телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Видео -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение готовности ребенка к школьному обучению

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
За неё он несёт ответственность перед учителем, школой семьёй. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Его основным содержанием становится усвоение знаний общих для всех детей. Совершенно особый тип взаимоотношений складывается между учителем и учеником. Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребёнка. Он является официальным носителем общественных требований к ребёнку. Оценка, которую ученик получает на уроке, - не выражение личного отношения к ребёнку, а объективная мера его знаний, выполнения им учебных обязанностей. Плохую оценку нельзя компенсировать ни послушанием, ни раскаянием. Взаимоотношения детей в классе тоже отличаются от тех, которые складываются в игре. Главным мерилом, определяющим положение ребёнка в группе сверстников, становится оценка учителя, успехи в учёбе. Вместе с тем, совместное участие в обязательной деятельности порождает новый тип взаимоотношений, строящихся на общей ответственности. Усвоение знаний и перестройка, изменение самого себя становится единственной учебной целью. Знания и учебные действия усваиваются не только для настоящего времени, но и для будущего, впрок. Знания, которые получают дети в школе, имеют научный характер. Если раньше начальное обучение представляло собой подготовительную ступень к систематическому усвоению основ наук, то теперь оно превращается в исходное звено такого усвоения, которое начинается с первого класса. Основная форма организации учебной деятельности детей – урок, на котором время рассчитано до минуты. На уроке всем детям надо следить за указаниями учителя, чётко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонним делом. Все эти требования касаются развития разных сторон личности, психических качеств, знаний и умений. Ученик должен ответственно относиться к учёбе, осознавать её общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни. Для успешной учёбы ему необходимо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий познавательный кругозор. Ученику совершенно необходим тот комплекс качеств, который организует умение учится. Сюда входит понимание смысла учебных задач, их отличия от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки. Важной стороной психологической готовности к школе является достаточный уровень волевого развития ребёнка. У разных детей этот уровень оказывается различным, но типичной чертой, отличающих шести семилетних детей, является соподчинение мотивов, которое даёт ребёнку возможность управлять своим поведением и которое необходимо для того, чтобы сразу же, придя в первый класс, включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем. Что касается произвольности познавательной деятельности, то она, хотя и начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу ещё не достигает полного развития: ребёнку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объёму материал и тому подобное. Обучение в начальной школе учитывает эти особенности детей и строится так, что требования к произвольности их познавательной деятельности возрастает постепенно, по мере того, как в самом процессе учения происходит её совершенствование.

Возникновению учебной мотивации способствует формирование и развитие любознательности, умственной активности, непосредственно связанных выделением познавательных задач, которые первоначально не выступают для ребенка, как самостоятельные, будучи вплетены в выполнение практической деятельности, к выполнению заданий собственно познавательного характера, направляющих детей на осознанное выполнение умственной работы. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоциональные компоненты. Стремление занять новое социальное положение, т.е. стать школьником, сливается с пониманием важности школьного обучения, уважением к учителю, к старшим товарищам по школе, в нем отражается и любовь, и бережное отношение к книге как к источнику знаний. Однако пребывание в школе еще не дает основания полагать, что сами стены делают ребенка настоящим школьником. Он им еще станет, а сейчас он в пути, в сложном переходном возрасте, и посещать школу он может по разным мотивам, в том числе и не имеющим отношения к учению: родители заставляют, можно побегать на переменах и другие. Исследования показывают, что возникновение осознанного отношения ребенка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, что бы сообщаемые детям сведения о школе были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты ими. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего, через включение детей в деятельность, активизирующую как мышление, так чувства. Для этого используются экскурсии по школе, беседы, рассказы взрослых о своих учителях, общение с учащимися, чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, кинофильмов о школе, посильное включение в общественную жизнь школы, проведение совместных выставок детских работ, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых сливается ум, подчеркивается значение книги, учения и др. Особо важную роль имеет игра, в которой дети находят применение имеющимся у них знаниям, возникает потребность в приобретении новых знаний, развиваются навыки, необходимые в учебной деятельности. Личностная готовность к школе включает, и формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с одноклассниками в школе, с учителем. Каждому ребенку необходимо умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. К концу дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка с взрослыми, как внеситуативно - личностное общение (по М.И. Лисиной). Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образом для подражания. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях. Личностная готовность к школе включает так же определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания.

