телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для животных -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Изменение когнитивных возможностей в среднем возрасте

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Понятие когнитивного стиля возникло на «пересечении» когнитивной идифференциальной психологии. Выделяются такие измерения когнитивного стиля, как полезависимость-поленезависимость, понятийная дифференци-рованности, импульсивность-рефлексивность и др. Когнитивный стиль характеризуется следующими чертами: биполярность как проявление противоположных стратегий познавательного процесса (обучения, восприятия, запоминания и воспроизведения и т. д.); в то же время когнитивный стиль характеризует не только познавательную, но и другие сферы индивидуальности, т. е. должен рассматриваться как «сквозной» личностный феномен; когнитивный стиль обусловлен и биологическими (межполушарная асимметрия мозга, свойства нервной системы и др.), и собственно психологическими, и социальными факторами (особенности воспитания, обучения, характер межличностных отношений и т. д.); когнитивный стиль - достаточно устойчивая индивидуальная характеристика; в то же время на разных этапах онтогенеза, в процессе когнитивного созревания, происходит закономерная смена когнитивного стиля. Так, например, некоторые когнитивные стили проявляются уже в раннем детстве: степень дифференцированности тела и моторики выявляются на втором году жизни, полезависимость-независимость и импульсивность-рефлексивность у детей 4 лет и т. д. (Н. Тихомирова) Когнитивная сложность - индивидуальная характеристика познавательной (когнитивной) сферы человека. Когнитивная сложность - отражает степень категориальной дифференцированности сознания, которая способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности. Уровень когнитивной сложности определяется количеством оснований классификации, которые сознательно или неосознанно использует субъект при дифференциации объектов. Восприятие человеком объектов реальности и отношение к ним неоднородны и в различных содержательных областях могут характеризоваться различной когнитивной сложностью (например, высокой в области профессиональных интересов и низкой - в сфере межличностного общения). Мерой когнитивной сложности могут выступать различные характеристики когнитивных стилей. (И. Тихомирова) 1.1 Развитие сенсорных функций ощущения и восприятия Следует подчеркнуть, что те изменения сенсорных функций, которые можно наблюдать у человека средней взрослости, непосредственно связаны с наступлением этого возраста. Так, известно, что зрение человека практически не меняется с юношеского возраста и до перехода им 50-летнего рубежа, когда острота зрения начинает снижаться более быстро. Однaкo близорукие люди часто начинают видеть в среднем возрасте лучше, чем в годы своей молодости. Исследования И. Устиновой, изучавшей чувствительность 185 командиров и вторых пилотов самолетов по многим параметрам, характеризующим зрение индивида (цветоощущение, ночное зрение, глубинный глазомер и т.д.), показали следующее: у пилотов в возрасте 25-54 лет наблюдается достаточная устойчивость функционального состояния коркового отдела зрительного анализатора. Из всего комплекса сенсорных функций ею было обнаружено постепенное снижение с возрастом лишь остроты зрения из-за аномалий рефракции и ослабления аккомодации в старших возрастах.

