телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В связи с этим мы считаем актуальным исследование, темой которого является «Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности » Цель исследования: изучение взаимосвязи самоактуализации и уровня притязания личности. Объект исследования: самоактуализация личности. Предмет исследования: характеристики самоактуализации личности у подростков с разным уровнем притязаний. Гипотеза: самоактуализация личности подростков связана с уровнем их притязания. Задачи исследования: Проанализировать теоретические подходы к исследованию уровня притязаний и характеристик самоактуализации личнсоти; Определить уровень притязания у подростков; Изучить характеристики самоактуализации; Выявить характер связи между уровнем притязания и самоактуализацией личности у подростков. Для проведения исследования использовались следующие методы: 1. Теоретические: анализ, синтез, систематизация литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические: тестирование 3. Методы качественной и количественной обработки данных: корреляционный анализ данных (метод линейной корреляции К.Пирсона) Базой эмпирического исследования является школа № 39 г. Брянска. Выборку составили 50 учеников 9-х классов в возрасте 14-15 лет. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации современной молодежи в новых социальных условиях. Данная дипломная работа состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, заключения, глоссария, списка использованной литературы, приложений. 1. Теоретические подходы к исследованию самоактуализации и уровня притязания 1.1 Психологическая сущность самоактуализации Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии. Самоактуализация (этимологически от слова «актуализация») обозначает переход из состояния возможности в состояние действительности, поэтому смысл самоактуализации как процесса саморазвития личности наиболее точно выражает слово «проявление». Проявить себя – выявить свои возможности, способности. Через активное проявление личности объясняют процесс самоактуализации ведущие представители экзистенциально-гуманистического направления (К. Гольдштейн, Э. Деси, А. Маслоу, Р. Мэй, Г. Олпорт, Р. Райн, К. Роджерс, В. Франкл). Основополагающей является идея о том, что осознанное стремление к максимально возможному раскрытию своего человеческого потенциала и его реализации в практической жизнедеятельности на благо общества путем самоактуализации является необходимым фактором полноценного развития человека. Методологические обоснования процесса самоактуализаци рассматриваются К. Гольдштейном как основной и по существу единственный мотив человеческой жизни. Будучи нейрофизиологом, который занимался в основном пациентами с поврежденным мозгом, Гольдштейн рассматривал самоактуализацию как фундаментальный процесс в каждом организме, который может иметь как позитивные, так и негативные последствия для индивидуума.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лунные ритмы у человека

Наряду с этим на оплодотворение у женщин и последующую рождаемость влияют различные солнечные, атмосферные, эпидемические и иммуногенные факторы [Miura Т., 1987]. 4.2.2. Психология, психофизиология и смежные области Психология как наука изучает психические процессы, состояния и свойства личности и включает в себя системное описание таких понятий, как субъект, индивид, индивидуальность и личность [Ганзен В. А., 1984]. Эти характеристики человека имеют четкое содержание: понятие индивида определяется нейродинамическими, конституциональными, возрастными показателями; индивидуальность связывается с его опытом, историей развития, продуктивной деятельностью и ее особенностями; личность описывается темпераментом, характером, способностями и своей направленностью, а понятие субъекта включает в себя компоненты сознаний; перцепцию (восприятие, ощущение), аффект (эмоция, чувстве", мышление (речь, представление) и волю (мотив, действие) [^евитов H. Д., 1964; Ананьев Б. Г., 1969; Ганзен В. А., 1984]. Мы остановимся на системном описании психологии потому, что при изучении влияния Луны на психику человека следует точно определять, о чем идет речь, о каких аспектах влияния, какие категории и уровни рассматриваются, ибо от этого зависят методология исследования и сама трактовка полученных результатов

скачать реферат Социология религии

К ее важнейшим функциям обычно относятся: мировоззренческая, регулятивная, интегративная, коммуникативная, компенсаторная. Необходимая задача социологии религии в современном мире – задача изучения, оценки уровня и характера религиозности населения различных государств, анализ тенденций изменения религиозности, формулирование на этой основе прогноза будущего состояния религиозной жизни в стране. Изучая свой специфический предмет, социология религии должна заниматься совершенствованием собственного понятийного аппарата, модификацией имеющихся методов и средств социологического исследования. Список литературы 1. Религия и общество: хрестоматия по социологии религии. – М.: Аспект Пресс, 2006. 2. Энциклопедический социологический словарь // Под общ. Ред. Г.В. Осипова – М.: ИСПИ РАН, 2006. – С. 639 3. Веремчук В.И. Социология религии // Учебное пособие для студентов вузов – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 254 с. 4. Гараджа В.И. Социология религии // Учебное пособие для вузов. – М.: Наука, 2005 – 223 с. 5. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни // Мистика. Религия. Наука. Классика мирового религиоведения. Антология. – С. 230–231. 6. Конт О. Закон трех стадий истории // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 70–79. 7. Яблоков И.Н. Социология религии // – М.: Мысль, 2009. – С. 16

