телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Игры. Игрушки -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение знаковой системы гендерной идентификации подростков

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее
В американском словаре можно обнаружить ещё одно значение, где термин «гендер» понимается как представление отношений, показывающее принадлежность к классу, группе, категории (что соответствует одному из значений слова «род» в русском языке). Другими словами, гендер конструирует отношения принадлежности между одним объектом и другими ранее уже обозначенными (классом, группой), он приписывает или закрепляет за каким-либо объектом или индивидом позицию внутри класса, а следовательно, позицию относительно других, уже составленных классов. Гендер – социальное отношение; (не биологический пол), или представление (репрезентация) каждой индивидуальности в терминах специфических социальных отношений. Гендер – есть социокультурный конструкт пола, представляющий собой комплекс заданных признаков и характеристик мужского и женского поведения, стиля жизни, образа мыслей, норм, предпочтений и т.д. В отличие от биологического пола, представляющего собой набор генетически заданных анатомо-физиологических признаков человека, гендер строится в конкретном социокультурном контексте в определённый исторический период и, следовательно, различен во времени и пространстве. Гендер – продукт социализации, в то время как пол – результат эволюции. Согласно словарю иностранных слов, «идентификация» (от лат. ide ificare – отожествлять) – есть отожествление; установление совпадения чего-либо с чем-либо, а идентичный (от лат. ide icus) – значит тождественный, одинаковый. Гендерную идентификацию личностимы рассматриваем через концепцию Веры Семёновны Мухиной о развитии структуры самосознания. Автор концепции понимает самосознание как универсальную, исторически сложившуюся и социально обусловленную, психологически значимую структуру, присущую каждому социализированному индивиду, состоящую из звеньев, которые составляют содержание ключевых переживаний личности и выступают внутренними факторами рефлексии, ее отношения к самой себе и окружающему миру. Согласно этой концепции, самосознание человека как личности содержит пять звеньев: 1 - идентификация с именем и заменяющем его местоимением «Я», индивидуальная духовная сущность человека; 2 - притязание на признание; 3 - половая идентификация; 4 - психологическое время личности (прошлое, настоящее, будущее); 5 - социальное пространство личности (права и обязанности). Особо значимым для настоящего исследования является положение В.С. Мухиной о роли специфических знаковых систем, посредством которых происходит развитие каждого звена самосознания личности. Процесс половой идентификации, таким образом, протекает на основе присвоения знаков, представляющих дифференциацию пространства мужского и женского пола. Половая идентификация осуществляется через механизм «идентификации - обособления», позволяющий подростку через подражание ролевым образцам поведения и через знаковые системы, презентирующие полоролевые эталоны, формировать свою половую идентичность. Особенно актуальны вопросы гендерной идентификации в подростковом возрасте. Подросток, выстраивая собственную картину мира, свой новый образ–Я, не ограничивается пассивным усвоением гендерных норм и ролей, а стремится самостоятельно и активно осмысливать и формировать свою гендерную идентичность (И. Гофман, Е.А. Здравомыслова, К. Зиммерман, А.В. Кирилина, Дж. Лорбер, А.А. Темкина, Д. Уэст, С. Фаррел). Гендерная идентификация подростка – это сложный процесс отождествления себя с определённой группой людей, объединенных по принципу гендерной общности; это особый механизм распознавания представителей разных гендерных групп.

