телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для детей -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Идея развития личности в истории психологии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Содержание:Введение. Глава 1: Школа психоанализа. 1.1Зигмунд Фрейд 1.2 Карл Густав Юнг 1.2.2 Факторы, препятствующие психологическому развитию 1.3Альфред Адлер 1.3.1 Факторы, препятствующие психологическому развитию. 1.4 Эрик Эриксон 1.4.1 Факторы, препятствующие психологическому развитию. Глава 2: Гуманистическая школа. 2.1 Абрахам Маслоу 2.1.1 Факторы, способствующие психологическому развитию. 2.1.2 Факторы, препятствующие психологическому развитию. 2.2 Карл Роджерс 2.2.1 Факторы, препятствующие психологическому развитию. Глава 3: Самостоятельные теории личности 3.1 Джордж Келли 3.1.1 Факторы, способствующие и препятствующие личностному развитию. 3.2 Курт Левин 3.2.1 Факторы, способствующие личностному развитию. 3.2.2 Факторы, препятствующие личностному развитию. Глава 4: Сравнительная характеристика Заключение. Литература: Введение. Идея развития личности является одной из центральных в истории становления психологии как науки, однако, в рамках каждой теории, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, разрабатывалось своё видение данного вопроса. Исследование разных взглядов на идею развития позволяет составить комплексное представление о подходах к пониманию данного понятия. Актуальность выбранной темы, определяется повышенным вниманием к идее развития личности в современных школах практической психологии, в рамках тренинговых и терапевтических программ. Цель работы: изучение подходов к пониманию развития личности в трудах ключевых исследователей данной области. В рамках данной работы понятие развития личности рассматривается не с позиции её онтогенеза, а с позиции характеристик личности. Предмет исследования: теории личности выдающихся учёных, уделявших внимание данному вопросу. Методологическая основа исследования: описательный и сравнительный метод. Задача исследования: нахождение ответа на четыре вопроса: Что понимает автор рассматриваемой теории под понятием развития личности? Какие характеристики, критерии здоровой (в достаточной мере развитой) личности выделяет автор теории? Какие факторы, по мнению автора теории, способствуют психологическому росту? Какие факторы создают помехи, препятствуют психологическому росту? В первой главе данной работы рассмотрен подход к развитию личности в рамках психоаналитической школы, и будут представлены взляды З.Фрейда, К.Г.Юнга, А.Адлера и Э.Эриксона Во второй главе изучается видение идеи развития личности представителями гуманистической школы: А.Маслоу, К.Роджерса. В третьей главе анализируются взгляды таких учёных, как Д.Келли и К.Левин. В итоговой четвёртой главе представлена сводная таблица. Глава 1: Школа психоанализа. Вследствие нетерпимости З. Фрейда, основателя теории психоанализа, к инакомыслию и иным трактовкам структуры личности, большая часть его учеников и последователей (Адлер, Юнг, Хорни, Фромм, Ранк и другие) разорвали отношения с Фрейдом и основали собственные теории и подходы к пониманию личности на основе психоанализа. В связи с этим, некоторые учёные склонны полагать, что глубинная психология (психоанализ) является скорее не школой, а набором отдельных теорий бессознательного.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Павлова о закономерностях условно-рефлекторной деятельности головного мозга, положения Л.С. Выготского о связях обучения и психического развития личности, отечественные психологи и педагоги А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. А. Менчинская, Д. Н. Богоявленский, А. А. Смирнов, Ю. А. Самарин, П. А. Шеварев и др. разработали различные подходы к организации усвоения знаний, которые составляют ассоциативно-рефлекторную концепцию обучения. Кратко ее смысл можно выразить следующими положениями: 1. Усвоение знаний, формирование навыков и умений, развитие личностных качеств человека есть процесс образования в его сознании различных ассоциаций простых и сложных. В коре головного мозга возникают системы ассоциаций (нервных связей), начиная с простейших рефлексов. Отсюда и название ассоциативно-рефлекторная концепция. Следовательно, обучение видится как процесс образования условных рефлексов и сложных цепочек-систем этих рефлексов-ассоциаций. 2. Приобретение знаний, совершенствование навыков и умений, развитие способностей (т. е. процесс образования ассоциаций) имеет определенную логическую последовательность и включает следующие этапы: восприятие учебного материала; его осмысление, доведенное до понимания внутренних связей и противоречий; запоминание и сохранение в памяти изученного материала; применение усвоенного в практической деятельности военнослужащего

