телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение межличностных отношений будущих специалистов–педагогов в период обучения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Цель: изучение межличностных отношений в педагогическом общении. Объект: индивидуально-психологические особенности личности будущих педагогов. Предмет: изучение индивидуально-психологических особенностей межличностных отношений в педагогическом общении. Гипотеза: межличностные отношения будущих специалистов – педагогов зависят от их индивидуально-психологических особенностей (типа темперамента, способности к эмпатии, уровня общительности), проявляющихся в педагогическом общении. Задачи: Изучение теоретико-методологического аспекта межличностных отношений в педагогической деятельности. 2. Изучение индивидуально – психологических особенностей межличностных отношений, складывающихся в педагогическом общении (на примере студентов МИПФ, в период прохождения ими педагогической практики). 3. Проведение опытно-экспериментальной части исследования. Для реализации выделенных задач, нами были отобраны следующие методы исследования – проведение тестирования с использованием следующих методик: Тест – опросник Айзенка – предназначен для изучения типа темперамента. Определение способности будущих педагогов к эмпатии. Оценка уровня общительности учителя (по В.Ф. Ряховскому). При проведении экспериментальной части, нами был выбран контингент испытуемых – студентов четвёртого курса инженерно-педагогического факультета, в количестве 32 человек, в процессе прохождения ими педагогической практики. Глава 1. Теоретико-методологический аспект межличностных отношений в педагогическом общении 1.1 Научно-методологические подходы к изучению общения Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов называется деятельностью. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называется общением. Необходимость общения людей обусловлена: во-первых, обязанностью совместного участия в деятельности, овладение своей специальностью, усвоения норм поведения в коллективах; во-вторых, целями личности в приобретении социального опыта, приобщении к культурным ценностям; в-третьих, потребностью человека в удовлетворении контактных потребностей. Общение – одно из важнейших понятий в психологии. Вне его нельзя понять и проанализировать процесс развития человека как личности, нельзя проследить закономерности всего общественного развития. Общение – одна из форм взаимодействия людей в процессе их деятельности. Общение – неотъемлемая часть социального бытия людей, средство формирования и функционирования их сознания. С помощью общения происходит организация целесообразного взаимодействия людей в ходе совместной деятельности, передача опыта, трудовых и бытовых навыков, появление и удовлетворение духовных потребностей. В процессе общения людей выявляется сходство и совпадение их интересов, представлений и вырабатывается систематизированное мировоззрение – идеология. Общение – важнейшая предпосылка и условие существования не только отдельных индивидов или небольшой группы людей, но и больших социальных общностей вплоть до целых народов, наций и государств.

Можно выделить особенности оптимального педагогического общения: по задачам – широкий спектр коммуникативных задач; открытая атмосфера для учащихся, а не преобладание самодемонстрации учителя; по средствам – преимущественное использование организующих воздействий учителя; преобладание косвенных воздействий над прямыми, опережающих над результативными, воздействий в положительном эмоциональном тоне над воздействиями, отрицательно окрашенными; наличие обратной связи от ученика, чередование учителем разных позиций в общении; по результату – раскрытие резервов личности, удовлетворение всех участников общения, педагогический такт. Педагогическое общение направлено на создание благоприятного психологического климата, достижение оптимального состояния учебно-воспитательного процесса и эффективное достижение педагогической цели. Технология передачи знаний отступает на второй план по сравнению с той атмосферой, которую создаёт учитель для развития личности ученика. Педагог должен овладеть искусством, мастерством педагогического общения. В качестве ведущих критериев (признаков) оптимального педагогического общения можно считать такие, как высокий авторитет педагога у обучаемых и воспитуемых, основанный на эмпатии и даже любви между ними; совершенство во владении психологическими технологиями и техниками; опыт, сочетаемый с творческим началом во взаимосвязях и отношениях. Педагогическое общение имеет свою структуру, т.е. этапы, которые учитель должен соблюдать при построении эффективного взаимодействия с учениками. 1 этап. Прогностический – моделирование педагогом предстоящего общения с классом (особенности класса, характер познавательной деятельности, вероятности затруднения, динамику работы). Данный этап должен включаться в подготовку учителя к уроку. 2 этап. Организация непосредственного общения. Особенно важен начальный момент общения, необходима коммуникативная атака – быстрое включение детей в общение, для этого необходимо владеть приемами самопрезентации и взаимодействия. 3 этап. Управление общением в ходе педагогического процесса. Учитель должен уметь поддерживать инициативу школьников на уроке, организовывать диалоговое общение, корректировать свой замысел с поправками на реальные условия, управлять вниманием обучающихся. 4 этап. Анализ осуществлённой системы общения и моделирование её на предстоящую деятельность. Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. В связи с этим можно выделить следующие линии общения: общение педагога с отдельными учащимися; общение педагога через отдельных учащихся с коллективом в целом; 3) общение педагога через коллектив с отдельными учащимися. Эти линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средств общения. Невербальное – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты.