Отдельный этап консультирование педагогов по вопросам, касающимся организация педагогической поддержки детей в более острый период первичной адаптации. Выделим три основных типа консультативных ситуаций, которые организуются и реализуются в период первичной адаптации детей в школе. Первая ситуация - организация методической работы педагогов. Первый шаг приведение в соответствие психологической и педагогической стороны деятельности учителя, программы и системы психолого-педагогических требований к статусу первоклассника. Второй шаг – приведение программы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся детей. Зависимой переменной должна выступать именно педагогическая программа. Если это авторский специфический продукт, модифицировать необходимо именно систему требований, и уже под них подбирать детей, которые смогут по этой программе обучаться, однако опыт показывает, что многие учебные программы, применяемые сегодня в массовой школе, в большей или меньшей степени нуждаются в психологической шлифовке (а в адаптации к конкретным детям и подавно). Но если даже педагог работает строго по определенной программе и считает ее идеальной, ведь есть еще методики преподавания, личный стиль. А это благодатная почва для самоанализа и самосовершенствования. Начинается такая работа летом, но конечно же процесс реальной деятельности, встреча с реальными детьми помогают сделать и планирование и собственно работу более осмысленными. Основу анализа составляют: данные наблюдения, результаты диагностики и проработанная, модифицированная система психолого-педагогических требований. Вторая ситуация - организация педагогической помощи детям в период первичной адаптации. Помочь детям адаптироваться в коллективе, выработать нормы и правила поведения: освоиться новом пространстве, почувствовать себя в нем комфортно – чисто педагогическая работа. Существует множество разработанных форм организации такой поддержки, среди них – различные развивающие игры. Именно сними их проведением связана прежде всего консультативная помощь психолога. Развивающие игры имеющие, глубокий психологический смысл для ребенка и детского коллектива, часто принимают внешне очень простые незамысловатые формы, легки в исполнении, интересны детям. На этапе адаптации педагог может играть в них с первоклассниками во время динамического часа, на переменах, в группе продленного дня. Игра требует от каждого участника определенных навыков и способностей, предъявляет определенные требования к у ровню развития группы, отношениями между ее членами. В одном упражнении может проявиться готовность детей взять на себя в той или иной форме лидерские функции и, одновременно, подчиняться заданной лидером системе правил. Другая игра требует от детей навыков сотрудничества, конструктивного поведения. В любом коллективном взаимодействии диагностируется и развивается способность к эмпатии, сопереживанию. Каждая игра - это диагностика группы и ее отдельных членов, и возможность целенаправленного воздействия, и целостное развитие личностного, психологического потенциала ребенка. Планирование таких воздействий и анализ их результатов должны быть плодом сотрудничества педагога и психолога. Третья ситуация - консультирование педагогов первых классов по актуальным запросам, касающимся проблем обучения конкретных детей или класса в целом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой психологический словарь

В 1-й период своего существования лаборатория преимущественно занимается изучением готовности ребенка к школьному обучению, изучением познавательного интереса детей, мотивов игры, мотивов учения, изучением становления отдельных личностных качеств (организованность, отношение к учебе, труду, общественным поручениям), изучением способов повышения интеллектуальной активности уч-ся. Именно в это время формулируется положение о внутренней позиции ребенка, подростка, и как частный случай «внутренней позиции» рассматривается внутренняя позиция школьника, выступающая в трудах Б. как критерий готовности к школе. Во 2-й период (до 1-й пол. 70-х гг.) на первое место выходят работы по изучению самооценки и уровня притязаний, аффекта неадекватности, направленности личности, устойчивости личности, конформизма, произвольного и волевого поведения. Оба периода деятельности лаборатории Б. отражены в 2 основных ее названиях: «Лаборатория психологии воспитания» и «Лаборатория психологии формирования личности» и обобщены в 2 самых крупных теоретических трудах Б.: «Личность и ее формирование в детском возрасте» (1968), написанная по материалам докторской диссертации (1966), и 3 обобщающие теоретические статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» (1978, P4; 1979, P2 и P4) под общим названием «Этапы формирования личности в онтогенезе». См. также Славина Лия Соломоновна. (Н. И