Средний возраст - это промежуточный период. Как отмечают многие исследователи, средний возраст выступает в качестве мостика между двумя поколениями, двумя возрастами. Достигшие середины жизни сознают свою обособленность не только от молодых людей, но и от тех, кто вышел на пенсию и дожил до старости. С другой стороны, люди начинают понимать, что ими был принят ряд важных решений в отношении своей профессиональной карьеры и семейной жизни; эти стрyктypы жизни к настоящему времени почти сложились - осталось лишь реализовать их до конца. Вместе с тем развитие и сохранение интеллектуальных возможностей, как это было показано выше, идет у разных людей по-разному. Так, С. Пако полагает, что, в общем, оптимум интеллектуальных функций человека достигается в юности - ранней молодости, а интенсивность их инволюции зависит от двух факторов: Внутренним фактором является одаренность. У более одаренных людей интеллектуальный прогресс длительный и инволюция нарастает позже, чем у менее одаренных. Внешним фактором, зависящим от социально-экономических и культурных условий, является образование, которое, по мнению С. Пако, противостоит старению, затормаживает инволюционный процесс. Следовательно, особенности интеллектуального развития и показатели интеллектуальных возможностей человека во многом зависят от его личностных особенностей, жизненных установок, планов и жизненных ценностей . В связи с этим для человека, достигшего возраста средней взрослости, как никогда остро встает проблема кризиса середины жизни. В чем заключается суть данной проблемы? 1.4 Кризис среднего возраста в когнитивной сфере Кризис середины жизни - психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40-45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно. В результате депрессивные состояния становятся доминирующими в общем фоне настроений. В конце юности и начале взрослости многие считают, что лучшие годы уже позади, а предстоящее время жизни представляется им в виде некой гигантской черной дыры, в которой предстоит провести по меньшей мере лет двадцать своей жизни. По мнению лиц, придерживающихся этой точки зрения, рост и развитие человека прекращаются, когда он достигает средней взрослости. Человеку в этот период жизни придется распрощаться как со своими юношескими мечтами, так и с планами в отношении профессиональной карьеры, семейной жизни и личного счастья. Если молодость - это надежды, то середина жизни - это застой и страхи, связанные с потерей здоровья и возможностью реализоваться в этой жизни. Насколько это мнение правильно? Большинство современных исследователей считают такое мнение ошибочным. Рональд Кесслер считает: «Все говорит о том, что средний возраст - это лучшее время жизни. Изучая статистические данные по населению США, приходишь к выводу о том, что лучший возраст для человека - 50 лет. Вас еще не беспокоят болезни и недомогания пожилого возраста, и вы уже не мучаетесь тревогами молодых людей: полюбит ли кто-нибудь меня? Смогу ли я когда-нибудь добиться успеха в своей работе? Уровень общего дистресса низкий: число депрессивных и тревожных состояний достигает минимума примерно в 35 лет и не увеличивается до конца седьмого десятилетия жизни. Вы здоровы. Вы деятельны. Ваши семейные отношения устоялись, и вероятность развода очень невелика.

Курсовая работа по предмету: «Психология развития и возрастная психология» на тему: «Изменение когнитивных возможностей в среднем возрасте» СодержаниеВведение Глава I. Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе 1.1 Развитие сенсорных функций ощущения и восприятия 1.2 Развитие внимания 1.3 Развитие интеллекта 1.4 Кризис среднего возраста в когнитивной сфере Глава II. Исследование зависимости изменения когнитивных возможностей в среднем возрасте от специфики профессиональной деятельности 2.1 Эмпирические данные, полученные психодиагностическим методом 2.2 Обработка эмпирических данных математическими методами 2.3 Подтверждение гипотезы Заключение Литература Введение В сорок-пятьдесят лет жизни человек оказывается в условиях, психологически существенно отличающихся от прежних. К этому времени уже накоплен достаточно большой жизненный и профессиональный опыт, дети выросли, отношения с ними приобрели качественно новый характер, состарились родители, и им требуется помощь. В организме человека начинают происходить закономерные психологические изменения, к которым ему также приходится приспосабливаться: ухудшается зрение, замедляются реакции, ослабевает сексуальная потенция у мужчин, женщины переживают период климакса, который многие из них физически и психологически переносят крайне тяжело. Оттого, в этом возрасте у многих впервые начинают появляться серьезные проблемы со здоровьем. В настоящее время принято считать, что средний возраст человека хронологически охватывает отрезок жизни примерно от 40 до 60-65 лет, однако в работах различных авторов имеются существенные различия в делении начала и конца данного возраста. С чем это связано? Прежде всего, это объясняется значительным субъективизмом в отнесении и тому или иному возрасту, а это в свою очередь зависит уже как от биологических, так и от многих социальных факторов. Например, относится ли к среднему возрасту 40-летняя женщина, которая только что родила первого в своей жизни ребенка? Думает ли 40-летний мужчина, заочно обучающийся в высшем учебном заведении, о том, что возможность карьеры для него потеряна? Таким образом, одна из главных особенностей средней взрослости состоит в крайнем субъективизме человека при оценке своего возраста. Между тем это совершенно не означает, что нет никаких изменений как на логическом, так и на биологическом уровнях. Изменения происходят и влекут за собой изменения в личностной сфере. Что же меняется в когнитивной сфере человека, достигшего возраста 40-60 лет? Возрастные изменения, которые можно наблюдать у людей 40-60 лет, выражаются, прежде всего, в снижении физических возможностей. Это, конечно, отражается на характеристиках психофизических функциях человека, затрагивает сенсомоторные и моторные процессы, а также деятельность его внутренних органов и систем. Целью нашего исследования было выяснить, меняется ли уровень когнитивных возможностей в среднем возрасте и зависит ли степень этих изменений от каких-либо внешних и/или внутренних факторов. Как связано изменение когнитивной сферы с профессиональной деятельностью людей. Исследуемые нами познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление и интеллект) имеют первостепенную важность в деятельности с преобладанием умственного труда.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия женского здоровья