Это или природные предметы (палка, камень и т. д.), или культурные (знаковые системы, печать, радио и т. п.). Прямое общение – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей и т. д. Косвенное общение – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. Личностное общение, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, т.е. интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. п. Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое общение – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении. Различают также межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в парах или группах, постоянных по составу. Оно предполагает известную психологическую близость партнеров; знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности. Массовое общение – множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникации, опосредованные различными видами массовой информации (театральный спектакль, литературные вечера). Выделяют межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевого общения его участники могут быть рассмотрены как носители определенных социальных ролей (учитель-ученик, покупатель-продавец, отец-сын и т.п.). Выполняемая в данный момент роль определяет то место, которое занимает человек в системе общественных отношений. Поведение человека во многом определяется той социальной ролью, которую он исполняет. Но многое зависит от понимания своей роли и ролей других участников общения, от отношения самого человека и его окружения к данной роли, от сложившихся традиций. Особое место в ряду многообразия видов общения занимает педагогическое общение. Существуют разные точки зрения стоит ли выделять отдельно педагогическое общение от педагогической деятельности. Одни считают, что общение неотделимо от деятельности, а другие, в том числе и мы, считают, что возможно, самостоятельное существование общения как самоцельного сопряжения духовных миров расположенных друг к другу людей, когда люди общаются ради самого общения, для взаимообогащения духовными ценностями. . В дальнейших наших исследованиях будем исходить из того, что педагогическое общение имеет право на отдельное существование как обмен ценностями между учителем и учеником, и не обязательно по поводу урока и учебных дел.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Начинающие учителя школы объединяются под руководством одного опытного учителя или кого-либо из руководителей школы. Работа проводится по специальному плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного руководителя, учет уровня воспитанности классного коллектива и многое другое. Занятия в школе молодого учителя предусматривают выполнение практических заданий, связанных с разработкой вариантов технологических карт урока с использованием средств ЭВМ и информатики в учебном процессе. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога. Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что одной из причин недостаточного проявления педагогического творчества и инициативы является резкий переход от активной теоретической деятельности будущих учителей в период обучения в вузе к чисто практической деятельности в первые годы работы в школе

скачать реферат Профориентация детей-инвалидов по зрению

Поэтому необходимо изучение межличностных отношений в коллективах, состоящих из лиц с нарушениями зрения. Причём тифлопедагог, специалист по социальной работе и социальный педагог должны не только изучать межличностные отношения в таких коллективах, но и уметь управлять ими в целях налаживания нормальных межличностных контактов между инвалидом по зрению и его зрячим коллегой на будущем рабочем месте для установления благоприятного социально-психологического климата, формирования активной жизненной позиции у каждого члена коллектива. То есть, при профессиональной подготовке необходимо уделить особое внимание вопросам обучения налаживания отношений между слепыми и зрячими людьми, так как в нашей стране пропаганде тифлознаний среди населения до сих пор не уделяется внимания. Часто слепые попадают в ситуации, о которых говорит доцент Челябинского политехнического института И.В. Вишев: « Не всегда складываются нормальные отношения с коллегами по работе. Одни начинают чрезмерное сочувствие (часто из самых благих намерений), но теряя при этом чувство меры, другие стараются вести себя подчёркнуто панибратски, что подчёркивает наличие физического дефекта, третьи предпочитают игру «в жмурки»,.они »дружески» хлопают тебя по плечу и хотят, чтобы ты их узнал.

Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Детская (возрастная) психология

Такой анализ был проведен в исследовании М. Кечки. В настоящее время показано, что структура семьи влияет на психическое развитие ребенка. Особенно многочисленные исследования проводятся в психиатрии, где семью рассматривают как социальное образование, играющее важную роль в возникновении и развитии психических заболеваний. В ряде работ изучается развитие ребенка в условиях хорошо структурированной семьи. Авторы обращают внимание главным образом на то место в структуре семьи, которое дети занимают в порядке рождения. Опираясь на результаты использования различных тестов, авторы выводят значимые соотношения между позицией ребенка в порядке рождения и интеллектуальным развитием, креативностью, успеваемостью в школе. Однако существует много теоретических и методических трудностей в области изучения межличностных отношений в условиях современной, нуклеарной семьи. В работе М. Кечки проанализировано развитие двух детей от рождения до конца дошкольного возраста. В роли экспериментаторов выступили родители детей, то есть лица, составляющие часть структуры семьи

скачать реферат Моделирование профессиональной подготовки педагога-психолога

Нередко в требованиях, которые к ним предъявляются в школах, отсутствует должная конкретика, чаще всего требования носят обобщенный, размытый характер. Одним из возможных объяснений сложившейся ситуации может быть наличие объективно существующего, но недостаточно теоретически осмысленного противоречия, без устранения которого ситуация может оставаться неразрешимой сколь угодно долго. Суть этого противоречия заключается в расхождении, несоответствии между содержанием деятельности, требованиями государственного стандарта и реальной профессиональной подготовкой специалистов в период обучения в вузе. Исследовательское разрешение проблемы заключается в том, чтобы найти пути и способы устранения данного противоречия. При этом основной детерминантой, обуславливающей развитие профессионального образования педагогов-психологов, должна быть система потребностей общества и государства относительно всего образования как целостной системы. Сложная системная связь между содержанием профессионального образования и содержанием деятельности специалиста осознается современными учеными, и именно она определяет логику современных теоретических подходов и решений к поиску путей повышения качества профессиональной подготовки.

 Словарь-справочник по психоанализу

Фрейд исходил из того, что исследование отдельного человека и тех путей, которыми он стремится удовлетворить свои бессознательные влечения, лишь в редких случаях не принимает во внимание отношение этого отдельного человека к другим индивидам. Как замечал он в работе «Массовая психология и анализ человеческого «Я» (1921), «в психической жизни человека всегда присутствует «другой», являющийся, как правило, образцом, объектом, помощником или противником. И все же изучение межличностных отношений не являлось главной задачей классического психоанализа. Дальнейший шаг вперед от персоноцентрического подхода к интерперсональной теории личности был сделан А. Адлером (1870–1937), который считал, что стиль жизни и модель поведения ребенка невозможно понять без учета людей, которые ухаживают за ним. И хотя его учение получило название индивидуальной психологии, тем не менее А. Ад лер полагал, что одной из жизненно важных проблем является отношение одного человека к другому или, как он писал в статье «Индивидуальная психология как путь познания и самопознания человека» (1926), «проблема межличностной связи»

скачать реферат Концепция воспитания по подготовке школьников и студентов к семейной жизни

Задачей первого, когнитивного компонента, является ликвидация дефицита информации путем последовательного и планомерного повышения уровня знаний, осведомленности учащихся в вопросах общения, формирования личности и межличностных отношений; создание поведенческой модели; формирование установок. Практически, это изучение микросоциологии, этики, психологии, логики, социологии и других наук о человеке. Но изучать их надо не каждую в отдельности, а в виде единого курса, который можно назвать “Человековедение”. Особое значение на данном этапе придаётся изучению структуры и законов (морали) малых социальных групп. Второй компонент – аффективный. На этом этапе учат управлять своими эмоциями, обучают навыкам эмпатической терапии, раскрывают связь между эмоциями и поведением. Задача третьего конативного компонента – оптимизация межличностных отношений и поведенческих реакций путем обучения правильному поведению. Конативный компонент состоит из 6-ти этапов: • диагностический; • информационно-разъяснительный, цель которого ответить на вопросы: “Почему мы такие, какие есть?”, “Почему мы поступаем так, а не иначе?”, “Что необходимо сделать, чтобы межличностные отношения в семье были построены, преимущественно, на принципах равноправного сотрудничества?”; • этап психологической аверсии.

скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений в психолого-педагогической науке 1.1 Проблема межличностных отношений в детской группе и ее развитие в психологической науке 1.2 Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе Глава 2. Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе 2.1 Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога 2.2 Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада Глава 3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций воспитателей на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада Заключение Список литературы Приложение Введение Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека . Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека.