скачать реферат Проблемы готовности детей к обучению в школе

В результате возникла специальная система заданий, которая позволяла обследовать детей от 5 до 10 лет. Разработанные в исследовании тесты имеют практическое значение и обладают прогнозирующей способностью. Кроме тестовых заданий авторы предлагают в случае неподготовленности ребенка к школе забирать его оттуда и путем многочисленных тренировок доводить до нужного уровня готовности. Однако эта точка зрения не единственная . Так , Д.П.Озубел предлагает, в случае неподготовленности ребенка, изменить программу обучения в школе и тем самым постепенно выравнивать развитие всех детей. (1) Надо отметить , что, несмотря на разнообразие позиций, у всех перечисленных авторов есть немало общего. Многие из них при изучении готовности к школьному обучению пользуются понятием «школьная зрелость», исходя из ложной концепции , согласно которой возникновение этой зрелости обусловлено в основном индивидуальными особенностями процесса спонтанного созревания врожденных задатков ребенка и существенно не зависящих от социальных условий жизни и воспитания.

Поручень для ванны "Raiber", арт. R6112.
Поручень для ванны обладает особой прочностью и надежностью, что говорит о его долговечности. Этот аксессуар часто используют, как
796 руб
Раздел: Прочее
Шарики пластиковые, 100 штук, жёлтые.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
590 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фигурка "Щенки Лабрадор".
Высота фигурки: 16,5x11 см. Материал: искусственный мех, пенопласт.
437 руб
Раздел: Животные
 Детская (возрастная) психология

Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство. ТЕМЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Структура и динамика развития ребенка в дошкольном возрасте. Игра как ведущий тип деятельности ребенка дошкольника. Изобразительная деятельность и ее роль в развитии ребенка. Восприятие сказки и ее развивающее значение. Показатели психологической зрелости ребенка и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст, его структура и динамика. Роль сверстника в психическом развитии младшего школьника. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Соберите детские рисунки и проанализируйте динамику их развития на протяжении дошкольного возраста. Сравните систему сенсорного воспитания дошкольника М. Монтесори А. В. Запорожца -- Л. А. Венгера. Пронаблюдайте и опишите проблемы, возникающие в первые дни пребывания ребенка в школе. ЛИТЕРАТУРА Дусавицкий А. К. Дважды два-икс. М., 1985

скачать реферат Дошкольный возраст

Итак, к концу дошкольного возраста мы имеем три линии развития. 1 -- линия формирования произвольного поведения, 2 -- линия овладения средствами и эталонами познавательно деятельности, 3 -- линия перехода от эгоцентризма к децентрации. Развитие по этим линиям определяет готовность ребенка школьному обучению. К этим трем линиям, которые были проанализированы Д.Б. Элькониным, следует добавить мотивационную готовность ребенка к школьному обучению. Как было показано Л. И. Божович, ребенок стремится к функции ученика Так, например, во время "игры в школу" дети младших возрастов берут на себя функцию учителя, старшие дошкольники предпочитают роли учеников, так как эта роль кажется им особенно значимой. Л. С. Выготский выделяет некоторые особенности, характеризующие кризис семи лет: 1) Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит), благодаря этому у ребенка возникают новые отношения к себе, которые были невозможны до обобщения переживаний. 2) К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств.

 Возрастная психология. Шпаргалка

К таким новообразованиям относятся, например, субъективная готовность к школьному обучению детей семилетнего возраста, чувство взрослости у подростков. В возрастной психологии само понятие «развитие» применяется относительно психики человека. Возрастное психическое развитие – это процесс становления психики (ее роста, развития) ребенка от момента рождения до созревания его как личности, наступления его социальной зрелости. Развитие отличается качественными преобразованиями, различными изменениями, возникновением совершенно иных механизмов, структур и процессов. Детское развитие – это удивительный и даже уникальный процесс. Его особенность заключается в том, что начинается он сверху под влиянием деятельности, а не снизу. Эту практическую деятельность задает уровень общественного развития. Конкретных определенных форм детское развитие не имеет, так же как и заданной конечной формы. В социуме не существует процессов развития, которые действуют по уже имеющемуся, т. е. сложившемуся, образцу (за исключением процессов развития в онтогенезе)

скачать реферат Концепция Д. Б. Эльконина. Период детства.