Когда мы вышли из кабинета врача, мы почувствовали себя так, словно гора свалилась с плеч". ПОЛЬЗА, ПРИНОСИМАЯ ИССЛЕДОВАНИЯМИ Пренатальные исследования, обычно сопровождаемые генетической консультацией, внесли огромные изменения в жизнь тысяч беременных женщин, которые проходят их каждый год. Некоторым они дали чувство облегчения после долгих месяцев, заполненных тревогой: "Все ли в порядке с ребенком?" Другим, как это было у Глории, они дали возможность "идее" ребенка превратиться в реального ребенка, ускорить развитие материнских чувств. И немногих исследования поставили перед горестным выбором: прервать беременность или приготовиться к тому, что ребенок родится с врожденными дефектами. Сегодня в распоряжении врачей имеется огромный арсенал средств, позволяющих диагностировать до 250 болезней, большинство из которых не поддаются лечению. В наши дни родители могут узнать заранее, родится ли ребенок с небной расщелиной, умственно отсталым или будет обречен на разрушение мозга и смерть в среднем возрасте от болезни Хантингтона

скачать реферат Игровые методы обучения

Младший школьный возраст. Широкие познавательные мотивы – интерес к знаниям. Учебно-познавательные мотивы – интерес к способам приобретения знаний. Мотивы самообразования – простая форма – интерес к дополнительным источникам знаний, эпизодическому чтению дополнительных книг. Широкие социальные мотивы – значимость учения, глубокое осознание причин необходимости учиться. Позиционные социальные мотивы – желание ребенка получить, главным образом, одобрение учителя. Младшие школьники научаются понимать и принимать цели исходящие от учителя, удерживают эти цели в течение длительного времени, выполняют действия по инструкции. Начинают складываться умения соотнесения цели со своими возможностями. Средний возраст. Мотивы самообразования, активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы, появляется интерес к методам научного мышления. Наиболее зримо в этом возрасте совершенствуется социальные мотивы учения (нравственные ценности общества). Позиционные мотивы – усиливается мотив поисками контактов и сотрудничества с другим человеком, овладение рациональными способами этого сотрудничества в учебном труде.

Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Исландия" (цвет: ваниль), 70х140.
Новая коллекция «Aquarelle» отличается изысканным вискозным бордюром. Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка,
489 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: темно-серый.
Муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки находились в
376 руб
Раздел: Муфты на ручку
Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
354 руб
Раздел: Держатели и подставки
 Энциклопедия женского здоровья

