телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Разное -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Готовность ребенка к обучению и адаптации в школе. Потребности юношества в психологической поддержке

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Утром, Когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешьв школу или тебе хочется остаться дома? 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательноприходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома? 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? 5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий? 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы? 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? 8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 9. У тебя в классе много друзей? 10. Тебе нравятся твои одноклассники? Шкала оценок Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для сред­ней нормы, 15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов - о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить ди­намику школьной мотивации. Снижение уровня школьной моти­вации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение - положительной динамики в обучении и раз­витии. В последнем случае ребенок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль - роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятель­ностью, активно вступает в новые отношения. Однако у части де­тей по разным причинам этот процесс протекает довольно сложно и болезненно. Понятие «школьная адаптация» стало использоваться в пос­ледние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельнос­ти - затруднения в учебе, конфликты с одноклассниками и т. д. Эти отклонения могут быть у психически здоровых детей или у детей с разными нервно-психическими расстройствами, но не рас­пространяются на детей, У которых нарушения учебной деятель­ности вызваны олигофренией, органическими расстройствами, фи­зическими дефектами. Школьная дезадаптация - это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в фор­ме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, пси­хогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревож­ности, искажений в личностном развитии. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с характером семейного воспитания.

Если ребенок прихо­дит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», они в новую социальную общность - школу - входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общности во имя сохранения неизменного «я» ле­жит в основе школьной дезадаптации детей, воспитанных в се­мьях с несформированным чувством «мы» или в семьях, где роди­телей от детей отделяет стена отвержения, безразличия. Другая причина школьной дезадаптации младших школьников заключается в том, что трудности в учебе и поведении осознаются детьми в основном через отношение к ним учителя, а причины возникновения дезадаптации часто связаны с отношением к ре­бенку и его учебе в семье. Обобщенно картину школьной дезадаптации можно предста­вить следующим образом: ПРОЯВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Форма дезадаптации причины Коррекционные мероприятия Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Недостаточное интел­лектуальное и психо­моторное развитие ре­бенка, отсутствие по­мощи и внимания со стороны родителей и учителей Специальные беседы с ребенком, в ходе ко­торых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендацииро­дителям Неспособность произ­вольно управлять сво­им поведением Неправильное воспи­тание в семье (отсут­ствие внешних норм, ограничений) Работа с семьей; ана­лиз собственного по­ведения, учителем с целью предотвратить возможное неправиль­ное поведение Неспособность при­нять темп школьной жизни (чаще встреча­ется у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым ти­пом нервной систе­мы) Неправильное воспи­тание в семье или иг­норирование взрослы­ми индивидуальных особенностей детей Работа с семьей, оп­ределение оптималь­ного режима нагрузки ученика Школьный невроз, или «фобия школы», - не­ умение разрешить про­тиворечие между се­мейными и школьными «мы» Ребенок не может выйти за границы се­мейной общности -семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бес­сознательно исполь­зуют их для решения своих проблем) Необходимо подклю­чение школьного пси­холога - семейная те­рапия или групповые занятия для детей в сочетании с группо­выми занятиями для их родителей Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дез­адаптации прежде всего должно быть направлено на устранение причин, ее вызывающих.