скачать реферат Этапы развития личности в онтогенезе

Стало понятно, что оппозиция «Я» и «Не-Я», «субъекта-объекта» только на первый взгляд кажется ясной и легко различимой. Наиболее сложным оказался вопрос о критериях их различения и поиске их границ. Потребовалось достаточно много времени, чтобы все поняли, что идея развития личности была подменена идеей ее формирования достаточно давно, еще со времен К.Д. Ушинского. При этом не сразу был осознан факт потери ею момента спонтанности и самодвижения. Утверждение и применение системного подхода позволило поставить вопрос о развитии целостной личности ребенка через целостный процесс обучения. Заметно стремление современных ученых осмыслить психологию личности с точки зрения законов нравственного мира. Эта идея продуктивно разрабатывается современными исследователями (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.А. Петровский, Д.А. Леонтьев, В.И. Слободчиков, А.Б. Орлов и др.). Она перекликается с идеями поиска нравственной личности, выдвинутыми российскими философами и социологами (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, Л.А. Карсавин, П.Флоренский, П.А. Сорокин и др.). Вопрос рассмотрения личности с нравственно-ценностной или смысловой стороны остаются до настоящего времени наименее разработанными.

Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Теории личности

Процесс индивидуации позволяет самости стать центром личности, а это, в свою очередь, помогает индивидууму достичь самореализации. По мнению Юнга, очень немногие достигают этого высочайшего уровня развития личности. Аналитическая психология в последние годы оказывает огромное влияние на интеллектуальную общественность. Однако большинство основных концепций Юнга не подвергались эмпирической проверке. Небольшое исследование с использованием опросника «Индикатор типа Майерс Бриггс» было посвящено валидизации предсказания Юнга относительно связей между психологическими типами, содержанием воспоминаний и сновидений. Конечно, для того, чтобы влияние теории Юнга в психологии не ослабевало, нужно провести гораздо больше исследований. Вопросы для обсуждения 1.PСравните основные исходные положения Адлера и Фрейда в отношении природы человека. Можете ли вы, основываясь на результатах сравнения, объяснить, почему авторы этой книги не считают Адлера истинным неофрейдистом? Согласны ли вы с их мнением? 2.PСогласны ли вы с утверждением

скачать реферат Личность и индивидуальность

Одна из этих понятий сформировалось в контексте биологических, другое - социальных наук, но и то и другое относится к индивиду как представителю вида «человек разумный» и как члену общества. Вместе с тем в каждом из этих понятий фиксируются в разные системы свойств человека: в понятии организм – структура человеческого индивида как биологической системы, в понятии личности его включенность в жизнь общества. Как уже отмечалось исследуя формирование и развитие личности, отечественная психология исходит из марксистского положения личности как социальном качестве индивида. Вне общества это качество индивида не существует, а потому вне анализа отношений индивид – общество не может быть понятым. Объективным же основанием личностных свойств индивида является система общественных отношений, в котором он живет и развивается. Еще более многообразным и многоплановым отношения психического к социальному. Соотношение социального и биологического в психике человека многомерно, многоуровнево и динамично. Оно определяется конкретными обстоятельствами психического развития индивида и по-разному складывается на разных ступенях этого развития и на разных его уровнях.