Одинокие женщины часто предпочитали говорить не о миловидности, а о том, что "с годами я становлюсь все привлекательнее и сексуальнее". Замужние женщины среднего и более старшего возраста приписывали потерю своего очарования и сексуальной привлекательности возрастным изменениям, таким, как поседевшие волосы, морщинки, излишек веса. Одинокие женщины - особенно среднего возраста - заявляли, что все это делает их более интересными и привлекательными. Д-р Гизен обратила внимание на то, что объясняются столь противоположные взгляды одним и тем же - потребностью в одобрительном отношении к себе. Какой можно сделать вывод? "Возможно, - рассуждает д-р Гизен, - полученная в результате опроса картина отражает качественно разный жизненный опыт одиноких и замужних женщин". ВРЕМЯ РОДИТЬСЯ ЗАНОВО Вот что в действительности означает вступление во вторую половину жизни. "Зрелые годы сходны с периодом в раннем детстве, когда ребенок обычно это происходит в возрасте около полутора лет - впервые осознает, что он не всемогущ", - объясняет Элизабет Очинклосс, доктор медицины, психиатр из медицинского колледжа Корнеллского университета в Нью-Йорке

скачать реферат Когнитивный компонент самосознания у подростков

Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется «Идентичность, юность и кризис». В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности . Очень велика связь Я-концепции с психическим здоровьем, взаимодействием личности с окружающими и социальной адаптацией, с успехами в учебе и т. д. Сейчас одним из важнейших аспектов данной проблемы является вопрос об изменении самосознания: возможно оно или нет. Большое значение также придается формированию идентичности. Объектом данной работы будут являться подростки, предметом – их самосознание, а именно, его когнитивный компонент. Цель: рассмотреть особенности развития когнитивного компонента самосознания подростка. Задачи: дать определение понятию «самосознание»; рассмотреть различные точки зрения на самосознание личности и его структурные компоненты; рассмотреть формирование самосознания; рассмотреть структуру самосознания; выявить особенности самосознания у подростков; сравнить самосознание подростков с самосознанием средних школьников и юношей; рассмотреть когнитивный компонент самосознания; определить когнитивные изменения в подростковом возрасте; рассмотреть информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте; дать определение понятию «психологическое консультирование»; определить цели и задачи психоконсультирования; рассмотреть особенности консультирования подростков (в вопросах самосознания).

 Возрастные кризисы

Суть этой истории в том, что жизнь взрослого человека отнюдь не является ровной дорогой. Изменения возможны и предсказуемы, и это нужно понять. Новая концепция зрелости включает полный жизненный цикл и подтверждает старые предположения. Если человек воспринимает свою личность не как механизм, сформировавшийся по окончании детства, а как процесс развития, то жизнь в двадцать пять или тридцать лет или при переходе в средний возраст будет интригующей, обещающей сюрпризы и радости открытия. Особенно хорошо это понимают мистики и поэты. Шекспир пытался донести до нас, что человек при жизни проходит семь ступеней (посмотрите монолог «Все ступени мира» в пьесе «Как вам это понравится»). За много веков до Шекспира в индуистских трактатах были описаны четыре определенных состояния человека, четыре ступени жизни, каждая из которых вызывает последующую: обучающийся; владелец дома; уединенная жизнь; и завершающая ступень, на которой «человек равнодушен ко всему и ничего не любит». Первым психологом, который разделил жизненный цикл на ступени, была Эльза Френкель-Брунсвик

скачать реферат Морфофункциональная характеристика детского организма в разные периоды жизни

В этой схеме учтены особенности мальчиков и девочек. Однако вопрос о критериях биологического возраста, в том числе выявление наиболее информативных показателей, отражающих функциональные возможности организма, которые могли бы явиться основой возрастной периодизации, требует дальнейшей разработки. Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуального развития, или критический период. Продолжительность отдельных возрастных периодов в значительной степени подвержена изменениям. Как хронологические рамки возраста, так и его характеристики определяются прежде всего социальными факторами. Рост и пропорции тела на разных этапах развития. Характерной особенностью процесса роста детского организма являются его неравномерность и волнообразность. Периоды усиленного роста сменяются его некоторым замедлением. Особенно ярко эта закономерность прослеживается при графическом выражении темпа роста организма ребенка (таб. 1). Наибольшей интенсивностью рост ребенка отличается в первый год жизни и в период полового созревания, т. е. в 11—15 лет. Если при рождении рост ребенка в среднем равен 50 см, то к Рис. 1. Изменение пропорций тела с возрастом концу первого года жизни он достигает 75—80 см, т. е. увеличивается более чем на 50%; масса тела за год утраивается — при рождении ребенка она равна в среднем 3,0—3,2 кг, а к концу года — 9,5—10,0 кг.