Современная школа находится в поиске моделей обучения, ко­торые могут обеспечить разностороннее развитие личности с уче­том их индивидуальных психофизиологических и интеллектуаль­ных возможностей. Наиболее эффективной формой индивидуали­зации учебного процесса, обеспечивающей максимально комфорт­ные условия для ребенка (при подборе соответствующего содер­жания, соблюдении дидактических принципов доступности, по­сильности), является дифференцированное обучение, в основе ко­торого лежит комплектование классов 1, 2, 3-го уровней на основе глубокой психофизиологической и психолого-педагогической диа­гностики. Ниже приводятся методики диагностирования детей при по­ступлении в школу. Они помогут воспитателю детского сада и учителю начальных классов определить степень школьной зрелос­ти ребенка. Все методики апробированы и при комплектовании разноуровневых классов. Готовность детей к школе может определяться по таким пара­метрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень разви­тия интеллекта. 1. Планирование - умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью: низкий уровень - действия ребенка не соответствуют цели; средний уровень - действия ребенка частично соответствуют со­держанию цели; высокий уровень - действия ребенка полностью соответствуют содержанию цели. 2. Контроль - умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью: низкий уровень - полное несоответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (сам ребенок этого несоответствия не видит); средний уровень - частичное соответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (самостоятельно ребенок не может уви­деть это неполное несоответствие); высокий уровень - соответствие результатов усилий ребенка по­ставленной цели, ребенок может самостоятельно сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью. 3. Мотивация учения - стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и ис­пользовать их: низкий уровень - ребенок ориентируется только на те свойства предметов, которые непосредственно доступны органам чувств; средний уровень - ребенок стремится ориентироваться на неко­торые обобщенные свойства окружающего мира - находить и ис­пользовать эти обобщения; высокий уровень - явно выражено стремление находить скры­тые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, их закономерности; присутствует желание использовать эти зна­ния в своих действиях. 4. Уровень развития интеллекта: низкий - неумение слушать другого человека, выполнять логи­ческие операции анализа, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в форме словесных понятий; ниже среднего - неумение слушать другого человека, ошибки в выполнении всех логических операций в форме словесных понятий; средний - неумение слушать другого человека, простые логи­ческие операции - сравнение, обобщение в форме словесных по­нятий - выполняются без ошибок, в выполнении более сложных логических операций - абстракция, конкретизация, анализ, синтез - допускаются ошибки; высокий - возможны некоторые ошибки в понимании другого человека и в выполнении всех логических операций, но эти ошибки ребенок может исправить сам без помощи взрослого; очень высокий - возможность слушать другого человека, выпол­нить любые логические операции в форме словесных понятий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская (возрастная) психология

Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школу. Нередко более высокую ступень развития , которой ребенок достигает к семи годам , смешивают с проблемой готовности ребенка к школьному обучению. Наблюдения в первые дни пребывания ребенка в школе показывают, что готовности к обучению в школе у многих детей еще нет Д. Б Эльконин, много лет проработавший учителем начальных классов, вспоминал, как ребенка в первом классе на первом уроке просили нарисовать 4 кружочка, а затем раскрасить три -- желтым и один -- синим. Дети красили разными цветами и говорили- "Так красиво". Это наблюдение показывает, что правила еще не стали правилами поведения ребенка; с такими детьми надо еще работать, приводить к соответствующему школьному виду. Другое наблюдение: после первых уроков учитель не задает задание на дом

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к современному школьному образованию выступает как совокупный результат системы воспитания, направленной на полноценное личностное развитие каждого дошкольника. Выражением готовности к школе является ряд новообразований развития, которые начинают «заявлять» о себе в конце дошкольного детства и проявляются в качественно новых чертах и возможностях деятельности, поведения, отношения ребенка к социальному и предметному миру. Именно в готовности к школе получают свое воплощение важные новообразования и достижения развития, создающие ребенку благоприятный старт для начала учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного образа жизни. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности игры, познания, общения, предметно – трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.). В нашей стране изучение этой проблемы имеет долгую историю.

Указка лазерная Hama LP16, матовый хром, длина корпуса 9,7 см.
Лазерная указка - незаменимый инструмент для бизнес-презентаций и образовательных мероприятий. Указка обращает внимание аудитории на самые
1903 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Стул пластиковый (детский).
Детский пластиковый стульчик понадобится всем, у кого в семье есть дети. Весит он не много. Поэтому ребенок может самостоятельно его
350 руб
Раздел: Стульчики
Горка Eduplay "Жираф" (114x90x47 см), желто-красно-черная.
Горка «Жираф» предназначена для маленьких непосед в возрасте от 1 до 4-х лет. Горку можно устанавливать в любом месте, где вам это
2703 руб
Раздел: Горки
 Педагогическая психология: конспект лекций

Письму ребенка также можно научить уже в 5-летнем возрасте, вначале печатными буквами, а затем и обычными письменными. При этом основная цель обучения дошкольника письму не его умение писать буквы, а освоение письменной речи как особой формы выражения потребности высказаться, потребности в общении. Но обучение в этом возрасте в любом случае должно строиться на личной заинтересованности ребенка, быть привлекательным для него. Учение и обучение дошкольников должны оставаться в рамках ведущей для них деятельности – игры. Учебный материал должен быть напрямую связан с потребностями дошкольника, поскольку он еще не способен задаться вопросом о том, для чего же ему нужен данный материал, и, соответственно, быстро забывает то, что в данное время не отвечает его потребностям и чем он постоянно не пользуется. 3.4. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Формирование и совершенствование познавательных процессов и личностных качеств ребенка в дошкольном детстве обеспечивают не только его развитие, но и подготовку к учению в школе