Мешок для обуви, цвет серый (арт. OM-846-5/1).
Объемный мешок для обуви, одно отделение, боковой карман на молнии, дополнительная ручка-петля, лямки из репсовой стропы. Вместимость:
379 руб
Раздел: Сумки для обуви
Планшет для акварели "Белая роза", 20 листов, А3.
Специальная бумага предназначена для рисования акварелью. Не деформируется при намачивании. Формат: А3. Количество листов: 20. Внутренний
318 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
 Педагогика и психология высшей школы

У разных людей креативность и интеллект могут быть выражены в самой разной степени, что в свою очередь накладывает отпечаток на всю личность человека. По вопросу о влиянии уровня развития интеллекта на возможность достижения социально значимых результатов в творческой деятельности преобладает точка зрения, которая называется "пороговой теорией". Суть ее в том, что оптимальный уровень развития интеллекта лежит в области коэффициента интеллектуальности (IQ), равного примерно 120. Более высокий уровень развития интеллекта не содействует творческим достижениям человека, а иногда может препятствовать им. Интеллектуальный коэффициент ниже 120 может послужить препятствием для высоких достижений в творческой деятельности. Условия или факторы, влияющие на течение творческой деятельности, могут быть двух видов: ситуативные и личностные. К последним относятся устойчивые свойства, черты личности или характера человека, которые могут влиять на состояния, вызванные той или иной ситуацией. Примером может служить такая черта, как тревожность

скачать реферат Динамика показателей сердечного ритма во время выполнения ступенчато возрастающей нагрузки на велоэргометре

Динамика показателей сердечного ритма во время выполнения ступенчато возрастающей нагрузки на велоэргометре у обследуемых с различными уровнями физической работоспособности В.С. Дутов, А.Е. Северин, С.А. Шастун, А.С. Шастун, Сочинский институт курортного дела и туризма, Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы Для определения функциональных резервов кардиореспираторной системы широко используется тест PWC170. Однако его выполнение представляет большие трудности для обследуемых. Для массовых исследований актуален поиск более простых косвенных методов определения работоспособности. Целью исследования было изучение влияния уровня физической работоспособности на показатели кардиоритмо-граммы. Методы и организация исследования. У 12 обследуемых была проведена регистрация сердечного ритма (кардиоритмограмма по Р.М. Баевскому, 1984), артериального давления и электрокардиограммы перед нагрузкой, во время ступенчато возрастающей нагрузки на велоэргометре и на 5-й мин восстановления. Первая ступень нагрузки составляла 50 Вт и через каждые 3 мин увеличивалась на 50 Вт. Все обследуемые выполнили две ступени нагрузки (50 и 100 Вт), 6 человек - три (50, 100 и 150 Вт).

 Пища Богов

Прекрасно понимая все эти факты, мы, кажется, не в состоянии как-то реагировать на их значение. Серьезное изучение влияния телевидения на здоровье и культуру только начинается. Однако еще ни один наркотик в истории не изолировал так быстро и так совершенно своих потребителей от контакта с реальностью. И ни один наркотик в истории так не преуспел в перестройке по своему образу и подобию ценностей зараженной им культуры. Телевидение по природе своей преимущественно наркотическое средство культуры владычества. Контроль над содержанием, его униформизм и повторяемость неизбежно делают телевидение инструментом насилия, промывания мозгов и манипулирования личностью. / Jerry Mander. Four Arguments for the Elimination of Television (New York: Quill. 1978). p. 197/ Телевидение вызывает у зрителя состояние транса, что является необходимым предварительным условием промывания мозгов. Как и характер всех наркотических средств и технологий, характер телевидения изменить невозможно; телевидение можно перестроить или реформировать не более, чем технологию производства автоматического оружия