скачать реферат Организационная основа использования физической культуры на детском курорте и общем курорте

В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350-500 ккал в сутки (или 2000-3000 ккал в неделю). По данным Беккера, в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей людей среднего возраста. Так, например, величина МПК у здоровых мужчин снизилась примерно с 45,0 до 36,0 мл/кг. Таким образом, у большей части современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность развития гипокинезии. Синдром, или гипокинетическая болезнь, представляет собой комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов, развивающихся в результате рассогласования деятельности отдельных систем и организма в целом с внешней средой.

скачать реферат Нарушения сна в пожилом и старческом возрасте

Однако, назначая гипнотические средства, следует прежде всего помнить, что из-за изменения фармакокинетики и фармакодинамики всех препаратовв старости значительно повышается риск развития побочных реакций. Помимо обычных дневных резидуальных эффектов гипнотических средств, связанных с ихседативным действием, у стариков чаще отмечаются снижение когнитивных функций, падения, парадоксальные реакции в виде ажитации или спутанности и т.п. В связис этим основным правилом использования любых снотворных препаратов в позднем возрасте является снижение их дозировок в 2 раза по отношению к рекомендуемымдля среднего возраста. Наиболее желательно в старости использование коротко-действующих снотворных из-за отсутствия у них кумулятивного эффекта иминимального количества резидуальных дневных последствий. Однако прекращение их приема часто приводит к возникновению тяжелой "бессонницы отмены",практически отсутствующей при использовании препаратов длительного действия. Кроме того, частые ухудшения сна второй половины ночи и ранние пробуждения устариков вызывают необходимость применения снотворных препаратов именно длительного действия.

скачать реферат Педагогическая характеристика детей школьного возраста

Ребёнок рос, менялся, набирал силу и до переходного возраста, и тем не менее это не вызывало у него тяги к интроспекции. Если это происходит теперь, прежде всего потому, что физическое созревание является одновременно социальным симптомом, знаком взросления, возмужания, на которое обращают внимание и за которым пристально следят другие, взрослые и сверстники. Противоречивость положения подростка, изменение его социальных ролей и уровня притязаний - вот что в первую очередь актуализирует вопрос: «Кто Я?».1 В этот период происходит переход от внешнего управления к самоуправлению. Но всякое управление предполагает наличие информации об объекте. Отсюда при самоуправлении должна присутствовать информация субъекта о самом себе, то есть самосознание. Высокий уровень развития самосознания школьника среднего возраста, в свою очередь, приводит к самовоспитанию. Настоящее мастерство воспитания подростка - дать ему самому возможность подумать, как воспитывать себя, как стать лучше, как бороться за самого себя, преодолевая трудности, переживая радость победы. 1. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988 г., с.23. Мальчики и девочки стараются, стремятся глубже разобраться в своём характере и своих чувствах, в своих действиях и поступках, правильно оценивать свои особенности.

Чайник со свистком "Mayer & Boch", эмаль, 2,2 л.
Чайник выполнен из высококачественной углеродистой стали. Углеродистая сталь устойчива к высоким температурам и не теряет своих свойств
1163 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
766 руб
Раздел: Сковороды гриль
Глобус политический, d=20 см.
Глобус политический. Диаметр - 20 см.
500 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Проблема суицида