Особенности указания качеств, как гендерных символов идентификации следующие (Приложение 8): - Мальчики в целом мало выделяют психологических качеств. Среди мужских наиболее часто указываются мужественность, сила, дух соревнования. Среди женских качеств в первую очередь отмечаются женственность, любовь к модной одежде, очаровательность. - Девочки демонстрируют склонность к рефлексии по поводу своих качеств. Они выделяют такие качества, как женственность, мягкость, доверчивость, забота о людях. Мужскими отмечают мужественность, резкость, силу, склонность к идеализму. Общей позицией у мальчиков и у девочек выделяются мужественность и женственность. Заключение Подростковый возраст характеризуется специфическим семантическим и знаковым пространством, соответствующим актуальным потребностям развития личности, идентификацией с одними знаками и обособлением от других. Необходимой частью этого пространства являются значения, отражающие характеристики мужского и женского пола. В результате проведенного нами исследования особенностей знаковой системы гендерной идентификации современных подростков мы пришли к следующим выводам: Гендерная идентификация может быть представлена в рамках специфических знаков. Гендерную идентификацию можно представить в рамках семантической структуры, через специфическую знаковую систему вербальных символов и обращений. Гендерная идентификация подростков ориентирована как на традиционную культуру, так и на подростковую субкультуру. Подростки для демонстрации половой принадлежности используют специфические невербальные, графические символы одежды, прически и украшений. Выявлены специфические гендерные различия подростков в отношении к знаковым системам, ответственным за половую презентацию: подростки женского пола используют широкий диапазон знаков с многообразными значениями и смыслами; подростки мужского пола в своем большинстве используют меньший диапазон знаков, но их вербальные символы более автономны, свойственны подростковой субкультуре (чувак, кент). У подростков существует свое социально обусловленное знаковое пространство для половой идентификации, включающее специфические формы обращения, предметы, виды деятельности, профессии. У девочек - подростков наблюдается переход с возрастом от использования одних знаков, обозначающих свой пол, к использованию других знаков (от «девочки» к «девушке»). Смена знаков является проявлением динамики самосознания личности и служит показателем более высокого уровня гендерной идентификации девочек. Мальчики прежде всего демонстрируют значимость предметов технокультуры, затем одежды, а девочки - предметов одежды и косметики. Мальчики делают акцент на различных спортивных играх, а девочки - на «домашней» деятельности. Особое место занимает символика агрессии у мальчиков, которая проявляется в вербальных и невербальных знаках. Таким образом, мы выполнили поставленные задачи и достигли цели. Гипотезы нашего исследования подтвердились: гендерную идентификацию подростков можно представить через систему знаков/символов. Знаковые системы, презентующие человека как мужчину или женщину, играют определяющую роль в освоении гендерной идентификации в подростковом возрасте.

Оглавление Введение 1. Теоретический обзор 2. Характеристика методов исследования 3. Анализ результатов исследования Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Введение Половое развитие ребёнка неотделимо от общего его развития и происходит непрерывно, начиная с рождения. Половое созревание – не только явление биологическое, но и социальное, является одной из основных особенностей подросткового возраста. Утверждая свою принадлежность к мужскому и женскому полу, подросток становится человеком-мужчиной, человеком-женщиной. Это предполагает более широкое и глубокое духовное и социальное созревание. В подростковом возрасте происходит переосмысление личностного опыта, подросток стремится найти себя, определить границы между собой и окружающим миром. Поэтому подросток ищет знаки в целях развития собственной идентичности. Знаки, выработанные в обществе для обозначения характеристик пола, воспринимаются подростками в контексте ожидаемой реакции со стороны сверстников. Сложность связана с тем, что существовавшие ранее традиционные образцы мужественности/женственности в современных условиях во многом изменились и продолжают меняться. Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты. Подросток, выстраивая собственную картину мира, свой новый образ–Я, не ограничивается пассивным усвоением гендерных норм и ролей, а стремится самостоятельно и активно осмысливать и формировать свою гендерную идентичность. Но с помощью каких знаков и символов? Ведь чтобы соответствовать, нужно знать – чему. Таким образом, цель данного исследования – изучить особенности знаковой системы гендерной идентификации подростков. Наличие в современной массовой культуре размытых, противоречивых гендерных символов (например, в визуальном восприятии поп-звезд: Шура, Сергей Зверев, Диана Арбенина, группа « okio Ho el» и т. д.) делает тему нашего исследования актуальной. Объект исследования – группа из 40 подростков (20 девочек и 20 мальчиков) в возрасте 12-15 лет, - учащиеся краснодарской СОШ № 48 и ЦДОД «Малая академия». Предмет исследования – составляющие знаковой системы гендерной идентификации подростков (вербальные, невербальные, графические знаки, символы предметов, видов деятельности, обращений, используемых для обозначения мужчин и женщин). Гипотезы исследования: гендерную идентификацию подростков можно представить через систему знаков/символов. Знаковые системы, презентующие человека как мужчину или женщину, играют определяющую роль в освоении гендерной идентификации в подростковом возрасте. Для достижения цели исследования и подтверждения гипотез были поставлены следующие задачи: Теоретические: рассмотреть существующие в психологической науке представления о гендере, гендерной идентификации, гендерной идентичности, её типах и компонентах; выделить составляющие знаковой системы гендерной идентификации подростков и её основные функции. Эмпирические: 1) подобрать и провести комплекс диагностических методик, направленных на изучение использования знаков, содействующих половой идентификации подростков; 2) выявить уровень гендерной идентификации подростков нашей целевой группы; 3) проанализировать и описать особенности знаковой системы гендерной идентификации современных подростков.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Аналитическая философия

