­вид­но: отклоняющееся поведение пред­став­ля­ет со­бой со­ци­аль­ное и психологическое яв­ле­ние, которое имеет некоторые отклонения от признанных норм и законов, а иногда свя­зан­ное с оп­ре­де­лен­ным ан­ти­об­ще­ст­вен­ным по­ве­де­ни­ем лю­дей.

Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Жестокое обращение с детьми

При жестоком обращении эмоциональное отвержение сочетается с мало мотивированными и неоправданно суровыми наказаниями в виде лишения удовольствий, избиений и наказаний. Такой стиль воспитания ведет к задержанному психическому развитию, к формированию невротических расстройств и к усилению черт эмоционально-волевой неустойчивости или импульсивности. Неустойчивый характер воспитания и эмоциональное отвержение часто становятся причинами саморазрушающего поведения ребенка с употреблением наркотиков. Еще одной причиной начала наркотизации или срыва ремиссии может быть наличие скрытой или явной психотравмирующей ситуации, отсутствие у ребенка способов психологической защиты, позволяющих ему справляться с эмоциональным напряжением.На основе выше сказанного можно заключить, что понимание и учет семейных отношений позволяют избежать прямолинейных попыток разъяснительной работы, что оказывается, как правило, неэффективным. Ответы на вопросы о типе семьи, о характере семейного воспитания, о личных проблемах родителей, определяющих особенности воспитательного подхода, приводят к пониманию семьи как живой системы, которая имеет свою историю, традиции, динамику, и позволяют использовать семейный потенциал в предупреждении девиантного поведения подростка, в частности, экспериментирования с наркотиками и "срывов" при воздержании от их употребления. 2.3 Школа и насилие в школе – критическое отношениеНедостатки в подготовке детей к самостоятельной жизнедеятельности семья приписывает «плохой наследственности», детскому саду, школе, обществу в целом, улице.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

В ходе развития общества процесс воспитания детей становится все более длительным и сложным. Это обусловлено действием многих факторов, главными из которых являются усложнение самой общественной жизни и удлинение периода детства. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов. Выделим основные направления психосоциальной деятельности по профилактики девиантного поведения подростков: 1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей. а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Она включает изучение: - основ взаимоотношений в семье; - внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей предупреждения и путей преодоления; - основ ведения семейного хозяйства, экономики семьи; - основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка и др.; - основ семейного права, - декларации прав ребенка и других документов, регламентирующих права и обязанности родителей, лиц, их заменяющих; б) создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях морально-психологического климата семьи; в) предупреждение ошибок в семейном воспитании; г) формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции; д) воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества; е) недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным; ж) недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным шрам; з) побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой. 2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений, предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

скачать реферат Влияние периодической печати на формирование агрессивного поведения подростков

Зато телевидение проникает в самые отдаленные уголки и за последнее десятилетие прочно заняло первое место в перечне ежедневных досуговых занятий как у городских, так и у сельских детей. По мнению исследователей из РГДБ, влияние электронной культуры на детское чтение проявляется в том, что восприятие печатного текста становится мозаичным, «клиповым», не настроенным на длинные повествования; теледети всех возрастов предпочитают книги и журналы, где картинок больше, чем слов (отсюда любовь к комиксам); содержание телепрограмм определяет и книжный репертуар (тяга к чисто развлекательной, остросюжетной литературе, бумажным «кинороманам»). Следствие всего этого – примитивная, огрубленная, неразвитая речь, которая, как известно, есть зеркало мышления. И, наконец, элементарная безграмотность. Итак, мы выявили, что на формирование агрессивного поведения подростков оказывает влияние большой комплекс различных факторов, и средства массовой информации, в частности периодическая печать, среди них занимают вполне определенное место. Глава 2. Практическая часть2.1 Изучение влияния различных средств массовой коммуникации на подростков В практическую часть курсовой работы мною включены результаты исследования влияния средств массовой информации на девиантное поведение подростков, с помощью тестов, а также разработки классных часов и родительских собраний, помогающих решить проблему негативного влияния СМИ на формирование у подростков девиантного поведения.

скачать реферат Экзаменационные билеты по юридической психологии за первый семестр 2001 года

Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 1 1) Основные задачи юридической психологии. 2) Социально-психологические черты устойчивых преступных групп. 3) Психологические особенности очной ставки. 4) Психологическая характеристика поведения осужденного на второй фазе адаптации к ИУ. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 2 1) Процесс формирования правосознания личности и его структурные компоненты. 5) Психологические причины девиантного поведения молодежи. 6) Психологические особенности деятельности присяжных. 7) Характеристика первоначальной фазы адаптации к условиям отбывания наказания. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 3 2) Биографический метод исследования: сущность и практическое значение. 8) Отличие в рассмотрении проблем девиантного поведения в отечественных и зарубежных научных трудах. 9) Стадии допроса и их психологическая сущность. 10) Классификация групп жертв изнасилования, применяемая в практике судебно- психологической экспертизы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.