 Расология

Из нее исходит все существенное, и она сама суть. Таким образом, для нас все проистекает из идеала расы культура, развитие, личность, счастье, спасение и все возвращается к нему. В нем мы находим единство нашей сути, единство жизни, единство в высшем смысле слова. В высшей ценности нет места компромиссам. Этический идеал требует от нас, чтобы мы поставили на службу ему всю свою жизнь. Мы только маленькие волны великого потока, но множество волн образует поток. Мы скажем вслед за Гобино, провозвестником расовой теории: Вопреки всему, кроме вероятности гибели, есть еще самая лучезарная и самая гордая надежда. Несомненно, можно привести нашу расу к такому подъему и расцвету, каких она еще никогда не достигала. Но если мы опустим руки, наша нордическая раса окончательно погибнет. Вместе с нею погибнет дело не только столетий, но и тысячелетий. Перед нами стоит величайшая задача мировой истории. Мы стоим накануне поворотного момента всех мировых циклов». Замечательный расовый психолог Людвиг Фердинанд Клаусс (18921974) в монографии «Нордическая душа» (1936) очень точно и подробно описал архетип души человека нордической расы, описав стилистические нюансы его переживаний

скачать реферат Понятие личности в психологии

Видный отечественный психолог Б.Ф.Ломов развивая системный подход к пониманию сущности личности, пытается вскрыть всю сложность и неодназнач ность решения проблемы соотношения социального и биологического в личнос ти. Его взгляды на эту проблему сводятся к следующим основным положениям. Исследуя развитие индивида, психология, конечно не ограничивается анализом только отдельных психических функций и состояний. Её прежде всего интере- сует формирование и развитие личности человека. В этой связи проблема соот- ношений биологического и социального выступает преимущественно как проблема организм и личность. Одно из этих понятий сформировалось в контексте биологических, другое – социальных наук, но и то и другое относит- ся к индивиду как представителю вида «человек разумный» и как члену общест ва. Вместе с тем в каждом из этих понятий фиксируются разные системы свойств человека: в понятии организм – структура человеческого индивида как биологической системы, в понятии личность – его включённость в жизнь общества. Как уже отмечалось, исследуя формирование и развитие личности, отечественная психология исходит из марксистского положения о личности как социальном качестве индивида.

скачать реферат Личность и общество

Хотя то, как протекает процесс формирования идентичности, и не предопределяет жестко структуру будущей жизни, этот процесс имеет, согласно взглядам Марсиа, большое значение для дальнейшего развития личности. Швейцарский психолог Ж. Пиаже, выделяя различные стадии в развитии личности, делает акцент на интеллектуальном развитии ребенка и подростка в зависимости от опыта и социального взаимодействия. В интеллектуальном развитии Пиаже выделяет несколько больших этапов, сменяющих друг друга в определенной последовательности. Впервые действия ребенка отражаются в форме мысли на втором году жизни. С этого возраста и примерно до двух лет ребенок проходит дооперациональную стадию мышления, которая характеризуется Пиаже как стадия эгоцентризма. На этом этапе ребенок использует скорее образы, чем понятия, и концентрируется на настоящем моменте. В возрасте семи лет мышление ребенка «децентрируется», происходит переход на стадию конкретных операций. Ребенок начинает понимать, что существуют разные точки зрения — эгоцентризм уступает место социоцентризму. После одиннадцати лет мышление ребенка переходит на стадию формальных операций, которая завершается к пятнадцати годам и характеризует «зрелый ум», способный к дедуктивным умозаключениям и построению гипотез.

скачать реферат Обучение как фактор развития личности

Эта способность лежит в основе саморазвития личности. Однако педагогику интересует не только развитие познавательной сферы, но и личности в процессе обучения и воспитания. Потребность в разработке теории личностного развития, его источников и факторов направляла и обращала педагогическую мысль в психологию. Именно психологические концепции развития личности становились отправной точкой для создания педагогических концепций обучения. Смена концепции развития личности в психологии немедленно приводили к смене концепций обучения, принимаемых педагогической теорией и практикой. Развитие личности – многоплановый процесс. Он определяется сложным сочетанием внутренних и внешних условий и неотделим от ее жизненного пути, от социального контекста ее жизнедеятельности, от системы отношений, в которые личность включена. Личностное развитие – это и внутренне противоречивый процесс. Как и интеллектуальное развитие, оно характеризуется сложной диалектикой непрерывности и прерывности, повышением произвольности. Это значит, что постепенно человек научается управлять своим поведением, ставить и решать сложные задачи, находить пути выхода из кризисных (стрессовых) ситуаций, совершенствовать способы саморегуляции.