скачать реферат Содержание и цели образования

Соответственно, при успешной защите магистерской, кандидатской и докторской диссертации специалист, как при обучении, так и при самообучении и самостоятельной научно-исследовательской работе, получает диплом магистра, кандидата или доктора наук по конкретной специальности, известной из классификатора специальностей в России. В оценке уровня образованности школьника выделяют уровень элементарной грамотности, функциональной грамотности, предметной и методологической компетентности. При изучении уровня образованности будущего специалиста с высшим образованием у студента вуза оценивается уровень образования в сфере гуманитарных и социально-экономических дисциплин, естественнонаучных дисциплин, блока дисциплин общепрофессионального направления и профессиональной специализации. В рамках многоуровневой системы обучения в вузе выделяют уровень общего образования, уровень бакалавриата и магистратуры. Образованный человек — это не только знающий и умеющий человек в основных сферах жизнедеятельности, с высоким уровнем развитых способностей, но и человек, у которого сформировано мировоззрение и нравственные принципы, а понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.

скачать реферат Детский фольклор как средство разрешениея конфликтов

Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение. Одной из задач детской психологии является изучение межличностных отношений, а также поиск эффективных методов и приемов подхода к ребёнку, позволяющих установить с ним двусторонний контакт. Этой проблеме посвящено большое количество исследований, как в нашей стране, так и за рубежом. Психологи и педагоги (А. Н. Леонтьев, А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Н. М. Аксарина, В. В. Гербова, Л. Н. Павлова, Я.Л. Коломинский) отмечают, что знание законов развития эмоциональной и психической жизни ребенка позволяет грамотно строить свое взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить ему радость бытия и познания мира.

Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Основные категории педагогики. Формы организации учебной деятельности

Последовательность этапов обусловлена целями и логикой процесса обучения. На каждом этапе учитель использует соответствующие целям источники знаний, методы, приёмы, средства обучения, а также формы учебной работы. Главный источник знаний – учитель, обладающий определённой суммой научных знаний и способов деятельности. Ведущая роль в конструировании форм организации обучения принадлежит учителю. Он подбирает оптимальное сочетание методов, средств обучения, стиль деятельности в соответствии с особенностями учащихся, целями обучения. Многое зависит от его профессионализма, личностных качеств, умения взаимодействовать с учащимися. Процесс обучения в каждой конкретной форме его организации включает: - управление педагогом учебной деятельностью учеников (определение целей, задач, планирование, организация их учебной работы, контроль за выполнением заданий, усвоением знаний, корригирование деятельности); - познавательная деятельность учащихся, в ходе которой они усваивают определенные знания, способы деятельности, приобретают умения и навыки; - взаимодействие педагога и учащихся; - регулирование педагогом межличностных отношений учащихся; - создание педагогом эмоционального фона, стимулирующего продуктивную учебную деятельность учеников.

скачать реферат Исследование ценностных ориентаций у студентов

Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает процесс ценностного самоопределения в вузе, становление системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек». Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие. Ценностные ориентации молодежи проанализированы К.Ш. Ахияровым, А. Ф. Амировым, Е. Н. Беловой, Р. Г. Гуровой, В. В. Ластовкой, Е. Л. Рудневой, Т. Н. Семенковой, А. С. Серым, М. С. Яницким и др. Данная работа посвящена изучению особенностей ценностных ориентаций студентов в период обучения в педагогическом ВУЗе.

скачать реферат Особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста

Предметом нашего исследования являются особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста. Каждый ребенок – уникальная личность, и поэтому в общении каждый пользуется своим подходом. Однако психологами делаются попытки выделить и общие правила межличностного взаимодействия. Поэтому целью нашего исследования будет являться изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе сверстников младшего школьного возраста. Соответственно задачами нашего исследования являются: Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. Выявление социометрического статуса младших школьников. Гипотеза исследования: положение в системе межличностных отношений или социальный статус каждого ребенка, входящего в группу сверстников, определяет особенности этих отношений. Над проблемой взаимных влияний и воздействий детей друг на друга работали многие известные психологи и педагоги, такие как Г.А. Роков, В.П. Вахтерев, А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, И.В. Дубровина, В.С. Мухина, Г. Крайк, М.В. Гамезо, Б.С. Волков. Каждый из них изучал межличностные отношения как основной фактор, способствующий формированию и становлению личности.

скачать реферат Криминалистическая характеристика вымогательства

Особое внимание следует уделять показаниям о формировании, функционировании и типе преступной группы (случайная, организо- ванная, типа компании, преступная организация). Важным является подробное установление стадии образовании преступной группы, вы- явление лиц, составляющих ее ядро или актив, а также получение данных о лицах из окружения преступной группы. Не следует откла- дывать "на потом" выявление организатора преступления. Практика свидетельствует, что более поздний допрос является менее эффек- - 22 - тивным, так соучастники под влиянием своих соседей по камере в следственном изоляторе, родственников или более опытных соучаст- ников преступления начинают полнее и глубже понимать значение да- ваемых показаний об организаторе вымогательства. Версии о том, кто из лиц, принимавших участие в вымогатель- стве, является организатором могут быть выдвинуты на основании изучения межличностных отношений в преступной группе как до со- вершения преступления путем выявления конкретных фактов из пов- седневной жизни, совместной работы, отдыха, времяпрепровождения членов преступной группы, так и после совершения преступлений.