Вместе с тем такие каузальные теории референции, как подход Крипке Патнэма, существенно расширяют пределы конвенции, моделируя событие ее заключения («церемония первого крещения», «предъявление образца»). Этот подход реализуется в ряде «расширенных» (broad) теорий референции (С.PКрипке, Х.PПатнэм, К.PДоннелан, Р.PБойд, Г.PЭванс и др.; см. WWP10.4.2 10.4.4), использующих семантику возможных миров и другие технические средства для придания теории референции некоторого социокультурного измерения. Анализ таких теорий показывает, что используемые в них представления о репрезентации обладают существенными отличиями от «классического» репрезентационизма: репрезентация в них предстает так или иначе опосредованной322. Конструктивные модели языка идут еще дальше, помещая в центр своего внимания даже не факт, а процесс установления связи между знаком и его референтом и полагая этот процесс интендированием, или конституированием. При таком подходе сам избранный для каждой знаковой системы способ идентификации индивидов порождает тот факт, что индивиды имеются в наличии, и определяет, каких и сколько индивидов мы обнаруживаем

скачать реферат Особенности профессиональной мотивации у подростков в период профессионального становления

Таким образом, для старших подростков и для девушек и юношей актуальным является учебно-профессиональное самоопределение – осознанный выбор путей профессионального образования и профессиональной подготовки. Глава 3. Исследование профессиональной мотивации у подростков 3.1 Характеристика выборки и методов исследования Данное исследование проводилось в Лицее №3. В исследовании принимали участие учащиеся 9-10 классов, в количестве 48 человек. Методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климовым (модификация Йовайши), опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, тест «Эгоцентрические ассоциации». Дифференциально-диагностический опросник В целях профессионального самоопределения для изучения профессиональных интересов и склонностей учащихся чаще всего используется дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова сотрудниками ВНИИ профтехобразования. По классификации Е.А. Климова все профессии делятся на пять типов: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», человек – знаковая система», «человек – художественный образ».

Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
594 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Хочу все знать".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1242 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор утолщенных фломастеров для декорирования (5 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей с металлическим эффектом. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от
522 руб
Раздел: До 6 цветов
 Семиотика, Поэтика (Избранные работы)

Ясно, что бартовские коннотативные знаки в большинстве своем относятся к знакам-индексам (индейка с каштанами на рождественском столе окутана целым облаком коннотативных означаемых (буржуазный "standing", "самодовольный конформизм"), которые, тем не менее, вовсе не предназначены для открытых целей коммуникации и потому не выполняют важнейшей (с точки зрения функционализма) языковой функции. Отсюда - общий вывод, который сделал Ж. Мунен: знаковые системы, осуществляющие задачи, отличные от коммуникативных, должны быть исключены из области подлинной семиологии; семиология Барта "некорректна" по самой своей сути 28. Между тем на деле обращение Барта к латентным означаемым коннотативных систем было не попыткой не 27 См.: Prieto L. J. Messages et signaux, P.: Presses Universitai-res de France, 1966. 28 См.: Mounin G. Introduction a la semiologie.' P.: lid. de Minuit, 1970, p. 11-15, 189-197. [19] правомерно или преждевременно расширить пределы семиологии, но попыткой качественно переориентировать ее - перейти от изучения знаковых систем, непосредственно осознаваемых и сознательно используемых людьми, к знаковым системам, которые людьми не осознаются, хотя ими и используются, более того, во многих случаях ими управляют