скачать реферат История психологии как самостоятельная наука

Предмет истории психологии - изучение станов­ления представления о психический реальности на раз­ных этапах развития научного знания, История психологии имеет свой, отличный от предмета психологии. В процессе развития науки истории психологии выделялось три основных определения предмета: душа, сознание, поведение. Псих-гия как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа опр-лась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную ф-кцию: оно яв-лось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С по­яв-нием нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний. На современном этапе разви­тия науки возникает тесная связь между сознанием и по­ведением, или деятельностью: Основные задачи предмета истории психологии 1. Диализ возникновения и дальнейшего развития науч­ных знаний о психике с точки зрении научного, и не жи­тейского или религиозного подхода и изучении эволюции представлений о психике человека. 2. Анализ и понимание междисциплинарных связей меж­ду историей психологии и другими науками, раскрытие тел взаимосвязей, от которых зависят достижения психо­логии, 3.

Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
скачать реферат Особенности внутриличностного конфликта студентов-психологов

Отечественные исследователи (Белокрылова Г.М, Березин А.Ф, Буякас Т.М., Донцов А.И., Дубровина И.В. и другие), в различных аспектах исследуя личность, деятельность и профессиональную подготовку психологов, акцентируют внимание на специфических особенностях, в той или иной мере характерных для лиц, выбравших эту профессию. Это, прежде всего, стремление к рефлексии и самопознанию, высокая эмоциональная сензитивность, сложный внутренний мир, характеризующийся наличием внутренних конфликтов (иногда очень глубоких). Специфика профессиональной деятельности психолога определяется, прежде всего, особенностями ее объекта, каким выступает человек, нуждающийся в психологической помощи. Это предъявляет особые требования к уровню личностного здоровья самого психолога, требуя от него адекватности в восприятии проблем клиента, гармоничности внутреннего мира. Можно зафиксировать наличие следующих противоречий: – между высокими требованиями, предъявляемыми содержанием психологической деятельности к личности специалиста и наличием существенных психологических проблем у психологов-практиков; – высокой конфликтогенностью труда психолога и отсутствием у начинающих психологов опыта конструктивного разрешения внешних и внутренних конфликтов; – необходимостью психологического сопровождения гармоничного развития личности студентов-психологов и недостаточной разработкой этой проблемы на теоретическом и эмпирическом уровнях.

скачать реферат Развитие воображения

Во-вторых, наука, изучающая закономерности развития личности – возрастная психология. Ответ Б) Дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка ошибочен, так как дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения. Ответ В) Дидактикой называется, радел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения и ответ Д) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения ошибочны, так как основной категорией изучения в дидактике является обучение, то есть передача человеку определенных знаний, умений, навыков. Воспитание – это целенаправленное формирование личности на основе формирования Определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира; Мировоззрения; Поведения. Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. То есть в буквальном смысле образование означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. И образование включает в себя три компонента: обучение (сфера дидактики), воспитание и развитие. Однако, связь обучения с воспитанием очевидна, но не всякая система образования ставит перед собой и воспитательные задачи в качестве основных наряду с процессом обучения.

скачать реферат Психология поведения (П.Жане)

Психология поведения (П.Жане) Психология поведения – общепсихологическая концепция личности начала XX в., разработанная Жане. Психология поведения примыкает к теориям социальной обусловленности психики и развития личности, а также к французской социологической школе, представители которой рассматривали личность прежде всего как продукт социального развития. Стремясь преодолеть разрыв психики и поведения, Психология поведения была направлена против ассоциативной психологии и бихевиоризма. Основана на категориях – "активность", "деятельность", "действие", "психическая энергия", "психическое напряжение", "психологические уровни", "психологический автоматизм", "психическая сила" и др. В этих понятиях П. п. объясняет неврозы, психастении, истерии, травматические реминисценции и др., которые трактует, исходя из единства эволюции психических функций в фило- и онтогенезе. В основу понимания и развития личности в Психология поведения положено учение о поведении. Психика человека развивается в сотрудничестве с др. людьми прежде всего благодаря общению.