Децентрация формируется таким образом, сначала образуется много центраций, затем происходит дифференциация себя от другого и его точки зрения без того, чтобы на нее реально становиться, а только ее предполагать. Итак, к концу дошкольного возраста мы имеем три линии развития. 1 - линия формирования произвольного поведения, 2 - линия овладения средствами и эталонами познавательно деятельности, 3 - линия перехода от эгоцентризма к децентрации. Развитие по этим линиям определяет готовность ребенка школьному обучению. К этим трем линиям, которые были проанализирован Д Б Элькониным, следует добавить мотивационную готовность ребенка к школьному обучению. Как было показано Л. И. Божович, ребенок стремится к функции ученика Так, например, во время "игры в школу" дети младших возрастов берут на себя функцию учителя, старшие дошкольники предпочитают роли учеников, та" как эта роль кажется им особенно значимой. 3. Младший школьный возраст. Как пишет В. В Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно.

скачать реферат Диагностика психологической готовности к школе

Для этого каждому ребенку раздаются листы бумаги с представленными образцами выполнения заданий. Все три задания направлены на определение развития тонкой моторике руки и координации зрения и движений руки, эти умения необходимы в школе для овладения письменности. Также тест позволяет выявить (в общих чертах) интеллект развития ребенка. Задания срисовывание письменных букв и срисовывание группы точек выявляет умение ребят воспроизводить образец. Эти также позволяют определить, может ли ребенок работать не которое время сосредоточенно, не отвлекаясь. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям. Развитие детей, получивших в сумме по трем заданиям от 3 до 6 балов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 – как среднее, от 12 до 15 – ниже среднего. Дети которые получили от 12 – 15 балов необходимо дополнительно обследовать. Вторая методика, которая использовалась в целях определения готовности к школьному обучению, направлена на изучения произвольной дошкольника.

скачать реферат Роль семьи в подготовке детей к школе

Но это не имеет, на мой взгляд, первостепенной значимости. Самое главное для любого человека, и для ребенка в частности, умение общаться, приспосабливаться, слушать, слышать и понимать. Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе полученной в ходе изысканий информации, определить роль и место важнейшего института воспитания – семьи – в подготовке ребенка к школе и ее влияние на эту готовность. В соответствии с целью данной работы, определяются ее основные задачи: 1. Познавательная: изучить возможности семьи в формировании готовности к школьному обучению; влияние семьи на сформированность этой готовности. 2. Разработать рекомендации родителям, способствующие максимальному использованию возможностей ребенка при подготовке к обучению. 3. Изучения опыта конкретных семей в решении поставленной проблемы. В данной работе использованы следующие методы: . анализ научно-педагогической и методической литературы; . педагогический эксперимент (наблюдения, беседы с родителями и детьми). Подготовка детей к школе является одним из наиболее важных вопросов педагогики. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.

скачать реферат Проблема готовности Ребенка к школьному образованию

Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы. 2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов. 3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей. 4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации. С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах. При этом следует помнить, что при изучении детей в переходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода.

Настенно-потолочный светильник "AUTUNNO" SN15 076, E27, 3x60W, 220V.
Светильник серии AUTUNNO оформлен в стиле Модерн. Светильник состоит из матового белого плафона с красно-жёлтым принтом "осенние
508 руб
Раздел: Светильники потолочные
Набор карандашей акварельных "MONDELUZ", 24 цвета.
Набор цветных карандашей в красочном металлическом боксе. Высококачественные акварельные карандаши для художественных работ. При
1047 руб
Раздел: Акварельные
Сковорода "Mayer & Boch" (гранитное покрытие), 24 см.
Материал: алюминий, гранитное покрытие. Внутреннее покрытие: антипригарное гранитное покрытие. Диаметр: 24 см. Высота борта: 4,5
835 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
скачать реферат Психологическая готовность ребенка обучению в школе