скачать реферат Коматозные состояния в реаниматологии

До настоящего времени сведения о поражении головного мозга в результате «анемического шока» отсутствуют. Имеется много примеров, когда снижение гемоглобина до 30 г./л к развитию лактат-ацидоза и поражению головного мозга не приводит. Возросший СВ и мозговой кровоток компенсируют это состояние, сохраняя оксигенацию тканей при пониженном уровне гемоглобина. В практике врача отделения интенсивной терапии встречаются все три формы гипоксии: циркуляторная (ишемия), гипоксическая и анемическая, и они все могут наблюдаться в критическом состоянии больного. Гистотоксическая гипоксия наблюдается реже и характеризуется неспособностью тканей усваивать кислород (например, при отравлении цианидами). Гипоксия мозга подтверждается наличием церебральной венозной гипоксемии, являющейся наиболее достоверным показателем напряжения кислорода в мозговой ткани. 3. Гипогликемия и гипергликемия Как снижение, так и повышение уровня глюкозы в крови имеют важное значение в возникновении нарушений ЦНС вплоть до комы. При изучении влияния уровня глюкозы на метаболизм головного мозга установлено, что при гипогликемии или гипергликемии мозговой кровоток остается неизменным или может повыситься. Гипогликемия. Гипогликемия может быть вызвана имеющимся заболеванием или введением инсулина или другого гипогликемического препарата.

скачать реферат Педагогическая коррекция детей в начальной школе

Такие симптомы говорят о перенапряжении психофизиологических функций организма. Страхи бывают возрастные и невротические. Возрастные страхи отмечаются у эмоционально чувствительных детей как отражение особенностей их психического и личностного развития. Возникают они, как правило, под действием следующих факторов: наличие страхов у родителей; тревожность в отношениях с ребенком, избыточное предохранение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками; множество запретов со стороны родителей; многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье; отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителем того же пола (преимущественно у мальчиков); конфликтные отношения между родителями; психические травмы типа испуга: психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Невротические страхи характеризуются большей эмоциональной интенсивностью и напряженностью; длительным течением или постоянством; неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности; взаимосвязью с другими невротическими расстройствами и переживаниями; избежанием объекта страха, а также всего нового и неизвестного; относительной трудностью устранения страха.

скачать реферат Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования проблемы взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе 1.1 Уровень притязания и самооценка как социально-психологические явления 1.2 Психологические аспекты формирования самооценки у подростков 1.3 Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний ВЫВОДЫ ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи уровня притязаний и самооценка у подростков с их социальным положением в группе 2.1 Методология исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков 2.2 Методика исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе 2.3 Результаты изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе ВЫВОДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ Введение На сегодняшний день проблема взаимосвязи уровня притязаний и самооценки стала едва ли не самой популярной в психологии. Ей посвящено огромное множество книг и статей. Именно проблема взаимосвязи уровня притязаний и самооценки становится все более актуальной в наше время.

скачать реферат Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

Создание единого творческого коллектива – высокий показатель уровня управления. Нельзя достигнуть успеха, если работающие в школе чувствуют себя людьми сведёнными вместе только силой случая. Усилия отдельных учителей или воспитателей без согласованности действий коллектива в целом не могут оказать заметного влияния на формирования характера, поведения и личности школьника в целом. Педагоги спецшколы – интерната должны быть нацелены на изучение особенностей поведения и деятельности своих учеников на протяжении всех лет обучения и иметь в виду, что психофизические особенности могут своеобразно проявляться в каждом конкретном возрасте. Кроме того, каждому учителю и каждому воспитателю приходится учитывать влияние на ребёнка социальных факторов, приобретаемого им практического им жизненного опыта и в соответствии с этим осуществлять его обучение и воспитание. От того, как в спецшколе – интернате организована ежедневная жизнь воспитанников, зависит успех учебно-восстановительной работы. Значительное место в деятельности по руководству спецшколой – интернатом следует отводить рациональной разработке режима дня, его научному обоснованию в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, особенностями учебного плана, с учетом материальной базы спецшколы – интерната.

Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Исследование cвязи типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента

ВВЕДЕНИЕ Различия между людьми в значительной степени определяют их поступки, поведение, то есть, в конечном счете, влияют на их судьбы. Поэтому психологу важно не ограничиваться установлением факта и направления индивидуальных различий, а попытаться понять механизм и последовательность их развития, выявить область реализации и базу функционирования. Изучение индивидуальности в психологии имеет большую историю, и едва ли найдется другая область исследований, которую рассматривали бы со столь разных сторон. При изучении взаимодействия психических процессов в исследованиях личности и поведения значение индивидуальных различий возрастает настолько, что практически всегда оказывается, что мы имеем дело лишь с разными формами их проявления. Постепенное накопление фактов, изучение и классификация причин разбросов измерений, связываемых с влиянием индивидуальных различий, привело к тому, что выделились направления дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии. Индивидуальные различия, на каком бы уровне они не фиксировались, закономерно объединяются между собой самыми разнообразными связями. В концепции В.С. Мерлина (1986) дается обоснование понятия «интегральной индивидуальности» как особого, выражающего индивидуальное своеобразие, характера связи между всеми свойствами человека, начиная от биохимических особенностей организма и кончая социальным статусом личности в обществе.

скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

В заключение необходимо отметить, что конкретные характеристики и закономерности процесса формирования системы ценностных ориентации педагога определяются действием различных внутренних и внешних факторов: уровнем развития когнитивной и эмоционально-волевой сферы, особенностями социальной среды, характером и формой психологического воздействия. Указанные действующие факторы, которые могут быть общими или различными для каждого отдельного человека, составляют в совокупности фон, на котором реализуется педагогическая деятельность. При этом описанные факторы оказывают влияние как непосредственно на особенности системы ценностных ориентации, так и на характер формирующих ее процессов, воздействуя на выбор механизмов их реализации. Таким образом, рассмотрев понятие ценности и ценностных ориентаций личности, определив ценностные ориентации современного педагога как компонента его культуры (собственный престиж, высокое материальное положение, креативность, активные социальные контакты, развитие себя, достижения, духовное удовлетворение, сохранение собственной индивидуальности), мы считаем целесообразным перейти к изучению влияния ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе.2.2 Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения.

скачать реферат Психологическая защита больных алкоголизмом

Для характеристики психического дефекта при алкоголизме важную роль играет определение степени выраженности и типа личностных изменений. Информативный материал дают экспериментальные методики: личностный опросник Айзенка, исследование самооценки по Дембо-Рубинштейн, а также изучение присущего этому типу уровня притязаний. В. М. Блейхер и И. В. Крук (1986) по патопсихологическим показателям выделяют четыре основных типа личности больных алкоголизмом: I - интровертированно-нейротический (неврозоподобный) тип. Этим лицам присуще значительное увеличение показателя по шкале нейротизма, выраженная интровертированность, ситуационно-депрессивная самооценка со склонностью к самообвинению, нестойкость, хрупкость уровня притязаний. Возникновение неврозоподобных проявлений связано как с интоксикацией и ее астенизирующим влиянием, так и с реакцией больного на изменение его социального статуса и присущей ему системы отношений при известной сохранности критичности к своему состоянию; II - экстравертированно-нейротический (психопатоподобный) тип характеризуется выраженной экстравертированностью, высоким показателем нейротизма.

скачать реферат Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания

Наконец, самооценка тесно связана с ценностной сферой личности. Адекватная высокая самооценка оказывает положительное влияние на разви­тие ценностных ориентации спортсмена (Лозовая Г.В.,2002). При этом нема­ловажно влияние пола, спортивной квалификации, а так же вида спорта, в ко­тором выступает спортсмен. Таким образом, позитивный характер взаимосвязи адекватной само­оценки прослеживается в самых разнообразных сферах личности - от интел­лектуальной до мировоззренческой. У личности, обладающей адекватно высо­кой самооценкой, наилучшим образом раскрывается её потенциал, наблюдает­ся уравновешенность различных личностных проявлений и оптимальное их развитие. Всё это позволяет личности успешно адаптироваться: к постоянно меняющимся условиям существования, и как следствие - быть успешной в различных областях жизнедеятельности. В частности, спортсмены, адекватно оценивающие себя, мотивированы на достижение успеха, обладают высокой эмоциональной устойчивостью, развитыми волевыми качествами, трезвой уверенностью в себе (Дашкевич О.В., 1981; Левит Л.З., 1988), а так же адек­ватным уровнем притязаний и высокой самокритичностью.

скачать реферат Специфика ценностных ориентаций молодежи

Таким образом, студенты ВУЗов готовы преодолевать большие трудности на пути к желаемым целям. По тесту «Потребность в достижениях» результат также выше у студентов ВУЗов, что свидетельствует о более высоком уровне у них мотивации достижения. Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Таким образом, исследовав основные компоненты ценностно-мотивационной сферы молодых людей, мы выявили существенные различия в ценностных ориентациях, самоотношении, уровне самоактуализации, уровне потребности в достижениях и уровне притязаний студентов ВУЗов и учащихся ПТУ. На основании данных диагностики нами были разработаны следующие рекомендации. 3.3 Рекомендации по коррекции ценностных ориентаций молодежи Ценностные ориентации - общечеловеческие принципы, в соответствии с которыми стоится поведение индивида в различных жизненных ситуациях.

Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников

Каждый вид деятельности (учение, игра, спорт) предъявляет свои, отличные от других требования к решительности. Решительность может приобрести характер генерализованного качества лишь в условиях систематических упражнений в различных видах деятельности. Уверенность в себе, решительность, смелость имеют в своей основе правильную оценку своих сил и возможностей: недооценка, как и переоценка их, ведет к несоответствию поведения личности с требованиями деятельности, с нормами морали. В первом случае формируется неуверенность, нерешительность и трусость, во втором — самоуверенность, необдуманная решительность, лихачество. Особенности проявления решительности и смелости связаны с разными типологическими особенностями нервной системы. У возбудимых и неуравновешенных наблюдается склонность к импульсивной решительности, к смелости с неоправданным риском, у тормозных — склонность к нерешительности и неуверенности в своих силах. Решительность (как и уверенность в себе, смелость) связана с влиянием успеха на уровень притязаний личности. Повторяющиеся успехи, поддерживаемые особенностями ситуации и педагогическим побуждением, способствуют повышению уровня притязаний личности, что в свою очередь стимулирует проявление решительности в преодолении новых трудностей.

скачать реферат Психопатические признаки и особенности личности преступников с психическими аномалиями

Одного же влияния последней для образования психопатии является недостаточно. Обнаружение отдельных характерологических проявлений недостаточно для постановки диагноза заболевания. Диагноз психопатии обычно не ставится до достижения 21-25 лет, поскольку в подростково-юношеском возрасте происходит интенсивный процесс формирования личности. Диагностируется психопатия в том случае, если уже нарушена адаптация личности в среде, а психопатические свойства тотальны и малообратимы. Не следует смешивать психопатию с асоциальными формами поведения: психопатия не выходит ха рамки психиатрической нозологии. Среди психически здоровых преступников в результате отрицательных социальных воздействий с годами часто вырабатывается «психопатический» стиль поведения, псевдопсихопатический «штамп» реагирования. Их всегда нужно отличать от внешне сходного иногда поведения психопатических личностей, у которых имеющиеся аномалии лишь дополняются антисоциальными установками в случае длительного контактирования с преступной средой. В связи с этим рассмотрим характерные особенности психопатического симптокомплекса. Для него характерно следующее: - патохарактерологические расстройства (патологический вариант характера); - эмоционально-волевые расстройства; - нарушение структуры и иерархии мотивов; - неадекватность самооценки и уровня притязаний; - нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия»; - нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт.

скачать реферат Конфликтность и сплоченность как характеристика групп

Результаты были изложены в аттестационной характеристике, которую учитель при ознакомлении, отказался подписывать. Еще в ходе изучения работы учителя, ему указывалось на существенные недостатки в работе, что не позволяло ему повысить категорию. Несоответствие самооценки и оценки зам. директора привелок конфликту. Чтобы не выносить данный конфликт на заседание аттестационной комиссии, директор школы пригласил Петрова на встречу, предварительно изучив все аттестационные материалы. В ходе встречи руководитель выразил оптимизм по возможности разрешения этого конфликта, внимательно выслушал все доводы Петрова. Когда оппонент отклонялся от темы или переходил на обсуждение чьей-то личности, он тактично направлял диалог в нужное русло. Уже на втором этапе удалось преодолеть агрессивность Петрова, а в результате диалога, убедить его в завышенной самооценке. И в итоге, на последнем этапе удалось разрешить конфликт, подведя резюме позиций. Как видно из этой ситуации, в зависимости от глубины конфликта, особенностей характера, опытаработы, уровня притязаний, умения руковдителя, скорость разрешения конфликта может быть различна.

скачать реферат Мотивация поведения и формирование личности подростка

На основе этой модели проходило изучение мотивов поведения. В частности, был открыт так называемый «эффект Зейгарник», констатирующий то, что энергия мотива, созданная заданием, при прерванном действии не исчерпывает себя, а сохраняется и преобразуется в память о нем. Другим направлением стало изучение уровня притязаний. Это понятие обозначало степень трудности цели, к которой стремится субъект. Ему предъявлялась шкала заданий различной степени трудности. После того, как он выбрал и выполнил (или не выполнил) одно из них, у него спрашивали, задачу какой степени трудности он выберет следующей. Этот выбор после предшествующего успеха (или неуспеха) фиксировал уровень притязаний. За выбранным уровнем крылось множество жизненных проблем, с которыми повседневно сталкивается личность - переживаемые ею успех или неуспех, надежды, ожидания, конфликты, притязания и др. /5, 54-55/ Проводя подобные эксперименты, К. Левин пришел к выводу, что отрицательное влияние на поведение имеет и завышенный, и заниженный уровень притязаний, так как в обоих случаях нарушается возможность установления устойчивого равновесия со средой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.