скачать реферат Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка

Совладение выполняет очень важную функцию регуляции эмоциональных состояний. Благодаря нему человек берет себя у руки, ощущая готовность что-то изменить в собственной жизни, с чего-то начать трудный путь вперед. Можно сказать, что овладение выполняет также и функцию постепенного решения проблемы. В обоих случаях возможные как действенный, так и сугубо воображаемый модусы реагирование на затруднительные обстоятельства. Объектом исследования моей курсовой работы является личность и поведение подростков в межличностных отношениях с родителями. Предмет исследования работы заключается в стиле родительских отношений, вызывающих ответную реакцию у подростков и проявляющуюся в поведении. Цель работы: Изучение межличностных отношений в подростковых семьях, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка. Построение модели поведения для родителей и подростков, которая позволит преодолеть негативные последствия внутрисемейного конфликта с помощью способов совладания адекватных стрессовой ситуации.

Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

В процессе работы были изучены основные аспекты межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста, даны представления о самооценке детей данного возраста. В исследовательской части на основе изучения межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста был определен социальный статус каждого ребенка в группе, определен уровень самооценки у каждого ребенка в группе, выявлена взаимосвязь между статусным положением ребенка в группе и уровнем его самооценки. Дипломная работа состоит из трех частей: - в первой части представлен анализ литературных источников, изложены основные теории по данной теме; - вторая часть экспериментальная, в ней дается описание применяемых методик, описание выборки испытуемых, процедуры исследования; - третья часть является практической, в которой дана обработка данных по применяемым методикам, математическое подтверждение гипотезы. Далее следуют выводы, рекомендации, заключение, приложения. Все полученные данные отражены в графиках, таблицах, в приложении. Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".

скачать реферат Становление и развитие социальной психологии

В сущности, это не противоречит Фрейду, Фрейд очень интересовался такими связями, но многих своих проницательных наблюдений не включил в формальную теорию. Салливен определил психиатрию как изучение межличностных отношений. Разумеется, все попытки этого рода были обречены на неудачу, так как исходили из ложной посылки. Итак, стены между этими специальностями оказались непрочными: психологи и психиатры стали интересоваться отношениями объекта их изучения с другими людьми, продолжают изучать мышление и другие психические процессы, но понимают эти явления как формы деятельности, в значительной степени лингвистической по своей природе, а социологи и антропологи начали понимать важность личностных различий, антропологи также не отказываются от археологических исследований, но всё более интересуются шаблонами поведения людей, пользовавшихся данными артефактами. Внимание сконцентрировалось на взаимодействии индивидов. Осознание общности интересов получило в дальнейшем институциональное выражение в форме «междисциплинарных» исследований, осуществляемых учёными разных специальностей.

скачать реферат Личность и коллектив

При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности. Изучение межличностных отношений в военном коллективе и диагностика неуставного поведения военнослужащих. Целью диагностики неуставного поведения является профилактика,ограничения, предупреждения моральных и физических оскорблений личности военнослужащего, в интересах создания здоровой нравственной атмосферы в воинских коллективах. Индивидуальность воина, ее естественнонаучные основы, социальная природа и проявления в повседневной жизни - предмет особого интереса для каждого командира.

скачать реферат Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

Искренне интересоваться его делами, верить в его успех. Больше обращать внимание на обстановку дома и в школе. Теплое эмоциональное отношение, доверительный контакт с взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка.Необходимо изучить систему личных отношений подростка в классе, для того, чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого подростка в классе благоприятный эмоциональный климат. Нельзя оставлять без внимания непопулярных подростков, так называемых белых ворон, следует выявить и развивать у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо педагогам и учителям пересмотреть свое личное отношение к этим подросткам. При необходимости, следует обратиться за консультацией к психологу. Данные рекомендации будут полезны родителям, учителям и психологам. Заключение. В последнее десятилетие, как за рубежом, так и у нас в стране, значительно повысился интерес к проблемам тревоги, эмоциональной и психической напряженности и стресса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.