Так же сравниваем по числу яблоки, груши, шарики, геометрические фигуры. Математические знаки Если ребенок проявляет интерес к занятиям, хочет знать больше, его можно познакомить со знаками: больше (>), меньше (. Приложить правую руку к листу бумаги, отставить большой палец. Обвести выемку между большим и четырьмя сомкнутыми пальцами карандашом - получается знак "больше" (>). Какая рука меньше трудится? Левая! Соответственно знак "меньше" () направлен острием к правой, больше работающей руке. Знак "меньше" ( (больше), < (меньше), равно = (одинаково). VIII. Исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Методики изучения С целью практического изучения психологической готовности ребенка к обучению в школе использовался метод тестирования, как основной, и метод эксперимента (брались дети разных возрастных групп) Результаты исследования и их анализ ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ Тест: "Переплетенные линии" Оценка устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок, на котором изображены,10 переплетенных линий (рис. 1). Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают.

скачать реферат Взаимодействие ученика и учителя как ключевой фактор успешности получения новых знаний

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих недостатки в речевой деятельности. Речь открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. Исключительное значение в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на различных этапах становления личности. В настоящее время в лингводидактике складывается новый подход к изучению речевой деятельности школьников, в соответствии с которым главным становится не процесс овладения учениками внутренней структурой языка, а формирование личности, являющейся носителем языка. И поэтому проблема речевой готовности к школьному обучению является актуальной как в теоретическом, так и практическом аспекте для психологии образования. Диагностика и коррекция речевого развития является полем деятельности дефектологов, логопедов, в меньшей степени психологов. Но зарекомендовавшие себя диагностические логопедические и нейропсихологические методики не выявляют весь спектр причин, обуславливающих речевые затруднения у детей.

скачать реферат Индивидуальные различия психологической готовности детей к обучению в школе

Таким образом, мы можем говорить о психологической готовности к школьному обучению, как о готовности в жизни в обществе, о приобретении ребенком тех навыков, знаний и умений, которые помогут ему в дальнейшем обучении. 1.2 Практический опыт работы с детьми, а также результаты различных исследований особенностей адаптации к школе, показали, что фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Наиболее остро эта проблема встала в связи с переходом к обучению, начиная с 6-летнего возраста. Таким образом, именно практический запрос обусловил необходимость дальнейшего изучения и анализа феномена готовности к школе и школьной зрелости. Наблюдение за детьми 6-летнего возраста, начавшими обучение по школьной программе, а также детальный анализ возникающих у них сложностей в адаптации, позволили определить, что многие из них, не смотря на достаточный запас знаний, умений и навыков, не достигают того уровня развития, который позволил бы им успешно обучаться, В связи с этим, в научный словарь было введено новое понятие, отражающее способность ребенка осуществить успешный переход от дошкольного образования к школьному - школьная зрелость.

скачать реферат Научная педагогическая деятельность Даниила Борисовича Эльконина

В качестве главных предметов исследования выступают природа и сущность ролевой игры, психологическая структура развернутой формы игровой деятельности, ее возникновение, развитие и распад, ее значение в жизни ребенка. Как считал Д.Б. Эльконин - сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста (одно из принципиальных положений его исследовательской работы), поэтому его исследования безусловно были, рассчитаны на психологов и педагогов, работающих с дошкольниками. В соответствии с концепцией изучения дошкольной игры представленной Элькониным выделяются насколько наиболее важных аспектов: - во-первых, по уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, ибо, основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры; - во-вторых, чтобы понять младшего школьника, нужно знать особенности психической жизни дошкольника; - в-третьих, игра не кончается в дошкольном возрасте, и ростки так называемой игры с правилами появляются в сюжетно-ролевой игре. Д.Б. Эльконин проводит в своей работе мысль о внутреннем родстве всех видов игр, идею о социальном происхождении и содержании сюжетно-ролевой игры ребенка.