скачать реферат Особенности гендерной идентификации мальчиков-подростков

Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренка РЕФЕРАТ на тему: «Особенности гендерной идентификации мальчиков-подростков» Подготовила: студентка 0035 гр. Кашуба Наталия Проверила: Луценко Е.А. Сумы 2009 Гендерная идентичность — аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола. Гендерная идентичность — одна из базовых характеристик личности и формируется в результате психологической интериоризации мужских или женских черт, в процессе взаимодействия «Я» и других, в ходе социализации. Очень важную роль в процессе социализации мальчиков играют мужчины. «Мужчина порождает мужчину» - слова Аристотеля. Они означают, что мужчина, самец, сообщает ребенку человеческий облик. Эти слова можно распространить как формирование мужского рода. Известно, что мужская хромосома Y передается отцом. Именно он, родитель, или другой мужчина (или даже группа мужчин), воплощающих образ отца, должны завершить процесс мужской дифференциации. Речь идет о том, что надо помочь ребенку сменить первичную женственность на вторичную мужественность. В патриархальной системе мужчины использовали различные методы, чтобы сделать из мальчика настоящего мужчину.

 Стабильность значения

Основными принципами лингвистического структурализма являются следующие: 1) подлинной и основной реальностью является не отдельный факт какого-либо языка, а язык как система; каждый элемент языка существует лишь в силу его отношений к другим элементам в составе системы; система не суммируется из элементов, а, напротив, определяет их; 2) костяк, структуру системы создают вневременные отношения; отношения в рамках системы доминируют над элементами; 3) поэтому возможно вневременное квантитативное ("алгебраическое") изучение системы языка, основанное на отношениях, а не на индивидуальности элементов или их материальности; возможно применение строгих, математических методов в лингвистике; 4) язык есть система особого рода - знаковая система, существующая, с одной стороны, объективно, вне психики человека, в межличностном общении людей, с другой стороны - эта система существует и в психике людей; 5) подобно языку организованы некоторые др. системы, действующие в человеческих обществах, - фольклор, обычаи и ритуалы, отношения родства и др.; все они могут изучаться, подобно языку, лингвистически, в частности быть достаточно строго формализоваться (семиотика)

скачать реферат Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах

В средних классах учащиеся приступают к изучению и освоению основ наук. Учащимися предстоит овладеть большим объемом знаний. Материал, подлежащий усвоение, с одной стороны, требует более высокого, чем раньше уровня учебно-познавательной и мыслительной деятельности, а с другой стороны направлен на их развитие. Учащиеся должны овладеть системой научных понятий и терминов. Поэтому новые учебные предметы предъявляют новые требования к способам усвоения знаний и направлены на развитие интеллекта высшего уровня – теоретического, формального, рефлексивного мышления. Такое мышление характерно для юношеского возраста, но начинает оно развиваться у младших подростков. Специфическое качество теоретического мышления – способность рассуждать гипотетико - дедуктивно, то есть на основе одних общих предпосылок путем построения гипотез и их проверки. На этом уровне всё рассуждение, вплоть до заключения, идёт в словесном плане, а его содержанием являются высказывания или в обычной системе знаков – в словах, или в особой знаковой системе, которая применяется, например, в математике.

скачать реферат Обездоленные в СССР

Запах как знаковая система оказывает на поведение очень мощное воздействие. В последнее время понимание запахов как знаков выходит на новый уровень благодаря изучению поведения животных. У "социальных" насекомых запахи вообще служат главным средством обмена информацией. Насекомые выделяют феромоны - химические соединения с очень тонкой избирательной активностью. Их запах различают другие особи того же вида, которые, получив сигнал в виде запаха, соответственным образом реагируют на него. Феромоны передают необходимую информацию при спаривании, начале роения, передают сигналы тревоги, приказы пойти в атаку и т. д. В мире насекомых человек уже активно пользуется запахами для воздействия на поведение. Множество лабораторий, не считаясь с усилиями и затратами, выделяет, изучает и синтезирует феромоны, чтобы обманывать насекомых, подавая им ложные сигналы. Даже слова о запахе действуют на воображение, и под влиянием этих слов человек как бы ощущает тот или иной запах. Потому метафора запаха используется очень широко.