Старость не стремиться к бурным переменам, и “консерватизм” стариков давно уже стал притчей во языцех, и потому перестройка не всегда прибавляет им дополнительной дозы положительных эмоций. А если хорошо осмотреться вокруг и увидеть, что многие из стариков не восседает в ореоле любви, почета и уважения среди многочисленных чад и домочадцев у благотворного для старости тепла семейного очага, то становиться понятным, что эта социальная группа на данном этапе отнюдь не стремиться выйти из зоны повышенного риска. Поколение среднего возраста (сделаем эту группу довольно большой по возрастным границам и включим в нее большинство трудоспособного населения“кому за 30”) – может быть, его “ощущения” более однозначны в плане изменения отношения к самоубийству? Конечно, многие из “среднего” поколения получили, наконец, сегодня возможность реализовать свои идеи, замыслы и творческий потенциал или просто возможность работать хорошо. Однако ни для кого не секрет, что работа большинство, еще совсем далека не то чтобы даже от идеала, но и просто от элементарной нормы. Иногда это идет от недостатков общей организации труда , а иногда и от субъективных причин, относящихся к конкретному специалисту: или это очень слабая профессиональная подготовка, или нежелание и неумение реально изменять стиль и методы своей работы, или не менее координировать свою деятельность с другими людьми и целый ряд прочих причин.

скачать реферат Суицид

А вследствие этого они обязательно получат большую порцию стрессов в широком ассортименте психологических факторов: неуверенность в своем профессиональном и социальном будущем, чувство вины за несоответствие требованиям и плохую работу, тревога за свое место и уровень заработной платы, негативные эмоции от конфликтов с руководством и коллегами и др. С другой стороны, люди, изменившие темпы своей профессиональной и общественной жизни, также получают дополнительные стрессовые нагрузки, во- первых, естественно, из-за большей напряженности труда в связи с более быстрым темпом, а во-вторых, из-за тех или иных барьеров, возникающих при этом на их пути, тревога из-за неуверенности в своих возможностях, страх стать жертвой конкурентов. Еще одним потенциально возможным стрессогенным фактором для лиц среднего возраста являются интенсивные изменения, происходящие во всех сферах современного общества и порой требующие от человека, уже имеющего свое довольно устойчивое мировоззрение, установки, взгляды на различные стороны жизни, коренного изменения его мышления и поведения.

скачать реферат Основа физического самосовершенствования

Адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций. В любом возрасте с помощью тренировки можно повысить аэробные возможности и уровень выносливости -- показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности. Например, у хорошо тренированных бегунов среднего возраста максимально возможная ЧСС примерно на 10 уд/мин больше, чем у неподготовленных. Такие физические упражнения, как ходьба, бег (по З ч. в неделю), уже через 10--12 недель приводят к увеличению МПК на 10--15%. Таким образом, оздоровительный эффект занятий массовой физической культурой связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности Формы физического самосовершенствования Основные направления физического самосовершенствования: Утренняя гигиеническая гимнастика   Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

скачать реферат Влияние физических занятий на организм

В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350--500 ккал в сутки (или 2000--3000 ккал в неделю). По данным Беккера , в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей людей среднего возраста. Так, например, величина МПК у здоровых мужчин снизилась примерно с 45,0 до 36,0 мл/кг. Таким образом, у большей части современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность развития гипокинезии. Синдром, или гипокинетическая болезнь, представляет собой комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов, развивающихся в результате рассогласования деятельности отдельных систем и организма в целом с внешней средой.

скачать реферат Влияние оздоровительной физической культуры на организм

Адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций. В любом возрасте с помощью тренировки можно повысить аэробные возможности и уровень выносливости -- показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности. Например, у хорошо тренированных бегунов среднего возраста максимально возможная ЧСС примерно на 10 уд/мин больше, чем у неподготовленных. Такие физические упражнения, как ходьба, бег (по З ч. в неделю), уже через 10--12 недель приводят к увеличению МПК на 10--15%. Таким образом, оздоровительный эффект занятий массовой физической культурой связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности. Повышение физической работоспособности сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: снижением веса тела и жировой массы, содержания холестерина и триглицеридов в крови, уменьшением ЛИП и увеличением ЛВП, снижением артериального давления и частоты сердечных сокращений.

Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1164 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Напольное покрытие "Орто. Микс", 25х25 см (8 штук).
Массажные коврики "ОРТО МИКС" - это обновленный набор включает 8 ковриков. Элементы имеют разный рельеф, отличающийся по форме,
1314 руб
Раздел: Коврики
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2609 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Основные методики занятий физкультурными упражнениями

Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей людей среднего возраста. Так, например, величина МПК у здоровых мужчин снизилась примерно с 45,0 до 36,0 мл/кг. Таким образом, у большей части современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность развития гипокинезии. Синдром, или гипокине- тическая болезнь, представляет собой комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов, развивающихся в результате рассогласования деятельности отдельных систем и организма в целом с внешней средой. В основе патогенеза этого состояния лежат нарушения энергетического и пластического обмена (прежде всего в мышечной системе). Механизм защитного действия интенсивных физических упражнений заложен в генетическом коде человеческого организма. Скелетные мышцы, в среднем составляющие 40 % массы тела (у мужчин), генетически запрограммированы природой на тяжелую физическую работу. «Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно- сосудистой систем», -- писал академик В. В. Парин (1969). Мышцы человека являются мощным генератором энергии.

скачать реферат Фитнесс

В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350--500 ккал в сутки (или 2000--3000 ккал в неделю) (Иоффе Л.А. 1978). По данным ВОЗ, в настоящее время только 15 %населения Украины занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 85 % суточный расход энергии 22 значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей людей среднего возраста. Таким образом, у большей части населения Украины возникла реальная опасность развития гипокинезии. Синдром, или гипокинетическая болезнь, представляет собой комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов, развивающихся в результате рассогласования деятельности отдельных систем и организма в целом с внешней средой. (Медина Е.Н. 2000). В основе патогенеза этого состояния лежат нарушения энергетического и пластического обмена (прежде всего в мышечной системе).

скачать реферат История философской антропологии

Возможно ли преодоление проблем института семьи посредством возврата к традиционным семейным устоям или мы являемся свидетелями рождения нового типа семьи с общими тенденциями и закономерностями развития семьи для разных стран.             В каждой отдельно взятой стране действуют свои специфические особенности развития семьи, связанные с уникальностью каждой страны, ее историей, экономикой, культурой. Однако некоторые общие тенденции были вызваны закономерными фактами мирового развития, а также катаклизмами в истории человечества, как, например, войнами и их последствиями (потеря мужского населения, диспропорция возрастно-половой структуры, изменения норм и ценностей брака и семьи). В последние десятилетия основные особенности проявляться в следующем: снижение коэффициента брачности снижение, а затем рост среднего возраста вступления в брак снижение рождаемости нуклеаризация семьи рост числа разводов             30 - 40 лет назад самой распространенной считалась так называемая “традиционная” семья. Глава семьи – муж и отец – являлся единственным кормильцем, а жена и мать отвечала за ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. В традиционной семье чаще всего совместно проживали и другие родственники.

скачать реферат Дифференциальная диагностика гематурии

Проявляется преимущественно кожными изменениями за счет поражения сосудов мелкого калибра. Лекарства являются причиной примерно 10% всех кожных васкулитов. Наиболее часто они возникают при приеме пенициллина, аминопенициллинов, сульфаниламидов, аллопуринола, тиазидных диуретиков, хинолонов и пропилтиоурацила. Пропилтиоурацил и гидралазин способны вызывать АНЦА-ассоциированный васкулит. 5. Саркоидоз и поражение почек Наиболее часто встречается в возрасте 20-40 лет. Частота 1 случай на 2,5-10 тыс. человек. Поражение почек наблюдается в 1% случаев, однако при проведении аутопсии этот процент возрастает до 20. Описано три типа повреждения почек: нефрокальциноз и нефролитиаз, гломерулонефрит и гранулематозное поражение (интерстициальный нефрит, деструкция паренхимы почек). Саркоидоз является гранулематозным заболеванием с неуточненной этиологией. Чаще болеют лица молодого и среднего возраста. Заболевание проявляется билатеральной лимфаденопатией, кожными изменениями и легочными инфильтратами. Могут также поражаться печень, селезенка, слюнные железы, сердце, скелетные мышцы, нервная система и кости. В случае гиперкальциурии возможно развитие нефрокальциноза, нефролитиаза или преходящей почечной дисфункции вследствие гиповолемии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.