скачать реферат Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению

В этом должны быть задействованы различные виды деятельности с опорой на ведущую деятельность и творчество ребенка; • интеллектуальная готовность к школьному обучению предполагает развитие способов познавательной деятельности ребенка. Здесь важно учесть ступени, этапы познания. Последовательность или этапность развития понятий дошкольников может быть различной. Это зависит от содержания изучаемого материала, индивидуальных особенностей ребенка, уровня овладения понятием. Данные положения, основанные на принципах развивающего обучения, способствуют реализации преемственности дошкольного и начального образования, основой которой являются следующие направления развития ребенка 3 - 10 лет. • Психические новообразования: рефлексия как осознание себя и своей деятельности; произвольность, воображение, познавательная активность, понимание и оперирование знаково-символическими средствами. • Социальное развитие: осознание социальных прав и обязанностей, взаимодействие с окружающим миром. • Деятельностное развитие: приоритет ведущей деятельности с опорой на творчество. • Готовность к дальнейшему образованию, к изучению учебных предметов.2 Реализация данных направлений даст необходимый результат только в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому внутреннему миру человека, к его мироощущению, мировосприятию, ми-ровидению.3 Такое образование содержит деятельностный фундамент, опирается на принципы "психологической педагогики" (4), имеет диалогический, размышляющий, понимающий, сопереживающий характер.

Ручка перьевая "Alessandria".
Подарочная перьевая ручка "Alessandria" - яркий представитель элегантной классики. Корпус покрыт лаком глубокого черного цвета и
821 руб
Раздел: Пластиковые ручки
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: синий).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1603 руб
Раздел: Беговелы
Подставка односторонняя, А4, вертикальная.
Используется как универсальная подставка, для размещения больших ценников, рекламной информации. Может комплектоваться с подставками под
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Основные аспекты школьной зрелости. Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для обучения в школе. 2. Исследования новообразований и изменений в психике ребенка. 3. Исследования генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования. 4. Изучение изменений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого. Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации психического развития ребенка и смены ведущих видов деятельности. По мнению Е.Е. Кравцовой, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от сюжетно-ролевых игр учебной деятельности .

скачать реферат Психологическая готовность детей к школе

У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Изучение особенностей интеллектуальной сферы можно начать с исследования памяти - психического процесса, неразрывно связанного с мыслительным. Для определения уровня механического запоминания дается бессмысленный набор слов, например: год, слон, меч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын. Ребенок, прослушав весь этот ряд, повторяет те слова, которые он запомнил. Уровень развития пространственного мышления выявляется разными способами. Эффективна и удобна методика А.Л.Венгера “Лабиринт”. Ребенку нужно найти путь к определенному домику среди других, неверных путей и тупиков лабиринта. В этом ему помогают образно заданные указания, мимо каких объектов (деревьев, кустов, цветов, грибов) он пройдет. Волевая готовность к школьному обучению. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели.

скачать реферат Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению

Сопоставить результаты исследования, полученные до и после формирующего эксперимента 5. Определить степень эффективности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптационных занятий Предмет исследования: -эффективность взаимодействия школы и семьи Гипотеза исследования: Взаимодействие школы и семьи является важным фактором адаптации ребенка к школьному обучению. Объект исследования: В исследовании принимали участие ученики двух 1-ых классов (60 человек) школы №24 города Балашихи, Московской области. Из них 34 ученика, участвовали в исследовании совместно со своими семьями. Методы исследования: Исследование проводилось в форме анкетного опроса и методом наблюдений. Глава i. Теоретическая часть. 1. Адаптация ребенка к школьному обучению, как педагогический феномен. 1.1. Готовность ребенка к школьному обучению. Проблема готовности к школьному обучению – одна из важнейших областей изучения, интересующая как теоретиков, так и практиков педагогических и психологических наук. Это обоснованно тем, что неподготовленность ребенка к школьному обучению, вызывает множество проблем на всех его последующих этапах. Определяя понятие «готовность ребенка к школьному обучению», Л.А. Венгер отмечает: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

скачать реферат Проблема готовности ребенка к школьному обучению

При этом следует помнить, что при изучении детей в переходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода. Готовность, которая измеряется тестированием, в сущности сводится к овладению знаниями, умениями, способностями и мотивацией, необходимыми для оптимального освоения школьной программы. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Готовность к обучению - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе. Любая методика тестирования дает субъективную оценку. В выполнении каждого из заданий зависит во многом от состояния ребенка в данный момент, от правильности инструкции, от условий проведения теста.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.