скачать реферат История военного мундира

Однако прежние форма и знаки различия юридически просуществуют до Указа президента России № 1010 от 23 мая 1994 года о введении формы одежды и знаков различия Российской Армии. В реальности же в 1994 -96 годах Российская Армия по прежнему носила форму и знаки различия Советской Армии. Только с 1997 года начнется медленный процесс перехода на новые знаки различия и новую форму. Если к 2000 году офицеры носят в основном уже новые знаки различия и форму, прапорщики и курсанты в значительной мере, то сержанты и солдаты в большей степени все еще носят знаки Советской Армии. Очень часто можно встретить смесь старого и нового. Например, на погонах советского образца с литерами "СА" новые сержантские знаки различия. Или же на погонах нового образца советские сержантские нашивки. Смесь старых и новых знаков различия в 2000 году встречается самая разнообразная.Таким образом, так же как неразрывно судьба армии связана с судьбой общества, так же армия связана с её военной одеждой. Изучая историю мундира не только на бытовом уровне, но и как развитие системы военной регламентации или знаковой системы, можно увидеть еще одну грань в изучении истории русской армии и Российского государства в целом.

скачать реферат Лотман и марксизм

В начале существуют слова писателя, написанные на бумаге; а из восприятия их (сознательного, когда речь идет об их словарном смысле, подсознательного, когда о стилистических оттенках или звуковых ассоциациях) складывается наше понимание стихотворения. Никакое самое высокое содержание вольнолюбивого или любовного стихотворения Пушкина не может быть постигнуто в обход его словесного выражения. (Поэтому методологически неверно начинать анализ с идейного содержания, а потом спускаться к "мастерству".) Мысль поэта подлежит реконструкции, а путь от мысли к тексту - формализации. Дело было даже не в том, что это расхолаживало "живое непосредственное восприятие" стихов. Дело было в том, что это требовало доказывать то, что казалось очевидным. Метод марксизма и вправду требовал от исследователя доказательств (альбомный девиз Маркса был "во всем сомневаться"). Но идеология предпочитала работать с очевидностями: иначе она встала бы перед необходимостью доказывать свое право на существование. Формализацией пути поэта от мысли к тексту Лотман занимался в статье "Стихотворения раннего Пастернака и некоторые вопросы структурного изучения текста" (Труды по знаковым системам. IV. 1969). Из анализа следовало: принципы отбора пригодного и непригодного для стихов (на всех уровнях, от идей до языка и метрики) могут быть различны, причем никогда не совпадают полностью с критериями обыденного сознания и естественного языка.

Кресло детское мягкое "Sweet Pooch".
Кресло "Sweet Pooch" - стильное и современное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники,
1446 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
588 руб
Раздел: Прочие
Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1266 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Использование математического аппарата создает возможность машинной обработки больших массивов данных для их обобщения, сравнения, выявления и сопоставления тенденций изменения, а также для их наглядного отображения в виде таблиц, схем, графиков; — математические методы сбора и обобщения политической информации. Они открывают возможность моделирования политических процессов — составления схематических образов изучаемых объектов, отражающих их сущностные качества; — методы семиотики — науки о знаковых системах, которые весьма продуктивны в изучении политики, так как политика во многих своих проявлениях (процедуры, традиции, церемонии, ритуалы, стиль политических документов) представляет собой именно знаковую, символическую систему, состоит из предметов и действий, имеющих условный смысл; —методы герменевтики, целью которых служит не столько фиксация объективной стороны существования политических явлений, сколько понимание, выявление того смысла, который они в себе несут для действующих в политике субъектов. ЛИТЕРАТУРА Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. М., 1997. Гл.19. Политология: Краткий энциклопедический словарь. М., 1997. Дегтярев А.А. Методы политологических исследований // Вестник МГУ. Сер. Политические науки. 1996. № 6. Ракитов А.И. Историческое познание. М., 1982. Гл. 5. Политология / Под ред. Н.П. Денисюк и др. Минск, 1997. С. 26—28. Шабров К.С. Системный подход и компьютерное моделирование в политологических исследованиях // Общественные науки и современность. 1996. №2. Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969. С. 11—15. 3. Сравнительная политология Сравнительная политология — одно из направлений политической мысли, сформировавшееся как обособленная часть политической науки, являющееся специальной отраслью политических знаний и исследований.