скачать реферат Проблемы готовности детей к обучению в школе

В психологическом словаре понятие «готовность к школьному обучению» рассматривается как совокупность морфо – физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению. В.С.Мухина утверждает, что готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться , возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности. Д.Б.Эльконин считает, что готовность ребенка к школьному обучению предполагает «вращивание» социального правила, то есть системы социальных отношений между ребенком и взрослым. Наиболее полно понятие «готовность к школе» дано в определении Л.А.Венгера, под которой он понимал определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разный. Составляющими этого набора прежде всего является мотивация, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая и интеллектуальная готовность. (10) Новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее при поступлении в школу, Л.И.Божович назвала «внутренней позицией школьника», считая это новообразование критерием готовности к обучению в школе.(8) В своих исследованиях Т.А.Нежнова указывает, что новая социальная позиция и соответствующая ей деятельность развиваются постольку, поскольку они принимаются субъектом, то есть становятся предметом его собственных потребностей и стремлений, содержанием его «внутренней позиции». (36) А.Н.Леонтьев считает непосредственно движущей силой развития ребенка его реальную деятельность с изменениями во «внутренней позиции».(28) В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом.

 Психология: конспект лекций

Адаптация будет проходить успешнее, если ребенок психологически готов к обучению в школе, при этом очень важно, чтобы в семье была дружеская атмосфера, отсутствовали конфликты. Еще одна проблема, которую необходимо решать в начальной школе,P это существующие у детей различия в мотивациях, уровне развития психических процессов, знаниях, умениях и навыках. Эти различия приводят к тому, что в одних случаях обучение воспринимается как очень легкий, а потому неинтересный процесс, в других как чрезвычайно трудный и тяжелый, и только для некоторых находится в соответствии с их уровнем. Перед педагогами и психологами стоит задача психологического выравнивания детей, подтягивание отстающих, в то же время не следует забывать и об одаренных детях. И в том, и в другом случае проблем очень много, и зачастую их можно разрешить лишь в процессе индивидуализации обучения, создания соответствующих уровню развития детей классов (классы выравнивания), подбору индивидуальных программ обучения и т.Pп. Еще одна важная проблема, стоящая перед начальной школой это различия в физическом развитии детей

скачать реферат Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости». А.Анастези трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. (1) И.Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И.Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.(44) Л.И.Божович указывает , что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. (8) На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование ,которое требует комплексных психологических исследований.

скачать реферат Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению

Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно – двигательных координаций. Социально-психологическая готовность ребенка к школе. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

скачать реферат Проблема готовности ребенка к школьному обучению

Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: -     дифференцированное восприятие; - аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); - рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); - логическое запоминание; - интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; - развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. 3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

скачать реферат Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений

На фоне снижения сопротивляемости организма ребенка в период адаптации эти явления свидетельствуют о начавшейся активности сапрофитной флоры носоглотки ребенка, а также флоры, попавшей путем контактного обсеменения от других детей. Чтобы не допустить тяжелых заболеваний, необходимо направить ребенка домой, использовав для этого все возможности. Организация жизни детей в адаптационный период решается не только врачом детского учреждения. Такая задача может быть осуществлена лишь совместными усилиями заведующей, врача, воспитателя, педагога, родителей. Параллельно с медицинским и педагогическим наблюдением врач и педагоги дошкольного учреждения с родителями ребенка и персоналом групп систематически проводят санитарно-просветительскую и воспитательную работу по преемственности методов ухода и воспитания. Нельзя допускать, чтобы персонал – няни, сестры, воспитатели – привыкали как к «неизбежности» к беспокойству, нервным срывам, капризам, плохому аппетиту, сну вновь поступивших детей. 2.3 Тесты функциональной готовности к обучению в школе Чтобы ребенок мог успешно учиться и выполнять свои школьные обязанности, он к моменту поступления в школу должен достигать определенного уровня физического и психического развития («школьной зрелости»).