скачать реферат Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Воспитание и обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы на сегодняшний день, так как в исследованиях отечественных и зарубежных специалистов содержатся сведения о влиянии развития внимания на психическое развитие и социальную адаптацию младших школьников с нарушением интеллекта. На современном этапе новый подход к проблеме компенсации отклонений в психическом развитии школьников со сложным интеллектом предусматривает исследование внимания как базового психического процесса, тесно связанного с перцептивно-когнитивным развитием учащегося. Внимание — важный компонент деятельности человека, требующей организованности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида. Психологи отмечают существенные отклонения в развитии внимания младших школьников с нарушением интеллекта. По данным О.Ё. Фрейерова, многие ученики с недостатками умственного развития не могут концентрировать свое внимание, что проявляется в отвлекаемости от выполняемой деятельности и переключении на другие объекты. Л.В. Занков, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и другие специалисты считают нарушения внимания одним из характерных симптомов умственной отсталости.

скачать реферат Межличностные отношения детей с задержкой психического развития

Вместе с тем изучение самооценки и межличностных отношений у данной категории детей имеет чрезвычайно важное значение, так как самооценка занимает центральное место в процессе развития самосознания, обеспечивает единство, стабилизацию и целостность личности, включена во множество связей и отношений с другими психологическими образованьями, каждый из которых вносит свой вклад в ее формирование и вместе с тем корригируется и направляется ее непосредственным воздействием. К числу таких психологических образований относится система межличностных отношений. Вопрос межличностных отношений всегда волновала умы отечественных и зарубежных ученых. Данная сторона жизни представляет особую важность. Таким образом, данная тема является актуальной, так как в младшие школьные годы закладывает фундамент, на котором основывается все дальнейшее развитие личности. Специальная психология в настоящее время располагает целым рядом исследований, посвящённых: изучению конкретного проявления и причин снижения темпа психического развития у этих детей /Т.А, Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Л.И. Переслени/, описанию различных вариантов ЗПР /Т.А. Власова, В.В. Ковалёв, К.С. Лебединская, Н.А. Никашина, М.С. Певзнер, М.Г. Рейдибойм, Е.Н. Самодумская, У.В. Ульенкова/, анализу специфики развития мышления /Т.В.Егорова, 3.И.Калмыкова, Т.Н.Князева/, изучению мыслительной деятельности, познавательной активности /Т.В. Егорова, Н.А. Менчинская, У.В. Ульенкова/, учебной деятельности /Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко/, отдельных психических процессов /Н.Ю. Борякова, Н.А. Жулидова, Л.И. Переслени, В.Л. Подобед, Е.С. Слепович, П.Б. Шошин/, вопросам отграничения ЗПР от сходных состояний /В.Н. Лоскутова, М.С. Певзнер, Г.Н. Седельникова/. Круг исследований, посвящённых изучению школьников с ЗПР, постоянно расширяется, однако проблемы специфики эмоционального развития детей с ЗПР в школьном возрасте по-прежнему остаются, мало изученными.

Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры

Вопрос о несовпадении и вообще соотношении понятий «развитие личности» и «развитие психики» в онтогенезе, насколько нам известно, до последнего времени в психологической литературе даже не был поставлен12. Многие психологи (в их числе и автор настоящей статьи в ряде книг, написанных им или выходивших под его редакцией) использовали эти понятия как синонимы в одном и том же контексте, не учитывая, что за подстановкой одного понятия вместо другого скрываются изменения его значения и смысла. Так, например, в книге В.Ф. Моргуна, Н.Ю. Ткачевой «Проблема периодизации развития личности в психологии»13 в едином контексте без дифференциации предметов анализа рассматриваются эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона14 и концепция развития психики ребенка Д.Б. Эльконина. Следует отметить, что Д.Б. Эльконин в статье 1971 г.15 характеризует главным образом психическое развитие и не говорит о периодизации развития личности и не формулирует теорию развития личности. 1.3 Понятия «СМИ» и «Культура» Сре 23 24 Л.Ф.Бурлачук, Психодиагностика,СПб:Питер,2009,С. 298 25 Петровский А.В. Принцип ведущей деятельности и проблема личностно-образующих видов деятельности при переходе от детства к взрослости. М., 1983, с. 20—33. 26

скачать реферат Структура личности и механизмы психологической защиты

При этом важно не забывать о возможных негативных последствиях такого варианта устранения внутреннего конфликта – ухудшение приспособления в социуме, поскольку, обеспечивая сохранение психического благополучия и целостности личности, любой механизм психологической защиты искажает реальность. Источники Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учеб. пос. Пермь, 1990. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. М., 1988. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера. Тбилиси, 1975. Норман Д.А. Память и научение.

скачать реферат Психология А. Маслоу

При этом духовному росту мешают не только физиологические по­требности, боязнь смерти, дурные привычки, но и давление группы, социаль­ная пропаганда, которые уменьшают автономность и независимость человека. Самоактуализация по Маслоу связана и с умением понять себя, свою внут­реннюю природу и научиться «сонастраиваться» в соответствии с этой приро­дой, строить свое поведение исходя из нее. При этом самоактуализация авляется процессом, не имеющим конца, это способ « проживания, работы и отношения с миром, а не единичное достижение», писал Маслоу. Оценивая теорию Маслоу, необходимо отметить, что он был едва ли не первым психологом, обратившим внимание не только на отклонения, трудно­сти и негативные стороны личности. Одним из первых он исследовал дости­жения личного опыта, раскрыл пути для саморазвития и самосовершенствова­ния любого человека. Идея Маслоу о том, что поступки и характер деяний человека нельзя понять без проникновения в его внутренний мир, и сегодня направляет исследователей в их научных поисках. Список литературы.1. Бодалев А.А. О перспективах использования идей А.Маслоу при решении некоторых проблем акмеологии.//Мир психологии.1998. №2. С.217-221. 2. Ждан А.Н. История психологии. М.,1990 3. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. М.,1995 4. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. М.,1977 5. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М.,1974 6. Сергеев К.К. Философская психология. М.,1999 7. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ века. М.,1997

скачать реферат Установочные лекции для ГосЭкзамена по специальности "общая психология"

Хотя собственно классификации чувств в античности и не было рассмотрение этой проблемы также встречаются и у Аристотеля (в этических трактах и работах по риторике, у Демокрита, У Эпикура. Вундт же сказал, что нельзя все чувства сводить только к этим двум направлениям. - "Как много происходит в теле процессов без участия души" Ф.Бэкон. - Эти отступления сделаны для того, чтобы показать, что поворотные пункты в развитии взглядов на предмет психологии связаны с развитием науки в целом. - Ярошевский считает рефлексологией все те направления где используется понятие рефлекса, поэтому в широком смысле речь идет о работах Павлова, Сеченова, Ухтомского, в которых осуществлялась попытка понять психические явления через работу конкретных механизмов, доступных научному исследованию. - Эта объективная линия соотносима с функционализмом, с идеями Спенсера об адаптивности психики в поведении (Ланге). Список литературы 1. Петровский, Ярошевский "История психологии" 1994. (категориальный подход) 2. "Личность и личностный рост" #3 (Скинер и Джеймс). 3. Зинченко, Моргунов "Человек развивающийся" (по советскому периоду). (Выготский и Леонтьев - соотношение и т.д.). Хотя у Платона в диалоге Филеб о чувстве удовольствия и неудовольствия они и выделяются в отдельный класс.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.