скачать реферат Психология творчества

Психическое оказывалось производным только от психического же. Именно поэтому психологизм, который, по видимости, возвеличивает психологию, превращая ее в науку наук, в фундамент познания всех творений человеческого духа, по сути своей поражает ее главный нерв — принцип детерминизма. Реакцией на психологизм, ставший барьером на пути исследований культуры, явился антипсихологизм, вычеркнувший субъекта психических актов из процесса ее созидания, из творения — творца. Претендуя на научную строгость, на изучение свободных от субъективной «примеси» структурных отношений между различными компонентами какой-либо культуры, обычно трактуемой в виде знаковой системы, антипсихологизм столь же бесплоден для психологии творчества, как и психологизм. Ведь для бессубъектных структур, которые сами себя порождают, психическая активность личности, ее способность к преобразованию социального опыта и его продуктов, благодаря чему только и появляются новые культурные ценности, реального значения не имеет. Эти структуры в принципе не могут вступить в такие детерминационные отношения с живым человеком, при которых он мог бы что-либо изменить в их застывшем царстве.

скачать реферат Характеристика учащегося

Психологическая характеристика учащейся одиннадцатого класса, 1986 года рождения, Ляховой Александры. На основании результатов психологических, профессиональных тестов, методик и наблюдений за подростком можно предположить следующее: 1) Личностные особенности: девочка энергичная, активная, самостоятельная и решительная. Эгоцентрична, имеет лидерские наклонности. Коммуникативные и организаторские способности на высоком уровне. Практична, реалистична, эмоционально уравновешенна. У подростка целеустремленный тип личности. Она волевой и ответственный человек, любит четко определять ближайшую цель и отдаленную перспективу. Одиночек и безалаберных не любит и не принимает всерьез, способна к эмпатии то есть к сопереживанию. 2) Интеллектуальное развитие: в результате проведенной диагностики по методике Амтхауэра уровень развития у данного подростка – средне- благополучное. 3) Профессиональная ориентация: имеет способности к физике, химии, изобразительному искусству, педагогике, сфере обслуживания. Подходят профессии творческого типа. Девочки подходит тип профессии – человек- знаковая система. Это говорит о том, что у подростка есть наклонности к цифрам, формулам, кодам, деньгам, гербам, буквам, нотам, жестам и так далее.

скачать реферат Психология

Экстралингвистическая система - включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливаний, плача, смеха, сам темп речи. Проксемика - особая область психологии, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения. Пространство и время организации процесса выступают в качестве особой знаковой системы, несут смысловую нагрузку, являются компонентами коммуникативных ситуаций. Так, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему; окрик в спину может иметь значение отрицательного порядка. Экспериментально доказано преимущество некоторых пространственных форм организации общения как для двух партнеров по общению, так и в массовых аудиториях. Точно так же некоторые нормативы, разработанные в различных культурах, относительно временных характеристик общения выступают как своего рода дополнения к семантически значимой информации. Ряд исследований в этой области связан с изучением специфических наборов пространственных и временных констант коммуникативных ситуаций. Эти вычлененные наборы получили название "хронотопов".

скачать реферат Оценка адаптационных возможностей школьников к учебным нагрузкам по психофизиологическим показателям

Целью исследования явилось изучение состояния системы кровообращения, вегетативной нервной системы и индивидуально-типологических особенностей подростков, обучающихся в гимназическом классе, в динамике учебного года, выявление диагностических критериев влияния учебных нагрузок на организм школьника. Методика Обследованы 15 мальчиков и 15 девочек 13-14 лет гимназического класса средней школы № 7 г. Салавата. Критериями отбора были: отсутствие жалоб, органической патологии сердечно-сосудистой системы, ОРВИ в течение трех месяцев . С целью диагностики психофизиологического состояния подростков в динамике учебного года обследование проводилось в сентябре, феврале и мае 1998/1999 г. Измеряли: артериальное давление (систолическое - САД и диастолическое – ДАД) в крови большого круга кровообращения по методу Короткова в мм рт. ст., частоту сердечных сокращений (ЧСС уд/мин) по пульсации в лучевой артерии, частоту дыхания в минуту (ЧД), рассчитывали вегетативный индекс Кердо (ВИК), коэффициент Хидьдебранта (кХ), минутный объем кровообращения (МОК, л/мин).

Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
316 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Набор профессиональных чернографитные карандашей "Artist Studio Line" , 12 штук.
12 карандашей твердости: 6B, 4B, 3B, 2B, B, 2xHB, F, H, 2H, 3H, 4H.
402 руб
Раздел: Чернографитные
Подгузники Merries (S), 4-8 кг, 24 штуки.
Созданы специально для нежной кожи ребенка. У этих подгузников "дышащая" мягкая пористая вкладка, пропускающая в три раза больше
347 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогических исследованиях

Второй этап, по мнению В. В. Давыдова, связан с внедрением в психологию формирующего эксперимента, который в отличие от констатирующего эксперимента предполагает проектирование и моделирование содержания психологических новообразований, психолого-педагогических средств и путей их формирования. В. В. Давыдов особо подчеркивал, что генетико-моделирующий эксперимент и проектирование - основные методы изучения учебной деятельности и развивающего обучения «в более широком плане эти же методы позволяют изучать развивающее образование и его деятельностную основу» . Принято считать, что моделирование - это метод исследования объектов познания на их моделях. Модель в переводе с французского означает - мера, образец, норма; в логике и методологии науки - аналог, схема, структура, знаковая система определенного фрагмента природной или социальной реальности, порождения человеческой культуры, концептуально-теоретических образований. Этот аналог служит для хранения и расширения знания об оригинале, конструировании оригинала, преобразования или управления им. Первоначально моделирование в научных изысканиях строилось на описании категорий «процесс» и «структура», исследователи стремились к тому, чтобы конструируемая ими модель максимально была приближена к реальности.

скачать реферат Влияние предпочтений вида профессиональной деятельности на выбор специальности студентами вузов

У студентов факультета физической культуры предпочтение вида "человек-человек" - 29,4%, у студентов математического факультета - 21%. Следовательно, можно считать, что данная группа студентов имеет склонности и к педагогической деятельности. Студенты факультета теоретической физики в наибольшей степени предпочитают вид профессиональной деятельности "человек-знаковая система" - 31,57%, что показывает их склонности к избранной специальности. Изучение свойств индивидуальности проводилось по методике Б. Кадырова . Характеризуя данную методику, Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта отмечают, что при преобладающем проявлении первой сигнальной системы у человека выше эмоциональность, а второй - "ум и воля". У студентов факультета физической культуры проявление второй сигнальной системы составляет 69%, а первой - 31%; у студентов математического факультета соответственно 75 и 25%; у студентов факультета теоретической физики вторая сигнальная система (70,6%) преобладает над первой (29,4%). Таким образом, у большинства студентов преобладает второй тип сигнальной системы. Также было определено соотношение проявления ведущей сигнальной системы у студентов, предпочитающих различные виды профессиональной деятельности.

скачать реферат Философия смеха

Другое дело, что для кого-то это предательство оказывается счастливым: красота души расцвечивает лицо светом улыбки, какую можно обыкновенно увидеть на детских лицах. Вот почему смеха интуитивно боится тот, кто чувствует в себе некий душевный изъян. Иногда встречаются люди, которых вообще трудно помыслить смеющимися. Кажется, если бы они улыбнулись, произошло бы что-то необычное: возможно, они превратились бы в настоящих людей, а может быть, исчезли, будто их и не было никогда на свете. Д.С.Лихачев по этому поводу говорил, что смех «оглупляет», «вскрывает», «разоблачает», «обнажает». Причем функция смеха – «раздевать реальность от покровов этикета, церемониальности, искусственного неравенства, от всей сложной знаковой системы данного общества». А в «Подростке» Ф.М.Достоевского мы и вовсе обнаруживаем готовую формулу: « Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется.

скачать реферат Синтагматическое членение художественного текста

Изучением художественного текста занимались В.В. Виноградов, Л.В.Щерба, А.И.Смирницкий, О.С.Ахманова и многие другие. “Художественный текст” — это продукт выбора художником “участка действительности и отражение индивидуального процесса его познания”. В качестве участка действительности может быть выбрано любое явление окружающего мира, которое составляет тему произведения. Выбор художником объекта познания не носит случайного характера, а подчиняется определенным направляющим силам, Ими являются основные конфликты эпохи — социальные, идеологические, политические, экономические, психологические, эмоциональные и другие. Художественное произведение направлено на то, чтобы эмоционально воздействовать на него. В художественном тексте складываются особые отношения: действительность — образ — текст. Они отражают глубину художественного текста, как сочетание объективной реальности и фантазии, сочетание правды и вымысла. Автор использует язык как средство передачи своего замысла. “Язык художественного текста — это особая знаковая система, которая характеризуется неоднозначностью семантики и множественностью интерпретаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.