Керамическая кружка World of WarPlanes "Воздух наш", черная глянцевая, 425 мл.
Керамическая кружка World of Warplanes "Воздух наш" – именно то, что нужно настоящему геймеру. Только представьте: шум битвы,
526 руб
Раздел: Кружки
Рюкзак, серый (арт. RD-755-2/2).
Рюкзак молодежный, два отделения, карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, внутренний карман на молнии, внутренний
1696 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бордовая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Возрастные особенности развития дошкольника

По сравнению с тем, как играл ребенок в раннем возрасте, можно отметить, что игра стала разнообразнее по сюжету, по ролям. Теперь она гораздо длительнее. Ребенок отражает в игре не только то, что видит непосредственно в своем окружении, но и то, о чем ему читали, что он услышал от сверстников и старших детей и т.п. Игра удовлетворяет потребность детей в познании мира взрослых и дает возможность выражать свои чувства и отношения. В 3 года малыш с удовольствием выполняет трудовые поручения, стремится помогать старшим во всех их домашних делах: мытье посуды, уборке, стирке. Известное «Я сам!» может перерасти в желание трудиться, но может и погаснуть, и превращение не состоится. Это зависит от отношения взрослых к проявлениям у ребенка самостоятельности. Но дошкольник способен к трудовому усилию, которое может проявляться в самообслуживании (сам одевается, сам ест), в уходе (под руководством взрослого) за растениями и животными, в выполнении поручений. Появляется интерес к умственному труду. Постепенно формируется готовность к обучению в школе. Качественно меняется характер развития эмоциональной сферы. Л.С.Выготский отмечал, что к 5 годам происходит «интеллектуализация чувств»: ребенок становится способен к осознанию, пониманию и объяснению собственных переживаний и эмоционального состояния другого человека.

скачать реферат Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы

Педагогами составляется единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по этим направлениям: 2 части – содержание совместной работы воспитателя и учителя; ознакомление детей со школой. Формами организации совместной работы воспитателя и учителя могут быть: Посещения д/с, школы Участие в пед.советах Взаимное консультирование Совместное проведение родительского собрания Организация конференций Изучение программ воспитания и обучения и т.д. Вторая часть плана – ознакомление детей со школой включает: посещение подготовительных групп школы, 1 сентября, библиотеки, спортивного, актового зала, пустых классов в форме экскурсий, бесед. Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. 3. Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в д/с и семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен появлением новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых ребенок должен быть подготовлен.

скачать реферат Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению

Однако надо учитывать, что реализация ролевых отношений – важный элемент психологической и личностной готовности к обучению в школе: ситуацию общения учителя и ученика в школе на уроке можно, рассматривать как осуществление и реализацию именно ролевых отношений. Итак можно сделать вывод: для того чтобы дети могли легко понимать учебную задачу, их надо учить хорошо играть в сюжетно-ролевую игру. Главное состоит в том, чтобы мы, взрослые, не забывали, что ребенок не только готовится к жизни, но уже живет и его жизнь должна быть радостной, полноценной и счастливой. Обеспечить такую жизнь нам помогает игра. Большое значение для подготовки детей к школе имеет игра в «школу». Она требует от детей довольно высокого уровня развития и поэтому может быть использована лишь в старшем дошкольном возрасте. Для освоения социальных отношений каждый ребенок должен обязательно побывать в роли ученика, и в роли учителя. В роли учителя он сможет лучше понять реального педагога, который будет предлагать для решения различные учебные задачи и следить за успеваемостью учеников.

скачать реферат Психологическая готовность детей к обучению в школе

СодержаниеВведение 1. проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе 1.1Понятие психологической готовности к школе 1.2Ориентировка в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе 1.3Умственное и речевое развитие. Развитие движений 2ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 2.1Диагностика психического развития дошкольников, готовности их к школе 2.2Формирующий эксперимент 2.3Контрольный эксперимент Заключение Список использованных источников Приложение Введение Сегодня дети попадают в школу, как правило, минуя все возможные варианты подготовки. Тогда основная нагрузка по подготовке дошкольника к процессу обучения ложится на педагогов начальных классов и школьных психологов. Тема курсовой работы – «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Цель – особенность диагностики и коррекции психологической готовности ребенка к обучению в школе. Задачи исследования: Теоретически исследовать проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе.

скачать реферат Социальная адаптация детей дошкольного возраста к школе

Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворенность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтная ситуация в семье, отрицательный стиль отношения учителя подготовительного класса, конфликты между родителями и учителем первого класса - все это затрудняет вхождение ребенку в новую полосу жизни. Из всего сказанного можно заключить, что успешность усвоения учебного материала ребенком в школе и вхождения его в школьную жизнь зависит от подготовленности ребенка и его семьи к новым условиям. Поэтому психологи на первый план ставят психологическую готовность ребенка к школе. 1.3 Психологическая готовность ребенка к школе Психологическая готовность к обучению в школе - следствие прохождения ребенком кризиса семи лет. Именно новообразование задает для ребенка социальную ситуацию развития, которая «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным. »1 Несомненно, готовность к школе не сводится лишь к физической готовности - необходима так же и особая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности.

Математический набор №3.
Набор с 2 кубиками от 1 до 12 для обучения детей счету, на сложение и вычитание до 24. Математический набор №3 из серии "КЛАССный
513 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Коляска-трость для кукол "Бабочка".
Изготовлено из металла с элементами пластика и текстиля. Размеры: 51х26,5х55 см. Вес: 530 грамм. Цвет представлен в ассортименте, без
454 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2203 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

Рассмотрев важные составляющие социально – психологической готовности к обучению в школе мы можем сделать вывод, что она является важным компонентом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школы предъявляет ребенку. Это требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью. Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую готовность к школе детей Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств . И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее формирование всесторонне развитой личности. Основные принципы образования предусматривают единство образования и преемственность всех типов учебных заведений, обеспечивающие возможность перехода от низших ступеней к высшим .

скачать реферат Результаты апробации комплексной процедуры диагностики школьной готовности

Затем характеристики и профили готовности передаются учителю класса для планирования индивидуальной и групповой работы с учениками. Повышение эффективности диагностики готовности к обучению в школе в системе образования Известно, что в школах г. Ярославля отменено конкурсное тестирование, тем не менее собеседование с детьми, поступающими в первый класс, проводится, в большинстве детских садов также определяется уровень школьной готовности детей подготовительных групп. При этом показатели школьной готовности и диагностические средства, используемые в разных образовательных учреждениях, значительно отличаются. Фактически получается так, что психологи делают вывод о школьной готовности, диагностируя разные области психики ребенка. Использование в детских садах и школах единой апробированной стандартной методики даст возможность специалистам “разговаривать на одном языке” при оценке школьной готовности, сократит количество тестирований детей, обеспечит преемственность психологической службы дошкольного и начального школьного образования.

скачать реферат Дошкольник – завтрашний школьник

В контексте коммуникативного развития ребенок должен обладать рядом навыков: - уметь вступать в контакт; - соблюдать нормы и обычаи, принятые в школе; - быть дисциплинированным. Итак, психолого-педагогическая готовность к обучению в школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием, включающим три тесно взаимосвязанных аспекта: физиологический, личностный (социально-психологический) и психологический. До сих пор в отечественной педагогике и психологии имеются разнообразные точки зрения на взаимосвязь компонентов психолого-педагогической готовности к школе. Спорным остается и вопрос о "ядре" такой готовности. Тем не менее, каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

скачать реферат Регулирующая функция речи и произвольное поведение детей-логопатов

Произвольность поведения, как отмечал А. Н. Леонтьев, определяет и психологическую готовность к обучению в школе. Психологический анализ сложившейся практики общественного воспитания детей показывает, что формирование подлинной произвольности поведения в нынешних условиях затруднено. Зачастую, у детей вместо произвольности формируется скованность и зажатость, безынициативная послушность или противоположная крайность - расторможенность, своеволие, импульсивность и неуправляемость поведения. Развитие произвольности в существующих детских учреждениях нередко идет по внешнему типу, когда цели и задачи любой деятельности задаются из вне, взрослыми, а ребенок может только принять их. Основным критерием произвольного поведения в этом случае, признается подчинение ребенка нормам и правилам. В практике дошкольного воспитания распространено понимание произвольности в русле самопреодоления и самопринуждения. Януш Корчак с сожалением писал: «Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом, стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка» (Я. Корчак, 1965, с. 18). Практика общественного воспитания требует разработки конкретных путей и методов формирования подлинной произвольности поведения у дошкольников а современная педагогическая и психологическая литература не дает ясного представления о возможностях развития произвольности в этом возрасте.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.